На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее
Друзья мои, а вы задумывались над философским вопросом: что первично холст или кисть? Я думаю, что сначала мы выбираем на чем рисовать, а уж затем подбираем инструмент для творчества. А у вас какое мнение?
И если с кистями все более-менее понятно, я даже как-то написала об этом информационную статью, то с поверхностей для живописи оказалось очень много!
Итак, на чем рисует художник, прежде всего зависит от задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Если он пишет картину, то скорее всего, выберет холст необходимой фактуры и размера. А если пишет этюд, набросок для будущей работы, воспользуется картоном или бумагой для живописи.
Я рисую натюрморт с вином и скульптуркой на холсте
Если посмотреть вглубь вопроса и копнуть историю, то в качестве основы для живописи художники использовали абсолютно разные поверхности. Например, камень, дерево, металл, пергамент, холст… И можно бесконечно продолжать! Иногда художники рисуют даже на бумажной салфетке! Ну если вдохновение неожиданно посетило!
Мне тут вспомнилась забавная история про художника и бумажную салфетку, за достоверность которой я не ручаюсь. Возможно, это просто легенда, но право, очень любопытная!
Однажды Пабло Пикассо, уже будучи заслуженным состоявшимся художником, пил кофе в испанском кафе и что-то рисовал на салфетке. Возможно, в этот момент у художника появилась интересная идея, у творческих людей такое случается!
А напротив Пикассо сидела женщина, которая с почтением и интересом наблюдала за ним. Когда художник собрался уходить, его поклонница попросила продать ей салфетку с наброском, заметив, что заплатит за эскиз.
«10 тысяч долларов», — не моргнув глазом назвал цену Пикассо. Женщина возразила: «Как? Всего за 2 минуты, которые вы потратили на рисунок?» На что художник ответил: «Вы ошибаетесь, на этот рисунок ушло более 60 лет»
Вот, оказывается, насколько ценным может быть набросок на бумажной салфетке! Как вы понимаете, это шутка, но в каждой шутке можно найти долю истины.
А теперь вернемся к нашей теме: на чем рисует художник, исторические факты. Вероятно, вы знаете, что знаменитая Мона Лиза Леонардо да Винчи написана на деревянной панели из тополя.
Дерево или деревянная панель для живописи масляными красками использовалась довольно давно. Чаще всего брали тот вид древесины, которая произрастала в данной местности. А еще известно, что древние римские художники использовали деревянные панели из кедра или липы. А западноевропейские писали свои шедевры на досках из тополя, бука или каштана.
Кедровая доска под живопись
Фламандские художники в качестве основы для живописи брали древесину красного дерева и дуба. А русские живописцы использовали свои деревья: сосну, ольху или березу. Кстати, известнейший шедевр Андрея Рублева «Троица» написан на сосновой доске)
В те времена деревянная панель изготавливалась как из цельной древесины, так и могла быть скрепленной или склеенной из отдельных дощечек. И с тех пор ничего не изменилось, в настоящее время тоже популярны картины масляными красками, написанные на дереве или на деревянных дощечках. Тут, как говорится, все зависит от задумки художника, ну или от спроса заказчика.
Из истории возвращаемся к тому, на чем рисует художник в наше время.
В первую очередь, конечно — холст на подрамнике. Холсты бывают разными по материалу изготовления: льняные, коттоновые, синтетические, а также из смесей этих волокон. Так же есть отличия по величине зерна, этот показатель определяет гладкость поверхности для живописи. Подробнее узнать о разных видах холстов вы можете в специальной статье.
Я заканчиваю картину на льняном холсте
Хочу добавить, что качественный хост удовольствие не из дешевых, особенно что касается льняных холстов. Но есть же и эконом варианты, о которых я вам сейчас расскажу.
На чем рисует художник картины, если не желает тратиться на дорогие холсты? Вполне можно использовать как поверхность для масла или акрила холст на картоне. Результат точно такой же, не отличишь! А есть еще и плюсы, если художник пишет картину в пастозной технике, то холст на картоне отлично держит массу красок, не деформируясь под их тяжестью. То есть не провисает, как может случиться с коттоновым холстом.
Пример моих картин / холст на картоне
Я знаю, что существует мнение, что живопись на холсте, это настоящее произведение искусства, без подделок и фальсификаций. А как же тогда все наши мастера, о которых я упоминала ранее, они ж вообще писали на деревянных панелях? Думаю, что возник такой современный стереотип: живопись только на холсте, а все остальное бяка. Но ведь картина несет в себе энергетику художника независимо от того, на чем она написана!
Еще экономнее вариант — писать картины на оргалите или ДВП. Древесно-волокнистая плита, так полностью звучит название этого материала, изготавливается методом горячего прессования. Сырьем для изготовления служат отходы деревообрабатывающей промышленности, целлюлоза или стебли тростника, а также связующее вещество.
Пример моей работы на оргалите
ДВП для живописи продается с грунтом и без него. Еще один приятный бонус: одна сторона ДВП гладкая, а вторая тисненая, очень похожа на переплетение холста. Если хорошенько загрунтовать рифленую поверхность, то отличить её от настоящего холста практически невозможно.
Рождение парусника мастихином на ДВП
Если вы новичок и стоите перед выбором на чем рисовать начинающему художнику, отдавайте преимущество картону. Он дает возможность попрактиковаться, прокачать способности и научиться новым техникам живописи не в ущерб кошельку.
Только не впадайте в комплексы, профессиональные художники тоже рисуют на картоне! Да, он недолговечен, но от этого результат работы не становится хуже
На чем рисует художник картины и этюды или как выбрать картон для живописи:
- художественный картон отличается плотностью, она должна быть около 1000г/м2
- картон для рисования может быть с грунтом или без него
- грунтованный картон для живописи бывает одно и двухсторонний
На чем рисует художник, если надо разработать эскиз картины?
Есть также художники, что пишут этюды и даже картины на упаковочном плотном картоне.
Если вы хотели бы продать свою работу/ экскиз, то лучше предлагать покупателю не картон в чистом виде, а холст на картоне. Он легче по весу и отправить его получиться дешевле)
Мои цветочные миниатюры мастихином/ холст на картоне
Кстати, такие мини холстики я делаю сама, они отлично подходят под живопись мастихином!
Друзья, за несколько лет я написала более 100 статей с видео. Не стесняйтесь читать статьи, ведь они написаны для вас)) Для удобства в поиске они собраны по тегам:
Масло
Акрил
Холст
Арт своими руками
Современная живопись
Фитнес для мозга
Остальные Теги по статья вы можете найти с правой стороны на сайте
Еще для обучения живописи маслом новичку отлично подойдет и специальная бумага для масла и акрила.
Как выбрать бумагу для живописи:
- почитать маркировку, «бумага для масляной живописи», именно так должно быть написано
- обратить внимание на её плотность, она должна быть не менее 300г/м2
- рекомендуется выбирать бумагу для живописи с рельефной текстурой, напоминающей холст
Напоследок хочу заметить, что в творчестве не главное на чем рисует художник. Куда важнее настрой, желание и вдохновение!
Мое видео — Как я рисую большие картины на примере одной из них
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Что рисуют художники?
Это тема школьного проекта, на которую мы постараемся ответить.
Изобразительное искусство, пожалуй, древнейшее из духовных проявлений человечества. Ещё в первобытный период появились первые наскальные рисунки. Уже тогда людям были свойственны эстетические поиски, а стремление к красоте зародилось как потребность выразиться, высказаться, раскрыть своё понимание мира. — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/121891/rasskazyi-ob-iskusstve-chto-risuet-hudojnik
Что вижу – то и творю
Так что рисует художник? По сути, то, что видит вокруг себя. Или воспроизводит те моменты, которые случались с ним раньше и произвели на него особое впечатление. В этом случае живописец восстанавливает события, картины по памяти или пользуется эскизами, набросками, этюдами. Таким образом, получается, что рисует художник самые разные явления действительности. В зависимости от того, каким образом он это делает, его творчество относится к реалистическому направлению, фантастике, сюрреализму и т.д. Однако такое объяснение нельзя считать полным. Ведь чаще всего чем талантливее человек, тем более он самобытен, индивидуален, независим в своих взглядах и воззрениях. И запечатлевает на полотне или бумаге не всё подряд, а лишь глубоко затронувшее его. Потому можно сказать, что рисует художник, если, конечно, он следует своему таланту, а не продаёт себя, не только окружающий, но и свой внутренний мир. Ведь картины в изобразительном искусстве – не фотография. Это художественное произведение, созданное красками и кистями, карандашами и углём, т.е. тем, что является рабочим инструментом мастера. В нём воплощаются мысли и чувства автора, его мечты и надежды, этические, эстетические, нравственные ценности. И ещё один ответ на вопрос «что рисует художник?» может быть таким: свою Вселенную.
Живописные жанры А теперь подробнее о жанрах и формах изобразительного искусства. Живопись делится на станковую и монументальную. Монументальная – это фрески, роспись стен внутри и снаружи помещения. Станковая – это те рисунки, при создании которых автор ставит бумагу или вешает холст на мольберт. Он может работать «на натуре», в помещении – место роли никакой не играет. Что касается жанров – тут тоже есть своя специфика.
Например, художник, рисующий зверей, является анималистом. Вспомните мультфильмы о животных. Они называются анималистическими.
Портретист – тот, кто работает в жанре портрета. Пушкин кисти Ореста Кипренского – классический образец жанра.
Изображения живой природы переносит на холст пейзажист. Тут на ум приходят работы Шишкина, Левитана, других гениальных авторов. Но так как этот жанр весьма разнообразен в своих проявлениях, то внутри него есть своя градация.
Так, художники, рисующие море, получили название «маринисты» (от «марина» — море). И тут уж не обойтись без имени Айвазовского – именно он в первую очередь прославился в этом жанре из русских художников. Фрукты и цветы в вазах, разные вещи, несвязанные живыми предметами, изображаются в натюрморте. Название жанра так и переводится: «мёртвая природа». Машков с его знаменитой «Клубникой и белым кувшином» — один из самых наглядных примеров.
Историческая тема отражается в исторической живописи. Репин создал гениальное полотно, герой которого, Иван Грозный, убивает своего сына. Работал в жанре исторической живописи и Суриков (самая известная картина – «Боярыня Морозова»). Жанровая, декоративная, религиозная, архитектурная – таковы известные живописные жанры. В каждом из них оставили свой яркий след русские художники! — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/121891/rasskazyi-ob-iskusstve-chto-risuet-hudojnik
Как рисовать | Сеть художников
Поделиться:
Научись рисовать, и ты никогда не будешь прежним
Drawing Hands by M.C. Эшер, литография, 1948.Великие художники знают, что они никогда не могут позволить себе отказаться от своих методов рисования, если они надеются продолжать расти и совершенствовать свои работы. Это касается иллюстраторов, архитекторов, художников, скульпторов, дизайнеров и даже художников-татуировщиков! Рисунок является основой искусства, позволяя художникам не только видеть, но и запишите то, что они видят в линиях и оттенках, контурах и жестах.
Что самое интересное в обучении рисованию, так это то, что есть так много направлений для занятий. Художник может присоединиться к программе рисования, специально предназначенной для рисования с натуры, выполняя быстрые исследования и более длительные сеансы, чтобы запечатлеть движения и жесты живой модели. Или можно заняться рисованием как личным занятием, взяв бумагу и ручку (или карандаш) и отправившись в мир, чтобы просто делать наброски. Это может позволить вам научиться рисовать различными материалами — графитом или карандашом, углем, пастелью, ручкой и тушью и другими.
Но если художник надеется научиться рисовать реалистичные объекты и фигуры каждый раз, когда он или она кладет перо на бумагу, существуют техники рисования, на которых следует сосредоточиться. Сначала идет наблюдение и координация рук и глаз, так что мы тренируем глаз интерпретировать то, что мы видим, способами, которые имеют смысл, когда мы рисуем, независимо от того, что является нашим предметом. Затем художник может начать учиться рисовать фигуры, их действия и позы. Затем последуют уроки рисования с натуры, а также регулярное рисование в альбоме для рисования. Это жизнь художников-рисовальщиков — возвращаться к рисованию и использовать его изо дня в день. Это обязательство, но награда в том, чтобы научиться рисовать что угодно!
Как рисовать
Рисовать Великая картина Пятиминутный рисунок жестами Джона ДеМартина.«Одна из главных причин, по которой художники попадают в беду, заключается в том, что их картины не имеют прочной основы из точных и выразительных рисунков», — говорит нью-йоркский художник Джон ДеМартин.
«Рисование — неотъемлемая часть процесса создания картины, — говорит ДеМартин. «Это дает возможность исследовать вариации предмета. Художник может загореться идеей и сломя голову броситься в картину без надлежащей подготовки только для того, чтобы обнаружить — часто слишком поздно — что идея не может поддерживаться на протяжении всего процесса. Потратив время на выполнение подготовительных рисунков, художник может тщательно обдумать и обработать идеи и тем самым принять более эффективные творческие решения».
Лучшая часть мастер-классов по рисованию ДеМартина заключается в том, что они дают учащимся ряд подходов к фигуративному рисованию, каждый из которых может помочь в определенных аспектах создания изображений. Например, он заставляет студентов начинать каждый день с быстрых рисунков жестами, которые подчеркивают спонтанные, линейные аспекты записи активной позы в линейном рисунке.
«Короткие позы от одной до 45 минут, как правило, больше связаны с линиями и жестами, а длинные (от часа и более) — с формой и объемом», — объясняет он. «Из-за нехватки времени любое обширное моделирование со значениями сложно выполнить, поэтому чем больше способов я могу выразить объем линий, тем лучше». Когда художники проводят часы или дни, работая в одной и той же позе, их рисунки становятся анализом значений, связанных с формами, переходящими от света к тени.
«Оба этих подхода к рисованию фигуры могут быть полезны для художников, но они также могут привести к собственным проблемам», — говорит ДеМартин. «Художники, которые рисуют только короткими жестами, часто создают стилизованные изображения, которые являются шаблонными, а не честными ответами на отдельные модели. И наоборот, художники, которые делают только рисунки, на выполнение которых уходят месяцы, часто получают механически точные наблюдения, лишенные эмоционального содержания. Комбинируя два подхода, у художника больше шансов получить как быструю оценку того, как фигуры перемещаются в пространстве, так и точные наблюдения, которые пробуждают сущность изображаемого человека».
ДеМартин рекомендует художникам использовать разные материалы для рисования, но одну и ту же позу при выполнении этих двух типов рисунков. «Рисовать нужно из положения стоя с вытянутой рукой, чтобы движение исходило от плеча, а не только от запястья», — указывает он. «Художники должны иметь возможность видеть как поверхность для рисования, так и модель в пределах своего поля зрения».
ДеМартин объясняет, что существует не один рекомендуемый подход к рисованию или живописи. Художникам важно помнить, что некоторое количество рисунков поможет в выборе элементов изображения, установлении композиции линий и значений и решении потенциальных проблем.
Источник: Адаптировано из статьи Стива Доэрти
Техника рисования: линия и тень
Строка : Основная цель создания быстрых набросков — запечатлеть ритмичные действия. Найдите действие перед контурами, потому что без этого ощущения движения рисунок потеряет свою ритмическую плавность. Если позволяет время, постепенно вводите структуру, концептуализируя ориентацию головы, грудной клетки и таза в пространстве с помощью вертикальных и горизонтальных срединных линий. Акцент делается больше на скелет тела, чем на мышцы.
Тень : Тени помогают художнику сравнивать другие значения света, поэтому ставьте их первыми. Создайте одно плоское значение для света (белый цвет бумаги) и одно плоское значение для теней с заштрихованными линиями, создающими светлый тон. Значение не имеет значения, только графическая интерпретация теневого рисунка. Важно распознавать, какие формы находятся в тени, а какие нет, потому что художники часто принимают темные значения на свету за тени.
Строка : Линии, описывающие особенности, могут пересекать части тела, поскольку они подчеркивают плавность форм и взаимосвязь одной формы с другой. Например, если рука пересекает тело, художник должен сначала нарисовать непрерывные линии тела, а затем нарисовать руку над этой частью тела. Смысл в том, чтобы запечатлеть действие и контур, а тонкости оставить позже.
Тень : Научиться рисовать или развивать тени означает работать аддитивным способом, создавая слои угля. Сначала вотрите ровную, плоскую массу теней, а затем используйте угольный пенек, чтобы расплавить тени на бумаге. Это служит хорошим сопоставлением со значениями в свете, которые более спонтанно нарисованы штриховкой. В более длинных позах трехмерная иллюзия рисунка выражается в основном через значения света и тени. Плоскости на форме, отвернутые от источника света, темнеют по мере приближения к линии тени. Это градации значений формы, передающие иллюзию округлости. Чем круглее форма, тем больше разбросаны градации.
Источник: Адаптировано из статьи Стива Доэрти о технике рисования Джона ДеМартина.
Научитесь рисовать края
Контурные линии — полезная форма, которую рисовальщики используют для обозначения края формы на линейном рисунке. По правде говоря, мы не видим линии, обозначающей край лица, мы просто видим, где форма изгибается от поля зрения. Проведение сплошной линии на краю элементов предполагает формы, а не формы — рисовальщик должен позаботиться о том, чтобы другие плоскости не были видны с точки зрения зрителя. Кроме того, простое сосредоточение на контурных линиях может отвлечь художника от важной задачи изображения жеста модели, который обычно исходит из внутренней части фигуры. По этой и по другим практическим причинам обращение художника с краями имеет большое значение, если рисунок должен быть убедительным.
Кривые трудно точно отобразить. Многие инструкторы по рисованию рекомендуют использовать только прямые линии для краев, смягчая их в кривые, когда это необходимо позже. Если вы думаете, что это костыль для начинающих, подумайте, как Рубенс, искусный рисовальщик, использовал этот метод.
Края делают большую часть работы, предлагая глубину. Толстая линия выдвигает форму вперед, а тонкая светлая линия может обозначать плоскость, отступающую на задний план. Но края — это не только линии. В более тональных произведениях более жесткий край и заметный контраст между плоскостями создают форму, которая ближе к зрителю, чем форма с более мягким и светлым видом. Это важно для отбрасываемых теней: тень наиболее резкая в точке, где она касается отбрасывающего ее объекта, и рассеивается по мере того, как тень удаляется от объекта. На его рисунке Мужчины, идущие в поле , Сёра заставил ближайшую фигуру двигаться вперед в плоскости изображения, увеличив контраст между более темными и светлыми плоскостями и используя более жесткие края на этой фигуре.
В своей книге «Овладение рисованием фигуры человека из жизни, памяти, воображения » Джек Фарагассо указывает, что всегда следует помнить, что самые важные края — это те, которые обозначают светлые и темные узоры. Он использует в качестве примера толстые воротники с рюшами, которые часто появляются на картинах Рембрандта — важными краями в таких воротниках являются не отдельные изгибы и складки, а скорее край тени, когда воротник движется к свету. Эффективное изображение этой линии сделает ерш более убедительным, чем сотня подробных линий.
Где расположить рисунок на странице
Обнаженный мужчина на коленях, держащий ткань в правой руке. Автор Жан-Антуан Ватто, 1715-1716 гг. .Вы всегда можете поместить предмет своего линейного или контурного рисунка прямо в середину страницы. Это сильное заявление и, в некоторых случаях, наиболее четко выражает то, как вы хотите, чтобы зритель воспринял произведение. Но размещение предмета в другом месте композиции может заставить фон работать на вас и создать интригующую напряженность, предложить повествование и более тонко направить взгляд к фокусу.
Французский термин mise en page (дословно переводится как «размещение на странице») иногда используется в отношении этой концепции, но идея уходит своими корнями в гораздо более раннюю историю — рассмотрение художниками этого аспекта композиции обычно Считается, что оно возникло в эпоху Возрождения. К эпохе Ватто его значение в подходе художника было твердо установлено, и сегодня почти немыслимо, чтобы работающий художник пренебрегал бережным обращением с ним.
Наша естественная тенденция может состоять в том, чтобы поместить предмет в центр композиции, уделяя ему должное внимание в середине нашей «сцены», но это не совсем точно отражает то, как мы обычно видим мир. Если мы не находимся очень близко к объекту, большое количество информации достигает нас периферийным зрением. Мы воспринимаем все в контексте, и этот контекст влияет на то, как мы интерпретируем фокус. Как рисовальщики, мы должны бороться с тем, что кажется автоматическим, и по-настоящему наблюдать за всей сценой, чтобы точно описать картины.
Периклис Пагратис, председатель подготовительных курсов Колледжа искусств и дизайна Саванны, учит своих студентов основам рисования и не только, в том числе идее о том, что при разработке композиции они должны думать о предмете как о голове Медузы — не смотрите на него прямо или вы превратитесь в камень (или ваш рисунок, по крайней мере). Негативное пространство вокруг объекта должно играть важную роль в вашей композиции. Будет достаточно времени, чтобы внимательно изучить сам предмет, когда придет время его рендеринга.
Пролистайте любую книгу по искусству, и вы обязательно увидите замечательные примеры убедительной мизансцены. Изучите любую картину или рисунок, в котором фокус направлен в сторону от центра композиции, а затем представьте, как по-другому выглядело бы произведение, если бы предмет был точно в центре страницы. Вы легко увидите, как лучшие художники заставляют мизансцену эффективно работать на них.
Источник: Адаптировано из статьи Боба Бара
Поделиться:
«Вдохновение для рисования» демонстрирует художников, которые рисуют на бумаге, а не на холсте: NPR
Алисса Монкс, Пронзенный (рисунок), 2020, бумага, виноградный уголь Авторское право Алисса Монкс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк скрыть заголовок
переключить заголовок
Авторское право Алисса Монкс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Что ты думаешь? Это фотография? Лицо такое близкое и конкретное. В одной руке фотограф держал камеру, а в другой зонт? Может быть, хотите подержать зонт над женщиной, чтобы она не промокла? Немного не то. Это рисунок . Самый замечательный, кропотливо созданный рисунок. Я расскажу об этом позже, но поскольку рисунок является предметом этого эссе и нью-йоркской выставки, которая включает великолепный пример Алиссы Монкс, давайте немного задержимся на многих лицах, которые может выразить рисунок.
«На рисунках видна рука художника», — думает Никола Лоренц. Она исполнительный директор манхэттенской галереи Forum Gallery и куратор выставки «Вдохновение для рисования». Вы получаете более личную связь с создателем рисунка. «Нет двух художников, которые пишут свои работы одинаково, как нет двух людей, которые пишут одним и тем же почерком», — говорит она. Кроме того, это то, что мы все делали — рисовали в детстве, жалкие фигурки из палочек или, может быть, действительно красивые, если есть немного таланта. Для некоторых художников рисунок необходим.
Пикассо однажды сказал: «Я рисую так, как другие люди грызут ногти». Он рисовал всеми средствами — карандашом, тушью, углем, мелом, мелком, акварелью. Да, акварель. Как работа на бумаге, акварель также считается рисунком, поскольку она как бы охватывает миры живописи и рисунка.
В галерее «Форум» Рэнс Джонс, автор акварели ниже, — одаренный стрэддлер. Он носит с собой альбом для рисования, когда путешествует, и находит жизнь и культуру Кубы богатым источником вдохновения. Во время многих визитов он превращал свои маленькие, быстрые впечатления в более крупные работы, изображения кубинцев, занимающихся своими повседневными делами. «Вы видите жизнь, выгравированную на их лицах», — говорит Лоренц.
Рэнс Джонс, Azucar y Tabaco (сахар и табак), 2020, бумага, акварель Авторское право Рэнс Джонс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк скрыть заголовок
переключить заголовок
Авторское право Рэнс Джонс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Rance Jones, Azucar y Tabaco (сахар и табак), 2020, бумага, акварель
Авторское право Рэнс Джонс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Всю свою жизнь этот человек торговал сахаром и табаком. «Что, если подумать, довольно странное сочетание». Но не на Кубе. Это основные культуры. На акварели Джонса изображены старые весы магазина, а также постоянный спутник мужчины — сигара.
Джонс — один из 28 современных художников в этой выставке рисунков. Форум представляет их всех. Пандемия закрыла 60-летнюю галерею на Парк-авеню на несколько месяцев. Продажи рисунков по цене от 5000 до 55000 долларов были спорадическими. Это намного дешевле, чем картины, и новые коллекционеры иногда начинают с их покупки. Некоторые покупают только рисунки. Если у вас есть лишняя мелочь, эта стоит 14 000 долларов.
Гильермо Муньос Вера, Молодой человек из Мали, 2019, бумага, карандаш и уголь Предоставлено Гильермо Муньосом Вера/Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк скрыть заголовок
переключить заголовок
Предоставлено Гильермо Муньосом Вера/Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Гильермо Муньос Вера, Молодой человек из Мали, 2019 г. , бумага, карандаш и уголь
Предоставлено Гильермо Муньосом Вера/Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Это лицо!? Немного озорной, готовый к приключениям. Рисунок — карандашом и углем — очень дотошный. Гильермо Муньос Вера, чилиец, живет в Испании и считается виртуозом, мастером-реалистом, известным своими картинами.
На протяжении столетий, по словам куратора Лоренца, рисунки были «репетициями художественного представления», то есть картинами. Это как разминка перед гонкой на 10 миль. Дега и Сера изменили это в середине 19века, когда они представили свои работы на бумаге как полностью законченные произведения искусства. Как произведения Муньоса Веры или американца Стивена Ассаэля.
Стивен Ассаэль, Генри и Хаммер, 2020, бумага, графит и карандаш Авторские права Стивена Ассела/Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк скрыть заголовок
переключить заголовок
Авторские права Стивена Ассела/Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
«Его рисунки отрываются от страницы», — говорит Лоренц. Вы почти можете видеть, как они дышат. Ассаэля называют «новым старым мастером». Он рисует каждый день. «Отвлекает его от занятий живописью». И рисует с натуры. Старик Генри — модель и актер. Он одевается характерно, наносит макияж и соответствующую одежду, прежде чем уйти из дома на сеанс. В этот день Генри пришел в студию Ассаэля одетым так, как, по его мнению, мог бы одеваться бездомный. Какой он задумчивый, на рисунке. Отдых? Думаешь о ремонте, который ему нужно сделать с помощью этого молотка? Или, может быть, мечтает о более легких днях, которые у него когда-то были? Ассаэль, рисуя его, проявляет такое сострадание. Художник не только воображает жизнь, но и запечатлевает ее на бумаге.
Наконец, снова рисунок Алиссы Монкс Завороженный. Женщина все еще там, смотрит, но не прямо на нас. Модели монахов обнажены. В душевых или ваннах. Я никогда не видел ничего подобного этому стилю, который является ее визитной карточкой.
Алисса Монкс, Пронзенный (рисунок), 2020, бумага, виноградный уголь Авторское право Алисса Монкс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк скрыть заголовок
переключить заголовок
Авторское право Алисса Монкс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Алисса Монкс, Transfixed (рисунок), 2020, бумага, виноградный уголь
Авторское право Алисса Монкс / Предоставлено галереей Forum, Нью-Йорк
Красивую купальщицу нам трудно увидеть. Это преднамеренно. Монкс начинает с того, что фотографирует то, что хочет нарисовать, а затем решает, что с этим делать. Мне такое решение кажется технически невозможным. Она заставляет нас смотреть сквозь воду, чтобы увидеть, что за ней. Здесь женщина смотрит сквозь мокрую стеклянную стену душа. Монахи всегда показывают лица сквозь какую-то пелену — стекло, воду, капельки, пар. Что-то, что мешает нам ясно видеть. Лоренц говорит, что в этом и заключается цель: «Чтобы мы замедлились, чтобы посмотреть и понять, без того, чтобы наш мозг немедленно перескакивал к предположению». Какое это создает настроение.
Секретом создания настроения, помимо таланта и воображения, является виноградный уголь. Он намного мягче обычного древесного угля и оставляет следы мелкой пыли при каждом ударе. Пальцами или палочками для растушевки Монкс перемещает пыль, чтобы она попала туда, куда ей нужно (на это уходит несколько часов), а затем распыляет ее с помощью карандаша Sennelier Delacroix Pencil и угольного фиксатора. Название бренда напоминает мне историю, которую я написал в Париже для Morning Edition в 2006 году. Sennelier — это магазин почтовых марок для произведений искусства через Сену от Лувра.
Доминик Сеннелье, владелица Maison Sennelier, в магазине Sennelier в Париже, 7 апреля 2014 года. Джоэл Сагет / AFP через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Джоэл Сагет / AFP через Getty Images
Внутри полки забиты амбициями и надеждами. Поколения художников приезжали сюда за художественными принадлежностями — углем, закрепителями, пастелью (для Пикассо Сеннелье изобрел масляную пастель), красками. На виду у великого парижского музея молодые и старые, мужчины, женщины и дети приходят сюда, чтобы купить инструменты для творчества.