«Ориентируемся на листе бумаги» | Картотека по математике (старшая, подготовительная группа):
Примеры заданий на умение ориентироваться на листе бумаги.
Цель: Знакомить с понятиями: лист, страница, тетрадь.
Упражнение «Машина»
(развитие умения различать правую и левую стороны листа).
-Машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».
Упражнение «Фрукты»
-У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.
-Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).
-Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).
-Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)
-Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)
-Где начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (Сверху) (Показ)
-С какой стороны начинаем писать (рисовать): справа или слева? (Слева) (Показ)
-Покажите верхний левый угол первой страницы.
-Обведите первую верхнюю клеточку в тетради.
-Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)
-Сколько всего клеточек обведено?
«Найди соседей»
Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить:
-Что изображено справа от него, — что нарисовано под ним, — что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.
Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:
-В правом верхнем углу, — вдоль нижней стороны листа, — в центре листа, и т.п.
«Назови где находится фигура»
На листе располагаются фигуры (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг). Сопровождающие вопросы для детей: «Назови, где находится красный квадрат?» и т д..
«Клетки»
Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)
-Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки).
-Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).
-Найти правый нижний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).
-Найти стороны клетки (правую, левую)
-Найти «пол и потолок» клетки.
-Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку).
«Найдите клеточку»
Ставлю детям в тетрадях крестик в клеточке, находящийся в верхнем левом углу страницы.
-Найдите клеточку, которая находится, справа от крестика в ней сами нарисуйте крестик, затем ещё крестик в следующей клеточке справа и т д до конца строчки. Так дети знакомятся со строкой. Нарисовать кружок под первым крестиком.
-Найдите клеточку, которая находится под кружком. И в ней сами нарисуйте кружок, затем ещё один кружок в следующей клеточке под нарисованным кружком и. т. д.
«Дорисуй узор»
Детям предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены узоры. Дети дорисовывают их.
«Дорисую фигуру»
Детям предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены фигуры. Дети дорисовывают их.
«Графический диктант. Слон»
Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
«Волшебные листочки»
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
Два вида листочков формата А4, которые пролинованы один по 1.5см, второй по 2 см.
1. Знакомство с листом.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.
2. Знакомство с клеткой.
В начале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.
3. Рисование в клетках.
На этом этапе детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку. Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.
4. После освоения ребенком ориентировки на листе, начинается Рисование по клеточкам «Сделай так». Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз — вверх.
5. «Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.
6. Затем детям предлагают «Математический диктант». Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе и в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов, диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет. Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.
7. «Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца. В начале
ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль.
Рекомендации_Готовность к школе_2021 — Стр 3
3.3. ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО
Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. Материалом служат задания, представленные на рисунках 5а и 5б. Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от нее «точки» разной формы (маленькие кружочки, треугольники, квадраты).
Проведение теста
Детям раздаются карандаши и задания. Каждый лист должен быть подписан (как и в предыдущих случаях). Резинками детям пользоваться не разрешается. Их просят все убрать со стола, кроме карандаша и задания. Давая детям инструкцию, нужно иметь перед собой ее текст, чтобы она была воспроизведена дословно.
Учитель, держа в руках такой же лист с заданиями, как у детей, говорит:
«У вас у всех такие же листы, как у меня. Видите, здесь были точки
(проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного в верхней левой части листа). Для наглядности можно изобразить треугольник с точками на доске или показать большой треугольник, изображенный на отдельном листе бумаги (рис. 4).
Их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются «точки» справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки – вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите: точки все одинаковые или разные?»
Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит: «Правильно, они разные. Одни точки – как маленькие квадратики, другие — как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя соединять одинаковые точки. Нельзя соединять два кружка или два треугольника, или два квадратика. Линией можно соединять только две разные точки. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите нам (имеются в виду проверяющие), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, рисуйте следующую. Правило остается таким же: нельзя соединять линией две одинаковые точки».
21
Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. По ходу его выполнения проверяющие по просьбе детей стирают указанные ими неверно проведенные линии, следят за тем, чтобы не была пропущена какаялибо задача, чтобы, окончив решение задачи, каждый ребенок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения детям не даются, все их действия поощряются, даже в случае совершенно неверного решения. По просьбе ребенка ему может быть индивидуально повторена инструкция. При прямом вопросе может быть объяснено, что наличие в изображенной фигуре двух одинаковых «точек» не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены линией. Пассивных детей нужно ободрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить».
Рис. 4. Треугольник (для проведения методики «Образец и правила»)
22
Рис. 5а. Бланк 3. Образец и правило, 1-й лист
23
Рис. 5б. Бланк 4. Образец и правило, 2-й лист
24
3.4. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Эта методика, предложенная Д.Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками (рис. 6). Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям.
Проведение теста
Давая детям инструкцию, нужно иметь перед собой ее текст, чтобы она была воспроизведена дословно. После того как детям розданы карандаши и листы (подписанные, как и при выполнении предыдущего задания), учитель дает предварительные объяснения:
«Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете линию, ждите, пока я скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении; детей, вытянувших не ту руку, поправляют). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так – к двери (на доске проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провожу линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир).
Вот я, не отрывая руки,
провожу линию на три клетки налево – к окну (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?»
После того как даны предварительные объяснения, переходят к рисованию тренировочного узора. Проверяющий говорит:
«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаши на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вверх. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь две клетки направо. Одна клетка вниз. Две клетки направо. Одна клетка вверх. Две клетки направо. Одна
25
клетка вниз. Две клетки направо. Одна клетка вверх. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».
Проверяющему может быть удобнее диктовать, ориентируясь не на текст, а на сам узор. Образцы тренировочного и проверочных узоров приведены на рисунке 7.
При диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты. Детям нужно объяснить, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы.
Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку, так и далее – самостоятельно) второй проверяющий ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки, помогая им точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается; второй проверяющий следит только за тем, чтобы дети не переворачивали свои листки и чтобы они начинали каждый следующий узор с нужной точки. В случае необходимости он ободряет робких детей, но никаких конкретных указаний не дает.
По окончанию времени, отведенного для самостоятельного продолжения тренировочного узора, учитель говорит:
«Все, этот узор дальше рисовать не надо. Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились. Внимание! Две клетки вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».
Предоставив детям полторы-две минуты на продолжение узора, проверяющий говорит:
«Все, дальше рисовать этот узор не надо. Мы будем рисовать следующий узор. Поднимите карандаши. Поставьте их на следующую точку. Начинаю диктовать. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».
Через полторы-две минуты начинается диктовка последнего узора: «Поставьте карандаши на самую нижнюю точку. Две клетки вниз.
Внимание! Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом, так как до сих пор это направление отсутствовало). Одна клетка вниз. Три клетки
26
направо. Три клетки вверх. Две клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Три клетки вверх. Две клетки направо. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».
Рис. 6. Бланк 5. Графический диктант
27
Рис. 7. Методика «Графический диктант»: образцы диктуемых узоров
28
3.5. ПРОСТЫЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ
Данная методика проводится с целью выявления характера логических связей и отношений между понятиями.
Проведение методики
Детям раздаются листы с заданиями (рис. 8а и 8б). Работа выполняется карандашом, использование ластиков не разрешено. Каждый лист должен быть подписан.
Инструкция: Ребята, перед вами картинки, где задание нужно выполнить по образцу. Давайте первые две картинки рассмотрим вместе.
Слева от вертикальной черты изображён образец, а справа – задание. На первой картинке слева от вертикальной черты нарисована бочонок мёда
ипчела. Почему они вместе? Потому что пчелы собирают мёд. Справа от вертикальной линии в верхней части задания нарисован пакет молока, а в нижней части три изображения: баночка йогурта, кот и корова. Чтобы выполнить задание правильно, нужно найти связь между картинками точно такую же, как в образце: если пчела собирает мед, то корова дает молоко. Подчёркиваем одной линией рисунок с коровой.
На второй картинке слева от вертикальной линии изображены дерево
ияблоко. Почему они вместе? Потому что на дереве растут яблоки. Справа от вертикальной линии в верхней части ель, а внизу три картинки: стол, шишка и груша. Если на дереве растут яблоки, то на ели — что? Шишки. Подчёркиваем шишки одной чертой.
Все поняли задание? Тогда дальше продолжайте выполнять задание самостоятельно.
29
Рис. 8а. Банк 6. Простые невербальные аналогии, 1-й лист
30
No.140 PDF Винтажная вязаная крючком женская необычная клетка
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
11 711 продаж |
€4,64
Загрузка
Мало на складе
Включен НДС
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 1 февраля 2023 г.
480 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Все категории
Товары для рукоделия и инструменты
SewCanShe Бесплатные выкройки для начинающих
Хитрые мелочи для шитья | Разное
Знаете ли вы, что приюты для животных часто используют небольшие стеганые одеяла или одеяла (называемые одеялами для клеток) в клетках животных, чтобы обеспечить мягкую подстилку и ощущение безопасности? Это отличный способ использовать остатки ткани и ватина и сделать что-нибудь, чтобы помочь нашим пушистым друзьям в приюте. Забавно, как я узнал об этом проекте…
Сначала я разместил это в своей ленте в Instagram. 🙂
Итак, на прошлой неделе я добрался до спортзала после того, как отвез своих детей в школу, и когда я включил телевизор на беговой дорожке, угадайте, кто там был? Нэнси Зиман! Я ЛЮБЛЮ Нэнси. В конце своего шоу она взяла интервью у кого-то (извините, я забыл имя) в приюте для животных, который просил швей сделать эти очаровательные маленькие одеяла для клеток для кошек и щенков.
Очевидно, что эти мини-одеяла и одеяла обеспечивают комфорт и безопасность для животных и берут их с собой, когда их усыновляют, чтобы облегчить переход в новый дом.
Я получил эти инструкции по шитью с веб-сайта «Альянса мэров Нью-Йорка для животных», но вы можете позвонить в местный приют для животных, чтобы узнать, нужен ли им определенный размер. Когда я позвонила в местную организацию SPCA, координатор волонтеров был в восторге от того, что я хотел принести немного. Я собираюсь получить помощь, чтобы сделать еще несколько, прежде чем я уйду.
Веб-сайт Альянса мэров предлагает примерный готовый размер 12 дюймов x 18 дюймов или 14 дюймов x 20 дюймов.
Вот инструкции:
Конструкция: Не стесняйтесь пробовать свой собственный метод, но «наволочка» часто работает лучше всего:
Отрежьте два куска материала для верхней и нижней части внешней стороны одеяла.
Положите два куска ткани один на другой.
Убедитесь, что «изнаночная» сторона обоих кусков ткани обращена наружу.
Сшейте 3 стороны вместе.
Выверните наизнанку так, чтобы «правая» сторона ткани была обращена наружу.
Вставьте кусочек хлопкового ватина или пушистой ткани.
Подогните и сшейте четвертый шов.
Закрепите полиэтиленовый наполнитель, прострочив внутренний шов (наподобие стеганого) по всем 4 сторонам и/или прострочив средний шов на машине (чтобы наполнитель не сбивался в комки при стирке).
Как вы можете видеть на картинке выше, мои очень простые. Я начал с кусочков ткани размером 13 x 20 дюймов и, выполнив шаги 1-6 выше, заправил оставшиеся края внутрь…
А затем зашил отверстие на расстоянии 1/4 дюйма от края. Затем я выстегнула прямоугольник вокруг одеяла примерно на 1 1/2 дюйма от края.
Изготовление этого одеяла для клетки заняло около 5 минут, поэтому я добавила забавную бирку.