Для чего художник Жорж Сера скрыл автопортрет в картине «Пудрящаяся женщина»
Французский художник и основатель пуантилизма Жорж Сёра известен своим трудолюбием и скрытным характером. Вот и на одной из его работ — портрете с пудрящейся женщиной — мастер скрыл автопортрет. Кто эта женщина и почему он переписал раму со своим лицом, нарисовав там натюрморт с цветами?
О мастере
Жорж-Пьер Сёра (1859-91) — признанный лидер постимпрессионизма и основатель пуантилизма. Он объединил идеалы академического французского искусства с любопытным далеким взглядом в современность и основал пуантилизм.
Сёра еще с малых лет решил, что будет художником, обучался в Школе изящных искусств под руководством Энгра. Известность получил благодаря работе «Купальщицы в Аньере», которая стала иконой авангарда после того, как она была отвергнута выставкой Салона и показана в альтернативном Société des Artistes Indépendants (Общество независимых художников).
Фото художника
Основатель пуантилизма
Сёра вошел в историю как основатель научно-объективного художественного движения пуантилизм, стремящегося отразить движение света в природе. Пуантилизм отражает все поверхности в виде рассеивающих точек. Результат излучает энергию так эффектно, будто картина светится. Множество точек составляют изображение, которое кажется вибрирующим внутри своей композиции. Это очень напоминает современную технику создания фото — коллажа из миниатюрных отдельных фотографий. Но Сёра делает это более тонко и изящно. В свое время создателя пуантилизма очень вдохновили Энгр (он вобрал из его творчества чувство структуры и композицию), а также романтический Делакруа (от которого Сёра черпал силу цвета).
Энгр и Делакруа
Настоящий почет Сёра получил после того, как была выставлена картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Яркий пример пунатилизма и апогей славы художника. А анализируемая нами картина — «Пудрящаяся женщина» — ключевая работа выдающейся коллекции импрессионистского и постимпрессионистского искусства, созданной в 1920-х годах самим магнатом Сэмюэлем Курто.
Воскресный день на острове Гранд-Жатт
«Пудрящаяся женщина»
На этом портрете, написанном Сёра примерно с 1889 по 1890 год, кокетливо изображена модель художника. Все традиции портретной живописи того времени нарушены в этой работе. Есть игра контрастов: у героини огромная грудь, но миниатюрный столик. Сюжет напоминает стиль рококо (особенно туалетные сцены Ватто и Фрагонара). Есть и те, кто увидел снобизм в попытке сделать женщину из рабочего класса буржуазной. Но как они ошибаются. Это картина с признанием. И с автопортретом художника… Но где же он? Обо всем по порядку.
«Пудрящаяся женщина»
Знакомство Сёра с Кноблох
Сёра часто совершал летние поездки в прибрежные города. И по возвращении из одной из таких поездок (в 1889 году он отправился в Бельгию, где выставлялся на Салоне де Вингта в Брюсселе), Сёра встретил 20-летнюю модель Мадлен Кноблох, представительницу рабочего класса. Она стала его музой и любимой женщиной. Когда Мадлен уже была беременна их общим ребенком, чета переехала из мастерской Сёра на 7-м этаже Бульвара Клиши 128 в маленькую комнату в тихом доме у Пассажа искусств. Сёра признал отцовство своего сына, родившегося 16 февраля 1890 года, и вписал имя ребенка Пьер Жорж в запись акта гражданского состояния. На своей выставке в Салоне Независимых в том же году он продемонстрировал свой единственный портрет с моделью Мадлен Кноблох — «Пудрящаяся женщина». Даже по прошествии многого времени, ни семья, ни друзья не знали о тайной любимой женщине Сёра и ребенке. По словам одного биографа, Сёра унаследовал от своего отца тенденции к скрытному характеру и стремлении к самоизоляции.
Жорж и Мадлен
Нездоровый образ жизни и изнурительная работа привели к плохому здоровью Сёра и впоследствии к высокой восприимчивости к инфекциям. Поль Синьяк, ближайший друг и творческий единомышленник Сёра, писал, что художник часто перекусывал лишь круассаном и маленькой шоколадкой, чтобы не тратить свое драгоценное время. Тот же Синьяк как-то с грустью написал, что: «Наш бедный друг убил себя из-за переутомления». Сначала дифтерией заразился и умер сам Сёра, а через 2 недели умер и его сын. Значителен тот факт, что Сёра с семьей жили на очень маленькой площади (около 5 кв. метров). Переполненность и теснота является известным фактором передачи дифтерии. Отношения с Мадлен были в большом секрете не только от его буржуазной семьи, но и от богемных друзей. Вскоре после смерти Сёра женщине подарили некоторые его работы в качестве наследства. Она их приняла, но прервала всякое общение с его родными. Сама Мадлен умерла вследствие цирроза печени в возрасте 35 лет.
Сюжет картины
На портрете кисти Сёра изображена внушительная женщина, которая собирается припудрить лицо. Она сидит на стуле перед маленьким столиком. На нем — миниатюрное зеркало и пудреница. На картине глаза героини опущены, смотрят на сам кушон. У нее сильное волевое лицо. Ее пышное присутствие является источником визуального экстаза. Это восхитительная и живая фигура, великолепное изображение сплошных изгибов, повторяющее ее прическу и пудреницу. Пышность форм, конечно, контрастирует с хрупким туалетным столиком и зеркалом. Круглые формы композиции изобилуют ритмичным танцем: прическа, грудь, руки, складки ее платья.
Фрагменты картины
На портрете с пудрящейся женщиной Сёра написал множество белых, красных, телесных точек, золотого, коричневого и фиолетового цветов. С художественной точки зрения, здесь нет ни стены, ни стола, а только формы. Обои позади героини с их спиральным рисунком вибрируют и расширяются словно суфле.
Но где же здесь спрятан автопортрет самого Сёра?
Присутствие художника на картине скрывается в одной любопытной раме на стене. Сейчас там мило красуется цветочный натюрморт, а первоначально она содержала портрет самого Сёра. Ходили слухи, что ваза в окне символизирует самого художника, который любуется прекрасной дамой. Но один их верных друзей посоветовал ему убрать свой портрет, иначе о тщательно скрываемой тайне могут узнать. Даже к моменту выставки картины в 1890 году об истинной личности Кноблох никто не знал. И лишь спустя 130 лет с момента создания картины (1888–1890 год) исследователи обнаружили, что на месте цветка художник изначально написал свой портрет.
Первым владельцем картины был известный французский критик, анархист и арт-дилер Феликс Фенеон, который придумал термин «неоимпрессионизм». В настоящее время картина находится в Институте искусства Курто.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Пуантилизм. Жорж Сёра
- org/ListItem»>
Главная
- Пуантилизм. Жорж Сёра
Получите востребованную профессию дизайнера
Давайте посмотрим на картину « Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра. Картина представляет собой воскресенье на острове Гранд-Джатте. Работа часто упоминается как «Манифестная живопись», и даже отмечена как таковая современными критиками. Это была большая по размеру, первая картина, выполненная целиком в пуантилистской технике.
Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра, 1884-1886
Каждая деталь тщательно спланирована. Для работы потребовались эскизы на панели, 25 рисунков и три важных предварительных исследования. Фигуры на картине чаще всего изображены в профильном или лобном положении. Они кажутся скорее игрушечными солдатиками.
Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек». Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой. Оранжевое платье молодой девушки (справа), имеет синюю тонированную тень. Юбка женщины с зонтиком, идущей рядом с мужчиной, преимущественно фиолетовая — как кажется — но состоит из несметного количества оттенков. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
В то же время Сёра определяет форму мазками. Он постоянно экспериментирует с манерой нанесения краски. В освещенной солнцем траве мелкие мазки накладываются друг на друга. Понятно, что Сёра никогда не следовал какой-либо из популярных теорий.
Однако критики приветствовали такие элементы, как контролируемая поверхность картины, использование воздушной перспективы, создающей впечатление пространства, и глубоко затененный передний план.
Фрагмент над собакой
Строго говоря, пуантилизм относится к технике использования точек чистого цвета таким образом, что при наблюдении на соответствующем расстоянии они достигают максимальной яркости.
Перед художником ставится задача получить более яркие оттенки цвета, такие как зеленый, оранжевый и фиолетовый, с помощью нужного количества точек трех основных цветов, так что они оптически смешиваются в глазах зрителя (не будучи предварительно смешанными на палитре). Художники предпочитают термин «Неоимпрессионизм» (придуманный критиком Феликсом Фенеоном) в качестве описания их работ.
Следующая работа — «Цирк» — прекрасный пример пуантилизма.
Цирк, Жорж Сёра, 1890-91
Фрагмент картины
Фрагмент картины
Это, кажется, первая картина, в которой Сёра отдает свой долг недавно разработанному искусству плаката.
Тема цирка часто освещалась в 1880-х годах, особенно Ренуаром, Дега и Тулуз-Лотреком. Однако «Цирк» Сера представляет собой одно из самых впечатляющих применений теории дивизионизма.
Следующие картины Жоржа Сёра
Жорж Сёра. Мыс дю Ок в Гранкане
Жорж Сёра. Парад
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
- Назад
- Вперед
Получите востребованную профессию дизайнера
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Идеальный курс для новичков!
Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,
Посмотреть
- Графические программы для дизайнеров и архитекторов
- Композиция картины org/Article»> Рисунок гипсовой головы
- Техники и технологии акварельной живописи
- Технологии живописи
- Диего Веласкес
- Андрей Рублев
- Русский художник Рерих
- Чистка и лакировка картин
- Картины в интерьере
Присоединяйтесь !
Сайт с открытками
Где и как научиться рисовать
Компьютерная графика онлайн
Обзор движения постимпрессионизма | TheArtStory
Краткое изложение постимпрессионизма
Постимпрессионизм включает в себя широкий спектр различных художественных стилей, которые все разделяют общую мотивацию реагирования на оптичность импрессионистского движения. Стилистические вариации, собранные под общим знаменем постимпрессионизма, варьируются от научно ориентированного неоимпрессионизма Жоржа Сёра до буйного символизма Поля Гогена, но все они сосредоточены на субъективном видении художника. Это движение открыло эпоху, когда живопись вышла за рамки своей традиционной роли окна в мир и вместо этого стала окном в разум и душу художника. Далеко идущее эстетическое влияние постимпрессионистов оказало влияние на группы, возникшие на рубеже 20–20-х гг.0005-го -го века, такие как экспрессионисты, а также более современные движения, такие как феминистское искусство, связанное с идентичностью.
Удалить рекламу
Ключевые идеи и достижения
- Символическое и глубоко личное значение было особенно важно для постимпрессионистов, таких как Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Отвергая интерес к изображению наблюдаемого мира, они вместо этого обратились к своим воспоминаниям и эмоциям, чтобы установить связь со зрителем на более глубоком уровне.
- Структура, порядок и оптические эффекты цвета доминировали в эстетическом видении постимпрессионистов, таких как Поль Сезанн, Жорж Сёра и Поль Синьяк. Вместо того, чтобы просто представлять свое окружение, они полагались на взаимосвязь цвета и формы, чтобы описать окружающий их мир.
- Несмотря на различные индивидуальные стили, большинство постимпрессионистов сосредоточились на абстрактной форме и узоре при нанесении краски на поверхность холста. Их ранняя склонность к абстракции проложила путь радикальному модернистскому исследованию абстракции, которое имело место в начале 20-х гг.0005-й век.
- Критики сгруппировали различные стили в постимпрессионизме в два общих, противоположных стилистических направления: с одной стороны, был структурированный, или геометрический стиль, который был предшественником кубизма, а с другой стороны, было выразительное, или негеометрическое искусство. это привело к абстрактному экспрессионизму.
Удалить рекламу
Обзор постимпрессионизма
Хотя Поль Сезанн знаменито сказал: «Я удивлю Париж яблоком», он отказался от Парижа (но не от фруктов) ради спокойной жизни в Провансе, где писал картины. , как он сказал, «природа посредством цилиндра, шара и конуса». Его художественный подход положил начало одному из четырех основных направлений в движении, которое теперь определяется как постимпрессионизм. А его переезд в сельскую местность стал образцом для других лидеров постимпрессионистов, включая Синьяка, Гогена и Ван Гога, которые также работали и жили на юге Франции.
Начало и развитие
Концепции, тенденции и смежные темы
Дальнейшее развитие и наследие
Произведения и художники постимпрессионизма
Развитие искусства
1884-86 Воскресенье на острове Лаон на острове Жано
7
7
Художник: Жорж Сёра
Картина Сёра Воскресный полдень , пожалуй, самый известный пример техники живописи, известной как пуантилизм. Хотя картина содержит импрессионистические элементы света и тени и изображает досуг парижской буржуазии, она является ранним примером художественной реакции на импрессионистское движение. Сёра составил всю сцену из серии маленьких точных цветных точек. При внимательном рассмотрении картина становится не чем иным, как квазиабстрактным набором цветов, похожим на вышивание. Однако, если смотреть с соответствующего расстояния, Воскресенье, полдень попадает в фокус. Сера аккуратно расположил каждую точку по отношению к окружающим, чтобы создать желаемый оптический эффект. Он сделал это, чтобы привнести структуру и рациональность в то, что, по его мнению, было тривиальностью и дезорганизацией, царившими в импрессионизме.
Холст, масло — Художественный институт Чикаго
1888
Видение после проповеди
Художник: Поль Гоген
Гоген учился в Бретани на севере Франции, где уникальная история и обычаи представляли определенную степень духовной свободы и примитивная откровенность для Гогена. Находясь там, он нарисовал Видение после проповеди .
Картина, изображающая видение Иакова, борющегося с ангелом, ясно очерчивает реальность и духовное проявление посредством эстетической формы. В то время как толпа прихожан, переживающих видение, находится на переднем плане, библейская борьба появляется на заднем плане, окруженная двухмерной и ярко окрашенной плоскостью. Гоген полагался на абстракцию красного фона, чтобы передать пространство видения, а также повышенные эмоции, присутствующие при религиозном откровении. Как показывает эта работа, Гоген отверг условности индустриального современного общества как в своем искусстве, так и в своей жизни, романтизировав воспоминание о примитивном, бестелесном и мистическом. При этом он помог зародить индивидуализированную экспрессионистскую жилку авангардного искусства, которая повлияла на поколения художников на протяжении 20-9 гг.0005-й век.
Холст, масло – Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
1889
Автопортрет с Варокуи
Художник: Эдуард Вюйар
Вюйар, один из самых известных членов Les Nabis, известен своими интимными семейными портретами членов и друзей, а также его зацикленность на декоративных узорах. Однако в этом смелом автопортрете он сосредотачивается на художнике, направляя свой пристальный взгляд вперед и в центр. Он синтезирует влияние японской ксилографии, пуантилизма и художественной традиции автопортрета со своими личными идеалами и целями живописи в этом ярком самопредставлении. Широкие мазки и схематичное изображение черт лица Вюйара обращают внимание на материальность холста, а приглушенные цвета палитры сигнализируют об отходе художника от наблюдаемой натуры.
Картон, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
1890
Портрет доктора Гаше
Художник: Винсент Ван Гог
Ван Гог был одним из самых одаренных и эмоционально неуравновешенных художников современности. Хотя Ван Гог был сильно недооценен при жизни, он был импульсивным и часто спонтанным художником, воплотившим многие идеалы постимпрессионистского движения. В «Портрет доктора Гаше » Ван Гог стремился вызвать у зрителя сложную смесь эмоций, а не изображать натуралистическое описание натурщика. Ван Гог создал живописные ритмы и закрученные формы в расположении фигуры, чтобы передать элементы силы, интеллекта и меланхолии. Благодаря таким интимным и персонализированным интерпретациям Ван Гог олицетворял отказ от импрессионистского оптического наблюдения в пользу эмоционально нагруженного изображения, которое обращалось к сердцу зрителя, а не к его разуму.
Холст, масло. Частная коллекция
1891
Мулен Руж: Ла Гулю
Художник: Анри де Тулуз-Лотрек
Частый гость печально известного Мулен Руж, Анри де Тулуз-Лотрек увековечил в своем танцевальном зале Монмартр сильно стилизованные изображения танцоров и покровителей. Этот его самый ранний литографический плакат для Мулен Руж демонстрирует его уникальный графический подход и склонность к изображению городской жизни. Все фигуры, кроме танцовщицы в центре, представляют собой силуэты, а перспектива резко наклонена, придавая сцене впечатление трехмерности. Хотя Тулуз-Лотрек сосредоточился на сценах современного города, как и импрессионисты, он произвел революцию в предмете. Он использовал четкие силуэты и резко сократил глубину картинной плоскости, чтобы передать стремительный темп современной жизни.
1893
Крик
Художник: Эдвард Мунк
Благодаря насыщенным оттенкам и выразительному содержанию самая известная картина Мунка, Крик , выражает основные принципы его эстетического стиля. В то время как многие критики интерпретируют эту работу как выражение современного состояния, сам Мунк назвал ее «исследованием души, то есть исследованием самого себя». Через кошмарный образ страдающего человека и абстрактную передачу формы художник создал эту в высшей степени провокационную и личную картину. В отличие от идиллических изображений сельских сцен импрессионистов, Мунк предлагает альтернативный взгляд на отношения человека с природой. Здесь эмоции главного героя отражаются во всех окружающих декорациях, которые создают символическую плоскость для выражения внутреннего бытия.
Картон, масло, темпера и пастель. Национальная галерея, Осло
1900-06
Большие купальщицы
Художник: Поль Сезанн
Многие считают картину Сезанна Большие купальщицы его определяющим шедевром. В ней Сезанн применил прием построения визуально сложных образов, составленных из простых фигур, линий и геометрических форм, выстроенных из холста толстым пастозным слоем. Купальщиц, деревья и пейзаж он составил из цветовых плоскостей и наносил краски мастихином, а не кистью. Эти цветовые плоскости подчеркивали тот факт, что глаз зрителя наблюдал за сценой одновременно и последовательно. Этот визуальный эффект привел к тому, что формы тел купальщиков на переднем плане сливались с ветвями деревьев в ландшафте позади них. Это визуальное проскальзывание предвещало будущее модернистской живописи. Пространственная неоднозначность Купальщицы и акцент Сезанна на формальной структуре проложили путь визуальным экспериментам кубизма.
Холст, масло. Художественный музей Филадельфии
1910
Сон
Художник: Анри Руссо обнаженная. Она отдыхает на боку, окруженная тропической флорой и фауной таинственных глубин джунглей. Любопытно, что женщина возлежит на кушетке, а не на клочке травы, наблюдая за своим экзотическим окружением как бы издалека. Руссо объяснил, что он изобразил женщину, сидящую на диване в своей парижской квартире и мечтающую о тропических джунглях, которые ее окружали. Отсутствие глубины перспективы, использование ярких цветов и искаженное изображение подчеркивают сказочность картины. Хотя Руссо неоднократно писал образы джунглей, он даже не покидал Парижа. Вместо этого его экзотические образы неиндустриального мира были творениями его собственного воображения, которые подчеркивали его неприятие современности, а также превосходство его индивидуального художественного видения. Как и многие другие его произведения, « Сон демонстрирует пренебрежение художником к натуралистическому изображению и реалистичному содержанию в пользу сюрреалистических изображений.
Холст, масло — Музей современного искусства, Нью-Йорк
Убрать рекламу
Начало постимпрессионизма
Импрессионизм и зарождение постимпрессионизма
В 1872 году Клод Моне радикально изменил путь живописи открывая революционный способ визуального выражения, в котором художники реагировали на свое современное окружение. Это было достигнуто в картине Impression, Sunrise (1872), в котором Моне использовал каждый видимый мазок, чтобы точно записать, как солнечный свет падал на пароходы и воду внизу. Критик Луи Леруа насмешливо назвал их стиль живописи «импрессионистским» из-за видимых мазков и невольно придал группе их коллективную идентичность. Хотя основной состав состоял из Клода Моне, Берты Моризо, Огюста Ренуара и Эдгара Дега, многие другие художники были связаны с группой. Среди них был Поль Сезанн, который выставлялся с импрессионистами в 1870-х и начале 1880-х годов.
К последней выставке импрессионистов в 1886 году молодые художники и критики потребовали смещения акцента изобразительного искусства. Они чувствовали, что импрессионисты позволили своей озабоченности техникой и эффектами естественного света затмить важность предмета. В конце концов, эти художники-инакомыслящие стали известны как постимпрессионисты — термин, объединяющий самые разные индивидуальные художественные стили. Действительно, многие видные деятели движения были соперниками в методах и подходах. Гоген и Сера ненавидели друг друга и разделяли низкое мнение о стилях друг друга, и хотя Ван Гог почитал работы импрессиониста Эдгара Дега и его коллеги-постимпрессиониста Анри Руссо, он скептически относился к строго упорядоченному стилю Сезанна.
Хотя Париж, несомненно, был кладезем постимпрессионизма, акцент на символическом и выразительном содержании означал, что жизнь города больше не была доминирующей темой для художников. Впоследствии многие художники развили свой индивидуальный эстетический стиль за пределами Парижа. Сезанн провел большую часть своей карьеры в Провансе; Ван Гог достиг своего зрелого стиля в Арле на юге Франции; и, в печально известном отказе от Парижа, Гоген эмигрировал на Таити.
Постимпрессионизм: концепции, стили и направления
Сёра и пуантилизм
Первым провозвестником новой тенденции, порвавшей с импрессионизмом, был Жорж Сёра. Он разработал стиль живописи, известный как пуантилизм, который относится к использованию точки или точки в качестве основы для построения картины. Более крупное стилистическое движение последователей Сёра известно как неоимпрессионизм, но это движение также определяется как «хромолюминаризм» или дивизионизм. Сёра исследовал новый научный подход к изображению цвета и расширил интересы импрессионистов в оптике. Каждая из меток, составлявших картину, была выполнена в единственном цвете. Затем эти отдельные знаки и цвета визуально смешивались в глазах зрителя, как того требовали преобладающие принципы тогдашней теории цвета. В таких произведениях, как Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт (1884-86), Сёра использовал цвет в плотных полях крошечных точек, чтобы имитировать яркий и вибрирующий внешний вид естественного света, что также является результатом смешивания различные цвета спектра. Поль Синьяк внимательно следил за Сера в этих исследованиях.
Ван Гог и японизм
Винсент Ван Гог полагался на насыщенные цвета и широкие мазки, чтобы вызвать внутреннее смятение художника. Вместе с Гогеном он экспериментировал с новыми подходами к живописи и отвергал академическое представление, чистовую отделку и зацикленность импрессионистов на оптичности. На него повлияли различные источники, не последним из которых была его любовь к стилизованным изображениям японских гравюр укиё-э. В конце 19-й -й век, приток японских товаров и произведений искусства на европейский рынок положил начало японизму — европейской интерпретации японских художественных стилей в предметах западного искусства. Подобные влияния также очевидны в творчестве Анри де Тулуз-Лотрека. Тулуз-Лотрек был наблюдателем мира кабаре с уникальной точки зрения; он родился во французской знати, но был физически инвалидом и, таким образом, олицетворял точку зрения как инсайдера, так и аутсайдера. Его уникальный взгляд на ночную жизнь Парижа привел к созданию картин и литографий танцевальных залов и кабаре, основанных на четких очертаниях и плоских цветовых плоскостях укиё-э.
Удалить рекламу
Гоген и синтезизм
Осенью 1888 года Ван Гог и Гоген делили небольшую квартиру и студию в Арле, на юге Франции. За эти месяцы у двух художников сложились непростые, но взаимовыгодные отношения. В то время как они оба разделяли интерес к символическому содержанию и изображениям, которые были абстрагированы от их естественных проявлений, Гоген развил эти идеи дальше в своей теории «синтеза». Согласно его положениям, окончательная, визуальная форма определяется синтезом внешнего вида естественной формы, чувств художника к предмету и эстетических соображений цвета, линии и формы. В своих работах Гоген часто отказывался от затенения, моделирования и одноточечной перспективы и вместо этого использовал чистый цвет, четкие линии и плоскую двухмерность, чтобы вызвать интуитивное эмоциональное воздействие. Эти работы также часто были производными «de tête» — по памяти или воображению — и выражал сильную связь с предметом, который вдохновил работу, независимо от того, происходит ли этот предмет из религии, литературы или мифологии.
Сезанн и структура живописной формы
В своих картинах Поль Сезанн сосредоточился на исследовании базовой формальной структуры натюрмортов, портретов и пейзажей. Вместо того, чтобы описывать общее впечатление от сцены, Сезанн стремился сформулировать ее основную организацию и предположил, что пейзаж был построен из простейших геометрических компонентов. Как он однажды написал в письме художнику-символисту Эмилю Бернару: «Относитесь к природе с точки зрения цилиндра, сферы, конуса». Используя цветовые плоскости для создания этих форм, он частично сливал части фигур на переднем плане с элементами фона, соединяя поверхность и глубину. Возможно, самый влиятельный из постимпрессионистов, Сезанн установил связь между импрессионизмом и кубизмом. Его инновации оказали огромное влияние на мастеров современности, таких как Анри Матисс и Пабло Пикассо. Пикассо даже зашел так далеко, что назвал Сезанна «отцом всех нас».
Руссо и примитивизм
Многие постимпрессионисты обращались к примитивизму в поисках более ярких стилей и символического содержания. В этом случае примитивизм относится к «наивному» стилю самоучки, примером которого является Анри Руссо, которого отстаивали как первопроходца, но он также может относиться к заимствованию незападных форм искусства такими художниками, как Пикассо и Гоген. Руссо окольным путем пришел к искусству через наброски, чтобы занять себя работой в парижской платной службе, управляющей воротами в город. К 1884 году он жадно копировал работы из коллекции Лувра и пришел к стилю, который доминировал во всех его произведение . В то время как картины Руссо на первый взгляд представляют собой традиционную тематику, упрощенные, абстрактные формы и поверхностные узоры, которые сливаются в нарисованных изображениях, происходят исключительно из его воображения. Хотя ему не хватало какой-либо академической подготовки, его вызывающие воспоминания пейзажи и сцены джунглей, такие как «Спящая цыганка» (1897 г.) и «Сон » (1910 г.), основывались на его интерпретациях своего подсознания, а не окружающего мира. Его изображение царства снов в уникальном интуитивном стиле оказало большое влияние на фовистов, кубистов и сюрреалистов.
Les Nabis
Под влиянием японизма, живописи символистов и английских прерафаэлитов группа художников, известная как Les Nabis, твердо придерживалась идеи о том, что художник должен синтезировать природу и личное выражение в произведении искусства. Название «Les Nabis» происходит от еврейского слова «пророк» и знаменует основную идеологию группы — смесь мистицизма и внутренней духовности артиста. Поль Серюзье основал группу и усовершенствовал стиль, который стал доминировать в их продукции. Под влиянием Гогена они использовали краску прямо из тюбика в широких немодулированных цветовых областях с узорчатыми рисунками и стилизованными контурами, которые отражали субъективное видение художника. Художник и теоретик Морис Дени опубликовал эссе Определение неотрадиционизма в 1890 году, в котором он заявил: «Помните, что картина — прежде чем стать боевым конем, обнаженной натурой или жанровой сценой — это прежде всего плоская поверхность, покрытая цветами, расположенными в определенном порядке». Les Nabis выставлялись вместе с 1892 по 1899 год и использовали различные средства массовой информации, включая живопись, гравюры, витражи и декорации. В основной состав группы входили Поль Серюзье и Морис Дени, а также Пьер Боннар и Эдуар Вюйар. Несколько других художников выставлялись и работали с группой в разное время, в том числе Аристид Майоль и Анри де Тулуз-Лотрек.
Международный постимпрессионизм
Хотя постимпрессионизм был сосредоточен во Франции, художественные стили и теории, возникшие в результате движения, быстро распространились в другие страны. Норвежский художник Эдвард Мунк расширил идеи символизма, чтобы создать свой собственный и очень выразительный художественный стиль. Посредством абстрактных изображений и использования смелых цветов и жилистых линий он стремился передать внутреннюю борьбу художника, а также растущую тревогу современного человека. Другие, такие как бельгийский художник и гравер Джеймс Энсор, использовали яркие оттенки и плоскую перспективу в антиреалистической манере, чтобы передать широко распространенное напряжение и тревогу духа «fin de siecle». Сюжет Энсора часто заимствован из анналов легенд и аллегорий, однако он часто изображал гротеск как бунт против классически красивых тем академического искусства.
Удалить рекламу
Более поздние разработки — после постимпрессионизма
Хотя название постимпрессионистского движения сегодня широко известно, английский художник и критик Роджер Фрай придумал этот термин только в 1910 году для выставки, которую он организовал в лондонской галерее Grafton. Мане и постимпрессионисты . В каталоге он признал, что неточность ярлыка «постимпрессионизм» подчеркивает несоответствие различных стилей и интересов художников, которых он охватывает. Несмотря на разнообразие стилей, общая логика шоу прослеживала отход от импрессионизма. Фрай чувствовал, что это началось с Мане, но выставка была сосредоточена на работах Сезанна, Ван Гога и Гогена.
К 1910 году такие течения, как фовизм, экспрессионизм и кубизм, уже доминировали в европейском авангарде. Каждое новое развитие этих основных движений было построено на символизме и структуре, отстаиваемых различными стилями постимпрессионизма.
Полезные ресурсы по постимпрессионизму
видео
Книги
статьи
Еще
видео
33k просмотров 9004 Художник Конкретные видео:
0 просмотров
18 тыс. просмотров
35 тыс. просмотров
0 просмотров
5 тыс. 4- 900 просмотров 07
6k просмотров
Лекции по истории искусства:
29k просмотров …0043
Пьер-Огюст Ренуар
Импрессионизм
Подробнее
Талисман реки Авен в Буа д’Амур (1888)
Поль Серюзье
Les Nabis
Улица 0042, Берлин (1913 г.)
Эрнст Людвиг Кирхнер
Экспрессионизм
Подробнее
Жорж Сёра — 25 Произведения, биографии и выставки на Artsy
9,3 тыс. подписчиков
Био
Стенд выставки
0007
Обзор
Работы на продажу (1)
Результаты аукциона
Избранные работы
Имя художника
Название работы Партнер
7
13Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
7Партнер
5 Название произведения
5 014
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Example Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Example и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге 9 07 9 От 104007
5
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
9 Работы на бумаге0007
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
7
90 Работы на бумаге 05 От $500
Работы на продажу
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
5 Партнер 0707 Имя художникаИмя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местонахождение
7
3 0007Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторое Исполнитель
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р.