Портрет цветными карандашами поэтапно: урок рисования для начинающих
Чтобы научиться рисовать портрет цветными карандашами, вам не обязательно быть выпускником художественной академии или курсов для начинающих художников. Воспользовавшись рекомендациями этого урока рисования, вы сможете сделать первые шаги на пути к осуществлению такой мечты. Постепенно развивая свои навыки в этом направлении искусства, вы сможете с лёгкостью нарисовать любой портрет как с помощью цветных, так и простым карандашом.
Инструменты и материалы
Перечень материалов, необходимый для того, чтоб нарисовать портрет цветными карандашами следующий:
- плотный ватман;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши;
- чистый лист бумаги
Совет! Не стоит брать самые дешевые цветные карандаши, потому что у них жесткий стержень, который царапает бумагу и быстро ломается.
Как рисовать портрет цветными карандашами: пошаговое описание
1.
2. Сперва нужно условно разделить участки портрета на локальные цвета, и сделать штриховку одним цветом в той или иной области лица (например, лоб светло-коричневым, щеки розовым). Чтобы ясно увидеть локальные цвета, можно взглянуть на фото, взятое за основу для рисования портрета, слегка прищурив глаза.
Сначала выбранный для штриховки цвет нужно опробовать на черновике – заштриховать тонким слоем, а затем, благодаря более сильному нажиму карандаша определить, каким будет этот же цвет, если нанести его более плотным слоем. Это будет основной слой, «каркас» цветового решения портрета.
Очень важно наносить штрихи легким нажимом карандаша, чтобы сделать однородный бледный слой.
Волосы тоже нужно заштриховать сплошным тонким слоем, оставляя лишь белые места – блики. В местах, где волосы темнее, можно сделать основной слой более насыщенным.Совет! Желательно, чтобы карандаши всегда были остро наточены.
3. Затем следует придавать объем портрету, постепенно затемняя локальные цвета. Нужно следить, чтоб штрих ложился мягко, однородным полотном, без пятен. Если первоначальный слой розовый, в дальнейшем нужно затемнить его другими цветами – для этого необходимо внимательно рассмотреть фото.
Такая процедура сделает портрет живописным, реалистичным. На этой же стадии нужно прорисовывать глаза, губы – проводить постепенную детализацию. Для того, чтобы уже заштрихованная часть лица не растушевывалась, нужно подложить под руку белый лист бумаги.
4. На завершающем этапе работы нужно проделать конечную детализацию всего портрета: глаза, губы, волосы. Подводя весь портрет к итоговому завершению, можно сделать тени более насыщенными.
По стыку глубокой черной тени и полутени (например, соприкосновение внутренней части волос и темой части щеки) нужно слегка пройтись черным карандашом, чтобы переход от темного к светлому выглядел естественно, и лицо не казалось «вырезанным» из контекста всего рисунка.
По необходимости блики на волосах можно протереть ластиком, чтобы они выглядели реалистично.
Художественными секретами, как нарисовать портрет цветными карандашами, с читателями проекта «Крылья Вдохновения» поделилась Виктория Лемтюгова.
Вы также можете ознакомиться с поэтапным уроком рисования портрета простым карандашом или начать свой путь к художественному творчеству с освоения наиболее простых пошаговых уроков рисования героев мультиков (например, попробовать нарисовать собачку Рекс или кота Леопольда).
Запись опубликована в рубрике Арт-кафе Вдохновение с метками интересные мастер-классы, пошаговые уроки рисования, рисование, уроки рисования карандашом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
РИСОВАНИЕ КАРАНДАШОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. УРОКИ РИСОВАНИЯ
Да вырастут крылья у твоего карандаша, Чтобы вознести тебя к высотам хорошего рисования.
(Эндрю Лумиc)
Эти уроки рисования карандашом и этот сайт о рисовании станут для Вас основой в увлекательном процессе обучения и вы поймёте как научиться рисовать. Очень хорошо, что вся человеческая раса, каждый мужчина, женщина и дети имеют неповторимые индивидуальные черты лица. Если бы лица были одинаковыми, как бирки на баночках с томатами, мы бы жили в очень спутанном мире. Когда мы об этом думаем, жизнь, по большому счету, продолжающийся поток опыта и контактов с людьми, с различными людьми. Только представьте, что Джонс, продавец яиц, есть отдельная соответствующая часть мистера Смита, банкира; если посмотреть, к примеру, вокруг стола, то можно заметить, что он как часть мистера Мерфи, мистера Голдблат, или мистера Троцкого – не получится быть уверенным на 100%. Предположим, что все лица в журналах и газетах были бы друг на друга похожи; и мужские, и женские.
Индивидуальность лиц может быть определенно интересной для изучения, особенно для тех, у кого есть немного таланта к рисованию. Однажды мы поняли некоторые причины различий, и наше изучение рисования карандашом стало всепоглощающим. С помощью наших лиц природа не просто определяет нас, но и дает миру информацию о нас.
Основы рисования карандашом:
Наши мысли, эмоции и отношения, даже стиль жизни, которым мы живем, отражаются в наших лицах(это будет показано и описано в следующих уроках по рисованию). Подвижность плоти, сила впечатления – это более, чем просто идентичность. Это дает больше, чем обычное внимание, это отражается на нашем сознании. Принимая во внимание психологические и эмоциональные фазы впечатления, простым языком мы можем указать на технические причины улыбки, хмурого взгляда, и других проявлений, которые мы называем мимикой или лицевыми выражениями. Мы говорим, что человек, может выглядеть виноватым, ущемленным, напуганным, довольным, злым, самодовольным, доверительным, растерянным, и, главнее всего, заключенным в какие-то рамки. Несколько мышц, которые крепятся к костям черепа, обеспечивают механику каждого выражения. Эти мышцы и кости не сложные для изучения. На этом сайте мы будем учиться рисовать карандашом, но сперва пойми – насколько интересно все устроено!
И так, как научиться рисовать?
В начале хочу сказать, что эффективное рисование головы не является делом состояния души или мозга. Это, прежде всего, передача правильных форм в их пропорциях, перспективе и свете. Все остальные качества приходят как результат способа передачи формы. Если у художника правильная техника рисования, а с помощью наших уроков рисования будет рассказано как все сделать правильно, тогда раскрываются и душа, и характер.
Как художники, мы только смотрим, анализируем и переносим на лист. Глаза, написанные по всем правилам обязательно будут смотреться живыми из-за мастерства художника, а никак не из-за способности читать душу человека.Главный элемент в определении большинства вариаций – собственно форма черепа. Есть круглые головы, квадратные, головы с широкими челюстями, продолговатые головы, узкие головы и головы с редеющими челюстями. Есть головы с высокой и низкой макушкой и лбом. Некоторые лица вогнутые, а другие выпуклые. Носы и подбородки выдающиеся или редеющие. Глаза большие или маленькие, либо далеко друг от друга посаженные, либо рядом. Уши всех видов, размеров и форм. Есть лица с наклоном и жирные лица, с большими скулами и маленькими. Есть длинные губы, широкие губы, тонкие губы, полные губы, выдающиеся губы. Единое разнообразие форм и размеров носов. Ты можешь это пронаблюдать с помощью умножения этих факторов, получатся миллионы различных лиц. Конечно, по закону среднего, определенные комбинации факторов появляются в ограниченном количестве.
Поэтому люди, которые не связаны родством, иногда похожи друг на друга. У каждого художника был опыт того, как кто-то сказал ему о том, что голова, которую он нарисовал, похожа на голову знакомого или родственника.
Целью художника является самый простой способ рисования – череп должен быть податливый и иметь определенную форму как результат давления. Форма может меняться с помощью эластика и карандаша без потери своих анатомических черт. Хотя черепа имеют большое разнообразие форм, действительные измерения очень совпадают. Это означает, что объем одинаков, а форма различна. Предположим, мы делаем череп из мягкой глины в рамке. Рамки можно зажимать до предания черепу различных форм. Таким образом из одного и того же объема можно получить узкую голову, широкую голову с широкими челюстями и другие типы. Мы не предаем значение тому, а лишь только анализируем, как получилась та или иная форма головы и, таким образом, определяем тот тип головы, который мы хотим нарисовать.
Научись рисовать в наших уроках и позже, когда будете более просвещены в вопросе строения черепа, вы сможете показывать различные вариации настолько успешно, что будет возможно без труда нарисовать любой тип, который вы выберите, очень убедительно, мало того вы сами сможете дать урок рисования другому начинающему художнику. В то же самое время вы сможете более понятливо подходить к рисованию различных типов головы. К тому времени, когда вы поймете принцип работы лицевых мышц на кости, вы будете способны отображать любые эмоции на одной и той же голове.Стоит запомнить то, что череп зафиксирован на одной позиции за исключением челюстей, неподвижен, но плоть подвижна и всегда меняет свою форму, что всегда связано со здоровьем, эмоциональностью и возрастом. Когда череп полностью сформирован, он сохраняет свою форму на всю жизнь и является составляющей основой для различных форм плоти. Череп всегда является основой для всех определяющих внешний вид черт.
Большой разницей между начинающим художником-любителем и продвинутым хотя еще новичком, является попытка начинающего нарисовать сначала глаза, уши, нос и рот на пустом белом пространстве в окружении нескольких набросков лиц. Они нарисованы только в двух измерениях – высота и ширина.
Мы иногда должны прибегать к такому измерению как толщина. Это означает, что нужно рисовать целую голову таким образом, каким она существует в пространстве, а лицо строить на основе нарисованного. Благодаря этому, можно не только обозначить отличительные черты лица, но также отобразить свет и тени, далее определить бугорки, выступы, складки, морщинки как следствие работы лицевой мускулатуры, костей и подкожного жира. Запомните хорошо этот главный урок рисования головы.
Чтобы помочь начинающему работать с третьим измерением, многие варианты были предложены различными учителями. Некоторые используют форму яйца, другие форму куба или блока. Некоторые даже начинают с одной черты и продолжают построение формы вокруг нее, пока не получится целая голова. Однако, эти приемы могут быть ошибочными. Только фронтальный вид головы похож на яйцо, и даже это не дает линии челюсти. В профиль голова не похожа на яйцо. Что касается куба, нет четкого способа помещения туда головы. Голова совершенно не похожа на куб, смотря на нее под разными углами. Единственная ценность куба заключается в том, что можно набросать контуры строения черепа. Об этой технике рисования вы узнаете позже.
Более логичным кажется то, что нужно начинать с формы, которая похожа на основу черепа, поэтому дальнейшее рисование не будет сложным. Это основание для правильных линий черепа. Это можно сделать с помощью рисования шара, который похож на череп. Он круглый, но немного приплюснут со сторон, имеет челюсть и определенные черты.
Несколько лет назад я использовал этот план и сделал его основой для написания моей первой книги «Веселимся с карандашом». Я счастлив сообщить, что этот план приняли с энтузиазмом, и сейчас его широко используют в школах, а также новички и профессиональные художники. Любое эффективное достижение должно предполагать череп и его составляющие части, а также способ его разделения. Разумно начинать рисовать круг с квадратом, равно как и начинать рисование головы с кубом.
Отрезая углы и подгоняя квадрат, можно придти к довольно четкому кругу. Можно также отбросить куб, пока есть голова. Но лучше всего – это длинное круговое очертание. Почему бы не начать с круга или шара? Если вы не можете нарисовать шар, возьмите монетку или компас. Скульптор начинает с общей формы лица, присоединенного к окружности черепа. Он не может по-другому.
Я представил этот план в таком простом ракурсе, что он в одно и то же время креативен и точен. Другие точные способы требуют механических средств, таких как проектор, циркуль, пантограф, либо использование увеличителя. Очень большой вопрос состоит в том, хочешь ли ты развивать способность рисования головы, или ты будешь довольствоваться механическими средствами.
Мое мнение таково: ежели тебя привлекает последний способ, тогда тебе лучше не читать эту книгу. Подумай о том, на что ты хочешь сделать ставку в рисовании головы в самом лучшем исполнении. Вообще –то, если твоя работа приносит тебе удовлетворение и ты дрожишь от полученного результата, я требую, чтобы ты поставил себе цель – усовершенствовать твои способности.
Рисунки черепа на этом сайте о рисовании показывают возможности в рисовании всех видов и вариаций черепа. После того, как ты научился рисовать шар и планки, ты можешь делать почти все, что тебе нравится, собирая части черепа в единую структуру, используя разметку, которую ты сделал в средней части лица. У тебя на вооружении есть челюсти, уши, рты, носы, глаза. Все вышеперечисленное может быть как большим, так и маленьким. Скулы могут быть посажены высоко, или низко, верхняя губа может быть длинная, или короткая, щеки полные или обвисшие. Используя различные комбинации, можно добиться почти исчерпывающих черт лица. Будет очень интересно поэкспериментировать.
Хотя структура любой головы включает в себя более или менее одинаковые трудности, этот сайт разделен на уроки рисования мужчин, женщин и детей различных возрастов. Как можно будет увидеть, несмотря на то, что технические различия не столь важны, сколько существуют значительные различия в конечном результате и в ощущении.
Возможность рисовать руки (кисти) убедительно также очень важно для художника. Но материала очень мало. В следующих уроках рисования карандашом есть информация, которая поможет тебе понять принципы строения, на которых основывается рисование рук.
Итак, за работу!
ЛЕГКИХ Техник Затенения Карандашом на Причудливом Лице 3/4!!
28.09.2020
0 комментариев
Сегодня мы используем несколько ЛЕГКИХ техник затенения карандашом, чтобы добавить драматизма нашему портретному рисованию лица в три четверти! Это вторая часть моей серии рисунков лица 3/4 на моем канале рисования на YouTube.
Если вы пропустили первый эпизод, не забудьте нажать кнопку ниже, чтобы загрузить мои БЕСПЛАТНЫЕ рекомендации по рисованию лица в 3/4, чтобы вы могли рисовать вместе со мной в первом эпизоде.
Как только вы распечатаете рекомендации по портрету в три четверти и будете готовы приступить к практике, нажмите здесь, чтобы нарисовать эту девочку вместе со мной в первом эпизоде . Когда это видео закончится, сегодняшнее видео затенения должно начаться автоматически, чтобы вы могли продолжать!
Сегодня я использовал тот же референс фотографии, чтобы дать мне несколько идей для затенения лица, что и для наброска моего оригинального портрета 3/4 для этой серии.
Несмотря на то, что мой рисунок полуреалистичен/причудлив, я чувствую ОГРОМНУЮ разницу в моей работе, если я использую референсное фото, чтобы сказать мне, где я должен добавить тени и насколько темными они должны быть.
Одна из забавных особенностей рисования в причудливом стиле заключается в том, что я могу смешивать и подбирать эталонные фотографии для своей работы и использовать их по-разному. Например, мне очень ЛЮБЯТ драматические тени и блики на этом изображении (ниже). Если я заштриховываю лицо карандашом, мне кажется очень полезным использовать черно-белый образец затенения, подобный этому…
Прежде чем мы продолжим, очень быстрое объявление: Все ссылки на продукты являются партнерскими. Я могу получить небольшую комиссию, если вы решите заказать по этим ссылкам, но по закону потребитель никогда не несет за это никаких дополнительных затрат. Я благодарю вас за вашу поддержку.
В моей книге «Как рисовать и найти свой стиль » я подробно рассказываю о том, как воспользоваться преимуществами шкалы значений при затенении, потому что она добавляет гораздо больше глубины и объема вашим рисункам и наброскам. Чем больше тонов вы включите в свой рисунок по шкале значений, таких как яркие белые блики и темные черные тени, тем более сложной будет ваша работа.
В сегодняшнем уроке по растушевке я использую один из моих карандашей Blackwing (СОВЕРШЕННО ненужных, но Я ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!!!). Это эквивалентно примерно 4B, но вы можете абсолютно используйте простой школьный карандаш #2, так что не беспокойтесь о своих расходных материалах! Я начинаю наносить графит, сначала глядя на мою контрольную фотографию самых темных областей. Когда я растушевываю, я часто начинаю с края карандаша. Мой начальный слой теней очень легкий и почти небрежный.
После того, как я нанес легкий слой теней, я использую растушевку для растушевки графита вокруг. На этом конкретном эталонном фото у модели очень светлая кожа, поэтому я на самом деле использую более чистую сторону растушевки для растушевки лица и вокруг него. Если я лягу слишком много, я просто подберу немного этого графита ластиком и нажму еще немного! Для самых темных областей я использую очень грязную сторону растушевки.
Когда вы начинаете рисовать и затенять, я думаю, что НАСТОЛЬКО легче практиковаться в причудливом стиле рисования. Это просто снимает напряжение и делает вещи легкими и веселыми! И если вам весело… вы будете больше практиковаться, а если вы будете практиковаться… ваши навыки будут только расти и улучшаться!!
Когда мой первый слой затенения закончен, я возвращаюсь ко второму слою затенения, чтобы по-настоящему усилить детали, которые могли быть потеряны, когда я «прижимал» мой графит к моей растушевке. Вот где начинается драма!! Иногда это также может помочь вам посмотреть на референсную фотографию прищуренными глазами. Это может показаться забавным, но это часто помогает вам лучше видеть темные и светлые участки.
Целью затенения для меня является использование ВСЕЙ шкалы значений. Итак, вы увидите, как я использую карандаш черного цвета для самых темных оттенков — в складке ее губ и в ее зрачках. Кроме того, для моих самых ярких белых бликов я обычно вырезаю часть графита, который уже нанес ластиком.
Надеюсь, вам понравится эта практика затенения лица!! Пожалуйста, ждите видео на следующей неделе. Я буду заштриховывать еще один портрет размером 3/4, используя маркеры Copic.
Спасибо, что побыли со мной сегодня!
Хотите узнать больше о моей книге «Как рисовать и найти свой стиль»? Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы увидеть пролистывание КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ!
youtube.com/embed/sktI368_ZXE» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
❤ Проверьте все мои художественные книги на Amazon
❤ Мои любимые художественные принадлежности на Amazon
❤ моя любимая группа Facebook
❤ Следите за мной в Instagram
0 комментариев
Как рисовать лица и выражения: 9 бесплатных уроков
Иллюстрация- от isaque.criscuolo
- 02.10.2022
Изучите основные приемы рисования для создания уникальных, сложных и детально проработанных персонажей.
Искусство с бесконечными творческими возможностями, рисование может быть мощным способом передать эмоции человека. И когда дело доходит до человеческих эмоций, нет ничего более мощного, чем выражение лица, чтобы передать глубокие мысли и рассказать убедительные истории.
Научившись рисовать лицо и его многочисленные выражения, зная правильные приемы, вы сможете превратить простые мазки в произведения искусства.
Лицо и его многочисленные выражения передают сложные и глубокие сообщения.В этих бесплатных уроках по рисованию вы научитесь приемам развития мимики, тому, как рисовать черты лица персонажей манги, навыкам иллюстрирования стилизованного портрета в Photoshop и многому другому.
Для получения дополнительной информации о каждом учебнике щелкните красный заголовок.
Учебные пособия по реалистичной портретной съемке
Учебное пособие по иллюстрации: основные пропорции лица
Создание портрета — непростая задача. Лицо человека может помочь определить его возраст, происхождение и личность, поэтому нам нужно уделять особое внимание при рисовании.
Поскольку всякая хорошая работа требует прочной основы, редакционный иллюстратор Карлос Родригес Касадо (@carlosrodriguezcasado) объясняет, как составить базовое руководство по созданию лица в этом уроке. Вы узнаете ряд характеристик и особенностей, общих почти для всех лиц, которые помогут точно создать ваши портреты.
Учебник по рисованию: 3 разных способа начать портрет
Иллюстратор и художник по эскизам Габриэла Нико (@gabrielaniko) любит рисовать человеческое лицо, создавая эскизы, полные жизни, индивидуальности и характера.
Она понимает, что одна из самых сложных частей рисования портрета — это знать, с чего начать. Габриэла делится некоторыми простыми (но очень полезными!) советами и приемами, от определения очень общих форм до начала работы с одним элементом, которые помогут вам преодолеть первое препятствие при создании портрета.
Учебник по иллюстрации: как рисовать детали лица
Реалистичная портретная живопись снова и снова пересматривается на протяжении всей истории искусства. Сначала это может показаться пугающим, но вы можете научиться этому, начав с некоторых основных понятий, которые помогут вашему стилю рисования развиваться.
Хосе Росеро (@rosero), визуальный художник и преподаватель, является экспертом в портретной живописи с использованием различных техник, от карандаша до пера и туши. Он лучше других знает, как нарисовать все акценты на лице. В следующем видеоуроке он рассматривает некоторые из наиболее распространенных черт лица, чтобы вы могли научиться рисовать их с нуля.
Учебники по дизайну персонажей
Учебник по рисованию: как нарисовать стилизованный портрет в Photoshop
Жан Фрайсс (@jbfraisse) — опытный арт-директор и дизайнер анимационных фильмов, работавший над крупными проектами для клиентов, в том числе мексиканской телекомпании Televisa. Он знает, что любой великий проект начинается с правильного персонажа.
В этом уроке он научит вас рисовать персонажа, используя изображение для создания стилизованных черт, которые помогут создать ваш собственный стиль.
Учебное пособие по дизайну персонажей: как рисовать выражения лица
Лицо — одна из самых выразительных частей тела, поэтому понимание того, как проиллюстрировать правдоподобное выражение лица, может стать разницей между созданием хорошего персонажа и великим.
Лаура Юинг (@le_lauraewing) — художник-раскадровщик и дизайнер персонажей, чья работа заключается в том, чтобы быстро и эффективно уловить суть истории для фильмов, документальных фильмов и издательств. В этом уроке она делится несколькими главными советами по рисованию выражений лица, которые ваша аудитория сможет мгновенно интерпретировать.
Учебник по аниме: Пропорции лица для начинающих
Они могут выглядеть просто, но у каждого персонажа аниме есть уникальный, выразительный вид. К счастью, чтобы нарисовать своих собственных выразительных аниме-персонажей, все, что вам нужно сделать, это следовать нескольким основным правилам.
Художник-акварелист Джефф Паскуаль (@geoff_pascual) известен своими красивыми композициями в японском стиле. Находясь под сильным влиянием аниме и манги, которые вдохновляли его в детстве, Джефф создает произведения искусства в своей калифорнийской художественной студии Pascual Productions и продает их по всему миру.
Перед тем, как добавить выразительные детали, которые помогают его аниме-персонажам выделиться на странице, Джефф следует ряду простых правил, чтобы убедиться, что их пропорции правильны, — которые он описывает в этом уроке.
Учебник по манге: Придайте глазам цвет и блеск
Глаза — одна из самых узнаваемых черт манги; они являются наиболее выразительной чертой лица и могут быть использованы для четкого отражения индивидуальности каждого персонажа. Но для этого вам нужно научиться играть с цветом, смешивать оттенки и создавать тени и блики.
Художник Таня Оксентюк (@taniidraw) — эксперт в создании иллюстраций в японском стиле, черпая вдохновение в аниме и других традиционных японских жанрах, на которые она ссылается в своих работах. В этом уроке она дает вам ряд советов о том, как раскрасить и добавить блеска аниме-глазам с помощью фломастеров.
Учебное пособие по дизайну персонажей: как рисовать глаза манги
Традиционно у персонажей манги не всегда были большие блестящие глаза, которые стали характерными для жанра сегодня. Этот сдвиг произошел в современной манге, которая началась в 19 веке.40-х годов, впервые созданный художником Осаму Тэдзука. Однако выразительные глаза всегда были (и остаются) очень важными, когда речь идет об усилении черт и эмоций этого стиля.
EUDETENIS (@eudetenis) — дуэт иллюстратора и дизайнера Джованы Серафим и писателя и редактора Пауло. Художники, специализирующиеся на манге-комиксах, работали вместе почти десять лет и сейчас публикуются по всему миру. В этом уроке Джована делится советами о том, как нарисовать несколько разных стилей глаз манги, чтобы придать вашим персонажам больше индивидуальности и большей выразительности.
Учебное пособие по Photoshop: узнайте, как добавить текстуру и блеск вашим персонажам
Используя всего несколько инструментов Photoshop, вы можете добавить объем, текстуру и движение к своим иллюстрациям — детали, которые имеют огромное значение для повествования кажущихся статичными изображений. Цифровой художник Джоана Невес (@joananeves) любит использовать иллюстрации для создания историй.