Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » В пустыне рисунки: Расшифрованы рисунки в пустыне Наска

В пустыне рисунки: Расшифрованы рисунки в пустыне Наска

Posted on 05.04.202330.01.2023

Содержание

  • Рисунки в пустыне Наска. Археологические свидетельства древней истории
      • Глава 3 ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИЛО В НАСКА?
      • ФАНТАСТИЧЕСКАЯ НАСКА
      • Новые рисунки в пустыне Наска
      • Новые находки в пустыне Наска
      • Глава 10 НАСКА И ПРОЧИЕ…
      • Так ли уникальна культура Наска?
      • Архипелаги Дэвиса и Наска
      • Загадочные рисунки пустыни Наска
      • ЛИНИИ НАСКА
  • Рисунки в пустыне. 100 великих тайн [с иллюстрациями]
      • Новый год в пустыне Гоби
      • Глава ХL. Как странствуют по пустыне
      • Анатолий Чехов СЛЕД В ПУСТЫНЕ
      • 7.
      • Глава 2 Неудачи в Пустыне
      • В ИУДЕЙСКОЙ ПУСТЫНЕ
      • Глава 6 Путешествия по пустыне
      • Рисунки
      • 5. Танки в пустыне
      • Буря в пустыне
      • 100 часов войны в пустыне
      • 6.5. Альбомы корпораций, газеты, малотиражные издания – песенники, описания своих мероприятий, рисунки
  • дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов, которые можно загрузить на Dribbble в стиле Desert Drawings
  • Оригинальные картины с тегом «Флора пустыни»

Рисунки в пустыне Наска. Археологические свидетельства древней истории

Рисунки в пустыне Наска

Это является одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных наук. Речь пойдет о таинственных рисунках плато Наска. Эти рисунки были обнаружены случайно, благодаря авиации, поскольку их можно видеть только с самолета или с большой возвышенности. Первым увидел гигантские геометрические фигуры с самолета в 1920 году американский исследователь Поль Косок. Ученый с изумлением всматривался в этот невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, усеявших плоскогорье на огромной территории. Кроме того, там были изображения свыше 100 известных растений и животных, а также россыпь непонятных, не связанных друг с другом прямых линий.

Эти линии особенно поразили ученого. Они рассекали пустыню по всем направлениям без всякого видимого порядка, были абсолютно прямыми и убегали за горизонт, совершенно игнорируя неровности местности — через возвышенности и долины.

Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима, между городами Наска и Пальпа. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства захоронений с обеспечением нетленности. Позже, изучая все рисунки на месте, Поль Косок увидел, что технология их исполнения удивительно проста. Нужно было лишь сдвинуть камни и дерн под ними, обнажив мягкую землю, и уложить их в ряд. Конечно, на это уходили многие годы. Но зато созданные с большой тщательностью изображения могли сохраняться в этом безводном засушливом месте тысячелетиями!

Темы рисунков, как уже говорилось, можно подразделить на две категории: это фигуры и линии, причем последние либо парные, как трамвайные пути, либо образуют геометрические формы. И поскольку во многих местах линии прочерчены поверх рисунков, очевидно, что вначале были выполнены именно рисунки.

Линии же очень прямые, и остается загадкой, как удалось рисовальщикам так точно придерживаться замысла и достичь эффекта ровных линий на таких больших расстояниях.

С момента открытия загадочных рисунков ученым не дают покоя вопросы об их создателях и предназначении. Выдвигаемые теории разнообразны и фантастичны — от космических пришельцев до системы контроля земной популяции. Каждый новый энтузиаст разгадки тайны Наска придерживается какой-то одной теории: астрономической, геометрической, агрокультурной или оросительной, утилитарно-географической (дороги) и творческой (искусство и религия). Выдвигаются и другие гипотезы, но пока ни одна из них не имеет существенного преимущества. Даже в определении возраста рисунков пустыни исследователи не могут прийти к единому мнению: одни считают, что они создавались примерно в 200 году до н. э., по мнению других — в 1700 г. до н. э.

Давайте рассмотрим поподробнее некоторые теории относительно рисунков Наска.

Самая первая — астрономическая, она пришла в голову первооткрывателю рисунков Полю Косоку. 21 июня 1939 года ученый сделал первый шаг на пути к разгадке «тайны Наска». На закате дня он увидел, как солнце садилось точно на пересечении одной из прямых линий с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили Косока в правильности его догадки: он нашел линию зимнего (в южном полушарии зима соответствует нашему лету) солнцестояния. Кроме того, Косок обратил внимание, что рисунки и линии указывают на нахождение определенных космических тел (звезд и созвездий) в небе в астрономически значимые дни (полнолуний и т. п.).

Но для подкрепления гипотезы необходимо было отождествить все фигуры пустыни Наска с небесными явлениями. Эта сложнейшая задача требовала больших усилий, времени и полной самоотдачи. Полю Косоку повезло. Он обрел такого помощника в лице скромной переводчицы с испанского, сопровождавшей его в поездках по странам Южной Америки, немки по происхождению Марии Райхе. Именно ей вручил ученый судьбу своего необычайного открытия и никогда впоследствии не раскаивался в этом.

Семь лет ушло на составление первых приблизительных карт и топологических планов плоскогорья.

Лишь в 1947 году при содействии министерства авиации Перу Мария смогла воспользоваться вертолетом. Первый раз летела, свесившись за борт: ее привязали веревками, а фотоаппарат она держала в руках. Потом знакомый инженер сконструировал ей специальную подвеску — стало относительно безопасно. Она работала одна, и потому дело шло медленно. Первую подробную схему изображений в пустыне Наска Мария закончила лишь в 1956 году.

«Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарем, — говорила Мария Райхе. — По нему определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и сроки посева и сбора урожая. Именно поэтому мы нашли так много линий. О точном значении изображений животных трудно говорить. Знаю только, что некоторые из них обозначают целые созвездия. Больше всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. И еще крайне важно понять, как люди, не умевшие летать над пампой, (местное название пустыни), могли спроектировать и перенести на ее поверхность во много раз увеличенную картину звездного неба?..»

Гипотезу астрономического календаря десятки лет разделяло большинство ученых во всем мире, пока ее проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа». С помощью ЭВМ Хокинс блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж — загадочное сооружение на равнине Солсбери — ни что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же методику с поправкой на широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь неполных 20 % линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что касается звезд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел. «Компьютер вдребезги разбил теорию звездно-солнечного календаря, — вынужден был признать Дж. Хокинс. — С горечью мы отказались от теории астрономического календаря». Однако исследования Хокинса дали и положительный результат, так как именно он первым отметил странную особенность рисунков Наска: все они были выполнены одной линией без разрыва, которая нигде не пересекается.

Следующая версия загадочных рисунков Наска — инопланетная, она сейчас самая распространенная. А впервые выдвинута она была Эрихом фон Деникеном (он так же занимался исследованиями английского Стоунхенджа). Он уверен, что эти рисунки служили взлетно-посадочными полосами для межпланетных кораблей пришельцев. Его уверенность в космическом предназначении знаков основана на том, что рисунки имеют правильные формы, а линии идеально прямы, и обнаружить их можно только с воздуха.

Почему эти рисунки находятся в таких местах, где их с земли никто не может рассмотреть? Или они были предназначены напрямую неведомым нам богам?

Те, кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм «Воспоминания о будущем», помнят посадку спортивного самолета на одну из этих полос. Но коль скоро они видны только с самолета, возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер — инки — умели летать?». Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна.

Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам».

В этом предании сообщается об умении «сынов солнца», инков, «летать над землей на золотых кораблях». Возможно, есть какая-то связь между этими преданиями и сообщениями английского антропологического журнала «Мэн», в котором, в частности, говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови они резко отличаются от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трех человек во всем мире».

Развивая далее открытие Дж. Хокинса, первым обнаружившим непрерывность линий рисунков, ученые обратили внимание на странные дополнительные линии. Будучи абсолютно чуждыми основному изображению, они были, однако, соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Напрашивается вывод, что рисунки напоминают электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).

Обратив внимание на линии подключения, ученые ясно увидели параллельное и последовательное подключение рисунков и предположили, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким люминофором. Это вещество способно было светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, в подтверждение инопланетной теории, «взлетно-посадочные полосы» выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров, — свою.

Еще одна из версий, имеющая инопланетную основу. Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить огромный рисунок, нанесенный на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу). Рисунок известен, как «Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его «ветки» указывают в направлении пустыни Наска. Как и у фигур пустыни Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие коренной породы — красного порфира.

Возраст «Канделябра» насчитывает не менее двух тысячелетий, а история возникновения — и вовсе тайна за семью печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей, «Канделябр Паракаса» является ни чем иным, как «паспортом Земли». В этом рисунке заключены вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая — флору. А рисунок целиком представляет собой лицо человека. Вблизи же вершины горы есть отметка, напоминающая по форме гвоздь. Это — шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно повернуть на 180°, то получится распятие. Это своеобразный символ — предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека.

Далее авторы этой идеи пытаются объяснить, что данную информацию нам доставила некая сверхцивилизация из созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений льва на Земле и во всех земных религиях в частности, авторы доказывают, что современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва.

К космическим гипотезам можно добавить и веселую мысль о том, что возможно звездные туристы просто таким образом оставили след своего посещения Земли, наподобие «Здесь был Вася». Следует заметить, что подобные трактовки рисунков Наска рождаются во всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.

Хочется рассказать еще об одной версии, появившейся сравнительно недавно — это искусственная система подземных водных каналов, расположенных в недрах горного плато. В городе Наска с населением 10 тысяч человек протекает одноименная река. По своему составу и «благоуханию» она не уступает канализационным каналам крупных городов, но в то же время жители Наска не испытывают недостатка в свежей и чистой воде.

Ее берут из системы колодцев, которые располагаются точно по линиям загадочных рисунков. И вот, что особенно поразительно — два из этих подземных каналов проходят прямо под руслом реки Наска. А общая система оросительных каналов Наска просто не может не вызывать восхищения — настолько она является совершенной и продуктивной.

Надо отметить, что источником процветания народа, населявшего Наска, было именно сельское хозяйство, поэтому эта версия имеет под собой реальную основу. Но кто, когда и как мог построить такие каналы?

Любопытно, что рисунки были обнаружены с самолета, который совершал полеты над плато именно в поисках водных источников. И только спустя некоторое время нашли и колодцы с водой. Таким образом, пилот со своей задачей справился блестяще, хотя и предложил историкам одну из труднейших головоломок ХХ века — рисунки Наска.

Время идет, а рисунки Наска становятся только загадочнее. Недалеко от пустыни, в горах, обнаружены аналогичные изображения, о которых ранее не было известно. И в данном случае рисунки не указывают на местонахождение подземных водных каналов.

А в 1400 км от плато Наска, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали «Гигант Атакамы». Она достигает высоты 120 метров, и ее окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска. Таких загадочных находок с каждым годом становится все больше, что запутывает исследователей и стимулирует фантазеров, выдвигающих все новые версии назначения рисунков Наска.

Вопросы, вопросы… Пока еще ни на один из них об этих загадочных объектах не найдено удовлетворительного ответа (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm).

Глава 3 ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИЛО В НАСКА?

Глава 3 ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИЛО В НАСКА? Главное различие между Богом и историками заключается в том, что Бог не способен изменить прошлое. Сэмюэль Батлер, 1835–1902 На главном стеллаже в моем кабинете, прямо у меня перед глазами, красуются 102 книги, журналы и брошюры о Наска. Я, что

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ НАСКА

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ НАСКА Иллюстрации представляют собой фото наиболее интересных экспонатов из собрания профессора Кабреры в Ика, Перу. Следующие иллюстрации — это снимки, сделанные в районе Наска, но не упоминаемые в тексте книги. Читателя ждет знакомство с новыми

Новые рисунки в пустыне Наска

Новые рисунки в пустыне Наска Андрей Жуков, кандидат исторических наук. Про рисунки пустыни Наска сегодня знает почти каждый, кто увлекается загадками древней истории человечества. Ученые уже более двадцати лет назад определились с датировкой этого загадочного

Новые находки в пустыне Наска

Новые находки в пустыне Наска Первым увидел геометрические фигуры на знаменитом плоскогорье Наска американский археолог Поль Косок. Ученый с изумлением всматривался с борта самолета в невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, усеявших пустыню в

Глава 10 НАСКА И ПРОЧИЕ…

Глава 10 НАСКА И ПРОЧИЕ… Рисунок фантастического существа в пустыни Наска. Распространение незнания о мире также должно быть научно обоснованным/ С. Лец За столом в небольшой комнате сидят люди. На столе — фотоснимки, рисунки и схемы. Немного дальше, на видном месте —

Так ли уникальна культура Наска?

Так ли уникальна культура Наска? Эта культура является своего рода преемницей Паракаса. Крупнейшие центры Наска отчасти занимают те же территории, на которых располагались и знаменитые могильники с сидящими мумиями. Как говорят археологи, «материал культуры Наска

Архипелаги Дэвиса и Наска

Архипелаги Дэвиса и Наска Возможно, известия о землях, лежащих в океане между Южной Америкой и островом Пасхи, — лишь плод ошибок или мистификаций. Однако, как правило, все эти открытия делали опытные моряки, и вряд ли бы они ошиблись, а тем более решили сделать глупый

Загадочные рисунки пустыни Наска

Загадочные рисунки пустыни Наска Вы видели когда-нибудь 120-метровых обезьян и кондора? А 180?метровую ящерицу? А «маленькую» птичку колибри размером в 50 метров? А 46-метрового паука? Кто и зачем их нарисовал на огромном полотне, которое называется пустыня Наска?Между

ЛИНИИ НАСКА

ЛИНИИ НАСКА Фотография Бьярта Соренсена (лицензия свободной документации «GNU«). Рисунок Наска, на котором изображена колибри (вид с воздуха)Всемирно известные линии Наска, найденные в далеких пустынных районах на юге Перу, занимают площадь 37 миль в длину и одну милю в

Рисунки в пустыне. 100 великих тайн [с иллюстрациями]

Рисунки в пустыне

Загадочные рисунки в перуанской пустыне Наска, самое масштабное произведение искусства в мире, одно из самых выдающихся и в то же время необъяснимых творений человека, были мало кому известны до 1939 года. В том году пилоты, пролетавшие над пустынной долиной на маленьком аэроплане, обратили внимание на странный узор из беспорядочно пересекающихся длинных прямых линий, перемежающихся с диковинными извилинами и загогулинами, который был заметен при определенном освещении.

Это открытие вызвало большой интерес. Первоначально археологи предположили, что это остатки древней ирригационной системы. Для их исследования в Перу выехал археолог Пол Косок из университета в Лонг-Айленде (США).

С воздуха узоры выглядели необъятными, но на земле из-за неровной поверхности Косок едва нашел их: «Линии можно было различить, только если смотреть на них вдоль. Несколько ярдов в сторону – и ничего нельзя было заметить». После первых тщательных изучений удивлению Косока не было предела: по его чертежам выходило, что это было четкое изображение большой птицы, различить с земли которую было невозможно. Как можно было создать такой рисунок? Косок исследовал долину и обнаружил очертания огромного паука, за которым следовали дюжины других рисунков, изображавших либо животных, либо геометрические узоры. Он не мог понять, кем был этот загадочный художник и что это был за народ, оставивший после себя такие произведения искусства.

В 1946 году Косок передал свои записи доктору Марии Райхе, немецкому математику, интересующейся древними обсерваториями, с именем которой связана практически вся «каноническая» история загадочных рисунков пустыни Наска. С той поры Мария Райхе, ставшая самым крупным в мире специалистом по проблеме Наска, работая практически в одиночку, узнала много нового о способах создания этих картин. Она спешила зафиксировать точные размеры и координаты всех рисунков и линий, пока их не уничтожили туристы и автомашины.

Как установила Райхе, рисунки были изготовлены достаточно простым способом: на желтоватой земле был линиями выложен тонкий слой темных камней. Но, хотя физически такая работа не представляется тяжелой, проект был крайне сложен.

Райхе считает, что авторами рисунков использовалась фиксированная единица измерения, равная 0,66 см, подобно мегалитическому ярду Александра Тома. Потом фигуры выкладывались по специально построенному плану в масштабе, который был перенесен на поверхность земли с помощью веревок, прикрепленных к камням-маркерам, некоторые из которых можно наблюдать и сегодня: «Длина и направление каждого отрезка были тщательно промерены и зафиксированы. Приблизительных промеров было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершенные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки: отклонение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка. Фотографии, сделанные таким образом, помогают представить, какого труда это стоило древним умельцам. Древние перуанцы, должно быть, обладали оборудованием, которого нет даже у нас и которое, в совокупности с древними знаниями, тщательно скрывалось от завоевателей, как единственное сокровище, которое нельзя похитить».

Славу рисункам Наска принесли Эрих фон Деникен и другие искатели следов космических пришельцев. Пустыня была объявлена не чем иным, как древним космодромом, а рисунки – своеобразными навигационными знаками для кораблей пришельцев. Другая версия гласила, что рисунки в пустыне являются картой звездного неба, а в самой пустыне некогда существовала грандиозная древняя обсерватория.

Знаменитый Джеральд Хокинс, астроном, который разгадал тайну Стоунхенджа, прибыл в Перу в 1972 году, чтобы выяснить, есть ли среди рисунков пустыни Наска знаки, указывающие на связь с астрономическими наблюдениями (этих знаков там не оказалось). Его удивило, что линии необыкновенно прямые – отклонение составляет не более 2 метров на каждый километр. «Такую фигуру невозможно было бы создать даже с помощью фотограмметрического промера, – считает он. – Эти линии действительно абсолютно прямые, мы бы не получили такого результата, даже воспользовавшись современной аэросъемкой. И такая прямизна сохраняется на протяжении многих миль. Из-за стелющегося по земле густого тумана линии порою становятся незаметными. Но они продолжаются точно в том же направлении на противоположной стороне оврага, и они такие же прямые, как траектория пущенной стрелой».

Мария Райхе уверена, что только прикоснулась к древней тайне: «Что наиболее впечатляет в этих наземных рисунках – это их огромные размеры в сочетании с совершенными пропорциями. Как они могли изобразить фигуры животных с такими точными очертаниями и точно выверенными размерами – загадка, которую мы разрешим не скоро, если вообще разрешим». Райхе сделала, правда, одну оговорку: «Если, конечно, они не умели летать».

Именно это пытался доказать Билл Спорер, резидент США в Перу, член Международного исследовательского общества. Люди, которые создали эти узоры, вероятно, происходили из двух сходных народов, известных как культуры Паракас и Наска, которые в период до и после нашей эры занимались земледелием. Но эти народы известны своими успехами и в искусстве ткачества и украшения глиняных изделий, и это дало Спореру ключ к разгадке. Четыре куска ткани Наска из разграбленной могилы, обнаруженной недалеко от перуанских рисунков, были исследованы под микроскопом. Было выяснено, что древние перуанцы использовали в своих материях лучшее переплетение, чем мы используем при изготовлении современной парашютной ткани, и более крепкое, чем в современных тканях для воздушных шаров – 205 на 110 нитей на квадратный дюйм в сравнении с 160 на 90. На глиняных горшках обнаружены изображения предметов, напоминающих воздушные шары и воздушных змеев с развевающимися лентами.

Начав расследование, Спорер наткнулся на старую легенду инков о маленьком мальчике по имени Антаркви, который помогал инкам в сражении, летая над укреплениями противника и сообщая о расположении их отрядов. На многих тканях Наска изображены летающие люди. Эти легенды возникли очень давно, но известно, что и сегодня некоторые индийские племена Центральной и Южной Америки делают для своих церемоний воздушные шары и запускают их во время ритуальных празднеств.

Еще одна загадка состоит в так называемых «костровых ямах», которыми заканчиваются многие прямые линии. Это круглые ямы примерно 10 метров в диаметре с обугленными камнями. Спорер вместе с несколькими другими исследователями изучил эти камни на предмет того, не являются ли они кратерами от падения небесных тел, и удостоверился, что почернели они от воздействия сильного источника тепла. Может быть, на этом месте был разведен большой костер, который согревал воздух внутри шара?

В ноябре 1975 года эта теория подверглась проверке. Только из тех материалов и технологий, которые могли быть доступны индейцам Наска, был построен воздушный шар. Под ним зажгли огонь, и шар отправился в полет с двумя пилотами в тростниковой корзине. Из всех гипотез по поводу возникновения такого совершенного узора идея с шаром была самая лучшая. Но цель всего этого до сих пор неясна. Может быть, это была своеобразная форма погребения, и тела мертвых вождей Наска отправляли на черных воздушных шарах – в объятия бога солнца? Может быть, птицы и другие огромные существа символизируют вечную жизнь этих вождей? Но зачем им понадобились такие прямые линии? Ответа нет…

Но есть свидетельства, что среди древних такое стремление к точности было весьма распространенным. Существует явное сходство между перуанскими рисунками и находками на другом конце земного шара: Стоунхендж и многие знаменитые мегалиты отличаются необыкновенной геометрической точностью. К тому времени, когда были выложены перуанские узоры, традиция мегалитических строений уже угасла, поэтому прямых доказательств связи двух культур нет. Но не будет слишком опрометчивым предположить, что уровни развития этих культур, в которых неграмотные люди использовали преимущественно камни, были схожи; и что искусство создания наземных рисунков умерло с появлением письменности и цивилизации.

Перуанские рисунки являются одним из чудес света. До окончательной разгадки их тайны, однако, по-прежнему далеко. Если не считать, что отпала версия о взлетно-посадочных полосах для космических кораблей. Райхе категорически отвергает возможность того, что рисунки Наска были посадочными знаками инопланетян: гипотетические космические пришельцы вряд ли находятся на таком первобытном уровне, чтобы выкладывать фигуры из камня. Кроме того, «если вы передвинете камни, то увидите, что земля под ними довольно мягкая, – говорит Мария Райхе. – Боюсь, что космонавты завязли бы в такой почве…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Новый год в пустыне Гоби

Новый год в пустыне Гоби 31 декабря немного потеплело – до 30 градусов мороза, но поднялся сильный ветер. От Улан-Батора до китайской границы около 600 километров, вначале по степи, а потом по заснеженной пустыне Гоби. Само ее название в переводе с монгольского означает

Глава ХL. Как странствуют по пустыне

Глава ХL. Как странствуют по пустыне Из Кобиана [Кухбенана] восемь дней едешь пустынею; сушь тут великая; нет ни плодов, ни дерев, а вода горькая и скверная; еду и питье можно с собой везти; только скотина пьет охотно здешнюю воду. Через восемь дней приезжаешь в область

Анатолий Чехов СЛЕД В ПУСТЫНЕ

Анатолий Чехов СЛЕД В ПУСТЫНЕ Пуля звонко ударила в металлическую коробку радиостанции; со стороны бархана, поросшего саксаулом, донесся выстрел.Старшина Андросов инстинктивно ткнулся головой в приклад автомата, рванул к себе брезентовые ремни рации.Лежавший в десяти

7.

 Среди номадов в пустыне Гоби

7. Среди номадов в пустыне Гоби Наш товарищ ищет родственников в степи. На что нужна верёвка с палкой? «Сад цветов». Подарок поэта. «Белый перевал». «Каменный сомон». На границе вечного снега. Ом мани падме хум. Охота. Песчаная буря. Девять источников. Метель в пустыне. На

Глава 2 Неудачи в Пустыне

Глава 2 Неудачи в Пустыне В предыдущем томе описывались долго подготовлявшаяся победа генерала Окинлека в Западной пустыне и помощь Тобруку. Во время моего пребывания в Вашингтоне я считал возможным уверенно говорить о его будущих операциях. Однако Роммелю удалось

В ИУДЕЙСКОЙ ПУСТЫНЕ

В ИУДЕЙСКОЙ ПУСТЫНЕ Год Орвелла кончился. Следующий год, 1985-й, когда еврейский выезд из СССР достиг абсолютного минимума, начался для меня фантастической перепиской с Ниной Берберовой и Львом Лосевым — и, естественно, ссорой с ними; с кем же я не ссорился? В следующем году,

Глава 6 Путешествия по пустыне

Глава 6 Путешествия по пустыне «Мисс Гертруда Белл знает об арабах и Аравии больше, чем практически любой живущий англичанин» – так сказал лорд Кромер, бывший верховный комиссар Египта, в 1915 году, когда шла Первая мировая война и конца ей не было видно, и знаниям Гертруды

Рисунки

Рисунки «У Пети в избе немцы варили обед. Петя съел кусок мяса и одну картошку. За это немцы Петю сожгли. Зина Петушкова шла по улице и увидела у немцев открытый ящик с конфетами. Ей было пять лет, она не знала, какие немцы, и съела конфетку. Немцы ее убили. Брат Зины, Коля, за

5. Танки в пустыне

5. Танки в пустыне Теперь сцена меняется. Перед нами иссушенная солнцем Западная Пустыня в Северной Африке, где танки еще раз показали себя самым главным оружием в серии тяжелых боев, которые тянулись 3 года. Однако, можно начать отсчет и еще раньше, со времени Мюнхенского

Буря в пустыне

Буря в пустыне Затем развернулась беспрецедентная кампания по формированию многонациональной антииракской коалиции под эгидой ООН, в которую вошли 36 стран, предоставивших военную технику и персонал или финансирование. К коалиции также присоединилась Саудовская

100 часов войны в пустыне

100 часов войны в пустыне В случае, если мы вынуждены будем вести наземные операции, я не собираюсь воевать так как хочет противник. Он будет воевать так, как хотим мы. Н ШВАРЦИОПФ американский генерал командующий многонациональными силами в зоне Персидского залива

6.5. Альбомы корпораций, газеты, малотиражные издания – песенники, описания своих мероприятий, рисунки

6.5. Альбомы корпораций, газеты, малотиражные издания – песенники, описания своих мероприятий, рисунки Создание своей рукописной и печатной продукции, пожалуй, самая малоконтролируемая и почти не описанная в литературе область корпорационной жизни, и тут все

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов, которые можно загрузить на Dribbble в стиле Desert Drawings

  1. Посмотреть Keep Movin

    Продолжай двигаться

  2. Вид на пустынную зелень

    Зелень пустыни

  3. Просмотр в любом месте, кроме дома

    где угодно, только не дома

  4. Посмотреть путешествие

    Поездка на автомобиле

  5. Посмотреть Дюнный пейзаж

    Дюнный пейзаж

  6. Посмотреть иллюстрации набора в стиле Lineart

    Набор иллюстраций в стиле Lineart

  7. Просмотр чертежей, мужчина

    Чертежи человека

  8. Посмотреть океан песка

    Песчаный океан

  9. Посмотреть коллекцию

    Коллектое

  10. Посмотреть картину

    Окраска

  11. Просмотреть Проявите творческий подход — Исследование

    Проявите творческий подход — Исследование

  12. Вид на пустыню

    Пустыня

  13. Посмотреть Джона Леннона

    Джон Леннон

  14. Посмотреть атмосферу пустыни

    Вибрации пустыни

  15. Вид на пустыню Аризоны

    Пустыня Аризоны

  16. Вид на пустыню

    Пустыня

  17. Посмотреть идеи для эскизов

    Идеи для набросков

  18. Посмотреть восход солнца

    Восход солнца

  19. Посмотреть Пустынный Пейзаж

    Шаблон пустынного ландшафта

  20. Просмотр Pitmaster’s Potluck

    Питмастерский обед

  21. Посмотреть чертежи Mushrooms для компании по производству пищевых добавок

    Чертежи грибов для компании по производству пищевых добавок

  22. Посмотреть узор высокой пустыни

    Образец высокой пустыни

  23. Вид на пустыню

    Иллюстрация пустыни

  24. Этикетка для пива Renegade

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт

Загрузка еще…

Оригинальные картины с тегом «Флора пустыни»

Блюз пустыни II

Блюз пустыни II

Блюз пустыни II

Блюз пустыни II $6,000. 00

Desert Blues I

Desert Blues I

Desert Blues I

Desert Blues I $6,000.00

Cooper’s Sunset

Cooper’s Sunset

Cooper’s Sunset

Cooper’s Sunset $3,500.00

Hummer Happy Hour

Hummer Happy Hour

Hummer Happy Hour

Hummer Happy Hour $3 500,00

Desert Bells

Desert Bells

Desert Bells

Desert Bells $6 000,00

Triple Threat

Triple Threat

Triple Threat

Triple Threat $5,800. 00

Lavender Serenity

Lavender Serenity

Lavender Serenity

Lavender Serenity $9,900.00

Desert Copper

Desert Copper

Desert Copper

Desert Copper $1 500,00

Заведующий филиалом

Заведующий филиалом

Заведующий филиалом

Заведующий филиалом $3 500,00

Birds of a Feather

Birds of a Feather

Birds of a Feather

Birds of a Feather $650.00

Dragonfly

Dragonfly

Dragonfly

Dragonfly $350. 00

Desert Blush

Desert Blush

Desert Blush

Desert Blush 2600,00 $

Scottsdale Sunset II

Scottsdale Sunset II

Scottsdale Sunset II

Scottsdale Sunset II 450,00 $

Scottsdale Sunset I

Scottsdale Sunset I

Scottsdale Sunset I

Scottsdale Sunset I $450.00

Desert Alabaster

Desert Alabaster

Desert Alabaster

Desert Alabaster $1,750.00

Springtime Bounty

Springtime Bounty

Springtime Bounty

Springtime Bounty $650. 00

Высокий напиток с текилой

Высокий напиток с текилой

Высокий напиток с текилой

Высокий напиток Tequila $ 800,00

пустынная груша 4

пустынная груша 4

пустынная груша 4

пустынная груша 4 $ 350,00

Desert Gear 2

Desert Pear 2

Desert Pear 2

6 Desert Pear 200.00.00

4000 40005

6.

Груша пустынная 1

Груша пустынная 1

Груша пустынная 1

Груша пустынная 1 350,00 $

Голубая агава

Голубая агава

Голубая агава

Голубая агава 05006 $0005

Rosie

Rosie

Rosie $850.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.