Основные направления живописи и их представители
Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Существут множество техник и направлений живописи, которые часто смешиваются и взаимодействуют между собой, но выделить основные направления всё-таки возможно, этому и посвящена данная статья.
1. Абстракционизм. Название данного направления произошло от латинского слова «abstractio» — «отвлечение». Художники, которые работали в данной технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний. Самые знаменитыми представителями данного направления являются: В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо.
2. Анималистика. «Animal» с латинского переводится как «животное». Направление живописи, которое посвящено изображению зверей и птиц. Анималисты в своих работах пытаются воспроизвести точность изображения животного, а также добавить образу художественной выразительности. Часто художники в своих работах наделяют зверя человеческими эмоциями.
3. Барокко. Барокко в переводе с итальянского означает причудливый. Признаки барокко: контрастность, напряжённость, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное. Последователи барокко: Рубенс, Караваджо, Эль Греко.
Охота на кабана, Рубенс Питер Пауль
4. Бытовой жанр. Бытовой жанр — это жанр изобразительного искусства, который посвящён повседневной жизни людей. В качестве тем для работ художники выбирают только современные им события.
Рыбачки. Маковский Владимир Егорович.
5. Возрождение, или Ренессанс. От французского «Renaissance» переводится как возрождаться. Художники пишут картины, учитывая законы анатомии и линейной перспективы. У картин появляется объём, а на заднем плане изображаются пейзажи. Знаменитые мастера Возрождения: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти.
Рождение Венеры. Сандро Боттичелли.
6. Гиперреализм. Реализм — это стиль живописи, при котором художники пытаются передать на картине мир таким каков он есть. Приставка «Гипер» означает больше, т.е. больше, чем реализм. Художники решили проверить получится ли написать картину по фотографи так, чтобы она выглядела как фото. Картины в стиле гиперреализама поражают своей правдоподобностью. То, что изображалось на картине могло происходить и в жизни, этим гиперреализм отличается от сюрреализма. Представителями гипереализма являются: Герхард Рихтер, Делкол, Клафек.
Визенталь в южном Бадене. Герхард Рихтер.
7. Городской пейзаж. Городской пейзаж — это вид живописи, при котором картина передаёт дух времени. Городской пейзаж постоянно изменяется вместе с быстро текущим временем.
Городской пейзаж Сергея Боева.
8. Импрессионизм. Данный стиль зародился во Франции. Мастера живописи писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому, художникам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре. Художники отказались от чёрного цвета. Мастера пытались на своих полотнах передать своё мимолётное восприятие природы. Представителями данного стиля являются: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей.
Впечатление. Восход солнца. Клод Моне.
9. Исторический жанр. Данный стиль живописи сформировался в эпоху Возрождения. Художники писали важные события прошлого и сюжеты легенд. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Приме: полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».
10. Классицизм. Основными элементами были линия и светотень, они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию. Художники-классицисты: Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен.
11. Кубизм. Считают, что данное направление возникло после письма Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует ему изображать натуру как ряд геометрических фигур. Поэтому мастера–кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали на своих полотнвх реальность как набор плоскостей и геометрических фигур. В подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо «Авиньонские девицы», «Аккордеонист», картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана.
12. Минимализм. Данное направление характеризуется простотой формы, асимметричностью изображений и монохромностью, но картины также и наполнены скрытым смыслом. Художники-минималисты отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера. Представителями минимализма являются: Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Раймэн.
13. Модернизм. От латинского «modernus» переводится как «современный» стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, пытались изобразить на своих полотнах чувства и свои переживания. Такой подход сопровождался ломанием установившихся канонов, но считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу. К данному направлению принадлежат импрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.
14. Морской пейзаж (марина). От латинского «marinus» означает «морской», выделился как самостоятельный жанр в XVII ст. в Голландии. Он демонстрирует виды безбрежных просторов океана, сцены сражений между кораблями, бури, закаты над морем. Яркие представители данного направления: Уильям Тернер, И. К. Айвазовский.
15. Натюрморт. Натюрморт представляет собой неодушевлённые предметы: цветы, фрукты, дичь, сервированные столы, кухонная утварь, предметы быта. Иногда каждый объект наделяется символическим значением, но в большинстве случаев они демонстрируют благосостояние хозяев, служат для украшения интерьера. Самые известные представители данного жанра: Якоб де Гейн, Клара Петерс, Питер Клас, Ян Давидс де Хем.
16. Ню. Данный жанр от французского «nudite» — «нагота, невинность» показывает красоту обнажённого человеческого тела. Это направление впервые появилось в каменном веке, расцветает в эпоху античности, переживает новый всплеск в работах эпохи Возрождения, барокко и Нового времени. Подобные произведения демонстрируют чувственное, полноценное восприятие мира, идеальные представления о красоте. В такой технике написаны полотна Тициана, Рубенса, Франсуа Буше.
17. Поп-арт. Так сокращённо называют течение популярного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг. Его представители показывают зрителям объекты массовой культуры, упаковки товаров и фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст. Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине. Представители данного жанра: Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн.
18. Портрет. Портрет — это жанр изобразительного искусства, показывающий индивидуальные черты конкретного человека. Портрет отражает внешность человека, его внутренний мир, передает социальный статус и принадлежность к эпохе. Художники изображают на полотнах лицо и плечи либо человека в полный рост. Четких границ у портретного жанра нет, поэтому в одном произведении портрет может сочетаться с элементами других жанров живописи — пейзажем, натюрмортом и так далее.
19. Примитивизм. Данный жанр зародился в XIX веке. Примитивизм включает в себя обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками или наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Марк Шагал, НикоПиросмани, Бабушка Мозес, Анри Руссо.
Сон. Анри Руссо
20. Реализм. От латинского «realis» переводится как вещественный. Художники изображают на холстах жизнь в соответствии с объективной реальностью. Задачей художников было как можно более точно фиксировать окружающий мир. Представители данного направления: Караваджо, Яна Вермеера, Эдварда Хоппер, Гюстава Курбе, Теодора Руссо, И. И. Шишкин, И. Е. Репин.
21. Романтизм. Художники воспевают на своих холстах эмоции, внутренние порывы, страхи, любовь и ненависть. С помощью сочных красок и сильных, уверенных мазков художники изображали фантастические пейзажи, прекрасных девушек, буйство стихий и волшебные сказки. Представители данного жанра: Франциско Гойя, Эжен Делакруа.
22. Символизм. Данное направление характеризуется стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. Представители символизма: Михаил Врубель, Обри Бердслей, Гюстав Моро, Эжен Каррьер.
23. Стрит-арт. Данный вид искусства не для выставок и галерей. Оно развивается на улицах, в публичных местах и является неотъемлемой частью городского пейзажа. К данному направлению принадлежат граффити, трафареты, некоммерческие постеры, скульптурные инсталляции. Его представители часто скрываются за псевдонимами и тегами: Julio 204, Taki 183, Space Invander.
24. Сюрреализм. Характерные признаки этого течения аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обычное представления о мире. Мастера-сюрреалисты: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.
25. Фэнтази (фэнтэзи). В переводе с английского «phantasy» переводится как фантазия. Данный жанр относится к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Представителями данного жанра являются: Р. Хаузнер, Э. Фукс и др.
26. Экспрессионизм. От французского «expression» переводится как выразительность. Данное направление в европейском искусстве, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Крик. Эдвард Мунк.
27. Энергизм. Новое направление в живописи. Художники в своих картинах показывают как выглядит энергия, которую мы часто чувствуем, но не можем видеть. Эта энергия объединяет животных, людей и окружающую природу невидимыми нитями, связывая все вокруг друг с другом. Этот творческий метод считают своеобразной релаксацией. Прежде чем приступить к живописи, автор расслабляется и сосредоточивается на своём состоянии, происходит, по сути, медитация, позволяющая сконцентрироваться на собственных эмоциях и ощущениях.
Считается, что чистых стилей живописи не существует, многие жанры происходят под влиянием других видов живописи, поэтому существует очень много художников, картинам которых присущи разные направления живописи.
Спасибо всем за внимание!
Основные стили и направления изобразительного искусства
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат» Леонардо да Винчи
Стремление к прекрасному сопровождает нас всю жизнь и у каждого это «прекрасное» свое и имеет свой смысл и нюансы… «На вкус и цвет…»,— как говорится в одной из пословиц.
Продолжим, друзья, наше знакомство с основными стилями и направлениями изобразительного искусства, как его понимать и не потеряться в современном разнообразии различных классификаций. Есть основные моменты, которые помогут нам разбираться и понимать его правильно без заблуждений.
Классицизм — направление в европейском искусстве XVII – XIX веков, которое ориентировалось на наследие античной культуры. Художники классицизма стремились к выражению идеи гармоничного устройства общества, торжества общественных начал над личными. Поэтому произведения живописи классицизма отличаются гармоничными, уравновешенными композициями. Наиболее выдающиеся представители классицизма — французские художники Пуссен (XVII в.) и Давид (XVIII в.).
Никола́ Пуссе́н, Царство Флоры. 1631, холст, масло, 131 × 181 см. Дрезден, Германия, Галерея старых мастеров
Романтизм — направление в европейском искусстве 20 — 30-х годов XIX века. Пришел на смену классицизму. В центре внимания романтиков — индивидуальное обостренное восприятие, переживание, сильные страсти и порывы героической личности, ощущающей разлад между идеалом и действительностью. Романтики изображали драматические, острые ситуации, моменты наивысшего напряжения духовных сил человека, подчеркивая его близость к природным стихиям. Резкие контрасты света и тени, напряженность цвета, динамичные композиции – отличительная черта живописи романтиков. Среди представителей романтизма: Делакруа, Жерико во Франции, Кипренский, Брюллов в России.
Карл Брюлло́в, Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Реализм – в широком смысле слова способность искусства верно, истинно, правдиво отражать жизнь. Реализм основан на видимом сходстве образа и действительности. Но это все же не копирование натуры, а сознательный отбор основных черт, отражающих сущность изображаемого мира. Раскрывая правду внутреннюю через правду внешнюю, реализм может прибегать и к фантастическим или гротесковым образам, иносказанию и символам, к некоторым отступлениям от внешнего правдоподобия ради подчеркивания правды целого.
В узком смысле реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX века, провозгласившее правду жизни стержнем своей творческой программы. Основой этого направления было критическое отношение к буржуазной действительности, поэтому его называют также критическим реализмом. Яркая страница в развитии критического реализма – творчество русских передвижников.
Передвижники – художники реалисты, входившие в российское демократическое художественное объединение. Товарищество передвижных художественных выставок, учрежденное в 1870 году. Русские художники, воодушевленные идеями революционных демократов, подчеркивали познавательную роль искусства, рассматривая его как учебник жизни. Изображая один из моментов действительности, они старались сделать этот момент максимально содержательным, приравнивая картину к произведению драматургии. В творчестве передвижников возрастает роль портрета, пейзажа, исторической живописи, появляется взаимодействие жанров.
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 г.). Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.
Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX – начала XX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во Франции, где молодые художники Клод Моне, Писсаро, Сислей, Ренуар, стремясь передать силу и свежесть первого впечатления, стали писать пейзажи, жанровые сценки прямо с натуры, на открытом воздухе (пленэр), передавая ощущение сверкающего солнечного света, вибрации воздуха. Для произведений импрессионистов, изображающих мгновенные, как бы случайные движения и ситуации, характерна кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Клод Моне́, Сад в цветах (1900)
Пьер Огю́ст Ренуа́р, Завтрак гребцов. 1880—1881, фр. Le Déjeuner des canotiers, холст, масло, 130 × 173 см, Собрание Филлипса, Вашингтон, США
Пьер Огю́ст Ренуа́р, «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств, США
Постимпрессионизм – общее название течений в живописи конца ХIX – начала XX века, возникших во Франции. Наследуя живописные достижения импрессионистов – чистоту и звучность цвета, постимпрессионисты (Сезанн, Ван Гог, Гоген, Сёра, Боннар и др.) стремятся выработать синтетические обобщающие методы, позволяющие отражать не мимолетные впечатления, вечные начала бытия. В творчестве постимпрессионистов сильны декоративное начало, интерес к философским и символическим аспектам.
Поль Гоген, Женщина, держащая плод. 1893, маори Eu haere ia oe, холст, масло. 92,5 × 73,5 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Модернизм — общность направлений искусства конца XIX — начала XX века. Этим словом объединяют различные направления в искусстве — кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, для которых характерен разрыв с традициями реализма.
Казимир Малевич, Черный супрематический квадрат, 1915, Холст, масло, 79,5 х 79,5 см., Третьяковская галерея, Москва, Россия
Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Так же примитивами называют произведения мастеров из народа, не получивших профессиональной подготовки. Картины всемирно известных живописцев-самоучек Нико Пиросманишвили из Грузии и Анри Руссо из Франции, несмотря на изобразительную «неграмотность» пленяют свежестью и искренностью восприятия мира, тонким чувством композиции и цвета.
Нико́ Пиросма́ни, Актриса Маргарита. 1909 год.
В творчестве, как утверждали еще средневековые китайские художники, самое главное — увидеть, то есть создать образ в своем сердце, а запечатлеть его — дело второстепенное. Поэтому творческая активность того, кто создает произведение искусства, и того, кто его воспринимает, равны.
Спасибо за ваше внимание, друзья!
С уважением, Валерия
5 самых известных техник рисования
Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.
Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.
Рисунок карандашом
Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.
Гуашевые краски
Техника акварели более сложн
Презентация по изобразительному искусству «Виды рисунка»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Виды рисунка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Рисунок – основа изобразительного искусства Рисунок — это изображение на плоскости, созданное c помощью графических средств.
2 слайд
Графические материалы карандаш И.В. Голицин. Ваня рисует Рафаэль. Наброски фигур уголь тушь В. Ваг Гог. Море П. Рубенс. Портрет сына сангина
3 слайд
ВИДЫ РИСУНКА Набросок Зарисовка Учебный рисунок Эскиз Творческий рисунок Технический рисунок
4 слайд
Набросок Это рисунок, сделанный очень быстро, через набросок художник выражает основную идею, мысль. Это идея будущей картины
5 слайд
Зарисовка П.П.Кончаловский. Зарисовка пейзажа Вспомогательный рисунок. Зарисовка различных деталей, через зарисовку художник изучает детали будущей картины.
6 слайд
ВИДЫ РИСУНКА Учебный рисунок –освоение правил изображения
7 слайд
Один из первых набросков картины К. Брюллов «Последний день Помпеи» Эскиз — подготовительный набросок, поиск наилучшего воплощения творческого замысла
8 слайд
Творческий рисунок Это стремление художника выразить то, что ему интересно
9 слайд
Технический рисунок – это рисунок, который объясняет как устроен прибор.
10 слайд
Определите вид рисунка
11 слайд
Манера исполнения рисунка: затушевка штрих линия пятно
12 слайд
Учитесь наблюдать! Форма трав удивительно разная
13 слайд
Дюрер «Травы» Юнь Шоупин «Бабочка и травы»
14 слайд


Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДВ-252105
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Жанры изобразительного искусства | Онлайн каталог художников Узбекистана
Иерархия жанров, высокие и низкие роды живописи — систематизация различных жанров изобразительного искусства по их значимости.

Жанры живописи (франц. genre – род, вид) – исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства, специфичные для каждой из областей художественной культуры. В изобразительном искусстве основные жанры определяются, прежде всего, по предмету изображения (портрет, пейзаж, интерьер, натюрморт, а также исторический, батальный, анималистический, бытовой жанры) или по характеру интерпретации этого предмета (карикатура, шарж, камерный портрет, историко-бытовой жанр и т. п.). [1:27]
Если нужно начать с самой общей характеристики жанра в искусстве, мы определили бы его как избирательность художественного творчества. Две стороны дела имеются в виду в этом определении.
Первая заключается в том, что в реальном творческом процессе художник всегда стоит перед необходимостью более или менее сознательного выбора некоей жанровой структуры, которая кажется ему оптимальной для решения данной творческой задачи. И даже в том случае, когда ни одна из существующих в его время жанровых структур художника не устраивает и он отправляется на поиски новой — то ли модифицируя одну из имеющихся, то ли скрещивая два или три известных ему жанра, то ли пытаясь сконструировать нечто совершенно в этом плане небывалое, — даже в этом случае он вынужден осуществить некий акт «жанрового самоопределения».
«Поджанры» основных жанров могут возникать при дроблении самих предметов изображения (морской вид, марина – особый вид пейзажа, «завтраки» и «десерты» – разновидности натюрморта). Основные жанры, как и само понятие жанр, имеют свои исторические границы. Искусство древности, средневековья, Возрождения не знало четких границ между жанрами, и только в XVII—XVIII вв. эстетика классицизма создала строгую иерархическую жанровую систему с разделением жанров на «высокие» и «низкие». Однако уже в XIX в. эта иерархия разрушается, а границы между жанрами постепенно стираются, начинается процесс их переплетения и сложного взаимодействия.
Портрет

Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire – изображать) – изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Зарождение портрета относится к глубокой древности, когда его назначение было во многом обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Необходимость «дублирования» модели (портрет как её двойник в загробной жизни) приводила к проецированию на имперсональный канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) индивидуально-неповторимых черт определённого человека. Широкий расцвет светского портрета происходит в эпоху Возрождения.
Существуют многие разновидности портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном — чаще на нейтральном фоне.
По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли — портретные галереи.
Портрет, в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа называют костюмированным.
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя. Портрет передает не только индивидуальные черты портретируемого или, как говорят художники, модели, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек. [2:63]
Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто).
Автопортрет

Автопортрет – это особый жанр в искусстве и, пожалуй, один из самых сложных. Если художники других направлений тщательно изучают и пытаются передать природу внешних объектов на холсте, то художник, который пишет автопортреты, должен направить взгляд внутрь себя – заняться глубоким само исследованием. Эта задача настолько волнующая и вдохновляющая для творческого человека, что многие художники попали под его обаяние. Например, в галерее Уффици во Флоренции есть коллекция автопортретов художников. Начало коллекции было положено в XVI веке и сегодня оно огромно.
Пейзаж
Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) – произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа. Отражая различные ступени и стороны духовного (а отчасти и практического) освоения человеком окружающего мира, искусство пейзаж несёт в себе большой мировоззренческий смысл. Изображения природы встречаются ещё в период неолита, когда в искусстве начинают воплощаться представления о закономерностях её жизни, возникают космологические композиции, включающие условные обозначения небесного свода, светил, стран света. В культурах Древнего Востока (Двуречье, Египет) с развитием тенденций к развёрнутому повествованию (особенно в сценах войн, охоты и рыбной ловли) складывается представление о природе как среде действия, нередко сохраняющей мифологический смысл, но в целом приобретающей более конкретный характер. Большей самостоятельностью обладает эллинистический и древнеримский пейзаж (включающий элементы перспективы).
Пейзаж — традиционный жанр станковой живописи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный — ведута), индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. [2:56]
МАРИНА

МАРИНА (ит. marina, от лат. marinus — морской) — морской вид, картина (также рисунок, гравюра), изображающая море. Основное в жанре марины — воплощение морской стихии в различных состояниях, а также изображение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в начале XVII в. [2:42]
Художник, специализирующийся в области марины, называется маринистом. Выдающимися маринистами были англичанин У. Тернер и русский художник И. Айвазовский.
Ведута
В переводе с итальянского «Ведута» означает «вид». Это картина, рисунок или гравюра, на которых подробно изображен городской пейзаж. На самом деле фотография – это прототип фотографии, и золотое правило этого жанра – большая точность. Поэтому тот, кто заказал у художника городской пейзаж, действительно забрал домой воспоминания о своем путешествии.
Натюрморт

Натюрморт (франц. Nature morte, итал. nature morta, букв. – мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. Still life, букв. – тихая или неподвижная жизнь) – жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) – один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Изображение живых, движущихся существ – насекомых, птиц, зверей, даже людей – может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к точной фиксации предметного мира, хотя эти задачи во многом способствовали формированию натюрморта, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.
Самые ранние натюрморты в нашем современном понимании жанра были созданы в XV веке до нашей эры. в могилах древних египтян изображения пищи, рыбы и мяса встречаются довольно часто. Элементы натюрморта также можно увидеть на старинных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также были не без натюрмортов: изображения цветочных гирлянд украшали арки, двери, мебель.
Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале XVII в. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов (в Голландии П. Клас, В. Хеда, во Фландрии Ф. Снейдерс и др.). Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью выделяются произведения одного из самых замечательных мастеров натюрморта — французского художника Ж. Шардена.
В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали и натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сезанн, Ван-Гог).
С начала XX в. к жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры. Натюрморты продолжают выполняться и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере кубизма.
Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. Каждый художник нашел для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент. [2:50]
Анималистический жанр
Анималистический жанр – это жанр визуального искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве [4].
Название этого жанра происходит от латинского слова «анима» — «животное». К нему относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных. Художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.
Впервые термин «анимализм» был использован в отношении скульптуры в 1831 году, когда три молодых французских скульптора – Антуан Луи Бари, Кристоф Фрейтен и Александр Жюонне – выставляли фигурки маленьких животных на парижском художественном салоне. отличаются большим разнообразием мотивов, сюжетов и типов в XX веке [4].
Животный мир имел огромное значение в жизни первобытного человека. Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров и мамонтов, которые и сегодня поражают достоверностью. В I тысячелетии до н. э. магические фигурки птиц и зверей из глины, металла, кости породили в искусстве скифских племен от Карпат до границ Западного Китая так называемый звериный стиль. Непосредственность живой формы в сочетании с орнаментальностью композиций надолго останется в декоративном и прикладном творчестве многих народов.
Изображения животных достигают непревзойденной монументальности и величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц,воплощали связь человеческого и животного начал в природе. Та же идея единства мира побуждала древних обитателей Перу и Мексики соединять фигуры людей и животных в причудливые группы в украшениях декоративных сосудов.
В Древней Японии и Древнем Китае изображения животных стали распространенным мотивом в декоративных и монументальных композициях. Неизменно отмечается самое существенное в каждом образе. Главным достижением искусства древнего Крита была динамичность, которая пронизывала все обобщенные изображения — от быка до летучих рыбок. В странах Древнего Двуречья фигуры и головы быков, Львов, лошадей украшали посуду,оружие, резные печати и музыкальные инструменты.[3:20]
Исторический жанр
Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.
Батальный жанр
Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений и военных походов. Художники-баталисты стремятся передать пафос и героику войны. Нередко им удается раскрыть исторический смысл военных событий. В этом случае произведения батального жанра сближаются с историческим жанром, поднимаясь до высокого уровня обобщения изображаемого события, вплоть до разоблачения античеловеческой сущности войны (картон Леонардо да Винчи) и развязавших ее сил. К батальному жанру относятся также произведения, изображающие сцены военного быта (жизнь в походах, лагерях, казармах). [3:43]
Желание запечатлеть важный момент битвы или раскрыть исторический смысл военных событий приближает жанр битвы к историческому. И желание показать повседневную жизнь военных на фронте или в казармах перекликается с жанром битвы с повседневностью. Художник, работающий в жанре битвы, может быть как современником военных событий, так и их участником. Он может передать на холст не только события, но и свои личные переживания, впечатления и ощущения, связанные с этими событиями.
Люди интересовались образом воина в древние времена. Затем они изображали военных героев, осады крепостей, различные сражения и грозных военачальников. Древние изображения были найдены в Греции, Риме и на Востоке. Они нашли древние вазы, рельефы, ковры, арки, гобелены, мозаики, изображающие военную тематику.
В средние века военные образы были распространены на книжных миниатюрах, иконах и даже на тканях. В XV-XVI веках, в эпоху Возрождения, в Италии начала активно развиваться боевая живопись. Паоло Уччелло и Пьеро Делла Франческа были одними из первых художников, работавших над военной тематикой. В росписи Леонардо да Винчи военные действия получили героическое обобщение и идеологическое содержание (картина «Битва при Ангиари»). А Микеланджело в картине «Кашинская битва» подчеркнул героическую готовность к бою. На полотнах Тициана появилась сцена настоящего сражения, а на работах Тинторетто появилось бесчисленное множество воинов (картина «Битва зари») [5].
Мифологический жанр
Мифологический жанр – изобразительные сюжеты строятся на основании мифологических повествований.
В искусстве мифологический жанр начал появляться в поздний романтический и средневековый период, когда люди перестали верить легендам и мифам, а они в свою очередь превратились в сказки, где все персонажи были вымышленными. Только тогда художники позволили себе использовать свое воображение в полной мере и смогли изобразить вымышленных персонажей такими, какими они их себе представляли.
Мифологический жанр достиг своего расцвета во времена Ренессанса. Представители этой эпохи ставят моральные и этические проблемы на первое место, которые они пытались объяснить, используя темы мифов и легенд.
Былинный жанр
Былинный жанр – построен по мотивам былин, сказаний и легенд.
Во второй половине XIX века жанр сказки занял одно из ведущих мест в изобразительном искусстве. Это новое направление имело свои особенности. Прежде всего, большинство изображений были красочными и чрезвычайно выразительными. Если вспомнить самые известные произведения этого жанра, они поражают богатством красок и оттенков. Это связано с желанием художников придать изображениям пластичность и одновременно привлечь к ним внимание общественности.
Бытовой жанр
Бытовой жанр – связан с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.
Бытовые сцены, запечатленные художниками разных эпох, позволяют как бы заглянуть в реальную действительную жизнь давно ушедших времен. Ведь художник, изображая современную ему жизнь, словно фиксирует для грядущих поколений неповторимые особенности быта своей эпохи.
Первые зарисовки из повседневной жизни существовали во времена наскального искусства. В древних пещерах археологи обнаружили рисунки охоты, рыбалки, танцев и застолья. В Древнем Египте такие рисунки были изображены на стенах гробниц и имели сакральное значение. Они должны были обеспечить покойного богатой и успешной жизнью в загробной жизни. А в Древней Греции бытовые рисунки были обычны на вазах. В средние века, несмотря на то, что все было посвящено религии, в том числе и искусству, бытовой жанр начал постепенно насыщать религиозные сцены.[5]
Жанры изобразительного искусства презентация
- История искусств: учебник / М.С.Кухта; Томский политехнического университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2010. – 269 с.
- Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул. 1998. – 80 с.
- Энциклопедический словарь юного художника/ Сост. Н.И.Платонова, В.Д.Синюков. – М.. Педагогика, 1983. – 416 с.
- Гнедич П.П. История искусства. – М: АСТ, 2009
- Костомаров Н.И. Русская история.-М.:Эксмо.2009
«Виды и жанры изобразительного искусства»
Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом — искусство.
Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.
Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:
- Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
- Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
- Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
- Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
- Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)
До XIX века тремя главными видами считались:
- Архитектура (зодчество)
- Скульптура (высекание)
- Живопись (писать живо)
Затем появился еще один вид искусства
- Графика (рисунок)
скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.
графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями…
декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
(Для закрепления материала показ слайдов)
Жанры изобразительного искусства.
Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)
К жанрам изобразительного искусства относятся:
- Пейзаж – изображение природы(слайд). Бывает:
- Морской
- Деревенский
- Архитектурный
- Городской
- По временам года
- Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари(слайд)
- Портрет – изображение человека (слайд)
- Анималистический – изображение животных(слайд)
- Бытовой — изображение жизни людей (слайд)
- Батальный – изображение военных действий (слайд)
- Сказочно-былинный – изображение сказочных героев (слайд)
- Исторический – изображение исторических событий (слайд)
Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:
- Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
- Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
- Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
- Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
- Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
- Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
- Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
- Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
- Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)
Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.
Приложение 1
Виды изобразительного искусства
От старославянского слово искусство обозначает творчество во всех его проявлениях. В настоящее время к нему относятся такие направления: архитектура, живопись, литература, музыка, графика, фотография и другие. В этой статье мы рассмотрим основные виды и жанры изобразительного искусства.
Что такое изобразительное искусство?
Изобразительное искусство отражает реальность при помощи визуальных образов, отождествляя собой разнообразие и множество сторон окружающего мира, идеи и чувства человека. Творчество является непосредственным способом познания и проявления себя и окружающего мира. Например, художник для этого применяет собственное воображение.
Виды изобразительного искусства
- Живопись – искусство рисовать красками на плоской поверхности;
- Графика – работа с линиями и штрихами без применения красок;
- Скульптура – творчество, осуществляемое при помощи высекания и лепки;
- Архитектура – процесс строения зданий и строительных комплексов;
- Декоративное искусство – творчество, основанное на украшении чего-либо.
Живопись как вид изобразительного искусства
Живопись является одним из видов изобразительного искусства. Различают станковую, декоративную и монументальную живопись. Первый подвид представляет собой творчество с использованием масляных красок. Процесс происходит на деревянных досках, картоне и оголите. Станковая живопись является наиболее массовой. Монументальный подвид связан с рисованием на стенах, который используется при оформлении архитектурных сооружений. Такая живопись особенно популярна в Европе. В особенности актуальна фреска, которая представляет собой искусство изображения на сырой штукатурке специальными красками. Эта техника рисования использовалась для украшения большинства религиозных сооружений.
Декоративная живопись — искусство рисования на предметах интерьера, стенах, мебели и так далее. В каждом из видов живописи есть свои нюансы. Это в первую очередь техники исполнения. Некоторые работы сложно отделить от графики, в особенности при выполнении акварелью или пастелью.
Существуют такие жанры живописи:
- Портрет – наиболее реалистичное рисование человека;
- Пейзаж — самый популярный жанр живописи, в котором автор отображает природу;
- Архитектурная живопись – напоминает чем-то пейзаж, но отличается наличием архитектурных сооружений на картине;
- Историческая живопись – в этом жанре отображают какое-либо историческое событие;
- Батальный жанр — в таких работах отображается военные события;
- Натюрморт – изображение цветов, еды, посуды и других подручных предметов;
- Марина – морские пейзажи, прибережье с видом на море;
- Анимализм – изображение животных и птиц, в том числе и мифических.
Архитектура и ее виды
Само название переводится с древне-греческого как старший строитель. Как вид изобразительного искусства архитектура представляет собой художественное проектирование разнообразных сооружений. Она основывается на трех основах: прочность, польза и красота.
Основные архитектурные области:
- Объёмное проектирование – любое масштабное создание зданий и сооружений;
- Градостроительство — строительство и планировка зданий городского предназначения;
- Зеленая архитектура — основная цель ее заключается в минимализации расхода энергетических ресурсов в процессе применения сооружений;
- Ландшафт – оформление садов, парков и другой растительной среды;
- Дизайн интерьера – оформление домов, квартир и павильонов изнутри.
Графика
Еще один вид изобразительного искусства, заключающийся в отображении действительности, воображения и переживаний художников. Для осуществления графики используются самые разные техники и материалы. Чаще всего применяется бумажный лист.
Все виды графики классифицируют на такие:
- Монументальная графика – представляет собой настенную и печатную графику;
- Станковая — рисунок или эстамп выполняется без опоры на конкретный стиль интерьера, все зависит от художественного смысла;
- Декоративная – в этот раздел входят рисунки из книг, открыток и другие графические изображения.
Виды скульптуры
В зависимости от формы, назначения и материала скульптура может быть круглой или рельефной. К круглым относят бюст, статуи и другие варианты, которые можно осматривать с любой стороны. Рельеф представляют собой выпуклые или вогнутые формы на плоском фоне. Существует три вида рельефной скульптуры: барельеф, горельеф и контррельеф. Наибольшее распространение получил первый вид, как декоративное оформление архитектурных зданий с древних времен. Первые скульптуры такого типа известных с периода палеолита. Для отображения многофигурных сцен используется горельеф.
| Введение и Характеристики Определение Основа других художественных форм Рисунок также является независимой формой искусства Материал для рисования Рисунок против живописи Эксперты по рисованию Категории чертежей Subject Matter |
рисунок | Принципы, методы и история
Рисование , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью отметок, обычно чернилами, графитом, мелом, углем или мелком.
Микеланджело: Профиль с восточным головным убором Профиль с восточным головным убором , рисунок сангиной Микеланджело, ок. 1522; в Музее Ашмола, Оксфорд, Англия. Предоставлено Эшмоловским музеем, Оксфорд, англ.Рисование как формальное художественное творчество можно определить как в первую очередь линейное воспроизведение объектов видимого мира, а также концепций, мыслей, отношений, эмоций и фантазий в визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, применимо ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются упором на форму или форму, а не на массу и цвет, как в живописи. Рисование как таковое отличается от процессов графической печати тем, что существует прямая связь между производством и результатом.Короче говоря, рисунок — это конечный результат последовательных усилий, приложенных непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по своей природе.
Сибрук, Джорджетта Джорджет Сибрук в отрывке из Исследование негритянских художников , немого фильма, созданного Фондом Хармона и выпущенного в 1930-х годах, в котором участвуют многие художники, работавшие в период Гарлемского Возрождения. Архивные кадры предоставлены Интернетом Архивом движущихся изображений (в архиве.org) совместно с Prelinger Archives Просмотреть все видео к этой статьеХотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в форме предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается выполненной работой или разрушается в процессе завершения. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут вырезаны из материала.По сути, каждая картина построена из линий и предварительно зарисована по ее основным контурам; только в процессе работы он превращается в цветные поверхности. Как показывает все большее количество находок и исследований, рисунки составляют материальную основу фресок, панно и книжных картин. Такие предварительные эскизы могут просто обозначать основные контуры или могут предопределять окончательное исполнение с точностью до деталей. Они также могут быть простыми пробными набросками. Задолго до появления настоящего мелкомасштабного рисунка эта процедура широко использовалась для монументальных росписей.С синопией — предварительным наброском, находящимся на собственном слое на стене под фреской, или росписью на свежерасположенной влажной штукатурке — достигается точка, в которой произведение, служившее просто технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.
Однако только в конце 14 века рисунок стал самостоятельным — уже не обязательно подчиненный, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного произведения; поэтому они обычно характеризуются живописной структурой и четким исполнением до деталей.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасФормально рисунок предлагает максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, предметность и даже движение. Более того, из-за непосредственности изложения рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; Фактически, это самое личное из всех художественных высказываний.Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисунку должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения, рисунок постепенно терял свой анонимный и утилитарный статус в глазах художников и публики, а его документы все больше ценились и собирались.
В этой статье рассматриваются эстетические характеристики, средства выражения, предмет и история рисования.
.рисунок | Принципы, методы и история
Рисование , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью отметок, обычно чернилами, графитом, мелом, углем или мелком.
Микеланджело: Профиль с восточным головным убором Профиль с восточным головным убором , рисунок сангиной Микеланджело, ок. 1522; в Музее Ашмола, Оксфорд, Англия. Предоставлено Эшмоловским музеем, Оксфорд, англ.Рисование как формальное художественное творчество можно определить как в первую очередь линейное воспроизведение объектов видимого мира, а также концепций, мыслей, отношений, эмоций и фантазий в визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, применимо ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются упором на форму или форму, а не на массу и цвет, как в живописи. Рисование как таковое отличается от процессов графической печати тем, что существует прямая связь между производством и результатом.Короче говоря, рисунок — это конечный результат последовательных усилий, приложенных непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по своей природе.
Сибрук, Джорджетта Джорджет Сибрук в отрывке из Исследование негритянских художников , немого фильма, созданного Фондом Хармона и выпущенного в 1930-х годах, в котором участвуют многие художники, работавшие в период Гарлемского Возрождения. Архивные кадры предоставлены Интернетом Архивом движущихся изображений (в архиве.org) совместно с Prelinger Archives Просмотреть все видео к этой статьеХотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в форме предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается выполненной работой или разрушается в процессе завершения. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут вырезаны из материала.По сути, каждая картина построена из линий и предварительно зарисована по ее основным контурам; только в процессе работы он превращается в цветные поверхности. Как показывает все большее количество находок и исследований, рисунки составляют материальную основу фресок, панно и книжных картин. Такие предварительные эскизы могут просто обозначать основные контуры или могут предопределять окончательное исполнение с точностью до деталей. Они также могут быть простыми пробными набросками. Задолго до появления настоящего мелкомасштабного рисунка эта процедура широко использовалась для монументальных росписей.С синопией — предварительным наброском, находящимся на собственном слое на стене под фреской, или росписью на свежерасположенной влажной штукатурке — достигается точка, в которой произведение, служившее просто технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.
Однако только в конце 14 века рисунок стал самостоятельным — уже не обязательно подчиненный, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного произведения; поэтому они обычно характеризуются живописной структурой и четким исполнением до деталей.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасФормально рисунок предлагает максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, предметность и даже движение. Более того, из-за непосредственности изложения рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; Фактически, это самое личное из всех художественных высказываний.Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисунку должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения, рисунок постепенно терял свой анонимный и утилитарный статус в глазах художников и публики, а его документы все больше ценились и собирались.
В этой статье рассматриваются эстетические характеристики, средства выражения, предмет и история рисования.
.Наброски Типы и масштабы чертежей Типы видов, используемых на чертежах.
Презентация на тему: «Типы и масштабы контурных чертежей Типы видов, используемых на чертежах» — стенограмма презентации:
1 Часть 1: Чертежи Технический английский Исламский университет Газы Февраль, 2017
2 Типы и масштабы контурных чертежей Типы видов, используемых на чертежах

3 А.Типы чертежей и масштабы
В инженерном деле большая часть проектной информации отображается на чертежах. Сегодня рисунки обычно не рисуются вручную. Они производятся на компьютере с использованием систем CAD (автоматизированного проектирования).

4 A. Типы и масштабы чертежей
Ключевым фактором чертежа является масштаб, то есть размер элементов на чертеже по отношению к их реальному размеру. Когда все элементы на чертеже показаны относительно их реального размера, чертеж отрисовывается в масштабе и может называться чертежом в масштабе.Пример масштаба 1:10 (от одного до десяти). При 1:10 размер объекта длиной 100 мм в реальной жизни на чертеже составлял бы 10 мм.

5 A. Типы чертежей и масштабы
Большинство инженерных проектов состоят из набора чертежей (ряд связанных чертежей): чертежи общего вида (GA) показывают целые устройства или конструкции в мелком масштабе. Это означает, что объекты на чертеже малы по сравнению с их реальным размером (например, чертеж 1: 100 всего здания).На подробных чертежах детали показаны в деталях в крупном масштабе, например 1: 5 или 1: 2. Иногда мелкие детали подробно отображаются в реальном размере (1: 1) или могут быть увеличены до большего размера, чем фактический (например, 2: 1).

6 A. Типы чертежей и масштабы
Для электрических цепей и сетей трубопроводов и воздуховодов полезно отображать проекты в упрощенной форме. В этом случае используются схематические изображения (часто называемые схемами).Обычным примером является карта сети поездов. Примечания: В письменном виде рисунок часто сокращается до dwg.
7 B. Типы представлений, используемых на чертежах
Технические специалисты обсуждают различные виды, показанные на чертежах (рассматривая компоненты сверху, сбоку и т. Д.), В процессе поиска необходимой информации. Нам нужен вид сверху, показывающий — общее расположение всех — панелей крыши — план всей площади.Согласно этому списку, у машины на чертеже 28 есть четыре стороны по высоте. Таким образом, одна из них должна показывать переднюю часть машины.
8 B. Типы видов, используемых на чертежах
На чертеже 36 должен быть разрез через трубу, показывающий клапан внутри. Нам нужен покомпонентный вид механизма, показывающий компоненты с разнесением. Эту сборку трудно «визуализировать», основываясь на двухмерных высотах и разрезах.Было бы яснее, если бы у нас был трехмерный вид, либо в виде наклонной проекции, либо в виде изометрической проекции.
9 Приложение I Трехмерные чертежи
Косая проекция показывает объект, одна из граней которого находится спереди. Трехмерная форма объекта показана линиями под углом 45 градусов от горизонтали.
10 Приложение I Трехмерные чертежи
Изометрическая проекция показывает объект с одним из углов впереди.Трехмерная форма объекта показана линиями под углом 30 градусов от горизонтали.
11 Приложение I Трехмерные чертежи
Покомпонентное изображение показывает сборку с разнесенными компонентами, чтобы показать, как компоненты подходят друг к другу.