Наше знакомство со скрипичным ключом
Вот мы и начали знакомство со скрипичным ключом! Я сделал для Димки скрипичный ключ с глазками и ручками из картона и заламинировала. Получилась отдельная игрушка! Дима поздоровался с ним за ручку, потрогал глазки.
Начали мы с любимых презентаций «Знакомство с нотами», «Котик и ноты. Вспомнили все нотки. А потом началось приключение наших ноток – они потеряли свои линеечки! И помочь размеситься на них мог только скрипичный ключ!
Прочитала стихи про него, посмотрели презентацию «Скрипичный ключ». И стали размещать нотки на нотоносце. Сначала пронумеровали линеечки. (Тут я обнаружила жуткую ошибку!!!! У меня оказалось 6 линеечек! Ужас! Придется переделывать пособие!) Еще мы посчитали нотки, но любим мы все считать! Ключик встал на свое место и нотки сразу нашли свои. Размещали каждую нотку и еще проговаривали, как кого зовут и какого цвета. А еще я играла на металлофоне и на цифровом фортепиано, как звучит каждая нотка.
Поучились рисовать скрипичный ключ. Сначала я рисовала, а потом вместе с Димой нарисовали. Вместе получилось даже ровнее!
Напоследок послушали песенки: http://www.youtube.com/watch?v=w0xThWa0KAI&feature=player_embedded
Дима запросил еще, и мы посмотрели еще раз видео ролик «Что такое ноты?».http://www.youtube.com/watch?v=yAFRsbUZ_7c&feature=player_embedded
На другой день. Мы приклеили к нашему металлофону разноцветные квадратики. Дима очень старался помогать. Посмотрели презентацию «Скрипичный ключ».
Порисовали скрипичный ключ на импровизированных прописях. Сначала я помогала Диме и проговаривала стихи из презентации «Скрипичный ключ».
В следующий день. Еще раз посмотрели презентацию про нотки «Знакомство с нотами», и «Скрипичный ключ». А потом рассаживали наши нотки на нотоносце. Димка уже запомнил название и цвета всех ноток! И смотрели любимый мультик про Мишу и Машу про «оркестр», где Маша как раз учится играть на музыкальных инструментах.
Еще один день музыкального знакомства со скрипичным ключом. Послушали аудио сказку «Веселая семерка». Дима быстро определил, что это про нотки и даже выкрикивал вслед за рассказчиком название ноток. А мне показывал их на картинке. А еще прыгал под вступительную и заключительную песенку. Очень она ему приглянулась. После дневного сна прочитали сказку про мудрую сову. И высадили нотки-птички на нотоносец.
Еще порисовали скрипичный ключ. Больше всего Диме понравилось рисовать его на большом стане форматом А-2. Вроде все рассказала, что прошло за неделю. Ну еще мы часто слушаем и поем разные песни вместе. Вернее Дима говорит какую песню петь, а мама поет.
Вам будет интересно:
Запись опубликована в рубрике Музыкальные занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Нотной грамоте учат неправильно* / Хабр
Преподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.
Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.
Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.
Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.
* Дисклеймер
Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.
Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.
Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.
Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.
Вместо предисловия
Удивительно то, что вообще-то, ноты эволюционировали так, чтобы их было как можно удобнее читать бегло с листа. В то же время, неподготовленному человеку все это кажется китайской грамотой.
Кстати, о китайской грамоте. Есть великолепная книга с витиеватым названием «путь бесхвостой птички или иероглифика по методу Шерлока Холмса» за авторством Адиля Талышханова. В книге автор применяет оригинальный подход обучения иероглифике, который оказывается продуктивным настолько, что первая сотня иероглифов запоминается еще до того, как читатель успел это осознать. К концу книги читатель уверенно и без особых проблем овладевает тысячей с гаком иероглифов (проверено на себе).
В то же время, автор пишет, что японские школьники тратят целый год на то, чтобы овладеть своей первой сотней знаков (а на весь набор отводится шесть долгих лет). Вот только вместо мнемонического подхода бедные дети зубрят материал традиционным способом. Отсюда и такая разница во времени и эффективности.
В этой статье я постараюсь описать свой подход к запоминанию, какие ноты соответствуют каким линейкам на нотоносце и как можно сделать процесс запоминания естественным и приятным.
История болезни
Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).
Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.
Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.
А вот дальше, кто во что горазд.
Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.
В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.
В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».
Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.
Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.
А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!
…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.
Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.
Почему ноты тяжело читать начинающему
Давайте попытаемся разобраться, почему буквы учить легко, а ноты сложно, хотя последних куда меньше?
Мы с детства привыкли, что слова часто пишутся совсем не так, как произносятся. Это пример контекстной зависимости. Те же буквы, но в другом слове могут читаться иначе. В английском языке это выражено еще сильнее. Из-за великого сдвига гласных и иных причин, написание слова может очень сильно отличаться от произношения. В то же время, буквы сами по себе являются контекстно-свободными.
Нотные знаки работают похожим образом, вот только в отличие от букв, вне своего контекста ноты не имеют смысла вообще. Не зная ключа мы просто не сможем прочитать ноту; забыв о действующем знаке альтерации, мы рискуем прочитать ноту неверно. Контекст может варьировать от одной ноты (акценты), одного такта (для случайных знаков альтерации) и до всего произведения (для ключей и знаков при ключе).
Начинающему музыканту требуется не просто запомнить соответствие графических знаков и нот, но и уяснить правила их контекстного использования.
Таким образом, сложность чтения нот проистекает из нелокальной контекстной зависимости, дополненной весьма однообразной графикой (в отличие от букв, все ноты рисуются одинаково). При обучении глазу (и мозгу) просто не за что зацепиться; в итоге выбираемые наивным образом ориентиры как правило оказываются неверными и приходится тратить много времени на переучивание и зубрежку истинных значений «не пытаясь понять логику».
Что же делать?
Чтобы не тратить время впустую, мы должны правильно сориентировать наше сознание и изначально оперировать правильными абстракциями. Необходимо найти такой инвариант, который не будет ломаться при смене ключа. Еще лучше, если удастся найти симметрию, которая позволит учить меньше.
И математики и физики в один голос говорят, что симметричный объект изучать проще. Законы и уравнения, использующие принципы симметрии, оказываются существенно проще несимметричных альтернатив.
Тихо Браге посвятил всю свою жизнь астрономическим наблюдениям и составил подробнейшие таблицы, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения небесных тел. До Кеплера астрономы пытались предсказывать движение планет, но ничего путного не получалось из-за чрезмерной сложности траекторий, если смотреть на них с Земли.
Так что симметрия — ключ к пониманию.
В поисках симметрии
Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:
Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.
Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?
Мы поступим также. Смотрите:
Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.
Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.
Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.
Просто, как ABC
Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.
Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.
Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:
Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.
Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.
Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:
На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.
Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.
На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.
Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.
Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.
Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?
Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.
Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.
Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.
Как именно учить?
Насколько я знаю, традиционный подход предполагает играть простенькие мелодии, постепенно запоминая положение нот на стане.
Разумеется я пробовал этот вариант, но обладая неплохим слухом от природы, я запоминал мелодию быстрее, чем ноты из которых она состоит. В итоге, проиграв нотный текст один-два раза, я переставал «читать» и по сути использовал его как подсказку, какую мелодию надо играть.
С моей точки зрения, ноты нужно запоминать без привязки к контексту мелодии. Раз сейчас мы учим позиции нот, ничего другого в поле нашего зрения быть не должно.
И тут как нельзя кстати приходится программа Anki, созданная для запоминания карточек иностранных слов, иероглифов и любой другой информации. Программа заточена на периодическое повторение карточек с определенными интервалами, подобранными для оптимального запоминания.
Anki контролирует прогресс вашего обучения и чаще подсовывает те карточки, в которых вы «плаваете». Но и успешно запомненные карточки периодически добавляются в колоду, чтобы проверить себя и гарантировать запоминание.
На минуточку, из 17 самых ходовых позиций нотоносца (5 основных линеек с 4 промежутками и по 2 линейки и 2 промежутка с каждой стороны) мы уже́ можем ориентироваться в 10 (три тройки и одна ключевая нота). И это в каждом ключе! Не зная симметрии, нам пришлось бы независимо учить 34 позиции скрипичного и басового ключа.
Осталось каких-то семь позиций, к которым и предстоит пробросить мостики от наших островков стабильности.
Собственно методика
Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.
Изучение базовых нот
Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.
- Устанавливаем программу Anki
- Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
- В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
- Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
- Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
- «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.
Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда. Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.
Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.
- Открыли очередную карточку
- Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
- Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
- Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
- Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
- Опционально пропели ее в тон
- Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.
И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно. Это просто чрезвычайно важно.
Изучение производных нот
К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти.
Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:
Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.
Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.
В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:
То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.
Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).
А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.
Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.
Заключение
Вот и все, что я хотел сказать в этот раз. Конечно, за рамками статьи осталось еще очень много. Совсем ничего не сказано про добавочные линейки дальше второй. Опять же, знаки при ключе остались без внимания.
Я думаю, что уловив основную идею, вы сможете самостоятельно придумать такой способ, который будет работать для вас лучше всего.
Тем не менее, следует отметить, что данный способ обладает и заметными преимуществами по сравнению с традиционной зубрежкой:
- Приучает начинать чтение нот с ключа, а ведь это тоже частая ошибка начинающих
- Дает представление об октавной структуре, все октавы учатся в связи друг с другом
- Дополнительные линейки вводятся сразу и на равных участвуют в процессе распознавания
- Обучение происходит спокойно и без превозмогания (по крайней мере у меня это было так)
Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной или хотя бы интересной. А если благодаря ней вы сможете овладеть нотной грамотой, это будет для меня самой большой похвалой.
До встречи и с наступившим новым годом!
Ноты скрипичного ключа — как их читать и рисовать
- Крис Сеннер
- 21 июня 2021 г.
Скрипичный ключ — один из самых распространенных и популярных ключей в музыке. Я начал брать уроки игры на фортепиано, когда мне было 9 лет, и быстро научился читать ноты. Мне было легче всего начать осваивать скрипичный ключ, потому что я ассоциировал его с правой рукой.
Скрипичный ключ или ключ «G» — это ключ, который закручивается по спирали вокруг второй линии снизу. Спираль указывает на то, что нота, которую она обертывает, — это соль. Это нота соль над средней до. Средняя до — это средняя нота на фортепиано. Снизу вверх ноты на линиях нотоносца читаются как E, G, B, D, F. Ноты между линиями нотоносца читаются как F, A, C, E.
СОДЕРЖАНИЕ
Как можно легко запомнить.

Когда вы учитесь играть на фортепиано, первое, чему вы научитесь, это читать скрипичный ключ. Диаграмма ниже покажет вам самый простой способ сделать это.
Помещения для персонала можно прочитать как « FACE ». Мне всегда было очень легко запомнить это в детстве. Если вы играете на фортепиано, вы обычно будете играть на скрипичном ключе правой рукой.
Строки бухгалтерской книги — это строки, которые не относятся к персоналу. Они могут быть ниже посоха или над ним. Это короткие строки, которые создаются для нот выше или ниже нотоносца.
Как только вы найдете среднюю C, вы просто следуете алфавиту до конца и повторяете, как только вернетесь к C. (C, D, E, F, G, A, B, C).
История Нотоносца
Нотоносец был создан как способ передать точную высоту тона точной ноте. На самом деле нотация возникла в католической церкви.
Как читать тональность скрипичного ключа
Тональность определяется диезами и бемолями. Рядом со скрипичным ключом вы увидите диез (# .) или бемоль.
Чтобы определить, в какой тональности вы играете, по чтению скрипичного ключа с диезами, вы можете использовать этот пневмомонитор « Толстые коты пачкаются после каждой ванны ». Затем вы примените круг квинт, чтобы выяснить тональность. Эмпирическое правило для квинтового круга состоит в том, чтобы начать с до и подняться на 5 нот или «квинту» для каждой тональности. Например, до мажор имеет ноль диезов, а соль мажор имеет один диез, то есть фа-диез.
Чтобы выяснить, какой ключ вы используете для квартир, я люблю использовать, » BEADGFC ». Вы просто начинаете с C, спускаетесь на пять нот вниз и приземляетесь на F. Фа мажор имеет один бемоль, и это си-бемоль.
Мой личный опыт использования скрипичного ключа
Когда я начал уроки игры на фортепиано, одним из первых уроков, которым научил меня мой учитель, было то, как читать этот ключ. Мне этот ключ показался легче, чем басовый, потому что я правша. Я смог разобрать ноты, а затем довольно легко сыграть их правой рукой.
Какие инструменты используют скрипичный ключ?
Инструменты, использующие этот ключ, следующие: скрипка, флейта, гобой, волынка, кларнет, саксофоны, труба, валторны, вибрафон, ксилофон, мандолина, фортепиано и блокфлейта. Имейте в виду, что фортепиано также использует басовый ключ.
В старые времена скрипичный ключ использовался для обозначения опушенной части голоса. Это факт, о котором даже не многие музыканты знают сами. Я всегда находил это интересным при изучении теории музыки.
Если вы ищете диаграмму нот для фортепиано, я недавно сделал по ней хорошую инфографику.
Как правильно рисовать скрипичный ключ
Если у вас есть лист бумаги для нотного стана, вы можете сделать следующее:
1) Нарисуйте вертикальную линию, которая начинается от верхней части нотоносца и немного проходит через нижнюю часть нотоносца. персонал. Вы хотите, чтобы линия немного торчала из верхней части нотоносца и нижней части.
2) Начните с верхней части строки и спуститесь к ноте E, сделав ее буквой «P».
3) Пройдите через вертикальную линию и сделайте полукруг, который соединяется с нотой F.
4) Превратите полукруг в спираль. Эта часть самая веселая и не слишком сложная.
5) Закончите спираль на ноте G. Вот почему этот ключ также известен как ключ «G».
Что такое 7 музыкальных нот?
Я ответил на этот вопрос выше, но примечания такие: ABCDEFG. Если вы разбираетесь в технике, в каждой ноте также есть диезы и бемоли.
Заключение
Скрипичный ключ используется во всех формах музыки и является очень важной частью теории музыки. Я до сих пор помню свое музыкальное путешествие и чувство, когда я научился читать и использовать этот ключ.
Крис Сеннер
Крис Сеннер — страстный клавишник, автор песен и блогер из Милуоки, штат Висконсин.
Как нарисовать музыкальный символ скрипичного ключа
Меня как художника и учителя всегда восхищала красота повседневных символов. Я имею в виду, вы когда-нибудь уделяли время тому, чтобы оценить сложное и разнообразное великолепие амперсанда «и символа»? Сегодня мы обратим наше внимание на музыкальную сферу, поскольку мы исследуем, как нарисовать скрипичный ключ несколькими различными простыми способами.
В качестве фона меня зовут Лилли, и я специализируюсь на упрощении, казалось бы, сложных подсказок по рисованию, показывая множество, простых способов что-то можно набросать. Как человеку, который много лет брал уроки игры на фортепиано, а затем на трубе, монументальный скрипичный ключ всегда был близок моему сердцу. Давайте рассмотрим, как его создать.
Вам тоже нравится этот символ?«Стебель» скрипичного ключа
Существует три различных общепринятых способа рисования вертикального «стебля», проходящего от вершины скрипичного ключа к низу. Выше показан вариант символа, в котором стержень заканчивается внизу цифрой 9.0012 фигурная завитушка влево. Это самый причудливый способ сделать набросок — и, на мой взгляд, самый забавный — но я склонен немного сходить с ума в своих творческих рисунках.
Ниже представлена простейшая общепринятая версия стержня, которая представляет собой прямую линию вверх и вниз, без каких-либо завитушек. Математический символ Пи имеет аналогичную урезанную версию с простыми прямыми линиями. (Говоря о простом и причудливом: все мои рисунки скрипичного ключа здесь дико разноцветные, потому что я люблю рисовать радугу, но обычно этот символ просто рисуется черным на белой бумаге!)
Третья версия стержня скрипичного ключа показана на моей иллюстрации ниже, и это гибрид между первыми двумя вариантами: это «шар» или большая точка на конце перевернутой вверх -левый «хвост». (Хмм, теперь я думаю о типе образного языка, называемого олицетворением, поскольку я визуализирую скрипичный ключ как животное с хвостом!)
Скрипичный ключ радужное веселье.
Какое направление линий?
После обсуждения вертикальной линии в символе возникает вопрос: в каком направлении должны двигаться линии пера, чтобы нарисовать скрипичный ключ? См. один вариант ниже, потом обсудим второй. В этом первом методе вы начинаете с конца «хвоста» (либо шара, как показано ниже, либо спирали, либо прямой линии), затем двигаете перо ВВЕРХ, как показано в выделенной красным цветом части моей иллюстрации. .
Затем (шаги 3, 4 и 5 ниже) вы перемещаете перо вправо, затем снова влево, чтобы образовать букву «D» со стержнем, а затем закрутить его по спирали, как милая улитка. тело. Завершите спираль точкой непосредственно перед тем, как она коснется стебля во второй раз.
Как нарисовать скрипичный ключ.Другой вариант рисования скрипичного ключа
Мне нравится метод, описанный выше, начиная с нижней части скрипичного ключа и двигаясь вверх, но есть второй метод , который работает лучше для некоторых людей — так же, как существует несколько методов рисования. легкий рисунок осьминога. В этой второй технике рисования символов вы начинаете с СЕРЕДИНЫ скрипичного ключа, в центре спирали тела (выделено синим цветом, вверху).
Затем вы создаете весь символ изнутри, снаружи . Этот метод дает менее острую букву «D» в верхней части и более закругленную петлю. Поиграйте, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего стиля!
Знакомство с символом
В официальных печатных нотах вы можете заметить, что скрипичный ключ нарисован с линиями разной толщины в разных частях, чтобы создать более каллиграфический эффект. Хотя это выглядит великолепно, я бы не стал напрягать вас, пытаясь создать это своей ручкой. Простой метод, показанный здесь, отлично подходит для повседневных музыкальных целей.
На самом деле символ сильно изменился за лет , как объясняется в одном из уроков истории Смитсоновского института. Но… кто-нибудь еще так увлекался созданием психоделических радужных скрипичных ключей, как на моей иллюстрации ниже?
Мой психоделический рисунок скрипичного ключа!Как рисовать скрипичный ключ, в сумме
Я надеюсь, что этот урок развеял некоторые страшные тайны, связанные с проблемой рисования скрипичного ключа.