Конспект НОД по познавательному развитию: «Домашние животные»
(старшая группа)
Воспитатель МБДОУ № 8:
КостюченкоА.А.
2017
Цель: — закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
— Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
— Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
-Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование:
кукла на руку Петрушка, изображения животных, дидактическая игра «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки-обманки».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (показ куклы-Петрушки). Петрушка очень к вам спешил и хотел поделиться с вами одним интересным стихотворением. Послушайте его:
К домашним животным мы тех отнесем,
с которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
— О ком говорилось в стихотворении? (ответы детей).
-Почему мы их так называем? Где живут эти животные?
Физкультминутка «Кролик потянулся«
Кролик потянулся
1,2,3,4,5
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в сторону развёл,
Но морковки не нашёл.
Чтоб морковку нам достать
Надо на носочки встать.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: А сейчас Петрушка хочет предложить вам поиграть с ним в интересную игру. Он будет вам зачитывать описание животного, а вы должны найти изображение этого животного в группе.
— Домашние животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова).
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами, ловит мышей. (Кошка).
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком и на морде пятачок. (Свинья).
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).
Дидактическая игра «Разрезные картинки«
Воспитатель: У Петрушки в запасе много разных интересных игр. И сейчас он хочет вам предложить поделиться на группы и попробовать собрать картинки. Чья команда быстрее соберёт, та и победила.(Дети выполняют задание).
Дидактическая игра «Загадки-обманки«
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Петрушка тоже. И вот он сегодня принёс свои загадки. Но они непростые, а с хитринкой. Вам надо очень внимательно слушать их, чтобы отгадать.
— Распевается спросонок на насесте… (Поросёнок).
— Громко лает у ворот на людей лохматый… (Кот).
— Мышь вчера домой принёс, наш пушистый, рыжий…(Пёс).
— Роет землю у крыльца пятачком своим …(Овца).
— На лугу меня пасла внучка вместе с бабушкой. Молочка я принесла. а зовусь я… (Бабочкой).
Рефлексия
Воспитатель: Петрушке пора спешить к другим ребятам, чтобы поиграть и с ним. Он был очень рад побывать у вас в гостях. (Петрушка уходит). Ребята расскажите, о чём было сегодня наше занятие? Что вам понравилось, а что нет? (Ответы детей).
Домашние животные | Детский сад №227
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе,18; тел.: 96 – 04 – 36; e-mail: detskisad227mail.ru
Конспект НОД
в логопедической подготовительной к школе группе
на лексическую тему:
«Домашние животные»
Разработал: учитель-логопед
Кирсанова Е.И.
Саратов, 2017
Цели:
· закрепление представлений о домашних животных;
· расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме;
· совершенствование грамматического строя речи (образование форм дательного падежа, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Коррекционно-развивающие:
· развитие навыков речевого общения, связной речи;
· развитие общей и мелкой моторики;
· развитие внимания, мышления и творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные:
· формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия;
· воспитание любви и бережного отношения к животным.
Оборудование: предметные картинки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными; чтение стихотворений и рассказов о домашних животных; рисование, аппликация и лепка по данной теме.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «У кого кто».
Логопед показывает картинку с изображением животного, ребенок должен назвать детеныша этого животного (кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, коза – козленок, овца – ягненок, свинья — поросенок).

Логопед: Правильно! Каких животных мы называли?
Ответы детей (домашних).
Логопед: Почему мы этих животных называем домашними?
Ответы детей.
2. Логопед рассказывает детям, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коров – коровник, для свиней свинарник, для собак – конура, для лошадей – конюшня, для кроликов — вольер).
Логопед: Обратите внимание на отличительные особенности домашних животных. Давайте назовем части тела домашних животных.
У коровы – рога, копыта, вымя, хвост.
У лошади – грива, копыта, хвост.
У свиньи – пятачок, хвост крючком.
У собаки – лапы, хвост.
4. Дидактическая игра « Кому что?».
Логопед: Давайте покормим наших домашних животных.
Молоко дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.
Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.
Морковь дадим (кому?) кроликам.
Овощей дадим (кому?) свинье.
5. Пальчиковая гимнастика «Котята».
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). |
6. Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Ребята, назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот – котик, кошка – кошечка, котенок – котеночек.
Пес – песик, собака – собачка, щенок – щеночек.
Бык – бычок, корова – коровка, теленок – теленочек.
Баран – баранчик, овца – овечка, ягненок – ягненочек.
7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Логопед: Все животные по-разному подают голоса. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка — мяу. Что делает? (мяукает).
Собака — гав. Что делает? (лает).
Лошадь — и-го-го. Что делает? (ржет).
Баран — бее. Что делает? (блеет).
Корова – му. Что делает? (мычит).
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает).
8. Дидактическая игра «Один — много».
Кошка – много кошек.
Собака – много собак.
Лошадь – много лошадей.
Кролик – много кроликов.
Овца – много овец.
Корова – много коров.
Поросенок – много поросят.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Собака, корова, лиса, баран.

Кошка, еж, лошадь, свинья.
10. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чьи рога, копыта, вымя, хвост? – коровьи.
Чьи грива, копыта, хвост? – лошадиные.
Чей пятачок? – свиной, поросячий.
Чья мордочка? – кошачья, собачья.
11. Динамическая пауза «Бык и бычок».
У быка бока крутые. У быка рога витые. У быка большие ноги, У быка характер строгий. У бычка, как палки, ножки, У бычка смешные рожки. Хвостик у бычка короткий, У бычка характер кроткий. (Е. Карганова) | Руки на пояс. Показать большие крутые рога быка над головой. Наклониться к ногам. Погрозить пальцем. Потопать ножками. Из двух указательных пальцев – рожки над головой. Рука сзади изображает коротенький хвостик. ![]() Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица. |
12. Упражнение «Расскажи-ка».
Логопед: Составьте рассказ о домашнем животном по следующему плану:
1. Название домашнего животного.
2. Как называется его домик?
3. Чем его кормят?
4. Какую пользу приносит?
5. Как за ним ухаживают?
13. Окончание НОД. (Оценка работы детей).
Логопед убирает пособия с магнитной доски и предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли. Можно предложить детям оценить работу друг друга, напомнив, что следует быть справедливыми и честными.
Научные занятия для дошкольников и детских садов по выслеживанию животных
© 2009–2021 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Эти научные занятия для дошкольников и детских садов основаны на том, что уже интересует большинство маленьких детей, — на животных! И в дополнение к урокам биологии они также предлагают детям возможность практиковать аналитические, пространственные и символические навыки мышления.
С чего начать: бесплатное изучение печати
Ребенок видит след в грязи. Кто оставил? Откуда она может знать?
Она может просто запомнить, как выглядят разные типы следов. Но есть более масштабная и интересная возможность обучения — та, которая включает в себя пространственное восприятие и детективную работу. Что происходит, когда объект вдавливается в грязь? Какую форму, какое физическое впечатление он оставляет после себя?
Чтобы заставить детей задуматься о процессах, оставляющих следы животных, мы должны дать им возможность самим поэкспериментировать с созданием гравюр.
Итак, начните с того, что снабдите детей материалами для распечатки и расходными материалами. Это могут быть краски и бумага. Или, может быть, немного теста для рукоделия. В качестве альтернативы вы можете использовать поверхность из влажного песка или грязи.
Затем предложите детям сделать отпечатки рук и ног. Вы также можете подарить им пластиковые игрушки для животных и показать им, как производить впечатление.
Рекомендации по расходным материалам
Если вы хотите использовать краску и бумагу, я рекомендую вам сначала протестировать их. Краски для пальцев могут быть слишком густыми, чтобы оставить после себя чистые отпечатки, а некоторые краски для плакатов могут быть слишком жидкими, чтобы дети младшего возраста могли их контролировать. Одно из решений состоит в том, чтобы сделать штемпельную подушку, пропитав губку нетоксичной краской для плакатов.
Соленое тесто или тесто для лепки — хороший материал для создания следов от игрушек. В идеале вам нужен достаточно мягкий пластилин для лепки, чтобы дети могли сами раскатать его скалкой. Обратите внимание, что некоторые глины и покупное тесто для лепки слишком жесткие для маленьких детей, чтобы сделать это легко.
Мокрый песок — это тоже весело. Но бывает трудно увидеть отпечатки, если солнце находится прямо над головой, поэтому, если вы хотите работать на открытом воздухе, вы можете попробовать приурочить свои занятия к утру или позднему вечеру.
А если вы планируете работать с грязью? Возьмите немного воды и шпатель, чтобы подготовить поверхность, сделав ее влажной и гладкой.
Вопросы, которые нужно задать
Пока дети оставляют следы с помощью игрушек-животных, попросите их посмотреть на ножки игрушек и подумать над этими вопросами. Как выглядят ноги? Какой они формы? Есть ли у некоторых существ (таких как слоны и динозавры-зауроподы) похожие ноги? Их треки тоже похожи?
После того, как у детей будет время для самостоятельного исследования, вы можете попробовать эти научные занятия.
1. Наблюдение и описание различных видов ступней
Попросите детей посмотреть на настоящие ступни, включая нечеловеческие ступни. Данные могут быть взяты из фотографий или рисунков, но не забудьте взглянуть и на некоторые живые модели. Если у вас дома нет компаньона-нечеловека для изучения, вы можете понаблюдать за существами в парке, зоопарке или зоомагазине. И не забывайте поощрять исследования вашего ребенка, задавая вопросы.
- Сколько пальцев на ногах?
- Как выглядит нижняя поверхность стопы? Это неровно? Чешуйчатый? Гладкий? Плоский? Арочный? Какие фигуры вы видите?
- Когда существо ходит, какие части его лап касаются земли?
- Есть ли на ногах ногти? Копыта? Когти?
- Если есть когти, касаются ли они земли при ходьбе животного (как у собак)? Или когти втянуты (как у кошек)?
2. Тестирование следов животных
Это еще один вид деятельности, в котором используются пластиковые игрушки для животных. Когда ваш ребенок не смотрит, создайте серию различных дорожек, используя игрушечных животных. Затем подарите ребенку треки и игрушки и попросите ребенка сопоставить их. Какая игрушка сделала какой трек?
Есть несколько способов решить эту проблему. Один из подходов состоит в том, чтобы просто «взглянуть» на это: ребенок смотрит на ножки игрушки и делает прогноз. Какие следы могли бы оставить эти ноги? Затем ваш ребенок проверяет свой ответ, создавая с помощью этой игрушки собственный набор дорожек. Они совпадают?
В качестве альтернативы ваш ребенок может попробовать поставить ножки игрушки поверх заданной дорожки (чтобы проверить, подходит ли она). Если это выглядит многообещающе, ваш ребенок может затем подтвердить совпадение, воссоздав аналогичный набор дорожек.
Или, может быть, ваш ребенок предпочтет пропустить предварительные этапы и просто произвести новые впечатления — сравнивая свои следы с вашими, чтобы найти совпадение.
Какой бы подход ни выбрал ваш ребенок, заставьте его говорить. Когда ваш ребенок делает предсказание или утверждает, что у него есть совпадение, попросите его объяснить. И поощряйте вашего ребенка использовать пространственный язык для описания своих идей.
3. Сопоставление картинок
Вы также можете подарить детям изображения разных видов ступней и попросить детей сопоставить картинки с правильными следами.
Для этого создайте свои собственные карты следов. На каждой карточке прикрепите изображение следа животного разного типа (например, след лошади, гуся, слона, собаки). Затем на обратной стороне прикрепите изображения животного и ноги животного, связанные с этим следом. Сделайте второй набор карточек, идентичный первому, за исключением того, что они будут односторонними и на них будут видны только следы.
Чтобы играть, разложите двусторонние карты на столе изображениями ножек вверх. Затем попробуйте совместить с односторонней ногой напечатать карт. Дети могут проверить правильность своих ответов, переворачивая двусторонние карточки.
Бесплатные распечатанные изображения следов североамериканских животных можно найти на сайте bear-tracker.com. Автор Ким Кабрера предлагает бесплатное руководство в формате PDF по более чем 50 различным видам треков, распространенных в Северной Америке.
Готовы попробовать выследить животных в дикой природе? Возможно, вы не живете рядом с дикими местами. Но даже если вы застряли в городе, вы все равно можете найти возможность выследить живность. Вот несколько примеров:
- Следы кошачьих лап на автомобилях
- Царапины, оставленные кошками и белками на деревьях
- Следы, оставленные на снегу
- Следы улиток и слизней
- Следы, оставленные на песке (например, на детской площадке)
- оставленные птицами, грызунами, домашними животными и т.
д.
- Паутина
- Ореховая скорлупа, выброшенная белками
- Доказательства того, что листья были съедены насекомыми, улитками, слизнями или другими животными
И, конечно же, нужно учитывать экскременты животных. Но убедитесь, что ваш ребенок находится на безопасном расстоянии, и имейте в виду, что прикосновение — не единственный способ заразиться микробами из помета животных. Некоторые отходы жизнедеятельности животных, такие как экскременты инфицированных грызунов и отложения мочи, могут передавать болезни при вдыхании.
Что может сделать ваш ребенок, когда найдет что-то интересное? Измерьте и запишите! Отправляясь вместе на прогулку, возьмите с собой линейку и блокнот. Вы также можете вести фотожурнал своих открытий. Перед тем, как сделать снимок, положите рядом с интересующим объектом монетку, чтобы дать зрителю ощущение масштаба.
И фонарик тоже. Следы трудно увидеть под прямыми солнечными лучами. Если посветить на них фонариком, наклоненным под углом, то можно создать тени внутри дорожки и лучше разглядеть ее контуры.
5. Эксперименты с человеческими следами
Эта заключительная научная деятельность требует определенной степени концентрации, чтобы оставаться на задаче и думать о концепциях. Так что это подходит для детей старшего возраста, включая мотивированных детсадовцев. Проект? Пусть дети очерчивают следы, двигаясь с разной скоростью — ходьба, медленный бег и быстрый рывок.
Для достижения наилучших результатов попробуйте это на влажном песчаном пляже или на влажной грязи. Дети ходят босиком и видят, как меняются их следы.
Какие следы остаются, когда они идут? Или бежать? Отличаются ли формы следов? Например, если ребенок бежит, удар пяткой более или менее заметен? А как насчет подушечки стопы? Можно ли определить, шел кто-то или бежал, глядя на его следы?
Как отмечалось выше, сайт bear-tracker.com предлагает бесплатные путеводители по следам животных. Также есть много полезных статей об отслеживании. Это не сайт для маленьких детей, но это отличный ресурс для взрослых.
Вас также может заинтересовать моя статья об антропологии выслеживания, а также следующие книги:
- Selsam, Millicent E. 1995. Большие следы, маленькие следы: По следам животных. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
- Джордж, Линдси Барретт. 1999. В снегу: Кто здесь был? Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
- Джордж, Линдси Барретт. 1998. В лес: Кто здесь был? Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
Это книжки с картинками для маленьких детей, в которых изображены животные из мест обитания в Северной Америке.
В качестве дополнительного ресурса — визуального справочника с изображением существ со всего мира — воспользуйтесь справочником National Geographic, Следы и знаки животных: отслеживайте более 400 животных, от больших кошек до птиц на заднем дворе.
Ищете другие занятия по естествознанию для детей младшего возраста? См. это руководство по воспитанию детей.
Содержание «Следы животных: Научная деятельность дошкольников и детских садов» последнее изменение 02/2022
изображение ребенка, делающего оттиски на пластилине с игрушечными животными. автор: stasiya_gus / Shutterstock. Мы предоставим пятидневные уроки чтения, призванные вовлечь вашего ребенка в исследование мира животных. Возвращайтесь каждый день к уроку нового дня.
День 1 Деятельность
Давайте посмотрим:Скрытые животныеПосмотрите видео Скрытые животные , чтобы узнать больше о животных и камуфляже. |
Обсудить видео
Как особые узоры животных обеспечивают их безопасность? Какой особый узор вы хотели бы иметь?
Читаем:Шкуры животныхИногда трудно увидеть животных в природе. Это потому, что их цвета такие же, как и там, где они прячутся! СкачатьШкуры животных |
Иди дальше
Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.
Проект: Создание животных из палочек
- Нарисуйте небольшое изображение каждого животного из текста.
- Раскрасьте животных тем цветом, который вы видите в тексте.
- Вырежьте каждую картинку и приклейте ее к палочке.
- Прогуляйтесь по дому (или выйдите на улицу) и найдите способы помочь животному спрятаться, используя его цвет.
Словарный запас и язык: Использование цветных слов
- Составьте список всех цветов, которые вы видели у животных.
- Найдите изображения животных в Интернете или в журналах. Вырежьте картинки и приклейте их на бумагу.
- Под каждой картинкой напишите или продиктуйте предложение о животном, используя цветное слово.
- Поделитесь своей фотографией.
Поддержка семьи Используйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
День 2 Деятельность
Давайте перечитаем:Шкуры животныхИногда трудно увидеть животных в природе. Это потому, что их цвета такие же, как и там, где они прячутся! СкачатьШкуры животных |
Двигайся дальше
Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.
Письменный ответ: Напишите о сокрытии
- Запишите цвета, которые вы носите сегодня.
- Подумайте, как каждое животное в тексте пряталось от опасности. Теперь подумайте, как вы могли бы спрятаться, дома или на природе.
- Нарисуй, как ты прячешься. Используйте эту рамку предложения: Это ________. Видишь ________?
- Поделитесь своим изображением и предложениями.
Research Connection: Узнайте о львах
- Найдите информацию о львах в Интернете или в научно-популярных книгах.
- Напишите или продиктуйте то, что вы узнали о львах. Используйте эту рамку предложения: Я узнал, что львы ________.
- Нарисуйте картинку к своему предложению.
- Поделитесь своим изображением и предложением.
Поддержка семьиИспользуйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
День 3
Давайте посмотрим:Живи как животное!Посмотреть видео Живи как животное! , чтобы узнать, что значит есть, пить и пользоваться солнцезащитным кремом, как слон. |
Обсудить видео
Как еще можно двигаться как слон? Попробуйте изобразить еду и питье как другое животное.
Давайте прочитаем:Животные возвращаются домой Прочтите, чтобы узнать, куда попадают некоторые животные, когда возвращаются домой. DownloadЖивотные идут домой |
Иди дальше
Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.
Проект: Создание жуткого паука
- Склейте черно-белую бумагу встык. Вырежьте тело и ноги паука.
- Приклейте пауку восемь лапок. Нарисуйте глаза на стороне, показывая белую бумагу.
- На белой стороне паука напишите восемь фактов о восьмилапом пауке.
Письмо в ответ: Напишите о возвращении домой
- Подумайте о том, как вы едете домой. Нарисуйте себя, идущего домой.
- Используя слова-действия, такие как пропустить , бежать или ездить , напишите или продиктуйте, чтобы завершить это предложение: Я ________ дома, потому что ________, или Мне нравится ________ домой.
- Поделитесь своим изображением и предложениями.
Поддержка семьи Используйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. |
День 4 Деятельность
Давайте перечитаем:Животные возвращаются домойПрочтите, чтобы узнать, куда попадают некоторые животные, когда возвращаются домой. DownloadЖивотные идут домой |
Иди дальше
Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.
Research Connection: используйте текстовые доказательства
- Используйте свои руки, чтобы изобразить, как каждое животное возвращается домой. Затем составьте список, чтобы показать, что вы узнали.
- Нарисуй понравившееся животное и нарисуй, как оно возвращается домой.
- Напишите или продиктуйте, чтобы закончить это предложение: Мое животное будет ________ дома.
- Поделитесь рисунком и предложением.
Практическое задание: слепите животное
- Используйте глину или переработанные материалы, чтобы создать животное из текста.
- Дополните это предложение: У моего животного ________.
- Поделись своим животным и приговором.
Поддержка семьиИспользуйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе. |
День 5 Занятие
Давайте повторим
На этой неделе вы узнали об удивительных животных. Прочитайте сказку о лисятах. Затем сделайте коллекционную карточку животного, чтобы поделиться фактами об удивительном животном. Используйте книги, которые вы прочитали на этой неделе, чтобы помочь вам!
Читаем:Лисенки Прочтите о рыжей лисе, которая живет в лесу со своими детенышами. СкачатьFox Cubs |
Двигайся дальше
Развлекайся еще больше.
Практическое задание: Сделайте коллекционную карточку животного
- Сделайте коллекционную карточку о своем любимом животном.
Поддержка семьиИгра в шарады с животными. Предложите детям представить себя животным, о котором они прочитали на этой неделе. Предложите им подумать о том, как животное будет двигаться, есть и спать. Угадай, что это за зверь. |
Грамотность Мероприятия и уроки Классы PreK-K
Связанные материалыАлисия Айвори
Фасонный Редактор