Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Зеркало и обезьяна рисунок: Зеркало и обезьяна рисунок для учеников 3 класса

Зеркало и обезьяна рисунок: Зеркало и обезьяна рисунок для учеников 3 класса

Posted on 19.03.202306.01.2023

Содержание

  • Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылова, анализ, суть, смысл
      • Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылова (анализ, суть, смысл)
  • Крылов И. Зеркало и обезьяна. Рисунки и обложка В. Ермолаевой.
  • Зеркальная иллюстрация обезьяны, Зеркальная обезьяна, млекопитающее, мебель, рука png
    • PNG tags
    • Информация PNG
    • Изменение размера онлайн png
    • Лицензия
  • Обезьяна и зеркало Картина маслом Райана Лаудера
          • Картина маслом
        • Оригинал описания работы
        • Возврат товара
        • Artist Reviews Star fullStar fullStar fullStar fullStar full (87)
        • Сделать предложение по этой работе
        • Делайте беспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.
        • Быстро и просто
        • Никаких скрытых платежей

Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылова, анализ, суть, смысл

«Зеркало и обезьяна».
Рисунок неизвестного художника

Басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова была написана до 2 января 1816 г. и в том же году впервые опубликована в журнале «Сын Отечества».

В этой статье представлены материалы о морали басни «Зеркало и Обезьяна» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Полный текст басни вы можете прочитать здесь. 

Смотрите: Все материалы по басням Крылова



Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни «Зеркало и Обезьяна» заключается в том, что люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках, напоминая, что нужно быть беспристрастным и объективным в оценке как чужих, так и своих недостатков:

«Таких примеров много в мире: 
Не любит узнавать ни кто себя в сатире.».

Смысл этой басни также прекрасно отражен в русской народной пословице:

«В чужом глазу соломину видит, а в своём — бревна не замечает».

По мнению поэта И. И. Хемницера, мораль басни «Зеркало и Обезьяна» заключается в следующем:

«В басне «Зеркало и Обезьяна» выражен порок, которому, по несчастью, все мы более или менее причастны, — порок, состоящий именно в наклонности нашей осуждать других, замечать в них малейшие недостатки, не замечая в себе гораздо более значительных; почему и говорится, что в глазу другого видна и пылинка, а в своем не видим и бревна. Так точно и обезьяна, видя себя в зеркале, приписывала свое уродство, свои ужимкм, своим кумукам, то есть своим знакомым; вот почему Мишка, медведь, под которым выставлен человек совестливый, беспристрастный, советовал ей взглянуть на себя. 
Только строгая поверка собственных дел можеть служить зеркалом для души нашей; поверка эта, по нашему себялюбию, пристрастию к самим себе, бывает очень трудна; мы даже иногда боимся взглянуть себе в душу, чтобы не унизить себя в собственных глазах своих; между тем ничто нам не мешает рассматривать поступки других, иногда даже нас побуждает к этому зависть, оскорбленное самолюбие тем, что мы в общем мнении стоит ниже других. Кто не обращает внимания на свои поступки, тот никогда не исправится ни от недостатков своих, ни от пороков; напротив, они с каждым днем будут в нем усиливаться.» 
(Хемницер И.И., «Басни, избранные из Хемницера и Крылова, с применением смысла каждой басни к быту простого народа. ..», ред. В. Золотов, СПб, т-во «Обществ. польза», 1878 г.)

Авторы книги «Пятьдесят басен И. А. Крылова» видят суть и смысл басни в следующем:

«Любит человек, чтобы его хвалили, а недостатков своих не только знать не хочет, даже не видит их, хотя зеркало ему подставляй. Другое дело — подмечать за другими: на это мы мастера! Кто в этом не грешен. Еще древнегреческий слагатель басен Эзоп говорил: «На каждом человеке есть два мешка: один — спереди, другой — сзади. Оба людскими недостатками полны: задний недостатками самого носящего, передний — чужими. Оттого люди своих грехов и не видят, а чужие у них — как на ладони!». Прочтите у Крылова басню «Зеркало и Обезьяна»…» (книга «Пятьдесят басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни «Зеркало и Обезьяна» заключается в следующем:

«Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко — и в действительной жизни, и в зеркале жизни — в книге, в сатире, хотя эти же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других, указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем их («Зеркало и обезьяна»).  <…> Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые свои недостатки.» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под редакцией Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» поясняют суть и смысл басни так:

«…Он [Крылов] видел, что на некоторых людей не действуют никакие уроки. Как бы и что б им ни говорили, просто, как говорится в пословице, — хоть кол на голове теши, они и тогда не сознаются в своих пороках; выставьте перед ними все дела их, чтобы они могли видеть их как самих себя в зеркале, и тогда они станут удивляться и говорить: «Есть же люди!.. Если бы был на них похож, то право умер бы с тоски!» Пусть им говорят то же, что в басне «Зеркало и обезьяна» сказал мартышке медведь, они и то не будут обращаться внимания на эти слова. « («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Такова мораль басни «Зеркало и Обезьяна» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Крылов И. Зеркало и обезьяна. Рисунки и обложка В. Ермолаевой.

Второе издание. М.-Л., Госиздат, 1930. Тираж 50000 экз. Цена 6 коп. В цв. издательской литографированной обложке. Достаточно редка!

 

 

 

 

 

 

Шёл 1934 год. В Америке отменили сухой закон и расстреляли знаменитых бандитов Клайда Бэрроу и Бонни Паркер. Сборная Германии дебютировала на чемпионате мира, а в Берлине по приказу Гитлера проходили массовые расстрелы его соратников по национал-социалистической партии. В России, где голодали и вымирали Поволжье и Украина, появилось новое звание — Герой Советского Союза. В кинотеатрах зрители восхищались комедией «Весёлые ребята», с экранов лилась весёлая музыка, улыбалась блистательная Любовь Орлова, а по Москве и Ленинграду покатилась первая волна репрессий, связанных с убийством Сергея Мироновича Кирова. Среди попавших в эту волну, была талантливая ленинградская художница Вера Ермолаева.

Вера Михайловна плотно работала с наследием нашего великого баснописца:

Демьянова уха. Басня Крылова. М.-Л., Госиздат, 1929. 12 с. с ил. Тираж 25000 экз. Цена 6 коп. В цв. издательской литографированной обложке. 17х13 см.


Две собаки. Басня Крылова. М.-Л., Госиздат, 1930. 8 с. с ил. Тираж 100000 экз. В цв. издательской литографированной обложке. 18х12,8 см.


Стрекоза и муравей. Басня Крылова. М.-Л., Госиздат, 1930. 8 с. с ил. Тираж 100000 экз. Цена 6 коп. В цв. издательской литографированной обложке. 17х13 см.


Кот и повар. Басня Крылова. М.-Л., Госиздат, 1930. 8 с. с ил. Тираж 100000 экз. Цена 6 коп. В цв. издательской литографированной обложке. 18х12,8 см.


Ермолаева, Вера Михайловна (02.11.1893 — 26.09.1937) — живописец, график, активный деятель русского авангарда, художник-иллюстратор. Принадлежала к группе художников, которые под руководством Владимира Лебедева закладывали основы оформления новой детской книги.


В. Ермолаева. Обложка книги В. Маяковского

«Мистерия Буфф», 1918 г.

Вера Ермолаева родилась в селе Ключи Петровского уезда Саратовской губернии. Её отец, Михаил Сергеевич Ермолаев, был помещиком. В течение двенадцати лет он мирно занимал пост председателя земской уездной управы. Его дочь, как это было принято в то время, училась в Европе — cначала в народной светской школе в Париже, затем в гимназии в Лозанне. Жизнь и учёба за границей были обусловлены не только модой, но и болезнью: в детстве Вера Михайловна упала с лошади, из-за этого несчастного случая у девочки были парализованы ноги. Родители лечили её у европейских докторов, возили в Тироль, в город Инсбрук, но, увы, совершенно вылечить дочь им так и не удалось, да и сама Вера, «будучи очень подвижной девочкой, не подчинялась многим требованиям и на всю жизнь осталась в протезах и ходила на костылях». Сила характера, цельность и нежелание считаться с нудными правилами и предписаниями определили всю жизнь и судьбу художницы. В 1904 году Ермолаевы вернулись в Россию, а через год перебрались в Петербург. Отец продал имение, организовал кооперативное общество «Трудовой союз» и начал издавать либеральный журнал «Жизнь». В 1911 году Михаил Сергеевич умер, оставив детям солидный капитал. Однако воспользоваться им смогли не все дети. Старший брат Веры Константин увлёкся идеями революции и меньшевизма. В 1912 году он был арестован царским правительством и сослан на Ермаковский рудник под Иркутском.


Обл. и ил. В. Ермолаевой к книге

М. Ильина «Десять фокусов Чудодеева», 1928 г.

После окончания гимназии Оболенской в Петербурге (1910), Вера Михайловна поступила в студию М.Д. Бернштейна (1911-1913). Здесь она заинтересовалась кубизмом и футуризмом. В 1914 году ездила в Париж изучать полотна современных новаторов: Сезанна, Пикассо, Брака, Дерена… Классическая живопись её не привлекала. «Одно недоумение, помню, вынесла в прошлом году из леса статуй в Лувре. Вообще Лувр напоминает чердак, куда свалены не хлам, а chef-d’oeuvres, предоставленные самим себе к счастью или к несчастью их», — писала художница. Это увлечение «измами» было не только созерцательным. В 1915-1916 годах Ермолаева входила в футуристический кружок «Бескровное убийство» (членом которого был и другой ученик Бернштейна Николай Лапшин, ставший впоследствии одним из основоположников российской школы научно-популярной иллюстрации). Члены общества выпускали одноимённый журнал, где описывали разные необычные истории, которые стали им известны.

С 1915 года Вера Ермолаева впервые «группируется»: член группы футуристической ориентации «БЕСКРОВНОЕ УБИЙСТВО». Совместно с художниками Ледантю и Лешковой. Жертва «убийства» — искусство. По другой версии: по нашумевшему тогда процессу с Верой фон Вик. И то и другое согласуется в контексте: запросов в обществе, и воспоминаний Лешковой о целях группы: —

«. ..«Бескровное убийство» возникло из самых низких побуждений человеческого духа: нужно было кому-нибудь насолить, отомстить, кого-нибудь скомпрометировать, что-нибудь придумывалось, записывалось, иллюстрировалось… События окружающего мира, разумеется, отражались, так или иначе, и на темах и на трактовках разных явлений, но как правило — все преувеличивалось, извращалось…»


Рисунок для номера рукописной газеты

от группы «Бескровное убийство».

Колбасная лавка.

С детства Вера Михайловна увлекалась не только рисованием, но и историей. В 1917 году она окончила Археологический институт, а после революции, в 1918-1919 годах, работала в Музее города. Однажды её внимание привлекли старые живописные вывески Петербурга-Петрограда. Ермолаева собрала коллекцию вывесок для музея и даже написала о них статью. Кроме музейной работы, Ермолаева продолжала активно рисовать, была членом художественных объединений «Свобода искусству» и «Искусство и революция» (1917).


В. Ермолаева. Обложка и разворот книги «Горе-кучер», 1929 г.

В 1918 году в Петрограде она создала артель художников «Сегодня». Артель маленькими тиражами (не более ста пятидесяти экземпляров) выпускала лубки и книги-картинки. Иллюстрации в книгах делались при помощи гравюр на линолеуме, которые в некоторых случаях потом раскрашивались вручную.

Эти тоненькие, кустарные, рукодельные книжечки были одновременно и книгами-импровизациями, сродни творческим поискам футуристов, ведь разные экземпляры одной и той же книги можно было раскрашивать по-разному. Кроме того, по мнению некоторых исследователей, это был «первый опыт конструирования детской книги, понятой как целостный художественный организм». Текст в некоторых книгах не был наборным, а тоже вырезался на линолеуме. Работали в артели такие известные впоследствии художники, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Николай Лапшин. Сама Ермолаева оформила три книги артели: «Мышата» и «Петух» Натана Венгрова и «Пионеры» Уолта Уитмена.


В. Ермолаева. Обложка книги У. Уитмена «Пионеры», 1918 г. В. Ермолаева.


Обложка детской сказки «Зайчик», 1923 г. В. Ермолаева.


Обложка книги Н. Венгрова «Мышата», 1918 г.

В 1923 году в технике литографии художница сделала книгу «Зайчик» по известному детскому стихотворению. Текст книги был вырезан на линолеуме, а условность изображения и построения пространства приближены к лубочным картинкам. После революции Вера Михайловна участвовала в конкурсах ИЗО отдела Наркомпроса, пробовала работать как художник театра. Её театральные эскизы к опере М. Матюшина и А. Кручёных «Победа над солнцем», сделанные в технике раскрашенной вручную линогравюры, выставлялись на выставке в Берлине в 1922 году.


В. Ермолаева. Обложка книги И. Крылова

«Мартышка и очки», 1929 г.

В 1919 году ИЗО отдел Наркомпроса направил Ермолаеву в Витебск преподавателем в Народное художественное училище, преобразованное потом в Витебский художественно-практический институт. В 1921 году после ухода с должности М. Шагала она стала ректором этого института. Чтобы возглавить подобный институт, двадцативосьмилетняя художница должна была обладать немалым авторитетом и твёрдостью характера, ведь в те годы в институте преподавали М. Добужинский, Р. Фальк.


Преподаватели Народного художественного училища.

Витебск, 26 июля 1919 года. Сидят слева направо:

Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Марк Шагал, Давид Якерсон,

Юдель Пэн, Нина Коган, Александр Ромм.

Стоит делопроизводительница училища


УНОВИС. Июнь 1922. Витебск. Стоят (слева направо):

Иван Червинко, Казимир Малевич, Ефим Рояк, Анна Каган,

Николай Суетин, Лев Юдин, Евгения Магарил. Сидят (слева направо):

Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель

Туда же Ермолаева пригласила преподавать и К. Малевича, ставшего её учителем. В Витебске под влиянием Малевича Вера Михайловна увлеклась беспредметным искусством. «Малевич дал её стихийно-живописному дарованию твёрдый фундамент, культуру форм», — писал Е. Ковтун. Вместе с Малевичем и его учениками Ермолаева участвовала в организации Уновиса (Утвердители нового искусства) — общества, задуманного как исследовательская лаборатория, где изучались проблемы развития искусства и художественной формы, а также пропагандировались идеи супрематизма. Общество выдвигало лозунги в духе революционного времени с его пафосом и непримиримостью к прошлому: «Да здравствует супрематизм как план пути нашей творческой жизни», «Да здравствует всемирный единый союз строителей новых форм жизни». Члены общества хотели быть не «вечными носителями могильной мудрости праотцев, прадедушек и т.п. родни и предков», но «творцами самой жизни», «носителями и выразителями нового искусства как сегодняшнего сознания современного человека, быть изобретателями мирового события, быть глашатаями искусства как себедовлеющего мира». В 1922 году Ермолаева вернулась в Петроград и начала работать в Государственном институте художественной культуры (Гинхуке), занимавшемся исследованиями вопросов искусства. С 1923 по 1926 год она руководила лабораторией цвета.


В. Ермолаева. Обложка сказки Н .Асеева «Топ-топ-топ», 1925 г.

В конце 1920-х годов художница вновь обратилась к иллюстрации. Активно сотрудничала с детскими журналами «Воробей», «Новый Робинзон», «Чиж» и «Ёж» (1923-1930), создавала книжные иллюстрации. Так же как и Владимир Лебедев, она выстраивала книгу как некое единое пространство, обладающее чёткой композицией и конструкцией. Но если Лебедев и его последователи шли от плаката, выразительного знака-изображения и локальных цветов, то Вера Михайловна двигалась, скорее, от живописи с её экспрессивностью мазков, стихийностью и сложной цветовой гаммой, а созданные ею иллюстрации отличались индивидуальностью творческой манеры. В 1925 году Вера Михайловна проиллюстрировала книгу Н. Асеева «Топ-топ-топ», выстроив конструктивное и очень цельное произведение. На обложке этой книги, где изображён выразительный регулировщик, вокруг которого едут маленькие машинки, Ермолаева изящно применила некоторые принципы детского рисования. При помощи размера она выделила главного героя и поместила внутри одного пространства несколько изображений, ориентированных на разные стороны листа. Так, регулировщик ориентирован на нижний край обложки, а едущие по бокам от него маленькие машинки — на левое и правое поле, они как бы съезжают, скатываются с рисунка куда-то вниз, за пределы обложки.


В. Ермолаева. Обложка и развороты книги «Зоосад на столе» (совм. с Л. Юдиным), 1930 г.


В. Ермолаева. Обложка и разворот сборника стихов А. Введенского «Много зверей», 1928 г.

Этот же принцип она использует, решая обложку книги А. Введенского «Много зверей» (1928). Гуляющие по зелёному полю обложки звери также ориентированы на разные стороны листа. Образы животных в этой книге индивидуальны, но это не реалистическое рисование, как в книгах Ватагина или Чарушина. Ермолаева превращает зверя в некий декоративный образ-знак, выделяя самые характерные черты и усиливая их. При этом она идёт не от наскального рисунка, от которого в своём творчестве отталкивался Лебедев, а скорее, от изображения зверя в народном творчестве: лубке, вышивке, керамике. Книга решена разворотами, на которых художница придумывает новую игру с формой иллюстрации: то иллюстрации неожиданно не доходят до края страницы, как в развороте с верблюдом и попугаями, прерываясь веткой с карабкающимися по ней обезьянками; то смещаются вниз, как в развороте с оленем и тигром.


Иллюстрация В. Ермолаевой к басне

И. Крылова «Демьянова уха», 1929 г.

Помимо работы над книгами современных писателей, Вера Михайловна иллюстрировала классиков. В течение нескольких лет (1929-1930) она оформляла серию басен И. Крылова, состоящую из небольших книг: «Ворона и лисица» (1930), «Демьянова уха» (1929), «Зеркало и обезьяна» (1929), «Квартет» (1929), «Мартышка и очки» (1929). Пространство обложек художница разделяла цветом на несколько геометрических фигур, размещая в них изображения и шрифты. Это позволяло создавать в пределах серии обложки разные по ритму и настроению. Рисунки в этих книгах чёрно-белые, выразительные, живые, напоминающие наброски или быстрые зарисовки с натуры. Это живое рисование отличало и более ранние работы Ермолаевой, например, иллюстрации к книге М. Ильина «Десять фокусов Чудодеева» (1928) или стихотворению Н. Асеева «Красношейка» (1927).


Обложка и иллюстрация В. Ермолаевой к книге Н. Асеева «Красношейка», 1927 г.

Кроме работы над художественными книгами, Вера Михайловна вместе с другим учеником Малевича Львом Юдиным разрабатывала новый тип книги — книгу-игрушку. Совместно они придумали несколько книг: «Зоосад на столе» (1930), где нужно было вырезать всевозможных зверей, живущих в пяти частях света, и разместить их в зоопарке, «Бумага и ножницы», где были даны всевозможные картинки «для разрезывания», и книгу самодельных игрушек «Из бумаги и клея» (1931). Одной из основных тем в творчестве художницы была тема движения, освоения пространства. Она проявилась в книге «Горе-кучер» (1928). Здесь художница передала жизнь и движение на городских улицах, превратив белое пространство листа в мостовую, по которой движутся лошади с телегами, машины, трамвай.


В. Ермолаева. Обложка книги «Поезд» (текст Е. Шварца), 1929 г.

В 1929 году Ермолаева нарисовала книгу «Поезд» (1929), текст для которой написал Евгений Шварц. Путешествие на поезде в те годы было делом долгим, ведь чтобы только проехать нашу страну, требовалось несколько недель, и к теме железной дороги обращались многие писатели и художники. «Поезд» Ермолаевой устроен по принципу многих изданий 1920-х годов: сначала в ней идёт небольшой текст, потом восемь иллюстраций, а затем опять небольшой текст. Точно так же были устроены книги В. Тамби. Но если у Тамби текст — это лишь подписи к рисункам, и по большому счёту всё равно, где — в начале или в конце книги — он будет располагаться, то Евгений Шварц пишет к рисункам Ермолаевой текст, подчёркивающий устройство книги.


Ил. В. Ермолаевой к басне

И. Крылова «Мартышка и очки», 1929 г.

«Сорок мальчиков было в классе. Они встречались каждый день.

Но вот однажды восемь мальчиков пришли в класс без книжек, без ручек, без карандашей.

— Прощайте, — сказал первый мальчик. — Мой отец уезжает строить электростанцию — и я еду с ним.

— Прощайте, — сказал второй мальчик. — Мой отец уезжает за границу на выставку — и я еду с ним».


В. Ермолаева. Обложка книги Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар», 1929 г.

И так далее: кто-то едет с матерью на Чёрное море, кто-то с дедушкой в Турцию закупать кофе для Центросоюза, а кто-то с дядей покупать обезьян для Зоологического сада. Затем идёт текст, интригующий маленького читателя, побуждающий его поскорее рассмотреть иллюстрации в книге: «На восьми картинках нарисовано, как мальчики ехали. Они прислали восемь открыток. Что было написано на открытках — читай на последней странице». И на восьми рисунках едут, мчатся по разным уголкам планеты поезда с разноцветными вагончиками, то проносясь по мосту над ночным городом, то пыхтя над рекой в таинственных синих джунглях, то неторопливо скользя среди мечетей и южных домиков. Каждый раз на рисунке возникает новое настроение, колорит, атмосфера местности, по которой едет поезд. Тексты в конце книги лаконично описывают самое главное из увиденного, изящно обыгрывая детали рисунков художницы: «Мы приехали ночью, а в городе было светло, как днём. Тысяча фонарей. Дома высокие, как горы. На улицах я видел очень много автомобилей и автобусов и только одну лошадь». Или:

«Поезд идёт по лесу.

Я видел на пальме двух обезьян.

Люди здесь ходят голые.

Я пропадаю от жары.

Обезьян будем покупать завтра».


В. Ермолаева. Илл. из книги Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар», 1929 г.

Книга Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар» создаётся художницей в этом же году и решается по кинематографическому принципу. Повествование выстраивается чередой рисунков-кадров, ограниченных цветной рамкой. Вначале представлен сам герой — Иван Иваныч Самовар, пузатый и трехвёдерный. Затем от рисунка к рисунку приходят разные члены семьи: дядя Петя, тётя Катя, очень старенький дедушка и очень старая бабушка и т. д. — и наливают себе чай. Ермолаева придумывает смешную игру, которая очень близка мировоззрению и образам Хармса. На рисунках с предметами происходят две метаморфозы: стол, за который усаживаются приходящие, постепенно удлиняется, вмещая всех приходящих, а самовар, по мере того, как из него наливают кипяток, сдувается, становится от рисунка к рисунку всё менее и менее пузатым. И к тому моменту, когда приходит лежебока Серёжа, самовар становится таким худеньким, что сразу понятно — он пуст, и сколько его не наклоняй, не тряси, в нём не наберётся воды даже на самую маленькую чашечку:


В. Ермолаева. Илл. из книги Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар», 1929 г.

Наклоняли, наклоняли,

Наклоняли самовар,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Книга решена в изысканной, тёплой, золотистой гамме с вкраплениями синего и белого цвета, художница, в совершенстве владея техникой литографии, мастерски играет со всевозможными оттенками, получающимися при печати от наложения одного цвета на другой.


В. Ермолаева. Обложка книги

А. Введенского «Рыбаки», 1930 г.


Рыбы.  Эскиз обложки к книге А.И. Введенского «Рыбаки». 1929

Другой не менее удачной книгой Ермолаевой стали «Рыбаки» А. Введенского (1930). В этой книге ярче всего проявилась особая живописная манера художницы и — любовь к морю. Вместе с подругой, художницей Р.В. Великановой, в 1928 году она ездила на Белое море. «Не сразу удалось Вере Михайловне ухватить необычный вид северной природы. Пространства, насыщенные такой интенсивностью цвета, такой глубиной красок, каких я не видела на юге. Напряжённая контрастность и суровость красочных сочетаний. Горизонты широкого рисунка. Вдруг промчавшийся вдали лось. Впечатление величавости и спокойствия, правда, немного грозного. Всё это настраивало на возвышенный лад. Поэтому Веру Михайловну ужасно сердили домашние козы, пасшиеся в окрестностях посёлка». Цветовая гамма книги «Рыбаки» выстроена на контрасте между сине-чёрным, холодным, бушующим морем и тёплой, коричнево-золотистой гаммой дома. В. Ермолаева.


Разворот книги А. Введенского «Рыбаки», 1930 г.

Выразительные мазки создали в ней особое — живое, стихийное — пространство, где из первоначально воспринимаемой взглядом мешанины красок и пятен постепенно проступают предметы. Кажется, что оригиналы иллюстраций сделаны не в технике литографии, а гуашью или густыми, вязкими масляными красками, недаром сама художница определяла своё искусство как «живописно-пластический реализм». При этом художницу интересуют не отдельные предметы, а скорее, отношения между ними, пространство и среда. Ермолаева принадлежит к тем немногим художникам детской книги 1920-30-х годов, в чьих иллюстрациях (за некоторыми исключениями) предметы не зажили отдельной жизнью на белом поле книжной страницы. Но, оставляя пространство в иллюстрациях, художники заполняли его предметами, населяли множеством людей. Ермолаева же создавала цветовую среду, живую, дышащую. Среду, которая не складывается из отдельных предметов, но сама порождает предметы или живых существ.


Иллюстрации В. Ермолаевой к сборнику рассказов

А. Введенского «Бегать. Прыгать», 1930 г.

В сделанных в том же году книгах «Бегать. Прыгать» А. Введенского и «Купаться. Кататься» Е. Шварца иллюстрации по настроению и построению пространства были совершенно иными. Обе эти книги листались по принципу перекидного календаря. На верхней странице располагался рисунок, на нижней — шёл текст. Первая рассказывала о разных играх, в которые играют дети, вторая — о жизни ребят в санатории «Орлиное гнездо» на Чёрном море. Но если в книге «Рыбаки» герои были частью бушующего мира, и хотя воевали с ним, были органично с ним связаны, то здесь они оказываются пленниками странного пространства, состоящего из множества горизонтальных линий, пересекающих их фигурки. В книге «Бегать. Прыгать» лишь голова да плечи детей оказываются на фоне неба, а сами они как бы врастают в землю, в фон за ними. Ощущение общей тяжести пространства, в котором они живут, усиливается и чёрной землёй с рассыпанными по ней цветочками и травинками, напоминающей ситцевую ткань. Странный парадокс, но в этой книге, повествующей о движении, движение постоянно застывает, прерывается плотностью окружающей среды, и уже не важно, бегут ли маленькие человечки, прыгают или катаются на велосипеде — они накрепко привязаны к окружающему миру. Тревожное ощущение этих книг возникает и от общей серо-красно-чёрной цветовой гаммы.


Ил. В. Ермолаевой к роману

М. де Сервантеса «Дон Кихот», 1934 г.

Возможно, художница выстроила пространство книги именно так, подсознательно чувствуя, что что-то неуклонно, неотвратимо меняется в окружающем мире… Что из него исчезают свобода и творчество. Понимая это, Ермолаева отошла от работы в детской книге и начала больше заниматься живописью. Лишь в 1933-1934 годах она приступила к иллюстрированию нескольких уже не детских книг. В технике цветной литографии она выполнила «Рейнеке-Лиса» И.В. Гёте, гуашью — «Дон Кихота» М. Сервантеса и «О природе вещей» Лукреция Кара. Эта работа не была издательским заказом. Вернее, возможно, так и не успела им стать, ведь в те годы художники часто сначала приносили в издательство иллюстрации, а уже потом издательство решало печатать ту или иную книгу. Но всем этим книгам не суждено было выйти.

Лукреций указывает на солнце.

Иллюстрация  В. Ермолаевой к книге

Лукреция Кара «О природе вещей», 1933-1934 гг.

Шёл 1934 год. До массовых гонений на художников книги, обладающих яркой индивидуальностью и творческой манерой, оставалось ещё два года, но недовольство властей художниками-авангардистами уже началось. Ермолаева попала в одну из первых волн репрессий, связанных с убийством С.М. Кирова: слишком уж не вписывалась она со своей приверженностью идеям авангардизма и сомнительным происхождением в наступающую новую действительность. Кроме того, в её творчестве власти могли усмотреть «отягчающие» обстоятельства: если в 1920-е годы нарисованный В. Конашевичем комар из «Мухиной свадьбы» в будёновке и с шашкой вызывал у цензуры снисходительную усмешку, то волки в будёновках из иллюстраций Ермолаевой к «Рейнеке-Лису», которые тащили зверей на допрос к судье-медведю, могли уже вызвать некоторые вопросы, ведь фамилия начальника ленинградского НКВД в те годы была не какая-нибудь, а Медведь…


Иллюстрация В. Ермолаевой к поэме

И.-В. Гёте «Рейнеке-Лис», 1933-1934 гг.

Вера Михайловна была арестована 25 декабря 1934 года и сослана в Казахстан, в Карлаг. В вину Ермолаевой вменялась «антисоветская деятельность, выражающаяся в пропаганде антисоветских идей и попытке организовать вокруг себя антисоветски настроенную интеллигенцию». Вместе с ней была арестована группа ленинградских художников (в основном, учеников Малевича). Срок заключения вроде бы был небольшой — три года лагерей. Но 20 сентября 1937 года Ермолаева была осуждена вторично и приговорена в высшей мере наказания — расстрелу. Видимо, своим внутренним желанием оставаться свободной в своём творчестве и жизни, своим умением выражать радость и стихийность мира даже в маленьких детских книжечках эта больная, ходившая на костылях женщина очень сильно угрожала спокойствию советской власти. 26 сентября 1937 года приговор был приведён в исполнение. Место захоронения художницы неизвестно. 20 сентября 1989 года Вера Ермолаева была реабилитирована посмертно. На долгие годы имя художницы «выпало» из числа часто упоминаемых искусствоведами и исследователями истории детской книги. Но время всё расставляет по местам. За последнее десятилетие появились материалы об этой удивительной художнице, без которой невозможно представить себе историю русской детской книги, об этой сильной женщине, погибшей, но не изменившей себе и своему творчеству. Автор статьи: Дарья Герасимова.

Зеркальная иллюстрация обезьяны, Зеркальная обезьяна, млекопитающее, мебель, рука png

PNG tags

  • млекопитающее,
  • png
  • мебель,
  • рука,
  • позвоночные,
  • иллюстратор,
  • вымышленный персонаж,
  • обезьян,
  • хвост,
  • обезьяна Вектор,
  • стоковая иллюстрация,
  • вектор Материал,
  • стоковая фотография,
  • зеркала,
  • зеркалирование,
  • зеркальный,
  • зеркало Вектор,
  • Рамка зеркала,
  • палец,
  • депозитных фото,
  • арт,
  • Мультфильм,
  • Обезьяна,
  • Зеркало,
  • Иллюстрация,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно

Информация PNG

Размеры
672x698px
Размер файла
197,25 КБ
Тип MIME
Изображение/png
Скачать этот PNG ( 197.
25KB )

Изменение размера онлайн png

ширина (пкс)

высота (пкс)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

  • Мультфильм обезьяна, обезьяна, млекопитающее, животные, рука png 786x1027px 395,52 КБ
  • иллюстрация кролика иллюстрация, мультфильм кролика, млекопитающее, рука, позвоночное животное png 5062x4857px 4,7 МБ
  • Иллюстрация рисунка мультфильма обезьяны, счастливая маленькая обезьянка, коричнево-бежевая наклейка с обезьяной, комиксы, млекопитающее, кошка png 1000x1000px 179,46 КБ
  • org/ImageObject»> рисунок человеческого глаза и руки, футболка черно-белый рисунок эскиз, черно-белые иллюстрации глаз, белый, млекопитающее, нарисованный png 1000x833px 212,43 КБ
  • иллюстрация северного оленя, рождественский юмор Санта-Клауса, рождественский северный олень, рога оленя, млекопитающее, позвоночное животное png 599x816px 259,01 КБ
  • дети за белым одеялом иллюстрации, ребенок, милая мультяшная детская рамка, рамка, млекопитающее, золотая рамка png 858×599 пикселей 79,63 КБ
  • Иллюстрация льва Иллюстрация, материал льва, Материал png, млекопитающее, кошка png 2924x3499px 1,96 МБ
  • Обезьяна Банан, Милая обезьяна, млекопитающее, животные, кошка png 2863x3822px 2,72 МБ
  • org/ImageObject»> Мультфильм обезьяна, мультфильм обезьяна, Мультипликационный персонаж, млекопитающее, животные png 5000x5000px 4,86 МБ
  • Drawing Child Happiness Illustration, 61 нарисованный от руки мультфильм танцующих детей, детский мультипликационный персонаж, мультипликационный персонаж, млекопитающее, рука png 1557x467px 191,92 КБ
  • иллюстрация трех мудрых обезьян, рисунок злой обезьяны, иллюстрация шимпанзе, ручная роспись гориллы, Акварельная живопись, млекопитающее, лицо png 564x1390px 605,19 КБ
  • Cartoon School, мультфильм ребенок, ребенок, рука, малыш png 515x800px 126,55 КБ
  • Тасманский дьявол мультфильм Looney Tunes, другие, млекопитающее, еда, кошка png 680x700px 364,23 КБ
  • org/ImageObject»> Рамки Magic Mirror Ornament, винтажная рама, стекло, мебель, золото png 1550x2125px 2,3 МБ
  • Горилла Обезьяна, Мультфильм Горилла, мультипликационный персонаж, комиксы, млекопитающее png 2422x3435px 675,02 КБ
  • Мультфильм динозавров, мультфильм маленький динозавр, мультипликационный персонаж, млекопитающее, кошка png 1000x615px 309,59 КБ
  • Санта-Клаус и олень иллюстрация, олень Санта-Клауса Рождество олень Санта-Клауса, мультфильм Рождество Санта-Клаус и олень, мультипликационный персонаж, млекопитающее, праздничные элементы png 2001x2001px 999,93 КБ
  • Мультяшный рисунок кролика, милый розовый кролик, розовый кролик, млекопитающее, ребенок, рука png 4057x6362px 1,01 МБ
  • org/ImageObject»> Футболка с гигантской пандой Симпатичность, Милая мультяшная панда, мультипликационный персонаж, млекопитающее, нарисованный png 1677x2069px 1,28 МБ
  • Луффи, Обезьяна Д. Луффи Ророноа Зоро Усопп Обезьяна Д. Гарп One Piece, ЛУФФИ, ребенок, рука, манга png 1024x2185px 618,51 КБ
  • Микки Маус Минни Маус Черно-белый рисунок, Микки Маус, белый, млекопитающее, герои png 2835x4699px 618,73 КБ
  • Beauty Cosmetics Illustration, Раскрашенный вручную женский материал, Акварельная живопись, Аксессуар для волос, лицо png 1252×1489пикс. 309,16 КБ
  • Детский мультфильм рисунок иллюстрации, Девять детей мультфильм иллюстрации материал, мультипликационный персонаж, лицо, текст png 530x642px 187,23 КБ
  • org/ImageObject»> Единорог, единорог, лошадь, позвоночный, вымышленный персонаж png 600x600px 157,51 КБ
  • Мультфильм обезьяна, обезьяна, рога оленя, млекопитающее, животные png 1326x1600px 368,82 КБ
  • Детский баннер Плакат Иллюстрация, Симпатичные мультяшные детские иллюстрации, мультипликационный персонаж, млекопитающее, нарисованный png 2386x896px 403,56 КБ
  • Лошадь иллюстрация Иллюстрация, Мультяшная лошадь, мультипликационный персонаж, млекопитающее, кошка png 603x800px 212,51 КБ
  • Детский мультфильм, дети, ребенок, рука, люди png 2106x1411px 314,81 КБ
  • org/ImageObject»> Bugs Bunny Easter Bunny Best Bunnies Кролик, кролик, млекопитающее, животные, позвоночные png 3259x8000px 2,17 МБ
  • овальная коричневая рама, рамы Золотой овал Декоративно-прикладное искусство Орнамент, зеркало, мебель, зеркало, рама для картины png 816x979px 625,01 КБ
  • Иллюстрация Саймона, Симба Тимон и Пумба, Тимон, млекопитающее, рука, другие png 1337x1688px 884,9КБ
  • Cartoon Child Illustration, Возбужденный мальчик прыгает материал, рука, люди, компьютерные обои png 500x600px 50,35 КБ
  • графическая иллюстрация обезьяны, обезьяна, банановая обезьяна, млекопитающее, животные, carnivoran png 1466x1665px 137,22 КБ
  • org/ImageObject»> Трицератопс Динозавр Младенец Тираннозавр, Мультяшный динозавр, мультипликационный персонаж, нарисованный, рука png 800x603px 143,39 КБ
  • Иллюстрация носорога Иллюстрация, мультфильм Шарпей, мультипликационный персонаж, млекопитающее, коричневый png 773x1000px 615,64 КБ
  • стопка слонов, рисунок слона остроумие эскиз, слон, Акварельная живопись, ребенок, млекопитающее png 564x729px 168,37 КБ
  • Зеркальный рисунок Рука, зеркало, мебель, рука, зеркало png 784x474px 367,56 КБ
  • Иллюстрация чтения книг, группа детей, ребенок, люди, группа бабочек png 800x465px 253,94 КБ
  • org/ImageObject»>
    Иллюстрация младенческого мультфильма, мультфильм мужского и женского пола, ребенок, два младенца, графика, любовь, мультипликационный персонаж, ребенок png 1000x1000px 488 КБ
  • Cattle Cartoon Farm Live, Cartoon Cow, мультипликационный персонаж, нарисованный, еда png 1024x1078px 588,12 КБ
  • Слон, Маленький Слон, иллюстрация серого слона, млекопитающее, carnivoran, презентация png 4285x5202px 976,34 КБ
  • Рисунок, мультфильм слон, комиксы, млекопитающее, кошка png 500x500px 222,11 КБ
  • Мультфильм иллюстрация, Смеющийся мальчик, ребенок, нарисованный, рука png 588x800px 148,97 КБ
  • org/ImageObject»> Dog Puppy Cartoon, милая собака, млекопитающее, животные, carnivoran png 500x500px 1590,76 КБ
  • Том Кэт Джерри Маус Том и Джерри, Злой Джерри Фри, Джерри Мышь, млекопитающее, кошка, как млекопитающее png 2399x3225px 407,64 КБ
  • Маленький принц рисует детский стикер Текст, маленький принц, иллюстрация мальчика и лисы, рука, люди, позвоночные png 892x892px 104,22 КБ
  • Читающая книга, Читающая обезьяна, млекопитающее, окрашенные, животные png 722x800px 282,37 КБ
  • Dog Puppy Cartoon, Cute Pet s, млекопитающее, кошка, как млекопитающее png 600x600px 235,48 КБ
  • org/ImageObject»> Масштабируемая графика ребенка, милая маленькая обезьянка, млекопитающее, коричневый, животные png 736x816px 189,01 КБ
  • Мультфильм птица, мультфильм большая синяя птица, иллюстрация сине-белой птицы, морские млекопитающие, компьютерные обои, позвоночные png 1700x1869px 2,08 МБ

Обезьяна и зеркало Картина маслом Райана Лаудера

Искать

Ваша корзина пуста

ПоискСтрелка влевоПредыдущийСтрелка вправоСледующая0200

Масляная краска

#ANIMAL

#WILDLIFE

#ANIMAL PAIN

 

  • Оригинал
  • Репродукции
Картина маслом

, автор Райан Лаудер

Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 87 Отзывы художников

250 фунтов стерлингов

  • Картина маслом на холсте
  • Единственная в своем роде работа
  • Размер: 40,64 x 30,48 x 0,25 см (без рамы)
  • Готово к подвешиванию
  • Подпись на лицевой стороне
  • Подпись на лицевой стороне
  • Птицы 5 0 0 Impression
Оригинал описания работы
Минус

Обезьяна и зеркало Картина маслом 12х16 на холсте

Масляные краски

#animal

 

#wildlife

 

#animal painting 9#Wildlife Art

#Wildlife Painting

#Monkey

#MONKEYS

#Wildlife Picture

#MONKEY. Louder не доставляется в ….

Изменить страну
Попросите Ryan Louder запросить стоимость доставки.

Возврат товара
Plus

Мы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше

Artist Reviews Star fullStar fullStar fullStar fullStar full (87)
Plus

4.9

Based on 87 reviews

5 stars

83

4 stars

2

3 stars

2

2 stars

1 звезда

Прочитать все отзывы покупателей

Сделать предложение по этой работе
Plus

Это произведение продано Ryan Louder из Соединенное Королевство

FacebookTwitterPinterest

LocationUnited Kingdom

О
Райан Лаудер Искусство уникально как по художественным, так и по неврологическим причинам. Он инвалид из-за мозгового расстройства «Нарколепсия», из-за которого мозг Райана остается в фазе быстрого сна (сна во сне), бодрствует или. .. Читать далее

Просмотреть все

Плюс
Делайте беспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.

Внесите предоплату в размере 10% сейчас, получите свою работу, а затем распределите оставшуюся стоимость на выбранный вами период времени.

Проверить
Быстро и просто

Подать заявку и получить решение мгновенно.

Чек
Никаких скрытых платежей

Никаких скрытых расходов и сюрпризов!

Тема *

Ваше сообщение *

Вложения

Адрес электронной почты

Пароль

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись

Искусство для всех, напрямую от художников.

Адрес электронной почты

Уже есть учетная запись? Войти

Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения

  • Чек Получите скидку 10% на первую покупку
  • Чек Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
  • Чек Узнавайте первыми о новых работах или предложениях вашего любимого художника
  • Чек Получайте рекомендации и специальные предложения специально для вас

Без испытаний с риском.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.