Учитель рисует за ребёнка. Внедряется в его рисунок. Правильно ли это?
Помещаю материад из своего ЖЖ. Там мы его уже обсуждали. Но проблема актуальная, поэтому пусть и здесь будет.
Ребёнку от 3 до 7.
Проблема.
Видимо, назрело, т.к. уже не одна мама, а сразу несколько задают этот вопрос.
Очень надеюсь, что преподаватели всех рангов откликнутся и дополнят меня. Так же мои друзья художники. Повспоминайте себя маленькими.
.
Сразу оговорюсь, что высказываю только своё мнение. У каждого учителя свои задачи, цели, свои условия и возможности.
Учитель музыки не имеет возможности спеть или проиграть за ребёнка. А учитель рисования – имеет такую возможность. Любой профессионал знает, что достаточно сделать несколько движений, и рисунок засияет, заговорит. Но если эти движения сделаны не самим ребёнком? Ладно ещё , если несколько штрихов или мазков выполнены учителем… А если больше? Вот и судите сами. Где та граница помощи, которая оставляет авторство ребёнка?
Моё мнение вы уже знаете. Я категорически не касаюсь детского рисунка. Всё происходит рядом, на соседнем листе, где и показываю, рассказываю, на нём мы можем порисовать вместе. Если это индивидуальное занятие – можно делать рядом мастер-класс. Да мало ли ещё что можно придумать? У меня есть задание, где мы с дикой скоростью рисуем картинку в 3 – 4 руки, сразу несколько человек. В том числе и я. Но там своя цель, о которой я напишу отдельно.
Причины такого внедрения.
1. К сожалению – материальные. Учителю хочется заработать. Чем лучше рисует ребёнок, тем более довольны родители. Прискорбно, но факт. Ребёнок теряет инициативу. Думать сам не умеет. Зависим от чужой помощи. Скажем прямо – вас обманывают.
2. Если большая группа, то некоторые дети не успевают выполнить задание. Конечно, легче всего выкатать им из пластилина туловище зайца, с тем, чтобы уши и лапы он сделал уже сам. Это толчок к следующим действиям. Но при этом хорошо бы рассказать об этом родителям и попросить дома проделать это задание. Вот здесь никто никого не обманывает.
3. Если у ребёнка плохая моторика, и преподаватель занят именно этой проблемой, то внедрение в детский рисунок допустимо. Хотя я всё равно сижу рядом со своим листом, мы вместе рисуем на нём, затем ребёнок рисует на своём листе.
4. Ребёнок психологически зажат, боится, нервничает. Можно внедряться, постепенно уходя от этого. Обязательно известить об этом родителей.
5. Даже исполнительный ребёнок может иной раз закапризничать и отказаться рисовать. Я беру и рисую сама. Уговариваю его хотя бы раскрасить. Он с гордостью несёт работу на просмотр, а противная Людмила Викторовна радостно объявляет всем, что рисовала то она! А красил – он. Но это уже педагогика.
6. Совершенно непредвиденные ситуации, которые решаются по ходу дела.
Даже из этого. довольно краткого перечня причин, можно судить, что дело тут довольно сложное и неоднозначное, не считая, конечно 1 пункта. Очень полезно объяснять и самим родителям задачи каждого занятия. И не скрывать в каком месте вы внедрялись в работу и почему. Тогда не будет недоразумений.
Так же допустимо родителям разговаривать об этом с учителем. Если учитель толково объяснит свою позицию, то всё будет в порядке.
—————————————-
Мне довольно часто приходится страдать, когда после такого обучения приводят детей ко мне. Дети постоянно ждут помощи, через каждые две минуты. Они тут же замирают, как только отойдёшь от них. И ждут следующей моей помощи.
Но самое страшное, когда родители не понимают, не видят, что их и их детей обманывали. Предположим, им пришлось поменять место жительства, где они водили детей рисовать. И вдруг у меня они обнаруживают, что их дети неожиданно рисуют плохо. Месяц назад рисовали хорошо, а тут разучились. Выходит, что я плохой преподаватель. Хорошо, если попадётся умный родитель и спросит, что же произошло с ребёнком? Мы с ним, по крайней мере, можем проанализировать ситуацию. А если нет? Одна мама принесла мне детские работы, которые рисовались у другого преподавателя. Я просто задохнулась от ужаса. Там учитель даже не дал себе труда хотя бы подделаться под детскую руку. А мама смотрела на эти работы с восторгом. Вот, дескать, как надо учить! Я спрашивала её, а рисуют ли её дети самостоятельно, без преподавателя. Мама ушла от ответа. И вообще ушла. Вместе с детьми.
Бывает и наоборот. Мы живём в дачной местности, многие москвичи, приезжая с весны на дачу, захватывают конец нашего учебного года. Месяца два занимаются в нашем кружке. И говорят – Вот теперь мы точно знаем, как рисуют наши дети.
О возрасте от 9 лет и далее буду писать позже. Это уже другая песня. Тут внедрение учителя другого характера
«Как бы отметились». Почему учительница рисует Z-символику вместо детей
Десятки писем-треуголок с Z-символикой написала одна учительница, чтобы оградить от госпропаганды 30 детей из своего класса. Корреспондент Север.Реалии нашел этого педагога. Мы поговорили с ней о том, как дети реагируют на новости о военном вторжении и как изменилась жизнь небольшой школы после начала «спецоперации».
Анне (по ее просьбе мы не называем имени, номер школы и город северо-запада, в котором она работает, все эти данные есть у Север.Реалии) 23 года. Она родилась и окончила школу в Петербурге, училась за границей, по профессии архитектор. Анна говорит, что всегда хотела быть учителем и рада, что у нее появилась такая возможность. Она пришла в одну из российских школ учителем английского языка, но сейчас помимо английского преподает географию, работает педагогом-организатором и имеет классное руководство.
– Почему вы решили вместо детей рисовать письма с Z-символикой?
– Я решила, что, если меня о чем-то просят, как педагога-организатора, я не отказываюсь, потому что я могу это сделать наименее политизировано для детей. Я являюсь неким посредником между тем адом, который спускается, и детьми. У меня подготовленная психика, и, если я нарисую 30 букв Z, я не начну верить в то, что спецоперация – это хорошее дело, а если дети нарисуют… может быть (они начнут). Задание было – сделать военные письма в виде треугольничков с рисунками в виде буквы Z. Вопрос – почему письма военные, если войны нет? Я видела, какие рисунки сделали в других классах, и обнаружила, что дети рисуют очень милые рисунки, например, как украинский мальчик держит за руку русскую девочку, они не про махач, а про мир, дружбу и добро. Когда я относила эти открытки в офис «Единой России», был тоже смешной момент. Это был кабинет с гигантским портретом Путина и с гигантским столом. И над Путиным висел такой лозунг или цитата, что-то вроде «человек это самая большая ценность» ( смеется). Я подумала в тот момент: «Боже, какой стыд!» За столом сидит тетенька и из этих писем-треугольников с буквой Z выкладывает букву Z на этом гигантском столе. А вид у нее такой, что кажется, что ей нечем больше заняться в жизни. Она мне говорит: «Вот как вы считаете? Я тут хочу такую выставку небольшую сделать, сфотографировать может, куда-то послать…» А я про себя думаю: «Ладно, все. Вас уже не спасти».
– Что изменилось в вашей работе в школе после начала российского вторжения?
– Я знаю, что в Калужской области поют гимны в школах чуть ли не каждый день. У нас пока такого нет. Но скоро начинается школьный летний лагерь дневного пребывания, и там просили поднимать флаг и петь. Первую неделю, сказали, можно не петь – разучить, а потом петь первый куплет. Так как я буду директором лагеря, мне предстоит с этим работать. На самом деле, пока я не слышала больших требований. Сказали, что на День России должно быть большое мероприятие. Однажды нам сказали сходить на какой-то тупой флешмоб, где дети строятся буквой Z. Я нашла способ опоздать на него, как бы случайно. И мы пришли, а все уже закончилось. Мы сфоткались с детьми просто на месте, где был флешмоб, как бы отметились, что мы там были, но буквой не становились. То есть пока что у меня получается как-то от этого убегать. Я понимаю, что это не вечно, и это, наверное, одна из причин, почему я из моей школы все-таки уйду.
– Дети должны быть вне политики?
– Сложный вопрос… Это странно, когда мы совсем не говорим с детьми про политику, а потом они в 17–18 лет выходят из школы и такие: а как это работает? Конечно, детям надо рассказывать, что происходит. Рассказывать, как анализировать информацию, как проверять информацию на фейки. Например, есть потрясающие девчонки из Geek Teachers, которые разработали формат: как проводить занятия по фейкам. Если ребенок задает вопросы про политику, важно ему беспристрастно ответить. Это как с религией: важно рассказывать, какая религия бывает, но ни в коем случае нельзя детей крестить на уроках. Мне кажется, с политикой точно так же. Важно опираться на факты, важно пользоваться хорошими учебниками, которых, конечно, у школ нет. Важно чтобы дети понимали, что такое политика, президент и как у нас все устроено. Но, мне кажется, что важно не транслировать сильно свою позицию.
– Дети задают вам вопросы о войне?
– Меня, например, спрашивают: будут ли нас бомбить? А если будут, то что мы будем делать? Поднимутся ли цены на продукты? Дети очень аккуратно спрашивают о том, что я думаю на этот счет. И я им отвечаю, что любая война – это плохо, любая война – плохо для всех, не только для тех, кого атакуют, любая война приводит к экономическому кризису. Они в целом сами это понимают. Дети беспокоятся, они боятся, что кого-нибудь заберут на фронт… После того, как началась война, мои выпускники так готовиться к ЕГЭ стали. Кто-то из мальчиков до этого думал: пофиг, не сдам, схожу в армию. Сейчас вообще никто так не думает. У нас в городе открылся H&M 1 февраля, и этого ждали два года. Мои девочки спрашивают, почему магазины закрывают, говорят, что не успели купить себе кофточку. Они меня тоже спрашивают: «Почему «Макдональдс» закрылся, почему H&M закрылся, что мы-то сделали?» Со взрослыми ребятами я откровенно говорю: «Ты же понимаешь, что там (
Ко мне приходят пятиклассник на урок и говорит, что Украина «фу», а Путин «всех спасет». Я вижу, что этому ребенку так папа сказал, а папа посмотрел «Первый канал». Я стараюсь говорить об этом мало, кратко. Я считаю, с детьми сейчас нужно об этом как можно меньше говорить. И если появляются вопросы у них, отвечать просто, а если не появляются вопросы, то специально про войну я с ними говорить не буду.
– Вы учились на архитектора, а потом захотели стать учителем. Почему?
– Мне интересна школа. Я сама училась в очень классной гимназии в Петербурге, у меня потрясающий, классный школьный опыт. Я всегда считала, что образование – самая важная сфера жизни. Важнее медицины, потому что образование создает будущее, а медицина лечит текущее. В университете я брала очень много курсов из департамента образования и написала диплом про архитектуру советских школ. Я всегда горела школой, и, мне кажется, что школа так много нам дает. А в России образование нужно немножко подлечить, и мне казалось, что я могу дать что-то прикольное детям. Мне самой было интересно такое приключение. Поэтому я в школе.
Я пришла в школу учителем английского, но сейчас я учитель английского, географии, классный руководитель и педагог-организатор. В школе очень не хватает учителей, а мне, как человеку с горящими глазами, дают все, что можно. А я соглашаюсь. Правда, я очень устаю физически, но мне очень нравится и географию преподавать, и нравится быть педагогом-организатором. Я уже больше года педагог-организатор. Мне очень нравится делать разные праздники. Мне хорошо с детьми, и мне с ними повезло. Они меня приняли. Период адаптации у меня был всего неделя! Очень быстро привыкли. Когда я пришла, то дети были после ковида (из-за коронавируса многие школы долгое время находились в дистанционном формате обучения. – СР). Они полгода не учились. Они были просто бешеные, ничего не знали по английскому, не хотели себя тихо вести.
– Как прошел для вас день 24 февраля?
– На 23 февраля мы с девчонками из 11-го класса поздравляли мальчиков… Я тогда выпала из информационного поля – много работала. Мы сделали поздравления мальчикам в таком стиле, что они – идеальные солдаты. Мы шутили, что, если они все не сдадут ЕГЭ, то пойдут в армию. Мы как будто сидим в комиссии военкомата и говорим им: вы самые лучшие солдаты. Мы подарили им носки, шампунь, сухарики… Как будто мы их в армию отправляем. 22 февраля это было очень смешно, 24 февраля это было вообще не смешно. И мне было так неловко потом…
24 февраля я залезла в инстаграм уже в лифте. Смотрю, а мои друзья из Владивостока уже выложили кучу видео. Я стою и говорю: «ЧТОООО?» В школе было очень сложно в тот день.

– Вы хотели уехать потому что вам тяжело тут находиться или за себя боитесь?
– У меня был период, когда я прям загонялась – наверное, первая неделя марта. Я каждый день думала, может взять билеты в Грузию и уехать? Потом решила, что я не могу бросить детей. Был просто такой период, когда уезжали близкие, друзья. Но потом я поняла, что я точно хочу доработать этот год. Сейчас (я хочу), если возможно, пытаться детей от этого оградить и самой не сойти с ума. Мне, конечно, не хочется жить в стране, которая является агрессором. И вот я сейчас думаю о том, что делать дальше, потому что у меня сейчас закончится два года в моей программе, по которой я попала в школу. Я рассматриваю возможность пойти работать в школу, но мне стремно, потому что школа с каждым днем становится все более политизированным местом. Правда, в моей нынешней школе меня вообще не готовы отпускать! Завуч просит детей, чтобы они меня уговаривали остаться. Дети пишут трогательные и смешные посты.
– Вы не боитесь, что ваши беседы с детьми и ваши поступки в школе обернутся доносом против вас? Вдруг какой-нибудь «бдительный родитель» решит написать на вас донос…
– Того, что на меня напишут донос, я не боюсь, потому что я очень аккуратно об этом разговариваю с детьми, и объективно для этой школы я очень ценный сотрудник. И вообще, увольнения я не боюсь.
Почтовая рассылка – инструмент, который невозможно заблокировать. Поделитесь с нами адресом вашей почты – и мы будем раз в день отправлять вам письмо с главными новостями. Отправьте вашу почту на этот адрес.
Как нарисовать мультяшную учительницу с милой улыбкой
Мультяшная учительница — забавный персонаж для иллюстрации. В этом уроке у вас будет возможность создать учителя в крошечных очках, простой рубашке и милой улыбке.
Эти смелые мужчины и женщины работают круглый год, чтобы дети получали надлежащее образование. Быть учителем — непростая задача. Вы должны быть терпеливы, прислушиваться к потребностям студентов и следить за тем, чтобы все чувствовали себя комфортно и были в прекрасном настроении. Чтобы быть хорошим учителем, вам нужны страсть и самоотверженность.
Те же качества необходимы, если вы хотите научиться рисовать. Вам нужно много работать, быть увлеченным рисованием и уделять этому много времени. Вы готовы?
рисование простого шаблона для создания персонажа
Начнем с создания шаблона с использованием основных фигур. Это простая техника, которую можно использовать для работы над позой и пропорциями персонажа перед рисованием окончательных линий. Сначала нарисуйте голову, используя большой овал. Уши сделаны из крошечных кружочков. Вы также можете создать шею, используя короткий каре.
добавление тела в основном из прямоугольников
Далее давайте нарисуем тело, руки и ноги, используя основные прямоугольники и овалы. Поскольку учитель мультфильмов держит палку, убедитесь, что правая рука поднята. Теперь, когда осанка и пропорции прекрасны, пришло время перейти к следующему шагу.
Полировка силуэта с помощью идеальных изогнутых линий
Используя шаблон, созданный на предыдущих шагах, теперь вы можете изобразить персонажа с помощью идеальных изогнутых линий. Обратите внимание на форму головы, а также на добавление пальцев на обеих руках. Как я уже говорил ранее, одна рука держит палку, а другая остается открытой.
рисование ног и ступней
Чтобы нарисовать ноги и ступни учителя, нужно больше забавных линий. Персонаж стоит, держа палку, поэтому обе ноги не нужно разводить. Большой! Этот простой урок проходит успешно.
Добавление простых аксессуаров
Теперь, когда обе руки нарисованы, можно добавить палку в одну из них. Этот объект сделан из тонкого прямоугольника с закругленными краями. Ниже шеи можно нарисовать галстук, используя круг и треугольную форму. Еще одна простая линия используется для разделения обеих ног.
работаем над чертами лица
Давайте добавим индивидуальности этому персонажу, создав забавное лицо. Сначала нарисуйте волосы на макушке. Глаза сделаны из маленьких точек и очков с идеальными кругами. Брови и рот представлены простыми линиями. Вокруг рта добавляется крошечная бородка.
оживление персонажа с помощью цветов
Пришло время оживить этого забавного учителя с помощью простых цветов. Штаны, волосы и борода залиты простым коричневым цветом. Рубашка зеленая, а галстук синий. Для стика используется нежный бежевый цвет. Очки могут быть белыми. Убедитесь, что пальцы, расположенные за левой рукой персонажа, темнее.
Последний классный эффект для завершения этого мультяшного учителя
Вы также можете поиграть с градиентами, если хотите добавить больше глубины этой иллюстрации. Как вы можете видеть ниже, некоторые области мультяшного учителя теперь темнее. Этот простой эффект может помочь создать более реалистичную иллюстрацию.
Теперь, когда мы закончили создание этого классного учителя, не стесняйтесь попробовать другие уроки, связанные с очаровательными персонажами ниже. Получайте удовольствие от этих дополнительных ресурсов и не забывайте ежедневно практиковаться. 🙂
Больше веселых уроков
Ничья! — Руководство по заметкам учителя
Что такое заметки учителя?
Каждый Лаборатория STEM имеет ресурсы, доступные только учителям. Цель этих ресурсов — помочь вам подготовить и направить учащихся по каждому разделу лабораторной работы. В каждой лаборатории есть два типа ресурсов для учителей: раздел для учителей в лаборатории и заметки для учителей на страницах.
Секция учителя
В разделе для преподавателей будет представлен обзор лаборатории и ресурсы для подготовки к ней. Этот раздел будет очень полезен, чтобы получить общее представление о лаборатории и спланировать время занятий.
- Руководство по лаборатории STEM содержит обзор того, для чего предназначен каждый раздел лаборатории STEM.
- На странице «Предварительный просмотр» представлена ключевая информация, такая как необходимые материалы, цели обучения и стандарты.
Кроме того, в Лаборатории есть описание каждой страницы.
- Руководство по темпу содержит таблицу, которая охватывает количество времени, концепции, доставку, необходимые материалы и ресурсы.
- Ключ ответов содержит ответы на вопросы в разделе «Знание». Обратите внимание, что ответы также будут предоставлены в заметке для учителя на этой странице.
- В разделе «Поиск справки» дается краткий обзор того, как использовать библиотеку VEX, библиотеку статей поддержки, которые можно использовать для помощи учителям и ученикам во время лабораторных занятий STEM.
Заметки учителя
Заметки учителя — это разделы контента только для учителей, которые можно найти на страницах самой лаборатории STEM. Цель этих заметок для учителя — своевременно предоставлять советы и рекомендации для каждого этапа лабораторной работы, чтобы вам было легче преподавать каждую страницу. Существует несколько типов заметок учителя, в которых содержится обзор содержания, успехов учащихся, вопросы для обсуждения, дополнительные действия и ключи к ответам.
На страницах Лаборатории STEM есть несколько основных типов заметок учителя:
Набор инструментов для учителя : этот тип заметки для учителя служит нескольким целям. Наборы инструментов для учителей будут содержать ответы на вопросы или описания результатов исследования. Они могут предоставить дополнительные варианты подходов к обучению или резюме содержания на странице. Этот набор инструментов для учителя предназначен для занятий, в которых используется либо VEXcode V5, либо VEXcode V5 Text.
Совет учителю : эта заметка для учителя содержит краткие прямые советы, которые, как правило, предоставляют своевременную помощь для максимально удобной работы лаборатории STEM для учащихся.
Мотивация обсуждения : этот тип заметки содержит вопросы, которые вы можете задать учащимся, чтобы вызвать обсуждение и заставить их задуматься над темами в лаборатории. Ответы или возможные ответы также приведены для руководства.