Мастер-класс по рисованию пластилином: Виноградная ветка с листиками
Пришла осень. Сочные спелые фрукты хочется не только есть, но и рисовать. Предлагаю нарисовать виноградную ветку с листиками.
Автор: Денисова Надежда Валентиновна
Блог автора
Для работы понадобится:
- — рамка со стеклом (у меня 30х40)
- — зелёный перманентный маркер
- — пластилин (желательно восковой или мягкий)
Из рамки аккуратно выньте стекло. Положите стекло на приготовленный эскиз. Канцелярскими зажимами прикрепите стекло и эскиз.
Возьмите зелёный перманентный маркер и обведите изображение на стекле.
Контурный рисунок на стекле готов. Приступим к рисованию пластилином.
Из белого и светло-зелёного пластилина сделайте бело-зелёный цвет. Для этого кусочек белого соедините с кусочком светло-зелёного пластилина, и пролепите до однородного цвета.
Сделайте два участка виноградного листа бело-зелёным пластилином.
Другим оттенком бело-зелёного пластилина сделайте прожилки на листике и ножку листа . Светло- коричневым пластилиновым тонким жгутиком сделайте теневую часть черенка.
Тёмно-зелёными пластилиновыми жгутиками сделайте теневые участки, и световой участок на сгибе листа сделайте бело-зелёным пластилином.
Продолжаем заполнять лист разными оттенками зелёного.
Сделайте тёмно-фиолетовые участки на виноградном листе.
Такой виноградный лист должен получиться. Для работы с детьми цветовую гамму можно уменьшить и упростить работу.
Сделайте виноградную веточку тёмно-фиолетовым, светло-бирюзовым и бело-зелёным пластилиновыми жгутиками.
Виноградный усик сделайте бело-зелёным и зелёным пластилином.
Тёмно-зелёным пластилином сделайте прожилки и теневые части листа. Бело-зелёным пластилином сделайте световые части прожилок.
Возьмите стек и проработайте стеком прожилки на виноградном листе.
Возьмите жёлтый и светло-зелёный пластилин и сделайте края виноградного листа.
Разными оттенками зелёного постепенно заполните весь виноградный лист.
Стеком проработайте прожилки, прорежьте по всей длине каждую прожилку.
Увеличенный фрагмент листа.
Оттенками бирюзового и зелёного сделайте следующий сегмент листа.
Следующий этап.
Виноградный лист готов.
Общий вид. Перейдём к винограду.
Такой набор пластилина нам понадобится для виноградных ягод.
Смешайте малиновый и тёмно фиолетовый. Белый и фиолетовый. Это основные цвета для ягод.
Белым пластилином сделайте световые блики на виноградинках.
Теневая часть виноградной грозди.
Розовыми пластилиновыми жгутиками сделайте световые акценты.
Восковой налёт на виноградинках.
Добавили немного фиолетового.
Нижняя часть виноградной ветки.
Готовая виноградная веточка.
Работа с пластилином закончена. Теперь нужно выбрать фон и сделать тень.
Готовая работа на белом фоне. Если вы выберете этот фон, то тень должна быть серая или серо-фиолетовая.
Здесь тень должна быть тёмно-сера-синяя.
Тень — тёмно-серая.
Я выбрала коричневый фон. Сделаем серо-тёмно-коричневую тень.
Нужно сделать тень темнее. Тёмно-коричневая тень,думаю, смотрелась бы лучше. Вставьте работу в рамку.
Для работы с детьми цветовую гамму можно упростить.
Желаю вам всех благ, творческих успехов и отличного настроения.
Как нарисовать виноград акварелью
В этом посте будут использованы методы, которые я объяснила в предыдущих постах, а также то, как вы можете рисовать без каких-либо запретов. Освойте свободную акварельную живопись, чтобы отточить свои навыки акварели еще сильнее!
Если вы были здесь раньше, то знаете, что в моих ранних акварельных картинах было много экспериментов со стилем и методами. Хотя я могу рисовать очень реалистичные картины, но по-настоящему я наслаждаюсь свободной живописью. Сегодня я покажу вам свое отношение к акварельной живописи.
Концепция, которую вы должны иметь в виду, рисуя свободно акварелью, заключается в следующем. «Просто погрузитесь!». Я бы предложила не использовать карандаш, чтобы сложить базовое изображение. Карандаши ограничивают движение, и вы, как правило, стараетесь быть внутри линий все время. Это займет пару страшных попыток, но я уверяю, вы полюбите живопись еще больше. Сегодня я собираюсь объяснить различные концепции с «виноградом» с помощью иллюстраций.
Шаг 1
Следующие несколько фотографий показывают, как я рисую один виноград с тенями и бликами. Нарисуйте виноград (круглой формы) с маленькой точкой в правом верхнем углу слева без цвета. По задумке свет падает сверху справа. Это будет область выделения, а диагонально противоположная область будет теневой.
На втором изображении ниже увидите, что я затемнила нижнюю левую часть винограда, пока он еще влажный. Если вы ждете, пока краска высохнет, край может остаться жёстким. Это теневая область. Середина — область среднего тона, и это будет базовый слой, который я нарисовала ранее.
Теперь, чтобы улучшить область выделения, я промокнула бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний пигмент.
Шаг 2
Удаление краски бумажной салфеткой оставит жесткий край. Вы можете исправить это чистой водой, смешивая её с остальной частью винограда. Добавим еще один виноград немного другого цвета, чтобы выглядело интересно.
Третий виноград, я думаю, будет позади двух других. Все, что нужно сделать здесь, это добавить воду в краску таким образом, чтобы получился только намек на фиолетовый. Это создает иллюзию глубины.
В третьем изображении ниже, я выделила второй виноград еще больше, добавив иллюзию глубины. Я затемнила теневую область, часть, которая касается первого винограда, чтобы показать, что он слегка поднят. Это также усиливает сферическую форму винограда.
Шаг 3
Продолжайте добавлять виноград с той же техникой. Кроме винограда, добавляю маленькие веточки, которые создают гроздь. Опять же, поскольку это свободная акварельная живопись, я просто нарисовала ее случайным образом, используя кончик кисти.
Продолжаем добавлять виноградины разных размеров.
Затем добавьте виноградный лист, чтобы завершить картину. После этого посмотрите на картину с расстояния, чтобы оценить, нужно ли исправлять композицию. Я добавила еще немного винограда, пока результат меня не устроил.
Я также добавила еще один лист и немного винограда для дополнительного эффекта. И на этом все. Это мой взгляд на свободную акварельную живопись. Вы заметите, что в этой иллюстрации нет никакого реализма, и мне нравится ее красота. Для меня процесс настолько увлекателен из-за элемента неожиданности.
Автор: zakkiya hamza @ inkstruck
Поделиться статьей:
Как нарисовать виноградный лист шаг за шагом
от easylinedrawing
В этом уроке показано, как нарисовать виноградный лист за шесть шагов.
Виноградный лист имеет несколько сложную форму по сравнению со многими другими типами листьев. Хотя это может усложнить рисование, пошаговый подход, показанный в этом уроке, должен немного упростить задачу. Вы можете увидеть этапы рисования листа в приведенном выше примере.
Обязательно начните урок карандашом и нарисуйте легкие линии, так как вам нужно будет стереть большую часть первоначального контура. Светлые линии также облегчат исправление ошибок.
Информацию о том, как нарисовать настоящий виноград в грозди, см.:
Как рисовать виноград шаг за шагом
Шаг 1. Нарисуйте упрощенный контур виноградного листа
Контурный рисунок виноградного листаНачните с создания упрощенного рисунка виноградного листа. форму без каких-либо мелких деталей. Держите карандашные линии для этого шага как можно светлее.
Причина для начала в том, что это позволяет вам быстрее понять общую форму листа и требует намного меньше возврата, если вы сделаете ошибку.
Шаг 2. Нарисуйте «зубы»
Рисунок зубов виноградного листаКогда у вас есть общая форма листа, которая выглядит так, как вы хотите, добавьте меньшие «зубцы», которые проходят вдоль его краев. Вы можете нарисовать их прямо поверх предыдущего контура, а затем стереть его, как только закончите.
Детальный контурный рисунок виноградного листаПрежде чем переходить к следующему шагу, сделайте красивый и чистый рисунок, как в примере выше.
Шаг 3 – Нарисуйте черешок и среднюю жилку
Рисунок черешка виноградного листа и средней жилкиПройдя через середину листа, добавьте среднюю жилку, которая затем должна перейти в черешок (часть, которая прикрепляет его к дереву).
Шаг 4. Нарисуйте крупные жилки
Рисунок жилок виноградного листаНарисуйте основные жилки листа, выходящие из средней жилки и идущие к каждой из его больших частей.
Шаг 5. Нарисуйте маленькие прожилки и завершите рисование линий
Рисунок линий виноградного листа Выходя из больших прожилок, нарисуйте маленькие прожилки. Старайтесь, чтобы они были несколько случайными в их изгибах и изгибах, но в целом делайте их короче по мере приближения к кончикам.
Когда закончите, добавьте прожилки по всему рисунку черной ручкой или маркером. Если у вас его нет, просто затемните линию, сильнее нажимая на карандаш.
Шаг 6 – Раскрашивание листа
Рисунок виноградного листаОкрасьте лист светло-желтым/зеленым цветом, а среднюю жилку/черешок и крупные жилки – еще более светлой вариацией того же цвета. Цветные карандаши могут быть одним из самых простых способов сделать это.
После этого у вас должен быть готовый рисунок виноградного листа.
Заключение
Виноградные листья обычно имеют несколько сложную форму. Это может затруднить рисование, но, надеюсь, подход, показанный в этом уроке, помог вам лучше понять, как это можно сделать.
Для рисования других видов листьев см. также:
- Как нарисовать кленовый лист шаг за шагом
- Как нарисовать дубовый лист шаг за шагом
- Как нарисовать дубовый лист шаг за шагом
- Как нарисовать горшок с растением шаг за шагом
Уроки рисования
Виноградные листья в графите — Блог рисования Кэрол
Виноградные листья К.
Мне эта странная композиция понравилась больше, чем любая из более «нормальных» композиций, которые я пытался наложить на эти виноградные листья. Я нахожу свои композиции, когда я полусонный в постели, просматривая свои фотографии, используя фильтры, которые показывают только абстракции, так что, возможно, это объясняет, почему они странные, или инстинктивные, или что-то в этом роде.
Так или иначе, так как этим летом мне исполняется 65 лет, я стараюсь избегать правил в целом и рисую то, что делает меня самым счастливым. Я рисую этот кусок с помощью моего нового метода без смешивания, потому что я думаю, что текстура добавит что-то еще, и потому что это будет просто весело.
Fabriano Artistico
Я использую бумагу Fabriano Artistico, потому что до нее легче добраться. Моя бумага Arches представляет собой полноразмерные листы, свернутые в картон внутри еще одного картона, и я пытался убедить нашего шестнадцатилетнего кота встать с кровати, чтобы у меня было достаточно большого плоского пространства, чтобы развернуть все это, но он отказался.
Листы Artistico меньшего размера имеют четкую диагональную зернистость, которая становится видимой после штриховки мягкими грифелями. Я заполняю его по диагонали вторым слоем более жестких грифелей, и это создает прекрасную текстуру. Кажется, что он стирается достаточно хорошо, но мне пока пришлось только слегка подправить стирание на этом фрагменте.
Это листья дикого винограда, которые тянутся вверх и над нашими воротами. Вчера мы видели, как один из наших городских полицейских снова осматривает нашу собственность, потому что наша растительность вот-вот перерастет тротуар. Я уверен, что мы получим ЕЩЕ ОДНУ тридцатидневную цитату, чтобы урезать их.
Дело в том, что люди не понимают, что виноградные лозы и другая растительность вдоль нашего северного забора — одни из лучших моих объектов для рисования! Трудно избегать правил и жить жизнью творческой свободы, когда в вашем городе есть дворовая полиция! Я не знаю, что делать с этим развитием. Подробности далее.
Текстуры
В этой работе я экспериментирую с различными текстурами.
Контраст
Мне нравится этот тип рисования, потому что он позволяет мне экспериментировать с высококонтрастными бликами и тенями, но пока я буду использовать его только для больших деталей. Например, несмешанный рисунок цветка размером 5 x 6 дюймов может содержать много деталей и быть довольно красивым, но несмешанный рисунок размером 3 x 4 дюйма будет для меня немного трудным на данном этапе из-за размера. . Хотя я этого не исключаю.
Мне пришлось сменить марку карандашей в середине рисования, потому что мои любимые Grafwoods не покрывают диапазон, который мне нужен в классах H и более твердых. У меня никогда не было проблем с бумагой Arches, так что это должно быть сочетание поверхности Fabriano и карандашей. Вместо этого я использую люмографы Staedtler Mars, и у меня нет проблем с их получением необходимых значений.
Что привлекло мое внимание в этой сцене, помимо листьев, так это градации фона. Они прекрасны на референсном снимке. Я не могу надеяться повторить то, что может сделать камера, и я не хочу этого делать, но я сделаю все возможное, чтобы сделать их интересными.
Мой мозг с биполярным расстройством совершил еще одно погружение
Во время этого рисунка мой мозг решил еще раз погрузиться в атмосферу, приспосабливаясь к новому лекарству. Я продолжал рисовать через провал, но мне было трудно сосредоточиться, и время моих рисунков сократилось. Теперь, когда я пережил спад, я благодарен, что остался с моим ежедневным рисованием, хотя это было нелегко. У меня есть эта работа, которую я могу показать за свои усилия, и я думаю, что этот рисунок говорит о том, что я прожил эти недели так хорошо, как только мог.
Трудно благодарить себя, если у вас биполярное расстройство. Нет ничего лучше, чем знать, что ваш мозг не работает должным образом, чтобы чувствовать себя неполноценным. Но то, что я вытащил этот рисунок из нескольких недель депрессии, вызвало во мне маленькие пузыри благодарности к себе, которые ощущаются как шипение внутри бутылки газировки.
Рисование стало настоящим пробным камнем в моей жизни. Даже когда я в полном отчаянии, мне всегда удается рисовать несколько минут в день. Если у вас биполярное расстройство, я рекомендую вам каждый день практиковать свой самый любимый вид искусства.
Последние шаги
Я понимаю, что здесь много работы, о которой я не написал. Пожалуйста, простите меня. Частью моей депрессии была мысль о том, что я не очень прогрессирую, поэтому я не просматривал свою работу и не вел дневник о том, что я делал. Я постараюсь не забыть продолжить сканирование и запись в следующий раз.
Вкратце, я затемнил градации, чтобы придать рисунку некоторую глубину, так как в нем так много средних значений, что он граничил с размытием в море среднего серого.