пошаговый урок — Gamedev на DTF
Корейская художница Chimmugsonyeo показывает, как изобразить реалистичную текстуру металла — одну из самых частых текстур в рисовании.
3059 просмотров
Разберем на трех примерах: цилиндр, сфера и посуда.
Цилиндр
Изобразим железный цилиндр и зальем плоским базовым цветом.
Обозначим тень в отверстии цилиндра черным цветом. Нанесем легкую тень на срез фигуры.
Чтобы сделать текстуру металла, оттенки серого распределим сначала без плавного перехода. Блик сделаем в верхней части цилиндра.
Наносим более темный оттенок серого на разрез цилиндра и сделаем блик, окаймляя разрез.
Делаем объем в отверстии. Наносим светлый оттенок серого и делаем плавный переход от света к тени.
Помним про рефлексы — свет, отраженный от поверхности и освещающий ту часть предмета, который находится в тени. Изобразим его на нижней части цилиндра и сгладим переходы.
Добавим блики так, чтобы подчеркнуть толщину металла.
Сфера
Нарисуем шар серого цвета.
Возьмем темный серый цвет и выделим им верхнюю часть сферы. Добавим мягкий блик сверху и тень в нижней части.
Металлическая сфера будет отражать окружающие ее предметы, это нужно показать в рисунке. Нанесем пятнами оттенки серого цвета на те места, где будут находиться отражающиеся вещи, и нарисуем блики. Не забываем, что пятна важно класть по форме сферы.
Добавим больше теней на верхнюю часть сферы и небольшую тень с левого боку.
Растушуем получившиеся тени и ластиком немного сотрем пространство рядом с бликами, создавая эффект подсвеченности.
Затемним края сферы темным серым оттенком.
Посуда
Сделаем эскиз кастрюли и зальем плоским базовым цветом.
Нанесем тени на внутреннюю часть посуды.
Добавим тени на верхнюю часть кастрюли.
Следом нанесем тени на ручки и дно посуды.
Добавим блики.
Наносим тень на левую сторону задней стенки кастрюли.
Возьмем светлый коричневый и нанесем слабые блики на заднюю стенку посуды.
Добавим блики и тени на ручки. То же делаем с краями кастрюли.
Возьмем темно-коричневый цвет и доработаем тень.
Добавим тени на дно посуды, чтобы создать эффект зеркала.
Доработаем блики.
Растушуем тени и нанесем светлый оттенок желтого и белого на блики, чтобы создать эффект подсвеченности.
Перевод подготовила Акиндеева Полина, автор в Smirnov School.

Как рисовать металл акварелью — изображаем серебряный чайник
Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят использовать белый цвет для создания бликов, а новички так и вовсе избегают блестящего металла в натюрмортах. Медь и латунь рисовать проще, они состоят в основном из базовых цветов. Но какой цвет у серебряного заварочного чайника? Как и в случае с хромом, это зависит от окружения самого чайника. Какое освещение вы используете при рисовании? Дневной свет, лампы накаливания, люминесцентные лампы или сочетаете сразу несколько.
Для этого урока я выбрал покрытый серебром чайник, освещённый люминесцентной лампой на ровном бледно-зелёном фоне.
Я буду использовать современные компьютерные технологии в этом уроке, но вы можете делать всё по-старинке. Я распечатал цветную фотографию чайника 20х25, чтобы использовать её в качестве источника. Используя бумагу Arches с плотностью 300 фунтов, я приклеил распечатанную фотографию к бумаге и использовал специальную графитную бумагу, чтобы перенести изображение на чистый лист с помощью острого карандаша 5H. Заметьте, что я держу рядом и сам чайник, и его фотографию, и рамку, в которую будет установлен рисунок.
Мне потребовался более тёмный карандашный рисунок, чтобы сфотографитровать его для вас, поэтому я аккуратно стёр всё перед финальной перерисовкой. Не бойтесь переворачивать ваше изображение вверх ногами, чтобы прорисовать сложные участки. Это также помогает вам посмотреть с другой стороны объект, который вы рисуете.
Вы должны решить, как много деталей вы хотите видеть на финальном изображении. Если вы хотите передать впечатление того, что чайник сделан из серебра, а не более детализированный рисунок, то можете убрать лишние детали. Я же выбрал более точный рисунок.
Теперь мы готовы рисовать. Здесь я всегда предлагаю немного подумать о том, как именно вы будете рисовать. Внимательно посмотрите на чайник (или что вы там рисуете).
Посмотрите на ваш объект. Что в нём отражается? Что может быть оставлено и подчёркнуто, чтобы сделать металл похожим на металл? Какие участки необходимо оставить незакрашенными, чтобы через них можно было разглядеть белую бумагу? В какой цветовой гамме вы будете рисовать?
Благодаря современным технологиям мы можем включить оригинал фото на компьютере, чтобы время от времени обращаться к нему. Это помогает, если вы не можете нарисовать натюрморт на месте. У вас может не быть комнаты, чтобы сохранять композицию долгое время нетронутой, и компьютер очень выручает в такие моменты. Естественно, можно обойтись и без него. Вы можете рисовать по фотографии, со страницы журнала или календаря. Одним словом, веселитесь.
Во всех своих картинах я начинаю с объекта, который считаю центральным, за исключением тех случаев, когда решаю, что небо или фон должны быть первыми. Нет каких-то жёстких правил на этот счёт. Здесь я начал рисовать сверху. Думаю, это уже похоже на металл. Я использовал Антверпенский синий (Antwerp Blue) и Краплак коричневый (Brown Madder) в качестве основных цветов, и добавил немного Травяного зелёного (Sap Green) чтобы подобрать зелёный фон. Обратите внимание на те места, которые нужно оставить пустыми.
Начиная каждую свою работу, я показываю подложку, с которой в конечном итоге будет использоваться картина. Это даёт некий эффект, как бы усиливая цвета, дополняя их. Также это придаёт вам своего рода мотивацию, показывая, как далеко вы уже продвинулись. Это очень помогает, когда вы работаете в одиночку, без помощи других художников или учителей. Обратите внимание на то, как меняется свет, как бы рассеиваясь сверху вниз.
Делайте это маленькой жёсткой кистью для масла, используя воду. Работайте лёгкими, скребущими движениями, но не повредите бумагу, иначе всё остальные цвета могут растечься. Поэкспериментируйте с этой техникой, для начала.
Оставляя пустоты, основной цвет идёт к ручке. Подчеркнём контуры с помощью тёмных участков. Эти места выполнены смесью Антверпенского синего (Antwerp Blue), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал три оттенка — от самого светлого до самого тёмного. Однажды поэкспериментровав с металлическими объектами, вы начнёте видеть, где и какие области нуждаются в акцентах, чтобы увеличить контраст между бликами и тенями. Это настоящая двумерная хитрость. Вы должны обмануть ваши глаза, думая, что это металл. Он выглядит блестящим.
Аккуратно уберите лишнее с тех участков, которые должны оставаться пустыми с помощью клейкой ленты или специального приспособления. Теперь у вас есть белые участки, которые усиливают вашу иллюзию.
Теперь добавим немного тёмных штрихов, чтобы создать иллюзию рельефа на ручке. Смягчите слишком выделяющиеся блики с помощью жёсткой кисти, и переходите к теням.
Здесь я уже убрал всё лишнее и добавил основной цвет. Немного Травяного зелёного (Sap green) было добавлено для того, чтобы создать отражение фона на поверхности чайника. Не забывайте, что процесс должен быть весёлым!
Две неприятности произошли на этом этапе. Первая — когда я использовал Бирюзовую (Turquoise) вместо Антверпенской синей (Antwerp Blue), что дало мне отчётливый зеленоватый оттенок, а вторая — когда я случайно закрасил то место, которое должно было быть пустым.
Неправильный оттенок был быстро устранён, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Я использовал клейкую ленту, чтобы убрать лишнюю краску. Сначала поэкспериментируйте с этой техникой! Поместите небольшой кусок клейкой ленты на нужное вам место, и аккуратно прорисуйте то, что вам нужно убрать.
Обрежьте ленту, и прижмите к нужному месту, как на фото. Опыт подскажет вам, как сильно нужно прижать её, чтобы не повредить бумагу. Теперь используйте жёсткую кисть, чистую воду и ткань, и прорисуйте то место, которое хотели бы убрать, прикладывая небольшое усилие. Затем осторожно уберите клейкую ленту.
Всё, что остаётся, это перекрасить неудавшуюся область, смягчить слишком сильные блики и переходить к фону. Конечный результат выглядит достаточно металлическим, как мне кажется, и конечно же, данные уроки выглядят куда проще, чем есть на самом деле! Я не могу быть рядом с вами и смотреть из-за спины, говоря, что не так. А даже если и мог бы, то не очень-то и помог бы. Вы сами по себе, и только постоянная практика и опыт помогут вам отточить любую технику до совершенства. Конечно, у вас не будет получаться, но со временем вы научитесь на своих ошибках и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.
Теперь осталась самая сложная часть — фон. Закройте двери, выключите телефон, отправьте детей и собаку на улицу, и приступайте. Возьмите чистую воду, и рисуйте в 1/16 картины, как показано на фото. Далее переходите к остальной части, за пределами чайника. Будьте осторожны, чтобы не задеть уже покрашенные области, иначе цвет фона будет совершенно другим. Вам понадобится твёрдая рука, чтобы ничего случайно не размазать. Можете перевернуть картину, если это вам поможет. Закончили? Всё, можете начинать снова дышать.
Когда вода почти высохнет, я добавляю Травяной зелёной (Sap Green), Коричневый краплак (Brown Madder) и Сепию (Sepia). Краску стоит наносить точно так же, как и воду, от центра к краям. Вы наверняка заметите, что краска ещё блестит, поэтому нужно работать быстро, потому что когда она высохнет, будут заметны двойные линии. Попрактикуйтесь с этой техникой, прежде чем приступать к рисованию.
Чтобы предовратить выход краски за края вашей картины, используйте плоскую кисть. Сейчас ваша картина очень уязвима, поэтому она должна высохнуть. Если нужно, используйте фен, чтобы ускорить процесс.
Я добавил дополнительный слой из смеси Травяной зелёной (Sap Green), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал их влажной кистью, и после того, как краска высохла, я добавил ещё немного теней в нижней части картины и у основания чайника.
Теперь можете включать телефон, открывать двери и впускать детей с собакой обратно домой. Вы закончили. Конечный результат выглядит металлическим, на мой взгляд, и хоть чайник сам по себе и не так хорош, чтобы занять место на чьей-то стене, теперь у вас есть опыт в рисовании металла акварелью.
Автор: John Fisher
Поделиться статьей:
видов в разрезе — базовое чтение чертежей
- РЕЗЧИК
- ЛИНИЯ РЕЗКИ
- НАКЛАДКА СЕКЦИИ
- ПОЛНЫЕ СЕКЦИИ
- ПОЛОВИННЫЕ СЕКЦИИ
- РАЗБОРНЫЕ СЕКЦИИ
- REVOLVFD СЕКЦИИ
- СМЕЩЕНИЕ СЕКЦИЙ
- УДАЛЕННЫЕ РАЗДЕЛЫ
Вы узнали, что при создании многовидового эскиза скрытые кромки и поверхности обычно отображаются скрытыми (штриховыми) линиями.
Когда объект становится более сложным, как в случае с блоком двигателя автомобиля, можно получить более четкое представление о внутренней части, нарисовав объект так, как он будет выглядеть, если его разрезать. Таким образом, многие скрытые линии на эскизе устраняются.
Процесс зарисовки внутренней конфигурации объекта путем демонстрации его в разрезе известен как разрезание. Сечение часто используется в самых разных промышленных чертежах.
В этом примере блоки A и B получаются после того, как блок на рис. 1 был «разрезан». Когда вы разрезаете яблоко пополам, вы делите его на части. Точно так же, как яблоко может быть разделено любым выбранным вами способом, то же самое можно сделать и с объектом на чертеже или эскизе в разрезе.
Режущая плоскостьПоверхность, срезанная пилой на рисунке выше, представляет собой секущую плоскость. На самом деле это воображаемая секущая плоскость, проходящая через объект, поскольку объект представляется прорезанным в желаемом месте.

Плоскость сечения представлена на чертеже линией плоскости сечения. Это тяжелая длинная-короткая-короткая-длинная линия, заканчивающаяся стрелками. Стрелки показывают направление взгляда.
Еще раз приведем наглядный пример линии секущей плоскости и развивающегося из нее сечения.
Обшивка профиляЛинии на рисунке выше, которые выглядят как следы пилы, называются облицовкой профиля. Они встречаются на большинстве видов в разрезе и указывают на поверхность, открытую секущей плоскостью. Обратите внимание, что квадратное отверстие в объекте не имеет выравнивания сечения, так как оно не было изменено путем сечения.
Различные виды секционной облицовки используются для идентификации различных материалов. Когда объект изготовлен из комбинации материалов, различные символы облицовки секций облегчают идентификацию материалов. Вот несколько примеров:
Линии сечения очень легкие. При наброске объекта или детали, для которых требуется вид в разрезе, они рисуются на глаз под углом примерно 45 градусов и располагаются на расстоянии около 1/8 дюйма друг от друга. Поскольку они используются для выделения раздела, их следует рисовать с осторожностью.
Лучше всего использовать символ материала, показанного в виде сечения на эскизе. Если этот символ неизвестен, вы можете использовать символ общего назначения, который также является символом чугуна.
Полные сеченияКогда линия секущей плоскости полностью проходит через объект, результирующее сечение называется полным сечением. На рис. 7 показано полное сечение.
Объект можно разрезать всякий раз, когда преднамеренно требуется рассмотреть его поближе. Вот объект, разрезанный с двух разных сторон.
Полусечения
Если секущую плоскость провести наполовину через объект и удалить четверть объекта, результирующее сечение будет половинным сечением. Преимущество половинной секции состоит в том, что она показывает как внутреннюю, так и внешнюю конфигурацию.
Часто используется для симметричных объектов. Скрытые линии обычно не отображаются на неразрезанной половине, если только они не нужны для ясности или для определения размеров. Как и на всех чертежах в разрезе, секущая плоскость имеет приоритет над осевой линией.
Вот еще один пример половинного сечения. Помните, что только одна четвертая часть объекта удаляется с половинным сечением, тогда как половина объекта обычно удаляется с полным сечением.
Этот чертеж изготовителя, использующий как полное, так и половинное сечение, иллюстрирует преимущества видов в разрезе. Различные направления линий указывают на различные детали и материалы, используемые при сборке этого клапана.
Викторина
Указания: На отдельном листе бумаги заполните разрез.
Вырванные секции
Во многих случаях для отображения некоторых внутренних деталей необходимо разделить только небольшую часть изображения. На рисунке ниже вырванный участок удален линией разрыва от руки. Линию секущей плоскости показывать не нужно, так как место разреза очевидно.
Повернутые секции
Повернутая секция показывает форму объекта путем поворота секции на 90 градусов лицом к зрителю. Три вращающиеся секции, показанные на копьеобразном объекте на рис. 12, показывают изменения, происходящие в его форме.
Сечения со смещением
Сечение со смещением — это средство включения в одно сечение нескольких элементов объекта, которые не лежат на прямой линии. Для этого линия секущей плоскости изгибается или «СМЕЩАЕТСЯ», чтобы пройти через элементы детали.
Удаленные сечения
Сечение, удаленное из своего нормального проекционного положения в стандартном расположении видов, называется «удаленным» сечением. Такие сечения маркируются СЕЧЕНИЕ А-А, СЕЧЕНИЕ Б-Б и т. д., что соответствует буквенному обозначению на концах линии секущей плоскости. Удаленные разделы могут быть частичными разделами и часто нарисованы в другом масштабе.
Викторина
Указания: Заполните половину разреза на отдельном листе бумаги.
Как нарисовать Железного человека для начинающих
В этом уроке рисования я расскажу вам, как нарисовать Железного человека для начинающих. Эта простая инструкция состоит из девяти шагов.
Итак, я рад предложить вашему вниманию этот замечательный и полезный урок рисования, в котором вы научитесь рисовать Железного человека для начинающих. Это еще один увлекательный урок, посвященный рисованию любимых персонажей. Я уверен, что каждый из вас знает такого персонажа, как Железный Человек.
«Железный человек» — мультсериал, посвященный Железному человеку из анимационной вселенной Marvel. Он инженер и гениальный изобретатель, а его броня Железного человека наделяет его сверхчеловеческой силой и выносливостью, а также способностью летать и стрелять лазерными лучами. Кроме того, он может управлять своим костюмом на расстоянии. Железный человек — герой, который полагается на свой интеллект и технологические ресурсы, чтобы побеждать врагов и добиваться победы. Он гордится тем, что является одним из самых умных людей во вселенной Marvel. С помощью этой инструкции вы научитесь рисовать этого персонажа в мультяшном стиле.
При выполнении этого урока вам нужно будет нарисовать несколько мелких деталей, так что будьте осторожны при рисовании. Научившись рисовать Железного человека с помощью этой пошаговой инструкции, вы сможете изобразить этого персонажа в качестве основного объекта своего рисунка в будущем, а также нарисовать любой эпизод известного мультсериала. и серия. Если вы готовы приступить к выполнению этой работы, вы можете прямо сейчас подготовить необходимые вам художественные принадлежности, а затем внимательно следовать этим инструкциям.
Материалы
- Карандаш
- Бумага
- Ластик
- Принадлежности для окрашивания
Необходимое время: 30 минут.
Как рисовать Железного человека для начинающих
- Нарисуйте контур головы Железного человека.
Чтобы изобразить голову Железного человека, нужно изобразить фигуру, похожую на деформированный овал.
- Добавьте элемент на голову Железного человека.
Теперь вам нужно нарисовать длинную изогнутую линию внутри ранее нарисованного контура головы.
- Нарисуйте очертания глаз Железного человека.
Под ранее нарисованным элементом нарисуйте две изогнутые линии, как показано на рисунке.
- Нарисуйте внутреннюю часть глаз и рта Железного человека.
Изобразите еще две изогнутые линии и добавьте рот в нижней части головы.
- Добавьте ухо и элементы в нижней части головы Железного человека.
Нарисуйте несколько изогнутых линий, нарисуйте изогнутую линию с правой стороны головы.
- Изобразить очертания туловища Железного человека.