Классный час «Урок Мира», ФГОС
УРОК МИРА.
1. Вступительная беседа «Что такое МИР?»
Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
— Ребята. Что такое мир? (ответы детей)
2.Наша планета – Земля. Голубь мира.
Мы живем на такой замечательной планете — планете Земля! Это наш дом, наш космический «корабль», на котором мы летаем во вселенной. Это наш мир!
Но слово МИР – это противопоставление слову ВОЙНА. И главное в нашей жизни – это мир на всей планете.
(На доске – рисунок планеты на ватмане, нарисованный дома родителями или – в 3 -4 классе – самими учениками накануне 1 сентября).
В 1949 году, после окончания Второй мировой войны, на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ МИРА взяли эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. Голубь можно считать одним из древних символов, причем значение этого символа весьма неоднозначно. В древности голубь был символом мира и плодородия. Голуби очень похожи на людей. Голубиная пара очень верна друг другу, они ухаживают друг за другом, заботятся. Нежность, симпатия – важные качества, присущие голубиной семье.
Сегодня становится модным выпускать в небо пару белых голубей во время свадьбы. Обычно это делается после выхода молодожёнов из ЗАГСа. У многих славянских народов существует поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни, а голубь, как символ мира, любви, преданности как нельзя лучше подходит для этого. Считается, что если выпущенные голуби полетят рядом, то семейная жизнь будет счастливой и долгой.
3. Творческая работа.
— Сегодня на первом нашем уроке – уроке Мира – я предлагаю вам рисунки голубей, которых мы раскрасим, вырежем и приклеим на нашу планету, символизируя тем самым МИР ВО ВСЕМ МИРЕ. Пусть наши голуби мира летят во все концы планеты Земля, несут счастье, добро, любовь и мир!
(Дети раскрашивают голубей по своему желанию, вырезают, наклеивают на рисунок планеты.)
— Кто уже выполнил работу, может нарисовать, вырезать и приклеить по периметру «планеты» цветок, чтобы она была еще прекраснее.
4. Итог.
-Что вы интересного узнали сегодня?
-Что вы расскажете дома родителям?
-Кому понравился наш Урок Мира?
-Всем спасибо за работу! Молодцы!
День Знаний. Урок Мира. | Классный час (3 класс) на тему:
Шемякина Ж.И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
имени адмирала П. Нахимова
г. Вязьмы Смоленской обл.
День Знаний. Урок Мира. ( 3 класс)
Тема: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, с символами мира, актуализировать знания о Великой Отечественной войне, войнах, проходивших на русской земле;
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, творческие способности обучающихся.
Оборудование: « Ларец мира», карточки со словами, разрезанные пословицы для работы в группах, голуби из бумаги, изображение Земного шара, рисунок или слайд с изображением белого голубя с оливковой ветвью в клюве.
На ярком солнышке согреты,
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: До свиданья, лето!
И радуешься: Здравствуй школа!
Учитель:
— Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Сегодня день у нас особый, праздничный день! Вы пришли в школу после летних каникул. Сегодня День Знаний и наш первый урок. Прочтите пословицы на доске. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем первом уроке? Какова будет его главная тема?
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
(Ответы детей: — Мы будем говорить о мире.)
— Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).
— Наш первый урок пройдет под девизом «Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)
— Ребята, как вы понимаете, что обозначает слово МИР? (Ответы детей).
— Обратимся к словарям:
1. Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также6 население. Люди земного шара.
2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)
— Какое слово является антонимом к слову мир? (война)
— Что вы представляете, когда слышите это слово? (ужас, смерть, горе, беда, разруха, голод, несчастье т.д.)
— О каких войнах, которые были на нашей земле, вы знаете? (Отечественная война 1812г, Великая Отечественная война 1941-1945г. )
— Когда наша страна отмечает великий праздник Победы? (9 мая)
— Сколько лет прошло со Дня Победы (70 лет)
— Сейчас над нами мирное небо, но в других уголках нашего земного шара в это время падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Наша задача научиться сохранять мир в наших семьях, мир в нашей стране, мир на всем земном шаре.
— Сегодня старшие ребята нашей школы, наши наставники, передали для вас « Ларец мира». Наша задача – наполнить его нужными и добрыми понятиями. Вы должны выбрать те, которые мы с вами возьмем для создания мирного неба над нашими головами.
Игра «Хлопай – топай».
— Если мы берем это понятие в наш ларец, то вы хлопаете, если нет, то топаете.
Карточки со словами: дружба, Земля, дети, банда, братство, жизнь, спокойствие, дружелюбие, единство, общение, забота, перемирие, зло, труд, справедливость, тревога, ненависть, добро, милосердие. (Деи наполняют «Ларец мира»)
Подведение итогов. Прочтение всех выбранных карточек.
(Ученик читает стихотворение)
СЛУШАЙТЕ!
Нам нужен МИР, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле,
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен МИР навеки! Навсегда!
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий!
«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым» . Эти замечательные слова принадлежат Г. Х. Андерсону.
— Как вы понимаете эти слова? (Высказывания ребят).
А какие еще пословицы сочинил наш народ, кроме тех, с которыми мы уже познакомились сегодня, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Худой мир лучше любой ссоры.
— Прочитайте и объясните смысл пословицы.
(Ребята читают стихотворения о мире.)
- Для дружбы, для улыбки и для встреч, В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь, И землю удивительную эту.
- Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
- Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
— Вот еще одно стихотворение о мире, которое написала ваша сверстница Дина Михайлова
Я рисую мир.
Над Землею солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот – Пароход по ней плывет. Вот дома – до неба прямо! Вот цветы, а это мама, Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я.
— А что бы вы нарисовали, ребята, на тему «МИР»? Какие бы краски использовали в своей работе? (Светлые, яркие, сочные)
— Нарисуйте свои рисунки, и мы организуем классную выставку ваших работ.
— МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА первый раз был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года этот день отмечают 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
— Ребята, а вы знаете, что является символом мира? Отгадайте загадку. Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем зерна и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (Голубь) (слайд или рисунок на доске)
— Символ мира не просто голубь, а белый голубь. Еще в древности белого голубя считали символом мира и плодородия. Эмблему «голубь мира», с изображением белого голубя, держащего в клюве оливковую ветвь, нарисовал Пабло Пикассо для первого всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году. Согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью в клюве над «Нойевым ковчегом» свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности Земли. То был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – дерево жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
— Сейчас я раздам каждому из вас вырезанных из белой бумаги голубей. Напишите на них, как вы понимаете, что означает слово МИР, и мы с вами поместим этих голубей на нашу доску, которая сегодня символизирует чистое и мирное небо над нашей Землей. Продолжите фразу: «Мир – это..»
(Дети выходят к доске, зачитывают свои суждения и помещают голубей на доске, в центре которой изображение земного шара.)
— Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал звонкий детский смех. Что мы с вами можем сделать, чтобы на нашей планете всегда был мир? (Суждения детей)
— Вспомните девиз нашего урока мира:
«Дети Мира, за руки возьмитесь!»
— Предлагаю вам тоже взяться за руки и оградить наш мир от бед, войн и всяческих невзгод. Защитите нашу планету теплом и крепким союзом ваших рук. (На столах лежат листы цветной бумаги. Дети обводят контур своей руки, вырезают и пишут на ней свои пожелания миру. Затем, размещают свои работы вокруг изображения земного шара на доске.)
(Все дети выходят к доске, берутся за руки и исполняют припев песни «Детство». Все люди на большой планете должны всегда дружить…)
РЕФЛЕКСИЯ:
Больше всего мне запомнилось…
Больше всего на уроке меня поразило …
Я понял (а), что …
Я узнал (а), что
Заключение:
МИР в каждом доме, в каждой стране!
МИР – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
МИР нужен взрослым и детям!
Peace Poster — Исследовательское искусство средней школы 2012-2013 визуальное искусство
в прошлом году «Мирный плакат» — «воображение мира»
. Ежегодный художественный конкурс для детей — спонсируется Skowhegan Lions Club
.Каждый год клубы Львов по всему миру с гордостью спонсируют Lions International Peace Poster Конкурс в местных школах и молодежных группах. Этот художественный конкурс для детей побуждает молодых людей во всем мире выражать свое видение мира. За 25 лет в конкурсе приняли участие более восьми миллионов детей из почти 100 стран мира.
Клуб львов Скоухеган с гордостью спонсирует это мероприятие.
ТЕМА этого года 2013-14 Конкурса плакатов мира: «Наш мир, наше будущее». Учащиеся в возрасте 11, 12 или 13 лет на 15 ноября имеют право на участие.
Срок завершения : 9 ноября 2013 г.
- Цели и задачи: Учащиеся будут знать о глобальном объединении/единстве, сотрудничестве, мире и гармонии.
- Правила: В плакате нельзя использовать слова, цифры на любом языке. Должно быть 13 лет на конец декабря 2013 года. Укажите имя, фамилию и домашний адрес на обратной стороне рисунка.
- Процесс и процедура: На большом белом листе учащиеся будут рисовать предметы и символы и т. д., которые будут изображать ИХ СОБСТВЕННУЮ ИДЕЮ темы «Наш мир, наше будущее». Учащиеся рисуют карандашом, затем фломастером, а затем раскрашивают акриловыми красками. Также можно использовать штриховку углем и мраморность.
Пример из прошлогоднего Плаката мира — тема была «Представьте себе мир»
Рубрика – Плакат мира Художественные стандарты | Не соответствует – 0 баллов | Работа в процессе 5 баллов | Соответствует -5 баллов | Превышает — 10 баллов | Очки |
Дисциплинарная грамотность понимает тему и объясняет значение
| Нет признаков понимание. | Последовательно работаем над проект с фокусом и остается на задаче. _________баллов | Понимание лексики и концепции _________баллов | Понимает процесс и работу самостоятельно поэкспериментировать за оригинальность в художественном оформлении ________баллов |
|
Творческое самовыражение Способен трансформироваться вдохновение и идеи для собственного произведения искусства | Не укладывается в сроки. | Способен уложиться в сроки и сроки сдачи проекта. _________баллы | Завершает проекты
_________баллов | Продемонстрируйте творческий стиль и мастерство
_________баллов |
|
Творческое решение проблем способность решать художественные решения с помощью художественных работ | Не может работать независимо. | Нужна помощь с медиа (арт. материалов) и концепций (идей) _________баллов | Возможность использовать инструменты/метод Независимо _________баллов | Демонстрирует уникальный способ выражение. (гармоничное использование элементов и принципов) _________баллов |
|
Эстетика и критика способность сформулировать идеи, предложения собственными произведения искусства и работы других народов. | Не формулирует идеи и не предлагая никаких предложений. | Имеет частичное или хорошее понимание процесса и использования. _________баллы | Понимает и умеет суставной мраморный процесс. _________баллы | Понимает и умеет вести в процессе и идеи |
|
Visual & Performing Arts Connection может быть связан с целями Lions Club. | Невозможно артикулировать мрамор искусство, связанное с карьерой или любыми академическими предметами. | Знает о клубе Львов объективно для сообщества и мира. _________баллов | Понимает клуб Львов цель, умение сформулировать цель урока. _________баллов | Возможность подключения & интегрировать другие академические предметы и / или карьеры с проектом. _________баллов |
|
Учащиеся будут исследовать идеи и символы единства, мира и гармонии.
Это образовательный и интерактивный Сообщество ARTS Ресурс Обмен. Пожалуйста, не стесняйтесь загружать любую информацию, которая может быть полезна общественной программе искусств в вашем регионе. Мы будем рады вашему вкладу… Нажмите на изображение, чтобы увидеть увеличенную версию. страниц Создано: | План урока для Садако — Джуди Бузин Цели урока: 1. «Вовлечение и упорство»: Учителя на уроках изобразительного искусства представляют своим ученикам проекты, которые их увлекут. Когда они учат своих учеников придерживаться задачи в течение длительного периода времени, они учат участников концентрироваться и развивать самоанализ. Этот многогранный план урока изобразительного искусства объединяет литературное искусство, музыку, художественное творчество и рефлексивное письмо. Начните этот художественный процесс, объяснив, что учащиеся собираются создать визуальное представление того, что мир означает для многих людей, включая детей во всем мире . 2. «Представить концепцию миров искусства:» (визуального, литературного и музыкального). Мир искусства — это термин, определенный доктором Мэри Эриксон и доктором Фейт Кловер, профессорами художественного образования, в статье под названием «Миры». искусства». Прочитайте книгу Садако , послушайте диск или покажите видео. http://www.sadako.org/sadakostory.htm История Садако Бумажный журавль в последние годы стал международным символом мира в результате его связи с историей молодой японской девушки по имени Садако Сасаки, родившейся в 19 лет.43. Садако было два года, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму, Япония, 6 августа 1945 года. Когда она росла, Садако была сильной, смелой и спортивной девочкой. В 1955 году, в возрасте 11 лет, во время подготовки к большой гонке у нее закружилась голова, и она упала на землю. У Садако был диагностирован лейкемия, болезнь «атомной бомбы». Лучшая подруга Садако рассказала ей старинную японскую легенду, в которой говорилось, что тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, исполнится желание. Садако надеялась, что боги исполнят ее желание выздороветь, чтобы она снова могла бегать. Она начала работать над бумажными журавликами и сделала более 1000 штук, прежде чем умерла 25 октября 19 года.55 лет в возрасте двенадцати лет. 3. «Воображение:» Создайте разговор о том, что они не могут наблюдать непосредственно своими глазами. Сначала начните со слова «МИР». Спросите участников, какие символы приходят им на ум, которые представляют мир, отражая их мир опыта и культуры. НАРИСУЙТЕ ЭТИ СИМВОЛЫ ИЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Осведомленность о традиционных ценностях, идеях и верованиях, которыми руководствуются другие люди в их повседневной жизни, может являться символом Мира, отличным от того, что мы привыкли видеть. Обратите внимание, что это может быть.Теперь обсудим символику журавля в азиатских странах и в книге про Садако . символизм журавля В Китае легендарный журавль, принадлежавший философу Леонику Фомею и увековеченный Итлуффоном, свидетельствует о константе дальневосточной символики, долголетии и, прежде всего, непревзойденной верности… В Древнем Китае Журавлиный танец предполагал способность полета и, следовательно, достижения Острова Бессмертных. Люди на ходулях копировали танец. Действительно, журавль, как и черепаха, может быть символом долголетия, но в высшей степени даосским символом бессмертия. Японцы верили, что журавли (дзуру) жили тысячи лет, и старикам часто дарили картины или репродукции журавлей, черепах и сосен, все три символа долголетия. 4. «Экспресс»: Учеников просят выйти за рамки ремесла, чтобы передать личное видение в своей работе. Был процитирован учитель рисования: «Искусство выходит за рамки техники — я думаю, что рисунок, сделанный честно и прямо, всегда выражает чувство». Укрепите представление о том, что рисунки Мира, созданные каждым ребенком, основаны на размышлениях этого ученика, уникальном в его культурном и общественном происхождении. 5. «Наблюдение»: навык внимательного наблюдения преподается на уроках изобразительного искусства и не ограничивается рисованием. Студентов просят увидеть новыми глазами. Раздайте примеры разноцветных журавликов-оригами, даже тех, на которые нанизаны бусины, чтобы их можно было повесить. 6. Инструктаж по рисованию — критический анализ, история искусства и размышления на тему Мира. Настало время для молодежи создавать свои визуальные творения. Медленно продемонстрируйте технику оригами и повторите каждый шаг несколько раз, пока все учащиеся начинают повторять многие шаги до завершения сборки журавля. 7. «Растягивай и исследуй»: Учащихся просят попробовать что-то новое в приложении для рисования. В это время концепция решения проблем представлена вместе с самооценкой. Участника просят выйти за рамки того, что он сделал. Чтобы сделать шаг назад и посмотреть на произведение искусства по мере его развития, добавить больше цвета, рисунков, слов или украшений, таких как бусы для подвешивания. Нельзя быть слишком критичным к себе. Когда на языке «Я облажался!» случается, предложите ребенку вернуться и повторить шаги, исправляя точку построения, которая не сработала. Такого рода наставления и личные размышления могут быть связаны с реальной жизнью. У нас никогда не бывает всех ответов на вопрос, как творчески решить проблему. Но мы можем испытать и критически переосмыслить свой выбор, пока не появится правильное решение. Решение может включать недавно приобретенные идеи. Школьное обучение также может быть средством, помогающим учащимся сделать важный выбор, который принесет пользу им самим и сообществам, в которых они живут. 8. «Отражение»: Учащихся просят размышлять о своих художественных работах двумя способами: учителя часто оценивают работы учащихся неформально, когда они перемещаются по комнате, а также более формально во время критических занятий. Но что более важно, в Процессно-ориентированных художественных занятиях, основанных на Универсальных темах уроков жизни , рефлексивное письмо может быть хорошим инструментом для определения эффективности плана урока. Эти восемь навыков ума, которым учат изобразительное искусство были изменены из учебного текста в рамках первого выпуска Arts & Learning Review Issue (зима 2006 г.) Эллен Винтер, стр. 6–7, Вопросы для письменного размышления: Придерживаясь Стандартов словесности, каждый участник должен написать не менее одного-двух абзацев о том, о чем он/она извлекла уроки из деятельности на уроке.
Некоторые словарные определения взяты с http://www. dictionary.com Культура — совокупность поведения и деятельности любой конкретной группы людей, включая их орудия труда, искусство, религиозные ценности и верования, традиции, истории и язык. Оригами — японское искусство складывания бумаги Журавли — птицы, символизирующие долголетие, удачу и мудрость в Японии и Китае Хиросима, Япония — город, на который во время Второй мировой войны была сброшена атомная бомба. Мир — состояние, сложившееся во время отсутствия войны
Традиция — передача элементов культуры из поколения в поколение, особенно посредством устного общения
|