Этапы линейно-конструктивного построения уха — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Уши человека, наряду с другими частями головы и лица, чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Несмотря на их многообразие, строение уха у разных людей имеет единую для всех структуру, что необходимо учитывать при построении изображения. Структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм. Внутри раковины находится хрящевая основа, исключение составляет её нижняя часть -долька уха. Края ушной раковины имеют утолщение — завиток. В средней части имеется идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями — противозавиток. В середине ушной раковины имеется углубление — полость. На переднем крае ушной раковины имеется характерный выступ — козелок. Напротив козелка находится другой выступ — противокозелок. Между ними, по направлению вниз, проходит межкозелковая вырезка. В верхнем отделе завитка имеется незначительная выпуклость — бугорок ушной раковины, или бугорок Ларвина.
Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом её продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край её прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза (Рис.26).
Рис. 27. Расположение уха на поверхности головы
Основная закономерность строения формы уха хорошо прослеживается в гипсовом слепке уха Давида. Поэтому изучение и рисование уха следует начать с этого слепка. Для изображения уха студентам следует знать не только структуру его строения, но и правила изображения на плоскости. Рисунок формы ушной раковины, как и прежде, следует выполнять в линейно-конструктивном изображении. В работе над рисунком уха необходимо строго придерживаться методической последовательности.
Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструктивная схема строения формы ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, поэтому при ее построении следует ориентироваться на конструктивные опорные точки Знание конструктивной схемы строения ушной раковины помогает правильно строить изображения, соблюдая законы перспективы, и отучает от бессмысленного срисовывания внешней формы (рис.28,а).
Рис.28,а. Рис.28,б.
Изображение уха следует начинать с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение. Вместе с тем, строя форму ушной раковины в трехчетвертном повороте, проследите за положением её поверхности в пространстве. Внешние очертания поверхности ушной раковины напоминают эллипсовидную плоскость. При таком повороте, в зависимости от степени отстояния уха, эллипсовидная плоскость ушной раковины будет находиться почти под прямым углом к рисующему, т.е. фронтально. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отстоит от неё. Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения рисовальщика, во многом зависит правильное изображение её сложной пространственной формы.
Наметив правильно эллипсовидную плоскость ушной раковины, приступайте к определению конструктивных точек. На рис.28,б наглядно изображено расположение этих точек на ушной раковине. Затем лёгким касанием карандаша наметьте общий контур формы ушной раковины, после чего следует перейти к изображению составных частей уха. При размещении их на поверхности ушной раковины необходимо внимательно следить за натурой, подмечать характерные особенности строения этих частей. Одновременно следить за пропорциональными соотношениями частей по отношению друг к другу и к целому. Намечая местоположение дольки уха (мочки), её полость, толщину завитка, противозавитка, козелка, противокозелка и их вырезки, нужно следить за тем, чтобы они были правильно определены в масштабе. При размещении частей уха необходимо соблюдать пропорциональные отношения, чтобы рисунок получался верным и более убедительным. К примеру, форму завитка не рисовать либо утолщённым, либо чрезмерно узким. Не нужно увеличивать несоответственно размеру или смещать вниз полость ушной раковины.
Рис.29
Рис.30
Рис.31 — Строение формы уха и его опорные точки
Продолжая работу над построением рисунка ушной раковины, необходимо внимательно следить за толщиной и характером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Также необходимо проследить за характером и толщиной изгиба форм противозавитка, особенно в среднем разделе уха, напротив козелка на наиболее выступающей поверхности.
При этом ветка противоположно, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике чёткое ребро. У дальней ветки форма валика выражена меньше. На вспомогательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединёнными в одну общую уплощённую форму, напоминающую трапецию. Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. При его изображении, уточняя пропорции, следует правильно определить местоположение. Напротив козелка имеется небольшой выступ — противокозелок, а между ними располагается межкозелковая вырезка. От неё и противокозелка начинается долька уха (мочка). Долька уха, в отличие от основной части раковины, не имеет хрящевой основы.
При построении линейно-конструктивной схемы изображения ушной раковины необходимо проследить за перспективным сокращением форм в пространстве. Перспективу следует соблюдать уже в самом начале работы над построением рисунка, а не откладывать до начала работы тоном. Правильно построенный рисунок с учётом перспективных сокращений в линейно-конструктивной схеме будет способствовать выявлению объёмно-пространственной характеристики формы ушной раковины.
Закончив работу над построением рисунка ушной раковины, нужно, не откладывая, проверить его правильность. Заметив допущенные ошибки, тут же приступить к их исправлению. После этого можно перейти к тональной моделировке формы ушной раковины. Переходя к тональной моделировке формы ушной раковины, прежде всего, следует обратить внимание на освещение. Здесь очень важно выдержать взаимосвязь линий и тона. Линии очерчивают форму ушной раковины и являются границами перехода форм светотеневых отношений на её отдельных участках. При выявлении формы поверхности ушной раковины могут быть трудности, прежде всего, в изображении сложной пространственной формы, находящейся в глубине из-за наличия многочисленных деталей на её поверхности. Поэтому при изображении ушной раковины нужно быть чрезвычайно внимательным, чтобы не нарушить характерные закономерности строения формы.
Работая над рисунком падающих теней, следует помнить, что падающая тень, прежде всего, отражает как саму форму, так и форму поверхности, на которую она ложится. Выявляя отдельные участки частей ушной раковины, нужно не забывать увязать одни части с другими и с общим.
Эти правила следует строго соблюдать в течение всего времени работы над рисунком. Прорабатывая гипсовую форму, не забывайте о её материальности. Материальность, кроме правильного изображения и передачи форм в объёме, придает рисунку выразительность.
Моделируя тоном гипсовую модель уха, не следует чернить рисунок, сильно нажимая карандашом на бумагу, в результате уничтожая передачу белизны гипса — материальность. Чтобы избежать этого, необходимо ввести фон, причем вводить его следует постепенно, погружая слепок в пространственную среду. Фон должен быть темнее гипса и уходить в глубину. Тон следует вводить постепенно, легким нажимом карандаша на бумагу в течение всей работы над рисунком. Здесь немаловажную роль играет выбор карандашей для выполнения рисунка, их мягкость и твердость.
Чтобы лучше развить руку и научиться управлять карандашом, рукой и пальцами в совершенстве, необходимо с самого начала занятий работать мягкими карандашами в диапазоне от НВ, а иногда до 5-6В. При работе твёрдыми карандашами нет возможности чувствовать разницу в силе тона, потому что работа над рисунком будет вестись в одной и той же тональности. Выявляя форму тоном, штрихи следует класть по форме, при этом избегая излишних штриховок, не способствующих выявлению формы.
Заканчивая проделанную работу, нужно проверить общее состояние рисунка, всесторонне сравнить его с натурной моделью. Затем проследить за отдельными частями уха, чтобы они были взаимно увязаны и не вырывались из общей формы. Также нужно обращать внимание на решение тональной задачи. Сила тона рефлекса не должна быть больше силы тона на свету. Контрасты света и тени, находящиеся в пространственной глубине, не должны выступать вперед и т.д.
Для того чтобы легче было обнаружить допущенные ошибки, следует чаще отходить от рисунка на расстояние. Это даёт возможность постоянно следить за ходом работы и меньше допускать те или иные ошибки. Итак, проверив и исправив замеченные ошибки, следует перейти к завершающему этапу работы над рисунком ушной раковины. Приступая к завершающему этапу рисунка ушной раковины, предстоит довести рисунок до определенной завершенности, т.е. свести все составные части ушной раковины в единое целое. Начинать следует с проверки правильности решения тональной задачи. От того, как верно определены тональные отношения в рисунке, в значительной степени зависит результат выполненной работы. Необходимо отметить самые тёмные и самые светлые тона в натуре и от них, сопоставляя полутона, привести рисунок к целостному решению. Поэтому, работая над частями ушной раковины, держите в поле зрения всю форму уха в целом. Одновременно следите за характером формы уха и каждой его части. Работая над отдельными частями, не нужно излишне затенять или наоборот, перечернять, или недобирать их по тону до нужной тональности. Следите за целостностью рисунка. В обоих случаях следует строго соблюдать тональные отношения.
Сложность рисунка в том и заключается, что одновременно приходится учитывать и пропорцию, и перспективу, и характер, и форму, пространственную глубину, контраст и тональные отношения, знать технические приёмы, и, наконец, анатомию.
Рис.32 — Этапы линейно-конструктивного построения уха
Поэтому, работая над рисунком, следует быть чрезвычайно внимательными, чтобы не упустить ни один из этих элементов. В процессе работы над частями уха могла быть нарушена целостность рисунка. Например, тень на ушной раковине чрезмерно затемнена, а её верхний край недостаточно очерчен или чрезмерно очерчена мочка уха и т.д.
Для того чтобы все части уха привести к единому целому, необходимо ослабить или пригасить чрезмерно затемнённые участки и резко очерченные края форм, а недостаточно очерченные края — усилить. Если форма излишне раздроблена, её следует обобщить, свет сделать цельным, равномерно убывающим по мере удаления от источника освещения. Теневые участки не должны выходить из общей тональности. Части уха, находящиеся на переднем плане, должны быть более чётко проработаны, чем формы, находящиеся на дальнем плане. Завершив работу над рисунком ушной раковины, необходимо его проверить. Проверяя рисунок, смотрите, чтобы все детали были подчинены целому. Цельность рисунка обеспечивается усилением главной формы (уха), а окружающие её формы детали (локон) не должны отвлекать внимание от главного (рис.32).
Рис.33 — Завершающий этап рисунка уха с гипсового слепка
По мере приобретения некоторого опыта в работе над рисунком гипсовых форм деталей головы можно будет переходить к изображению живой формы уха (рис.33).
Рис.34 — Изображения живой формы уха
Наряду с длительным рисунком натуры необходимо делать наброски и короткие зарисовки, а также рисунки по памяти и по представлению (рис. 34).
Рис. 35 — Наброски и короткие зарисовки уха
Лучшими объектами для изучения и рисования деталей головы человека, как всегда, являются собственные глаза, нос, губы, уши, а также выразительные формы деталей головы знакомых и близких вам людей.
Это даёт возможность закрепить свои знания и навыки в рисовании, лучше усваивать учебный материал и запоминать конструктивный строй формы. При этом наброски и зарисовки могут быть как учебно-аналитического, связанного с конструктивным построением формы, так и индивидуального характера.
Постепенно следует переходить к рисунку частей во взаимосвязи, к примеру, носа, губ, подбородка или уха с прилегающими частями (Рис.36). Рисование частей во взаимосвязи поможет проследить закономерности соотношений всех деталей головы и послужит хорошей подготовкой для перехода к изображению головы человека.
Рис. 36 — Рисунки деталей головы во взаимосвязи
In Art, Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags Строение формы уха и его опорные точки, Этапы линейно-конструктивного построения уха, Изображения живой формы уха, Рисунки деталей головы во взаимосвязи, Рисунок уха, Рисуем уши человека, как рисовать уши, как рисовать уши человека, как рисовать ухо поэтапно, как рисовать уши карандашом, рисуем уши карандашом поэтапно, как рисовать ухо человека карандашом, как рисовать уши человека поэтапно, рисовать уши, анатомия человека для художников, Анатомия, рисунок, Рисунок деталей головы, Учимся правильно рисовать
Ухо академический рисунок — 77 фото
Баммес анатомия уха
Ухо Давида построение
Академический рисунок уха
Рисунок уха
Пластическая анатомия уха человека
Поэтапное рисование ушей
Зарисовки ушей
Схема уха Баммес
Зарисовки ушей
Давид обрубовка ухо
Ушит с разных ракурсов
Гипсовое ухо Давида
Дюрер штриховка
Рисунок уха
Ухо рисунок
Слепок уха Давида
Баммес анатомия уха
Академический рисунок уха Давида
Гипсовый слепок уха Давида
Ухо Академический рисунок
Ухо Графика
Губы Давида обрубовка
Анатомия уха человека для художников
Зарисовки ушей
Пластическая анатомия уха
Ухо Давида Академический рисунок
Готтфрид Баммес нос
Академический рисунок уха Давида
Ухо Давида Торопыгин
Ухо в разных ракурсах
Ухо схема рисования
Уши спереди референс
Набросок уха карандашом
Ухо человека с разных ракурсов
Ухо Давида консткуктив
Академический рисунок уха Давида
Ухо Давида Академический рисунок построение
Ухо Светотень
Глаз Давида обрубовка
Зарисовки уха
Ухо объемное
Гипсовые слепки головы Давида глаза
Ухо Давида акварелью
Братья Дюпюи школа рисования
Рисование уха в профиль
Ухо в разных ракурсах
Гипсовые части лица Давида нос поэтапно
Губы Давида построение
Баммес анатомия уха
Ухо в разных ракурсах
Баммес плечевой пояс мышцы
Гипсовые слепки Давида Микеланджело
Анатомия носа Баммеса
Ухо в разных ракурсах
Анатомия носа для рисования
Ухо набросок
Ухо скетч
Красивые картины карандашом для начинающих
Гипсовая голова Давида Микеланджело
Обрубовка носа Давида
Губы Давида обрубовка
Поэтапное рисование ушей
Зарисовки частей лица
Губы Давида Академический рисунок
Нос Давида Академический
Экорше Гудона торс
Рыжкин конструктивный портрет
Глаз Давида гипс
Рыжкин анатомия головы
Могилевцев Экорше
Гипсовая голова Экорше Гудона
Нос Давида Академический
Баммес анатомия глаз
Анатомия уха референс
Мужские губы в профиль
Экорше Академический рисунок
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Akademische Zeichnung Handgezeichnetes Männliches Ohr Stock Vektor Art und mehr Bilder von Skizze
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Beschreibung
akademische Zeichnung — mannliches Or, Gips gegossenes Fragment von Davids Gesicht handgezeichnet mit Graphitstift auf weißem Papier
ОЧИЧЕСКИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ KOLLEKTION
9,00 € Für Dieses BILD
Günstige Und Greatable Optionen Für Jedes Budget
2222 umedes usedes.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Vvoevale
Maximale Größe: 3831 x 5785 Pixel (32,44 x 48,98 см) — 300 DPI — RGB
AM -Illustration -ID: 1298939348
Hochgeladeration -ID: 1298939348
Hochgelade0048
Категория:График | Skizze
Suchbegriffe
- Skizze Grafiken,
- Bildkomposition und Technik Grafiken,
- Bildtechnik Grafiken,
- Bildung Grafiken,
- Bleistift Grafiken,
- David von Michelangelo Grafiken,
- Form Grafiken,
- Gemaltes Bild Grafiken,
- Gemälde Grafiken,
- Gipsgestein Grafiken,
- Grafit Grafiken,
- Grau Grafiken,
- Illustration Grafiken,
- Kunst Grafiken,
- Kunstwerk Grafiken,
- Malermodell Grafiken,
- Menschenähnliches Gesicht Grafiken,
- Modell Grafiken,
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Лизенц?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Skizze-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Социальные медиа-разработки для презентаций PowerPoint и кинофильмов. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.
Как нарисовать уши и правильно их разместить
Рисование ушей может показаться новичку отчаянно трудным занятием. Искривление уха кажется невозможным для понимания. Причина этого в том, что мы на самом деле не знакомы с ушами. Когда мы смотрим на чье-то лицо, мы не видим его уши целиком. Уши всегда рядом, но редко подвергаются серьезному осмотру. Их кривизна абстрактна, и неопытный рисовальщик понятия не имеет, с чего начать, пытаясь нарисовать ее. Мой совет неопытным: «Начните с рисования того, что вы знаете». (Зрение не является первичным органом чувств, и то, чего мы не знаем, мы никогда не сможем увидеть.) Самая известная часть уха это мочка уха, и мы знаем об этом, потому что люди склонны прокалывать ее с незапамятных времен, чтобы носить серьги. Другие части уха остаются менее известными, потому что они нам не нужны. Единственный способ по-настоящему узнать их — изучить анатомию. Основательное знание анатомии — единственный способ сделать любую часть человеческого тела знакомой художнику. Я часто говорю своим ученикам, что когда дело доходит до живописи, «знакомое» означает «видимое» и что части тела, с которыми они «не знакомы», они не смогут увидеть.
А если ты чего-то не видишь — ты никогда не сможешь это нарисовать. Части уха, требующие внимания, следующие:
Обычно я рисую упрощенную схему уха, чтобы учащимся было легче запомнить его части. Я заметил, что молодое поколение знает о существовании козелка, потому что, как и мочку уха, его стало модно прокалывать. Ушные части идут парами, и у «козелка» есть пара (как это часто бывает с частями тела) возвышения, называемого «антикозелком». Название «tragus» происходит от греческого слова «tragos», что означает «коза». Я полагаю, что «козелок» получил свое название, потому что иногда мужчины, особенно пожилые, склонны иметь волосы, растущие из их «козелок», которые, таким образом, напоминают бороду козла. «Спираль», крайний изгиб уха, имеет свою пару в «антиспирали». А «мочка уха» остается одинарной. Как только мои ученики запоминают вышеупомянутые части уха и его формы, у них, как правило, вообще перестают возникать проблемы с рисованием ушей. Но, к сожалению для всех нас, возникает следующая проблема: положение уха на голове. очень стесняются рисовать ухо, потому что это кажется слишком сложным, и я могу мотивировать их заняться размещением уха только после того, как они приобретут некоторую уверенность в себе, освоив само ухо.) Академическая пропорциональная система помещает ухо между корень носа и «глабель». Моим ученикам необходимо запомнить этот факт, потому что люди на самом деле редко имеют уши там, где, по утверждению ученых, они должны быть. Запоминая академическое правило, учащиеся ускоряют процесс наблюдения, потому что у них есть сравнение, с которым они могут сравнить модель.
Правильно расположить ухо в профиль немного сложнее, чем в положении «анфас», потому что академические правила регламентируют высоту уха на голове, но неоднозначно относятся к размещению уха на на правильном расстоянии от затылка. Ошибка в размещении ушей может изменить внешний вид ушей с правильными пропорциями, сделав их изуродованными. Схемы ниже были взяты из фанатичной книги Эдуарда Лантери «Моделирование и ваяние человеческой фигуры», которую я фанатично рекомендую.