|
Конспект урока ИЗО 5 класс «Чернофигурные вазы Древней Греции»»
— Древние греки были прекрасными гончарами и изготавливали большое количество красивой керамической посуды. В VI-V веке до н.э. достигло расцвета искусство вазописи – росписи ваз.
В Афинах был целый цех, ремесленный квартал – Керамик, где работали гончары (1 слайд).
— В IV веке до н. э. рисунки на вазах исполняли в чернофигурной технике.
— Как вы думаете, почему такое название техники?
— Обратитесь к составу слова. Черные фигуры – у нас изображались на вазе (2 слайд).
— А в конце V века до н. э. на смену чернофигурной технике приходит краснофигурная.
— Почему краснофигурная техника? (красные фигуры изображались на вазе) (3 слайд)
— А теперь сравните определение свое и на слайде.
Чернофигурный стиль: изображения людей и животных были покрыты лаком и после обжига получались черными силуэтами, которые четко выделялись на фоне оранжево-красной глины.( слайд)
Краснофигурный стиль заключался в том, что мастер обводил кисточкой контуры фигур и наносил птичьем пером складки одежды, мускулы и черты лица, а все свободное от изображения пространство вазы покрывал лаком. ( слайд)
— Ребята, проанализируйте и сравните, в чем различие этих двух техник росписи? ( слайд)
-Что изображали на древнегреческих вазах? ( слайд)
— Ответить вам на этот вопрос поможет стихотворение Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже».
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы!» — подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись…
И может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
…То вазы-гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза – с рисунком рассказом!
…Герой в колеснице идёт на войну.
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает медузу Горгону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Гектор, как видно, лишается сил)…
А вот Артемида, богиня охоты,
Из меткого лука стреляет в кого-то.
А это на лире играет Орфей.
А это вручают спортивный трофей.
А вот – Одиссей, подающий советы.
А это – кентавры…
А это…
А это…
Но мы описать и не пробуем враз
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
— Итак, что же изображалось на вазах? (образы мифологии, сцены поединков, древнегреческие боги, спортивные состязания)
— А теперь, как вы правильно сказали, давайте убедимся наглядно, все ли вы назвали или что-то упустили? Посмотрим на слайды. ( слайды – с сюжетными росписями).
— Ребята, кто из вас знает, кто такие аргонавты?
— Кто же являлся главными героями сюжетов росписи?
— Обратимся к сноскам. ( слайд) (герои и боги)
— В дальнейшем на уроках литературы и истории вы будете встречаться с ними. Если вы заинтересуетесь этим вопросом, прочитайте мифы Древней Греции.
— Керамические вазы имели разнообразные формы и у каждой было свое предназначение. (слайд)
Амфора – сосуд для благовоний и масел, в маленьких дамы хранили парфюмерные жидкости.
Кратер – для смешивания на пирах воды и вина.
Лекиф – сосуд для масла, благовоний, им чаще пользовались спортсмены, натирали тело для ровного загара.
Пелика – каплевидной формы сосуд, имел ритуальное предназначение.
Килик – изящная ваза для питья.
Киаф – черпак для разбавленного вина.
Скифос (кубок Геракла) – большая чаша для вина. (слайды)
— У некоторых из вас на столах лежат конверты с заданием. Прочитайте его и выполните в паре с соседом.
— Остальные ребята, ответьте мне на вопрос. Какой стиль преобладал при росписи ваз?
— Выполнили задание в парах? Что вы должны были сделать? Что у вас получилось? (задания вывешиваются на доску)
— Какой стиль росписи здесь представлен? (чернофигурный и краснофигурный)
— Молодцы! (2 стиля – 2 изображения)
— Так с какими видами древнегреческих ваз вы познакомились сегодня на уроке? (краснофигурные и чернофигурные)
— Вазы украшали не только сюжетами с изображениями людей, но и орнаментом, имевшем символическое значение. Об этом вам расскажет Рожков Михаил.
— Откройте учебник на стр. 74. Прочитайте вопросы и ответьте на них.
В каком месте древней вазы с геометрическим рисунком был скрыт хаос? (в нижней части вазы)
Какие космические зоны можно выделить в ее строении? (горлышко – небо, средняя часть – тулово – земля, основание – нижний мир.
Чем ваза похожа на человека (форма, название частей)? (своими пропорциями, формой. Имела отделы: горлышко, тулово – туловище, ручки вазы – «уши».
— Сегодня мы не только узнали интересное о древнегреческой керамике, но и научимся выполнять эскизы к росписи древнегреческой вазы. Как всегда, работать будем в разных техниках. Часть ребят будут работать в группах в технике граттаж. Остальные – индивидуально в технике росписи «от пятна».
Вам в помощь на столах лежат шаблоны различных форм ваз и технологические карты.
Работающие индивидуально в технике «от пятна», смотрите этапы работы в учебнике на стр. 75.
Так как вы будете работать с ножницами, вспомним правила техники безопасности.
А сейчас выполните эскиз древнегреческой вазы.
(На доске выставка работ в двух различных техниках)
— Оцените работу товарища. В какой технике работа более эффектна?
— Назовите, на ваш взгляд, самую выразительную работу.
— В какой технике понравилось работать больше?
— Работа может быть незавершенной, так как это эскиз. Вы осваивали эту технику, и у вас это получилось!
— Ребята, продолжите фразу: — я сегодня узнал…
— у меня получилось…
— мне бы хотелось…
— Домашним заданием вам будет: тем, кто работал в технике граттажа, подготовить сообщение по теме « Славянские мифы о сотворении мира. Остальным – прочитать параграф на
стр. 76 – 80.
— Как бы вы оценили свое настроение после урока? У кого оно улучшилось, поднимите руки.
— Всем спасибо за урок.
Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись (5 класс ИЗО)
Просмотр содержимого документа
«Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись (5 класс ИЗО)»
В краю, где в облаках трепещет Волной морская пелена, Где над водою тихо плещет Полночным мраком синева, Где рай полуденной природы, Где блеск небес во страсти чувств Дарует прелести свободы И чудеса немых искусств.
Греческая вазопись
Балканский полуостров
… То вазы – гиганты, то карлики-вазы, и каждая ваза – с рисунком – рассказом! … герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает медузу горгона. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл. А это на лире играет Орфей .
Чернофигурный скифос с изображением сцены подготовки глины
В Афинах самый известный квартал гончаров находился в районе Керамик , получившем своё название по имени покровителя гончаров. Афинские гончары не добывали глину самостоятельно и зависели от поставщиков. Места залегания глины находились в Кап Колиасе в 15 км от Афин, в районе реки Илисс и в нынешнем пригороде Афин Марусси .
Керамик. Афины. Греция.
Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом.
Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Эти афинские вазы получили в искусствоведении название «аттическая чернофигурная керамика» .
Композиционные схемы подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.
Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты ).
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными.
Вазопись по белому фону.
Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.
Актуализация знаний
- Как называются изделия из обожженной глины?
- О чем нам рассказывают древнегреческие вазы?
- В чем отличие краснофигурной росписи от чернофигурной росписи?
Рефлексия
В краю, где в облаках трепещет Волной морская пелена, Где над водою тихо плещет Полночным мраком синева, Где рай полуденной природы, Где блеск небес во страсти чувств Дарует прелести свободы И чудеса немых искусств.
Домашнее задание
Нарисовать в альбоме собственную вазу
Урок 16. современное выставочное искусство — Изобразительное искусство — 5 класс
«Изобразительное искусство» для «5» класса
Номер урока № 16
Тема урока «Современное выставочное искусство»
В рамках урока рассказывается о произведениях современного декоративного искусства. Раскрывается многообразие материалов и техник современного декоративного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани). Даётся понятие о выразительных средствах (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале.
Цель:
- сформировать понятие о современном декоративно- прикладном искусстве.
Задачи:
- узнать о тенденциях современного декоративно-прикладного искусства;
- выявить отличие современного декоративно-прикладного искусства от традиционных народных промыслов.
На уроке мы узнаем:
- о тенденциях современного декоративно-прикладного искусства;
мы научимся:
- понимать построение декоративной композиции;
мы сможем:
- отличать материал и техники современного декоративно-прикладного искусства.
Глоссарий по теме урока:
Выставочное искусство — единичные, авторские, художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника; предназначались для публичного показа.
Керамика (греч. гончарное искусство) — искусство создания
различных изделий из природных глин, в том числе из тончайшего фарфора. Керамикой называют и сами изделия из глины.
Глазурь — тонкий стекловидный слой, которым покрывают поверхность керамического изделия.
Терракота (итал. terracotta — обожжённая глина) — вид керамики, неглазурованные изделия из обожжённой цветной глины. Терракота может быть окрашена только холодным способом, без обжига.
Фактура (лат. factura — обработка, делание) — поверхность
природная, шероховатая или же поверхность, специально обработанная художником.
Мелкая декоративная пластика — скульптурные изделия из
обожжённой глины, кости, камня малых размеров, рельефные композиции.
Гутное стекло — изделия, полученные методом свободного
выдувания в горячем состоянии. Декорирование гутных изделий сводится к украшению их поверхности лепными пластическими деталями, вплавленными в толщу стекла.
Ковка — художественная обработка металла в горячем состоянии с помощью молота, один из важнейших способов изготовления изделий декоративно-прикладного искусства из металла.
Литьё — изготовление металлических изделий методом плавки
и разливки в формы, придающим отливке нужную конфигурацию.
Гобелен — тканый ковёр-картина ручной работы высокого художественного качества.
Батик (малайск.) — техника росписи тканей, многоцветная
ткань, рисунок на которую наносится ручным способом. Различают
холодный и горячий батик.
Эскиз — предварительный рисунок.
Композиция (лат. compositio — составление, связывание) — построение художественного произведения, осуществляемое в каждом виде искусства своими средствами, техниками, с учётом своих законов.
Художественный образ вещи — видимое строение содержания, идеи, слитное единство формы и содержания, осуществлённое художником в конкретном материале и пронизанное его творческой индивидуальностью.
Творческая интерпретация древних образов — авторское
истолкование, осмысление традиционных образов. В произведениях современных профессиональных художников эти образы выглядят уже по-иному, в них ярко проявляется индивидуальный художественный язык мастера, его творческое отношение к традиционным формам.
Обязательная литература:
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горячева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 11-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 191 с. : ил. — ISBN 978-5-09-071788-5
Открытые электронные ресурсы:
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г. )
- Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
Теоретический материал
Выставочное искусство – это единичные, авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность художника.
Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно – это и керамика, и стекло, и металл, и гобелен, и батик и многое другое. Познакомимся с ними поближе.
Перед нами керамика– это изделия из цветной обожженной глины. Керамические изделия удивительно разнообразны – они различаются формой, декором, фактурой.
Если в народном творчестве глиняная посуда была связана с практическим применением, то в современном декоративном искусстве керамику применяют в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, создают новые оригинальные формы и целые композиции.
Чтобы придать керамическим изделиям художественный вид их покрывают глазурями (тонким стекловидным слоем) или непрозрачными эмалями. Этот вид декоративной керамики называется майолика. Сегодня майолика является стильным вариантом оформления интерьера.
Иногда мастера керамики используют в работе желтую или красную обожженную гончарную глину. Получается терракота, что обозначает «жжёная земля» Все чаще на стенах домов стали появляться терракотовые фасады, росписи по облицовочным плиткам, терракотовые барельефы и керамические мозаики. В парках нередко можно встретить керамические вазы и декоративную скульптуру. А теплые терракотовые интерьеры стали признаком особого внимания владельцев к экологии среды обитания. Изделия из терракоты, позволяют передать красоту и пластику, а натуральность цвета обожженной глины создает цветовой комфорт.
В одном предмете трудно выразить все эмоции и передать замысел, поэтому мастера объединяют изделия в композицию из нескольких предметов. И перед нами уже не вазы, а небольшой лесок. А вот семья обедает. А эти вазы будто с морского дна, покрылись причудливыми коралловыми веточками.
Чтобы придать выразительности своим изделиям художник использует различную фактуру, неправильность формы и даже трещины и царапины.
Ещё одно оригинальное решение — декоративное панно. Здесь можно соединить керамику, дерево и другие материалы, близкие по цвету, но разные по фактуре. Изделия могут быть разные по величине, цвету, фактуре, но обязательно дополнять друг друга, выстраиваясь в декоративный ансамбль.
Современная керамика предстаёт в новом облике и не теряет своей актуальности.
У раскалённой стеклоплавильной печи создаются тонкие, мерцающие грацией и радужными цветами волшебные изделия. Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала. Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется гутное стекло. Такое стекло можно мять, лепить, тянуть, резать, можно присоединять к нему другие детали.
Творческая фантазия художника объединяет предметы в общую композицию. И мы видим удивительные и поэтические работы художника-стеклодува
Безграничная фантазия побуждает художника искать новые темы, технологические приемы. В своем творчестве он стремится отразить не только сегодняшний день, но и заглянуть в будущее.
Гобелен – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены. Создается за ткацким станком. Традиционные ткацкие материалы – это шерсть и лен.
Современные художники экспериментируют с цветом, линиями, формой, ритмом, фактурой, выстраивая композицию о красоте природы, о жизни, о людях. И гобелен оживает, заставляя переживать и восхищаться.
Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач; как живописец, выводя композицию различными цветными нитями, как скульптор лепит нитями объем, как архитектор, создаёт стильные украшения для интерьера.
Современные художники работают не только с нежными и хрупкими материалами, они создают настоящие произведения искусства из металла. Мастера используют различные техники, и приёмы обработки метала – ковку, литье, чеканку, сварку и другие.
Самые разные, необычные, оригинальные работы в разных техниках позволяют фантазировать, придумывать и изобретать.
Другой вид декоративного искусства – это батик. Батик –искусство росписи ткани. Батик пришёл к нам из Индонезии, где мастера наносили на ткань восковую смесь, а затем раскрашивали в нужный цвет. Современные художники работают в разных техниках батика.
Одна из них горячий батик. Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком (от светлого к темному).
Для того чтобы превратить старую вещь в новую, или своими руками создать эффектный подарок, достаточно уметь пользоваться техникой горячего батика. Работа с воском позволяет без особых затруднений покрывать однотонные поверхности необычными рисунками и узорами.
Так, например, панно художницы Татьяны Шихиревой «Охота». Великолепная заливка цветом, с тонкой проработкой деталей одежды создаёт ощущение театра, веселья, озорства, движения. На цветном фоне нам видны тонкие трещины – это особенность горячего батика.
Татьяна Шихирева — участница московских, российских, зарубежных и международных выставок. Среди них: 1986 — Париж, ЮНЕСКО; 1989 — Дели; 1990 — Норвегия; 1992/93 — Германия; 1997 — Индонезия и др.
Ее уникальные работы находятся в частных коллекциях в Испании, Германии, Италии, Венгрии, Швеции, Дании.
Художник работает в технике горячего батика по крепдешину анилиновыми красками. Любимые темы — «Прекрасная Дама в окружении своих поклонников», среди которых обязательно находятся Пьеро и Арлекин, как олицетворение грустной и веселой любви.
Отдельно можно выделить роспись от пятна, что считается наиболее сложной разновидностью горячего батика. Техника применяется таким же образом, как и при многослойном батике, но вместо сплошных последовательных перекрытий, используются пятна разных оттенков. В каждом пятне осуществляется прорисовка части орнамента резервирующим составом, после чего происходит перекрывание другим цветом. Процедура повторяется только 3 раза, а на финальной стадии задействуется темный оттенок.
Уникальный стиль Марины Годич, утонченная живопись, которая звучит музыкой красок, изысканность мастерства, нежность сюжета, мир грёз и фантазий, умиротворенность и гармония на тонком шелке, покоряют и очаровывают.
Существует другой способ – холодный батик. Рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает перегородку, которая не пропускает краску. Для росписей используют специальную краску или анилиновые красители.
Рассматривая работы, выполненные в технике холодный батик, мы видим увлекательный рассказ о красоте природы.
Русский художник Василий Ярмин – автор работ, выполненных в технике холодный батик, признан лучшим батикистом юга России. Используя такие средства выразительности как линия, цвет, пятно, ритм, художник создаёт чудесные пейзажи, цветы, портреты, великолепные натюрморты. В его работах отражено движение, они яркие, сочные, светлые и солнечные.
Выставочная деятельность – это упорный, напряженный труд, в результате которого рождаются авторские вещи. В отличие от предметов массового производства авторские вещи всегда неповторимы. Они сохраняют творческую индивидуальность и становятся продолжением личности художника.
Современные художники – профессионалы нередко обращаются к русской старине, к традиционным образам и сюжетам народного искусства.
А. Франса: «Понимать совершенное произведение искусства – значит, в общем, заново создавать его в своем внутреннем мире». Современное художественное произведение сложно и многослойно.
В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что – то совершенно новое.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
1.Название задания. Современное выставочное искусство.
Текст задания. Выберите три вида современного выставочного искусства.
- Керамика
- Архитектура
- Ковка
- Графика
- Батик
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
- Керамика
- Ковка
- Батик
2. Название задания. Выставочное искусство.
Текст задания. Перед вами изображения современного выставочного искусства, подберите к ним подписи.
Изображения:
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Ковка
Батик
Чеканка
Гутное стекло
Керамика
Этап мотивации и актуализации | Учитель предлагает найти содержание темы урока. Просмотр видеофильма «Подобные богам». Ребята! Посмотрев фильм, мы как будто совершили экскурсию по одному из главных музеев изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Какие предметы декоративно-прикладного искусства сохранило время? -Верно! А сейчас Маша расскажет стихотворение, которое она приготовила для вас. -Спасибо, Маша! Слова «сосуды», «посуда» на латинском языке- «вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись- роспись керамических (от греческого «керамос»- глина) сосудов. Спасибо,Маша! | Ученики формулируют содержание темы урока. -Античные вазы Стихотворение О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже» в исполнении ученицы. -Прекрасные эти античные вазы Понравились нам почему то не сразу. «подумаешь, вазы!»,-подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули, скучая. Потом мы к одной приглянулись случайно, Потом загляделись… И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз. …То вазы-гиганты, То карлики-вазы, И каждая ваза с рисунком-рассказом! …Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил)… А вот Артемида, богиня охоты, Из меткого лука стреляет в кого-то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей. А вот- Одиссей, подающий советы. А это- кентавры… А это…А это… Но мы описать и не пробуем враз Крупнейшую в мире коллекцию ваз. | Коммуникативные; Формулировка познавательной цели; Сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Древнегреческие вазы — описание и фотографии
По какой-то причине, когда речь заходит о посуде, употреблявшейся в Древней Греции, сразу возникает ассоциация с амфорой — и только! Хотя, на самом деле, сами по себе древнегреческие вазы имели различные формы, в зависимости от их предназначения в быту. Так амфоры, пелики и стамносы служили для хранения разного рода продуктов, включая вино. Стамносы употребляли и для смешивания вина с водой. В этих же целях на симпосиях употребляли диносы и кратеры. Это сосуды так называемого мужского мира.
Кратер — это большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками. Само слово кратер происходит от древнегреческого «керраним» (κεράννυμ), что в переводе означает «смешиваю».
Для кратера, который представлял собой довольно-таки вместительный сосуд, характерна широкая горловина, две ручки по бокам и ножка.
Динос – это тоже крупный сосуд с полукруглым туловищем, выполненный из керамики или металла. Обычно динос устанавливался на искусно выполненной подставке.
В древнегреческой мифологии Диносом звали одного из коней Диомеда.
В греческом застолье использовались также и мастосы, напоминающие по форме женскую грудь (μαστός). Характерной особенностью этих сосудов было то, что их невозможно было поставить на стол, не допив налитое в них вино.
Как видно из древних текстов, вино было непременным атрибутом мужских пиров — сисситий. Если судить по диалогам Платона, ни одна философская беседа не обходилась без рубинового напитка.
Согласно древнегреческой мифологии, богом вина в классическую и эллинистическую эпохи был Дионис — сын Зевса и смертной девушки Семелы, которая была дочерью фиванского царя Кадма. Дважды в год в честь Диониса устраивались ритуальные праздники, так называемые, Великие и Малые Дионисии.
Сами же Олимпийские боги пили нектар — божественный напиток, даривший им бессмертие. Виночерпием на Олимпе был похищенный Зевсом прекрасный юноша по имени Ганимед.
На симпосиях вино черпали киафом, который очень похож на привычные нашему глазу чашки, с разницей в том, что ручка у киафа, для удобства при черпании, намного возвышается над кромкой сосуда.
Объём киафа составлял 0, 045 литра, то есть четверть секстария. В свою очередь, половину секстария составляла котила (κοτύλη). Котилами также назывались древнегреческие вазы, которые по форме были похожи на скифосы.
Большой интерес представляет собой псиктер (от греч. ψύξη – «охлаждение») — керамический сосуд, напоминающий по форме гриб.
Псиктер использовался вместе с кубковым кратером на симпосиях. Первый из этих сосудов предназначался для хранения снега или ледяной воды, а во второй наливалось неразбавленное вино.
А вот для подачи вина употребляли гидрии и ойнохойи. Ойнохойя (οἰνοχόη) — это кувшин для вина, имеющий одну ручку, с круглым или трилистниковым венчиком, который напоминает лист клевера.
Пили же вино из килика, канфара скифоса, и ритона.
Килик (κύλιξ) — сосуд для напитков плоской формы, стоящий на короткой ножке. Ручки с обеих сторон не превышают по высоте кромку самой чаши.
Канфар (κάνθαρος) очень похож на кубок с двумя непомерно объёмными вертикальными ручками. Наверное, не случайно, потому что из канфаров пили греческие боги: к примеру, с канфаром очень часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа.
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья, с низкой ножкой и двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос называют ещё и кубком Геракла.
Ритон (от греч. рέω — «теку») по своей форме напоминает рог животного. Он часто завершался в нижней части скульптурой, где находилось отверстие, и украшался рельефами и гравировкой. Пить из подобных сосудов можно было, приложив губы к верхнему широкому отверстию, или же направляя себе в рот струю напитка из дырочки, которая просверливалась на конце морды изображённого животного. Ритоны изготовлялись из металла (например, золота и т.д.), глины, кости, рога.
Древние воины носили с собой сосуд для питья с одной ручкой — кофон.
В домашнем обиходе употребляли леканиду, лекану и пинакион.
Рыбные блюда появились в V в. до н.э. Расписывались они, как правило, в стиле краснофигурной вазописи преимущественно рыбами и разнообразными морскими животными.
Плоская форма блюда называлась пинакион, что в переводе с греческого означает доска. В центре блюда было небольшое углубление для масла или соуса. Рыбное блюдо обычно возвышалось над столом на подставке.
Лекана представляла собой плоскую чашу с двумя горизонтальными ручками по бокам. Маленькая лекана с крышкой соответственно называлась леканидой. До сих пор точно не установлено назначение данного сосуда: возможно, лекана служила для хранения приготовленной еды, а, может быть, и для оливкового масла.
В свою очередь, к сосудам, в которых хранилось оливковое масло, относятся чернолаковые лекифы, алабастроны, арибалы и аскосы.
Лекиф (λήκυθος) предназначался для хранения оливкового масла, но он использовался и как погребальный дар. Для лекифа характерно узкое горлышко и небольшая ножка.
Лекифы часто украшались разноцветными росписями по белому фону. Если лутрофоры в свадебных и погребальных обрядах символизировали незамужнюю женщину, то лекиф соотносился с неженатым мужчиной.
Aлабастрон — грушеобразный или вытянутый сосуд цилиндрической формы с округлым дном, который, в отличие от ритона, мог стоять вертикально. Образцом для алабастрона послужила форма восточных сосудов из Египта, изготавливавшихся из алебастра, которому они, собственно, и обязаны своим названием.
Алабастроны использовались для хранения ароматических веществ и жидкостей, преимущественно женщинами. Мужчины (в особенности атлеты) для ухода за телом пользовались в аналогичных случаях арибалами, которые носили на ремешке на запястье.
Арибал (αρύβαλλος) — сосуд небольшого размера округлой формы с узким втянутым горлышком, который расширялся у плоского венчика. Его название происходит от кожаного мешка, в который обычно вставлялась бутыль. У арибала широкая, в форме ленты, ручка.
Аскос — плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике — применялся для хранения масел и заправки масляных ламп. Существуют формы аскосов с двумя носиками.
К сосудам женского мира относятся пиксида, эксалиптро, племахойя и эпинетрон.
Пиксида — сосуд, имеющий цилиндрическую формы, с крышкой. Название происходит от греческого слова πυξός — «самшит», из которого они изначально вытачивались. Пиксиды изготавливались также из керамики, алебастра, металла или слоновой кости. Это своего рода шкатулки, которые использовались женщинами для хранения украшений и косметики.
Пиксиды также часто находили в женских захоронениях.
Племохойя — небольшой сосуд для хранения благовоний шарообразной формы на высокой подставке с крышкой, которая увенчивалась шарообразной головкой.
Эпинетрон (έπίνητρον) — известный с V в. до н. э. древнегреческий прибор из глины или дерева, использовавшийся в прядении для вытягивания волокна.
Работа на эпинетроне описана у Гесихия Александрийского. В аттическую эпоху эпинетрон стал предметом культа и часто вкладывался в захоронение усопшим незамужним девушкам.
Для хранения благовонных и ароматических масел использовались лагиносы, напоминающие ойнохою, и ольпы с ручкой сбоку.
А также почитайте:
Изобразительное искусство. 5 класс. Методическое пособие
Пособие является частью УМК «Изобразительное искусство. 5 класс» Е. А. Ермолинской, Е. С. Медковой и Л. Г. Савенковой, в состав которого входят также рабочая программа, учебник и рабочая тетрадь для учащихся.
В методическом пособии даны рекомендации по планированию и проведению уроков, сформулированы цели, задачи для каждого урока, описаны приемы работы, ожидаемые результаты, перечислены необходимые художественные материалы.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Содержание
- Предисловие
-
Рабочая программа (выдержки)
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы по изобразительному искусству
- Тематическое планирование
-
Методические рекомендации
- Урок 1. Человек, природа, искусство
- Урок 2. Многомерность мира
- Урок 3. Природные формы в архитектуре
- Урок 4. Анималистический жанр
- Урок 5. Растительные мотивы в изобразительном искусстве
- Урок 6. Стилизация природных форм
- Урок 7. Зодчество
- Урок 8. Образы старинной архитектуры
- Урок 9. Конструктивные особенности архитектуры
- Урок 10. Объемные формы в изобразительном искусстве
- Урок 11. Штрих в изобразительном искусстве
- Урок 12. Рисуем натюрморт (передача светотени и объема в рисунке)
- Урок 13. Перспектива в открытом пространстве
- Урок 14. Мифы Древней Греции
- Урок 15. Скульптура Древней Греции
- Урок 16. Изображаем человека по древнегреческим канонам
- Урок 17. Чернофигурные вазы Древней Греции
- Урок 18. Идем в музей
- Урок 19. Славянские мифы о сотворении мира
- Урок 20. Мифологическая картина Русской земли
- Урок 21. Былинный образ Русской земли
- Урок 22. Илья Муромец и Соловей-разбойник
- Урок 23. Народный костюм. Головной убор
- Урок 24. Народный костюм. Одежда
- Урок 25. Народные праздники. Святки
- Урок 26. Масленица
- Урок 27. Этнографический музей
- Урок 28. Печные изразцы
- Урок 29. Расписывание изразцов
- Урок 30. Прядение — вид народного ремесла
- Урок 31. Прялка
- Урок 32. Кукла как часть народной культуры
- Урок 33. Ткачество и лоскутное шитье
- Урок 34. Вышивка
- Урок 35. Великие имена в искусстве
Арт-проект «Акварельные тюльпаны» | Deep Space Sparkle
Если вам нужен быстрый урок рисования за одно занятие, требующее всего нескольких принадлежностей и максимального вовлечения студентов, вы не сможете победить сопротивление акварели. Вот простой проект по рисованию и раскрашиванию «Акварельные тюльпаны», который можно сделать этой весной вместе с детьми всех возрастов.
Что вам понадобится:
— бумага для акварели 9 «x 12» или 12 «x 18» 90 фунтов ИЛИ сульфитная или универсальная бумага 12 «x 9»
— Жидкие акварели (зеленый, желтый, красный, синий, фиолетовый)
— Черно-белая масляная пастель или восковой мелок
— Средняя круглая щетка
— Водяное и бумажное полотенце
Используя руководство по рисованию, включенное в PDF-файл (загрузите его ниже), следуйте этим инструкциям, чтобы создать акварельные тюльпаны в вазе:
1.Нарисуйте слегка изогнутую линию для основания вазы рядом с нижней частью бумаги. Нарисуйте две линии по бокам вазы. Совет: рисование снизу вверх дает детям больше шансов нарисовать достаточно большую вазу.
2. Убедитесь, что ваза равна вашей руке. Положите руку на вазу. Сделайте точку на верхней части пальцев. Нарисуйте там верх вазы.
3. На верхней половине листа нарисуйте 3-5 букв «U». Это начало тюльпанов. Убедитесь, что вокруг каждого тюльпана есть место.
4. На внутренней стороне буквы «U» нарисуйте первый лепесток. Ot выглядит как перевернутая буква «U». Ничего страшного, если леска шатается.
5. Соедините внешние цветочные линии с первым лепестком. Это создает два новых лепестка!
6. Вокруг тюльпанов по бокам и внизу нарисуйте несколько слегка изогнутых линий вокруг тюльпанов. Это начальная форма для фирменных листьев, которые растут вокруг цветка.
7. Добавьте верхний и нижний лист к каждой строке. Для этого поместите пастель в верхнюю часть линии и нарисуйте изогнутую линию по направлению к нижнему концу линии.Сделайте то же самое с другой стороны.
8. Наполните вазу желаемым количеством листьев. В пустые места добавьте стебель для каждого тюльпана.
9. Проведите линию стола от одной стороны листа к другой, не забывая перепрыгивать через вазу.
Живопись акварелью
Дети любят работать с жидкой акварелью . Они яркие, требуют небольшого перемешивания и очень просты в использовании. Я выжимаю 1 столовую ложку акварели в пластиковую чашку для приправ, банку с детским питанием или небольшую тарелку и добавляю несколько чайных ложек воды.
Советы по использованию жидкой акварели:
Мое практическое правило — добавлять очень мало воды к желтому и оранжевому, так как они очень светлые. Но для более темных цветов, таких как красный или синий, я добавляю воду, чтобы добиться соотношения 1: 1. Убедитесь, что вы проверяете свой цвет, добавляя немного воды за раз и наблюдая, как он действует на бумаге.
Помните, акварель должна быть прозрачной.
Когда у вас будет готов выбор цветов, поместите банки или чашки в пластиковую палитру или форму для маффинов.Это помогает стабилизировать чашки и предотвращает опрокидывание.
Сначала раскрасьте тюльпаны. Если у вас есть настоящий букет тюльпанов, дети могут наблюдать цвета и видеть, сколько цветов они могут определить в каждом цветочном бутоне.
Дети постарше могут поэкспериментировать, добавив акварельные тюльпаны двух цветов.
Затем нарисуйте листья, показывая детям, как использовать желтую акварель в верхней части листа и более ярко-зеленый — в нижней. Два цвета тоже могут немного смешиваться.Или дети могут поэкспериментировать с добавлением синей краски к зеленой.
Раскрасьте вазу и кусочки фруктов рядом.
Когда краска немного подсохнет, выберите цвет фона и стола, который позволит тюльпанам выделяться. Если ребенок раскрашивает тюльпаны в желтый цвет, то, возможно, он сможет выбрать для фона любой цвет, кроме желтого.
Смотрите, дети могут захотеть украсить свой фон или столешницу разными цветами. Я считаю, что это прекрасно и, безусловно, сделает их живопись уникальной.
Моя философия искусства…
Я всегда говорю, что здорово «контролировать» одну часть искусства (рисунок), чтобы другая часть процесса (рисование) могла быть плавной и выразительной. . И вы тоже можете это изменить
ИСКУССТВО ГАЛЕРЕЯ АКВАРЕЛЬНЫХ ТЮЛЬПАНОВ ИСКУССТВА
Особое спасибо членам клуба Sparklers ’Club за то, что они поделились произведениями своих учеников.
Габи Касан, ученица 2-го класса
Учащиеся 3-5 классов Стефани Киоун
Рози Шарп 2–3 классы
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО РИСОВАНИЮ АКВАРЕЛЬНЫХ ТЮЛЬПАНОВ
5-й класс — Букет цветов, смешанная техника — Искусство с миссис Филмор
Это новый урок, который я начал в этом году, и я ТАК их люблю !! Мои пятиклассники в Рузвельте только что закончили их вчера, и я не мог ПОДОЖДАТЬ, чтобы опубликовать их, чтобы поделиться !! Спасибо Лаура (Paintedpaperart.com) и amymcreynolds (Instagram) за вдохновение!
Готовое произведение размером 9 × 12 дюймов с белой бумажной рамкой 11 x 14 дюймов, приклеенной горячим способом к обратной стороне. Подробнее читайте ниже, чтобы увидеть, как были созданы эти красотки с помощью шагов и фотографий!
Вот несколько крупных планов!
Этот 4-дневный урок (четыре 40-минутных урока изобразительного искусства) посвящен 6 из 7 Элементов искусства; Форма, Линия, Форма, Цвет, Текстура и Значение.
Мы использовали белый модельный материал Modelite, печать с пузырьковой пленкой, рисование брызгами акварелью, жидкие темперные краски для рисования цветов, пузырьковую пленку и стебли и листья цветов, картонную бумагу, белую бумагу для рисования 80 #, ножницы и клеевые стержни. создать эти цветы в смешанной технике.
ДЕНЬ 1Каждый учащийся получил небольшой кусок материала для моделирования Modelite, чтобы сделать 5 цветов. С этим сверхмягким материалом, закаливающимся на воздухе, ТАК легко манипулировать и формировать. Если вы никогда не использовали его, он очень похож на ModelMagic. Я обнаружил, что (4) пакетов по 8 унций более чем достаточно для 1 класса из 25 студентов. Я заранее кладу каждую секцию в пластиковый пакет с застежкой-молнией, чтобы она не высыхала и чтобы упростить раздачу материалов для урока.Затем я просто повторно использую сумки для следующего урока.
Я продемонстрировал с помощью документ-камеры способы создания нескольких разных цветов, но ученики могут сделать все, что захотят.
Ученики скатали небольшой кусок материала в маленький шарик размером с шарик для пинг-понга, затем слегка приплюснули шарик ладонью (примерно до толщины печенья орео. Затем ножницами сделали надрезы по направлению к центру. полностью вокруг, затем вырежьте маленькие треугольные секции из этих разрезов, чтобы разделить и создать лепестки цветов.Оттуда они использовали свои пальцы, чтобы придать форму и заострить концы, если хотели, или оставить их более прямыми на концах. Глина, оставшаяся от треугольных срезов, была скомкана, чтобы сделать центр цветов. Из других маленьких шариков материала были сделаны тюльпаны, круговые цветы «пуговицы», ромашки и многие другие забавные творческие цветы! Дети стали по-настоящему креативными! Взгляните ниже!
Цветы были спрятаны сушиться до следующего урока рисования (я хожу на каждый урок раз в неделю). Для полного застывания требуется 72 часа.
ДЕНЬ 2Ученики раскрашивали цветы жидкой темперной краской. Я кладу краски в лотки для кубиков льда, как показано ниже, чтобы разделить цвета. Что меняет правила игры !!! Я никогда не думал об их использовании до ЭТОГО ГОДА?!? Супер дешево купить в Долларовом дереве (упаковка из 2 штук по 1 доллару)!
Студенты могли раскрасить свои цветы в любые цвета! Дети начали сначала с лепестков, а в последнюю очередь оставляли центр, чтобы удерживать их во время рисования.Они хорошо ополаскивали кисть водой и вытирали бумажным полотенцем между сменой цвета. Дети отлично справились с тем, чтобы цвета оставались чистыми! Подносы были покрыты фольгой и спрятаны до следующего урока.
Люблю все цвета и многослойность цветов! Цветы оставили сохнуть до следующего урока!
ДЕНЬ 3Студенты создали 2 разных расписных листа для своего стола и вазы. Сначала они создали принт с помощью пузырчатой пленки. Они нарисовали пузырчатую сторону жидкой темперой и могли использовать любые цвета из лотков. После того, как нарисовали, они положили сверху лист бумаги для рисования № 80, потерли бумагу руками, а затем сняли бумагу, открывая свой отпечаток!
Даже если на отпечатке некоторые области были менее цветными, учащиеся могли бы использовать другие части отпечатка, чтобы вырезать и создать свои столы и вазы.
После того, как они напечатали, они сделали забавную картину брызгами акварели на отдельном листе бумаги 9 × 12 дюймов. Детям это понравилось, и они были в восторге!
Картины остались сохнуть до следующего урока!
ДЕНЬ 4В последний день студенты собрали все вместе! Для подготовки я приклеил всем ученикам 5 цветов горячим способом на лист железнодорожной доски 9 × 12 ″ (как бристоловая доска с окрашенными с обеих сторон сторонами). Учителя читали, это заняло немного времени (около 1 часа на класс из 27 учеников). Я выбрал цвет для бумаги и, работая с двумя пистолетами для горячего клея, написал имя каждого ученика в нижней части листа. После этого я поместил все их бумаги с цветами в большую картонную коробку, чтобы потом разойтись по классу.
Я продемонстрировал студентам под док-камерой, как измерить один из выбранных ими раскрашенных листов с помощью линейки. Они измерили 4 дюйма от нижней части своего листа 9 × 12 дюймов, сделав 3 отметки.Затем они проводят прямую горизонтальную линию с помощью линейки по этим (3) отметкам 4 дюйма. Затем вырежьте по линии и приклейте клеевым стержнем и нанесите на нижнюю часть доски бумагу, чтобы создать стол.
Затем они выбирают другой кусок раскрашенной бумаги, чтобы создать свою вазу. Я предложил им использовать обе окрашенные бумаги (одну для стола и другую для вазы) для большего визуального интереса, но они могут использовать одну и ту же бумагу, если действительно захотят.
Я создал 4 различных рисунка-примера ваз и скопировал их на картон, чтобы использовать либо в качестве наглядного пособия для наблюдения и рисования, вырезать как трассер, а затем обвести рисунок на своей раскрашенной бумаге, либо они могут создать свою собственную вазу полностью.Я хотел предложить множество методов, и включение трассировщика было полезным, так как правильно подобрать размер, чтобы подогнать бумагу под их цветы, могло быть немного сложно.
На заключительном этапе ученики использовали 2 разных оттенка зеленой жидкой темперации, чтобы нарисовать стебли и листья цветов.
Студент слева вверху обнаружил, насколько крутой была ОБРАТНАЯ СТОРОНА его картины с брызгами, и решил использовать эту сторону вместо своей вазы! И посмотрите на эту великолепную розу вверху справа! Красивый!
Ученица выше хотела очертить свою вазу и добавить черные детали масляной пастелью! ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ! Это напоминает мне Матисса!
Все они такие милые получились! Обожаю разнообразие цветов, фактур, расцветок И уникальные художественные решения !! Не могу дождаться, чтобы смонтировать их все на белой бумаге и выставить в залах!
Спасибо, что заглянули! Загляните в ближайшее время, чтобы увидеть больше работ 2-го, 4-го и 1-го классов !!
Урок греческих сказок ваз — история искусства
* 3-5 классы, История искусства, Рисование, Скульптура / Коллаж
Учащиеся узнают о орнаментах древнегреческой керамики, когда они делают свои собственные мини-вазы, используя чашки из пенополистирола и краски.
Автор: Дорин Диорио [Дорин — учитель искусств / художник в P.S. 105, Бруклин, Нью-Йорк]
Целей:
Знакомит учащихся с искусством изготовления греческих ваз, пока они развивают свои собственные навыки рассказывания историй.
Словарь:
Греческий, ваза, керамика, красный, черный, посуда
Что вам понадобится:
- Чашки из пенополистирола
- Масляная пастель (черная и кирпично-красная)
- карандаш заточенный
- салфеток
- репродукции (греческих ваз)
Что вы делаете:
- Представьте греческие вазы с помощью изображений.Опишите техники создания и повествования, использованные на вазах.
- Попросите учащихся легко нарисовать свой рассказ, состоящий из 2 частей, сначала на бумаге, а затем карандашом на обеих сторонах чашки. Подчеркните использование четких контуров изображений и дизайна с небольшими деталями
- Используя карандаши, попросите учащихся «вырезать» линии, которые они хотят сохранить, не разбивая чашку. Поощряйте их не торопиться.
- Раскрасьте выделенные области черной пастелью. Попросите учеников сильно надавить, а затем размазать черной краской / масляной пастелью.
- Цвет за пределами черных форм (в отрицательном пространстве) кирпично-красными раками / масляной пастелью.
- Нанесите пастель на чашку салфеткой. Вокруг форм цвета чашки появится белый «контур».
- После того, как вазы будут собраны, каждого ученика следует попросить написать небольшой рассказ, описывающий изображение на их произведении искусства.
Присоединяйтесь к нашему клубу
В настоящее время вы находитесь на KinderArt.com, на котором есть множество бесплатных идей для творчества для детей (я надеюсь, что они вам нравятся!). ОДНАКО, если вы ищете более подробные планы уроков рисования, уроки рисования, печатные формы, начальные альбомы для рисования (и многое другое), предоставляемые ежемесячно, вы будете ЛЮБОВЬ KinderArt Club — членский портал, предназначенный для родителей, домашних учителей, классных учителей рисования и преподавателей студий .
Внутри клуба вы найдете сотни печатных уроков рисования в формате PDF, предназначенных для работы в небольших или больших группах людей разного возраста (от 5 до 12 лет).
Создавайте творческие занятия с детьми дома, инструктируя студентов в классе, проводя семинары в студии или делитесь информацией в Интернете, исследуя художников, периоды искусства, науку, природу, историю, культуры и темы, с учетом творчества и гибкости.
Присоединяйтесь к нам сегодня по адресу: TheKinderArtClub.com
Джосин Герачи, автор в Католической академии Святого Патрика
Добро пожаловать в ART Class
[Оценки N-K, 1–4, пожалуйста, прокрутите вниз]
5–8 классы
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: НАТЮРМОРТ
Натюрморт — это картина , изображающая неодушевленные предметы быта,
ли природные объекты (цветы, еда и т. Д.))
или готовые изделия (книги, бутылки и т.
Полезные ссылки на видео:
как нарисовать бутылку с водой
https: // www.youtube.com/watch?v=ioipPZktS38
как нарисовать вазу с фруктами базовый
Как рисовать бутылки Продвинутый
Натюрморт, предметы
как нарисовать чашку
как нарисовать вазу для цветов
легко достать один горшок
https: // www.youtube.com/watch?v=2ec3kyGOatE&t=8s
кувшин для воды
https://www.youtube.com/watch?v=lLm1VU1ywws
стакан для розлива и кувшин для воды
Добро пожаловать в ART Class
3/1 — 3/3
Gr. N-K
Gr. 1-4
Тема: ЖИВОТНЫЕ в ИСКУССТВЕ
ЛошадиЛошадей по художникам:
Эдгар Дега (1834-1917)
Теодор Жерико (1791-1824)
Лошадей по художникам:
Франц Марк (1880-1916)
Дебора Баттерфилд (1949-)
ПОПРОБУЙТЕ!
Нарисуем лошадей!
https: // www. youtube.com/watch?v=tQNbRUuzLXw
скачущая лошадь
https://www.youtube.com/watch?v=wAsmiu5wh5Q
голова лошади
*********************************************** ****************************
2 / 22-2 / 24
Марки Н-К
Жорж Сёра (1859–1891)
- «Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат» ( см. Ниже) — самая известная работа Жоржа Сёра.
- Образец техники пуантилистов, Композиция
- Сёра включает в себя несколько парижан в парке на берегу Сены.
Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат , 1886 Жорж Сёра
Зонтик и пуантилизм Сера
Попробуйте!
- Нарисуйте простые формы и букву J, чтобы получился зонтик
- Используйте систему точек и технику, подобную Сёра, чтобы добавить цвета и дизайна своему зонту
*********************************************** **************************
2 / 22-2 / 24
3,4 классы
ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА
Зима Весна Лето Осень
ПОПРОБУЙТЕ!
Давайте нарисуем картинку, которая состоит из элементов каждого из сезонов
- Разделите бумагу на четыре части
- подумайте о типичных элементах / формах / цветах, которые представляют каждый сезон
Пример ниже: четыре отдельных пейзажных изображения
Пример ниже: одно изображение разделено на четыре части
*********************************************** **********************************************
22-22 февраля
5–8 классы
ФИНАЛЬНЫЙ ЧЕРТЕЖ
ПЕЙЗАЖИ
ВИДОВ ЛАНДШАФТОВ:
Пейзаж
Морской пейзаж
Городской пейзаж
СОСТАВ / ТЕХНИКА
- Правило ТРЕТЬИХ
- ЗАДНИЙ / СРЕДНИЙ / ПЕРЕДНИЙ
- Перспектива
ПОПРОБУЙТЕ !!
- ВЫБЕРИТЕ тип ландшафта
(используйте композиционную технику, которая может быть вам полезна)
- Используйте карандаши или цветные карандаши, чтобы завершить набросок
*********************************************** ***********************
Времена года в искусстве
Часть 4: ОСЕНЬ
Осенний пейзаж , 1905 Морис де Вламинк Leaves , 1924 Georgia O’KeeffeДУМАЙ об ОСЕНЬ!
- Какие формы и цвета характерны для осенне-осеннего сезона?
- Что вы можете сделать в этом сезоне?
ОСЕННИЕ ЦВЕТА
ПОПРОБУЙТЕ!
Нарисуйте пейзаж с деревьями и листьями в осенний сезон
Как нарисовать осеннее дерево
https: // www. youtube.com/watch?v=t4oXBog-n18
Как нарисовать листья
*********************************************** ******************
Добро пожаловать в ART Class 2/1/21
Классы N-4 Прокрутите вниз до предыдущего поста (ссылка внизу)КЛАССЫ 5-8
МОРСКИЕ ПЕЙЗАЖИ
Цель: обсудить важность техники композиции и верстки в пейзажном пейзаже.
нарисуйте ПЕЙЗАЖ (используя правило третей) на отрывном листе, копировальной бумаге или в блокноте для рисования
- Морской пейзаж : Сцена в море (корабль на воде) или сцена, включающая часть моря, например волны на пляже. Вода (океан или море) является фокусом или большей частью сцены.
см. Иллюстрации, видео и руководства, которые помогут вам.
2 / 1-2 / 3/2021 Морские пейзажи
2 / 8-2 / 10/2021 Пейзажи города
5–8 классы
Композиции
ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ В ИСКУССТВЕ видео
https: // www.youtube.com/watch?v=sQyquPmATww
Цель: использовать рекомендации по композиции для рисования динамического морского пейзажа
ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ
«Морской пейзаж возле Ле-Сен-Мари» , 1888 Винсент Ван Гог
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ART CLASS 08.02.2021
Цель: использовать технику перспективы для рисования CityScape
- Городской пейзаж : Сцена, включающая городские здания, мосты, улицы или светофоры.
- Городской пейзаж может включать парк, окруженный небоскребами.
«Ночная терраса кафе», 1888 Винсент Ван Гог
«Columbus Avenue» , 1974 Ричард Эстес
Как нарисовать КОРИДОР в перспективе, одна точка
https://www.
*********************************************** ****************************************
01.02 — 03.02.2021
Тема: Времена года в искусстве
Часть 3: ЛЕТО
Классы N-K: Нарисуйте картинку о летнем сезонеили раскрасьте на бумажной тарелке, чтобы выглядеть как солнечный свет.
Посмотрите на иллюстрации, изображения и ссылки ниже, чтобы помочь вам.
Классы 1–4: Нарисуйте или зарисуйте страницу, заполненную изображениями летнего сезона.
Вы можете использовать отрывные листы, копировальную бумагу или рисовать прямо в своей записной книжке.
Воспользуйтесь ссылками и изображениями ниже для справки.
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНА В ИСКУССТВЕ: ЛЕТО
«Лодки в гавани» , 1905 Андре Дерен
«Пляж », 1885 Клод Моне
«Маяк и здание» , 1927 Эдвард Хоппер
ДУМАЙТЕ ЛЕТО !!!
- Что вы можете увидеть и чем заняться в летние месяцы?
- Как вы себя чувствуете из-за погоды?
- Какие формы и цвета напоминают вам о летнем сезоне?
Gr N-K
ПОПРОБОВАТЬ! Подумайте о Лете!
Нарисуйте или раскрасьте картинку про Лето!
или используйте бумажную тарелку, чтобы сделать солнечный свет.
КАК НАРИСАТЬ СОЛНЦЕ
*********************************************** **********
ГР 1-4
ПОПРОБОВАТЬ!
Нарисуйте пляж, замок из песка, парусники или маяк!
https: // www.youtube.com/watch?v=3IUG-Vqlnpo
*********************************************** *************************************
1/25 -1 / 27/2021
МАРКИ N-K
1–4 классы
Тема: Времена года в искусстве
Часть 2: ПРУЖИНА
Думай ВЕСНА!
- Что вы можете увидеть или сделать в весенний сезон?
- Какие формы и цвета ассоциируются с весенним сезоном?
Весенний полет, 1963 год
Бетье Саар
«Весна в Живерни», 1890
Клод Моне
«Весеннее поле», 1887 г.
Клод Моне
*********************************************** *************************************
Добро пожаловать в ART Class 1 / 25-1 / 27/2021
5–8 классы
ВАЖНОСТЬ
СОСТАВ
ЦЕЛЬ: изучить различные композиции
, который можно использовать для создания ландшафтов.
Развитие глаза для композиционного видео
*********************************************** ****************************
День инаугурации 20.01.2021Первая леди выбирает работу из
Художник из Цинциннати как первая картина
- Картина «Пейзаж с радугой» 1859 г.
- выполнено известным художником и живописцем,
- Роберт С.Дункансон, живший в Цинциннати, штат Огайо, в 1800-х годах,
- «Самый известный афроамериканский художник в годы Гражданской войны».
Роберт Селдон Дункансон (1821-1872)
— американский художник XIX века европейского и африканского происхождения.
известен своим вкладом в пейзажную живопись.
В духе известных американских художников-пейзажистов
Дункансон, как и Томас Коул, создал известные пейзажные картины
и считается художником школы реки Гудзон во втором поколении
*********************************************** **************************************
Добро пожаловать в ART Class 20.01.2021
КОРПУС 5-8
*** Сорта N-4 ПРОКРУТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВНИЗ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ НИЖЕ ***ИСКУССТВО ИСКУССТВА
Виды картин: ПЕЙЗАЖИ
Посмотрите это короткое видео для обзора:
https: // www.youtube.com/watch?v=zleFeqpzDy8
ЧАСТИ ПЕЙЗАЖА
Альберт Бирштадт (1830–1902)
- Немецкий художник, известный своими пейзажами
- Школа реки Гудзон
ПОПРОБОВАТЬ!
Создайте карандашный набросок на листе бумаги или копировальной бумаге
или в АРТ-ЖУРНАЛЕ
Попробуйте набросать композицию, которая показывает
все три части (передняя, средняя, фоновая)
Следующие видео могут быть вам полезны:
https: // www. youtube.com/watch?v=XAQWnuB-Qtg
*********************************************** ***************************
Желтых дней: изучение живописи Винсента Ван Гога
Проезд
День 1Шаг 1: Попросите учеников нарисовать губкой нижние 4 дюйма горчичного цвета. покрасить.
Шаг 2: Дайте высохнуть.
День 2
Шаг 1.Покажите выставку разных ваз. Отметьте форму, цвет и т. Д. Опишите
разные характеристики разных ваз.
Шаг 2. Продемонстрируйте карандашом, как нарисовать вазу на светло-зеленом. бумага с горчичной краской внизу. Подчеркните, как база вазы перекрывает окрашенную область.
Шаг 3: Попросите учащихся нарисовать вазу на своих листах.
Шаг 4: Попросите учащихся раскрасить вазу в любой цвет, который они хотят.
Шаг 5: Дайте высохнуть.
День 3
Шаг 1. Понаблюдайте за подсолнухами в вазе. Обратите внимание на угол стеблей. Примечание
форма листа.
Шаг 2: Продемонстрируйте раскрашивание стеблей и листьев. Обратите внимание, как начинаются стебли из вазы и поднимитесь.
Шаг 3: Нарисуйте стебли и листья, выходящие из ваз, на светло-зеленый цвет. бумага.
Шаг 4: Дать высохнуть
День 4
Шаг 1: Понаблюдайте за центрами и лепестками настоящих подсолнухов.Цвет заметки,
форма, узоры, и что все лепестки начинаются с центра.
Шаг 2: Продемонстрируйте, как делать цветы на стеблях. Подчеркните, что это ладно перекрыть то, что уже было покрашено. Сделайте длинные желтые штрихи начиная с центра и выталкиваясь наружу. Делайте это во всех направлениях.
Шаг 3. Покажите учащимся, как использовать кисть для нанесения коричневого и черного цветов. раскрасьте центр цветка. Напомните им, что рисовать можно поверх желтых лепестков по центру.
Шаг 4: Дать высохнуть
Расширения уроков
Прочтите Ван Гог Майк Венеция и Камилла и Подсолнухи … Рассказ о Винсенте Ван Гоге Лоуренс Анхольт- Напишите групповой рассказ о Винсенте Ван Гоге. Покажите это с нарисованным подсолнухи.
- Интерактивный: Обсуди и напиши, сколько ваз каждый цвет, который студенты могут видеть на доске объявлений, на которой отображаются их Репродукции Ван Гога (например, «Вижу 5 синих ваз.»). Отображение надписи с нарисованными подсолнухами.
Задания
- Попросите учащихся рассказать три факта о Винсенте Ван Гоге.
- Посадите подсолнухи в мешочек и влажное бумажное полотенце. Позже пересадите в горшки.
Оценка
- Было достаточно времени?
- Были ли ученики успешными или разочарованными?
- Могут ли студенты рассказать мне о Винсенте Ван Гоге?
Molinari, Lynn / E-Learning
Отражение студента —
Смог ли я отследить свои руки?
Бросил ли я себе вызов?
Я аккуратно раскрасила?
Как я отношусь к своей работе?
1-й и 2-й классы — Клоуны-эмоции и цирк
Шаг 1. — Ученик карандашом нарисовал 3 клоуна с эмоциями на лицах
Шаг 2. — Ученики рисуют карандашом животных и палатки
Шаг 3. — Учащиеся раскрашивают свои рабочие мелки, маркеры или раскрашивают
Отражение ученика
1. Бросил ли я себе вызов?
2. Аккуратно ли я раскрасил?
3. Как я отношусь к своей работе?
3 класс — Подводный мир
Шаг 1.- Учащиеся будут рисовать карандашами рыб, скал, затонувших кораблей и русалок.
Шаг 2. — Учащиеся создадут наглядную историю с помощью способа
они отображают свои изображения, это называется композицией.
Шаг 3. — Студенты раскрашивают свои работы мелками, фломастерами или краской
Отражение ученика
1. Получилась ли у меня интересная композиция?
2.Я бросил себе вызов?
3. Работал ли я аккуратно?
4. Как я отношусь к своей работе?
4 и 5 классы — Дикие леса
Студенты будут рисовать леса с животными. Леса могут быть фантастическими или естественными по своей природе. Думайте о великой книге, которую вы прочитали, как о вдохновении. Мне нравится визуализировать «Хроники Нарнии».
Шаг 1.- Ученики карандашом начертят на листе линию горизонта, чтобы отделить землю от неба
Шаг 2. — Ученики будут рисовать карандашом деревья, пещеры или замки
Шаг 3. — Ученики будут рисовать карандашом животных или фантастических существ
Шаг 4. — Учащиеся будут раскрашивать любым материалом по своему выбору (мелки, фломастеры или краски)
Отражение ученика
Я использовал линию горизонта?
Бросил ли я себе вызов?
Я аккуратно раскрасила?
Как я отношусь к своей работе
Детский сад — 5 класс:
Школьный проект — Соединение радуги
Срок погашения 05. 04.20
Проекты могут быть отправлены мне по электронной почте через @ baldwinschools.орг
Не стесняйтесь писать мне вопросы по электронной почте или просто отметиться и сказать Привет !!!!
Будем рисовать радуги. Следуйте пошаговой инструкции
и раскрасьте маркером, мелками или любой краской. В зависимости от уровня
способностей, студенты могут добавлять фантастические изображения, такие как единороги, замки,
мифических существ или супергероев.Студенты могут проявлять творческий подход и включают свои
любимых видов спорта или их названий. Произведение искусства предназначено для навешивания спереди.
окна вашего дома и покажет нашу связь и отобразит силу
Baldw в S chool District и сообществе в целом.
Информация — В радуге 7 цветов.Порядок цветов
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Простой способ запомнить
порядок состоит в том, чтобы использовать первую букву каждого цвета и думать об этом как об имени для
человек ( Ройгбив).
Шаг 1. Ученики нарисуют карандашом радугу
Шаг 2 — Добавьте на фон облака и птиц
Шаг 3 — Не стесняйтесь добавлять фантастические изображения и текстуры
Шаг 4. Добавьте цвет по вашему выбору
Отражение студента —
Правильно ли я использовал цвета радуги?
Бросил ли я себе вызов?
Я аккуратно раскрасила?
Как я отношусь к своей работе?
Создавайте искусство, как древние греки: Чернофигурная живопись в вазах | Деятельность
Что вам понадобится:
- Художественные книги по древнегреческому искусству из библиотеки или изображения, загруженные из Интернета
- Простой терракотовый горшок без украшений (любой размер)
- Карандаш
- Ластик
- Черные перманентные маркеры (мелкий и сверхтонкий) или акриловая краска
- Кисть
Что вы делаете:
- Перед тем, как начать вазу, начните с небольшого исследования классической греческой чернофигурной керамики вместе с вашим ребенком. Полистайте книги по искусству из библиотеки или посмотрите изображения, загруженные из Интернета. По мере того, как вы это делаете, говорите о повторяющихся мотивах дизайна и общем стиле чернофигурных картин.
- Попросите его нарисовать карандашом рисунок на цветочном горшке. Хотя греки чаще всего рисовали на своих вазах сцены из литературы, мифологии или повседневной жизни, создание оригинального дизайна — самая увлекательная часть проекта. Поощряйте его творчески подходить к рисунку или сцене.
- Когда он будет удовлетворен своим рисунком, попросите его стереть все случайные отметки и убедиться, что его контур достаточно темный, чтобы направлять его, когда он начнет рисовать.
- Теперь попросите его поработать над своим рисунком либо Sharpie, либо черной акриловой краской. Для очень детализированного дизайна лучше всего использовать сверхтонкий Sharpie. Также имейте в виду, что греки не боялись оставлять пустое место на своих вазах, поэтому напомните ему, чтобы сквозь них просвечивала часть натуральной терракоты!
Знаете ли вы?
В Древней Греции к изготовлению и украшению вазы требовалось несколько этапов.