Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Знаки береги природу картинки для детей: Знаки охраны природы для детей в картинках (30 картинок) 🔥

Знаки береги природу картинки для детей: Знаки охраны природы для детей в картинках (30 картинок) 🔥

Posted on 20.09.197407.10.2022

Содержание

  • берегите природу | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):
  • Конспект занятия по экологии «Берегите природу».
  • Конспект НОД «Любите и берегите природу»
  • Целесообразное использование в дошкольном образовании и уходе — Better Kid Care — Penn State Extension
    • Зачем использовать фотографии?
    • Фотографии поддерживают чувство сопричастности
    • Фотографии помогают обучению
    • Фотографии помогают детям вернуться к
    • Язык поддержки фотографий
  • 24 Вдохновляющие книжки с картинками о природе
      • 1. Если бы я был деревом Андреа Циммерман
      • 2. Палка Ирэн Диксон
      • 3. Wonder Walkers от Micha Archer
      • 4. Что у вас в кармане? Сбор сокровищ природы Хизер Л. Монтгомери
      • 5. Поход Элисон Фаррелл
      • 6. Если вы найдете лист Эми Сикуро
      • 7. Серия Over and Under от Кейт Месснер
      • 8. Городской сад дяди Джона Бернетт Г. Форд
      • 9. Дом: Книга с картинками заглянуть Бритте Текцентруп
      • 10. Как поздороваться с червяком: первый путеводитель по улице Кари Персиваль
      • 11. Природа — художник Дженнифер Лавалли
      • 12. «Ночная прогулка» Мари Дорлеан
      • 14.
      • 15. Тайна монархов Барб Розенсток
      • 16. Имитация: вдохновленный природой дизайн вокруг света Кристи Хейл
      • 17. Селия посадила сад: История Селии Такстер и ее островного сада Филлис Рут и Гэри Д. Шмидт
      • 18. Упрямая Халли! История Халли Морс Даггетт, первой женщины-«пожарной стражи» Эме Биссонетт
      • 19.
      • 20. Любопытный сад Питера Брауна
      • 21. «Мисс Румфиус» Барбары Куни
      • 22. Большое капоковое дерево: рассказ о тропическом лесу Амазонки Линн Черри
      • 23. Бешеная река: история окружающей среды Линн Черри
      • 24. «Просто мечта» Криса Ван Олсбурга
      • Ищете другие списки отличных книг? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, когда мы публикуем новые!
      • Кроме того, ознакомьтесь с этими забавными и простыми поделками и занятиями на природе.
  • Брюшной тиф – Симптомы и причины
    • Обзор
      • Продукты и услуги
    • Симптомы
      • Раннее заболевание
      • Позднее заболевание
      • Когда обратиться к врачу
    • Из клиники Мэйо на ваш почтовый ящик
    • Причины
      • Фекально-оральный путь передачи
      • Переносчики брюшного тифа
    • Факторы риска
    • Осложнения
      • Кишечные кровотечения или отверстия
      • Другие, менее распространенные осложнения
    • Профилактика
      • Вакцины
      • Профилактика заражения других

берегите природу | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.


Материалы и оборудование: кукла Лесовичок,  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игра «Времена года» Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Игра «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?», бабочки, деревья, раскраски.

Ход занятия.


Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня придут гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом) 

Воспитатель:

 Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

  — Интересно, от кого это письмо?   Давайте прочитаем, что же  нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И  тогда в нашем лесу  будет скучно и грустно.
Помогите! Помогите!   Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).  — Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

 Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки  «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.  

Лесовичок:  Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?  
Воспитатель:   Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. Лесовичок: Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель:   Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. (дети  выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)
Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

 Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку,  (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ребята, появились деревья,  и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.

 Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка.

Воспитатель: «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки первоцветов из разрезных  картинок).
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).
Воспитатель: Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?

( ответы детей) А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу  разоряют его  палками.

Воспитатель: Дети тебе помогут, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

 Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам   раскраски с животными, насекомыми, цветами.  

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!  
(Дети возвращаются в группу на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
   

Конспект занятия по экологии «Берегите природу».

Основной.

Беседа с детьми:

-Ребята, а что такое природа, и где она?

Правильно. Природа вокруг на нас – это и леса, и луга и горы и реки, и все, что там живет и растет, воздух, которым мы дышим.

-А вы любите природу?

-А что это значит  — любить природу?

Все мы любим  отдыхать на природе и для этого отправляемся в лес. Я вас приглашаю на лесную полянку (слайд 2)

-Давайте поговорим о лесе.

-Кто живет в лесу?

Правильно – лес это дом для зверей, птиц, насекомых.

-Что растет в лесу?

— Какие деревья вы знаете?

Молодцы! Много деревьев назвали. А сейчас поиграем. Я буду называть деревья, а вы название леса, в котором они растут.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (слайды 3,4,5,6)

Лес, в котором растут березы –

Лес, в котором растут дубы –

Лес, в котором растут сосны –

Лес, в котором растут ели  —

А лес, в котором растут  и хвойные и лиственные деревья называется смешанным.

(слайд 7)

Давайте повторим: «Смешанный лес»

 

-Какую пользу приносит лес?

 -Где воздух чище в городе или в лесу?

-Почему?   (слайд 8,9)

 

 

 

 

 

-Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее. Почему?

 

-Правильно, в  лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород,  и значит, делает воздух чище.

-Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал.  Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому  лес нужно беречь и охранять.

Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. Недаром говорят «Лес – наше богатство»  (слайд 10)

   А какие пословицы о лесе помните вы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а знаете ли вы, кто является самыми главными защитниками леса?

Конечно, верные  друзья  и защитники леса – это птицы.

— Как птицы помогают деревьям?

Правильно, птицы уничтожают насекомых, которые поедают листья и кору деревьев. (слайд 11)

 Поэтому нужно беречь и охранять  птиц, не разорять их гнезда.

 Зимой птицам очень голодно и они прилетают поближе к жилью. Вспомните, как мы с вами помогали птицам пережить холода.

-Правильно. Мы  мастерили кормушки

 (слайд12 )

 делали валентинки для птиц (слайд 13, 14)

 Какой корм мы использовали при этом?

 

 

Какие птицы прилетали к нам угоститься?

(слайд 15)

С наступлением весны начинают возвращаться из теплых  краев перелетные  птицы. Кто их них прилетает первым?

Я предлагаю вам  вспомнить  перелетных птиц.

 

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Тили-тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели.

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

(Поочередно сгибают пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Все вернулись,  прилетели,

(Снова скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели.

(Указательными и большими пальцами обеих рук делают клюв – птицы поют)

Дидактическая игра «Сложи изображение птицы и назови».

Ребята, а что произойдет, если птицы исчезнут?

Правильно, тогда нарушится равновесие в природе, насекомых станет очень много и они могут уничтожить деревья и леса.

А сейчас мы пойдем на лесную лужайку.

Динамическая пауза: 

«Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

 

Ребята, весной на лесных полянках появляются первые цветы. А на нашей полянке они появятся, если вы отгадаете загадки.

 

Загадки «Весенние цветы» (слайды 16, 17)

Первый вылез из землицы,
На  проталинке лесной,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький такой.
(Подснежник)

 

Золотым лучом  согрет, (слайды 18, 19)
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет
(Мать-и-мачеха)

 

Нам запах свежести лесной, (слайды 20,21)
Приносит позднею весной 
Цветок душистый, нежный, 
Из кисти белоснежной.
(Ландыш) 

 

Золотой и молодой, (слайды 22, 23)
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик

Бывший … 
(Одуванчик)

 

Стоит в поле кудряшка – (слайды 24,25)

Белая рубашка

Сердечко золотое,      

Что это такое? (Ромашка)

 

-Ребята, а можно ли срывать цветы и уносить их домой?

 

Физкультминутка.

Давайте вспомним правила поведения в природе.

 

-Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

 

 Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (Плохо)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (Плохо)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Хорошо)

 Если ветку подвяжу

 Колышек поставлю? (Хорошо)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Плохо)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (Хорошо)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (хорошо)

 

-Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают  деревья, (слайд 26)

убивают редких животных, птиц.        

А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар (слайды 27, 28)

Давайте послушаем лесных жителей, как им живется в таком лесу.

Игра – драматизация.

«Жалобы зверей».

Воспитатель помогает детям надеть маски зверей (медведь, лиса, жук, ёж, утка, белка)

Воспитатель:

 -Что случилось?  Расскажите, пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, видите, какая беда приключилась со зверями из-за того, что люди не берегут природу. Как же нам помочь лесу и его жителям?

 -Я предлагаю вам сделать знаки, которые будут показывать, чего нельзя делать, чтобы не навредить природе. (слайд 29)

-Согласны?

-Тогда проходите за столы и рассаживайтесь.

Продуктивная деятельность детей.

«Изготовление запрещающих знаков».

На столах разложены ранее нарисованные детьми, картинки (птица в гнезде, костер, муравейник, дерево и топор, громкоговоритель,

цветок, консервная банка, разбитая бутылка, пакет) и заготовки для запрещающих знаков (круги с красной каймой и полоски красного цвета).

Воспитатель спрашивает детей, что изображено на картинках и задает вопросы:

-Можно в лесу разводить костры?

-Можно убивать птиц и разорять их гнезда?

-Можно рвать цветы?

-Можно разорять муравейники и уничтожать насекомых?

-Можно громко включать музыку и кричать?

-Можно рубить деревья?

Затем воспитатель объясняет и показывает, как сделать запрещающий знак.

 

 

После того, как дети закончат работу, воспитатель спрашивает каждого ребенка, что обозначает его запрещающий знак.

 

-Ребята, как вы думаете, все знают о правилах поведения в природе?

-А как мы можем помочь другим детям узнать эти правила?

-Я предлагаю развесить их на территории нашего  детского  сада, и все ребята будут знать, чего нельзя делать, чтобы не навредить природе. Согласны вы со мной?

 

-Наши девочки, Аня и Милолика выучили стихотворение. Давайте его послушаем.

 

 

 

 

 — Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы –  долг и обязанность каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Любоваться природой, беречь ее, охранять.

Дети проходят и садятся на стульчики перед интерактивной доской.

 

 

 

Звери, птицы, насекомые.

 

 

Деревья, кустарники, ягоды, грибы, растения

 

 

 

 

 

 

 

Березовый.

Дубовый.

Сосновый

Еловый.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Потому что в городе в воздух попадает больше вредных веществ — это выхлопные газы от автомобилей, дым из заводских труб, поднимаемая ветром пыль.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают пословицы о лесе:

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Растения – земли украшения.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Враг природы тот, кто леса не бережет.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Овсянку, крошки белого хлеба, нежареные семечки, пшено, корм для домашних птиц.

 

Синицы, воробьи, снегири.

 

 

Грачи, скворцы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастку по показу воспитателя, четко проговаривая названия перелетных птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети составляют  изображение перелетных  птиц из частей и называют их.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят на ковер и по показу воспитателя выполняют движения и проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки, и  на интерактивной доске появляется изображение весенних цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют движения по заданной воспитателем инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На полянку выходят дети в масках зверей и рассказывают о своей беде.

Медведь:

— Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а!

Жук:  

-А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…

Еж:

— Мне совсем худо. Свернулся я в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог!

Лиса:

— А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу — банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть-то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор… а-а-а! И помочь некому.

 

Предложения детей.

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (нельзя)

 

 

 

 

 

 

Дети по инструкции воспитателя делают запрещающие знаки.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы  и предложения детей.

 

 

Да.

 

 

 

Дети читают стихотворение:

 

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть!

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный»  человек.

Сейчас же бросились спасать

Природную среду,

Но почему ж, так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь   фабрик  и заводов дым

Нам трудно разглядеть,

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга,

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты

Разумный Человек.

 

Дать детям представление о том, что такое природа и где она.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о том, какие деревья растут в лесах нашей полосы и как они называются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о том, как происходит загрязнение воздуха в городах, и что деревья нужны для его очищения, так как они вырабатывают кислород.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С помощью народного творчества закрепить знания детей о значении леса в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать взаимосвязь в природе: птицы живут в лесу и защищают деревья от насекомых, вспомнить как помогали птицам зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение детей узнавать перелетных птиц на картинке и правильно их называть, закрепить знания о роли птиц в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о весенних цветах, и о том, что нельзя рвать цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям закрепить знания поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через драматизацию, способность детей войти в роль, помочь почувствовать боль зверей и птиц, в «доме» которых так бесцеремонно ведут себя люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение бережно относиться к природе и желание научить этому других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей выражать свое отношение к природе, понимать проблемы экологии через произведения художественного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД «Любите и берегите природу»

в старшей группе

ОО «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

 

Задачи:

1. Обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём).

2. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

3. Закрепить с детьми правила поведения на природе.

4. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов; чтение книг познавательного цикла по экологии; отгадывание загадок экологического направления.

Оборудование: надувной шарик, с прикреплённым на нём листком бумаги – сообщением, музыкальный центр, ткань желтого цвета округлой формы (затоптанный луг), ткань зелёного цвета округлой формы с наклеенными на ней луговыми цветами, мяч, ткань серого цвета (озеро), макеты деревьев (одно без листьев, другие: дуб, клён, берёза), небольшие объёмные силуэты огня из картона, макеты маленьких деревьев и кустарников, зелёная ткань, картинки – схемы для выкладывания экологических цепочек, помятые куски бумаги, пластмассовые бутылки, «запрещающие знаки» по правилам поведения на природе, в быту, на воде, сделанные из тонкого картона, лист ватмана, «гнездо», клей – карандаши, тряпичные салфетки, клеёночки (на каждого ребёнка), картинки с изображением разных видов природы, кружки разного цвета, поднос, мусорный мешок.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик, который находится за окном. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано   сообщение).

Воспитатель: — Что это за шарик? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает окно и берёт шарик. Звучит запись фонограммы:

«Много детских садов я облетел

А теперь и к вам я залетел!

Примите сообщения от Феи природы!»

Воспитатель отклеивает от шарика сообщение и читает:

«Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения – луга, леса, поля, водоёмы и увидела, что во многих природных зонах случилась беда. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете?  Я обхожу все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Я скоро буду и у вас. Ждите».

Воспитатель: — Ребята! Так, значит, к нам спешит Фея природы.

Воспитатель выпускает шарик обратно в окно. Стук в дверь. Заходит Фея Природы.

Фея природы:

— Здравствуйте, ребята! А вот и я – Фея природы.

Есть в космосе только одна планета,

На которой мы с вами все живём…

Только на ней леса шумят,

Птиц, скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Вы все конечно знаете, что наша земля очень богата плодородными землями, в лесах нашей страны обитает большое разнообразие диких животных, птиц, насекомых, растёт много разных деревьев, кустарников и цветов. И всё это надо беречь! А вы знаете, что 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды! Ребята, а вы хотите со мной попутешествовать? Я хочу вас пригласить на экскурсию, по моим природным владениям. Вы согласны?

Дети: Да.

Фея природы:

— Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной

Природы жизнь вам покажу

О ней немного расскажу.

Дети проходят по «тропинке» и попадают в лес, где произошёл недавно пожар. (Стоит сухое дерево, на полу – чёрная ткань, небольшие макеты огня).

Фея природы: — Ужас! Что здесь могло произойти?

Дети: Пожар.

Фея природы: — А почему это могло случиться?

Дети: Кто – то разжигал костёр и ушёл из леса, не потушив его. Кто – то бросил горящую сигарету.

Фея природы: — Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Ребята, сгорели растения в лесу — зверям, птицам и насекомым нечем в лесу питаться и им из – за этого придётся покинуть лес. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?

Дети: Посадить новые деревья, кустарники.

Фея природы: — Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.

Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает сухое дерево, силуэты огня, меняет чёрную ткань на зелёную.

Фея природы: — Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?

Дети: Не разжигать в лесу костров. Не бросать непогашенные сигареты.

Затем Фея природы проводит с детьми дидактическую игру «Кто вернётся в лес?»: с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери.

Фея природы: — Представьте себе, что прошло много лет, и мы пришли в этот лес…

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети проходят дальше – подходят к месту, где находятся макеты деревьев (дуб, клён, осина, берёза).

Фея природы: — Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья?

Дети: Берёза, дуб, клён, ясень.

Фея природы: — А какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.

Фея природы: — А можно ли ломать деревья?

Дети: Нет, потому что деревья могут засохнуть.

Фея природы: — А что вы видите возле этой берёзки? (Подходят к берёзе)

Дети: Муравейник.

Фея природы: — А что вы знаете о муравейниках и их жителях?

Дети: В муравейниках живут муравьи. В муравейниках много лабиринтов и этажей. Муравьёв называют санитарами леса. Муравьи очень трудолюбивы. Они живут большой семьёй. У муравьёв есть охранники, они охраняют муравейник. Ещё есть муравьи, которые кормят маленьких муравьёв и т. д.

Фея природы: — Есть такая пословица «Трудится, как муравей». Кто может объяснить смысл этой пословицы? Когда её можно применять в своей речи?

Дети: Эту пословицу применяют в речи тогда, когда хотят сказать о человеке, который любит трудиться, который много работает

Фея природы: — А можно ли разорять муравейники? Почему?

Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу. Они съедают вредных насекомых.

Фея природы: — Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу?

Дети: Нельзя ломать деревья. Нельзя разорять муравейники.

Физкультминутка «Муравей»

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинке

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато такой хороший

Муравьи возводят дом!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Фея природы: — Слышите, в нашем лесу запели птицы. Вы узнали голоса птиц?

Дети: Соловей, кукушка, иволга.

Фея природы: — А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых.

Фея природы: — Скажите, где живут птицы?

Дети: В гнёздах.

Воспитатель подводит детей к дереву с гнездом.

Фея природы: — Правильно. А из чего они строят себе дом?

Дети: Из веточек, пуха.

Фея природы: — А для чего птицам нужны гнёзда?

Дети: Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.

Фея природы: — А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?

Дети: Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет.

Фея природы: — Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо с бережностью относиться к птицам.

Звучит фонограмма «Животные»

Между деревьями, на полу разложены следы животных.

Фея природы: — Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки – обманки. Так что будьте внимательны!

Первая загадка «В малине понимает толк

                         Хозяин леса, это……… (медведь)

Вторая загадка «Кто любит по веточкам носиться,

                         Конечно, рыжая……… (белка)

Третья загадка «Клубком свернулся, ну – ка, тронь,

                        Со всех сторон, колючий…….. (ёж).

Фея природы: — Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу?

Дети: Растениями, корой деревьев, другими животными, листьями.

Фея природы: — Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения?

Фея природы: — А теперь я вам предлагаю отправиться на луг.

Дети проходят по заданной «тропинке». Доходят до места, где лежит на полу коврик желтого цвета, круглой формы.

Фея природы: — Я ничего не понимаю! Это какое – то футбольное поле! Что могло здесь произойти?

Дети: Какие – то дети играли в футбол и вытоптали всю траву.

Фея природы: — Да, и из – за этого луг пропал! Что же теперь делать? Чем мы можем помочь?

Дети: Посадить новую траву.

Фея природы: — Правильно! Но для этого надо вскопать почву, а потом только сеять траву. Пройдёт время и луг станет прежним.

Воспитатель меняет коврик желтого цвета на зелёный, на котором прикреплены луговые цветы, сделанные из ткани.

Звучит фонограмма записи «Музыка цветов»

Фея природы: — Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем (с использованием мяча). Игра называется «Я знаю пять названий…». (названий луговых цветов: клевер, тимофеевка, пырей, мышиный горошек, луговая гвоздика и т. д.; названий насекомых луга: шмели, пчёлы, бабочки, муравьи, жуки и т. д.).

Дети стоят полукругом, Фея природы бросает по очереди каждому ребёнку мяч, дети называют пять названий луговых цветов или насекомых луга и бросают мяч обратно Фее природы.

Фея природы: — Луг – чудесное красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, полюбоваться цветами.

Цветы красивы луговые

Прекрасные они, когда живые.

Но если их сорвать, то ясно

Завянут они, и краса их погаснет.

Дети, есть люди, которые приходят на луг и рвут цветы, а потом их выкидывают. Можно так делать?

Дети: Нет. К цветам надо относиться бережно, рвать их нельзя.

Фея природы: — Молодцы!

Фея природы: — Отправляемся дальше в путь! Что вы видите впереди?

Дети: Озеро

На полу разложена ткань серого цвета.

Фея природы: — Ребята, посмотрите, какая в ней грязная вода! Кто же может выжить в такой воде? Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она исчезла. Что случилось?

Дети:

Ребёнок 1: Иль недалеко завод большой,

               В воду грязь он льёт трубой

Ребёнок 2: Иль туристы отдыхали

               В воду мусор набросали

Ребёнок 3: Иль машины моют часто

               Как она не будет грязной?

Фея природы: — Вот видите, сколько могут быть причин, чтобы стала грязной вода. От этого в озере погибли все растения. Почему не видно на берегу водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?

Дети: Потому что им нечем стало питаться.

Фея природы: — Правильно. Вот видите, опять мы с вами убеждаемся в том, что в природе всё взаимосвязано. Не будет в воде растений – не будут там жить насекомые, рыбы и дикие птицы. Скажите, какие правила мы должны соблюдать, чтобы вода в водоёме была чистой?

Дети: Не бросать мусор в воду, не мыть машины в реке.

Около «озера» разложены пластмассовые бутылки, куски смятой бумаги.

Фея природы: — Посмотрите, а возле озера кто – то разбросал мусор, бумагу, пластмассовые бутылки. Кто это мог сделать?

Дети: — Люди, которые здесь отдыхали.

Фея природы: — А можно ли так себя вести на природе, как сделали они? Куда нужно девать мусор?

Дети: Забирать с собой. А если остались остатки пищи, то их можно закопать в землю.

Фея природы: — Давайте с вами наведём порядок возле озера, чтобы здесь было чисто и красиво. Согласитесь со мной, что всегда приятно отдыхать на природе, где чисто и нет мусора.

Дети: Да.

Фея природы: — Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу, на лугу, возле озера.

Фея природы: — Я уверена, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное – вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано: при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Дети, мне уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад.

Воспитатель: — Фея природы, а нашим детям тоже пора возвращаться назад.

Дошкольники прощаются с Феей природы.

На столе разложены разные «запрещающие знаки», нарисованные на тонком картоне из серии: на воде, дома, на природе.

Воспитатель: — Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки» с изображением того, что нельзя делать на природе, воде, дома. Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то – есть то, что нельзя делать на природе.

Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение.

Дети: Нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя рвать цветы, нельзя разорять гнёзда, нельзя кидать мусор в воду, нельзя разжигать костры в лесу, нельзя разбрасывать мусор около водоёмов, нельзя бросать непогашенные сигареты в лесу и т. д.

На доске висит большой лист ватмана. На столах для каждого ребёнка разложены тряпичные салфетки, клей – карандаши, клеёночки.

Воспитатель: — Молодцы! Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать?

Дети: «Правила поведения на природе»

Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему.

Воспитатель: — Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе.

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат люди.

Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать,

Любить, беречь и уважать!

Релаксация. На подносе у воспитателя разложены картинки с изображениями разных видов природы, кружки разного цвета.

Воспитатель: — Ребята, если вам сегодня понравилось наше путешествие, возьмите любую картинку с изображением природы, а если не очень, то вы можете выбрать себе любой кружок.

Дети выбирают.

Воспитатель: — Я очень рада, что вам всем понравилось!

Целесообразное использование в дошкольном образовании и уходе — Better Kid Care — Penn State Extension

Загрузить в формате PDF

Зачем использовать фотографии?

Есть много причин использовать фотографии в работе с маленькими детьми. Один волшебный! Все взрослые видели волшебство, которое происходит, когда ребенок наблюдает за собой на фотографии. Он как бы вылезает за пределы себя и в фотографию, чтобы обнаружить больше информации. Фотографии также можно использовать в качестве инструмента, помогающего в визуальном представлении и визуальном обучении. Как все это происходит?

Фотографии поддерживают чувство сопричастности

Когда дети находят свою фотографию в детском саду, они чувствуют себя особенными. Увидев себя со своими друзьями и опекунами, они почувствуют себя частью группы и усилят чувство принадлежности. Сделайте постоянный альбом для вырезок или фотожурнал детей (индивидуальный и/или групповой). Подготовьте фотокниги, чтобы дети могли посмотреть их и поделиться ими с семьями. Кроме того, используйте фотографии, чтобы пометить корзину ребенка или специальное место для его вещей.

Фотографии помогают обучению

Есть моменты с детьми, которые мы хотели бы просто заморозить. Часто эти моменты являются возможностью для обучения и обучения.

  • Например, вы впервые за несколько недель увидели, как ребенок прощается со своим родителем без слез. Фотография зафиксирует это доверие и улыбку, а также успокоит родителя.
  • Другим примером могут быть двое детей, которые обычно бросают вызов друг другу, но теперь прекрасно ладят. Нажмите и сохраните момент, чтобы показать детям, как им весело и как они используют свои навыки сотрудничества!
  • Фотографии также помогают показать работу детей. Часто конечный результат проекта, например блочного здания, не показывает всех шагов, которые прошел ребенок, чтобы получить готовый проект. Может быть, здание пять раз падало. Может быть, они попросили друга или двух помочь. Фотографирование шагов покажет ценность их важной работы и расскажет историю или процесс. (Дети могут помочь расположить фотографии в соответствии со своими представлениями).

Совет: При фотографировании детей захватывайте естественную работу. Не просите их остановиться и улыбнуться; вместо этого сфотографируйте ребенка в действии.

Фотографии помогают сблизиться с семьей

Основным источником комфорта для ребенка является его семья. Привнесите это утешение в уход за детьми, попросив семьи принести фотографии своего ребенка и его семьи для демонстрации. Кроме того, фотографируйте детей с их семьями, когда появляется возможность, например, во время посадки и высадки или когда семьи добровольно участвуют.

Разрешите семьям брать фотокниги из детских садов, чтобы делиться ими дома. Использование фотографий с семьями позволяет навести мосты между домом и уходом за детьми, а также поделиться с семьями важной работой и опытом, которые переживают дети.

Фотографии помогают детям вернуться к

Фотографии помогают вернуться к значимым моментам и событиям, таким как экскурсия, новое открытие (красивая паутина) или особый посетитель. Найдите возможность показать эти фотографии или держите их под рукой, чтобы дети могли их рассмотреть.

Их можно разместить на низкой доске объявлений, в фотокниге или просто поставить на стол. Воспоминание событий помогает детям обрабатывать и систематизировать информацию, использовать навыки припоминания и запоминания или просто пересматривать
приятных моментов.

Язык поддержки фотографий

Дети научатся устанавливать связь между фотографиями и письменными отпечатками, когда фотографии демонстрируются с надписями или документацией. Многие дети, которые еще не говорят, могут использовать фотографии, чтобы поделиться своим сообщением. Попробуйте сфотографировать материалы и места в вашем детском саду, а также детей, чтобы использовать их в качестве языковой помощи детям. Пометьте фотографии и покажите их в книге или на доске объявлений или просто поместите фотографии на объект или область. Например, слово «Блоки» можно написать под фотографией блоков и затем поместить на полку для блоков, или изображение маркеров со словом «Маркеры» можно разместить на корзине для маркеров.

Фотографии могут поддерживать повседневную жизнь и события; можно отображать расписание дня, показанное на фотографиях, можно использовать вспомогательную диаграмму с фотографиями работы и детскими фотографиями, а почтовые ящики можно помечать фотографиями. Везде, где используется письменный язык, хорошо также использовать фотографию.

Важно! Прежде чем фотографировать ребенка, вы должны иметь письменное согласие, подписанное родителями, в котором указано, что ребенка можно фотографировать. У вас также должно быть разрешение родителей на показ фотографий в среде дошкольного образования.

Вам не нужно много знать о фотографии, чтобы начать. Одноразовые, автоматические и цифровые камеры позволяют легко и весело фотографировать. Вы можете получить отличные советы по фотосъемке на коробках с пленкой, в местном развивающем центре и в местной библиотеке, а также в Интернете.

Поделитесь с семьей своими идеями использования фотографий и добавьте список пожеланий (плата за обработку, бумага, чернила, принтер, фотоальбомы и т. д.). У вас могут быть семьи, готовые помочь разделить некоторые расходы или даже поделиться своими фотографическими навыками. Использование фотографий в нашей работе с детьми — это фантастический способ просветить, выделить, задокументировать и поделиться всеми чудесами и волшебством, которые происходят в вашем повседневном опыте.

Советы 07-12

 

24 Вдохновляющие книжки с картинками о природе

Совместное использование книг с картинками о природе побуждает детей рассказывать о своих впечатлениях на свежем воздухе и побуждает их пробовать новые. Есть так много замечательных тем для изучения и связи со стандартами обучения! Вот несколько иллюстрированных книг о природе, которые стоит проверить для вашей коллекции в классе.

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. Если бы я был деревом Андреа Циммерман

Что бы вы увидели, услышали, почувствовали, попробовали на вкус и обоняли, если бы были деревом? Заставьте детей задуматься с помощью этой забавной игры на тему пяти чувств.

Купить: Если бы я был деревом на Amazon

2. Палка Ирэн Диксон

Нет ничего лучше, чем провести время на свежем воздухе и найти по пути «хорошую палку». Поощряйте воображение детей бродить вместе с мальчиком в этой истории о том, сколько удовольствия может подарить простая палка.

Купить: Stick на Amazon

3. Wonder Walkers от Micha Archer

Это одна из лучших книжек с картинками о природе, которая поможет начать обучающее приключение на свежем воздухе без подготовки. Дети в этой истории задают любопытные вопросы обо всем, что они видят во время прогулки. Прочтите его и отправляйтесь на урок «чудо-прогулки».

Купите: Wonder Walkers на Amazon

4. Что у вас в кармане? Сбор сокровищ природы Хизер Л. Монтгомери

Все мы знаем (или были!) детей, которые любят набивать карманы предметами природы. Это увлекательное научно-популярное название представляет известных ученых, которые начинали именно с этого. Отлично подходит для знакомства с привычками ученых.

Купи: что у тебя в кармане? Собирая сокровища природы на Амазонке

5. Поход Элисон Фаррелл

Трое предприимчивых детей отправляются в поход, каждый в своем стиле. Хэтти идет впереди, Рен записывает все в свой альбом для рисования, а Эль приносит жизнерадостную энергию. Добавьте это в свои книжки с картинками о наслаждении природой по-своему.

Купить: Поход на Амазонке

6. Если вы найдете лист Эми Сикуро

Дайте нам, пожалуйста, все книжки с картинками о природе, посвященные осени. В этом великолепном названии ребенок представляет все, чем может быть лист, от шляпы до воздушного шара и плаща супергероя. Так много интересных возможностей для арт-проектов.

Купить: If You Find a Leaf на Amazon

7. Серия Over and Under от Кейт Месснер

Мы полюбили эту уникальную и захватывающую серию с момента ее первых названий, Over and Under the Snow и Over and Under пруд. Переплывите океан и нырните в него в новейшей игре.

Купить: Над и под волнами на Amazon

8. Городской сад дяди Джона Бернетт Г. Форд

Дети из пригородов помогают дяде построить общественный сад на заброшенном городском участке. Добавьте это в свои книжки с картинками о природе в городских условиях. Иллюстрации потрясающие!

Купить: Городской сад дяди Джона на Amazon

9. Дом: Книга с картинками заглянуть Бритте Текцентруп

Искусная серия книжек с картинками заглянуть предлагает некоторые из наших давних любимых книг с картинками о природе для чтения вслух, особенно для небольших групп детей, чтобы они могли подойти поближе и полюбоваться всеми вырезанными страницами. В этом новейшем названии рассказывается о семье медведей, которая гуляет по лесу, замечая дома животных в любое время года.

Купить: Домашняя страница: книжка с картинками на Amazon

10. Как поздороваться с червяком: первый путеводитель по улице Кари Персиваль

Давайте научим детей замечать и ценить мелкие детали на улице . Эта поездка во время садового сезона с группой увлеченных детей может вызвать множество разговоров о том, как ваши ученики могут быть в безопасности и весело проводить время, наблюдая и взаимодействуя с природой в вашем школьном дворе.

Купи: Как поздороваться с червем: первый путеводитель по миру на Amazon

11. Природа — художник Дженнифер Лавалли

Оооо! Книги с картинками о природе, которые напрямую ведут к студенческим художественным проектам, являются лучшими. На каждом развороте показан пример того, как природа творит искусство: «рисует» восход солнца, создает «коллаж» из опавших листьев, «лепит» из песка и многое другое.

Купить: Природа — художник на Amazon

12. «Ночная прогулка» Мари Дорлеан

Лучшие книжки с картинками о природе захватывают дух. Семья просыпается посреди ночи и отправляется в поход по городу, а затем по спящему лесу. Куда они идут? Финал — один из лучших ежедневных сюрпризов природы: рассвет нового дня.

(Psst: соедините это с классической зимней прогулкой на природе под названием Owl Moon от Джейн Йолен для идеального урока сравнения и сопоставления!) Вот откуда я знаю: Niibing, dgwaagig, bboong, mnookmig dbaadjigaade maanpii mzin’igning / Книга о временах года Бриттани Луби

Откуда вы знаете, что наступило каждое новое время года? Эта двуязычная поэма-рассказ воспевает язык оджибве и сезонные наблюдения за растениями, животными и погодой в районе Великих озер. Его повторяющиеся строки идеально подходят для создания классного учебника о признаках времен года в природе, где вы живете.

Купить: Mii maanda ezhi-gkendmaanh / Вот как я знаю на Amazon

14.

Berry Song Микаэлы Гоуд

Это одна из самых великолепных иллюстрированных книг о природе, которые мы когда-либо видели. Девочка и ее бабушка собирают ягоды в разные времена года. Они находят радость друг в друге, природе и почитании тлинкитских традиций.

Купить: Berry Song на Amazon

15. Тайна монархов Барб Розенсток

В детстве Фред Уркхарт спросил: «Куда уходят монархи зимой?» Он сделал делом всей своей жизни выяснить это. Используйте этот увлекательный научно-популярный рассказ, чтобы познакомить детей с гражданской наукой и повысить уважение к этому вымирающему виду.

Купите: The Mystery of the Monarchs на Amazon

16. Имитация: вдохновленный природой дизайн вокруг света Кристи Хейл

Знаете ли вы, что дорожные отражатели были вдохновлены кошачьими глазами в темноте? Познакомьте детей с увлекательной концепцией биомимикрии, дизайна, имитирующего природу. Стихи танка, фотографии, достойные восхищения, и интересные материалы из прошлого дают массу информации. Найдите множество дополнительных занятий на сайте автора.

Купить: Подражатель: вдохновленный природой дизайн со всего мира на Amazon

17. Селия посадила сад: История Селии Такстер и ее островного сада Филлис Рут и Гэри Д. Шмидт

Связь между природой и творчеством настолько сильна. Эта биография знакомит детей с писательницей, художницей и садовницей Селией Такстер. Уникальные иллюстрации Мелиссы Свит — одни из наших любимых.

Купить: Селия посадила сад на Амазонке

18. Упрямая Халли! История Халли Морс Даггетт, первой женщины-«пожарной стражи» Эме Биссонетт

В этой биографии рассказывается о незамеченной героине, посвятившей свою жизнь защите природы. Халли Дэггет преодолела гендерные барьеры и стала первой женщиной, работавшей наблюдателем за лесными пожарами в Лесной службе США в конце 1800-х годов.

Купи: Упрямая Халли! История Халли Морс Даггетт, первой женщины-«пожарного охранника» в Amazon

19.

Тайные знаки природы: как обнаружить скрытые подсказки в небе, воде, растениях, животных и погоде Крейга Кодилла

Знаете ли вы, как расшифровать цвет океана или предсказать погоду, наблюдая за бабочкой или даже за стадом овец? Дети и взрослые узнают много интересных фактов обо всем, что природа может рассказать нам, если мы остановимся и посмотрим. Это хорошо для обучения основной идее и вспомогательным деталям.

Купить: The Secret Signs of Nature на Amazon

20. Любопытный сад Питера Брауна

Нам нравится эта история о сообществе, управлении и распространении радости.

Купить: «Любопытный сад» на Amazon

21. «Мисс Румфиус» Барбары Куни

Эта классика неизменно вдохновляет нас «сделать что-нибудь, чтобы сделать мир красивее».

Купить: мисс Румфиус на Amazon

22. Большое капоковое дерево: рассказ о тропическом лесу Амазонки Линн Черри

Повысить осведомленность учащихся об опасностях обезлесения и дать им надежду, что один голос может сделать разница.

Купить: Великое дерево капок: рассказ о тропических лесах Амазонки в Амазонке

23. Бешеная река: история окружающей среды Линн Черри

Эта подробная история реки Нашуа в штате Массачусетс имеет так много указаний на исследовать.

Купить: «Бешеная река: история окружающей среды» на Amazon

24. «Просто мечта» Криса Ван Олсбурга

Сон показывает детям ужасные возможности, если мы не позаботимся о нашей планете. Это отличное начало разговора в классе.

Купите: Just a Dream на Amazon

Ищете другие списки отличных книг? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, когда мы публикуем новые!

Кроме того, ознакомьтесь с этими забавными и простыми поделками и занятиями на природе.

Брюшной тиф – Симптомы и причины

Обзор

Брюшной тиф вызывается бактериями Salmonella typhi. Брюшной тиф редко встречается в развитых странах. Это по-прежнему представляет серьезную угрозу для здоровья в развивающихся странах, особенно для детей.

Загрязненные продукты питания и вода или тесный контакт с инфицированным человеком вызывают брюшной тиф. Признаки и симптомы обычно включают:

  • Высокая температура
  • Головная боль
  • Боль в животе
  • Запор или диарея

Большинство больных брюшным тифом чувствуют себя лучше через несколько дней после начала лечения антибиотиками, но некоторые из них могут умереть от осложнений. Вакцины против брюшного тифа эффективны лишь частично. Вакцины обычно предназначены для тех, кто может подвергнуться воздействию этой болезни или путешествует в районы, где распространен брюшной тиф.

Продукты и услуги

  • Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
  • Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание

Симптомы

Признаки и симптомы, вероятно, развиваются постепенно — часто проявляются в течение одной-трех недель после контакта с болезнью.

Раннее заболевание

Признаки и симптомы включают:

  • Лихорадка, которая начинается с низкой температуры и увеличивается с каждым днем, возможно, достигая 104,9Ф (40,5 С)
  • Головная боль
  • Слабость и усталость
  • Мышечные боли
  • Потливость
  • Сухой кашель
  • Потеря аппетита и потеря веса
  • Боль в животе
  • Диарея или запор
  • Сыпь
  • Сильно вздутый живот

Позднее заболевание

Без лечения вы можете:

  • Впасть в бред
  • Лежать неподвижно и изнуренно с полузакрытыми глазами в так называемом тифозном состоянии

В это время часто развиваются опасные для жизни осложнения.

У некоторых людей признаки и симптомы могут вернуться в течение двух недель после снижения температуры.

Когда обратиться к врачу

Немедленно обратитесь к врачу, если вы подозреваете, что у вас может быть брюшной тиф. Если вы живете в Соединенных Штатах и ​​заболели во время поездки в другую страну, позвоните в консульство США, чтобы получить список врачей.

Если у вас появятся признаки и симптомы после возвращения домой, подумайте о том, чтобы обратиться к врачу, специализирующемуся на международных путешествиях или инфекционных заболеваниях. Врач, знакомый с этими областями, может быстрее распознать и вылечить ваше заболевание.

Запись на прием в клинике Майо

Из клиники Мэйо на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.

Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Причины

Брюшной тиф вызывается опасными бактериями, называемыми Salmonella typhi. Salmonella typhi связана с бактериями, вызывающими сальмонеллез, еще одну серьезную кишечную инфекцию, но это не одно и то же.

Фекально-оральный путь передачи

Большинство людей в развитых странах заражаются брюшнотифозными бактериями во время путешествий. После того, как они были инфицированы, они могут передать его другим фекально-оральным путем.

Это означает, что Salmonella typhi передается с фекалиями, а иногда и с мочой инфицированных людей. Если вы едите пищу, которую трогал больной брюшным тифом человек, который не мылся тщательно после посещения туалета, вы можете заразиться.

В развивающихся странах, где распространен брюшной тиф, большинство людей заражаются при употреблении зараженной воды. Бактерии также могут распространяться через зараженную пищу и через прямой контакт с инфицированным человеком.

Переносчики брюшного тифа

Даже после лечения антибиотиками у небольшого числа людей, выздоровевших от брюшного тифа, сохраняются бактерии. Эти люди, известные как хронические носители, сами больше не имеют признаков или симптомов болезни. Тем не менее, они все еще выделяют бактерии с фекалиями и способны заражать других.

Факторы риска

Брюшной тиф представляет собой серьезную угрозу во всем мире и ежегодно поражает около 27 миллионов человек или более. Заболевание установлено в Индии, Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке и многих других районах.

Во всем мире дети подвергаются наибольшему риску заражения этим заболеванием, хотя у них, как правило, более легкие симптомы, чем у взрослых.

Если вы живете в стране, где брюшной тиф встречается редко, вы подвергаетесь повышенному риску, если вы:

  • Работаете или путешествуете в районы, где распространен брюшной тиф
  • Работа клиническим микробиологом, работающим с бактериями Salmonella typhi
  • Тесный контакт с инфицированным или недавно инфицированным брюшным тифом
  • Питьевая вода, загрязненная сточными водами, содержащими Salmonella typhi

Осложнения

Кишечные кровотечения или отверстия

Кишечные кровотечения или отверстия в кишечнике являются наиболее серьезными осложнениями брюшного тифа. Обычно они развиваются на третьей неделе болезни. В этом состоянии в тонкой или толстой кишке образуется отверстие. Содержимое кишечника просачивается в желудок и может вызвать сильную боль в желудке, тошноту, рвоту и инфекцию кровотока (сепсис). Это опасное для жизни осложнение требует немедленной медицинской помощи.

Другие, менее распространенные осложнения

Другие возможные осложнения включают:

  • Воспаление сердечной мышцы (миокардит)
  • Воспаление слизистой оболочки сердца и клапанов (эндокардит)
  • Инфекция крупных кровеносных сосудов (микотическая аневризма)
  • Пневмония
  • Воспаление поджелудочной железы (панкреатит)
  • Инфекции почек или мочевого пузыря
  • Инфекция и воспаление оболочек и жидкости, окружающей головной и спинной мозг (менингит)
  • Психиатрические проблемы, такие как делирий, галлюцинации и параноидальный психоз

При быстром лечении почти все люди в промышленно развитых странах выздоравливают от брюшного тифа. Без лечения некоторые люди могут не пережить осложнения болезни.

Профилактика

Безопасная питьевая вода, улучшенные санитарные условия и надлежащее медицинское обслуживание могут помочь предотвратить и контролировать брюшной тиф. К сожалению, во многих развивающихся странах этого может быть трудно достичь. По этой причине некоторые эксперты считают, что вакцины — лучший способ борьбы с брюшным тифом.

Вакцинация рекомендуется, если вы живете или путешествуете в районы с высоким риском заражения брюшным тифом.

Вакцины

Доступны две вакцины.

  • Одна инъекция предоставляется как минимум за неделю до поездки.
  • Один принимается перорально в виде четырех капсул, по одной капсуле через день.

Ни одна из вакцин не эффективна на 100%. Оба требуют повторных прививок, потому что их эффективность со временем ослабевает.

Поскольку вакцина не обеспечивает полной защиты, при поездках в районы повышенного риска следуйте этим рекомендациям:

  • Мойте руки. Частое мытье рук горячей водой с мылом — лучший способ борьбы с инфекцией. Мыться перед едой или приготовлением пищи и после посещения туалета. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе на случай, если вода недоступна.
  • Не пейте неочищенную воду. Загрязненная питьевая вода представляет собой особую проблему в районах, эндемичных по брюшному тифу. По этой причине пейте только бутилированную воду или консервированные или бутилированные газированные напитки, вино и пиво. Газированная вода в бутылках безопаснее, чем негазированная вода в бутылках.

    Попросите напитки без льда. Используйте бутилированную воду для чистки зубов и старайтесь не глотать воду в душе.

  • Избегайте сырых фруктов и овощей. Поскольку сырые продукты могли быть вымыты в зараженной воде, избегайте фруктов и овощей, которые нельзя очистить, особенно салата. Чтобы быть абсолютно безопасным, вы можете полностью отказаться от сырых продуктов.
  • Выбирайте горячие блюда. Избегайте продуктов, которые хранятся или подаются при комнатной температуре. Горячие продукты лучше всего готовить на пару. И хотя нет никаких гарантий, что блюда, подаваемые в лучших ресторанах, безопасны, лучше избегать еды от уличных торговцев — там больше шансов заразиться.
  • Знай, где доктора. Заранее узнайте о медицинском обслуживании в районах, которые вы посетите, и имейте при себе список имен, адресов и телефонов рекомендуемых врачей.

Профилактика заражения других

Если вы выздоравливаете от брюшного тифа, эти меры могут помочь обезопасить окружающих:

  • Принимайте антибиотики. Следуйте инструкциям своего врача по приему антибиотиков и обязательно выпейте весь рецепт.
  • Часто мойте руки. Это самое важное, что вы можете сделать, чтобы не заразить других. Используйте горячую мыльную воду и тщательно трите в течение не менее 30 секунд, особенно перед едой и после посещения туалета.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.