Урок 15. Рисование рук и ног человека карандашом
В этом уроке мы более подробно рассмотрим процесс рисования конечностей — рук, ног, кистей, стоп. Вам совсем не обязательно перерисовывать все эти конкретные позы, но прежде чем перейти к следующему этапу работы, постарайтесь нарисовать столько конечностей, сколько сможете. Опять же, намного полезнее рисовать с натуры. В большинстве случаев вы могли бы использовать в качестве модели себя, поставив перед собой большое зеркало.
Руки и кисти
Сначала нарисуйте несколько рук, видимых под разными углами. Я рисовал как мужские, так и женские руки, но, если вы рисуете свои собственные руки, в данный момент это не имеет значения. Мужские и женские руки выглядят по-разному, но в целом их анатомия одинакова.
В моих рисунках я показал, как использовать штриховку для нанесения теней, но также применял более линейный подход для определения формы. Но сколько бы рук вы ни нарисовали, всегда будут варианты, при которых вы узнаете о рисовании конечностей в разных положениях что-то новое для себя.
Рисование рук — очень полезное упражнение. Даже если просто обвести собственную руку, вы получите представление о ее базовой форме.
Ноги и ступни
Чтобы нарисовать ноги и ступни, вы снова можете использовать собственное отражение в зеркале или попросить кого-то попозировать для вас. Вам нужно будет показать разницу между женскими и мужскими ногами, которая проявляется в более мягких, округлых формах первых и более жестких линиях последних. Однако если сравнить ноги спортсменки и мужчины, ведущего сидячий образ жизни, разница может быть не столь очевидной. Самое сложное — добиться правильного соотношения размеров между верхней и нижней частью ноги, а также верно нарисовать коленный и голеностопный суставы.
Нарисуйте ноги под разными углами: спереди, сзади, сбоку и скрещенными, это поможет вам увидеть, как ведут себя различные группы мышц, изображенные под разными углами. Когда ноги сильно напряжены, мышцы будут выпуклыми и более заметными. Коленный сустав и область, где нога соединяется со стопой, нарисовать правильно бывает довольно сложно, поэтому прежде, чем рисовать, следует внимательно изучить эти места.
Сами по себе ноги рисовать не слишком сложно, потому что они менее гибкие, чем руки, но при рисовании их спереди или сзади бывает сложно передать углы, под которыми они сгибаются.
Рисуем руки в Фотошоп / Creativo.one
Что вы будете создавать
Многие считают, что из всех частей тела руки рисовать сложнее всего. Все мы прошли через этап, когда мы рисовали руки персонажа за спиной или в карманах, стараясь вообще избежать необходимости их рисовать. Удивительно, но эта та часть тела, которую мы видим практически постоянно, фактически всегда имея перед глазами хороший источник. Если добавить еще один небольшой предмет — зеркало — то мы сможем взглянуть на руки под разными углами.
В этом уроке мы разберемся с анатомией рук, дабы это больше не было для вас мистикой, и когда вы взглянете на свои руки, вы сможете увидеть несколько простых форм, просто соединенных в единое целое.
Я буду использовать следующие сокращения для обозначения пальцев:
- БП = большой палец
- УП = указательный палец
- СП = средний палец
- БИП = безымянный палец
- М = мизинец
Основы Руки
Слева на изображении ниже вы можете увидеть строение костей в руке человека: 8 кистевых костей синего цвета, 5 пястных костей фиолетового цвета и 14 фаланг розового цвета.
Так как большинство этих костей вообще не способно двигаться, мы можем упростить структуру руки. Диаграмма справа — это все, что вам действительно нужно запомнить.
Примечание переводчика: на скриншоте подпись сверху: кажется, что это основание; подпись ниже: это — реальное основание
Обратите внимание, что реальное основание пальца, сустав, который соответствует костяшкам пальцев, на деле находится гораздо ниже, чем видимое основание, сформированное кожей. Это важный момент в рисовании согнутых пальцев, как мы увидим позднее.
Исходя из изображения выше, можно сделать вывод, что самый простой способ нарисовать руку — это начать с формы ладони, плоской фигуры (очень похожей на стейк, но скругленной или похожей на квадрат или трапецию) с закругленными углами, а затем нарисовать пальцы:
Если у вас возникают проблемы с рисованием пальцев, то попробуйте представить палец как три соединенных цилиндра. Цилиндры легко рисовать с любого угла, это должно облегчить мучения в процессе рисования пальцев в перспективе. Обратите внимание, что основания цилиндров в данном случае — это место сгиба пальца.
Примечание переводчика: на скриншоте основания цилиндров становятся местом сгиба, то есть суставом
Важно: не пытайтесь выравнять суставы по прямой линии — на деле, если провести линию, их соединяющую, то образуется концентрическая дуга.
Ну, и добавлю, что пальцы не прямые, а слегка согнуты в сторону промежутка между СП и БИП, и даже если показать это на рисунке совсем чуть-чуть, это оживит его.
Не будем забывать про ногти. Конечно, нет необходимости всегда их рисовать — они добавляют определенную степень детализированности, которая выглядит правильно, только если рассматривать руки вблизи. Обычно нас не учат, как ногти должны выглядеть и поэтому у меня, например, не получалось нормально их нарисовать в течение долгого времени. Ниже вы можете найти пару заметок, касающихся рисования ногтей:
- Ноготь начинается на середине последней фаланги пальца.
- Ноготь отделяется от кожи у разных людей в разных местах: у некоторых ногтевые пластины простираются до кончиков пальцев, а у некоторых место отделения ногтя от кожи расположено очень низко (на рисунке выше это место обозначено пунктиром), и в этом случае ногти будет более широкими, чем длинными.
- По форме ногти не плоские, а скорее напоминают черепицу, где варьируется степень изогнутости. Взгляните на свою руку, и вы можете обнаружить, что одни ногти изогнуты сильнее, другие — слабее, но к счастью, ваши рисунки не должны быть до такой степени реалистичными.
Пропорции
Давайте примем УП за единицу измерения, и грубо набросаем пропорции руки:
- Максимальное расстояние между БП и УП = 1.5
- Максимальное расстояние между УП и БИП = 1. СП может быть расположен ближе к одному или другому пальцу, однако это не повлияет на данное расстояние.
- Максимальное расстояние между БИП и М = 1.
- Максимальный угол между БП и М = 90 градусов, если измерять от сустава БП. Полностью вытянутый М выравнивается с БП.
Я сказала «грубо», так как эти расстояния могут варьироваться в зависимости от человека, и иногда достаточно сильно, но помните, что отступление от стандартов при рисовании может выглядеть странно и неправильно. Если вы сомневаетесь, используйте пропорции, описанные выше: они всегда будут смотреться правильно.
Детали
Форма руки — это лишь один непростой аспект ее рисования; другой такой аспект — это мелкие детали, вроде линий и складок. Ну, у кого не было проблем со всей этой кучей линий? Давайте взглянем на складки руки и некоторые измерения:
Примечание переводчика: на скриншоте слева: тыльная сторона, 1 — линия сухожилия; справа — ладонь
- Воображаемая линия сухожилия отделяет большой палец от остальных. Иногда на месте, указанном на изображении, присутствует небольшая складка сухожилия.
- Когда пальцы прижаты друг к другу, как на изображении, большой палец немного подгибается под ладонь, и частично сокрыт.
- УП и БИП иногда бывают такой же длины, как и СП.
- Складки, изображающие костяшки пальцев имеют эллиптическую форму — иначе говоря, напоминают скобки, но если рука находится в положении, как на изображении выше, они не слишком выделяются (если, конечно, костяшки не торчат, как у людей, выполняющих тяжелую работу руками), и их можно изобразить, как небольшие ямочки.
- Складки суставов пальцев на тыльной стороне ладони имеют эллиптическую форму, но имеют свойство исчезать, если пальцы согнуты. Со стороны ладони эти складки представляют из себя параллельные линии, но больше всего они видны на нижних суставах — обычно линии на верхних суставах не изображают двумя линиями.
- С тыльной стороны ладони линии пальцев простираются вплоть до верхнего края ладони, и поэтому кажутся длиннее именно с тыльной стороны.
- Со стороны ладони пальцы заканчиваются короткими горизонтальными линиями по обеим сторонам пальца, и с обеих сторон они направлены в сторону от СП.
Также обратите внимание, что на диаграмме выше почти прорисованы не полностью, однако данная степень прорисовки соответствует уровню детализации изображения в целом (который, кстати, пожалуй, выше, чем это необходимо, так как я преследовала цель показать все необходимые линии). Чем меньше размер изображаемой вами ладони, тем меньше должен быть уровень детализации, если вы, конечно, не хотите, чтобы она казалась старой.
Выше я ничего не сказала о линиях ладони, так что давайте взглянем на них поближе:
Примечание переводчика: на скриншоте названия линий сверху вниз: линия сердца, линия ума, линия жизни (2), браслеты
- Самые четкие линии на ладони — так называемые линии сердца, ума и жизни появляются там, где складывается кожа, когда рука принимает форму, напоминающую чашу. Если вы рисуете не в стиле гиперреализм, то возможно изображение этих линий будет излишним.
- Не спутайте линию жизни с контуром большого пальца, который можно увидеть под определенным углом, как, например, на изображении в верхнем правом углу. Линия жизни практически совпадает с контуром пальца, но обратите внимание, насколько выше находится ее окончание — на самом деле, как раз в месте (истинного) основания УП.
- Со стороны подушечки у основания каждого пальца похожи на несколько закругленных параллельных бугорков.
- Эти линии сгиба огибают палец наполовину. Они становятся более явными, когда палец согнут.
- На вытянутом пальце в этом месте появляется небольшой бугорок за счет того, что в этом месте собирается кожа. Когда палец сгибается, бугорок исчезает.
Так, а что мы увидим сбоку на вытянутой ладони?
Примечание переводчика: на скриншоте слева: внешняя сторона; справа: внутренняя сторона
- С внешней стороны линия запястья доходит до основания ладони, и на месте перехода запястья в ладонь присутствует небольшой бугорок.
- Ладонь выглядит более плоской с внешней стороны, чем с внутренней, хотя большой палец все еще может быть виден с внешней стороны.
- С внешней стороны последний видимый сустав — это сустав БИП, так как М достаточно сильно отодвинут назад относительно него.
- С внутренней стороны СП виден немного или не виден совсем, в зависимости от длины УП.
- С внутренней стороны линия запястья скрыта основанием большого пальца, так что переход запястья в ладонь будет более резким, а бугорок в этом месте более заметным.
Также обратите внимание, что если смотреть на ладонь с внешней стороны, то появляется новая линия контура. Она начинается на запястье, и, если повернуть руку сильнее, соединится с линией М, а в дальнейшем закроет основание БП — посмотрите на изображение ниже.
Диапазон Движений
Суставы существуют для того, чтобы руки двигались, и они двигаются постоянно. Двигаются они не только при выполнении некой функции (держать кружку, печатать), также движения рук сопровождают наши слова или эмоции. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что рисование рук требует понимания того, как двигаются пальцы.
Большой Палец и Другие Пальцы
Для начала, давайте рассмотрим, как двигается большой палец. Его реальное основание и центр движения располагается очень низко на руке, в том месте, где она соединяется с запястьем.
Примечание переводчика: на скриншоте точкой на руке справа отмечен центр движения большого пальца, слева показан диапазон его движений вперед-назад
- В естественном, расслабленном состоянии между БП и всей рукой присутствует небольшое расстояние.
- Большой палец можно согнуть вплоть до основания М, но в таком положении он сильно напряжен, и оно быстро вызовет болезненные ощущения.
- БП можно отогнуть на длину, примерно равную ширине ладони, но такое положение также будет напряженным и причинит дискомфорт.
Остальные четыре пальца могут немного двигаться в стороны, но в основном вперед-назад, параллельно друг другу. Они, конечно, могут двигаться сами по себе, но оказывая при этом определенное влияние на находящиеся рядом пальцы. Попробуйте, например, согнуть только СП, и посмотрите, что произойдет с другими пальцами. БП же может двигаться, не влияя на остальные пальцы.
Когда рука сжимается в кулак и все пальцы сжимаются, ладонь принимает чашеобразную форму, как если бы вы взяли в руку большой мяч. Только в данном случае мяч (отмечен розовым цветом на изображении ниже) уменьшается и изгибается сильнее.
Примечание переводчика: на скриншоте подпись: в первую очередь сгибается второй сустав
Когда ладонь полностью вытянута (на изображении выше справа), пальцы либо выпрямлены, либо слегка загнуты назад, в зависимости от гибкости. Пальцы некоторых людей могут отогнуться назад до угла в 90 градусов под давлением.
Стоит также поближе рассмотреть сжатый кулак:
Примечание переводчика: на скриншоте слева: внутренняя сторона кулака; справа: внешняя сторона кулака
- Первая и третья складка на полностью согнутом пальце встретятся, образуя крест.
- Вторая складка кажется продолжением линии пальца.
- Часть пальца сокрыта натянутой кожей и большим пальцем, что напоминает нам о том, что большой палец имеет как бы наружную структуру. Вы можете нарисовать УП поверх складки кожи, анатомически это возможно, однако в кулаке, сжатом естественным образом, он все таки будет частично этой складкой сокрыт.
- Костяшка М выступает больше всего, и дальше от нее располагаются другие костяшки, формируя угол, показанный на изображении выше; параллели между пальцами видно снаружи, но не изнутри.
- Первая и третья складка снова формируют крест.
- Большой палец сгибается так, что его последняя фаланга кажется укороченной.
- Торчит складка кожи.
- Когда ладонь сжимается в кулак, костяшки выступаю вперед, и видно те самые линии в форме скобочек.
Рука, как одно целое
Когда рука расслаблена, пальцы слегка согнуты, а когда рука направлена наверх, они согнуты еще больше из-за гравитации. В обоих случаях, УП остается самым прямым, а остальные пальцы падают постепенно — таким образом, М будет согнут более всех. Если посмотреть сбоку, из-за такой градации между УП и БП могут выглядывать 2 или 3 пальца.
Примечание переводчика: на скриншоте подпись: вездесущая дуга
М иногда «убегает» и располагается в стороне от остальных пальцев — еще один способ придать естественности вашим нарисованным рукам. С другой стороны, УП и СП или СП и БИП чаще всего «слипаются» вместе, когда другие 2 пальца расположены свободно. Это тоже сделает руку более естественной. Иногда появляется пара БИП-М — когда, например, пальцы слегка согнуты.
Так как длина пальцев не одинакова, всегда присутствует градация. Когда человек берет что-то, как, например, стакан на изображении ниже, СП (1) виднеется больше всего, в то время, как М (2) едва видно.
Когда человек держит ручку или что-то подобное, СП, БИП и М загибаются назад, в сторону ладошки, если объект держат только при помощи БП и УП (возьмите в руку карандаш, чтобы лучше с этим разобраться). Если надавить сильнее, СП выпрямляется и давит на объект. А если надавить с полной силой, то пальцы будут направлены в противоположную сторону, как показано справа на изображении ниже.
Согласно моим наблюдениям, рука и запястье удивительно подвижны, каждый палец будто бы живет своей жизнью, и поэтому необходимость нарисовать руки порой ставит иллюстратора в тупик. Однако, имеет место и обратный процесс: когда руки наконец выходят так, как надо, мы слишком усложняем процесс, стараясь внимательно следить, чтобы каждый палец был на своем месте, параллельные линии, осторожное выравнивание. В результате руки получатся слишком жесткими для части тела, которая может быть такой же экспрессивной, как и глаза. Конечно, это хорошо подойдет определенным персонажам (у которых жесткий или сдержанный характер), но чаще всего живые, экспрессивные руки выглядят куда лучше. Есть два способа нарисовать такие руки: добавить характер (например, добавить драматичности жесту — тогда у вас получится динамичное положение рук, которое вы, скорее всего, в жизни не увидите) или добавить естественности (наблюдайте за руками людей в жизни, когда они не задумываются над их движениями, чтобы увидеть ту естественность, о которой я говорю). Конечно, я не могу показать вам все существующие жесты, но я могу привести примеры скованных и естественных/динамичных движений рук:
Примечание переводчика: на скриншоте верхний ряд слева направо: неестественно, неестественно, жестко; нижний ряд слева направо: естественно, естественно, драматично
*Обратите внимание, что в данном конкретном случае, тренированные бойцы при ударе всегда будут держать пальцы параллельно (как в неестественном положении), так как иначе они могут сломать костяшки.
Разнообразие
Руки так же индивидуальны и разнообразны, как и черты лица. Мужские отличаются от женских, старые от молодых и так далее. Ниже представлены несколько типов рук, но, конечно, они не охватывают все возможные характеры, которые может иметь рука. Да, именно характеры, так как лучше всего представлять руку в виде персонажа со своим собственным характером — деликатным, мягким, сухим, черствым, грубым и так далее (смотри Время Практики).
Формы Рук
На изображении ниже на самом деле показаны пропорции пальцев и ладони.
Примечание переводчика: на скриншоте подписи слева направо: квадратная ладонь, короткие пальцы; квадратная ладонь, длинные пальцы; длинная ладонь, короткие пальцы; длинная ладонь, длинные пальцы
Формы пальцев
Примечание переводчика: на скриншоте верхний ряд слева направо: обычные, тонкие, толстые; нижний ряд слева направо: конусообразные, квадратные, лопатообразные, костлявые
Даже ногти не одинаковые! Ну, на самом деле мать-природа одарила нас прямым или скрученным ногтевым ложем, а все разнообразные формы ногтей создал уже человек.
Примечание переводчика: на скриншоте сверху слева направо (стиль): квадратные, скругленные, миндалевидные, короткие; снизу слева направо (ногтевое ложе): квадратное, круглое, круглое, лопатообразное
Время Практики
- Наблюдайте за руками людей. Сначала разберитесь с анатомией: как пальцы выглядят в разных положениях, когда видно линии и складки и как они изменяются, насколько сильно виднеются детали в зависимости от напряжения рук и так далее. Во-вторых, обратите внимание на разнообразие: чем женские руки отличаются от мужских? Как они изменяются с возрастом? Можете ли вы узнать кого-то по рукам?
- Делайте быстрые наброски рук, глядя на любой источник: свои руки, руки других людей, фотографии. Вы можете найти стоковые фото рук на Envato Market (https://photodune.net/tags/hand). Не переживайте, если пропорции на ваших набросках не будут выглядеть верно, или если вы переусердствуете с деталями — тут суть в том, чтобы поймать экспрессию.
- Рисуйте свои руки в разных положениях, с разных углов, разбирая их на простейшие формы (почти как рисовать человечка из палочек, а потом добавлять ему форму). Вы также можете начать с быстрых набросков, а потом превратить их во что-то более полноценное. На рисунках ниже черновой набросок почти незаметен, но если приглядеться, можно заметить, что прежде чем перейти к деталям, я разобрала эти руки на крупные простые формы.
Автор: Joumana Medlej
Как рисовать руки поэтапно
Изображение рук, а точнее кистей рук довольно сложное занятие. Даже многие преуспевающие художники, с мастерством рисующие портреты и пейзажи, избегают композиций, связанных с руками. Поэтому, поставив перед собой задачу – научится правильно рисовать руки, стоит понимать что это долгая и кропотливая работа. Прежде всего нужно изучить строение ладони, физиологическую основу – скелет. Самый лучший способ для этого – это рисование с натуры.
Многие отказываются от обучения рисованию. Страхи, что они не смогут преодолеть трудности, что они не достаточно талантливы, мешают даже попробовать освоить начальные навыки рисования. Они ищут причины и виновных, ведь легче отказаться от затеи, чем хорошенько попотеть. И это на самом деле печально. Ведь стоит понимать, что процесс обучения не будет лёгок. Некоторые уроки легче, и достаточно потренироваться в течение нескольких часов, чтобы получить удовлетворительные результаты. А некоторые моменты «с наскока» не изучить, нужно долго и упорно трудиться прежде чем появятся первые положительные результаты. Как в жизни, так и в рисовании, легче отказаться от препятствий, чем напрягаться и двигаться дальше.
Для того чтобы приступить к рисованию вам понадобятся: обычная бумага для черчения, карандаш HB и 2B, резинка. Первый эскиз лучше делать едва заметным карандашом HB, а для дальнейшего придания тона и добавления деталей используем маркировку 2B.
Поэтапная инструкция
Переверните бумагу в горизонтальное положение и разделите его пополам. На одну половину положите руку, а на другой начнем рисовать. Представьте себе, что ваши пальцы — цилиндры, руки и запястья – геометрические формы. Таким образом, мы можем представить объемы из которых состоит рука человека.
Сначала нарисуем несколько прямых линий, повторяющих оси пальцев. Затем установим верхнюю часть среднего пальца, мизинца и большого пальца. Между крайними точками осей большого пальца и мизинца проводим соединяющую линию, чтобы помочь вычислить расстояние и легче оценивать при дальнейших расчетах расстояния между суставами.
Сделанные наброски могут показаться бессмыслицей, и возможно у вас возникнет вопрос: « Как из этих линий и черточек выйдет рука?». Помните, что даже великое начинается с малого, и невозможно грамотно построить ладонь, не обращаясь к физиологическому строению.
Далее добавьте оси остальных (указательный и безымянный) пальцев. Затем добавить все суставы в виде эллипсов (приплюснутых кругов).
Прорисуйте толщину пальцев по отмеченным эллипсам так, чтобы образовались тонкие цилиндры.
Далее очертить форму пальцев и слегка отметьте тени. При затенении используйте более мягкий карандаш.
Вытрите стеркой темные линии построения и сгладьте изображение и добавить мелкие детали такие как ногти, складочки и морщинки.
Затем с помощью ластика выбирите светлые тона и оттенки, вытрите лишние линии, что остались от эскизов вокруг руки.
Помните, что настрой с которым вы приступаете к работе определяет успех или неудачу вашей затеи.
Руководство по рисованию для начинающих | Урок 4: Применение основ
Выберите одно видео.
Серия New Masters Academy для начинающих помогает начинающим художникам начать свой творческий путь
с правильного пути.
Ваши опытные инструкторы нежно помогут вам понять основы рисования.
В этом уроке Крис и Хизер покажут вам, как применять основы, используя упражнения тона, значения,
и рисования линий.
Затем вы изучите законы света, методы рендеринга,
и научитесь создавать основные формы в 3-D.
Привет, ребята, с возвращением.
Я Крис Легаспи.
А я Хизер Ленефски.
На последнем уроке мы рассмотрели все самое интересное, все крутые игрушки, которые нравятся художникам; материалы,
мебель, карандаши, ручки, фломастеры, мольберты, все необходимое для начала работы.
В этом уроке мы покажем вам, что делать со всеми этими классными материалами.
Мы вас всех взволновали.
А теперь расплата.
Ты собираешься сделать несколько отметок.
Хорошо, ребята, теперь, когда вы знаете о материалах и аксессуарах, давайте поговорим о
о том, как вы можете использовать свои материалы.
Мы собираемся применить здесь основы.
Я хотел начать с разговора о некоторых упражнениях, которые вы можете делать.
Я начну с упражнений по рисованию линий.
Line, как известно, наш давний друг.
Это будет ваша первая отметка.
Это тоже похоже на письмо.
Первая отметка, которую мы все делаем, когда берем в руки карандаши и ручки.
Я покажу вам несколько различных упражнений, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свой рисунок
с использованием линий.
Итак, первое упражнение — это то, что я называю соединением точки.
По сути, вы просто хотите отметить пару моментов в своей статье.
Один там, один там.
Сделайте немного темнее, чтобы вы могли видеть это на камере.
Тогда, воооо, попробуй подключиться.
Немного офф.
Немного офф.
Необязательно быть идеальным.
Так вот, это было далеко.
Боже мой.
Ужасно.
Становится лучше.
Идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в движении.
Это действительно движение.
Я тоже хочу подчеркнуть это.
Это не движение запястья.
Вы заметили, что я не делаю….верно?
Я делаю это.
Вы видите, как движется вся моя рука.
Если вы видите мое тело, вы можете увидеть, что я тоже двигаюсь,
особенно, если вы хотите получить длинную очередь.
Итак, я бы порекомендовал сделать целую страницу, может быть, страницу в альбоме для рисования или страницу
, как на листе копировальной бумаги, и заполнить ее линией.
Нарисуйте две точки и попробуйте соединить.
По мере того, как вы становитесь более уверенными, вы хотите зайти как можно дальше.
Дайте попробовать большой. Готовы? Вот так.
О, довольно близко.Посмотри на это. Еще один.
Еще один.
Видите, это весело.
О, я понял.
Довольно близко. Это идея.
Я хочу, чтобы вы пошли в восьми направлениях.
Мы пошли слева направо.
Это направление первое.
Очевидно, сверху вниз еще один.
Сделайте всю страницу сверху вниз.
А потом диагонали.
Продолжайте так долго, как хотите, двигая всем телом.
Вы заметили, что когда я двигаю всем телом, линия становится чуть более точной.
Затем, чтобы завершить восемь направлений, двигайтесь в обратном направлении.
Это против того, что мне естественно удобно, слева направо.
Вы тоже хотите это сделать.
Вам нужно как можно чаще попадать в неудобные ситуации, потому что это действительно повысит так называемую ловкость, способность держать инструмент и оставлять отметки
своим инструментом, ловкость.
Итак, вам это нужно.
Это немного неудобно для меня, но когда я вернусь в другую сторону,
будет действительно очень полезным, когда я вернусь в другую сторону.
Итак, восемь различных направлений: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх,
и диагонали, идущие сверху слева вниз, снизу слева в этом направлении, а затем также в обратном направлении.
Следующее упражнение — эллипсы и овалы.
По сути, вы хотите попрактиковаться в рисовании кривых.
Круглые формы, кривые разных размеров, различной формы и разной степени.
Нарисуйте несколько больших.
И обратите внимание, чем больше я становлюсь, тем больше вовлекается мое тело.
Опять двигается всем телом.
И это тоже нужно в разные стороны.
Слева направо, справа налево, по диагонали.
И вверх-вниз, сверху вниз.
Что мне нравится в этих маленьких упражнениях, так это то, что их можно выполнять практически где угодно, а
вы даже можете рисовать их, если смотрите любимый фильм или телешоу.
Или даже когда вы разговариваете по телефону, а телефон на удержании, это отличный способ использовать
максимально эффективно.
Довольно часто, когда вы где-то ждете, вы можете выполнять эти замечательные маленькие упражнения
, чтобы действительно улучшить свою ловкость, контроль и способность рисовать линией.
Я попробую нарисовать большую.
Это очень весело.
Хорошо, теперь мы сделаем небольшое затенение.
Я буду использовать технику штриховки.
Штриховка — это в основном штриховка линией.
Я начну с этих маленьких квадратов.
Что вы хотите сделать, так это заполнить поле.
Вам нужен приятный ровный тон.
Красивый ровный тон.
Сделайте из этих коробок целый лист,
целую страницу в альбоме для рисования или целый лист бумаги. Это немного не так.
Что это значит, так это то, что он научит вас делать действительно хорошие чистые и ровные движения.
Я даже сделаю это ручкой, чтобы показать вам важность линии.
Что я здесь делаю, так это то, что я сознательно пытаюсь сделать свои штрихи красивыми и ровными, красивыми
и чистыми, чтобы при отступлении тон читался как красивый, ровный, равномерный, ровный.
Опять же, дело не в том, насколько хорошо выглядит тон или насколько идеальны линии.
Это действительно просто механическое упражнение, здесь действительно мышечная память.
Конечно, вы не хотите идти в удобном для вас направлении.
По мне, вверх и вниз было комфортно.
Вы хотите пойти в четырех разных направлениях.
Справа налево, действительно неудобно.
Снизу вверх.
Этот, как вы заметили, не такой чистый, поэтому мне неудобно.
Чем больше я практикуюсь, тем лучше будут мои навыки рисования.
Конечно, вы тоже хотите пойти по диагоналям.
Красиво и ровно.
Красиво и чисто.
Как можно лучше.
Тогда сделайте наоборот.
Сделайте это как минимум в четырех разных направлениях, заполняя квадраты штриховкой, используя линию
, чтобы сделать приятные ровные тона.
Хорошо, следующее упражнение похоже на квадрат.
Мы собираемся заполнить прямоугольник или полосу.
Это поможет вашей выносливости.
Преимущество изготовления длинной перекладины в том, что она помогает повысить выносливость.
В отличие от маленького квадрата, длинная полоса заставит вас продолжать рисовать и рисовать,
, и это действительно улучшит вашу мышечную память.
Опять же, это удобное положение для меня.
Слева направо, снизу вверх.
Давай попробуем неудобный путь, другое направление.
Боже мой. Я напрягаюсь. Ой ой.
Это все равно что отжиматься. Это как делать упражнения.
Вы хотите вписать не только горизонтальные, но и вертикальные прямоугольники.
Вы должны стараться оставаться такими же последовательными внизу, как и когда вы добираетесь до вершины.
Это будет непросто.
Но это то, для чего это нужно, для того, чтобы по-настоящему проработать эти мышцы, получить мышечную память.
уроков, руководств и советов для художников и иллюстраторов
Портреты цветным карандашом — Пошаговые инструкции по созданию портретов цветными карандашами.
Пропорции головы — Ключ к рисованию реалистичных портретов — это понимание масштаба и положения черт лица по отношению друг к другу.
Рисование коротких волос цветным карандашом — Джон Миддик демонстрирует свою технику рисования коротких волос.Он дает полезные советы по созданию убедительного, органичного образа, а также советы по точному изображению светлых волос.
OnlyPencil Учебники — Блог Лисандро Пены включает в себя уроки рисования карандашом для «Рисование человеческого глаза», «Рисование с сеткой», «Негативный рисунок» и многое другое.
Учебники и советы по рисованию — Онлайн-уроки рисования Брайана Дуэи сосредоточены в первую очередь на рисовании черт лица и создании реалистичных портретов. Его советы по созданию влажного, отражающего взгляда при рисовании глаз особенно полезны.
Как рисовать животных — Следуйте инструкциям и изучите техники рисования животных различными способами: масляными мелками, цветными карандашами, пастелью, гуашью, карандашом и углем.
Как рисовать реалистичные руки — Это полезное руководство дает советы по рисованию рук и включает анатомические рисунки костей, мышц, суставов и их пропорций.
Как партнер Amazon, мы получаем комиссионные за соответствующие покупки.
Рисование портретов углем и мелом — Пошаговые инструкции по рисованию портретов.
Научитесь рисовать — Несколько художников делятся пошаговыми демонстрациями и методами рисования для различных предметов.
Уроки рисования Dragoart — Узнайте, как рисовать мифических существ: драконов, фей, единорогов, волшебников, монстров, вампиров, русалок … и многих других.
Уроки рисования карандашом — Кэрол Розински дает уроки рисования и обсуждает свои методы для достижения очень реалистичных результатов с графитом.
Удивительные иллюзии помогут вашему реалистичному рисунку — JD Hillberry демонстрирует, как использовать инструменты рисования, такие как поиск стоимости и смешивание тканей.
Как добиться правильных пропорций при рисовании портрета — Илойлин объясняет основные пропорции лица и его черты. Она также предлагает 3 подхода к созданию портретного рисунка, указывая на преимущества и недостатки каждого из них.
Учебник: пропорции — Николен Биренс объясняет 5 техник рисования, которые она использует, чтобы обеспечить точные пропорции.
Учебное пособие: Затенение и смешивание — Nicolien Beerens предоставляет методы и советы по затенению и смешиванию темных и светлых областей в ваших рисунках.
Как рисовать людей — Кирк Бьорндал объясняет, как нарисовать человеческое тело. Темы включают: пропорции типичного человеческого тела, базовую структуру мышц и рисование тела и лица под разными углами.
Рисунок рисунка — Художник Теная Симс дает подробное объяснение рендеринга фигуры с помощью коричневого, красного и черного карандашей для установления соотношения цветовой температуры.Ключевые моменты, на которые обращено внимание, включают: фиксацию движения или жеста позы, сосредоточение внимания на наиболее важном аспекте позы, работу от широкого к конкретному, установление и поддержание точных соотношений ценностей, управление направлением штрихов / штриховок и уделение особого внимания. к «плоским» качествам рук и ног.
Все о чертежах — Содержит контурные рисунки, которые можно использовать в качестве шаблонов для простого создания собственных карандашных рисунков. Сюжеты включают: мультфильмы, автомобили, животных, цветы и многое другое.
Цветной карандаш с изображением цветка — Кристи Катч объясняет пошаговый процесс, который она использует для создания своих рисунков цветным карандашом.
Рисование меха цветными карандашами — шаг за шагом — Эвелина Кучера демонстрирует свой процесс рисования шерсти собаки в этом уроке портрета.
Рисование цветными карандашами — Барбара Ньютон обсуждает гризайль, сопоставление цветов и сохранение белого цвета бумаги.
Методы рисования пером и тушью — Уроки рисования, в которых объясняются различные техники создания тонов и текстур: перекрестная штриховка, точечная штриховка и промывка чернилами.
Линейная и воздушная перспектива — Узнайте, как использовать перспективу в своих рисунках.
Учимся рисовать здания — Джим Стилвелл предлагает бесплатный простой курс по технике архитектурной иллюстрации. Он включает в себя базовые уроки перспективы, советы по рисованию по фотографии и основы акварельной живописи.Еще у него есть раздел о том, как фотографировать архитектуру.
Learn-to-draw-expressively.com — Дуг Бумхауэр дает советы по рисованию людей, домашних животных и карикатур угольным карандашом. Разделы посвящены рисованию сложных участков, таких как руки, глаза и одежда. На сайте много прекрасных примеров изобразительного искусства портретной живописи.
Фабрика чертежей — Узнайте, как рисовать все, от популярных героев мультфильмов до реалистичных портретов, с помощью пошаговых инструкций.
Как рисовать мультфильмы — Научиться рисовать еще никогда не было так весело и легко! Совершенствуйте свою технику в рекордно короткие сроки с помощью простых пошаговых уроков рисования мультфильмов.
Как рисовать забавные мультфильмы — Веб-сайт Мартина Берубе предназначен для всех, кто хочет научиться рисовать мультяшных персонажей, животных, автомобили, самолеты и т. Д. Его советы по векторному рисованию особенно полезны.
DrawingCoach.com — Пошаговые письменные руководства и видео Митча Боулера призваны помочь людям, не знакомым с рисованием, научиться рисовать — все, от цветов до портретов и мультфильмов.
Как рисовать и использовать шкалу ценностей в своих произведениях — Джон объясняет различные типы шкал ценностей и почему они важны для отработки навыков рисования.
Советы и приемы цветного карандаша — Совет от Кэрол Мур.
Рисунок: инструкции, советы и методы — Кин Уилсон приводит ключевые моменты, полученные от инструкторов и профессиональных художников по построению, плоскостям, анатомии, краям, отражениям, перспективе, глубине, форме и фигуре.
Все о бумаге и поверхности для рисования — Объясняет разницу между бескислотной и архивной бумагой и обсуждает качества, которые художники должны учитывать при выборе бумаги, такие как плотность и текстура.
Что такое архивная бумага? — Объясняет, что такое архивная бумага и что она значит для художников. Узнайте, почему бумага со временем портится, и получите советы по сохранению своих произведений искусства (как следует хранить свои произведения).
Уроки рисования от руки Скачать бесплатно для Windows
DrawingHand.com 13 Условно-бесплатное ПО
Наблюдайте, как на экране компьютера рисуются различные картинки.
14 Издательство Инфаром 24 Условно-бесплатное ПО
Эта программа рассчитывает шансы на ничью в покере для смоделированных рук.
73 Ли и др. 3 454 Бесплатное ПО
Развивайте свои навыки рисования с помощью этого красивого и бесплатного приложения.
11 SoftOrbits 7 869 Условно-бесплатное ПО
Превратите свои цифровые фотографии в карандашные наброски всего за несколько шагов.
Рисование Ручной Работы Условно-бесплатное ПО
Посмотрите, как рука художника рисует сотни картинок на вашем компьютере.
Fast Rabbit Software, LLC 12 Условно-бесплатное ПО
Наслаждайтесь творчеством и познавайте искусство с помощью «Учимся рисовать с миссис Хугестрат».
4 GST Technology Ltd 109 Коммерческий
Программное обеспечение, упрощающее графический дизайн и иллюстрацию.
ABC-Ware 24 Условно-бесплатное ПО
Простая в использовании программа с уроками рисования.
6 Корпорация Майкрософт 2391 Бесплатное ПО
Он позволяет вставлять в уроки вопросы, опросы и рисовать слайды.
9 Паскаль Найдон, Патрик Корриери 56 Бесплатное ПО
Pencil — это программа для рисования и анимации. Он позволяет создавать рисованную анимацию.
Программное обеспечение Parrot 3 Условно-бесплатное ПО
Предлагает три урока чтения и три урока орфографии.
Datel Дизайн и разработка 1 Коммерческий
— это профессиональный инструмент для улучшения игр, который работает рука об руку с Action Replay DS.
DaisyTrail 4 Коммерческий
Включает оттиски рук, классные фоны из пробковой доски и нарисованные от руки кусочки.
HiVE 4 Бесплатное ПО
Umbrella Adventure — это нарисованная вручную приключенческая игра-платформер с ручной анимацией.