Самый старый в мире рисунок животного найден в пещере Борнео
Галерея древнего наскального искусства спрятана в известняковых пещерах Восточного Калимантана, Индонезия, на острове Борнео.
Фотография Пинди Сетиавана
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Бесчисленные пещеры расположены на вершинах крутых гор Восточного Калимантана в Индонезии, на острове Борнео. Эти соборы из природного известняка, покрытые каменными плитами и шпинделями, демонстрируют геологию в лучшем виде. Но в обнажениях скрыто нечто еще более впечатляющее: обширная и древняя галерея пещерного искусства.
Сотни рук взмахивают очертаниями с потолка, растопырив пальцы внутри вспышек красно-оранжевой краски. Теперь обновленный анализ стен пещеры показывает, что эти изображения являются одними из самых ранних следов человеческого творчества, датируемых от 52 000 до 40 000 лет назад. Это делает наскальные рисунки на десятки тысяч лет старше, чем считалось ранее.
Но это не единственный секрет обширной лабиринтной системы.
В пещере под названием Лубанг Джериджи Салех на стене нарисовано трио круглых существ, похожих на коров, самый крупный из которых достигает семи футов в поперечнике. Новый анализ датировки предполагает, что этим изображениям не менее 40 000 лет, что принесло им звание самых ранних фигуративных наскальных рисунков, которые когда-либо были найдены. Работа опережает предыдущего обладателя титула — дородную бабирусу, или «свинью-оленя» из Сулавеси, Индонезия, — всего на несколько тысяч лет.
С минимальным возрастом 40 000 лет, трио коровоподобных существ, представленных здесь на составном изображении, считается самым древним из когда-либо найденных фигуративных произведений искусства.
Фотография Люка-Анри Фажа
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
«Во входе справа небольшая комнатка, и она там — бац», — говорит археолог Максим Обер из Университета Гриффита. Это не самое раннее из когда-либо найденных наскальных рисунков. Но в отличие от более ранних каракулей и рисунков, эти картины являются недвусмысленными изображениями древних животных, сообщает его команда сегодня в журнале 9.0023 Природа .
Крупный рогатый скот и отпечатки ладоней присоединяются к растущему массиву произведений искусства того же возраста, которые украшают стены пещер по всему миру. Эти картины знаменуют собой сдвиг в том, как ранние люди думали об окружающей среде и взаимодействовали с ней — от сосредоточения внимания на выживании и повседневных повседневных потребностях до развития того, что могло быть самыми ранними нитями человеческой культуры, — объясняет палеолитический археолог Эйприл Ноуэлл из Университета Виктории.
«Думаю, для многих из нас это истинное выражение человечности в самом широком смысле этого слова, — говорит она.
Эта коллекция ручных трафаретов цвета тутового дерева была сделана примерно в то время, когда последний ледниковый пик пронесся по региону.
Фотография Кинеза Ризы
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Камни и радиоактивностьМестные жители острова давно знают об этих картинах, так как сталкивались с потрясающими работами во время охоты на съедобные птичьи гнезда. Произведение искусства было в конечном итоге задокументировано в 1990-е годы и более поздние даты. Но многие образцы были пористыми, объясняет Обер, что, как известно, дает возраст старше, чем на самом деле. В то время команда остановилась на осторожном минимальном возрасте в 10 000 лет.
Обер и его коллеги отправились в пещеры в 2016 и 2017 годах, чтобы собрать новые непористые образцы и повторно проверить возраст, используя тот же метод, который основан на вездесущей капле воды. По мере того как жидкость просачивается сквозь горные породы и отложения над головой, вода медленно растворяет как известняк, так и встречающийся в природе радиоактивный уран. Затем он откладывает вещества в виде покрытий из карбоната кальция на стенах пещеры.
Уран предсказуемо распадается на торий, и, поскольку вода оставляет этот элемент на своем пути, ученые могут измерить соотношение урана и тория, чтобы определить возраст различных объектов. В общей сложности команда проанализировала 15 образцов карбоната кальция из шести пещер, взятых из отложений поверх и под рисунками, которые помещают искусство во времени.
Новые даты, по-видимому, определяют три этапа палеолитического искусства в регионе и показывают переход от изображения животных к демонстрации человеческого мира.
«Мы совсем этого не ожидали, — говорит Обер.
Самая старая фаза состоит из красновато-оранжевых изображений, появившихся где-то между 40 000 и 52 000 лет назад, включая всплески цвета, очерчивающие древние руки и полоподобных животных. Темно-фиолетовые изображения отмечают второй период, датируемый примерно 20 000 лет назад. Многие руки составляют эту фазу, но они украшены точками, тире и линиями, похожими на татуировки. Усики, похожие на виноградные лозы, соединяют руки вместе. Как красный, так и фиолетовый пигменты, кажется, сделаны из одного и того же материала, просто один может быть более выветрившимся, чем другой, отмечает Обер.
Тонкая человеческая фигура цвета тутового дерева, датируемая примерно 13 600 лет назад, переводит искусство в третью фазу. В этот период преобладают черные пигментированные геометрические фигуры и фигурки из палочек, занятые танцами, катанием на лодках и охотой. Считается, что этим черным рисункам, найденным в других местах острова Борнео, всего несколько тысяч лет.
Среди великихНовые даты интересны, но, возможно, не удивительны, говорит археолог Николас Конард из Тюбингенского университета. Конард, который не участвовал в последнем исследовании, руководил исследованиями пещеры Холе-Фельс на юге Германии, где среди многих других находок была обнаружена статуэтка обезглавленной женщины, возраст которой составляет не менее 35 000 лет. В 2009, когда было объявлено о находке, это, возможно, было самое раннее изображение человеческого тела.
Но Конард давно предвидел открытие других древних культурных центров: «Почему на планете Земля есть только одно место, откуда все это происходит?»
Конечно же, за последние годы во всем мире стало больше признаков раннего зарождения искусства. Немногочисленные в высшей степени старые доказательства включают 73 000-летний похожий на хэштег рисунок из Южной Африки, а также 65 000-летние геометрические фигуры и очертания рук из Испании, которые, возможно, были сделаны неандертальцами. (Узнайте больше о происхождении искусства.)
С новыми датами изображения Борнео присоединяются к богатому периоду, который, кажется, знаменует собой начало настоящей наскальной живописи во всем мире. Впечатляющий зверинец из древесного угля в пещере Шове-Пон-д’Арк на юге Франции датируется примерно 36 000 лет назад; очертания рук и простые красные диски пещеры Кастильо в Испании датируются возрастом более 40 800 лет. И всего в нескольких минутах езды на лодке от Борнео находятся красные отпечатки ладоней и дородные олени-свиньи Сулавеси, возраст которых составляет 39 900 лет. Есть также множество австралийских произведений искусства, которые могут быть созданы в этот период, но датировать их оказалось труднее, чем работы из известняка.
По мере того, как эти разные регионы привлекают все больше внимания своим пещерным искусством, Ноуэлл говорит: «Я думаю, что картина немного изменится».
Таинственное происхождениеЧто вызвало это очевидное глобальное художественное движение, остается неизвестным. В Европе искусство, казалось, процветало вскоре после прибытия первых современных людей, но свидетельства существования людей в Юго-Восточной Азии старше древних художников на 20–30 тысяч лет. Как отмечает Обер, движения, кажется, ускорились во время последнего ледникового максимума, и он предполагает, что это изменение климата каким-то образом вынудило людей сплотиться в группы, ускорив культурные инновации.
Но Конарда это не убедило. «То, как проявляются климатические вариации, сильно отличается в разных частях мира», — говорит он. «В мире охотников и собирателей в плейстоцене было много недвижимого имущества», — добавляет он, поэтому, когда климат меняется, людям все еще есть куда пойти. По его словам, при интерпретации этих изменений ключевым фактором является контекст.
Также возможно, что старые наскальные рисунки не сохранились с течением времени, предполагает Ноуэлл, особенно если работа была нацарапана на поверхностях, более подверженных воздействию стихии. Или, возможно, более ранние люди не были вдохновлены чистым холстом пещеры, добавляет она. Мелки цвета охры появились более 200 000 лет назад, и ученые приписывают красочным пигментам гораздо более обыденные цели, от солнцезащитного крема до клея.
На данный момент исследователи продолжают отслеживать эти культурные нити по всему миру, и с каждой новой находкой они все больше приспосабливаются к прошлому.
«Как только мы начинаем находить такое поведение и такие образы, — говорит Ноуэлл, — появляется что-то, что действительно связывает нас с этими людьми и тем, как они видели окружающий мир».
Эта история была исправлена: есть свидетельства существования людей в Юго-Восточной Азии за 20-30 тысяч лет до прибытия современных людей в Европу, а не за 20-30 лет.
Читать дальше
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Подробнее Всем привет! Меня зовут Аарон Блейз, и последние 30 лет я работаю аниматором, художником по дикой природе и режиссером полнометражных анимационных фильмов. Я также занимаюсь художественным образованием и веду веб-сайт CreatureArtTeacher.com. За эти годы я работал над многими фильмами, включая Красавица и Чудовище, Аладдин, Король Лев, и другие. Я также был одним из режиссеров Brother Bear.
Из этого списка может показаться очевидным, но я ОГРОМНЫЙ любитель животных. На самом деле, за свою карьеру я стал известен как «любитель животных». Если я их не анимирую, вы, скорее всего, обнаружите, что я иллюстрирую и рисую животных. Они действительно являются одним из моих любимых предметов.
Понимание анатомии и движения животных делает меня лучшим аниматором. Кроме того, это делает меня лучшим концепт-художником и дизайнером существ. Чем больше вы понимаете анатомию настоящих животных, тем лучше будут ваши придуманные проекты.
Мне постоянно задают вопросы о рисовании животных. Поэтому я подумал, что было бы забавно дать читателям Cartoon Brew несколько советов о моем процессе и подходе к рисованию животных. Я создал видео продолжительностью около 28 минут, чтобы вы могли посмотреть мой процесс. Я также хотел уточнить некоторые моменты из видео в статье ниже. Итак, вот, на мой взгляд, « Основы рисования животных ».
РИСОВАТЬ С НАТУРЫ – (используйте то, к чему у вас есть доступ)
С появлением Интернета появилось множество отличных сайтов и онлайн-ресурсов для поиска огромного количества информации о животных. Вы можете найти подробные изображения в высоком разрешении всего о них. А на таких сайтах, как Youtube, вы даже можете найти записанное или потоковое видео с их действиями. Но какими бы прекрасными ни были эти инструменты, они не заменяют необходимости рисовать на основе наблюдений.
Я очень верю в концепцию «Визуальная библиотека». Это визуальные записи и знания, которые вы накапливаете за свою жизнь, и которые вы можете использовать при набросках и рисовании. Нет лучшего способа создать собственную визуальную библиотеку, чем выйти на природу и понаблюдать за настоящими животными в реальной среде. Со временем это сделает вас лучше, быстрее и более разносторонним художником.
Анимация бега лошади от Аарона Блейза.Если вы не можете выбраться в джунгли, чтобы нарисовать леопардов, или в саванну, чтобы нарисовать слонов, это нормально. Я настоятельно рекомендую вам использовать то, к чему у вас есть доступ. Нарисуй свою собаку или кошку. Иди в зоопарк. Идите в парк. Отправляйтесь в заповедник. Или, как я сделал в видео выше, съездите на местную ферму. Если ничего не помогает, нарисуйте жуков и тварей на своем заднем дворе. Вокруг есть дикая природа, если вы ее ищете. Опять же, это всегда сделает вас лучшим художником, если вы будете наблюдать за реальными вещами, а не полагаться исключительно на цифровые справочники и книги.
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПЕРЕД ВЫ ВЫХОДИТЕ!Как и в случае с моими «7 шагами к отличному дизайну персонажей», исследование имеет решающее значение! ПРЕЖДЕ ЧЕМ вы отправитесь на природу, я прошу вас немного изучить животных, с которыми вы столкнетесь. Используйте Google, Youtube, National Geographic и т. д. и изучите тему, которую вы планируете рисовать в течение дня.
При этом вы откроете для себя одну очень важную концепцию — Мы все в основном одинаковы!
Сравнительное исследование животных, проведенное Аароном Блейзом. Исследование скелета тигра, проведенное Аароном Блейзом. СОВЕТ: разделите тело на общие «зоны» 9.0002 Под этим я подразумеваю, что если вы изучите сравнительную анатомию животных или даже людей, вы быстро обнаружите, что у всех нас в основном одинаковые группы костей и мышц. Млекопитающие, птицы, рептилии и др. — у всех есть черепа, шейные кости, грудные клетки, таз, кости ног и многое другое. Именно то, где они расположены и каковы их пропорции, делает каждое животное уникальным.Вот совет: Вам не нужно запоминать анатомию каждого животного! Вместо этого сделайте то же, что и я, и сформулируйте в уме «обычное» животное. Как только вы поймете, что и у тигра, и у лошади есть череп и таз, вам останется только понять, где их разместить на теле. То же самое касается основных мышц и групп мышц. Я обещаю вам, что хорошее понимание сравнительной анатомии станет вашим лучшим другом, когда дело дойдет до рисования или даже анимации животных.
Эскизы тела льва Аарона Блейза.ПРИНЕСИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И БУДЬТЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ
Я упомяну об этом моменте чуть позже в видео, но посчитал, что это имеет смысл в этой статье, поскольку это часть вашего планирования перед поездкой. Отправляясь рисовать на природу, есть вещи, которые я настоятельно рекомендую взять с собой. Очевидно, возьмите с собой все необходимые художественные принадлежности: карандаши, уголь, альбомы для рисования и т. д. Лично я также люблю брать с собой небольшой набор акварели, так как я обнаружил, что могу быстро справиться с цветными исследованиями.
Но помимо этого подумайте о своем «снаряжении» и о том, что вам понадобится на локации. Приобретите хорошую художественную сумку для переноски вещей. Сосредоточьтесь на путешествии налегке и на том, чтобы быть как можно более портативным. Животные двигаются, поэтому вы, вероятно, тоже будете двигаться. Я также рекомендую портативный стул в стиле кемпинга… что-то легкое и быстро складывающееся. Вы, вероятно, будете на улице, поэтому погода будет фактором. Будьте готовы к дождю! На улице холодно? Принеси куртку! Горячо? Возьмите с собой солнцезащитный крем и солнцезащитные очки.
Ничто так не испортит ваш день рисования, как неподготовленность к условиям. Так что потратьте несколько дополнительных минут, прежде чем уйти, и загрузите нужное оборудование.
ВНИМАНИЕ. РИСОВАТЬ ПОЗЖЕ.
Одна из худших вещей, которые вы можете сделать, это просто начать рисовать прямо сейчас. Вместо этого… потратьте несколько минут и понаблюдайте за животным и за тем, как оно ведет себя в окружающей среде. Выберите удобное место, устройтесь поудобнее в кресле и просто наблюдайте. Изучайте свой предмет. Как они двигаются? Есть ли у них любимое место? Как они взаимодействуют с окружающей средой или другими животными?
Прежде чем положить карандаш или ручку на бумагу, выделите немного времени и побудьте рядом с животным. В случае одомашненных или «дружественных к людям» животных, таких как осел в видео, сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно в вашем присутствии. Если они расслабятся в вашем присутствии, вы гораздо лучше почувствуете их уникальную индивидуальность. Это сообщит вашим рисункам и даст лучший результат.
Исследование передвижения медведя.ДЕРЖИТЕ ЕГО СВОБОДНЫМ И ДЕЛАЙТЕ БЫСТРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Этот совет верен почти для любого типа полевых зарисовок, но особенно актуален для животных. Они будут двигаться вокруг вас и временами не будут сотрудничать… так что вам нужно работать быстро! Ваша цель НЕ состоит в том, чтобы делать «красивые картинки». Ваша цель — собирать информацию и учиться. Вы добавляете каталог визуальной библиотеки. Лучший способ сделать это — работать свободно и быстро. Я также рекомендую работать с большим блокнотом или бумагой большого размера, так как это поможет вам найти правильные пропорции. Совершенно нормально делать много «плохих» рисунков. Так вы в конечном итоге сделаете их лучше.
Кроме того, не делайте «лапшу» с изображениями. Я имею в виду, что не зацикливайтесь на мелочах. Попытка передать каждый волосок львиной гривы не так важна, как получение правильных пропорций и поз животного.
СОВЕТ: Поскольку животные будут двигаться, я использую технику, чтобы делать их быстрые «мысленные снимки». Все, что вам нужно сделать, это несколько мгновений смотреть на животное, а затем быстро отвести взгляд на свой лист бумаги. Это оставит в вашем мозгу ментальное «вспышечное» изображение. Попробуйте нарисовать это и держитесь за это.
Львы в движении этюд.С этим мысленным снимком в вашем мозгу в сочетании с вашим пониманием сравнительной анатомии вы сможете быстро принимать позы, даже если объект продолжает двигаться на вас. Я использую эту технику снова и снова, когда рисую животных на месте. Как только вы усовершенствуете его, вы будете рисовать животных, как профессионал.
Эскиз головы лошади, Аарон Блэйз.РЕГУЛИРУЙТЕ/ИЗМЕНЯЙТЕ ПРОПОРЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
Часто я не получаю правильный масштаб или пропорции в первоначальном быстром наброске позы. При быстрой работе это не редкость. Так что не бойтесь пересматривать свои пропорции и перерисовывать прямо поверх вашего первоначального свободного наброска. В конце концов, это миссия по сбору фактов, поэтому наблюдения и исправления помогут вам, а не навредят.
Посмотрите на свой рисунок. Сравните размер головы/черепа с положением шеи. Это точно? Если нет, отрегулируйте его. Особое внимание уделите области таза. Кости ног соединяются с бедрами в правильном месте? Как насчет длины тела между плечами и тазом? Оглянитесь на животное. Даже если они сдвинулись, вы все равно сможете почувствовать их масштаб. Отрегулируйте по мере необходимости.
СОВЕТ: Попробуйте использовать древесный уголь! Одна из причин, по которой мне нравится работать углем на натуре, заключается в том, что это очень щадящая среда, которую очень легко стирать и перерисовывать/подправлять. Работая таким образом, вы можете сэкономить много времени на стирании. Это заставит вас активно делать отметки и увеличит удовольствие, которое вы получаете.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: СДЕЛАЙТЕ МНОГО ФОТОГРАФИЙ И СОЗДАЙТЕ СВОЮ ЛИЧНУЮ СПРАВОЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ
Это несложно, но люди часто упускают из виду. Вы там, вы все равно все настроили, поэтому не забудьте снять как можно больше фотографий и / или видео. Какими бы замечательными ни были Google и другие инструменты, ничто не сравнится с возможностью зайти в свою личную библиотеку фотографий и увидеть множество изображений животных в высоком разрешении, которых вы лично отсняли в полевых условиях. Это то, что будет на 100% уникальным для вас и вашего искусства.
Лично я поставил перед собой цель, чтобы в конечном итоге все мои работы были на 100% основаны на моих собственных фотографиях. Хотя это не всегда возможно, я могу сказать вам по опыту, что вы испытываете особое чувство, когда завершаете произведение искусства, зная, что 100% его элементов были созданы вами.
Тигр, фото Аарона Блейза.РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ И СОБЕРИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ!
Рисование животных на месте должно быть веселым, а не трудным. Если вы обнаружите, что плохо проводите время, смешайте это. Измените свое положение или угол обзора. Перейдите к другому предмету. Надеюсь, вы упаковали правильное снаряжение по погоде и хорошо увлажняете себя. Если это так, то вы должны обнаружить, что часы проходят, и вы заполняете альбом для рисования большим количеством изображений.
Более важными, чем само искусство, являются дополнения, которые вы добавляете в свою ментальную библиотеку. Иногда вам будет трудно, но каждый раз, когда вы выходите, вам будет немного легче. И база знаний, которую вы создадите для себя, будет абсолютно бесценна.
Так что иди и начинай рисовать! Сделайте много снимков, сделайте много набросков и соберите как можно больше информации о своем предмете. Затем возьмите все это с собой в студию. В конце концов, это сделает вас лучшим художником!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и все. Это « Основы рисования животных », как я их вижу. Я надеюсь, что вы нашли это полезным и что это поможет вам в ваших собственных работах. Это должно помочь вам начать, но есть еще много всего, чему нужно научиться.
Если вас интересуют дополнительные уроки рисования животных, у меня есть полная линейка курсов на моем сайте CreatureArtTeacher.com — у меня есть уроки «Как рисовать больших кошек»:
«Как рисовать лошадей»:
и мой новейший курс «Как рисовать медведей»:
Доступно много-много часов углубленного контента. Я даже глубоко погружаюсь в передвижение животных!
Введите промокод «CartoonBrew» и сэкономьте 25% на любом заказе!
Пример велопрогулки медведя из курса «Как рисовать медведя».Я также предлагаю различные бесплатные советы и рекомендации на моем канале Youtube. Я надеюсь, что это поможет вам нести в мир немного красоты! – Aaron Blaise
PS: Вот небольшое бонусное видео, которое я снял в тот же день на натуре, где я рисую индеек:
youtube.com/embed/UlletRQB3oE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Об Аароне Блезе
В течение 21 года Аарон работал с Disney, помогая создавать одни из величайших анимационных фильмов, когда-либо созданных. За это время он работал аниматором или ведущим аниматором над «Спасатели внизу», «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев», «Покахонтас», «Мулан», и другими. В 2003 году он был сорежиссером фильма «Братец Медвежонок », за который получил номинацию на «Оскар» как лучший полнометражный анимационный фильм.
После Братец Медведь он помог разработать несколько проектов, но в конце концов покинул Дисней, чтобы воспользоваться возможностью дома во Флориде. Аарон недавно работал супервайзером 2D-анимации и дизайнером персонажей для «Медведя и зайца», рекламы, любимой миллионами людей во всем мире. В настоящее время он также работает над новым короткометражным анимационным фильмом, в котором снова участвуют медведи под названием Snow Bear.