Четыре основные вида рисунка. Виды рисунков.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
12. 03.2018 16:00
Линейно-конструктивный рисунок.
Когда я училась в художественном училище, мы обязательно выполняли такие домашние упражнения, как копирование рисунков студентов Академии Художеств имени Репина, которые привозили поступившие выпускники училища. Копировали и портреты, и натюрморты, и фигуры — одетые и обнажённые.
Сотни рисунков, выполненных карандашом, мягким материалом, тушью: всевозможные аккуратные штрихи, пятна, линии. Считалось, что прилежное копирование образцов воспитывает вкус, изящество манеры рисовальщика, гармонию пропорций, “чувство листа”.
Линейно-конструктивный рисунок.
Конечно, рисовали мы всё это с разной степенью прилежания — с натуры-то рисовать намного интереснее. Но упражнение дало свои плоды. Постепенно, у нас, студентов, появилось понимание, какие изобразительные средства использовать, чтобы получать нужный результат: где растушевать край, где усилить звучание линии, где добавить мелкую жёсткую штриховку, где поставить яркий акцент или блик. И работы некоторых студентов училища преобразились.
Линейно-конструктивный рисунок.
Линейно-конструктивный рисунок.
Любой профессиональный художник знает, что рабочий рисунок — это не самоцель, а точное выполнение поставленной задачи. Например, рисуем не просто фигуру человека, а передаём особенности анатомического сложения мужской фигуры со смещённым центром тяжести. Уже интереснее, правда? Или, например, изучаем в рисунке ракурсное сокращение формы торса с передачей движения мышц. Вообще, целый космос! А изобразительные средства графики (линии, пятно, штрих) в этом помогают художнику.
Применяются разнообразные приёмы рисования, по-разному фиксируется главное и второстепенное, акценты расставляются каждый раз по-иному. Получается, что для разных целей и задач, особенно в учебном, исследовательском рисунке, нужна определённая иерархия видов рисования. При помощи линии, к примеру, освещение модели не изобразишь. Для этого существует классическое деление на четыре категории.
Вам может понравиться статья «Как научиться рисовать? Последовательное ведение работы над рисунком.»
Линейно-конструктивный рисунок.
ЧЕТЫРЕ ВИДА РИСУНКА.
1) Линейно-конструктивный (линейный, линеарный).
Как видно из названия, основное изобразительное средство здесь — линия. Она может быть разной толщины, наполнения, тона, фактуры, но в таких рисунках используется она одна. Так рисуют архитектурные конструкции, сквозные построения, детальный разбор на простейшие геометрические формы и их элементы: плоскости, эллипсы, поверхности. Словом, такие рисунки наиболее полно и чётко объясняют и демонстрируют конструкцию предметов или объектов, нередко показывая их видимыми (насквозь, в разрезе), с достроенными элементами, логически поясняющими строение формы. Как правило, этот вид рисунка используется наиболее часто начинающими художниками на занятиях рисованием, чтобы научиться анализировать объём и форму, проекции модели, исследовать её особенности, а не просто срисовывать то, что видим.
Линейно-конструктивный рисунок с условной светотенью.
И, да, рисовать и срисовывать это разные вещи. Логика в рисунке обязательна. Люди не сведущие, иногда полагают, что конструктивный рисунок — это всего лишь стадия работы над рисунком тональным. И да, и нет. Линейный рисунок может существовать и сам по себе, если автор ставил задачу именно изучить конструкцию предметов и пространство между элементами. В любом случае, такой рисунок должен выглядеть законченным: все линии разные по нажиму и толщине, в зависимости от положения в пространстве (чем ближе к зрителю, тем шире и темнее), все элементы простроены насквозь (с осевыми, эллипсами и дроблением на плоскости) и нарисованы с разной степенью проработки (основные формы — более подробно и скрупулёзно, дополнительные — обобщённо). Внимание зрителя должно быть сконцентрировано на самом главном.
Линейно-конструктивный рисунок с условной светотенью.
2) Линейно-конструктивный рисунок с условной светотенью.
Всё вышеупомянутое справедливо и для этого вида рисунка, но кроме сквозного рисования, художник здесь показывает и степень освещения элементов формы, и их положение по отношению к источнику света.
Линейно-конструктивный рисунок с условной светотенью.
3) Свето-теневой рисунок.
Такой вид рисунка помогает моделировать форму предмета тоном, выявлять при помощи полутени и светотени вообще объём предметов и их общую тональность (тёмное изображаем тёмным, светлое светлым). Фон в таких рисунках остаётся белым или легко заштриховывается, без выявления разницы тона предмета и фона в разных участках рисунка. Фон условен. Такие рисунки хорошо передают задуманное, постановочное освещение объекта при работе с натуры и помогают добиться реалистичности изображения при помощи штрихов и пятен.
Свето-теневой рисунок.
Свето-теневой рисунок.
Свето-теневой рисунок.
4) Тональный рисунок.
Это самый длительный по скорости исполнения и самый любимый, особенно начинающими художниками, вид рисунка. В нём изображение передаёт не только форму, объём, окраску, материальность предметов, но и их расположение в пространстве с учётом свето-воздушной среды. То есть в рисунке с помощью тона передаётся степень освещения предметов и объектов, их удалённость друг от друга и источника света, фактуры, характеризующие их поверхности, степень важности изображённых элементов, рефлексы их друг на друга и влияние среды на предметы. Фон в таких рисунках тоже живой — но не просто заштриховывается, а пульсирует, подчёркивая светлоту или темноту не только самих предметов, но и их частей. Сравните разные участки тона фона на этом рисунке и вы поймёте, для чего это делается.
Тональный рисунок.
Тональный рисунок.
Таким образом тональный рисунок передаёт все оттенки тона изображаемого объекта, видимые человеческим глазом один в один. Это не значит, что в тональном рисунке нужно рисовать всё подряд от верхнего левого края до нижнего правого, как принтер. На то он и рисунок, а не фото, чтобы подчеркнуть то, что особо тронуло художника, расставить акценты, списать (то есть не слишком активно, чуть небрежно прорисовать) всё вторичное, обобщить весь рисунок, в соответствии с поставленной задачей, в единый графический узел. Как-нибудь я подробно покажу на наглядном примере способы ведения рисунков всех четырёх видов поэтапно, чтобы было понятнее.
Тональный рисунок.
Современные художники очень часто комбинируют разные подходы к рисунку, сочетают некоторые классические типы рисунков в одной работе для наиболее полного выражения своей авторской идеи. Это очень интересно. Иногда даже захватывающе. Но на этапе обучения лучше отказаться от подобных экспериментов, чтобы не потерпеть неудачу и не разочароваться в своих попытках научиться рисовать. Ведь любой профессиональный художник уже прошёл длительный ученический этап и усвоил то, что сейчас отрабатываете в своих тщательных штудиях вы, дорогие начинающие художники. Помните, что учебный рисунок — это, в первую очередь, изучение модели, а не самовыражение художника. И в этом случае подход “а я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже”… — не самый лучший вариант.
Тональный рисунок.
Планируйте результат своих занятий рисованием, ставьте одну основную цель, три максимально соответствующие ей задачи (не более!) , продумывайте заранее, какой из четырёх видов рисунка вам для этого лучше всего подойдёт — и результат будет превосходным, вот увидите. Рисунок будет эффектен, интересен, а главное понятен зрителю. Желаю вам интересных экспериментов в рисунке, новых открытий и неожиданных приёмов рисования. Рисуйте больше.
P.S. А какой вид рисунка у вас самый любимый? Напишите в комментариях. Буду рада увидеть и ваши рисунки тоже.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге.
Основные техники изобразительного искусства
Техника живописи — совокупность приемов использования художественных материалов и средств.
Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.
АКВАРЕЛЬ
Акварель (от итальян. «aquarello») — означает живопись красками на водной основе.
В акварели существует
множество художественных приемов:
работа по сырой бумаге («A la Prima»),
работа по сухой бумаге, заливка, смывание,
использование акварельных карандашей,
туши, работа сухой кистью, использование
мастихина, соли, многослойная живопись,
применение смешанной техники.
Разновидности техник акварели:
по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге. Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.
Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
Заливка — очень интересный прием в акварели. Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.
Мастихин используется
не только в живописи маслом, но и в
акварельной живописи. Мастихином можно
подчеркивать очертания гор, камней,
скал, облаков, морских волн, изображать
деревья, цветы.
Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели. С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.
Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью.
Акварель — одна из
сложнейших живописных техник. Основное
качество акварели — прозрачность и
воздушность изображения. Кажущиеся
простота и легкость рисования акварелью
обманчива. Акварельная живопись требует
мастерства владения кистью, мастерства
видения тона и цвета, знания законов
смешивания цветов и нанесения красочного
слоя на бумагу. В акварели существует
множество приемов: работа по сухой
бумаге, работа по сырой бумаге («A la
Prima»), использование акварельных
карандашей, туши, многослойная живопись,
работа сухой кистью, заливка, смывание,
использование мастихина, соли, применение
смешанной техники.
Акварель, несмотря на кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.
Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. Важно ее качество, тип, рельеф, плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.
КАРАНДАШ
Карандаш — материал для рисования. Различают карандаши чернографитные и цветные. Рисунок карандашом выполняется на бумаге с использованием штриховки, тональных пятен, передачи светотени.
Акварельные
карандаши — вид цветных карандашей,
водорастворимы. Приемы использования
акварельных карандашей разнообразны:
размывание рисунка акварельным карандашом
водой, работа намоченным в воде акварельным
карандашом, работа карандашом по мокрой
бумаге, и др. рисунок выполнять сложнее.
С помощью карандаша можно получить бесконечно много оттенков, градаций тона. В рисунке используются карандаши различные по степени мягкости.
Начинают работу над графическим рисунком с конструктивного рисунка, т.е. рисунка внешних контуров предмета с использованием линий построения, обычно карандашом средней мягкости H, HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором уже отсутствуют линии контуров предметов, а границы предметов обозначаются штриховкой, при необходимости используют более мягкие карандаши. Самый твердый это 9H, самый мягкий 9B.
В рисунке карандашом
желательно как можно меньше делать
исправлений и аккуратно использовать
стирательную резинку, чтобы не оставить
пятна, так рисунок будет выглядеть
свежим и аккуратным. Растушевкой в
карандашном рисунке лучше не пользоваться
по тем же причинам. Для нанесения тона
применяется прием штриховки. Штрихи
могут быть различными по направлению,
длине, разряженности, нажиму карандаша. Направление штриха (горизонтальное,
вертикальное, наклонное) определяется
формой, размерами предмета, движением
поверхности в рисунке.
Портрет карандашом получается очень реалистичным и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша можно передать множество оттенков, глубину и объемность изображения, переходы светотени.
Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.
МАСЛО
Живопись маслом
на холсте — самая популярная техника
живописи. Живопись маслом дает мастеру
безграничное число способов изображения
и передачи настроения окружающего мира.
Пастозные или воздушные прозрачные
мазки, сквозь которые виден холст,
создание рельефа мастихином, лессировка,
использование прозрачных или кроющих
красок, различные вариации смешивания
цветов — все это многообразие приемов
живописи маслом позволяет художнику
найти и передать настроение, объем
изображаемых предметов, воздушной
среды, создать иллюзию пространства,
передать богатство оттенков окружающего
мира.
Масляная живопись имеет свою особенность — картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.
Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.
Хлопковый холст
— прочный и недорогой материал, подходит
для живописи пастосными мазками.
В живописи маслом используются также такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.
Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина оформляется в раму.
Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.
Картины масляными
красками чаще всего пишут, устанавливая
холст на мольберте. В масляной живописи
используют технику работы мастихином.
Мастихин — инструмент из гибкой стали
в виде ножа или лопатки с изогнутой
ручкой. Разная форма мастихина помогает
добиться различной фактуры, рельефности,
объемности. Мастихином можно также
наносить ровные, гладкие мазки. Лезвие
мастихина можно также использовать для
создания тонких линий — вертикальных,
горизонтальных, хаотичных.
ПАСТЕЛЬ
Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Пастель — один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом.
Техника пастели
приобрела широкую популярность и
достигла своего расцвета в XVIII веке.
Пастель обладает свойством придавать
любому сюжету необыкновенную мягкость
и нежность. В этой технике можно делать
любые сюжеты — от пейзажей до рисунков
людей.
Преимущества пастели — в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.
Типы пастели:
сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска
Приемы работы
пастелью разнообразны. Пастельные
штрихи втираются пальцами, специальными
растушками, кожаными валиками, шелковыми
квадратными щеточками-кистями, мягкими
тампонами. Техника пастели очень тонкая
и сложная в своих наложениях пастельной
«лессировкой» цвета на цвет. Пастель
накладывается пятнами, штрихами,
лессировками.
Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как «торшон», ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.
Непревзойденным
мастером пастели был Эдгар Дега. Дега
обладал острым глазом и непогрешимым
рисунком, что позволило ему добиться в
пастели невиданных эффектов. Никогда
еще рисунки пастелью не были так трепетны,
виртуозно небрежны и так драгоценны по
цвету. В своих поздних работах, напоминающих
праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега
был одержим желанием передать ритм и
движение сцены. Чтобы придать краскам
особый блеск и заставить их светиться,
художник растворял пастель горячей
водой, превращая ее в некое подобие
масляной краски, и кистью наносил ее на
холст. В феврале 2007-го на аукционе
Sotheby’s в Лондоне пастель Дега «Три
танцовщицы в фиолетовых юбках» была
продана за $7, 87 млн. В России в пастели
работали такие мастера, как Репин, Серов,
Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин.
САНГИНА
Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло.
Сангина известна
еще с античности. Именно тогда сангина
позволила ввести в рисунок цвет телесного
цвета. Широкое распространение техника
рисунка сангиной получила в Эпоху
Возрождения. Художники Возрождения
разработали и широко использовали
технику «трех карандашей»: они
наносили рисунок сангиной или сепией
и углем на тонированною бумагу, а затем
белым мелом высветляли нужные участки.
Сангина (от лат. «сангвинеус» — «кроваво-красный») – это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков.
С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.
Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника «трех карандашей»).
Для рисунка выбирают
сангину такого оттенка, который лучше
отвечает особенностям натуры. Например,
обнаженное тело хорошо рисовать
красноватой сангиной, а пейзаж — сангиной
серовато-коричневой или цвета сепии.
Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.
Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло.
ТЕМПЕРА
Темпера (от латинского «temperare» — соединять) — связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.
Во второй половине XIX века разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес.
В противоположность
масляной живописи и старинной темпере
новая темпера не требует от живописца
определенной системы выполнения
живописи, предоставляя ему в этом
отношении полную свободу, которую он
может использовать без всякого ущерба
для прочности живописи. Темпера в отличие
от масла быстро высыхает. Темперные
картины, покрытые лаком, по красочности
не уступают масляной живописи, а в
отношении неизменяемости и долговечности,
темперные краски даже превосходят
масляные.
Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.
5 основных техник рисования для улучшения вашего искусства
перейти к содержаниюКатегории: Pencil PerceptionsОпубликовано: 7 сентября 20200 Комментарии: 14,5 мин чтения начните рисовать последовательно. Неважно, на каком уровне художественных навыков вы находитесь, новичок или профессионал, как художник, вы должны сделать наброски привычкой, чтобы прогрессировать со временем и создать художественное путешествие.
Итак, мы делимся пятью лучшими методами рисования , которые помогут вам понять и практиковать реалистичные рисунки карандашом , намного быстрее прогрессировать и изучать искусство. улучшить
Очень важно иметь правильные инструменты и материалы для эскиза, будь то карандаш или альбом для рисования.
Основные инструменты, которые мы рекомендуем: Помните, что карандаши «B» предназначены для более мягких штрихов, «H» — для более темных штрихов, а «HB» — умеренных. Вы также можете использовать механические карандаши для точной или тонкой линии.
Существует множество различных способов держать карандаш для рисования: держите руку ближе к концу карандаша, чтобы иметь больший контроль и более тяжелые штрихи, двигаясь дальше вверх по карандаш дал бы меньше контроля и более легкие штрихи.
Для лучшего рисования вам придется переключаться между разными положениями рук и захватами.
3. Различные типы штриховкиШтриховка — это классическая техника рисования, с помощью которой можно добиться хороших пространственных эффектов наряду с различными тональными значениями. Она бывает трех типов:
- Простая штриховка, при которой вы рисуете тонкие линии карандашом под косым углом к основному контуру, что приводит к хорошим пространственным эффектам.
- Перекрестная штриховка в двух направлениях, при которой два или более набора штриховок наносятся друг на друга, что приводит к затенению во всех вариантах.
- Перекрестная штриховка в трех направлениях сделает рисунок более реалистичным.
Чтобы вдохнуть жизнь в ваши работы, очень важно точно рисовать. Однако, если вы сделаете смазывание, чтобы смешать два тона, ваша работа будет безжизненной. Никогда не размазывайте свои работы; это одна из самых основных техник рисования, которая может помочь вам улучшить свои навыки рисования.
Использование фотореференсов или референсов из жизни позволяет нам развивать наши наблюдательные навыки, чтобы улавливать детали и зрительно-моторную координацию, чтобы рисовать, когда мы наблюдаем, что в конечном итоге помогает развить высокий уровень реализм.
Благодаря простым техникам рисования художникам становится легче прогрессировать и продолжать практиковаться. Поэтому мы призываем начинающих и новых художников присоединиться к онлайн-классам рисования 9.0012 , где они могут научиться рисовать реалистичных карандашных рисунков с помощью наставников и инструкторов.
Поиск:
Перейти к началу
Введение в различные техники рисования
Рисование классифицируется как форма искусства , в которой художник делает отметки на поверхности, такой как бумага или картон.
В то время как изобразительное искусство теперь легко трансформируется в цифровую форму с помощью приложений и программного обеспечения, красота изобразительного искусства для многих заключается в том, чтобы испытать эту связь между инструментом/средой и материалом. Именно по этой причине искусство рисования живет.
Тем не менее, передовые технологии могут почти воспроизвести то ощущение рисования или рисования, с ноутбуками, которые теперь оснащены цифровыми блокнотами и приложениями, реагирующими на прикосновение кистей, специально разработанных для использования на экранах.
Если вы зарабатываете на жизнь рисованием, то влияние технологий на искусство может стать для вас удивительным прорывом. Однако вам может показаться, что это вторжение в мир искусства. Кроме того, цифровое искусство может быть полезным инструментом, помогающим новичкам определить свой стиль рисования и предпочтительные средства, глядя на их внешний вид на экране.
Но может ли художник выступать за использование цифровых носителей ? Ответ — да! Любой художник, будь то любитель или профессионал, должен иметь богатый опыт работы в различных сферах, но в основном в выбранной области.
Это означает, что если вы научились рисовать на компьютере и у вас это хорошо получается, то это ваш носитель, поэтому вы должны придерживаться его. То, что вы используете другой инструмент, не означает, что вы менее художник.
В прошлом иллюстраторы были верны определенному стиль или техника . Многие книжные иллюстраторы, например, обычно работают только с карандашами , пастелью, мелками или углем . Однако по мере того, как менялись времена и тенденции, художники становились более уверенными и смелыми и часто использовали смешанные техники для создания своих произведений искусства.
Несмотря на то, что большинством инструментов и техник можно манипулировать различными способами для создания уникальных стилей , сочетание различных средств дает еще больше возможностей для создания примечательных результатов, смешивая текстура, цвет и даже масштаб .
Узнайте об онлайн-уроках рисования на суперпроф.
Лучшие репетиторы по рисованию
Поехали
Использование графитовых карандашей, цветных карандашей и цветных карандашей
Цветные карандаши, особенно мелки Crayola, часто ассоциируются с малышами или детьми школьного возраста, но, что интересно, эти инструменты используются много успешных иллюстраторов. Все, что вам нужно сделать, это найти «карандаш» # или аналогичный в Instagram, чтобы увидеть действительно потрясающие изображения произведений искусства, созданных с помощью скромного носителя.
Используя всего один простой носитель, вы можете создавать свет и тени и создавать что-то очень красивое. Фото: Артуро Эспиноса на Visualhunt
Кроме того, мелки являются популярным выбором для иллюстраторов детских книг, наряду с масляной пастелью, из-за мягкого внешнего вида их нанесения.
Дизайнеры и архитекторы также считают восковые мелки своими друзьями, поскольку они очень просты в использовании и добавляют оттенок цвета и текстуры к любому эскизу или дизайну.
Графитовые карандаши выпускаются в цветовой гамме , но чаще всего они используются просто из-за их толстого и быстрого нанесения. Как и в случае с обычными карандашами, графитовые карандаши также бывают разных размеров, чтобы соответствовать всем масштабам работы и предпочтениям людей.
Основное преимущество графитовых карандашей — это их гладкость и возможность легко создавать трехмерные объекты с использованием градиента или света и тени .
Рисование графитными карандашами обеспечивает большую гибкость и особенно подходит для тех, кто делает грубые, рассчитанные на время наброски (например, рисование с натуры).
Зачем учиться рисовать карандашами или углем?
Прежде всего, одним из самых больших преимуществ использования таких инструментов, как мелки и карандаши, является низкая стоимость .
В большинстве продовольственных магазинов есть товары для рисования , в том числе , включая цветные карандаши и мелки. Некоторые из крупных супермаркетов могут даже предложить графитные карандаши, а также более широкий выбор красок и пастели.
Кроме того, характер этих материалов означает, что их можно использовать в равной степени недорогие поверхности , такие как обычная белая бумага (опять же, в большинстве магазинов есть пачки бумаги для печати, которые идеально подходят для многих из этих материалов). Это означает, что нет необходимости идти и покупать специальную текстурированную бумагу или картон, что позволяет снизить ваши расходы. Это особенно полезно, если вы уже платите за услуги репетитора по рисованию или посещаете занятия по рисованию.
Доступность и низкая цена делают эти идеальными средами для начинающих или для тех, кто занимается искусством просто как развлечением или хобби.
Эксперименты с сухими художественными материалами
Древесный уголь — это техника сухого рисования, часто изготавливаемая из природных или органических ресурсов, таких как дерево. Как и графит, уголь можно использовать на гладкой поверхности , однако для достижения наилучших результатов уголь следует наносить на текстурированную бумагу.
Древесный уголь имеет красивую текстуру, поэтому его лучше использовать художникам, а не дизайнерам, работающим с плавными и точными линиями. Однако известно, что архитекторы иногда используют этот материал для планирования или воплощения своих идей. 0095 рисунки к жизни , так как уголь создает прерывистые штрихи , которые могут представлять ощущение движения .
Древесный уголь — отличный материал для рисования, поскольку его часто используют для создания быстрых набросков. Фото предоставлено Фредериком Глорье на VisualHunt.com.
Canson Mi-Teintes, Canson Ingres, Strathmore 500 Series и Fabriano Tiziano являются популярным выбором древесного угля для художников, в то время как другими хорошими формами карандашей являются Faber-Castell Pitt, Grumbacher, Winsor & Newton, Derwent. и Коутс.
Для чего лучше всего использовать древесный уголь?
Опять же, как и графитовые карандаши (которые имеют похожий окончательный вид), угольные палочки отлично подходят для рисования больших и быстрых изображений.
Многие художники, участвующие в занятиях по рисованию с натуры, предпочитают использовать его в качестве материала, поскольку они могут использовать пудровую текстурированную отделку для воспроизведения внешнего вида изгибов, формы и тонких движений . Древесный уголь как органический материал особенно хорошо подходит для создания изображений с изображением природы .
Следует помнить, что, как следует из названия, древесный уголь представляет собой простой и монотонный материал . Тем не менее, его все еще можно использовать для создания фантастических произведений. Художники со всего мира создали впечатляющие рисунки пейзажей и портретов как в традиционных, так и в современных стилях .
Если вы хотите увидеть, насколько далеко можно манипулировать средой, выполните поиск «3D-рисунков углем» на панели инструментов Интернета, чтобы найти умных картинок которые бросаются в глаза.
Вы бы не поверили, что можно создавать такие реалистичные рисунки с помощью одной лишь руки и кусочка угля!
Знаете ли вы, что вы можете использовать ватные палочки или кончик пальца, чтобы растушевать/перемешать уголь после нанесения? Убедитесь, что вы используете свои пальцы, чтобы вымыть их после этого, чтобы не оставлять черные отпечатки пальцев на всей вашей работе!
Откройте для себя различные уроки рисования на Superprof.
Создание цвета мелками, конте и пастелью
Мелки и масляная пастель — идеальные материалы для создания красочных, но мягких иллюстраций , причем первый предлагает более бледный результат из двух.
Возможно, вы привыкли использовать мел на доске, но такие материалы очень неудобны для художников, так как дают только временную поверхность. Вместо этого попробуйте нанести мелки на цветную бумагу, адаптированную для мелков или пастели (или на любую бумагу со слегка текстурированной поверхностью).
Красота мела заключается в том, что вы можете либо применить технику прямо на бумаге, либо вы можете соскоблить немного пигмента на кусок ненужной бумаги и использовать порошкообразное вещество в качестве нового инструмента, каждый из которых предлагает очень разные отделки.
Мелки часто выпускаются в тонком формате , но также доступны большие мелки , которые иногда лучше подходят для художников, поскольку они не так подвержены поломке.
Масляные пастели можно смешивать для создания красивых цветовых комбинаций. Фото: SWARM GALLERY OAKLAND на Visualhunt.com
Мелки Conte использовались некоторыми из самых известных художников мира, такими как Пикассо, Дега и Делакруа , что показывает, как долго они использовались в искусстве.
Красочный инструмент состоит из смеси глины , графита и натурального пигмента , что означает, что он реагирует так же, как графитовый карандаш, но с более ярким цветом.
Будучи более тонкими и твердыми, чем другие пастели, они хорошо подходят для работ, требующих большей точности, таких как подробные эскизы.
Масляная пастель является основным материалом для иллюстратора детских книжек с картинками Линн Чапман , которая создает поистине потрясающие изображения, предназначенные для юных читателей. Ее произведения не только полны энергии, они также высочайшего качества и взрывоопасны по цвету.
Масляная пастель дает художнику большую гибкость благодаря своей маслянистой субстанции, которая никогда полностью не высыхает (если только не зафиксировать на месте спреем). Это означает, что среда остается мягкой и, следовательно, работоспособной даже после нанесения.
Масляная пастель может быть использована в качестве материала для рисования, но также может быть использована для рисования любым методом, позволяющим создавать красивые кремовые слои смешанного цвета .
Игра с ручкой на бумаге
И последнее, но не менее важное: наброски биро — это фантастический способ научиться рисовать.
Многие не знают, что Ферн Коттон очень талантливая художница, а также телеведущая и ди-джей, и она проиллюстрировала свои последние выпуски книг различными эскизы биро . Одни только ее изображения могут дать достаточно вдохновения и показать, как легко создавать свои идеи, просто касаясь ручкой бумаги.
Даже с помощью такой простой вещи, как ручка, можно создать произведение искусства. Фото предоставлено: joncandy на Визуальная охота
В , используя ручки в артах , , вы, по сути, используете носитель, который был разработан для письма, таким образом заменяя письменное слово вместо визуального представления.