Что скрывает детский рисунок? Простые способы домашней диагностики.
Что скрывает детский рисунок? Простые способы домашней диагностики.
anita 02.03.2016 Комментариев нет 4057 все, корисне, полезные советы, психология, чи знали ви?,
«Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек». А может, не человечек. Может змей о трех головах или дом на краю опушки, или единорог с розовой гривой. Как понять, что означают рисунки ребенка, разглядеть их глубинный смысл и, возможно, вовремя распознать скрытые тревожные настроения малыша? Способ есть.Давно установлено, что рисунок является для ребенка своеобразной формой речи, способом выражения скрытых эмоций, желаний, отношения к окружающим. С точки зрения психодиагностики рисунок любого человека – как большого, так и маленького – является наиболее достоверным источником информации о нем самом. Мы предлагаем вам несколько простых «домашних» способов анализа детского рисунка, с помощью которых вы сможете разобраться в творениях своего малыша и прояснить для себя множество крайне интересных моментов его мировосприятия.
Заметим сразу, что анализировать детские рисунки с точки зрения психоэмоционального состояния имеет смысл лишь с 4-5 лет.
Ощущения
В первую очередь прислушайтесь к своим эмоциям. Какие ощущения вызывает у вас рисунок ребенка? Попробуйте мысленно описать рисунок с помощью прилагательных («светлый», «яркий», «тяжелый», «унылый», «беспорядочный», «гармоничный» и т.д.) Все слова, которые придут вам на ум имеют прямое отношение к состоянию ребенка. При этом стоит помнить, что конкретный рисунок ребенок мог сделать под воздействием обиды или вспышки гнева – т.е. тревожиться стоит лишь в том случае, если большинство рисунков малыша окрашены негативными эмоциями.
Кто главный?
Изображая семью, ребенок непременно выделяет того, кого считает главным и значимым – эта фигурка обычно идет первой и крупнее всех прочих. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность, а дальше всех на рисунках изображается самый несимпатичный ребенку родственник. Если же малыш рисует себя отдельно от семьи или вовсе «забывает» поместить себя на картинку, это свидетельствует о том, что ребенок ощущает себя одиноким, не чувствует своего «места» среди близких.
Цвет
В среднем дети используют 5-6 цветов в рисунке, это свидетельствует о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Если ребенок предпочитает использовать больше цветов в рисунке, это говорит о чувствительности и эмоциональности его натуры. И, напротив, если малыш старше 4-х лет рисует только одним-двумя цветами, это может указывать на его негативное (подавленное) эмоциональное состояние. В том случае, если ребенок отдает предпочтение простому карандашу, это может сигнализировать о недостатке ярких красок и положительных эмоций в его жизни. В свою очередь темные цвета зачастую символизируют негативные эмоции, неуверенность в себе, замкнутость; яркие, светлые краски – активность, оптимизм, положительные эмоции.
Постарайтесь как можно больше наблюдать за своим ребенком, почаще углубляться в его интересы и тревоги, задавать вопросы – и в скором времени вы с удивлением обнаружите, что научились читать рисунки своего ребенка, как открытую книгу.
Рисуют дети: анализ детского рисунка. О чем говорят сюжеты, цвета и манера — психология рисунка
Дети рисуют, родители умиляются их шедеврам. Конечно, ведь это творческое проявление малыша! Однако детский рисунок намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Что может увидеть психолог в детских «каракулях»? И почему родителям важно обращать внимание на самые обычные детские работы? Разбираемся вместе.
Содержание:
- Детский рисунок как метод психодиагностики
- Возрастные особенности детского рисунка
- Что может (а что — нет) показать и рассказать рисунок ребёнка?
- Анализируем и расшифровываем рисунки ребёнка
- Общее впечатление
- Положение на листе и размер рисунка
- Оценка «манеры письма»
- Детский рисунок и цвет
- Расположение фигур на рисунке
- Части тела
- Изображение дополнительных элементов на рисунке
- Тема сексуального насилия в детских рисунках
- Тема смерти в детских рисунках
- Рекомендации психолога
Детский рисунок как метод психодиагностики
Ground Picture/Shutterstock. com
В первый раз родителям выдают результаты психодиагностики в детском саду. У многих сразу возникает вопрос: откуда у психолога столько информации о детях? Ведь малыши не заполняют анкеты на несколько десятков вопросов, не могут рассказать подробно и обстоятельно о том, что происходит в их душе. Кажется, что психологи берут информацию с потолка. Но это не так.
Помимо бесед с ребёнком и наблюдением за ним психологи анализируют то, что он рисует и как. Попросите десять малышей нарисовать домик по определённому образцу, и вы получите десять разных домов. А если дадите более свободную задачу — «нарисуй домик» — вы получите такое разнообразие рисунков, что будет сложно вспомнить, какая была задача изначально.
У каждого ребёнка своё восприятие, и рисунок, как инструмент воплощения фантазий и мыслей, позволяет определить уровень развития человека, усидчивость, личностные особенности, а также особенности отношений с другими людьми.
Возрастные особенности детского рисунка

Дети до трёх лет рисуют то, что принято называть «каляки-маляки» — они только учатся держать карандаш, поэтому получается как получается. Человек в их творчестве выглядит как голова, из которой торчат руки и ноги (хорошо если по две). Цвет дети выбирают, ориентируясь не на свои «вкусовые предпочтения», а на то, какой карандаш ярче пишет и удобнее лежит в руке (или просто, что лежало — тем и нарисовал).
Не надо пугаться чёрным колобкам на ножках — это вполне может быть портрет любимой мамочки. На этом этапе развития ребёнок сначала рисует, а потом ищет смысл в картине. Поэтому анализ работ до трёх лет сводится к фразе «в рамках возрастной нормы».
К слову, герои известного мультфильма «Смешарики» разрабатывались именно такими, чтобы даже двух-трёхлетний малыш мог их нарисовать самостоятельно (круг, руки, ноги, уши).
Источник: pickimage.ru
В 3-4 года появляются первые попытки спланировать рисунок. Если в процессе спросить у ребёнка «что ты рисуешь», он постарается объяснить свою идею. У человечков появляются тела — круглая голова, овальное тельце, ручки и ножки-палочки. Здесь следует обращать внимание на развитие качества рисунка, но не стоит давать слишком однозначных психодиагностических выводов.
Начиная с 5 лет рисунки становятся сюжетными. Ребёнок сначала думает, потом рисует. Мелкая моторика развивается достаточно быстро — детсадовец уже может прорисовать пальцы, руки, ноги, глаза, рот. К шести годам появляются лица в профиль, но поскольку ребёнок не осознаёт перспективы, на картинке чаще всег, нарисована половина лица с двумя глазами. К семи годам постепенно появляется одежда (как правило соответствующая полу персонажа). Дети рисуют своих любимых героев мультфильмов и сказок, игрушки и, конечно, родителей.
Lex0077/Shutterstock.com
Если говорить кратко, то примерно с четырёхлетнего возраста детские рисунки вполне пригодны для более глубокого анализа.
Важно учитывать личностные особенности детей: есть те, кто рисует постоянно — качество работ таких ребят улучшается и опережает рисунки сверстников. А есть дети, которые не любят рисовать: они делают это редко или по просьбе старших. Такие работы будут отличаться по проработке деталей.
Чтобы сделать верные выводы по рисунку, нужно соблюдать правила проведения диагностики:
- Ребёнок должен быть отдохнувшим.
- Желательно, чтобы он имел хороший контакт со взрослым, для которого рисует.
- Важно послушать комментарии автора картины.
- Нужно отмечать скорость выполнения работы, концентрацию внимания и отношение к происходящему.
В моей практике был случай: родители приносят рисунок, на котором вроде как изображен человек — довольно пугающая фигура, а рядом большими буквами написано «ПАПА». Среди остальных рисунков с котиками и лошадками такое творчество выбивается. Я спрашиваю малыша: «Что здесь нарисовано»? Ответ: «Это лев и негритята» (оказывается, картинку вообще нужно было перевернуть). Из разговора становится понятно, что ребёнок посмотрел мультик «Каникулы Бонифация», сделал зарисовку и решил подарить рисунок папе.
Без этих пояснений рисунок можно было расшифровать, как угодно, вплоть до насилия в семье со стороны отца.
Что может (а что — нет) показать и рассказать рисунок ребёнка?
Coltty/Shutterstock.com
Как было ранее сказано, детские рисунки могут дать нам информацию о личных особенностях ребёнка и его отношении с окружающими. На что обращают внимание психологи, если у ребёнка не было чётко поставленной задачи:
Сюжет рисунка
Дети часто повторяют свои работы: кто-то постоянно рисует зайчиков, кто-то — машинки, а кто-то — домики и человечков. Наиболее частый сюжет — это то, что входит в сферу интересов вашего ребёнка. Также повторяющиеся рисунки могут свидетельствовать о психотравме.
Если сюжет агрессивный, тревожный, пугающий вас, поговорите с ребёнком — спросите, что это, где он такое видел или слышал, нравится ли ему рисунок. Возможно, у него просто не получилось нарисовать туристов у огня, а вы увидели, как человек горит.
Штриховка, нажим
Чрезмерно сильное нажатие на карандаш (вплоть до поломки) говорит о сильном нервном напряжении. Как правило, дети неосознанно «замусоливают» ту часть рисунка, где чувствуют себя максимально неуверенно и тревожно. Например, на рисунках жертв сексуального насилия «яростные» закрашивания часто располагаются в области гениталий.
Агрессивные элементы
Источник: parents.ru
Мы хотим верить, что наши дети самые добрые, чистые и невинные, и их окружают точно такие же люди. Но мы знаем, что это не так. Заметить агрессию на детских рисунках достаточно просто — её выражают острые элементы: зубы, когти, шипы, колючки, оружие. Если мы говорим о домашнем насилии, то это как правило большая фигура с кулаками.
Стёртые элементы, слабые нажатия
Поскольку рисунок не является конкурсной работой, никто не требует от ребёнка супер-результата. Возникает вопрос: почему иногда для создания картины ребёнок по многу раз что-то стирает, не может определиться с наполнением, не рисует чёткие и конкретные линии? Это может указывать на высокий уровень тревоги (причем тревожность может быть как врождённой (слабая нервная система), так и приобретённой (например, повышенные требования родителей).
Цветовые предпочтения
Прежде чем оценивать работу, уточните любимые цвета ребёнка. Не делайте поспешных выводов — многие маленькие дети предпочитают, например, чёрный карандаш просто потому что его лучше видно на бумаге.
«Недетские элементы»
Olimpik/Shutterstock.com
Иногда дети могут начать рисовать внутренние органы. Если это неуместно (на картинке не доктор Айболит), то стоит обратиться к психиатру.
Появление гениталий на картинах детей до 5 лет может быть признаком простой детской заинтересованности в своём теле («Я же рисую ручки и ножки, почему не могу нарисовать другие части тела?»). Но когда половые органы появляются на рисунках ребёнка 6-7 лет, родителям стоит поинтересоваться, что это и откуда ребёнок о них узнал. Возможно, ему нужна ваша защита.
Весной 2022 года проводился анализ работы первоклассников для выявления детей из «группы риска». Задача была нарисовать человека. Около 40% детей нарисовали человека в военной форме. Это стало ярким показателем того, о чём говорят дома, в какой информационной повестке находятся дети. Поэтому при анализе картин не стоит забывать о социальном контексте происходящего в обществе.
Анализируем и расшифровываем рисунки ребёнка
Lex0077/Shutterstock.com
Существует много разных психодиагностических методик на базе рисунка. Например, «несуществующее животное», «человек и человек под дождём», «дом, дерево, человек», «рисунок семьи», «кинетический рисунок семьи» и другие. Каждая методика предназначена для оценки определённых аспектов личности рисующего.
Проще всего оценить психологическое состояние ребёнка и атмосферу, в которой он живёт, через методику «Рисунок семьи». Инструкция для ребёнка: «Перед тобой лежат карандаши и белый лист бумаги. Ты можешь использовать любые цвета и рисовать так, как умеешь. Нарисуй, пожалуйста, свою семью на этом листе».
Понаблюдайте, как рисует ребёнок: с кого он начал (это самый значимый член семьи для ребёнка), кем закончил, кого рисовал долго, а кого — мимоходом. После того как рисунок будет готов, попросите рассказать (или подписать), кто где нарисован. Если есть непонятные элементы, уточните, что это. Попросите ребёнка рассказать о своём рисунке всё, что он посчитает нужным. Только после этого садитесь за анализ работы.
Общее впечатление
Возьмите рисунок семьи или любой другой сюжет, который хотите проанализировать. Какое ощущение он у вас вызывает? Позитивное? Тревожное? Пугающее? Противоречивое? Постарайтесь поймать, что именно вас смущает. Возможно, именно эта деталь даст вам ответы о состоянии детской души.
Если рисунок излучает счастье — это хороший знак. Вероятнее всего, перед нами очень благополучная семья и хорошо развивающийся ребёнок. Если ощущения от рисунка «не очень», обращаем пристальное внимание на детали.
Положение на листе и размер рисунка
Источник: google.com
В норме ребёнок заполняет своим рисунком практически весь лист бумаги. Но если все члены семьи или другие предметы маленькие и размещены с краю, это может свидетельствовать о низкой самооценке ребёнка.
Крупные, но смещённые вверх предметы говорят, напротив, о завышенной самооценке. Выход за границы листа — высокая эмоциональность и трудности с самоконтролем.
Оценка «манеры письма»
Сильные штриховки указывают на напряжение, слишком слабые или несколько раз проведенные в одном и том же месте — на тревогу и стресс. Обращайте внимание, как изображён каждый член семьи или предмет. Если кто-то или что-то выделяется слишком агрессивной или, наоборот, слишком слабой прорисовкой, значит, с этими членами семьи у ребёнка некомфортные отношения или это что-то его пугает.
Детский рисунок и цвет
Alina Shirova/Shutterstock.com
В норме дети 5–7 лет используют 5-6 активных цветов в своём рисунке. Чем увереннее в себе ребёнок, тем больше карандашей он постарается задействовать.
Преобладание одного цвета может сигнализировать об особом состояние ребёнка. Наиболее продуманную и обоснованную систему «цвет-состояние» описал швейцарский психолог Макс Люшер. Несмотря на то, что данная методика применяется давно и успешно, интерпретации Люшера стоит воспринимать как возможное направление для изучения состояния ребёнка, а не как стопроцентный ответ.
Основные значения цветов по Люшеру:
- Тёмно-синий — потребность в покое и сосредоточенность на внутренних переживаниях.
- Зелёный — стремление к безопасности, независимость, уверенность, состояние равновесия.
- Красный — сила воли, активность, возбудимость, агрессия.
- Жёлтый — оптимизм, любознательность, позитивный настрой, эмоциональная свобода.
- Фиолетовый — эмоциональная и интеллектуальная незрелость, фантазия, интуиция.
- Коричневый — неспешность, физический дискомфорт, возможно, отрицательные эмоции.
- Чёрный — протест, потребность в изменениях, подавленность.
- Простой карандаш (рисунок без других цветов) — отстранённость, нежелание выполнять задание, безразличие, желание закрыться.
В работе с цветом можно спросить у ребёнка, что для него значит тот или иной цвет. Какие ощущения он вызывает? Нравится ему цвет или нет? Возможно, ребёнок выбрал чёрный не потому, что у него проблемы в семье, а потому, что мама и папа каждый день ходят на работу в чёрной одежде.
Получайте материалы от наших психологов и педагогов сразу себе на почту — подписывайтесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить!
Расположение фигур на рисунке
Ambiento/Shutterstock.com
Расположение объектов и персонажей на рисунке очень значимо для комплексного анализа. Поэтому стоит посмотреть на следующие моменты:
- То, что нарисовано первым — самое важное для ребёнка. Если говорить о семье, то первым ребёнок рисует главного для него члена семьи.
- Себя ребёнок размещает с тем, что ему близко/нравится. Если речь о родителях и родственниках, то рядом окажутся те, с кем у ребёнка крепкий контакт. Чем дальше человек, тем слабее связь.
- Если автор рисунка отсутствует на портрете семьи, стоит спросить ребёнка, где он сам. Иногда дети указывают на некий предмет (шкаф или холмик) и говорят, что они там.
- Появление людей, не входящих в семью (родители и дети), свидетельствует о том, что в семью включены другие люди, например, бабушка или дедушка.
Если появляются непонятные персонажи, попросите ребёнка прояснить, кто это.
- Отсутствие члена семьи означает отсутствие с ним эмоционального контакта со стороны ребёнка. Скорее всего, существует напряженная ситуация, в рамках которой ребёнок не может выразить свои чувства (ревность, обида, вина).
- Расстояние между членами семьи говорит о психологической дистанции внутри семьи. Иногда встречаются работы, где все члены семьи вместе, а кто-то один в стороне, или на рисунке можно увидеть физические границы между членами семьи, например, стены или мебель. Это явно свидетельствует о том, что с этим человеком ребёнок не чувствует эмоциональной связи.
- Изображение каждого члена семьи рассматривается отдельно и сравнивается между собой. Соотнесение размеров позволяет оценить вес каждого в семье. Кто-то из членов семьи может вызывать тревогу, а кто-то — позитивные эмоции у ребёнка. Стоит обращать внимание на отличающиеся элементы у разных человечков на рисунке — наличие рук, ног, глаз, ушей, рта и т.
д. Отсутствие частей тела или у кого-то одного или сразу у всех может свидетельствовать о конкретных проблемах с коммуникацией. Гиперболизация каких-либо частей тела у кого-то одного также свидетельствует о некоторых проблемах. Об этом чуть ниже.
Части тела
Derek Hatfield/Shutterstock.com
При глубоком разборе рисунка обратите внимание, как изображены люди — на какие части тела ребёнок делает акцент, а какие упускает из вида:
- Глаза в детских рисунках — это эмоциональная сфера, возможность выражать печаль и радость. Слишком большие глаза — тревога, сигнал о помощи. Слишком маленькие «глаза-щелочки» — запрет на выражения эмоций.
- Уши. Персонаж с большими ушами — слушатель (вынужденный или природный), активно реагирует на критику. Маленькие уши или их отсутствие свидетельствует об умении или желании игнорировать критику в свой адрес.
- Рот — возможность для коммуникации. Слишком большой рот, рот с зубами, или чёрный заштрихованный рот свидетельствуют о том, что ребёнок испытывает вербальную агрессию со стороны данного персонажа.
Отсутствие рта говорит о том, что данный персонаж не имеет возможности быть услышанным.
- Шея — связь эмоций и рациональности. Наличие шеи означает контроль над эмоциональной сферой. Тонкая и длинная шея — невозможность принять свои эмоции и уход в их отрицание («голова не знает, что творит тело»), короткая и толстая — отсутствие внутреннего противоречия.
- Руки самого ребёнка — это возможность установить контакт с родителями. Руки взрослых персонажей — способ взаимодействия с миром. Длинные и большие руки — символ могущества. Кулаки и острые ногти — агрессия.
- Ноги — опора человека в реальности. Проведите мысленно линию от ног первого персонажа до ног последнего, как будто это линия пола. Те, кто завис в воздухе, явно не имеют самостоятельной опоры в реальности. Дети иногда сами рисуют землю или пол под ногами героев — это явный признак их желания быть здесь и сейчас.
Изображение дополнительных элементов на рисунке
Basileus/Shutterstock.com
Часто на рисунке встречаются дополнительные элементы — солнце, домик, домашние животные. Существуют интерпретации и для них. Однако стоит учитывать сюжет рисунка, прежде чем давать им категоричную оценку:
- Солнце или лампа — желание ребёнка создать тёплую атмосферу в семье.
- Бытовые предметы (компьютер, ковёр, посуда) — важные для ребёнка вещи в доме.
- Любимая игрушка или питомец — возможные проблемы с коммуникациями в семье. Ребёнок ищет дополнительный источник поддержки.
- Облака и тучи — признак негативных эмоций у ребёнка.
- Дом вместо семьи — либо нежелание выполнять поставленную задачу (избегание), либо ребёнок не ощущает себя членом семьи.
Тема сексуального насилия в детских рисунках
Источник: region29.ru
Подобный травматичный опыт дети зачастую не могут выразить словами. Им на помощь приходят рисунки. На что стоит обратить внимание родителям и специалистам при изучении рисунка семьи в данном контексте:
- Кому-то или всем членам семьи пририсованы половые органы.
- Кто-то (как правило фигура мужчины — отец, отчим, брат) изображен в виде монстра или как будто зачирикан.
- Дети, не имея возможности нарисовать пенис (им однажды запретили это делать), могут начать рисовать рядом в промежности оружие — мечи, кинжалы, ножи.
- Изображение полового члена.
- Явный акцент на зоне паха (сильная штриховка, перечеркивание)
- Ребёнок рисует элементы, которые его пугают (например, паук), но не хочет про это говорить, закрывается.
Если у вас возникли подозрения о возможном травматичном опыте вашего ребёнка, обратитесь к психологу за более глубокой диагностикой его состояния, а в случае чего обязательно привлеките органы правопорядка.
Пример из практики: во время консультации девочка нарисовала лошадь, на спине у которой лежит змея. Лошадь не может её скинуть, хоть и очень хочет. Девочка, 6 лет, пострадавшая от сексуального насилия со стороны незнакомца на улице.
Тема смерти в детских рисунках
Источник: snob.ru
Дети в возрасте 5–7 лет уже начинают задумываться на тему смерти. Это нормально. Особенно, если произошла гибель кого-то из знакомых людей.
Если в рисунке семьи появилась тема смерти («я умер» или «бабушка умерла») — это попытка ребёнка либо сообщить о травмирующем событии, либо обсудить табуированную тему. Не стоит бояться разговоров с детьми о смерти. Говорите спокойным голосом, выберите ту систему мировоззрения о жизни после смерти (религиозную или про «облачко»), которая вам ближе и понятнее: «Люди живут и рано или поздно умирают. Это нормально. Бабушка прожила долгую жизнь, подарила её нам и теперь она улетела жить на облачко, откуда смотрит на нас и радуется».
Рекомендации психолога
WeronikaH/Shutterstock.com
Рассматривая детские рисунки:
- Обращайте внимание на возрастные особенности ребёнка. Анализировать рисунки детей до 4-х лет нет особого смысла. Но важно отслеживать развитие детского рисунка и соответствие его возрасту малыша.
- Учитывайте сюжет и контекст происходящего. Возможно, ребёнок находится под впечатлением от события или выполняет какую-то поставленную задачу.
- Сравнивайте рисунки. Обращайте внимание на часто повторяющиеся и сильно выбивающиеся элементы. Они подчеркнут личностные особенности и могут дать подсказку, в каком направлении искать проблему.
- Обращайте внимание на выбранные цвета, штриховки, постоянные стирания, силу нажатия. Это расскажет вам о тревожности, агрессии, эмоциональном состоянии ребёнка.
- Будьте внимательны к деталям. Острые зубы, ногти, кулаки, шипы — явные признаки агрессивных проявлений. Наличие половых органов или акцент на зоне паха может свидетельствовать о сексуальном насилии.
- Если вам кажется, что с рисунками что-то не так — обратитесь за консультацией к детскому психологу.
Дорогие родители, помните, что детский рисунок — это просто рисунок. Диагностическим он становится, если была проведена определённая работа с ребёнком: у него была инструкция, что рисовать; вы видели, как ребёнок рисует; вы провели с ним беседу и получили развернутые пояснения. Только комплекс этих действий позволяет подсмотреть одним глазком на внутреннее состояние ребёнка.
Источник фото обложки: atsurkan/Shutterstock.com
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 4.9 / 5. Голосов: 9
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Змея, кусающая себя за хвост. Приобретение и утрата понятий у детей и больных семантической деменцией при анализе рисунков
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2020 июль; 128: 162-173.
doi: 10.1016/j.cortex.2020.03.007. Epub 2020 2 апр.
Ана Позуэта 1 , Кармен Лаге 2 , Мария Гарсия-Мартинес 2 , Марта Казимерчак 2 , Мария Браво 2 , Сара Лопес-Гарсия 2 , Андреа Фернандес-Родригес 2 , Хавьер Рианчо 3 , Андреа Гонсалес-Суарес 2 , Хосе Луис Васкес-Игера 2 , Анхель Кано-Абаскаль 2 , Франсиско Мартинес-Дубарби 2 , Мария де Аркоча-Торрес 4 , Хулио Хименес-Бонилья 4 , Игнасио Банзо 4 , Элой Родригес-Родригес 2 , Паскуаль Санчес-Хуан 2
Принадлежности
- 1 Неврологическая служба и Центр биомедицинских исследований в области нейродегенеративных заболеваний (CIBERNED), Университетская клиника Маркиза де Вальдесилья, Университет Кантабрии, Исследовательский институт Маркиза де Вальдесилья (IDIVAL), Сантандер, Испания.
Электронный адрес: [email protected].
- 2 Служба неврологии и Центр биомедицинских исследований в области заболеваний нервной системы (CIBERNED), университетская больница «Маркиз де Вальдесилья», Университет Кантабрии, Институт исследований «Маркиз де Вальдесилья» (IDIVAL), Сантандер, Испания.
- 3 Служба неврологии и Центр биомедицинских исследований в области нейродегенеративных заболеваний (CIBERNED), Больница Сьерральяна, Исследовательский институт Маркиза де Вальдесилья (IDIVAL), Сантандер, Испания.
- 4 Отделение ядерной медицины, Университетская клиника Маркиза де Вальдесилья, Университет Кантабрии, Группа молекулярной визуализации — IDIVAL, Сантандер, Испания.
- PMID: 32361266
- DOI:
10.
1016/j.cortex.2020.03.007
Ана Позуэта и др. кора. 2020 июль
. 2020 июль; 128: 162-173.
doi: 10.1016/j.cortex.2020.03.007. Epub 2020 2 апр.
Авторы
Ана Позуэта 1 , Кармен Лаге 2 , Мария Гарсия-Мартинес 2 , Марта Казимерчак 2 , Мария Браво 2 , Сара Лопес-Гарсия 2 , Андреа Фернандес-Родригес 2 , Хавьер Рианчо 3 , Андреа Гонсалес-Суарес 2 , Хосе Луис Васкес-Игера 2 , Анхель Кано-Абаскаль 2 , Франсиско Мартинес-Дубарби 2 , Мария де Аркоча-Торрес 4 , Хулио Хименес-Бонилья 4 , Игнасио Банзо 4 , Элой Родригес-Родригес 2 , Паскуаль Санчес-Хуан 2
Принадлежности
- 1 Неврологическая служба и Центр биомедицинских исследований в области нейродегенеративных заболеваний (CIBERNED), Университетская клиника Маркиза де Вальдесилья, Университет Кантабрии, Исследовательский институт Маркиза де Вальдесилья (IDIVAL), Сантандер, Испания.
Электронный адрес: [email protected].
- 2 Служба неврологии и Центр биомедицинских исследований в области заболеваний нервной системы (CIBERNED), университетская больница «Маркиз де Вальдесилья», Университет Кантабрии, Институт исследований «Маркиз де Вальдесилья» (IDIVAL), Сантандер, Испания.
- 3 Служба неврологии и Центр биомедицинских исследований в области нейродегенеративных заболеваний (CIBERNED), Больница Сьерральяна, Исследовательский институт Маркиза де Вальдесилья (IDIVAL), Сантандер, Испания.
- 4 Отделение ядерной медицины, Университетская клиника Маркиза де Вальдесилья, Университет Кантабрии, Группа молекулярной визуализации — IDIVAL, Сантандер, Испания.
- PMID: 32361266
- DOI:
10.
1016/j.cortex.2020.03.007
Абстрактный
Цель: Структура семантической сети строится и организуется в процессе детского развития. В предыдущих публикациях выдвигалась гипотеза, что нейродегенеративные заболевания могут привести к нарушению этой сети, обращая вспять шаги, приобретенные в детстве. Семантическая деменция (СД) представляет собой подтип дегенерации лобно-височной доли, при котором основным симптомом является специфическая потеря семантической памяти. Мы стремились описать последовательное приобретение понятий у детей 3-8 лет, оцениваемое посредством создания рисунков, и, параллельно, их прогрессирующую потерю у пациентов с СД.
Методы: 104 ребенка в возрасте от 40 до 96 месяцев были разделены на терцили в соответствии с их возрастом, 21 пациент с СР был разделен на терцили в соответствии с их баллами по категории беглости речи, и 34 здоровых добровольца попросили нарисовать 12 предметов с априорным разным возрастом приобретения и знакомство, относящееся к четырем различным семантическим категориям. Мы использовали рисунки здоровых добровольцев для построения схемы подсчета очков. Мы считали, что у детей понятие усваивается при наличии в их рисунках 50% и более его признаков, а у больных утрачивается при отсутствии более 50%.
Полученные результаты: Те представления, которые дети смогли усвоить раньше, по нашей шкале оценок имели тенденцию сохраняться у больных с более развитой СР. В то время как признаки, которые дети приобрели позже, были, в основном, теми, которые больные СР утратили на более ранних стадиях заболевания.
Заключение: Паттерны приобретения понятий у детей были зеркальным отражением утраты у пациентов с СД. Наше исследование подтверждает гипотезу о том, что последовательность приобретения понятий в детстве у пациентов с СР обратная.
Ключевые слова: Дети; чертежи; Теория ретрогенеза; семантическая деменция; Семантические знания.
Copyright © 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Краткое задание на рисование для дифференциальной диагностики семантической деменции.
Позуэта А., Лаге С., Мартинес М.Г., Казимерчак М., Браво М., Лопес-Гарсия С., Рианчо Х., Гонсалес-Суарес А., Васкес-Игера Х.Л., де Аркоча-Торрес М., Банзо И., Бонилья Х.Дж., Берсиано Х., Родригес-Родригес Э., Санчес-Хуан П. Позуэта А. и соавт. Дж. Альцгеймера Дис. 2019;72(1):151-160. дои: 10.3233/JAD-190660. Дж. Альцгеймера Дис. 2019. PMID: 31561372
Что такое семантическая деменция?: когортное исследование диагностических признаков и клинических границ.
Кертес А., Джессо С., Харсиарек М., Блэр М., МакМонагл П.
Кертес А. и соавт. Арх Нейрол. 2010 апрель; 67 (4): 483-9. doi: 10.1001/archneurol.2010.55. Арх Нейрол. 2010. PMID: 20385916
Когда зебра теряет свои полосы: семантическая подготовка при ранней болезни Альцгеймера и семантической деменции.
Лейсни М., Жиффард Б., Беллиард С., де ла Сайетт В., Дегранж Б., Юсташ Ф. Лейсни М. и др. кора. 2011 Январь; 47(1):35-46. doi: 10.1016/j.cortex.2009.11.001. Epub 2009 10 ноября. кора. 2011. PMID: 20089250
[Категорийные дефициты при семантической деменции: связь между восприятием и семантическими знаниями].
Валле Г., Симард М., Фортин С., Версаче Р., Мацца С. Валлет Г. и др. Geriatr Psychol Neuropsychiatr Vieil.
2011 Сентябрь;9(3):327-35. doi: 10.1684/pnv.2011.0276. Geriatr Psychol Neuropsychiatr Vieil. 2011. PMID: 21896435 Обзор. Французский.
Нарушение речи и потеря семантической памяти при семантической деменции.
Казуи Х., Такеда М. Казуи Х. и др. Мозговой нерв. 2011 Октябрь; 63 (10): 1047-55. Мозговой нерв. 2011. PMID: 21987562 Обзор. Японский язык.
Посмотреть все похожие статьи
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Истерика из-за змеи, которая выглядит как «детский рисунок»
Мир
Автор Эд Браун
Мир Природа Дикая природа Змея Животные
Картинки, изображающие аравийского песчаного удава, который выглядит как «старание ребенка нарисовать змею», очаровали Интернет.
«Сегодня я узнал об аравийском песчаном удаве», — написал аккаунт Today Years Old в Twitter. «Похоже, что ребенок изо всех сил пытается нарисовать змею». К 30 августа твит с фотографиями рассматриваемой змеи набрал почти 400 000 лайков и более 41 000 ретвитов.
Сегодня я узнал об арабском песчаном удаве. Это выглядит как попытка ребенка нарисовать змею. pic.twitter.com/AoTQaqzTRF
— «Сегодня лет» (@todayyearsoldig) 22 августа 2022 г.
Почти 1500 пользователей Twitter отреагировали на сообщение, поделившись мемами и шутками о https://twitter.com/ruthwilsons/status/1561924237518061568видах.
snek pic.twitter.
— frappuyabēフラプ 𖤐 (やば~) (@R4ZORCANDY) 23 августа 2022 г.com/40RP370ZYa
pic.twitter.com/q0GGXD0VsL
— стройная легенда (@ruthwilsons) 23 августа 2022 г.
Ном-ном-ном pic.twitter.com/qjRcO1SNvv
— Нель Дармо, несмотря на Нору (@nel_darmo) 23 августа 2022 г.
Самое поразительное во внешности аравийского песчаного удава — расположение его глаз на макушке, а не по бокам, как у других змей.
Это может придавать змее безобидный вид, но для маленького пустынного животного именно это делает аравийского песчаного удава смертельным хищником.
Как следует из названия змеи, арабские песчаные удавы живут в песчаных районах. Это дает змее полезную возможность спрятаться под песком, делая ее менее заметной для добычи.
Для обычной змеи это было бы проблемой, поскольку для того, чтобы видеть, ей нужно было открыть большую часть головы. Это не относится к аравийскому песчаному удаву, который может почти полностью закапываться, сохраняя при этом глаза чуть выше поверхности песка из-за их расположения на макушке.
«Поскольку ее глаза находятся сверху, они остаются незакрытыми песком и могут высматривать добычу, которую змея может съесть в следующий раз», — сказал Newsweek Джеймс Ханкен, куратор отдела герпетологии в Музее сравнительной зоологии Гарвардского университета. . «По сути, необычное расположение его глаз — это адаптация, связанная с этой средой обитания и поведением».
Аравийский песчаный удав в этом отношении уникален. В то время как есть другие виды змей, у которых глаза расположены высоко по бокам головы, «ни у кого другого глаза не смещены к макушке головы, как у аравийского песчаного удава», — сказал Ханкен.