Я хочу рисовать: простые упражнения для начинающих
Рисование представляет навык работы с карандашом или другим, созданным для этого инструментом, развивающийся по мере практики. Каждому когда-то приходила мысль, что он ужасно рисует и никогда этому не сможет научиться. Откроем секрет: все великие художники начинали свои творения на начальном этапе с незамысловатых рисунков, далёких от совершенства.
Примером тому были палочные фигуры, простенькие, состоящие из соединяющихся палочек. Но чем дольше мы держим карандаш в руке, тем сильнее намерение передвигаться к более качественным зарисовкам и желания достичь мастерства движения линий в дальнейшем.
Что помогает нам стремиться улучшить эскиз? Да, вы правы, заинтересованность, наблюдение, новое видение, изучение, эксперимент. Вот та вещь, которая заставляет вас не опускать кисть.
Вы смотрите на окружающий мир, предметы, объекты, людей и переносите свои заметки на бумагу.
Но нам нужно двигаться дальше, на следующую ступень, если не хотим оставаться только любителями.
Кто-то будет учиться самостоятельно с помощью доступных в сети Интернет материалов, видео-инструкций и прочих источников.
Мы тоже предлагаем пройти обучение вместе с нами поэтапно. Наша цель – привлечь как можно больше не равнодушных к избранному виду изобразительного искусства сторонников в свои ряды. Мы также надеемся, что в своих комментариях вы поделитесь опытом и собственными наработками, станете активными подписчиками групп и не останетесь в стороне от жизни и происходящих событий.
Я хочу рисовать: простые упражнения для начинающих
Вы боретесь со страхом первого шага каждого урока? Ваши прямые линейки продолжают изгибаться независимо от того, как усиленно вы пытаетесь это сделать? Кажется ли вам, что вы не сумеете нарисовать две точки с заданным расстоянием между ними?
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сосредоточьтесь. Сегодня мы остановимся на изображении обычных форм.
Обычная черта. Она существует только в векторе, как кратчайший путь между двумя точками. Вы можете обмануть и использовать линеечку, но, скорее всего, вашей руке не удастся создать ровные длинные чёрточки. Даже если она начинается как нечто совершенное, чем дольше вы её ведёте, тем больше ошибок выходит. Что же это значит?
Если длина не позволяет исполнить правильный чертёж, мы можем использовать короткие линии, что намного проще. Вот так, например.
Теперь попробуйте воспроизвести круг. Сначала он покажется искривлённым, но если всякий раз будете тренироваться, то поставленная задача станет легче, пальцы настойчивей начертят окружность, превращая в идеальную. Пусть на это уйдёт несколько дней, и занятие представится не таким увлекательным, помните, что эта фигурка входит в основу многих суперсложных шедевров, поэтому не ленитесь.
Здесь улучшается зрительно-моторная координация. Вы почувствовали, как ваши пальчики становятся послушнее? Самое время перейти к зарисовкам следующих конструкций: квадрата, треугольника, прямоугольника, трапеции, восьмигранника. Главное, заставить себя уверенней перешагивать от одной фактуры к другой.
Ну вот, начало положено. Вы можете застрять в математических правилах и техническом черчении, тут вы отлично повторяете, но не создаете. Прибавим немного выдумки, ведь стиль происходит от разнообразия. Тщательно перерисовывая картинку, ничего в ней не меняя, вы лишаете её своей творческой фантазии. Это всего лишь его копия. Всегда можно следовать учебникам, но не забывать вкладывать частичку своего.
Выполните упражнение: представьте, что вы нервничаете и чувствуете дрожь в кончиках пальчиков, но при этом вам нужно продолжить закончить скетч. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что ваша рука расслаблена. Видите, как поменялось изображение?
Таким образом придаём технике наброска индивидуальность.
А сейчас задачка усложнится. Добавим оттенки и тени.
Следует понять, как пририсовывать теневые пятна и куда их ставить относительно света, и затем в этом процессе, получить представление о глубине (или 3D-эффекте) по отношению к нарисованной конфигурации.
Подключите сюда своё воображение, придумайте, что вы представляете: шар, луну, глобус, стеклянный объект или что-то своё. Наблюдайте, как выглядят в светотени схожие предметы.
Таким образом, ваш первый опыт затенения окружности без какого-либо понимания его будет выглядеть примерно так.
Уже картинка становится близка к реализму. Световой поток идёт из верхнего левого угла, следовательно, затемнённость находится в противоположном нижнем правом.
Ещё немного стараний приложим. Попробуйте повторить так:
Создаётся ощущение выпуклости, и мы уже создали твёрдую объёмную сферу.
Позже можете начать включать окружающую обстановку во всю картину, чтобы исследовать её теневой аспект. В таком случае увидим следующее…
Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже –
Во время практики следите за своим затенением; обратите внимание, как оттенки меняются в зависимости от наличия света. Посмотрите на карту тени ниже, Для справки. Учитесь на этом и улучшайте каждый раз, когда вы рисуете фигуру.
Продолжай тренироваться. Это бесконечная петля!
[Всего: 2 Средний: 5/5]
Видео-уроки рисования для начинающих
от Aleksey | Искусство | Пятница, 12 июля 2013Нажмите «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook |
Иногда я недооценивал или, возможно, просто забыл о количестве желания, которое требуется, чтобы поднять ручку и рисовать. Как и большинство вещей в жизни, чем старше я становлюсь, тем больше уверенность в себе. В детстве я любил рисовать.
Где-то на пути к взрослой жизни я потерял желание рисовать. Я думал чтобы быть великим художником необходимо иметь природные способности от рождения, чтобы захватить мир вокруг вас.
За эти годы я обнаружил, что это не правда. Как и в любом искусстве необходимо сначала скопировать других, чтобы узнать технику … постепенно с течением времени вы откроете для себя свой собственный стиль и начнете создавать свои собственные изображения. Я жалею, что мне не сказали этого в детстве. Рисуйте, если вы действительного этого хотите и вы добьетесь успеха!
10 советов начинающему художнику:
1. Наброски
Делайте не менее 5-6 набросков в день — чем больше, тем лучше.
2. Копирование старых мастеров
Окружай себя работами мирового класса для подражания, развивай вкус.
3. Рисование по памяти
Даже работая с натуры, мы работаем по памяти. Во время длительной учебной постановки делай параллельно зарисовки по памяти, разбирая детали, прорисовывай дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, ты станешь не только хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.
4. Изучать и сверяться с натурой
5. Профессиональная литератураВс важная информация в книгах, читайте почаще.
6. Найти наставника
7. Не останавливать после ошибок
Не бойся ошибок, не получилось — начни сначала!
8. Не рисовать по фотографии
Начинающему художнику не советуем рисовать по фотографии, начинать надо с натуры.
9. Перерывы
10. Заниматься творчеством
Ставь перед собой большие цели. Надо всегда помнить для чего ты решил учиться. Не откладывайте в долгий ящик свои художественные планы, творческие идеи. Начинай претворять их в жизнь прямо сейчас. Участвуй в выставках, конкурсах вне зависимости от уровня подготовки и удаленности. Будь художником!
Как рисовать позы человека
Как рисовать облака
Урок экспресс-рисования
Как рисовать руки и кулак
Как правильно рисовать лес и деревья
Как правильно рисовать губы
com/embed/cZxeFtpKzF8?feature=player_embedded» frameborder=»0″/>
Как правильно рисовать лицо
Как рисовать мужское тело
Как правильно рисовать глаза
youtube.com/embed/LZ9Hpp8JygI?feature=player_embedded» frameborder=»0″/>
Как правильно рисовать перспективу
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Как научиться рисовать с нуля поэтапно для начинающих дома. 10 советов для быстрого старта
Хотите научиться рисовать, но нет времени и средств, чтобы посещать курсы? Не проблема. Вы всегда можете обучиться этому самостоятельно, нужно только приложить усилия.
Рисование – очень полезный навык, который развивает творческое мышление и концентрацию. Помимо этого, это еще и источник вашего душевного равновесия. Не зря на полках магазинов все чаще появляются раскраски антистресс.
В формировании любого навыка важен систематический подход. Например, тем, кто занимается бегом приходится изо дня в день тренироваться, чтобы достичь нужного результата и держать себя в форме. Мы ведь не ждем, что мышцы вырастут за пару дней и результат? Рисование не является исключением. Каждый день Вы должны посвящать время развитию своих художественных навыков. Здесь важна регулярность.
Начните рисовать каждый день:
- выделите себе как минимум 30 минут в день;
- ставьте таймер и пока не истечет время, не отвлекайтесь ни на что;
- оттачивайте свое мастерство не пропуская упражнений.
Для того, чтобы лучше понять, что Вам по душе, давайте обратимся к некоторым стилям рисования. Вы сможете найти в них источники вдохновения.
- Реализм ставит своей задачей достоверное отображение действительности. (Эдуард Мане, Герхард Рихтер).
- Абстракционизм представляет собой воспроизведение образов в нестандартной манере. Используются яркие краски и геометрические формы для создания гармонии. Главная цель – уйти от стандартного взгляда на мир, вызвать ассоциации в голове у наблюдателя. (Работы Василия Кандинского и Пита Мондриана помогут составить ясное представление об этом стиле).
- Романтизм является отражением чувственного восприятия художником действительности. Для него характерны спокойные тона и ясность образов. (Франциско Гойя и Эжен Делакруа).
- Экспрессионизм – яркий протест уродливому миру, буйство эмоций. Попытка вызвать также определенные эмоции у созерцателя. Например, всем известная картина Эдварда Мунка «Крик», которое вызывает тревогу, отчаяние и страх. (Эгон Шиле, Амедео Модильяни, Френсис Бэкон).
- Сюрреализм – подсознательные образы художника, которые составляют не просто картину, но глубокую идею. (Рене Магрит, Сальвадор Дали).
- Символизм тесно связан с мифами, легендами и религиозной тематикой. Это своего рода загадки, зашифрованные в образах. (Поль Гоген, Гюстав Моро)
- Модерн –это необычные орнаменты, создание новых приемов. Ему свойственны плавные линии, асимметрия. (Густав Климт, Анри де Тулуз-Лотрек)
Это основные художественные направления, которые помогут Вам войти в курс дела, выделить свои предпочтения и найти примеры для подражания. Великие художники станут ориентирами в мире искусства.
- Доверьтесь подсознанию. Сальвадор Дали, например, когда вдохновение его покидало, он поступал именно таким образом: садился на стул с ключом в руке и засыпал, ему снились сны и в момент, когда сон был достаточно крепким, мышцы расслаблялись и ключ падал на пол. Художник просыпался, но образы, пришедшие во сне, были еще достаточно яркими и это подсказывало ему новые решения. Стоит попробовать поступить подобным образом, Вам нужно не просто сознательно решить, в каком стиле Вы бы хотели писать, но постараться услышать здесь свой внутренний голос, который наверняка знает, что ближе и лучше именно для Вас. Прислушайтесь, ищите ответ во сне или следуйте интуиции.
- Попробуйте проанализировать свои работы. Понять, что дается легче и, что чаще всего Вам хочется рисовать. Нравятся четкие границы или плавные переходы? А может Ваше призвание графический рисунок? Выделяйте общие черты, которые связывают рисунки и старайтесь найти закономерность в исполнении.
- Какие материалы Вы выбираете? Этот важный фактор также поможет определить склонность к определенному стилю. У каждого художника свои предпочтения и они формируют некую манеру исполнения, свойственную только ему одному.
- Найти свои источники вдохновения. Пусть это будут работы Великих художников или подборка изображений на Pinterest. Важно понять, чем Вы руководствуетесь при выборе понравившихся изображений, отследить мотивы и то, что откликается Вашим внутренним представлениям о прекрасном.
Не стоит сразу ждать от себя шедевров мирового уровня, здесь важна последовательность и упорство. Мы всегда с чего-то начинаем, неудачи лишь призваны закалить характер и не позволить свернуть с намеченного пути. Найдите веский мотив начать рисовать и придерживайтесь своего желания.
Обзаведитесь скетч-буком и делайте наброски и зарисовки всего интересного, что попадется на глаза. Развивайте мышление художника, где бы Вы не находились, переносите впечатления в образы.
Лучше начать с простых фигур, постепенно продвигаясь к прорисовке деталей, оттенков, теней и текстур. Срисовывайте с изображений, повторяя контуры. Здесь важно довести процесс до автоматизма. Это поможет набить руку и разобраться в построении композиции.
Таким образом, работает эффект накопления опыта, и постепенно Вы переходите на новые этапы, беретесь за более сложные композиции, а главное – постоянно развиваетесь.
Предлагаю список из 5 основных техник рисования, доступных для новичка. Вы легко можете попробовать любую из них, чередуя и подбирая наиболее подходящую именно Вам.
- Техника рисования карандашом. Самое первое, с чего стоит начать это, конечно, наброски карандашом, штриховка и создание объемных фигур. Для этой техники не требуется особых вспомогательных средств, и она достаточно проста в исполнении. Также она является основой для остальных техник.
- Гуашью. Это идеальная краска для начинающих, чтобы попробовать свои силы в смешивании и создании цветов и нанесении их на рисунок. Напомню, что подготовительный этап состоит из прорисовки карандашом, и только потом стоит приступать к рисованию гуашью. Ее следует наносить горизонтальными мазками, можно рисовать поверх предыдущего слоя, после высыхания. Удобна в использовании на различных поверхностях.
- Акварелью. Это следующий уровень после гуаши. Техника более сложная за счет использования большого количества воды. Здесь важна точность нанесения, ведь одно неверное движение может испортить рисунок. Рекомендую использовать жидкий грунт для покрытия листа перед нанесением красок. Это поможет легче удалить лишнюю краску и исправить неточности.
- Масляными красками. Эту технику предпочитает большинство художников. Она позволяет сделать рисунок насыщенным и глубоким. Помните о важном правиле: густой слой наносится поверх того, который разбавлен с растворителем.
- Пастельными мелками. Техника удобна тем, что не требует времени на высыхание рисунка, позволяет выполнять рисунки с точными или растушеванными контурами. Здесь техника рисования карандашом не подходит в роли подготовительного этапа. Дело в том, что пастель плохо ложиться поверх карандашного наброска. Советую использовать пастельный карандаш или кусочек угля.
Для художника развитое воображение является неотъемлемой частью жизни. Это постоянный источник вдохновения и идей. Сюда же стоит добавить и фантазию. Смешивая и интегрируя два способа мышления, можно создавать невероятные образы.
Не стоит расстраиваться, если изначально Вы не обладаете богатой фантазией и ярким воображением – это не повод сомневаться в своих творческих способностях. Их можно и нужно развивать, и вот несколько практических советов, которые помогут в этом:
- Начните с идеи о нестандартном использовании любого предмета. Возьмите все, что угодно, например, булавку и запишите 20 способов ее применения, включая привычные. Сначала записав 5, покажется, что это предел, но это вовсе не так. Не останавливайтесь, ведь если раньше Вы не прибегали к воображению или совсем игнорировали его наличие, то понадобится немного времени, чтобы вытащить на поверхность идеи, скрытые глубоко внутри.
- Придумывайте сюжеты. Чтобы лучше понять суть этого метода, предлагаю начать с просмотра фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти», где главный герой в своем воображении создавал удивительные картины возможного развития событий. Каждый день уделяйте минимум 5 минут, чтобы абстрагироваться от реальности и вообразить невозможное.
- Создавайте ментальные карты, проводя всевозможные аналогии и развивая ассоциативное мышление. Этот метод активирует работу правого полушария, которое отвечает за творчество. Это выглядит как древовидная система, которая раскрывает основное понятие и детализирует его. Подходит для планирования и поиска сложных решений, анализа собственной успешности и постановки целей.
- Попробуйте сделать коллаж в виде комикса. Берите старые журналы, вырезайте изображения и компонуйте их по принципу небольшой истории, с диалогами и сюжетной линией.
Тени – очень важный элемент рисунка. Они позволяют добавить полноты, реалистичности и глубины изображению. А также создать трехмерное пространство на листе бумаги. Важно научиться чувствовать направление света, это очень поможет Вам в дальнейшем развитии как художника.
Начинайте с создания теней карандашом для простых фигур, постепенно переходя на более сложные предметы и композиции.Для правильного нанесения теней следует учитывать некоторые важные рекомендации:
- Используйте мягкие карандаши
- Рисуйте на специализированной бумаге, которая имеет необходимую плотность для легкого нанесения теней
- Изучите направления теней разных объектов
- Части объекта, расположенные ближе к источнику света, будут светлее, чем удаленные.
- Начинать рисовать тени стоит с мягких штрихов, оставляя светлые участки нетронутыми.
- Делайте тени многослойными, сделайте так, чтобы границе между контуром и тенью была почти незаметна.
- Для того, чтобы тени выглядели более реально – используйте прием растушёвки. Для этого стоит наносить штрихи ребром карандаша.
- Создавайте тени в перспективе, следите за направлением света и выполняйте штриховку в нужную сторону.
Рассмотрим процесс рисования с разных ракурсов на примере портрета. Важно изучить возможные позиции головы, чтобы рисунок получался реалистичным, и все положения выглядели естественно. Остановимся на двух основных положениях головы:
Первое положение – анфас.
- Мы отталкиваемся от пропорций черепа: рисуем перевернутое яйцо и делим получившееся изображение на 4 части двумя перпендикулярными линиями(это выглядит как ось координат, на которой в школе мы строили параболу, например).
- Нижняя часть оси делится еще на 5 равных отрезков, верхняя на 4. Эти отрезки определяют расположение губ, носа, подбородка, линии роста волос и т.д.
- Добавляем элементы лица, соблюдая пропорции.
Второе – профиль.
- Нарисуйте голову в форме цветочного лепестка так, чтобы острый край оказался внизу. Таким образом, Вы получите форму черепа (округлая верхняя часть) и челюсть (острый край нашего лепестка).
- Снова расчерчиваем ось по середине. Вертикальная линия проходит по границе лица, волос и ушей. Десять равных засечек (по 5 сверху и снизу) по обе стороны горизонтальной линии укажут части лица.
- Прорисовываем начало волос, брови, глаза, нос, губы и подбородок. Придаем нашему лепестку более округлые формы, выделяем линию челюсти и добавляем шею.
Приложения для рисования
Не всегда есть возможность носить с собой альбом или бумагу для рисования, чтобы в подходящий момент запечатлеть увиденное или то, что пришло в голову. Бывает и так, что Вы хотите создать портрет незнакомца, сидящего в метро напротив.
В таких случаях очень выручают различные приложения для рисования, которыми удобно пользоваться в любой ситуации. Вот пара программ, подходящих новичкам:
- Adobe Photoshop Sketch. Приложение не только позволяет рисовать, используя различные инструменты для рисования, но и помогает разобраться в перспективе. Оно выстраивает графическую сетку, чтобы Вы могли создать полноценное трехмерное изображение Правдоподобно имитирует настоящую бумагу и способы нанесения (доступно для IOS и Android).
- Paper by FiftyThree. Легкое в использовании приложение позволяет рисовать эскизы без особой подготовки. Авто коррекция поможет сделать любой набросок более четким и аккуратным. Приложение основано на системе жестов, и Вы легко сможете с ним разобраться (доступно только для IOS).
Пробуйте перейти на электронный формат и расширяйте границы своих возможностей. Постоянные упражнения на бумаге и в приложении помогут добиться желаемых результатов намного быстрее.
Вот небольшой список советов, которые помогут Вам стать профи:
- Не стоит экономить на художественных материалах, ведь от этого зависит качество Ваших работ;
- Для каждого вида красок используйте различные кисти. Пробуйте все варианты и подберите свой оптимальный вариант;
- Создавайте фон с помощью плоской кисти;
- Изучите теорию о цветах, чтобы знать, как смешивать краски и создавать разные оттенки;
- Обратите внимание на пропорции и старайтесь соблюдать соотношения объектов;
- Пробуйте рисовать движущиеся объекты, изучайте позы и создавайте динамику на своих рисунках.
Не пугайтесь сложностей! Преодолевая их, Вы растете над собой, а значит совершенствуете свой навык. Вы же не с первой попытки встали на ноги в детстве, верно? Но сейчас Вы даже умеете бегать!
Изучите стили и техники, разберитесь с тенями и балансом цветов. Уделяйте время рисованию каждый день. Чтобы этот путь давался легче – поставьте себе весомую цель, к которой будете стремиться. То, что будет вдохновлять и придавать сил.
Уделяйте внимание не только совершенствованию навыка, но и своему мышлению, обращайте внимание на стиль других художников, подмечайте понравившееся и создавайте свой индивидуальный стиль.
Станьте для себя главным критиком и научитесь оценивать свои работы беспристрастно, чтобы всегда быть на пути к вершинам.
Творчество – удивительный процесс, который доступен только человеку и было бы глупо не воспользоваться такой возможностью!
Вы еще чего-то ждете? Тогда вот Ваш волшебный пинок, который отправляет в увлекательное путешествие в мир искусства!
Автор статьи: Алина Кудинова
Есть минутка? Тогда читайте!
Как научиться скорочтению самостоятельно. Топ-10 советов, которые работают
Как стать профессионалом своего дела? 3 способа достижения состояния Дзен
Как стать копирайтером с нуля и быстро добиться успеха? Что для этого нужно, какие приобрести знания и навыки?
с чего начинать учиться рисовать, пошаговый самоучитель
Рисунок — основа любой художественной деятельности. Умение владеть рисунком, а в особенности рисунком карандашом, берёт своё начало с познания и поэтапного и методического (от простейшего к более серьёзному) освоения конкретной системы умений, которые позволяют с помощью рисунка с лёгкостью показывать визуальные ощущения художника, разбираться в разнообразных и многоуровневых задачах выражения его замысла. Именно из такой структуры знаний составляется профессиональная работа художника.
Учебный рисунок: материалы и техника
Карандашный рисунок является одним из популярнейших видов рисования и очень ярким по выразительности. Очень подходит такой рисунок карандашом для начинающих.
Карандаш является самым любимым материалом при обучении художественной практике, так как графит прекрасно ведёт себя на листе, не осыпается, стирается быстро и начисто мягкой резиночкой (лучше, чтобы бумага была белой и рассчитана именно для графитного сердечника).
При использовании карандаша моделируется объём при помощи штрихового рисунка и ретуши. Все плоскости карандаша используются в рисовании: моделирование проводится не только кончиком стержня, но и его бочками.
Техника рисунка карандашом предусматривает раздельное применение карандашей разной мягкости и твёрдости. Разброс свойств грифельного материала неразрывно объединён с задачей выполняемой работы и её характером:
- начало работы;
- эскиз;
- набросок;
- проектирование процесса длительного рисунка и шагов его выполнения;
- окончательная прорисовка деталей и образа в целом.
Важно правильно подобрать бумагу. Для длительного линейно-штрихового рисунка, скорее всего, подойдёт белоснежная бумага с шершавой поверхностью. Чаще всего это обычный ватман.
Рисуют задуманное изображение на листе размером 40х60 см (½ стандартного листа). Перед работой лист закрепляют на рабочей поверхности (это может быть мольберт или доска, или планшет). После того как работа над рисунком будет закончена, его чаще всего хранят в картонной папке. Работы в рулон скручивать не стоит: после такого хранения листы тяжело закрепляются и плотность бумаги уменьшается.
Важным элементом начала работы является выбор формы заточки карандаша. Карандаш точат конусообразно. Конец карандаша, на котором указаны номер и степень его твёрдости или мягкости лучше не точить. Основу карандаша срезают на 25−30 мм, а графит очищают на 8−10 мм. Тонкий острый конец графита также получается при использовании наждачной бумаги или в результате обточки его канцелярским ножиком.
Урок постановки рук и корпуса
Решение задачи охвата глазами художника целиком предмета, который собираются изобразить, включает в себя правильную постановку корпуса и рук при работе. Такое расположение обеспечивает шанс устойчивого сравнения рисунка предмета, который изображается с его натурой. Поэтому следует с самого начала поставить себе задачу, что вы учитесь рисовать карандашом поэтапно, а для начинающих будет полезным описать весь процесс овладения рисунком.
При выборе расположения стараются оставаться относительно модели (натуры) не ближе, чем 3-х кратный её размер. Мольберт должен находится от глаза рисующего на расстоянии вытянутой руки. Рисунок располагается под прямым углом по отношению к глазам художника и находится на самом коротком расстоянии от него. Взятая точка наблюдения должна быть неизменной.
Располагаться за мольбертом нужно так, чтобы точка обзора не менялась. Тело рисовальщика должно оставаться в постоянном положении, изображаемый предмет отслеживается лишь глазами.
Верная постановка руки рисовальщика является очень важным элементом при начале работы. Карандаш нужно держать так, как дирижёр оркестра держит свою палочку: карандаш находится между большим, указательным и средним пальцем. Такое расположение карандаша не загораживает рукой рисунок, позволяет не касаться его, но даёт возможность рисовальщику изображать не только вертикальные и горизонтальные, но и круговые линии.
Длинные линии проводят всей рукой, более короткие — кистью, а короткие линии и штриховку наносят, двигая лишь пальцами, держащими карандаш. Необходимо стараться не опираться рукой на поверхность листа во время работы. А если и опираться, то только мизинцем, оставляя работающей кисти свободу и достаточную подвижность. Рисунок должен быть хорошо освещён, но таким образом, чтобы тень от руки не падала на него.
При выполнении работы необходимо иногда покидать своё рабочее место и проводить суждение об исполнении работы на расстоянии, особенно это полезно делать на финальных этапах выполнения рисунка.
Поэтапные правила рисования
Рисунок начинают с композиции — размещения изображения на бумаге. Это очень важный этап рисования. Плохо, когда изображение слишком маленькое на фоне листа и вместе с тем неудачной считают такую композицию, когда рисунок занимает весь лист, ему тесно. Необходимо найти такое расположение, чтобы размеры листа и изображения гармонично соединялись.
Прежде чем научиться рисовать, сделайте на отдельном листике несколько композиционных набросков — «передвигайте» изображение вправо, влево, вверх, вниз, чертите его то большим, то маленьким. Потом пересмотрите свои зарисовки и выберите лучший вариант, который и ляжет в основу композиции.
Намечайте рисунок лёгкими тонкими линиями. Это даст возможность делать исправления без резинки. Усиливать линии нужно постепенно, лучше всего в завершающей стадии рисования. Вместе с тем следует избегать однообразия линий — они должны соответствовать характеру модели, то замирать, то нарастать, быть то плавными, нежными, то резкими и решительными.
Передавая объёмность предметов, старайтесь делать штрихи по форме объекта. Не размазывайте и не затушёвывайте штрихи, а проводите их уверенно и энергично. На первом этапе рисования заштриховывайте теневые места длинными и сравнительно редкими линиями. Дальше прокладывайте их чаще, разнообразнее, «вылепливайте» ими форму. Места для бликов обычно оставляйте чистыми, а рефлексы собственной тени предмета можно высветлить резинкой.
И, наконец, главное правило рисования — не думайте про линии, штрихи, блики, рефлексы. Ваше внимание должно быть сосредоточено на одном — уловить суть модели, красоту её формы и показать это в рисунке. Время от времени отходите от рисунка и переводите взгляд с модели на изображение. Так, путём сравнения вы будете вовремя замечать и исправлять свои ошибки.
Избежать неточностей в рисунке вам поможет также визирование. Это самый простой способ измерения предметов.
Возьмите в правую руку карандаш и вытяните её перед собой. Закрыв левый глаз, установите карандаш так, чтобы его вертикаль совпадала с высотою предмета. Отметьте это на карандаше пальцем, а потом перенесите полученную величину на бумагу. Если завизированный размер слишком маленький для намеченной формы предмета, отложите его несколько раз. Точно так же можно определить ширину модели или размер какой угодно детали. Очень важно, чтобы рука во время визирования не сгибалась в локте, а всё время была прямой.
Визирование нужно применять не только на начальном этапе рисования, но и тогда, когда рисунок уже готов, — чтобы проверить пропорции изображения.
Начальные упражнения — рисуем пошагово
Курс обучения рисованию начинают с простых заданий по технике проведения линий. Умение верно, чётко и красиво наносить линии на лист бумаги, добиваться мягкости и точности границ рисунка очень важно для дальнейшего обучения и само по себе есть большое искусство. Поэтому так важно начинать учиться рисовать поэтапно и последовательно, тогда результат обязательно будет превосходным.
Начинающий художник должен добиться чёткости линий, сочности, разнообразия по толщине и плотности карандаша в зависимости от того, рисуете ли вы общий контур или наносите лёгкую штриховку.
Не стоит рисовать вялые, по-чертёжному сухие линии. Линию нужно проводить сразу, одним свободным движением, не останавливаясь по многу раз и не вытирая ошибки резинкой.
Простая грамота рисования исходит из навыка верно отыскать «на глаз» параметры и соответствия частей размерам друг друга, умения поделить линию и плоскость листа на части, между которыми соблюдаются заданные пропорции, а также умения композиционно разместить на бумаге любой рисунок, даже самый простой, всего из нескольких линий и не ошибиться при этом.
Поэтому все задания нужно выполнять обязательно «на глаз», не применяя линейки и циркуля.
Начинать следует с прямолинейных фигур:
- параллельные линии;
- квадраты;
- ромбы;
- треугольники;
- трапеции.
Далее нужно переходить к криволинейным рисункам:
- круги;
- дуги;
- плавно изогнутые волнистые очертания.
После этих упражнений начните рисовать более сложные орнаменты из геометрических фигур, стеблей и листьев, заполняя отдельные участки штриховкой. При этом старайтесь избегать так называемой тушёвки, то есть втирания карандаша в бумагу.
Пошаговый самоучитель для взрослых и детей
Научиться рисовать помогут следующие упражнения:
- Упражнение первое — рисуем линии. Такое упражнение является первым рисунком карандашом для начинающих художников и поможет в дальнейшем обучении пошаговому рисованию. Тренируясь в начертании линий в разных направлениях, необходимо слегка наметить две точки, которые обозначают начало линии и её конец. Если ученик попробует с первого раза нарисовать возможную линию, он, скорее всего, не попадёт в конечную точку, или медленно рисуя линию, будет постоянно делать исправления. Поэтому сперва нужно, держа карандаш над бумагой, сделать несколько движений, соответсвующих заданному направлению, и затем, постепенно снижая карандаш, слегка прочертить линию; она должна получиться лёгкой, шероховатой, и отличаться от гладкой чертёжной линии. Затем следует упражняться в начертании прямых горизонтальных и вертикальных, наклонных, кривых и комбинированных линий.
- Упражнение второе — развитие глазомера. Это задание направлено на развитие глазомера, ощущение пропорций. Для развития этих качеств следует провести несколько линий и делить их «на глаз»: вначале на парные, а затем на непарные равные части.
- Упражнение третье — рисуем углы. С целью развития глазомера следует также упражняться в рисовании углов — прямых, тупых, острых, смежных, в делении углов пополам. При этом нужно стараться рисовать точно и на глаз.
- Упражнение четвёртое — рисуем квадраты. После проработки рекомендованных заданий, приобретённый опыт можно применять к рисованию квадратов. Нарисуйте два квадрата: один внутри другого. Для этого, разделив каждую сторону большого квадрата пополам, получившиеся точки соедините прямыми линиями.
- Упражнение пятое — глазомер в квадрате. Более сложное упражнение состоит в следующем: нарисовав квадрат, разделите каждую его сторону на три или четыре части. Соединив прямыми линиями противоположные деления, нужно разбить первоначальный квадрат соответственно на девять или шестнадцать малых квадратов и затушевать их в шашечном порядке. Тушёвку проводить штрихом или тоном, стараясь выполнять её аккуратно.
- Упражнение шестое — тушёвка в квадрате. В этом упражнении следует нарисовать квадрат, описанный в четвёртом упражнении. Этот рисунок является более усложнённым вариантом четвёртого упражнения. На нём рисующие должны усвоить практическую силу тушёвки. В получившемся втором квадрате следует аналогичным способом вписать третий квадрат, разбить его на четыре равные части. А получившиеся в большом, первом квадрате треугольники — разбить на две части. Затем по очереди заштриховать получившиеся фигуры так, чтобы чередование светлых, серых и тёмных частей образовало простой орнамент из квадратов и треугольников.
- Упражнение седьмое — круг в квадрате. Нарисуйте квадрат, проведите из угла в угол диагонали, потом разделите каждую сторону квадрата на две равные части, точки деления соедините вертикальными и горизонтальными линиями, проходящими через центр квадрата. Проведите окружность, которая должна касаться квадрата в четырёх точках. Окружность следует нарисовать правильно без циркуля. Горизонтальную и вертикальную линию разделите на шесть равных частей. Ближайшие к окружности деления соедините наклонными линиями. Внутри получится квадрат.
Выполнение таких заданий, хоть и кажется довольно простым, даёт понимание о технике изобразительного творчества, тренирует руку, помогает легче перейти к рисованию с натуры объёмных предметов и показывает, что и карандашом можно нарисовать оригинальные произведения.
Об инструкторе по искусству: Джон К. Клайн Научитесь рисовать онлайн с инструктором Джоном К. Клайном | Посмотреть резюме Джона Пожалуйста, сделайте пожертвование!
|
Бесплатные уроки рисования
дом — рисунок
К настоящему времени вы уже обозначили себя как того, кто умеет или не умеет рисовать.И раз уж вы это читаете, велика вероятность, что последнее!
Почему одни люди от природы одарены карандашом, а другие — нет?
И почему те немногие одаренные люди могут быстро и без усилий обратиться к любому виду визуального искусства?
Хотя никто не рождается с художественными способностями, это правда, что для некоторых людей рисование дается естественно, а для большинства из нас — нет.
Но, что более важно, верно и то, что ЛЮБОЙ может научиться рисовать.
На самом деле, я немного перефразирую это …
Любой может научиться рисовать , если он желает изучить некоторые ключевые принципы и правильно практиковаться .
Практика — важная часть обучения любому навыку, но практика только делает постоянным , а не совершенным.
Итак, если вы потратили годы, пытаясь научиться рисовать в соответствии с хорошими стандартами, но безуспешно, это только потому, что вы использовали неправильную стратегию, НЕ потому, что в работе вашего мозга, глаз и рук что-то изначально не хватает. .
Ты рисуешь вслепую
Если бы я попросил вас нарисовать объект, не глядя на бумагу (упражнение, называемое «рисование вслепую»), вы бы ожидали, что полученное изображение будет довольно плохим.
Очевидно, почему … не имея возможности видеть свою руку на странице, все, что вы можете сделать, это угадать формы, размера и положения ваших карандашных следов.
И все же, когда вы позволяете себе взглянуть на свою руку и бумагу для рисования, это не намного проще, а результаты лишь ненамного лучше!
Это потому, что вы по сути все еще делаете предположения.Вы все еще рисуете «вслепую».
Вы смотрите на объект перед собой, выбираете линию, оглядываетесь на свою бумагу и думаете «эта линия примерно такая длинная, под этим углом и так сильно изгибается» .
И чаще всего ваше мнение будет ошибочным, иногда довольно сильно.
Отметки, которые вы делаете, формы, которые вы рисуете, размер и положение, в котором вы их рисуете , не будут тем, что вы на самом деле видите.
Почему это?
Вы намеренно не делаете неточных отметок, так что же мешает вам видеть вещи такими, какие они есть на самом деле?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ:
Секрет номер 1 для улучшения ваших работ
Бесплатные уроки, советы и руководства по рисованию
Научитесь рисовать и наблюдать как художник — это отличная отправная точка, поскольку она даст вам практическое понимание того, почему одни люди могут рисовать, а другие — нет…
Научитесь рисовать все, что вам нравится, используя простые формы — что общего у людей, деревьев, машин, лошадей и рук? Вы можете научиться рисовать их все, разбив их на простые геометрические фигуры …
Как закрасить свои рисунки — если вы выполнили мое упражнение по наблюдению, вы будете более уверенно рисовать базовый контур. Затенение создает форму — благодаря ему ваши рисунки выглядят цельными и трехмерными, и именно здесь начинается самое интересное …
Руководство по бумаге для рисования — вот различные доступные типы бумаги и то, что вы должны использовать для этого типа рисунки, которые вы хотите сделать…
Руководство по принадлежностям для рисования — технически вы можете рисовать чем угодно, что оставляет след, но давайте будем разумными и поговорим о графите, угле и чернилах …
Как рисовать лица — научитесь рисовать человеческое лицо с точными пропорциями и реалистичными чертами …
Как нарисовать человеческую фигуру — нет ничего более вдохновляющего для рисования, чем человеческая фигура в элегантной позе. Вот несколько советов, которые помогут вам начать …
Как рисовать руки — в руках есть что-то увлекательное, и это руководство даст вам основы для рисования своих (или чужих)…
Как рисовать животных — давайте воспользуемся базовой техникой фигур вместе с некоторыми наглядными пособиями, чтобы показать, как можно нарисовать любое животное, которое вам нравится …
Как нарисовать собаку — или давайте сделаем это специально для собака …
Как нарисовать кошку — или кошку …
Как нарисовать лошадь — вы поняли …
Как рисовать деревья — этот урок не только о рисовании деревьев, это о том, чтобы создать впечатление чего-то (например, тысяч листьев) без необходимости прорисовывать каждую мелочь (т.е. тысячи листьев!) …
Рисунок в перспективе — знаете разницу между 1, 2 и 3-точечной перспективой? Вам это нужно? Подсказка: да, да …
Ценность тонального наброска — создание эскиза-эскиза поможет вам создать лучшую композицию и, что более важно, заставит вас думать о светлых и темных тонах вместо этого цвета и этого цвета. ..
Советы по рисованию от посетителей сайта — вот набор советов, которые предлагают другие посетители сайта…
Нравится эта страница?
Курсы цифрового рисования для начинающих — КУРС РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Как я намекал выше, азарт — это ключевой показатель того, что вы на правильном пути. Это не обязательно должен быть кокаиновый прилив к мозгу, но он должен немного пощекотать ваше воображение. Смотри, для развлечения, стань как ребенок, наблюдая, как волшебство разворачивается перед тобой. Многие артисты, как новички, так и опытные, легко устают. Это верный способ попробовать найти другие способы провести время.
Это позор, потому что рисование — это навык, который растет и развивается вместе с вами. Ваш персонаж MMORPG 819 уровня всегда привязан к серверу, принадлежащему игровой компании, и не дает вам такой же степени мастерства или творческой свободы.
Нельзя сказать, что игры плохие, они могут действительно вдохновлять. Дело в том, как вы их используете, как и в социальных сетях.
Дело в том, что мы должны осознавать получение как можно большего удовольствия от начала, процесса и результата рисования.Вот где происходит волшебство. Это не всегда будет весело, но когда вы максимизируете радость, вы максимизируете последовательность.
Просто наблюдайте, как он разворачивается перед вами, как фильм, который вы режиссируете, и сохраняйте привлекательность этого опыта.
Задайте себе конкретные вопросы
«что я хочу, чтобы мой зритель чувствовал?»
«Как мне лучше всего донести эту идею?»
«Какое освещение выбрать?»
«Как я хочу, чтобы мои линии соответствовали этому стилю / предмету?»
По сути, это еще один способ снова погрузиться в процесс.Сложите его интригующими и наводящими на размышления вопросами. Они не только повлияют на результат работы, но и помогут вам развиваться и развивать новые пути мышления и техники.
Вот еще несколько примеров:
«Как язык тела персонажа соответствует тому, что я хочу, чтобы он сказал?»
«Эта композиция наиболее эффективна для моей идеи?»
«Как мне разбить этот процесс на управляемые шаги?»
Попробуйте придумать свои собственные и посмотреть, как они направляют ваш рабочий процесс!
Найдите баланс между прогрессом и совершенством
Вы никогда не достигнете «идеального».«Но вы можете подойти очень близко.
Тем не менее, переход от 95% до 99% обычно требует огромных затрат энергии.
Тот факт, что абсолютное совершенство в его наиболее чистой форме недостижимо, не должен отпугивать вас, а, скорее, подстегивать. Это призыв творить — карт-бланш. Откажитесь от своих ложных представлений о том, чтобы что-то было всем, что вы хотите, сразу. Творчество беспорядочно. Может быть трудно расслабиться, но если вы склонны быть более негибким, ваша работа и ваша практика будут жесткими.
Я склонен ошибаться с другой стороны спектра — будучи немного более свободным, чем следовало бы. Даже поспешно. Когда я занимался искусством, мне пришлось перестать слушать энергичную музыку, потому что я не мог контролировать свой темп так, как хотел, а работа всегда была энергичной, но слишком «несовершенной». пронизан ошибками, которые я знаю, как исправить, но не исправил.
Необходимо найти баланс между прогрессом и стремлением к совершенству. Просто делаю что-то. обычно создает что-то с оценкой «тройки».Дарите каждой детали необходимую любовь, но не переусердствуйте.
Это своего рода пошаговая основа, но по мере продвижения вы научитесь чувствовать, как двигаться вперед, не торопясь, и как стремиться к совершенству, не отвлекаясь.
Нет никакого «обмана».
Трассировка, текстуры, справочная информация, инструменты, 3D, это все честно. Не позволяйте никому подавлять ваше творчество или внушать вам веру в то, что определенные формы выражения являются «обманом».
до тех пор, пока вы не используете явный плагиат чужой работы и не выдает ее за свою собственную, вы можете придумывать то, что хотите, и делать это, как хотите.
Очевидно, вам придется остерегаться создания «костылей», когда вы начинаете рисовать, но если что-то вас не сдерживает, то, скорее всего, у вас все в порядке.
Хорошо провести время над каждой серьезной работой / проектом
Обычно существует два лагеря художников, грубо говоря.
В лагерь «А» входят художники, которые вечно тратят на одно дело и редко рисуют.
Лагерь «Б» — художники, которые все время рисуют, но никогда не вкладывают много времени в одно произведение.
В идеале вы хотите попасть где-нибудь посередине.Обе эти крайности имеют свои пределы в художественном развитии. Возьмите одну вещь, над которой вы работаете в течение недели, но делайте наброски каждый день, чтобы разогреться и изучить. Один из моих любимых художников, Хайме Джонс, сказал, что тратит от 3 дней до 3 недель на произведение. Я всегда использую это как примерный ориентир для моих собственных работ.
Работайте на пределе своих возможностей
Вот где лежит прогресс. Проблемы, которые можно решить, но не подавляющие. Однако, если вы освоили что-то (например, позу), вам нужно продолжать прорабатывать, повторять и развивать эту позу, чтобы прогрессировать.
Если нет, то вам просто будет скучно, и ваш разум будет блуждать. Если вы можете успешно выполнить что-то во сне, тогда вы можете просто спать, не так ли?
Поэтому обязательно найдите край своей зоны комфорта и выходите за его пределы с шагом 1%.
Выберите ключевые основы для применения и закрепите свои методы
Основы многочисленны и разнообразны. Это фундаментальные концепции, которые были выработаны многими художниками, которые всю свою жизнь рисовали и рисовали.Такие вещи, как ценности, грани, композиция, анатомия и тому подобное, — все это достойные области изучения.
Когда вы почувствуете анатомию, ваши фигуры станут лучше.
Как только вы почувствуете перспективу, ваши формы будут лучше соотноситься друг с другом.
Все начинается с обучения основам, а затем стремления применять их каждый раз, когда вы садитесь за работу. Предоставление информации своему уму, а затем возможность двигать рукой и глазом, чтобы воплотить эти методы в реальность.
Конечно, я всегда поощряю находить собственные способы усвоения и использования основ, но нет ничего плохого в том, чтобы изучать их по книгам, курсам и тому подобному.
Резюме
В заключение, это самые полезные советы, которые я знаю для всех, кто начинает рисовать или начинает новый рисунок, даже если они рисовали какое-то время или чувствуют себя более промежуточными. Эти напоминания всегда служат мне хорошо, когда я чувствую себя застрявшим, и продолжают движение вперед, и это побуждает меня продолжать.Если принять близко к сердцу, я знаю, что они сделают то же самое для тебя.
источника
[1] https://www.huffpost.com/entry/biological-psychological-reasons-for-social-media_b_58c279a7e4b0c3276fb78388
Уроки рисования для начинающих. Хороший рисунок = Хороший рисунок
Видеоуроки по рисованию
Начните с этих трех видеоуроков. Приведи их по порядку. Они помогут с механикой (гайки и болты) рисования.
# 1 — Рисование с использованием одноточечной перспективы
Одноточечная перспектива, вероятно, лучшая отправная точка для любого, кто хочет рисовать. Это
потому что в нем есть правила. Правила прекрасны, потому что им можно следовать. Чем дальше мы входим в искусство,
чем меньше правил; также тем бессмысленнее правила.
Итак, начнем. Вы будете счастливы, что сделали это, или ваши деньги будут с радостью возвращены.
Итак, сделайте этот урок, как я, и практикуйте его, пока не получите его
Просто убедитесь, что вы начали с предыдущего урока, с точки зрения одной точки.
# 3 — Рисование круглых объектов в перспективе Линейная перспектива применима ко всему, в том числе и к круглым. Когда вы увидите, что это сделано, вы поймете, что вы это уже знали.Тем не менее, это не интуитивно. Этот урок сделает легко обращаться с круглыми предметами.
Просто убедитесь, что вы начали с предыдущих уроков, с точки зрения одной и трех точек.
𝄞
Если вы хотите по-настоящему углубиться в рисунок, прочтите столбец слева.Полезная информация по чертежу
Настоящий трюк для рисования чего угодно — это подделка
Сделайте копию чьей-либо подписи.Тратить твое время. Очень старайся. Делайте столько попыток, сколько хотите. Сделайте это как можно лучше.
Достаточно ли обналичить чек или вас посадят в тюрьму? Не отвечайте на это. Он может быть использован против вас в суде.
\ Возьмите ту же подпись. ПЕРЕВЕРНУТЬ ЕГО ДВУМЯ. Сделать копию. Пройдет ли этот экземпляр проверку. Готов поспорить, что заведующая отделением сама обналичит чек.
\ Что только что произошло? Было очень сложно скопировать подпись Джо, потому что вы знаете, как должно выглядеть слово Джо.Однако, когда вы перевернули его вверх дном, это уже было не слово Джо. это была просто смесь линий и кривых. Очень легко скопировать.
Если мы хотим что-то нарисовать, нам нужно сначала посмотреть на это и продолжать смотреть, пока мы не нарисуем это. На самом деле, действительно, очень сложная часть заключается в том, что, рисуя, мы должны очистить свой разум от того, что мы знаем о том, что мы рисуем.
На вынос
Каким бы глупым это ни казалось, качественный рисунок — это просто умение перестать думать и начать копировать именно то, что вы видите.