Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Холод как нарисовать: Oooops. The page has not been found

Холод как нарисовать: Oooops. The page has not been found

Posted on 15.01.202324.11.2022

Содержание

  • Как нарисовать фламинго — 5 рисунков карандашом, акварелью, гуашью для начинающих
  • Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF
  • Процесс холодного волочения стальных стержней и проволоки
  • Принципы холодного волочения
    • 1. Заготовка
    • 2. Наведение
    • 3. Чертеж
    • 4. Выпрямление

Как нарисовать фламинго — 5 рисунков карандашом, акварелью, гуашью для начинающих

Легко и просто рисуем фламинго карандашом и красками. Показываю, как рисовать фламинго 5 способами — поэтапные уроки + 34 фото.

Содержание

  1. Введение
  2. Как нарисовать фламинго карандашом
  3. Рисуем фламинго в полный рост
  4. Поэтапное рисование головы фламинго
  5. Как нарисовать фламинго акварелью
  6. Рисуем пару фламинго
  7. Как нарисовать фламинго гуашью
  8. Розовый фламинго
  9. Как легко нарисовать плавающего фламинго
  10. Примеры рисунков фламинго для срисовки

Введение

Эту экзотическую птицу с длинными ногами и изогнутой шеей часто сравнивают с лебедем. Что ж, спорить не буду, по своей грации они им не уступают!

На своем курсе в онлайн-школе мы с учениками учимся писать картину с фламинго.

В этой статье я приготовила для вас 5 мастер-классов, как легко и красиво нарисовать фламинго – простыми карандашами, акварелью и гуашью.

Все мастер-классы поэтапные, так что получится даже у новичков! Советую начать с первых мастер-классов карандашом, а уже затем перейти к цвету и в красках передать это яркое и удивительное оперение красноватого и розового оттенка, всю грацию и красоту экзотического фламинго!

А в конце статьи вас ждут примеры референсов фламинго для срисовки и самостоятельной работы!

Как нарисовать фламинго карандашом

Инвентарь

Бумага для рисования, простой карандаш НВ, ластик.

Рисуем фламинго в полный рост

1 этап – рисуем голову, тело и лапки

Примерно в середине листа мы намечаем достаточно округлый овал – это будет тело нашего фламинго.

Далее, выше и немного левее мы намечаем овал поменьше – это будет голова. Она у нас находится под небольшим диагональным наклоном.

Далее, соединяем голову вместе с телом изогнутой линией. Обращайте внимание как у нас идет линия шеи. Она у нас является продолжением головы.

Также мы рисуем лапки. Обращаем внимание, что у нас одна лапка практически прямая и снизу она переходит в пальчик изогнутой линией. И вторая лапка у нас изогнута и также переходит у нас на пальчик.

2 этап – рисуем шею, клюв, хвост, пальчики

Дорисовываем толщину шеи. Обращаем внимание, что шейка у нас снизу, где она крепится вместе с телом она у нас расширяется.

Также дорисовываем клювик. Он будет похож немного на банан и бумеранг. Маленьким кружком обозначаем глаз.

Также дорисовываем общую форму и размер хвостика в форме изогнутого треугольника.

Также дорисовываем толщинку ножек. На окончании ножек мы дорисовываем изогнутыми линиями пальчики на каждой лапке – примерно по три.

3 этап – завершаем рисунок, добавляем детали

Стираем все лишние линии, уточняем форму и добавляем небольшими штрихами текстуру на нашем фламинго – добавляем перья на хвостик, на крылышки, также добавляем ротик, носик и зрачок в глазках.

Поэтапное рисование головы фламинго

1 этап – делаем набросок шеи и головы

Рисуем голову нашего фламинго в форме овала, обращаем внимание, что овал у нас находится под диагональным наклоном.

Далее, изогнутыми линиями рисуем шею, обращаем внимание, что у нас линия шеи является продолжением головы фламинго, они изгибаются и далее переходят в тело.

Также мы намечаем область нашего тела, крылышка с помощью изогнутой линии.

2 этап – рисуем детали

Дорисовываем клювик, внимательно смотрим на форму клюва, обращаем внимание, что у основания клюв сначала идет не сильно широким, далее, он у нас расширяется ближе к середине и после этого, снова заужается и уходит на окончание клюва.

Также дорисовываем глазик и темную часть клюва. Также дорисовываем область рта и ноздри над ртом.

3 этап – штриховка

Стираем все лишние линии и приступаем к штриховке.

Аккуратными короткими штрихами в разных направлениях мы заполняем полностью голову и шейку нашего фламинго.

Также в некоторых местах мы делаем утемнение, например, с внутренней стороны шеи и у основания, где у нас идет клюв, также мы на голове начинаем делать утемнения и потом немного отпускаем тон.

Также, где у нас переход от головы к шее, можно сделать утемнение на шее и изогнутыми линиями можно немного обозначить перья на крыле.

4 этап – обводка и тушевка

Добавляем обводку на глазик и вокруг глаза. Также добавляем зрачок в глазике, полностью во всю силу утемняем нижнюю часть клюва и ротик. Также добавляем контраст на ноздрю.

Далее, аккуратно, очень тонкой штриховкой заполняем весь наш клюв и добавляем тушевкой некоторые темные моменты на клюве.

5 этап – последний штрих

Немного растушевываем полностью перышки на голове и на шейке, и после этого добавляем еще детализацию на клювике, где-то мелкими штрихами, где-то мелкими мазками, и также где-то детализации немного на голове и на шее – то есть более мягких, плавных утемнений перышек. 

Как нарисовать фламинго акварелью

Инвентарь

Бумага для акварели, кисточки, краски акварельные, простой карандаш НВ, ластик.

Рисуем пару фламинго

1 этап – делаем набросок простым карандашом

В верху листа мы намечаем две головы наших фламинго. Они находятся близко друг к другу, но при этом у левого фламинго голову мы намечаем выше, а у правового фламинго чуть ниже, то есть под ней.

Обращаем внимание, что головы у нах находятся под небольшим наклоном.

Далее, мы еще ниже намечаем два тела. Тело левого фламинго находится у нас под вертикальным углом, немного с небольшим горизонтальным наклоном, диагональным.

У правого фламинго же тело находится немного ниже, чем у левого и также под четким диагональным наклоном.

Далее мы намечаем шеи. Смотрим как у нас идут шеи – они выходят прямо из головы. Вдоль контура головы движется линия, аккуратно переходя, из головы изгибаясь и переходит в тело, чтобы у нас шеи плавно перетекали в голову.

И точно также, снизу, шеи должны плавно перетекать в тело.

2 этап – дорисовываем части тела

Далее, дорисовываем клювики у наших фламинго. Обращаем внимание, что клювики у нас у основания тонкие, потом они у нас расширяются немного, изгибаются и снова заужаются

Также дорисовываем глазки, смотрим что у нас вокруг глазок у нас есть белая обводка и также уточняем форму наших тел, смотрим на изгибы тел и дорисовываем крылышки – неровными, полукруглыми полукруглыми линиями.

В конце дорисовываем лапки. Смотрим, что лапки у нас изгибаются, то есть у нас лапки немного похожи на кошачьи, например, они сначала идут в одну сторону, дальше у нас идет коленка, локоток, они у нас изгибаются и идут дальше. То есть посмотрите обязательно форму ножек у фламинго.

3 этап – приступаем к цвету

Стираем все лишние линии. Также можно еще раз поправить рисунок. Ослабляем немного карандашный контур и приступаем к цвету.

Очень светло разводим карминовый цвет – очень жидко, побольше водички и закрашиваем им головы нашим фламинго, шейки, перышки, грудки и лапки.

Некоторые места оставляем не закрашенными.

Также, по краям, там, где у нас крылышки, на спинках, мы мазочками очень аккуратно, показываем текстуру перьев, чтобы наши фламинго были более живыми.

Далее, мы добавляем яркий цвет карминовой, то есть меньше водички и больше пигмента, и добавляем более темных акцентов, чтобы наши фламинго были более объемными.

Обращаем внимание, что у нас шейка левого фламинго темнее, чем голова правого. Также добавляем немного теней на крылышки и на головы.

4 этап – прорисовываем краской детали

Разводим черную краску очень жидко и светло-светло серым оттенком мы закрашиваем клювики. Делаем это очень аккуратно, чтобы они были более светлыми.

Далее, чуть-чуть более темным оттенком серым, мы закрашиваем нижнюю часть клювиков.

После этого, уже практически черным цветом закрашиваем нижние части клювиков, так как у нас там идет утемнение.

После этого, сразу же, если воды немного, то можно тонкой кисточкой показать ротики у фламинго и ноздри.

Также, тонкой кистью обводим глазки аккуратно и показываем зрачки.

После этого, в черную мы добавляем немного ультрамарина, получается серо-синий, холодный светлый оттенок. Этим оттенком мы добавляем снизу на хвостиках и на основаниях лапок. Делаем тоже это очень аккуратно, чтобы у нас были плавные переходы. Если у нас появились резкие границы, то можно водичкой их смочить для того, чтобы у нас получились более мягкие, плавные переходы. Также можно где-то поставить более ярких, теплых акцентов, где-то на лапках, где-то на хвостиках.

После этого, голубой краской мы показываем водичку. Там, где лапки у нас уходят в воду, там мы делаем небольшие утемнения мазками. Мазки делаем преимущественно горизонтальными и где-то их можно немного подгибать, чтобы показать, что у нас движется вода.

5 этап – завершаем рисунок, добавляем последние детали

Смешиваем английскую красную и карминовую, добавляем более темные оттенки под крылышками. Потом добавляем туда еще немного черного и также добавляем еще более темных, ярких акцентов, где-то подчеркивая перышки и где-то немного ставя точечки, чтобы тоже у нас была более проработка сильная, детализация.

Также можно где-то более светлых оттенков английской красной добавить на головы, где-то на перышки.

И также можно где-то аккуратно подчеркнуть лапки по краям.

Как нарисовать фламинго гуашью

Инвентарь

Бумага для рисования, гуашь, кисточка тонкая и средняя, карандаш НВ простой, ластик.

Розовый фламинго

1 этап – делаем набросок карандашом

Намечаем тело в форме неровного овала, либо круга неровного и также сверху намечаем небольшой круг – это будет у нас голова.

Далее, округлой изогнутой линией мы намечаем шею, также основания передней лапки полукругом и далее сами лапки изогнутыми линиями.

2 этап – добавляем детали

Добавляем толщину шеи, также дорисовываем глаз в форме круга и уточняем форму головы. Не забываем нарисовать изогнутый клюв, ноздрю и рот. Также добавляем штрихами округлыми разной длины хвостик и уточняем также, добавляем два овала на сгибы локотки ножек.

3 этап – рисуем красками папоротник и небо

Стираем все лишние линии, немного ослабляем карандашный рисунок и приступаем к цвету.

Смешиваем синий и белый, либо голубой и белый, и светлыми голубыми оттенками заполняем небо. Также обращаем внимание, что снизу небо у нас немного высветляется.

Далее, мы делаем оттенок чуть-чуть потемнее, чем небо и мазочками рисуем папоротники дальнего плана.

Далее, в этот же цвет добавляем больше синего и каплю зеленого. У нас получается такой изумрудный, сине-зеленый оттенок. Им же мы дорисовываем папоротники переднего плана. Точно также мы аккуратно намечаем само движение – стебелек нашего папоротника и далее намечаем мазками сами листики.

Обращаем внимание, что сверху у нас листики поменьше, а чем ниже, тем крупнее, немного похожи на елочки.

Также добавляем больше белого и желтого. Салатовым оттенком добавляем некоторые папоротники разных размеров переднего плана, перекрываем немного ножки.

4 этап – рисуем фламинго

Смешиваем розовый и белый и таким оттенком полностью заполняем нашего фламинго. Далее добавляем туда капельку желтого и более теплым, оранжеватым оттенком мы добавляем мазочки в нижней части шеи и под крылом.

Далее, мы добавляем немного черного и белого для того, чтобы у нас получился такой холодный серо-розовый оттенок. Его мы добавляем под наше крылышко слева.

Далее добавляем туда уже больше красного и чуть-чуть больше черного добавляем более темные акценты под крылом, чтобы показать тень.

Также можно немного мазочков добавить с правой части на хвостике.

После этого, добавляем также другие, более светлые, красноватые оттенки на нашего фламинго. Где-то можно краешек шейки подчеркнуть с наружной части стороны, для того чтобы у нас появилось ощущение фактуры и перьев у фламинго.

5 этап – рисуем клювик и оперение, добавляем детали

Смешиваем розовый, каплю черного, белый и немного голубого. Таким сложным цветом мы заполняем полностью наши лапки.

Далее добавляем больше голубого и белого. Добавляем светлые места и фактуру на лапках. Мы добавляем светлые места с левых сторон лапок. Также добавляем небольшие, поперечные горизонтальные полоски для того, чтобы показать текстуру лапок.

После этого, более светлыми, розовыми оттенками, можно немного желтого добавить, мы добавляем светлые оттенки на голову сверху и на крылышко с самого сверху. Стараемся делать это мазочками, чтобы у нас появилась текстура оперения.

Далее можно добавить менее светлых мазочков, также на крыло для того, чтобы показать некоторые блики и светлые части.

Далее, мы добавляем такие же светлые оттенки на клюв снизу и также вокруг глаза заполняем светлым оттенком.

После этого мы сероватым оттенком заполняем нижнюю часть клюва черным показываем этим цветом ротик и ноздрю. Далее уже ярким черным цветом мы добавляем уже акценты на клювик и также смешиваем светло-желтый цвет для того, чтобы заполнить наш глаз. Заполняем его светлым желтым оттенком, делаем его легкой обводкой тонкой кистью и показываем зрачок.

Как легко нарисовать плавающего фламинго

1 этап – делаем набросок

Намечаем голову в форме овала. Овал у нас находится под наклоном небольшим диагональным и после этого сразу же намечаем изогнутыми линиями шейку. Обращаем внимание, что шея является продолжением головы, то есть она не присоединяется отдельно. Шею мы изгибаем и уводим вниз.

Далее, чуть левее, мы обозначаем полуовалом наше тело, которое у нас будет скрыто под водой.

Также небольшим овалом намечаем глазик.

2 этап – рисуем хвостик и клювик

Добавляем хвостик и также уточняем форму, делаем неровные изгибы снизу нашего тела, так как тело у нас находится под водой, волны соприкасаются вместе с телом, соответственно контур у нас будет неровный.

Точно также мы делаем и снизу у шеи, так как шея у нас точно также скрыта под водой.

Далее намечаем клювик, он у нас похож чем-то на банан, по форме напоминает банан, либо бумеранг. И не забываем неровной округлой линией наметить рот и черную часть на клюве снизу.

3 этап – рисуем воду и волны красками

Стираем все лишние линии, ослабляем карандашный контур и приступаем к цвету.

Смешиваем много белого, капельку черного и капельку голубой. У нас получается очень светлый, нежный, серо-голубой оттенок. Им мы заполняем приблизительно одну треть нашей воды, которая у нас на рисунке изображена, то есть верхнюю треть картины мы заполняем таким оттенком.

Далее добавляем чуть больше черного и чуть больше голубого, и таким насыщенным, серо-голубым оттенком заполняем вторую треть, и далее еще добавляем больше голубого и черного и заполняем уже нижнюю оставшуюся часть нашего фона, нашей воды.

Также, мазки стараемся делать горизонтальными, чтобы показать именно гладь и плоскость воды. Где-то тонким кончиком кисточки показываем некоторые волны.

Далее, добавляем в наш замес еще больше синего и черного, и уже более яркими, насыщенными, серо-голубыми оттенками мы добавляем тени на воде снизу. Подчеркиваем край соприкосновения нашего фламинго вместе с водой и также снизу добавляем мазочки, чтобы показать именно движение воды.

4 этап – рисуем красками фламинго

Смешиваем розовый и белый и заполняем голову вместе с шеей. Далее добавляем немного желтого и побольше белого. Добавляем некоторые светлые оттенки на голову с верхней части. Также можно на шею снизу добавить.

Этим оттенком также заполняем примерно одну треть тела снизу у основания, где она соприкасается с водой.

Далее, добавляем еще больше белого и заполняем среднюю часть нашего тела.

Далее, добавляем еще больше белого и уже добавляем цвет сверху на теле, блики, на теле сверху и на хвостике и также можно добавить таких светлых, желтоватых розоватых оттенков на голову сверху и на шейку снизу справа.  

После этого добавляем туда больше красного, розового и уже более насыщенными розоватыми красноватыми оттенками мы добавляем некоторые тени на хвостике снизу и на теле справа снизу у основания.

5 этап – добавляем тени и последние детали

Светлым розовым оттенком закрашиваем нижнюю часть клюва, далее оттенок делаем еще более светлым, закрашиваем среднюю часть клюва и еще более светлым оттенком закрашиваем верхнюю правую часть клюва.

Далее, смешиваем белый и желтый. Светло-желтым оттенком закрашиваем глаз и этим оттенком мы также добавляем блики сверху на спинку.

После этого, серым цветом закрашиваем нижнюю часть клюва черную.

Далее, уже чистым черным оттенком мы добавляем более темные цвета на клюв – черную его часть, и дорисовываем ротик.

Этим же цветом можно добавить зрачок в глаз и немного его обвести, чтобы он лучше выделялся.

Далее, смешиваем темный красноватый розоватый оттенок, для этого смешиваем черный, немного белого, красный и розовый. Этим цветом мы добавляем ноздрю, также немного обводим клюв и добавляем темный оттенки вокруг глаза на шейке и подчеркиваем основание, то есть место, где соприкасается тело вместе с водой.

Также можно добавить некоторые темные перышки.

После этого уже более крупной кистью (до этого мы работали маленькой кисточкой), теперь средней кистью мы добавляем отражение на воду от фламинго, можно в этот же цвет которым работали, добавляли тени, можно в него добавить чуть-чуть белого, розового, добавить тени, далее добавить больше белого, желтого, и добавить еще некоторые мазки на воду, чтобы у нас отражение было более живое.

Примеры рисунков фламинго для срисовкиисточник: https://bipbap.ru/kartinki-dlya-srisovki/kartinki-flamingo-dlya-srisovki-26-foto.htmlисточник: https://papik.pro/risunki/37-risunok-flamingo-29-foto.html

Ставьте 5 звезд, если понравилась статья и делитесь своими рисунками в наших соцсетях!

Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF

Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.

20 176 просмотров

Статья — пересказ этого видео.

В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.

Телесные цвета

Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.

У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:

  • более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
  • тёплые, красноватые на щеках и носу;
  • более холодные в нижней части лица.

Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.

Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.

Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере. 

Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.

Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.

Цветовая температура

Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.

Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.

В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы. Художникам чаще всего приходится иметь дело с цветами, которые находятся ближе друг к другу на цветовом круге, и тогда определить, какой из них теплее, уже не так просто.

Сравним эти два цвета:

Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.

А теперь взглянем на такой вариант:

Здесь уже разница не так очевидна.

А теперь сравним эти цвета:

Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.

Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.

Как свет влияет на цвет?

Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».

Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:

Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.

Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.

Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.

Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.

Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.

Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.

Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.

Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.

Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «‎тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.

Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.

Холодный свет

Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?

По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «‎серую зону» в середине цветового круга.

«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «‎серой зоне».

Чем насыщеннее «‎стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.

Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».

Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.

Вернёмся к яйцу: добавим свет

Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.

Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.

Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.

Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».

Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.

Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.

Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.

Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «‎двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.

Рисование головы: нанесение цвета

Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.

Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».

Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.

Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.

Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.

Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.

Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.

В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.

Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.

Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.

Кто автор урока?

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:

Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Процесс холодного волочения стальных стержней и проволоки

Процесс холодного волочения стальных стержней и проволоки

 

  • Сырье: Горячекатаный стальной стержень или прутки в рулонах используются в качестве сырья. Поскольку горячекатаные изделия производятся при повышенных температурах (1700-2200 градусов по Фаренгейту, т.е. горячая прокатка), они обычно имеют шероховатую и окалину поверхность, а также могут иметь различные сечения и размеры.

  • Очистка: Абразивная окалина (оксид железа) на поверхности горячекатаного чернового проката удаляется.

  • Покрытие: Поверхность стержня или рулона покрыта смазкой для волочения для облегчения холодного волочения.

  • Направление: Несколько дюймов свинцовых концов стержня или катушки уменьшаются в размерах путем обжатия или выдавливания, чтобы они могли свободно проходить через волочильную матрицу. Примечание. Это делается потому, что отверстие матрицы всегда меньше исходного размера стержня или сечения катушки.

  • Чертеж: В этом процессе вытягиваемый материал имеет комнатную температуру (т.е. холоднотянутый). Заостренный/укороченный конец стержня или рулона, который меньше отверстия матрицы, проходит через матрицу, где он входит в захватное устройство волочильного станка. Волочильный станок протягивает или вытягивает оставшуюся неурезанную часть прутка или рулона через матрицу. Матрица уменьшает поперечное сечение исходного стержня или рулона, формирует профиль изделия и увеличивает длину исходного изделия.

  • Готовый продукт: Волоченный продукт, называемый холоднотянутым или холоднотянутым, имеет блестящую и/или полированную поверхность, улучшенные механические свойства, улучшенные характеристики обработки и точные и одинаковые допуски на размеры.

  • Многопроходный чертеж: Холодное волочение сложных форм/профилей может потребовать, чтобы каждый стержень/рулон был вытянут несколько раз, чтобы получить желаемую форму и допуски. Этот процесс называется многопроходным волочением и включает волочение через все меньшие и меньшие отверстия штампа. Материал обычно отжигают между каждым проходом волочения, чтобы удалить холодную обработку и повысить пластичность.

  • Отжиг: Это термическая обработка, обычно используемая для размягчения вытягиваемого материала, изменения микроструктуры, механических свойств и характеристик обработки стали и/или для снятия внутренних напряжений в изделии. В зависимости от желаемых характеристик готового изделия отжиг может применяться до, во время (между проходами) или после операции холодного волочения, в зависимости от требований к материалу. Нажмите здесь, чтобы просмотреть диаграмму отжига.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с преимуществами холодного волочения.

ИСО 9001:2015

© 2010 Precision Kidd Steel Company, Inc. • Тел.: 800-945-5003 • Факс: 724-375-6685 • [email protected]

 

Принципы холодного волочения

Рисунок 1: На чертеже стержня используется матрица для определения наружного диаметра трубки и стержень для определения внутреннего диаметра трубки.

Создание трубы из одного размера в другой звучит просто. Процесс состоит из двух основных этапов: сдавливание одного конца (также известного как , указывающее на трубку), затем протягивание его через матрицу с правильным внутренним диаметром. Когда процесс завершен, внешний диаметр трубы соответствует внутреннему диаметру матрицы.

На самом деле все гораздо сложнее. Успешная ничья — это результат пяти отдельных шагов:

  1. Заготовка сырья
  2. Подготовка к рисованию
  3. Чертеж
  4. Выпрямление
  5. Отделка и окончательная проверка

Трубы для перетяжки могут быть как сварными, так и бесшовными. Процесс перерисовки для каждого практически одинаков; поэтому процессы, описанные в этой статье, применимы к обоим.

Трубы сварные изготавливаются из прокатанной, разрезанной и намотанной полосы. После того, как рулон доставляется на завод по производству труб, он разматывается и подается на стан, который формирует его в трубчатую форму, а полученный шов сваривается. Углеродистые и низколегированные стали обычно свариваются электрическим сопротивлением (ERW), тогда как нержавеющие стали свариваются вольфрамовой дугой в среде защитного газа (GTAW).

Бесшовные трубки могут быть изготовлены из перфорированных трубок (углеродистая или низколегированная сталь) или экструзии (нержавеющая, высоколегированная сталь и сплавы на основе никеля). Они могут быть дополнительно обработаны путем пилгеринга или измельчения. Другим сырьем является просверленный стержень, который обычно используется для специальных сплавов или допусков.

Хотя оборудование и процедуры, обсуждаемые здесь, могут быть применимы к большинству сплавов, они предназначены в первую очередь для углеродистой и низколегированной стали, нержавеющей стали и сплавов на основе никеля. Медь и алюминий обычно производятся крупносерийными процессами, в то время как сплавы титана и циркония лучше подходят для мелкосерийных специализированных процессов, таких как пиллинг и трубопрокатка.

1. Заготовка

Чертеж начинается с закупки сырья. В заказе на поставку должны быть указаны химический состав материала и размеры, включая допуски — размер, толщину стенки, концентричность и прямолинейность. В большинстве случаев отожженные свойства указываются для максимальной мягкости. Эти требования могут быть включены в проприетарную спецификацию или код или спецификацию ASTM, AMS или MIL.

2. Наведение

Следующим этапом является наведение, т. е. уменьшение диаметра материала на несколько дюймов на конце трубы, чтобы он мог войти в волочильный штамп. Три наиболее распространенных метода наведения — это наведение с нажимом, вращательное обжатие и наведение сжатием. В некоторых случаях перед нанесением наносится фосфатирование или мыльная пленка.

3. Чертеж

Тяговые станки обычно механические и состоят из трех компонентов: заднего станка, головки и передней секции. Губки на тележке захватывают трубу, а крюк на задней части тележки зацепляет движущуюся цепь, протягивая трубу через матрицу. Матрицы чаще всего представляют собой вставки из спеченного карбида вольфрама с кобальтовым связующим, которые впрессовываются в стальной корпус.

Трубы вытягиваются до окончательного размера с использованием одной или нескольких из следующих операций:

Рисунок 5: Правильные машины используют силы изгиба и вращательное движение для правки трубы. В обычных конфигурациях используется шесть или десять рулонов.

  • Чертеж стержня или оправки
  • Чертеж вилки, включая фиксированные, плавающие и полуплавающие (привязные)
  • Тонущий

Чертеж стержня. Во время волочения стержня в отверстие заостренной трубы вставляется оправка из закаленной стали. После того, как труба вставлена ​​в матрицу (см. рис. 1), смазочное масло закачивается на поверхность трубы, губки тележки захватывают трубку или наконечник стержня, крюк тележки зацепляется за цепь, и труба протягивается через умереть. Диаметр матрицы определяет внешний диаметр; диаметр стержня определяет размер внутреннего диаметра. Правильный выбор штампа сводит к минимуму изменения толщины стенки до того, как труба коснется оправки.

Как правило, толстостенные трубы имеют тенденцию к утончению перед контактом со стержнем; светлые стены утолщаются. Матрицы с большим углом имеют тенденцию к утончению стенки, а матрицы с малым углом имеют тенденцию к утолщению стенки. Важно помнить, что оптимальный угол матрицы зависит от отношения диаметра к толщине (D/t).

После того, как труба вытянута, ее необходимо расширить для удаления стержня. Обычный метод заключается в приложении давления путем вращения трубы при пропускании ее через поперечные валки. Этот процесс создает радиальные напряжения и расширяет трубу. Процесс повторяется до тех пор, пока трубка не достигнет конечного размера.

Преимущества волочения стержнем заключаются в относительно высокой скорости волочения и возможности значительного уменьшения площади (приблизительно 45 процентов для нержавеющей стали). Недостатки заключаются в том, что это операция для двух человек, и для удаления спирального узора требуется дополнительная операция рисования, такая как вытягивание пробки или опускание.

Чертеж пробки. Два варианта рисунка пробки: фиксированный и плавающий. В чертеже фиксированной пробки используется полый стержень, закрепленный в задней части скамьи. Смазка закачивается через стержень в небольшое отверстие рядом с передней частью, что позволяет смазке попасть во внутренний диаметр трубки. Слегка сужающаяся заглушка из карбида вольфрама навинчивается или припаивается к концу стержня; трубка надевается на стержень, на поверхность наружного диаметра нагнетается смазка, и трубка вытягивается.

Одно из преимуществ чертежа фиксированной пробки (см. рис. 2) заключается в том, что он обеспечивает плавный внутренний диаметр. Еще одним преимуществом является то, что конусность позволяет отрегулировать внутренний диаметр в соответствии с плотной посадкой. толерантность. Хотя для этого требуется только один оператор, скорость волочения довольно низкая, а максимальное сокращение площади невелико — около 25 процентов для нержавеющей стали.

Чертеж плавающей пробки (см. рис. 3) хорошо подходит для производства катушки экономично. Этот метод использовался для волочения меди и алюминия в течение многих лет. После того, как смазка закачана во внутренний диаметр трубки, вставляется коническая заглушка, трубка обжимается, чтобы удерживать заглушку на месте, и трубка заостряется. Во время вытягивания заглушка удерживается на месте за счет комбинации сил между внутренним диаметром трубы и заглушкой. Дизайн инструмента имеет решающее значение для успеха этот процесс. Углы матрицы обычно составляют от 28 до 32 градусов, а углы плунжера — от 20 до 24 градусов. Длина подшипника должна составлять от 10 до 15 процентов от диаметра матрицы. Имейте в виду, что слишком длинная вилка может привести к появлению царапин на удостоверении личности; слишком короткая вилка не сядет.

Полуплавающее волочение и волочение с привязанной пробкой представляют собой процессы плавающей пробки, адаптированные для волочения прямых участков. Пробка свободно крепится к заднему стержню, а трубка надевается на стержень и пробку для волочения (см. рис. 4).

Тонущий. Утопление — это термин, обозначающий волочение трубы без внутренней опоры. Обычно это выполняется как калибровочный проход после вытягивания удилища. Правильный угол матрицы зависит от отношения D/t; правильно выбранный угол матрицы сводит к минимуму изменение толщины стенки. Если стенка утолщается слишком сильно, качество внутренней поверхности ухудшается.

Длина подшипника больше, чем при других операциях, до 50 процентов от диаметра штампа, чтобы обеспечить округлость готовой трубы.

Волочение и утапливание пробки можно использовать для волочения трубы до конечного размера.

При составлении спецификации чертежа отношение уменьшения стенки к уменьшению диаметра является важным аспектом качества. Уменьшение стенок имеет тенденцию к утюгу или сглаживанию поверхности внутреннего диаметра; уменьшение диаметра делает поверхность шероховатой. Удобным выражением для отношения является значение Q, которое равно проценту уменьшения стенки, деленному на процент уменьшения внутреннего диаметра. Значение Q 2 или выше стремится сгладить поверхность ID. Когда график не подходит для серии вытягиваний с высоким значением Q, лучше использовать вытягивание стержня с высоким значением Q с последующим жестким погружением, а не серию операций вытягивания с низким значением Q. Высокие значения Q также приводят к низким уровням остаточных напряжений для холоднодеформированных труб. В недавнем проекте значение Q 0,91 дал остаточное напряжение более 52000 фунтов на квадратный дюйм (PSI), измеренных с помощью процедуры Sachs and Espy, описанной в ASTM E1928. Ничья со значением Q 2,2 имела уровень остаточного напряжения всего 5200 фунтов на квадратный дюйм. Высокие значения Q приведут к отрицательным или сжимающим значениям.

Смазка. Смазка — еще одно важное соображение, наряду с инструментами и расписанием чертежей. Большинство трубных заводов используют хлорированные масла для смазывания нержавеющих сталей и никелевых сплавов. Правильная вязкость может составлять от 8 000 SUS (универсальные секунды Сейболта) до более 100 000 SUS в зависимости от сплава, размера трубки и типа обжатия.

4. Выпрямление

Выпрямление обычно выполняется с помощью шести- или 10-роликового выпрямительного станка (см. , рис. 5 ) с комбинацией изгиба и давления.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.