Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Закат рисунок для детей: Рисунки заката для срисовки (70 фото) ✏

Закат рисунок для детей: Рисунки заката для срисовки (70 фото) ✏

Posted on 11.02.202328.01.2023

Содержание

  • Урок рисования заката масляными красками
      • Пошаговый урок рисования масляными красками – результат
  • «Новорожденные дети — очень благодарные пациенты» — Реальное время
    • «Мне кажется, я всегда знала, что буду работать с детьми»
    • Нижнекамск — Казань — Крайний Север
    • Два года на Ямале
    • «Новорожденные — это очень необычный контингент пациентов»
    • Спасенные жизни — такие маленькие и такие большие
    • «У нас все будет хорошо»
    • Связь спасителей и спасенных
    • «Пока у нас лежал мальчик с легкой формой, у него во взрослом госпитале умерла мама»
    • «С каждым ребенком умирает часть твоей души»
    • «Если раньше надо было лечить, то теперь надо выхаживать»
    • «Ничьи дети»
    • Бабушка, не похожая на бабушку
  • Искусство для начинающих и детей: Рисование силуэта заката акриловыми или темперными красками | Эм Винн
    • Стенограммы
  • 20 простых рисунков заката для детей, которые можно скопировать 2023

Урок рисования заката масляными красками

В картине заката особенно важны не детали, а экспрессия мазка и контрасты цвета.

Закат всегда волновал и притягивал к себе художников. Сегодня мы попытаемся наткать энергичными, свободными мазками масляной краски драматичную сцену заката, окрашенную последними лучами уходящего за горизонт солнца. Это настроение усиливают пронзительные оранжевые и синие тона.

Небо постоянно меняется, особенно в ветреную погоду, когда по нему быстро бегут гонимые ветром облака. Необыкновенно драматичным оно становится на закате, когда его окрашивают в пурпур и багрянец последние лучи заходящего солнца.

Экспрессивная техника
Этот этюд маслом дает вам возможность поработать в экспрессивной манере и запечатлеть пылающий закат быстрыми, энергичными мазками кисти. Когда вы будете писать эту картину, избегайте деталей и не стремитесь смешивать краски. Не старайтесь сглаживать и смягчать линии: оставьте различимым на холсте каждый мазок кисти.

Гамма этой картины выдержана в оранжевых и синих тонах. Они очень хороню дополняют друг друга, создавая сильный цветовой контраст.

Пишите проще
Очертания облаков, особенно имеющих четко очерченные края, бывают на редкость красивыми и разнообразными, однако удержитесь от соблазна написать каждый завиток и каждую деталь облака. В этом случае небо станет выглядеть слишком плотным и статичным. ы же, напротив, постарайтесь свести к минимуму все детали и по возможности упрощайте очертания облаков.

То же самое относится к пейзажу, занимающему нижнюю треть картины. Напишите пейзаж как можно проще, энергичными и плавными мазками кисти. Заканчивая работу, добавьте несколько световых бликов титановыми белилами или даже небесно-голубой краской. Поскольку титановые белила — это очень плотная, непрозрачная . краска, нанесенные ими блики станут первым, что будет бросаться в глаза при взгляде на эту картину.

Для урока рисования масляными красками понадобится:


Обтянутая холстом доска 41×51 см
Кисти для работы масляными красками: круглая №6 и плоские №№6 и 8
Палитра
Уайт-спирит
8 масляных красок: фиолетовый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтый кадмий, лимонно-желтый кадмий, небесно-голубая (лазурь), титановые белила, сине-зеленая, темный красный кадмий
Нож-мастихин среднего размера

1 Намечаем небо и землю

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 1

Возьмите круглую кисть №6 и сделайте подмалевок земли фиолетовым ультрамарином, разведенным уайт-спиритом. Плоской кистью №8 окрасьте нижнюю часть неба разведенной уайт-спиритом смесью оранжевого кадмия и желтого кадмия.

2 Заканчиваем подмалевок неба

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 2

Промойте кисть, а затем окрасьте верхнюю часть неба разведенной уайт-спиритом смесью лазури и титановых белил. Добавьте в лазурь немного фиолетовой краски и белил и углубите тон в верхнем левом углу неба.

3 Пишем закат

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 3

Добавьте в белила немного лимонно-желтого кадмия и нанесите краску полосами над горизонтом плоской кистью №6. Напишите той же краской отражения неба в воде в нижнем левом углу картины. Смешайте серую краску из желтого кадмия, фиолетовой краски и белил. Нарисуйте рваные диагональные линии. Впоследствии они превратятся в клочковатые облака.

Теперь, когда сделан подмалевок всего неба, можно заняться установлением контраста между небом и землей, а также придать большую динамику несущимся по небу облакам. На последующих стадиях работы уже не разводите краску, поскольку вам предстоит писать фактуру плотными, энергичными мазками кисти.

4 Углубляем тон переднего плана

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 4

Приготовьте темную смесь из фиолетового ультрамарина и лазури. Напишите землю короткими горизонтальными мазками кисти так, чтобы местами проступал нижний слой краски. Это создаст интересный фактурный эффект. Когда вы пишете подобные этюды неба, помните, что мелкие детали рассеивают внимание зрителя, поэтому старайтесь писать передний план как можно проще.

5 Работаем над небом

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 5

Смешайте лазурь с титановыми белилами. Плоской кистью №6 начните писать голубой участок неба, перемещаясь при этом справа налево. По мере передвижения понемногу добавляйте в смесь синюю краску, поскольку ближе к левому краю картины небо становится темнее. Придайте облакам более выразительную форму.

Используйте для этого смесь фиолетового ультрамарина, желтого кадмия и белил. Постарайтесь подчеркнуть движение облаков с помощью свободных, плавных мазков кисти.

6 Добавляем яркий цвет

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 6

Добавьте в белила немного оранжевого кадмия и напишите плоской кистью №8 горизонтальные полосы, идущие под облаками. Мазки кисти должны быть энергичными и плавными (не увлекайтесь деталями) и постепенно сужаться по мере приближения к горизонту: это позволит создать иллюзию перспективы.

Как написать реалистичные облака
Облака, как и другие предметы, состоят из затененных и ярко освещенных плоскостей. Изображая облака, точно определитесь с тем, где в этот момент находится солнце, а затем углубите тон на обращенных от солнца участках облаков. Это поможет сделать облака объемными. Для того чтобы создать иллюзию движения, не разглаживайте следы кисти — они будут создавать эффект распушенных ветром краев облаков.

7 Усиливаем иллюзию глубины пространства картины

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 7

Смещайте лимонно-желтый кадмий, желтый кадмий и титановые белила, что бы получить бледный оттенок той краски, которой вы пользовались на предыдущей стадии работы. Возьмите плоскую кисть №8 и продлите нанесенные на небо мазки. Добавьте несколько мазков белилами у линии горизонта на поверхности воды – там, где в ней отражается небо.

8 Добавляем солнечные лучи

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 8

Смешайте лимонно-желтый кадмий, желтый кадмий и белила, чтобы у вас получилась бледно-желтая краска. Нанесите на горизонте несколько мазков этой краской. Следите за тем, чтобы они не затронули участок картины, написанный фиолетовой краской. Теперь вам удалось создать сильный цветовой контраст между небом и землей. Подмешайте в белила немного лимонно-желтого кадмия и раскиньте веером несколько мазков, расходящихся из одной точки.

Не заходите на темные участки неба.

Совет: Добавляем отражения
десь наш художник детальнее написал передний план картины, добавив отражения на воде. Вертикальные мазки, изображающие отраженный на поверхности воды свет береговых фонарей, помогает сбалансировать поднимающиеся на левой стороне пейзажа мачты. Вода в гавани теперь окрашена в теплые оранжевые и красные тона. Этот вариант картины выглядит намного спокойнее оригинала. Бледно-голубые полосы у горизонта смягчают настроение картины и углубляют ощущение перспективы. Обратите внимание на то, как изменилось при этом настроение всей сцены.

9 Заканчиваем писать передний план картины

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 9

До сих пор земля у нас была написана однородным цветом. Чтобы показать перспективу, смешайте немного сине-зеленой краски с фиолетовым ультрамарином, возьмите плоскую кисть №6 и напишите этим очень темным синим цветом нижний край картины. Добавьте несколько деталей — таких, как кирпичные трубы и крыши, которые четкими силуэтами выделяются на фоне закатного неба.

После этого картину можно было бы считать законченной. Мы видим на ней пламенеющий закат и темный, резко контрастирующий по цвету пейзаж в нижней части композиции. Однако при желании вы можете продолжить работу, чтобы еще больше драматизировать сюжет и добавить несколько мелких деталей с помощью ножа-мастихина.

10 Драматизируем закат

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 10

Смешайте оранжевый кадмий, темный красный кадмий и белила и напишите боковой стороной плоской кисти №8 маленькие красные полоски вдоль нижнего края облаков. Эти мазки, разбивающие монотонный серый цвет. смягчат общий тон неба и подчеркнут движение облаков.

11 Пишем мачты яхт с помощью мастихина

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 11

Добавьте в белила немного лазури. Размажьте смесь тонким слоем на палитре, а затем наберите немного краски на край мастихина. Приложите его к холсту, и у вас на картине появятся уходящие в небо стройные мачты яхт.

12 Добавляем новые детали с помощью мастихина

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 12

Продолжая работать мастихином, нанесите несколько угловатых мазков бледной смеси лазури с белилами. Таким образом вы напишите стены домов, отражающие закатные лучи солнца.

13 Добавляем береговые огни

Пошаговый урок рисования масляными красками — шаг 13

Смешайте оранжевый кадмий и белила и обозначьте кончиком мастихина зажженные в гавани фонари. Огни следует написать только на одном участке гавани. В противном случае весь эффект будет утерян. Делайте крапинки фонарей уменьшающимися по мере приближения к горизонту. Это поможет усилить иллюзию перспективы.

Пошаговый урок рисования масляными красками – результат

Пошаговый урок рисования масляными красками — результат

А Экспрессивные мазки кистью
Облака были написаны минимальным количеством мазков кисти. Каждый мазок выделяется отдельно и не смешивается с соседними мазками. Не поддавайтесь искушению «улучшить» свою картину, гладко смешав мазки кисти.
Б Ограниченный набор деталей
Детали на этой картине сведены к минимуму, поскольку главным объектом композиции остается небо. Имеющиеся на картине детали написаны упрощенно, одним-двумя мазками кисти.

В Низкая линия горизонта
Композиция сильно выигрывает из-за низко опущенной линии горизонта. Это освобождает больше пространства для неба, которое является главным объектом композиции и помогает передать драматичную атмосферу заката.

«Новорожденные дети — очень благодарные пациенты» — Реальное время

Общество

00:00, 22.01.2023 Сюжет: Портрет

Начмед детской больницы — о жизни и работе

Ольга Васильевна Шарипова — заместитель главного врача по медицинской части в казанской Городской детской клинической больнице №1. По своей специальности она неонатолог: двадцать лет проработала в нижнекамском роддоме, два года принимала малышей на Крайнем Севере. А сейчас, на позиции начмеда, помогает всем детям — и крошкам-новорожденным, и подросткам. Что происходит с брошенными детьми, за что платят «северные» деньги, каково это — работать с самыми маленькими пациентами — в ее портрете для «Реального времени».

«Мне кажется, я всегда знала, что буду работать с детьми»


Оля с детства хотела быть врачом. Ее мама и папа докторами не были, зато были ими дядюшки и тетушки, и девочка с детства слышала их разговоры. Мысль о том, что она тоже хочет лечить людей, созрела в ней очень рано и не оказалась детской блажью. Повзрослев, девушка уверенно поступила на педиатрический факультет казанского мединститута. Сегодня, 39 лет проработав в педиатрии, Ольга Васильевна уверена: все было правильно, все было не зря.

Задумываясь сегодня о том, почему выбрала именно педиатрию, она отвечает:

— Мне кажется, я всегда знала, что буду работать с детьми. Что буду именно детским врачом. Во «взрослую» медицину меня не тянуло никогда, моя стезя — это дети, в этом у меня не было сомнений.

Да не простые дети. А самые маленькие. Окончив вуз в 1984 году и приехав по распределению в Нижнекамск вслед за мужем-акушером-гинекологом, Ольга Васильевна попала в интернатуру в местный родильный дом. Микропедиатров было очень мало — так тогда называли неонатологов, специальность в те годы только еще зарождалась. И молодой специалистке предложили поработать. Нижнекамск середины восьмидесятых был стремительно растущим молодым городом: средний возраст нижнекамца тогда был 24—26 лет! Можно себе представить, сколько там было родов: до 30 в сутки!

Работать приходилось очень тяжело. В те времена не было той аппаратуры для выхаживания недоношенных малышей весом менее 1 килограмма, которая есть сейчас. О двухстеночных кювезах можно было только мечтать. В распоряжении докторов был мешок Грегори — полиэтиленовый пакет, в который входит трубочка с кислородом. В него помещали малыша. Аппараты ИВЛ у микропедиатров середины восьмидесятых уже были, но они были очень несовершенны.

Мне кажется, я всегда знала, что буду работать с детьми. Что буду именно детским врачом

— Так что тогда, по сравнению с сегодняшним днем, работать было гораздо сложнее. Учились всему на своем собственном опыте. Когда я еще только что пришла, с нами работала очень опытная медсестра. Она была уже в возрасте, носила очки с толстенными линзами, — рассказывает Ольга Васильевна. — И вот мое дежурство. Как говорят, теория без практики мертва, практика без теории слепа. У меня теории полно, практики — ноль. Вижу — лежат пятеро новорожденных. Мы с ней подходим к ним, я смотрю — дети как дети, лежат, сопят. А она деловито так говорит: «Так, вот этого и вот этого я забираю в палату интенсивной терапии, не нравятся они мне». Я думаю: «Что с ними не так? Что она в них нашла? Они ведь так же, как и другие, выглядят»… А потом уже и сама научилась видеть новорожденных, которым действительно нехорошо. Это надо уметь и видеть, и чувствовать. Не знаю, как это объяснить, но те, кто работают в отделениях с новорожденными детьми, меня прекрасно поймут.

Нижнекамск — Казань — Крайний Север

В родильном доме Нижнекамска Ольга Васильевна проработала почти 20 лет. Через семь лет после того, как она пришла, ее назначили заведующей отделением новорожденных. Оно было большое, на 90 коек. А вот микропедиатров в Нижнекамске было очень мало, и круглосуточное дежурство они обеспечить не могли. Поэтому дежурили на дому. Ложится, предположим, доктор спать — ей поступает звонок: «Пожалуйте на роды!» Врач встает, одевается впопыхах и мчится в роддом. Там оказывает помощь, а дальше — по обстановке. Если на дворе уже утро, пора оставаться на дневную смену.

В 2001 году мужа нашей героини перевели на работу в Казань, новое место трудоустройства после переезда начала искать и она. В то время организовывались райздравы, и ей предложили место районного педиатра Авиастроительного района. Это была административная, организаторская, руководящая работа. Районный педиатр курирует работу медиков в школах, детсадах, больницах. Через 7 лет Ольга Васильевна поняла, что все-таки очень хочет вернуться в неонатологию, болеет этой профессией. И такая возможность ей вскоре представилась, но весьма нестандартным образом.

— Мужу предложили поехать вахтой работать на Крайний Север, там большой недостаток акушеров-гинекологов. А потом оказалось, что им еще и очень нужен неонатолог. Меня туда звали целый год, уговаривали. Отказаться было как-то неудобно, и в итоге мы туда поехали вместе, — вспоминает наша героиня. — Детей оставили бабушкам — благо они были уже взрослые на тот момент, оба учились в институте.

До ближайшего более или менее крупного города, Нового Уренгоя, два с половиной часа на вертолете. Фото предоставлено Ольгой Шариповой

Два года на Ямале

Супруги приехали в Ямало-Ненецкий автономный округ, в городок Тарко-Сале. До ближайшего более или менее крупного города, Нового Уренгоя, — два с половиной часа на вертолете. Контингент — нефтяники и коренное население. Родильный дом представлял собой деревянный барак, в котором даже не было канализации — удобства были представлены выгребной ямой. В этих условиях доктор проработала почти два года. Там она была единственным неонатологом на 200 километров вокруг. Отделения патологии новорожденных в роддоме не было — детей, нуждающихся в помощи, нужно было везти или в Ноябрьск (полтора часа на вертолете), или в Салехард (два с половиной часа).

— Нам уже было под сорок лет, и когда мы туда уехали — я даже себя зауважала за такой лихой поступок, — смеется сегодня доктор. — Но там было интересно, особенно по первости, когда мы только что туда приехали. Например, 1 мая они отмечают проводы зимы, День оленевода, очень колоритно! Летом там можно было уйти на работу в летнем платье и босоножках, а к вечеру увидеть, что пошел снег. Самые сильные морозы, которые мы там заставали, — минус шестьдесят.

Супругам дали служебную квартиру, и они начали работать. Круглосуточно, кругломесячно, круглогодично, как вспоминает доктор. Вызывали Ольгу Васильевну на все роды, а они, как правило, происходили ночью («Всегда все святые дела творятся ночью», — шутит она). Она спала практически с телефоном в обнимку — а куда денешься, если, кроме нее, специалистов не было?

Через два года решили вернуться в Казань — во-первых, тянуло к детям, а во-вторых, возникли проблемы со здоровьем.

— Все-таки на севере просто так надбавки не платят. Все-таки там с непривычки сильный удар по здоровью. Высокая разреженность воздуха, сильный сухой мороз, полярная ночь и полярный день, которые сбивают биоритмы… Словом, мы вернулись в Казань.

Фото предоставлено Ольгой Шариповой
Я считаю, что в неонатологии, с новорожденными детьми, работают только люди, которые очень любят этих детей

«Новорожденные — это очень необычный контингент пациентов»

Ольгу Васильевну снова пригласили работать районным педиатром, но она попросилась работать с детьми. Тогда-то она и пришла в детскую горбольницу №1 — в отделение патологии новорожденных. Было это в 2009 году. Через два года ее назначили заведующей отделением. Оно здесь на сорок коек, довольно большое. Есть реанимация новорожденных детей, опытный персонал.

— Я считаю, что в неонатологии, с новорожденными детьми, работают только люди, которые очень любят этих детей. Это ведь очень необычный контингент пациентов. Они тебе не расскажут, что у них болит, — малыш может лежать в кроватке и тихо умирать. У них большинство патологий проходит с одинаковыми симптомами. Поэтому неонатолог всегда балансирует, работает как будто на острие ножа. Очень много происходит на грани интуиции — надо видеть этих детей и понимать. И если прикипел — всю жизнь там будешь работать. В этом отделении врачи и медсестры по 40 с лишним лет работают. А если не пришлось по душе — через пару месяцев уходит человек, — рассказывает доктор.

А в 2013 году Ольгу Шарипову назначили заместителем главного врача по медицинской работе. В кресле начмеда она работает и по сей день.

Здесь уже совсем другая специфика работы — стационар в Первой детской больнице большой, многопрофильный. Кроме отделений реанимации и патологии новорожденных, тут есть специализированные педиатрические койки: гематологии, пульмонологии, нефрологии, есть ревматологические, кардиологические, гастроэнтерологические койки. Профиль большой, работы много.

Спасенные жизни — такие маленькие и такие большие

Еще сегодня Ольга Васильевна — председатель аккредитационной комиссии для молодых врачей — принимает экзамены. Она смеется: говорит, что у нее обычная судьба врача, как у всех. Но каждый путь врача — отдельный, свой. Мы спрашиваем: долго ли неонатолог привыкает к своему пулу таких крошечных пациентов?

— Когда я только пришла в процессию, мне казалось: да как же их отличать? Они же все одинаковые! Но это не так! Все новорожденные очень разные. И на лицо, и на голос, и даже на характер!

Мы даже имя ему дали — между собой называли его Сережей. И вот после долгих наших усилий он все-таки пошел на поправку, окреп — и выписался. И мама назвала его Сережей!

Доктор вспоминает интересные случаи из своей карьеры. В далекие девяностые в Нижнекамске родился недоношенный малыш весом в 1,8 килограмма. Для тех времен это был очень тяжелый случай (это сейчас выхаживают детей весом начиная с 500 граммов, а тогда это технически было очень сложно). Врачи начали выхаживать этого ребенка в мешке Грегори, он очень долго не шел на поправку, и надежду потеряли уже даже доктора. Но продолжали выхаживать. Ольга Васильевна ему несколько раз переливала свою кровь — у недоношенных детей развивается сильная анемия, а в то время еще можно было переливать кровь напрямую от одного человека к другому.

— Мы даже имя ему дали — между собой называли его Сережей. И вот после долгих наших усилий он все-таки пошел на поправку, окреп — и выписался. И мама назвала его Сережей! Когда ему было полтора года, она к нам с ним пришла — и это был чудесный здоровый мальчик, — вспоминает доктор одну из тысяч спасенных ее руками жизней.

«У нас все будет хорошо»

Ольга Васильевна рассказывает еще об одном случае: это было уже здесь, в Первой детской. К врачам поступила семисотграммовая девочка. Она очень долго пролежала в реанимации, целых полтора месяца за нее «дышал» аппарат. А когда малышку сняли с аппарата, ее дыхание оставалось слабым и нестабильным. Гарантий не давал никто. Никаких. И только мама девочки, сама еще 21-летняя девчонка, упрямо твердила: «У нас все будет хорошо!».

— Чуть только какая-то нагрузка на ее организм — кормление, например, — у нее остановка дыхания. Она синеет у нас, я ее хватаю и бегу с ней в реанимацию. А рядом мама бежит и, как молитву, повторяет: «У нас все! Будет! Хорошо!». Настрой этой девочки был железный. Даже я думала, что мы ребенка не выходим. А она была уверена в том, что все наладится. У меня до сих пор мурашки по коже, когда я об этом вспоминаю. А малышка красавица такая! Белокурая, с локонами, улыбчивая, — не может сдержать эмоций врач.

Доктор рассказывает: пуповину пересекают, а психологическая связь с ребенком остается на всю жизнь.

— Кстати, именно поэтому я всегда очень доверяю материнскому чутью. Никогда не говорю: «Ой, да что там мама напридумывала такого». Мама не придумывает. Она шестым чувством понимает: с ее ребенком что-то не так, — замечает доктор.

Я всегда очень доверяю материнскому чутью. Никогда не говорю: «Ой, да что там мама напридумывала такого»

Связь спасителей и спасенных

Для тех недоношенных детей, которых выхаживали в отделении реанимации и патологии новорожденных, детская горбольница №1 (и непосредственно Ольга Васильевна как начмед) организовали Центр катамнеза. Он занимается тем, что оказывает медпомощь своим маленьким пациентам, когда у них уже все хорошо и они выписались из больницы. Это нужно, чтобы помочь участковым педиатрам и до трех лет взять обслуживание этих непростых пациентов на себя.

До наступления эпидемии ковида педиатры из ДКБ №1 каждый год 17 ноября (в День недоношенного ребенка) собирали детей, которых выходили. Ведь связь между спасителями и спасенными остается на долгие годы. Ольга Васильевна показывает нам рисунок, который стоит у нее на почетном месте — среди грамот и наград.

— Это нарисовала девочка, которая родилась весом в 900 граммов, и она на ней написала «Вот такая я была», на этом рисунке, видите? А еще одна девятисотграммовая девочка, которую мы выхаживали, пришла к нам работать медсестрой, когда выросла, а потом стала неонатологом, представляете? Теперь она живет и работает в Москве. У нее черный пояс по каратэ, она очень спортивная девочка.

Но, кстати, не только крошечных новорожденных видела Ольга Васильевна. Когда работала в нижнекамском роддоме, был у нее ребенок весом в 7 кг 300 г. У него была очень здоровая, румяная мама, кровь с молоком. 7,3 кг — норма для почти полугодовалого обычного ребенка. И на фоне остальных новорожденных этот мальчик выглядел как настоящий Голиаф. В роддоме на него даже пеленок-то не было.

Ольга Васильевна показывает нам рисунок, который стоит у нее на почетном месте — среди грамот и наград

«Пока у нас лежал мальчик с легкой формой, у него во взрослом госпитале умерла мама»

Когда пришел ковид, детскую горбольницу №1 перепрофилировали в провизорный госпиталь. «Перековываться» пришлось за три дня — именно столько времени прошло между закрытием больницы и открытием госпиталя.

— Конечно, нам было очень тяжело, — рассказывает начмед. — Все было в новинку. Все проблемы решались с колес. И конечно, нам по-человечески было страшновато. К нам приходили целыми семьями: ребенка привозят, а у него и мама тоже заболела. Иногда нам приходилось вместе с ребенком лечить и родителей, а ведь взрослые болеют тяжелее, чем дети. Родителей порой приходилось переводить во взрослые госпитали. Были и трагедии. Всегда буду помнить 14-летнего мальчика: пока он у нас лежал с легкой формой ковида, у него во взрослом госпитале умерла мама. Похоронили без него, и узнал он об этом, только когда выписывался от нас. Очень тяжело было работать…

Доктор, как и многие ее коллеги, вспоминает, как тяжело было в защитных костюмах — температура внутри них летом доходила до шестидесяти градусов, и медики могли в них и в обморок упасть, и тепловой удар получить. И падали, и получали, и с носовыми кровотечениями, и с гипертоническими кризами врачей и медсестер выносили из отделений…

Госпиталь обслуживал 19 районов Татарстана — весь центральный округ. Везли больных отовсюду. Но — справились. Помогли другие клиники, главные специалисты Минздрава, очень помогали коллеги из ДРКБ. За эти полтора года все несколько раз менялось — если сначала нужно было держать больных минимум 14 дней, то потом изменились стандарты, и больница была своеобразным сортировочным пунктом: детей с ковидом направляли в одну больницу, детей без ковида, в соответствии с системой маршрутизации, в другие клиники…

— Это был и сложный, и интересный период жизни. Все наши врачи проходили программу обучения, мы ведь не инфекционисты. А сейчас мы видим последствия ковида. Например, наша заведующая ревматологическим отделением отмечает: стало очень много мультивоспалительного синдрома — это идет как осложнение. Сейчас хотим проследить динамику, что за дети им болеют, и выясняем, что в основном это дети, которые перенесли ковид в легкой форме. Что служит толчком для развития этого синдрома? Пока сложно объяснить.

Еще доктора сегодня видят нарушения у перенесших коронавирус детей со стороны сердечно-сосудистой системы. Еще — нарушения гемостаза. Еще — нефрологические проблемы. В общем, нет системы, которую ковид вообще никак не затронул бы.

Это был и сложный, и интересный период жизни. Все наши врачи проходили программу обучения, мы ведь не инфекционисты. А сейчас мы видим последствия ковида

«С каждым ребенком умирает часть твоей души»

Без трагедий у доктора, который десятки лет выхаживает недоношенных младенцев, не обходится. Ну а кроме того, патология новорожденных не всегда бывает связана с недоношенностью. За двадцать лет работы в Нижнекамске Ольга Васильевна видела всякое. И рождение сиамских близнецов, сращенных грудной клеткой — они родились уже мертвыми. И много других пороков развития.

Но в роддоме все-таки положительные эмоции перевешивают: неонатолог рассказывает, с каким неустанным любопытством ждала окончания родов, чтобы посмотреть, какой же малыш появится на свет. А вот когда пришла в отделение патологии новорожденных детей — столкнулась с тем, что здесь психологически сложнее.

— Здесь мы ждем результата: выпишется от нас ребенок или здоровый, или с инвалидностью. Видеть случаи, когда мы ничего не можем сделать, и малыш все-таки останется инвалидом, — это тоже очень тяжело. А ведь родители верят до последнего, и как-то надо им сказать, например: «Ваш ребенок будет развиваться вот так. Он не сможет вставать, будет лежать все время. Не сможет кушать самостоятельно — будете кормить через зонд». Это очень тяжело, и тоже накладывает свой отпечаток.

Доктор всегда должна поддерживать контакт с мамой ребенка. Все врачи немного психологи, а неонатологи — в особенности. Ведь они работают с материнским чувством, с инстинктом, который древнее, чем наш разум. Естественно, если мама слышит грустные новости о своем ребенке, у нее может быть разная реакция. Первая и самая распространенная — «С моим ребенком это не должно было произойти». Кстати, с фразой «Мой ребенок не может, не должен быть больным» очень часто уходят в закат отцы — посмотрите на семьи с детьми-инвалидами. Нередко такого ребенка мать воспитывает одна, и врачи эту статистику очень хорошо прослеживают. Но вернемся к первому моменту, когда мать узнает о беде. Этот момент, говорит Ольга Васильевна, доктор должен пережить вместе с ней: ее агрессию, боль, торг, принятие и все промежуточные фазы:

— Поэтому я считаю, что очень сложно быть неонатологом. Как и, впрочем, везде в медицине тяжело. Особенно сейчас, в свете последних событий, — еще сложнее стало работать с родителями. Мы замечаем изменение отношения к нам. Присутствует агрессия в сторону медработников. Я всегда родителям говорю: «Здесь нет врагов вашему ребенку. Мы хотим ему помочь, но это не всегда получается — от нас не все зависит». Но это сложно. Наверное, самый тяжелый момент в работе неонатолога — контакт с родителями.

Я бы не хотела, чтобы дети умирали или превращались в инвалидов

Понятно, что невозможно спасти любого ребенка с патологией. И сорок лет проработав в педиатрии, Ольга Васильевна признается: до сих пор очень тяжело терять пациентов, привыкнуть к этому нельзя. По ее словам, с каждым ребенком умирает частичка души доктора. Не говоря уже о том, насколько тягостное бремя — идти к матери с сообщением о том, что ее ребенок не выжил. Подобные моменты могут привести к выгоранию. Врач приводит статистику: продолжительность жизни доктора в среднем на 10 лет меньше, чем у человека немедицинской специальности. А у хирурга — на 20. А есть еще реаниматологи-неонатологи, которые на границе жизни и смерти буквально проживают весь свой рабочий день…

Так что на наш вопрос о том, что самое тяжелое в ее работе, Ольга Васильевна, не раздумывая, отвечает:

— Я бы не хотела, чтобы дети умирали или превращались в инвалидов.

Кстати, с течением времени докторам становится чуть легче: сейчас рождение детей с тяжелыми пороками, несовместимыми с жизнью, происходит все реже и реже. Дело в том, что совершенствуются методы пренатальной диагностики, и такие беременности вовремя прерываются. Стали грамотнее и родители: раньше больше рожали наобум, теперь — готовятся к беременности.

«Если раньше надо было лечить, то теперь надо выхаживать»

Но радости все-таки больше.

— Новорожденные дети — это очень благодарные пациенты. У них огромные компенсаторные возможности, и мы должны их просто подтолкнуть. Должны помочь им войти в эту жизнь без каких-то потерь. Сейчас не зря развивается ранняя реабилитация — это важно именно в периоде новорожденности, а не когда у него уже развились проблемы. Поэтому работа неонатолога заключается еще и в том, чтобы вывести его в жизнь полноценным человеком!

Работа неонатолога за сорок лет радикально изменилась. Стали мягче и физиологичнее методы выхаживания и аппаратура. Появилось множество новых руководств и исследований — например, посвященных тому, какие факторы являются наиболее повреждающими для новорожденных детей. Например, сейчас неонатологи пришли к тому, что недоношенный ребенок нуждается больше в выхаживании, чем в медикаментозном лечении. Методы реанимации изменились, и малышу надо создать условия, максимально приближенные к утробе мамы: темно, тепло и влажно.

Новорожденные дети — это очень благодарные пациенты. У них огромные компенсаторные возможности

Если зайти в отделение реанимации новорожденных, то мы увидим кювезы, приглушенный свет, почувствуем определенную температуру. Каждый кювез прикрыт специальным колпаком, чтобы внутри было темно. Персонал ходит в мягкой обуви, чтобы каблуки не цокали по полу.

— Изменилась и аппаратная поддержка. К примеру, если раньше это был стопроцентный кислород, то теперь чаще применяется смесь с воздухом. Словом, если раньше парадигма была «Лечить, лечить, лечить», то теперь она сменилась на «Выхаживать, выхаживать, выхаживать», — говорит Ольга Васильевна.

«Ничьи дети»

В отделение патологии новорожденных попадают и дети, от которых матери отказались в роддоме. Все, включая и здоровых малышей: надо же им где-то находиться в период новорожденности. Ольга Васильевна говорит, что сейчас статистика заметно улучшается: если в нулевых в год было до девяноста отказников, то теперь — в среднем тридцать. Малыши проходят полное обследование всех специалистов, данные отправляются в Городской центр усыновления. И больше 80% из них уезжают в новые семьи. А дети с тяжелыми пороками развития отправляются в дом ребенка…

Бывает и такое, что отказавшаяся от ребенка мать прибегает за ним, чтобы забрать. Здесь могут быть два варианта развития событий. Все зависит от того, что произошло в роддоме. Если мать написала официальный отказ, и ребенка отдали в семью — вернуть его уже практически невозможно. Но за такими детьми практически никогда не возвращаются.

Ольга Васильевна говорит, что сейчас статистика заметно улучшается: если в нулевых в год было до девяноста отказников, то теперь — в среднем тридцать

А вот если мать просто ушла из роддома, не забрав новорожденного и не оформив никаких бумаг, на такого малыша составляется акт об оставлении ребенка. И в течение полугода его нельзя отдавать на усыновление: только под опеку. И вот тут мама имеет полное право прийти и сказать: «Я забираю своего ребенка».

— И это может быть настоящей трагедией. Представьте себе, семья забрала ребенка, выходила его, ухаживает за ним четыре, пять месяцев, и вдруг приходит чужая женщина и забирает малыша, которого они уже успели полюбить. С которым прошли самый сложный период новорожденности. Причем, как правило, такие мамы — личности асоциальные. Изредка случается, что это молодые девочки, испугавшиеся беременности. Но чаще всего это маргиналы, которые приходят с таким посылом: «Я возьму ребенка, и мне будут платить пособие».

Бабушка, не похожая на бабушку

Ольга Васильевна показывает себя не только опытным врачом, но и очень увлеченной и любящей бабушкой. У нее четыре внучки: старшей десять лет, младшей — всего шесть месяцев. Конечно, она помогала своим детям с малышами: все-таки бабушка-неонатолог — это серьезно. Правда, и некоторые элементы профдеформации присутствуют: доктор с улыбкой рассказывает, что, обследуя первую внучку, постоянно «находила» у нее несуществующие нарушения.

— И куда только я ее не носила! И к хирургу, и к неврологу, и к офтальмологу. А у нее все было хорошо, просто тут я перестраховывалась и нервничала. Уже со следующими внучками такого, конечно, не было, я была спокойнее, — улыбается Ольга Васильевна. — Ведь своего родного человека адекватно продиагностировать — это проблема. Вот поэтому я с пониманием отношусь к американским правилам: там врача отстраняют от лечения его близких родственников.

Фото предоставлено Ольгой Шариповой
Вот это меня и держит. Удовлетворенность тем, что я сделала благое дело

Однако в России так не получится. Доктор рассказывает, как патронажный врач, узнав, что бабушка — неонатолог, чуть ли не с порога разворачивалась с облегченным вздохом. И вся большая семья возлагает на нее ответственность за здоровье всех этих детей. Приходится соответствовать, хочешь ты того или нет.

Во внучках наша героиня души не чает — то и дело с любовью вспоминает и говорит о них. Говорит, что очень любит проводить с ними время и ощущает себя в полной мере классической бабушкой. Впрочем, со стороны никакой бабушкой ее не назовешь — язык не повернется. Прямая, подтянутая, красивая, ухоженная и с молодыми глазами, лучащимися светом. У нее разнообразные хобби — в свободное время доктор читает книги, завсегдатай театра, любит возиться в своем саду, но все же главным увлечением называет свои «бабушкины радости».

В профессии Ольга Васильевна уже сорок лет. Она видит и много человеческого счастья, и много горя. Административная часть ее работы — нервная и хлопотная. Так что же держит ее столько лет?

— Все-таки когда видишь, что ты помогла вот этому ребенку — это такие эмоции! У меня есть пациенты, которые уже выросли. Они присылают мне фотографии, сообщения, празднуют свои дни рождения, и читать их сообщения так приятно! Я ведь помню, какими они были — маленькими, слабыми, и в некоторых случаях даже было непонятно, выживут они или нет! А ты сделала так, что они выжили. Вот это меня и держит. Удовлетворенность тем, что я сделала благое дело.

Людмила Губаева, фото: Динар Фатыхов

ОбществоМедицина Татарстан

Искусство для начинающих и детей: Рисование силуэта заката акриловыми или темперными красками | Эм Винн

Стенограммы

1. Введение в этот проект и необходимые материалы: Привет, друзья, как дела? Я надеюсь, что у вас есть большой D сегодня. Я хочу познакомить вас с этим проектом. Это мой сын Set Silhouette Project, и он был разработан специально для детей и начинающих. Вам не обязательно иметь какой-либо опыт, чтобы добиться успеха в этом проекте. Я проведу вас шаг за шагом через весь этот процесс, и я думаю, вам будет очень весело. Я хотел бы пройтись по расходным материалам и материалам, которые вам понадобятся для этого проекта. Первое, что вам понадобится, это лист бумаги. Я использую лист толстой белой бумаги, и это работает очень, очень хорошо. Вам также понадобится немного краски. Я использую темперную краску для этого проекта. А вы? Если у вас нет темперной краски, ничего страшного. Вы можете использовать плакатные краски или акриловые краски. Акриловые краски выглядят так, а цвета, которые вам понадобятся для этого проекта, — черные. Вам понадобятся желтый, оранжевый и фиолетовый цвета. Еще одна вещь, которая вам понадобится, это большая кисть, которая выглядит вот так, и кисть меньшего размера, которая выглядит вот так, обратите внимание на то, насколько эти листы бумаги более плоские на конце. Если у вас есть такая бумага, было бы здорово, если бы вы не использовали все, что у вас есть. Еще одна вещь, которая вам понадобится, это бумажное полотенце. Бумага говорит Air, используемому для проектов, чтобы убедиться, что беспорядок убран. И я немного подчистил этот конкретный проект. Вам понадобится поддон. Мне нравится использовать бумажную тарелку. Таким образом, я могу просто выбросить его в мусорное ведро, когда закончу рисовать на сегодня, и тогда последнее, что вам понадобится, это коврик. Мне нравится использовать коврик под моим рабочим местом, чтобы я мог содержать свое рабочее место в чистоте и порядке. Уже. Друзья, я надеюсь, что вы получите удовольствие от этого проекта. Давайте начнем 2. Шаг 1: Нарисуйте фон: уже друзья. Итак, на этом шаге мы собираемся создать фон для нашего заката, и мы собираемся использовать некоторые цвета заката. Итак, мы собираемся использовать немного желтого, чтобы немного встряхнуть мой желтый, добавить туда маленькую точку желтого. Мы собираемся использовать немного апельсина. Мы собираемся использовать немного красного и немного фиолетового. И помните, вам не нужно так много краски. Просто положите немного краски на нёбо. Таким образом, вы не расточительны. Это очень, очень важно. Итак, первое, что мы собираемся сделать, это просто поместить желтый цвет в центр прямо здесь, так что найдите центр посередине, а затем мы собираемся сделать около четырех или пяти дюймов, что может быть около семи или восьми сантиметров вы собираетесь сделать полоску желтого цвета. И когда вы рисуете свою желтую краску, вы просто будете ходить туда-сюда вот так. Мы не собираемся ходить вверх-вниз по кругу. Ты просто ходишь туда-сюда вот так. Итак, вы находите середину, а затем просто делаете толстую линию желтых часов, что? Я имею в виду, вы проводите линию, а затем от этой линии идете немного выше и замечаете, как я двигаюсь вперед и назад с моей бумагой, двигающейся туда и обратно с моей кистью туда и обратно. И я рисую довольно быстро, потому что не хочу, чтобы краска высохла до того, как я начну наносить следующий цвет — оранжевый. Я хотел быть немного влажным, потому что я хочу смешать его с апельсином, поэтому я просто двигаюсь туда-сюда. Здесь мы идем, право Далее. Цвет оранжевый. Я даже не собираюсь чистить свою кисть. Я просто собираюсь перейти прямо к оранжевому и начать с оранжевого туда и обратно, и я касаюсь своего желтого. Но я пока не собираюсь переходить к желтому, так что я буду ходить туда-сюда. Я не хожу вверх-вниз или по кругу, просто хожу туда-сюда. Я трогаю свой желтый, но пока не вникаю в него. Ну вот. Теперь мы работаем довольно быстро, когда я чувствую, что закончил с апельсином. Теперь я собираюсь пойти немного в желтый, как это. Когда я делаю это, я хочу убедиться, что хорошо растушевываю, потому что я не хочу, чтобы была четкая линия краски. Я не хочу, чтобы была жесткая линия краски, она довольно хорошо передает ее. Вы увидите небольшую линию, но она не похожа на оранжевую, а затем на желтую. Я хочу удостовериться, что я немного сливаюсь, так туда-сюда вот так, а затем я собираюсь сделать то же самое с другой стороны, снизу. Так что смотрите какую идео я трогаю свой желтый, но пока не вникаю. И я хожу туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда, и я работаю довольно быстро, Знаешь, мы идем теперь, когда я закончил с этим апельсином. Теперь я собираюсь перейти в свой желтый, потому что помните, нам не нужна эта жесткая линия. Мы хотели еще немного слиться с желтым, и я двигаюсь туда-сюда. Путь идти. Хорошо, сейчас я буду работать со своим красным, и я собираюсь сделать то же самое со своим красным. Мы хотим потрогать мой апельсин, но я пока не собираюсь лезть в свой апельсин туда-сюда во Флинте. Хорошо? Теперь, когда я закончил с красным, я собираюсь переходить к оранжевому вперед и назад, и я собираюсь хорошо смешать его, потому что я не хочу, чтобы между оранжевым и резким переходом была четкая линия. красного. Вы видите, как я смешиваю его туда и обратно? Они назад. Это выглядит довольно круто. Теперь я собираюсь сделать то же самое на дне. Я собираюсь прикоснуться к апельсину, но пока не вникаю в него. Просто делаю свою красную полосу, и я хожу туда-сюда, а затем я собираюсь перейти в свою оранжевую, когда действительно туда-сюда, потому что я не хочу, чтобы была жесткая линия. Иногда это может занять минуту, но вам просто нужно быть терпеливым к себе и своим работам. Минута будет выглядеть лучше, чем она может выглядеть. Привет, последний цвет. Мы собираемся использовать немного фиолетового. Это будет просто на самом верху в самом низу. Возможно, вы даже не сможете увидеть это очень хорошо здесь, наверху. Мы занимаемся покраской, потому что это может уйти из твоего видео. Я просто делаю то же самое от легкого прикосновения. Они красные. А потом, как только я закончу рисовать своим фиолетовым, я перейду к красному, так туда-сюда, туда-сюда. Я закончила с моим фиолетовым. Теперь я собираюсь войти в свой красный просто так. И вы заметили, что я даже не смыла свою кисть? Держите эту кисть со всеми этими разными цветами на ней, вперед и назад. И затем я собираюсь сделать то же самое на дне. Мы не идем в минус. Мы идем туда и обратно до самого дна. Она коснулась дна и даже немного отошла от дна. Хорошо, что у тебя есть Мэтт внизу. Итак, ваше пространство не захламлено, верно? Я закончил с этим. Чуть было не хотел подвести немного оплаченного, туда-сюда, туда-сюда, двигаясь довольно быстро, потому что этот тип краски довольно быстро сохнет. Потрясающие. Хорошо. Ну вот. Как вы думаете, что является фоном для нашего заката? Было проделано много работы, чтобы заставить его выглядеть таким образом, но оно того стоит, когда оно будет закончено. Итак, что мы собираемся сделать сейчас, так это дать нашей картине высохнуть, а затем, когда она полностью высохнет, мы собираемся добавить некоторые детали к нашему силуэту для нашего заката. сцена. Увидимся здесь через некоторое время. 3. Шаг 2: Нарисуйте линию горизонта и холмы: уже. Друзья, добро пожаловать на следующий шаг в этом шаге. Что мы собираемся сделать, так это создать силуэт для нашего заката, так что давайте приступим к этому. Первое, что вам нужно сделать, это нанести немного черной краски на нёбо, поэтому я просто нанесу небольшое количество черной краски. Помните, кладите маленькую ложку краски, потому что вы всегда можете добавить больше, но трудно вернуть краску обратно в маленькую бутылочку. Здесь вы собираетесь провести линию, и линия будет очень маленькой и очень тонкой. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Вам понадобится кисть меньшего размера, и вы просто нарисуете линию, идущую прямо поперек. Это будет называться линией горизонта, так что я собираюсь сделать так, чтобы она проходила прямо через нее. Он не будет идеальным, потому что вы рисуете его свободной рукой. Я думаю, я должен сказать, рисуя это, просто делай все возможное. На самом деле я собираюсь убрать эти бутылки с дороги, чтобы убедиться, что я делаю свою работу как можно лучше. Ну вот. Итак, я собираюсь показать эту линию. И помните, если у вас закончилась краска, все, что вам нужно сделать, это добавить еще немного. Но положите куда-нибудь на кисть. Итак, следующее, что мы собираемся сделать после того, как у нас есть черная линия для линии горизонта, мы просто добавим немного деталей. Если вы хотите нарисовать это карандашом, вы, безусловно, можете это сделать. По сути, мы просто собираемся сделать несколько гор, спускающихся прямо здесь. И затем, если вы хотите сделать что-то на этой стороне, вы также можете сделать это. Мне нравится просто идти на это. И мне нравится просто делать это моей, моей, ммм кистью и даже не использовать карандаш. Так что я просто спускаюсь и убеждаюсь, что моя линия не очень прямая, потому что я хотел больше походить, больше походить на гору или холм. И тогда, может быть, у меня появится один, не такой высокий, как этот. Итак, вот мои два холма и вот здесь вода. Я собираюсь закрасить их, и я буду делать это медленно, осторожно, чтобы он действительно хорошо закрашивал их. И затем, если я захочу изменить форму этой горы или ада, я пойти вперед и изменить его. Например, если бы я хотел, чтобы это было немного более ухабистым, я бы просто подпрыгнул. Я рисую кистью вот так, сделать ее чуть больше будет. Дайте ему немного больше деталей. Ну вот. Теперь я собираюсь сделать то же самое на стороне. Так что я просто раскрашиваю его, заливаю черным, и это уже будет силуэт. Ну вот. Итак, у нас есть наши горы, установленные Андерсоном. И что мы собираемся сделать сейчас, так это мы создадим пальму, чтобы вы могли решить, с какой стороны вы хотите, чтобы ваша пальма была сбоку или с этой стороны. Если вы хотите иметь два набора пальм, вы также можете сделать это. У меня будет только одна, и я думаю, что она будет на этой стороне, прямо здесь, и пальмы будут вот так подниматься в небо. Так что я собираюсь сделать то же самое, что и здесь. Я собираюсь сделать это здесь, поэтому я собираюсь сделать небольшой холм, на котором будет сидеть моя пальма. Теперь это называется передний план, так что это уже будет немного ближе к нам. Друзья. Итак, я вернулся, и у меня есть моя линия горизонта. У меня есть холмы и мой передний план. На этом этапе я собираюсь начать рисовать свою пальму, выходящую таким образом. И тогда, может быть, у меня будет моя поэма Франц, здесь, на самом верху. Я еще не решил. Я собираюсь дать ему высохнуть всего пару минут. Если вы не хотите, чтобы ваши волосы были слишком сухими в течение нескольких минут, и вы просто хотите прыгнуть в них. Ничего страшного, но я дам своим высохнуть пару минут и вернусь в следующем видео. 4. Шаг 3: Нарисуйте силуэт пальмы: уже друзья. Я вернулся. Итак, что мы собираемся сделать сейчас, так это поставить пальму прямо здесь, и мы начнем со ствола пальмы и пальм. Иногда их стволы немного искривляются, поэтому я бы хотел, чтобы ствол моей пальмы изгибался именно так. Хорошо, если вы хотите, чтобы все пошло так, идите вперед и делайте это. Но я думаю, что для моей конкретной картины было бы лучше, если бы моя шла именно так. Так вот что я собираюсь Дио. Итак, я собираюсь сделать ствол своего поэтического дерева и сделать дугообразную линию вот так. А потом я собираюсь сделать его немного шире и белее и белее, пока не буду доволен. Стволы домашних деревьев не такие широкие, поэтому мы просто продолжаем подниматься и опускаться, пока не будем довольны стволом нашей пальмы. По сути, форма представляет собой линию, и вы просто делаете ее настолько толстой, насколько хотите. Думаю, мне бы хотелось, чтобы мой был немного толще. По сути, когда вы делаете эту часть, вы просто чувствуете, что вам нравится, и если вы хотите изменить это, вы можете пойти дальше и изменить это. Хорошо. Думаю, мне это нравится. Итак, в основном, я начал с изогнутой линии, а затем просто продолжал добавлять кривую линию, пока не был доволен ее толщиной. Заметил, что нижняя часть моего стихотворения Ствол дерева немного толще, чем верхняя часть. Итак, следующим шагом будет превращение Франца в листья. В общем, я просто собираюсь сделать несколько изогнутых линий, выходящих вот так, и если у меня закончатся деньги, ничего страшного. Я просто добавляю больше краски на кисть. Возможно, я сделаю еще один. Так ты видел, как я это сделал? Я только что сделал несколько изогнутых линий, выходящих из верхней части моего ствола, несколько изогнутых линий, выходящих из верхней части моего ствола, так что эти основные части наших пальмовых листьев будут скрыты в основном другими частями стихотворения из маленьких листьев. . Итак, позвольте мне показать вам, как вы собираетесь сделать листья. Листья просто будут в нижней части вашего Франца только с одной стороны. Итак, что вы делаете, так это делаете кривые линии, выходящие вот так. Не забывайте время от времени перезаряжать кисть, вот так. Теперь, на этом, мы собираемся начать здесь, и мы просто собираемся сделать изогнутые линии, идущие точно так же вниз от этой основной линии. Посмотрите, как это работает. Теперь, с этой стороны, мы собираемся сделать обратное. Мы собираемся спуститься сюда, на дно. Мы собираемся идти другим путем до самого конца. Вот так. И затем на этом, мы собираемся пойти на этой стороне. Тот получил немного долго, не так ли? И затем на этом здесь, я думаю, я собираюсь пойти этим путем. Еще одна вещь, о которой вы, возможно, захотите подумать, это положить сюда пару маленьких кокосов. Итак, если вы хотите сделать это, вы просто подходите к основанию этих пальмовых листьев и просто делаете маленькие круги, подобные этому. И это могут быть маленькие кокосы. Вот так. Я люблю это. Ладно, друзья. Я надеюсь, что вам понравился этот урок. увидимся в следующий раз

20 простых рисунков заката для детей, которые можно скопировать 2023

Поиск

14 июня 2022 г.

1277

Маленькие дети любят рисовать солнце. Начинают с того, что берут желтый фломастер или карандаш и начинают рисовать часть круга в углу листа. Есть даже строчка из детской песенки — «Солнечный круг, небо вокруг…». Как нарисовать солнце, чтобы оно украсило рисунок и сделало его живым и по-настоящему солнечным?

Солнышко с милым личиком — украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнце, можно воспользоваться циркулем или нарисовать круг от руки. Вы также можете обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому методу нужно обучать ребенка как можно раньше, потому что он значительно облегчает жизнь.

Вы также можете использовать черную подводку или тонкий маркер, чтобы провести линии простым карандашом.

Следуя простой инструкции, вы сможете нарисовать солнышко с очень милым личиком:

Положите перед собой лист бумаги. Циркулем или простым карандашом начертите круг нужного диаметра.

Нарисуйте от руки линии, исходящие от солнца. Это лучи. Между лучами желательно соблюдать одинаковое расстояние, для этого можно использовать линейку, но этот инструмент в рисовании нежелателен.

Нарисуйте глаза солнышку простым карандашом. Это должны быть слегка вытянутые круги. На правой стороне глаза нарисуйте блики — два маленьких овала.

Нарисуйте рот – маленький полукруг. Чем ближе рот к глазам, тем милее получится личико солнышка. Вы можете добавить розовые щеки прямо под глазами. Мелирование на щеках можно сделать корректором, а можно оставить естественными.

Аккуратно закрасьте круг и лучи желтым цветом. Обведите все детали черным фломастером. Черным фломастером закрасьте глаза солнышка, оставив блики белыми. Если вы случайно закрасили блики, то их можно переделать с помощью корректора (шпаклевки).

Можно добавить ресницы. Раскрасьте пасть солнца розовым цветом. При желании украсьте солнышко декоративными элементами – бантиком, стразами или бусинками.

Положите перед собой лист бумаги и нарисуйте круг. Раскрасьте кружок желтым фломастером, по желанию нарисуйте возле солнышка мордочку. Обведите круг черным маркером.

Оранжевым фломастером нарисуйте лучи в виде звуковых волн. Волна, которая ближе к солнцу, должна быть больше. Волны рисуются в порядке убывания. Цвета волн можно чередовать — оранжевый с желтым или оранжевый с красным.

При желании оранжевые шерстяные нитки можно приклеить по схеме волны. Так рисунок получится объемным и будет смотреться еще красивее.

Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнца для детей — это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими сторонами и малым основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно использовать любые материалы, но для него обязательно понадобится простой карандаш и линейка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.