Как рисовать нос поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Сложность изображения головы человека обусловлена наличием главных частей лица — глаз, носа, уха и губ. Начинающие художники, не представляя всей сложности их изображения, с и непродуманной лёгкостью приступают к рисованию общей формы головы человека. Между тем, именно из-за такого подхода к рисунку головы и начинаются всевозможные осложнения в работе, требующие впоследствии значительных усилий и неоправданных затрат времени при выполнении рисунка.
Для изучения всех тонкостей изображения деталей головы потребуется дополнительное время, знания и умения. Только после тщательного изучения всей методики процесса рисования можно переходить к изображению головы.
Как показывает многолетняя практика, даже после специальных упражнений студенты, приступая к изображению головы, по-прежнему допускают грубейшие ошибки. Это лишний раз подтверждает то, что студенты недостаточно обращают внимания на конструктивную сущность строения формы, не говоря о недостатке знаний пропорций, перспективы, анатомии или неумении анализировать форму.
Изучение частей головы следует начинать с анализа и изображения формы носа. У каждого человека нос имеет свои характерные индивидуальные особенности. Но, несмотря на многообразие форм носов, их строение имеет единую для всех структуру, обусловленную анатомическим строением костей и мышц, а также хрящевыми образованиями.
Анализируя форму носа, видим, что её схема состоит из четырёх основных поверхностей: передней, двух боковых и нижней плоскостей, не считая условной плоскости на основании лицевой поверхности носа.
Конструкция носа в поперечном сечении представляет собой трапецию, а целиком напоминает призму. Пропорциональный строй её имеет разные величины. Но, несмотря на это, нос человека имеет приблизительно общую для всех носов среднепропорциональную величину, на что и следует ориентироваться при его изображении.
Важность соблюдения пропорциональных отношений очевидна, поскольку сходство есть результат правильного построения общей формы при точно выверенных пропорциональных отношениях. При изображении головы, помимо остальных её деталей, в качестве модульного размера можно взять размер носа, который в среднепропорциональной голове укладывается по высоте четыре раза.Рис.1 — Конструктивно-структурное построение формы носа
В начальной стадии анализа формы носа не следует забывать о линейно-конструктивном изображении. Предлагаемая схема поможет без труда осмыслить закономерность строения формы носа.
Приступая к построению формы носа, следует начинать с основных пропорциональных величин, а затем определить наклон и положение носа в пространстве с учетом перспективы. Рисуя гипсовый слепок носа, не забудьте наметить общую форму и точно определить его размеры — высоту, длину и ширину.
Затем наметьте надбровную дугу, длину призмы носа, ширину его основания в области переносицы, крыльев носа, переднюю плоскость с кончиком носа и переносицу.
Для этого необходимо знать характерные конструктивные точки. Эти точки располагаются симметрично относительно осевой профильной линии, разделяющей форму носа на две половины.
Они являются парными и располагаются следующим образом. Точки, определяющие верхнюю поверхность носа, находятся на уровне переносицы и кончика носа, на боковой поверхности — сверху у основания. А также точки у внутренних краёв слезников, а снизу — уголки краев крыльев носа. Они же определяют нижнюю поверхность основания носа. Соединив линиями эти точки, получим обобщенную схему призмы носа, которая состоит из четырех плоскостей — передней, двух боковых и нижней. При трёхчетвертном положении та боковая плоскость, которая обращена к рисующему, будет находиться почти под прямым углом зрения, поэтому не подлежит перспективному сокращению, тогда как противоположная, вместе с плоскостью основания носа будет в перспективном сокращении или скрыта.
Построив общую схему конструкции носа, нужно проверить, насколько верно соблюдены пропорция, перспектива и характер формы. Замеченные ошибки, не откладывая, необходимо исправить. После чего переходите к уточнению деталей носа.
Рассматривая переднюю поверхность спинки носа, заметим, что она разделяется на три сектора: верхний, средний и нижний
Плоскость, находящаяся на поверхности кончика носа, образована наличием парных хрящевых образований. Помимо плоскостей, образующих переднюю поверхность носа, имеется ещё одна плоскость трапеции, участвующая в образовании надпереносья — поверхности, переходной от переносицы к плоскости лба. Схема строения носа, в зависимости от индивидуальных особенностей, видоизменяется.
Рис. 2
Рис.3
Если рассматривать нос античной головы Гермеса (рис.2), то увидим, что структура остается прежней, а схема строения будет иной, так как переносица здесь вдвое шире кончика носа. Такие носы встречаются редко. Один из самых характерных признаков носа — это горбинка, так как у большинства носов, так или иначе, заметно наличие носовых костей. Этот участок носа является самым характерным наряду с кончиком.
Форма кончика носа обусловлена наличием парных хрящевых образований, идущих от основания кончика носа к крыльям. Они покрыты сверху мышечными тканями, вплетенными под кожу. Из-за этих образований кончик носа имеет форму раздвоенной миндалины, а иногда имеет округлую форму.
Окончательно проанализировав формообразование нижней поверхности основания носа, следует отметить, что нижняя площадка призмы носа имеет не одну общую плоскость, как это показано в ряде учебных пособий и учебников, а две симметричные треугольные плоскости.
Кроме представленных на рис.3 форм основания носа встречаются и другие формы — плоские.
Закончив данный этап построения носа, проведём проверку. Проверять рисунок следует, как всегда, на расстоянии, в зависимости от размера изображения. Чем больше размер рисунка, тем дальше следует отходить. Проверяя общее состояние рисунка, обратите внимание на пропорции и перспективное сокращение. Частые ошибки, совершаемые студентами во время рисования носа, следующие: а) чрезмерно занижены основания крыльев носа по отношению к кончику. При таком неправильном определении отношений деталей носа друг к другу нарушается истинное положение угла носа, т.е. вместо острого угла получается тупой (рис.3).
Причина — недостаточное знание анатомии и пропорциональных отношений, или просто невнимательность при уточнении пропорциональных величин; б) отношения длины верхней поверхности носа к лицевому основанию (от слезников до уголков крыльев носа) имеют разные величины. Неверно намечаются уровни слезников по отношению к переносице. Слезники и переносицу располагать на одном уровне совершенно недопустимо.
Во избежание ошибок, рисуя с натуры, нужно приучать себя изучать модель со всех сторон, вставая со своего места. Такой подход помогает лучшему пониманию изображаемого предмета. Например, рисуя нос спереди, необходимо осмотреть его в профиль, снизу и сверху. Рисуя нос в профиль, нужно осмотреть нос спереди и т.д. Исправив ошибки, можно переходить к моделировке формы тоном.
Приступая к тональной моделировке, не нужно спешить с детальной проработкой, прежде нужно заняться лепкой общей формы носа. Работая тоном, нужно исходить от источника освещения, при этом строго соблюдая тональные отношения. При обычном освещении, т.е. сверху и спереди, передняя плоскость носа будет наиболее освещена, а самой темной будет плоскость основания носа с падающими от него тенями на носогубной поверхности. Боковые плоскости носа находятся под скользящими лучами, поэтому сила тона на них будет промежуточной. Соотнося наибольшую освещённую плоскость с самой тёмной, определите промежуточные тона. Тональные отношения в рисунке следует соблюдать в течение всего времени, вплоть до его завершения.
При моделировке тоном можно сталкиваются с трудностями при выявлении нижнего раздела носа, начиная от кончика, границ боковых поверхностей ноздрей и его основания. Здесь необходимо определить границы плоскостей, проложить падающую тень, а затем усилить границы тоном.
Переходя к детальной моделировке формы, проверьте правильность выполнения предыдущих этапов работы. Проверяя, проследите, достаточно ли выражена трёхмерность формы призмы носа, не сливаются ли плоскости в одну общую тональность.
При детальной моделировке формы носа внимательно следите за правильностью формообразования каждой детали. Детали должны быть подчинены целому и не выходить из общей формы. Вместе с тем, следите за пластической характеристикой формы носа, т.е. за переходом форм из одной поверхности в другую, с учётом их освещенности. При этом светотеневые градации помогают видеть и передавать в изображении структуру формы носа.
Как уже отмечалось, работая тоном, может появиться сложность при установлении верных тональных отношений.
Здесь следует исходить из самых тёмных и самых светлых тонов на натуре и затем, сопоставляя полутона, привести рисунок к целостному решению. Детали ближнего плана по чёткости должны быть более проработаны, чем детали дальнего плана. В тех случаях, когда детали дальнего плана выступают вперед, их следует тонально ослабить.
Рисуя тени, не оставляйте чистый лист бумаги для рефлексов. Чтобы исключить из своей практики такого рода передачу рефлексов, вначале проложите легкий тон, затем усиливайте его на светотеневых границах и окружающих его поверхностях. Таким образом, постепенно усиливая тон, доведите рисунок до нужной тональности.
При моделировании тоном штрихи следует класть по форме, как это делается при рисовании простых геометрических и бытовых предметов, при этом избегайте излишней штриховки, не способствующей выявлению главного — формы.
Для лучшего освоения принципов и методов изображения носа, следует поупражняться над его построением, внимательно изучая анатомическое строение формы. Производя построение конструкции носа, старайтесь осмыслить форму с самых разнообразных положений, как это показано на приведенных рисунках (рис.4).
Форма носа в разных положениях
Рис. 4- Формы носа
Рис. 5- Формы носа
На рисунках 6,а и 6,б показано линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях.
Рис.6,а — Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях
Рис.6,б — Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида
Tags Рисунок носа, линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида, построение гипсового слепка носа Давида, Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях, нос, построение гипсового слепка носа, слепок носа Давида в разных положениях., Формы носа, метод изображения носа, моделировка формы тоном, как нарисовать нос, Как нарисовать нос человека карандашом, Как рисовать нос поэтапно, Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно, Как нарисовать нос в профиль, нос рисунок карандашом, нос человека рисунок, нарисовать рисунок носов, нос рисунок поэтапно, академический рисунок нос
Учимся рисовать реалистичный нос в Adobe Photoshop
Для многих людей сложно нарисовать нос, но на самом деле это довольно таки просто, ведь нос это всего лишь конус с двумя отверстиями! Окей, может быть все и не так просто, но вот вам несколько полезных советов.
Давайте приступим!То к чему вы будете стремиться
1 Построение основы для носа
Что бы правильно понять подсказки, начнем с обычной формы носа.
Шаг 1
Нос это трапецевидная фигура с тремя большими шариками снизу: одним в центе и двумя поменьше по бокам. Все просто!
Шаг 2
Создайте новый документ и установите белый цвет фона #ffffff.
Затем установите основной цвет черный #000000 и возьмите инструмент Brush Tool (B) (Кисть (В)), выбрав кисть маленького размера, жесткую и круглую.
Используя изображение выше как основу, нарисуйте основной набросок для носа. Не забудьте две маленькие дырочки для ноздрей:
2 Формы и виды носов
Носы бывают всех форм и видов. У вас может быть настолько много вариаций и комбинаций, что можно сказать, на Земле каждый нос уникален.
Как бы то ни было, вы можете сузить выбор до нескольких стандартных форм и размеров, обусловленных генетически.
Художникам нужно помнить о том, что нос всегда отражает личность персонажа. Например, нос с маленькими “шариками” обычно обозначает дружелюбного и оживленного персонажа, в то время как крючковатый и тонкий наводит на мысли о ведьмах!
3 Нос с разных ракурсов
Конечно же, вместе с наклоном головы меняется угол обзора на нос. Вот несколько примеров ниже:
4 Рисуем основу
Давайте вернемся к наброску, который сделали ранее.
Назовем слой с наброском… «Набросок». Оригинально, не так ли?
Создайте новый слои и поместите его под слой «Набросок». Назовем его «Основной цвет».
Задайте основному цвету следующее значение #d59077 и, используя жесткую, круглую кисть (Brush (B)) закрасьте основу носа:
5 Добавляем основу для тени
Шаг 1
Задайте основному цвету значение #f5bd98, возьмите Brush (B)(Кисть (В)) в настройках кисти выберите: жесткая и круглая, установите Opacity Jitter (Колебание Непрозрачности) на Pen Pressure (Нажим Пера). Начнем рисовать центр носа, в том месте, где находится самый высокий «подъем».Когда приступите к низу и кончику сделайте более круглое пятно. Тоже самое сделайте для «крыльев» носа (те самые шарики по бокам, где находятся ноздри).
Шаг 2
Далее, задайте цвету значение #fee0d6, а так же возьмите более узкую кисть и повторите все то же самое, что и в предыдущем шаге:
Шаг 3
Далее установите цвет на #76352b пройдитесь кистью по низу, бокам и краям центра основной области:
Шаг 4
Затем, используйте инструмент Smudge brush (Палец) (или любой другой инструмент, подходящий для этих целей) что бы слегка смешать цвета:
6 Рисуем ноздри
Шаг 1
Установите для основного цвета значение #2f1512, а так же уменьшите кисть до 5-6 пикселей, затем нарисуйте основу для ноздрей:
Шаг 2
Возьмите более светлый оттенок коричневого, например #8a4538, и слегка пройдитесь кистью у нижнего края ноздрей. Это придаст более темному цвету выразительности и покажет глубину:
Шаг 3
Теперь возьмите еще более светлый цвет, например, такой как #f0b48a и кисть еще меньшего размера, около 2-3 пикселей. Сделайте несколько штрихов вокруг верхнего края ноздрей. Затем увеличьте размер кисти до 5-6 пикселей и так же пройдитесь по нижнему краю «крыльев» и кончику носа:
7 Заканчиваем с основными цветами
Шаг 1
Установите цвет на #ce8469, и возьмите инструмент Brush Tool (B) (Кисть (В)), вновь задав: круглая, жесткость 50%. Начнем с верхней половины. С каждой стороны, ведите кистью от края к центру, что бы слегка смешать цвета и сделать переход от одного к другому плавным. Не бойтесь пользоваться инструментом Eyedropper Tool (I) (Пипетка), что бы попробовать другие цвета.
Шаг 2
Проделайте ту же работу с нижней частью рисунка. Задав кисти, темно-коричневый цвет #6a2b22, пройдитесь по нижнему краю ноздрей и кончика носа, что бы придать рисунку 3D эффект:
8 Рисуем текстуру кожи
Шаг 1
Возьмите кисть для текстур кожи, которая есть в .abr файле, и задайте цвет #b45d48. Создайте новый слой, и выберите режим Multiply (Умножение). Слегка пройдитесь кистью, что бы создать тусклую темную текстуру, которая напоминает веснушки. Снизьте процент Fill (Заливка) и посмотрите что получится.
Шаг 2
Продолжим, сделаем более светлые поры. Используя туже кисть. Создадим новый слой, выбрав режим Screen (Осветление).
Затем установите цвет #fdd5b9 и пройдитесь по рисунку. Снова уменьшите интенсивность заливки, что бы добиться реалистичного эффекта:
9 Добавляем индивидуальность: родинка
Шаг 1
Создайте новый слой поверх остальных и назовем его «Родинка».
Установите #390c0c цвет и возьмите жесткую, круглую кисть, затем где вам будет угодно, нарисуйте маленький овал. Не нужно делать края слишком резкими, наоборот слегка размойте их.
Шаг 2
Возьмите чуть более светлый цвет #7e3e2e и нарисуйте на родимом пятне небольшой светлый участок.
Затем, возьмите красно-коричневый цвет, такой как#1a0505 и нарисуйте напротив источника света тень, которую отбрасывает родинка. Только не делайте ее слишком большой или темной! Ведь это лишь маленькая родинка, а не бородавка.
10 Рисуем кожу вокруг носа
Шаг 1
Создадим еще один слой и поместим под главным слоем с носом. Назовем его «Кожа».
Пришло время поговорить о коже, давайте быстренько нарисуем ее. Задайте основному цвету значение #d79280, а теперь снова возьмите Brush Tool (B) (Кисть (В)) и закрасьте область вокруг носа:
Шаг 2
Затем возьмите цвет#72271b и пройдитесь кистью снизу и по бокам. Что бы сделать складку между носом и губами, нарисуйте тень в форме перевернутой буквы U:
Шаг 3
Возьмите довольно таки светлый цвет #f7be98 и выделите контур носогубной складки, а так же область слева и права где находятся щеки. Используя инструмент EyedropperTool (I) (Пипетка (I)) подберите цвет, что бы создать ровную и плавную текстуру:
Шаг 4
Воспользуйтесь кистью с текстурой для кожи, и задайте основному цвету значение #94361e, а фоновому цвету значение #f6c09b. На новом слое начните создавать текстуру кожи. Постоянно зажимайте Х что бы менять основной и фоновые цвета для создания более реалистичного эффекта:
11 Рисуем окружающее освещение и источник света
Шаг 1
Конечно же, свет может падать, откуда угодно. Несколько примеров ниже:
Шаг 2
Давайте рассмотрим процесс на одном из этих примеров.
Сперва-наперво скопируйте все слои с носом, затем объедините их в один слой. Назовем его «Объединённые носы».
Создайте новый слой поверх объединенного. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Create Clipping Mask (Обтравочная Маска). Задайте Linear Dodge (Линейный Осветоитель) режим наложения и снизьте заливку до 40%.
Возьмите мягкую, круглую кисть и задайте #bb8a41 цвет, закрасьте сначала одну сторону. Ведите кистью приблизительно до середины носа:
Шаг 3
Создайте новый слой. Снова нажмите правой кнопкой мыши и назначьте этот слой обтравочной маской (clipping mask) для основного слоя (с объединенными носами). Задайте основному цвету значение #42120c и пройдитесь кистью по другой стороне носа. Затем выберите для этого слоя Multiply (Умножение) и установите Fill (Заливка) и Opacity (Прозрачность) приблизительно на 70%.
Шаг 4
И наконец, задайте фоновому цвету значение #ffa800 и создайте новый слой, который так же станет обтравочной маской как предыдущие два. Настройте его на Color Dodge (Осветление Основы) и выберете Fill (Прозрачность) 50%.
Возьмите мягкую, круглую и маленькую Brush Tool (B) (Кисть (В)), а затем сделайте несколько штрихов сверху пирсинга, что бы создать отраженный свет.
Ну что же, ваша грандиозная работа завершена!
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Не бойтесь задавать мне ваши вопросы в комментариях, если вы столкнулись с неприятностями или вам нужно детальное объяснение какого-либо пункта! Оставайтесь творческими личностями!
Как нарисовать аниме нос
|
Иногда носы бывают большими, и мы их сразу замечаем. В другое время они кажутся незначительными, но без них чего-то не хватает.
Улучшите свои навыки рисования с помощью этих простых инструкций о том, как нарисовать аниме-нос.
Носы аниме и манги сильно различаются. Некоторые из них являются выдающимися характеристиками, в то время как другие просто существуют, потому что они должны быть.
Мы рассмотрим типы носов, их размещение и различные точки обзора.
Узнав об аниме-носах, не хотели бы вы потренироваться с этой аниме-девушкой в очках? Вы также можете попробовать этот рисунок бокового профиля аниме девушки.
Рисование аниме-носов
Аниме-носы бывают нескольких типов. Аниме для начинающих может включать в себя простые треугольные носы, как этот рисунок головы аниме-девушки. Другие могут использовать только изогнутую линию или полностью опустить нос!
У других персонажей более реалистичный нос. Рассмотрим рисунки боковых видов носа на следующем справочном изображении носа аниме.
Обратите внимание, как на каждом эскизе линия или серия линий очерчивают надбровную кость чуть выше носа, сам нос и верхнюю губу. Другая линия — короткая — указывает на открытие ноздри.
Обратите внимание, как небольшие изменения формы линий могут создавать различные элементы. Например, второй и третий наброски менее детализированы и кажутся более женоподобными. Четвертый набросок точеный и острый. Таким образом, он, вероятно, принадлежит мужскому лицу.
Далее давайте посмотрим на нос спереди во втором ряду. Линия используется для верхней части или переносицы. Линия в форме буквы «U» или «W» указывает на кончик носа и переднюю часть ноздрей. Короткие линии с каждой стороны очерчивают стороны ноздрей.
Опять же, какие носы выглядят мужскими, а какие женскими? Закругленный третий нос может принадлежать женскому персонажу. Другие, более острые носы кажутся более мужественными.
Когда вы рисуете нос 3/4, вы будете комбинировать аспекты вида спереди и сбоку. Вы будете использовать длинную линию, как на виде сбоку, но вы также придадите больше веса контуру ноздри.
Нос аниме-девушки, скорее всего, будет меньше, округлее и проще, чем нос аниме-мальчика. Пожилые персонажи мужского пола, вероятно, имеют самые большие и четко очерченные носы.
В некоторых аниме более важна детализация носа. Детализированный сморщенный нос может сигнализировать о гневе или сильной концентрации персонажа.
Расположение носа в аниме
Хотя возможны некоторые вариации, особенно если персонаж недавно получил удар по лицу, носы в аниме обычно имеют стандартное расположение.
Рассмотрим этот рисунок лица в аниме, где мы используем сетку, чтобы помочь с размещением черт лица. Нос персонажа обычно перекрывает нижнюю часть исходного круга. Он будет располагаться сбоку от вертикальной направляющей, часто слева.
Рисунок Аниме Носы справочный рисунокЧто рисовать дальше?
Вы ищете больше идей носа аниме? Создайте своего собственного аниме-персонажа и нарисуйте его с разными типами носов.
Сначала нарисуйте их вообще без носа. Это выглядит естественно или странно?
Затем нарисуйте их с маленьким треугольным носом или короткой изогнутой линией, изображающей кончик носа.
Наконец, выберите один из детально проработанных носов на иллюстрации и нарисуйте его на лице вашего персонажа.
Какой из них больше всего подходит вашему персонажу?
Тогда попробуйте свои силы в некоторых из этих рисунков:
- Старый аниме-мужчина с острым, детализированным носом.
- Целующаяся аниме-девушка с более детализированным носом в профиль.
- Юная аниме-девушка с тонкой линией вместо носа.
Вы видели нашу библиотеку руководств по рисованию аниме и манги? Являетесь ли вы новичком или опытным художником, рисовать аниме-персонажей может быть весело и легко с помощью этих пошаговых руководств по аниме-искусству.
Простое, пошаговое руководство по рисованию носа в стиле анимеНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Как нарисовать нос — рисунок и раскраска
Поначалу научиться рисовать нос может показаться немного сложным. Ключевым советом при рисовании ЛЮБЫХ черт лица является Не усложняйте!
Чем меньше, тем лучше при рисовании носа и рта, но это другой урок. Что вам нужно сделать, так это нарисовать нос линиями, которые предполагают форму, но не создают четких контуров. Конечно, есть много разных способов нарисовать нос, но если вы хотите нарисовать реалистичный нос, делайте линии легкими и обдуманными. Если вы хотите нарисовать мультяшные носы, очень хорошо подойдут четкие контуры, но вы все равно должны делать их простыми.
Есть три секции, на которые можно разделить нос[tabs_head]
Верхний
Средний
Верхний
[/tabs_head]
[tabs_content]
[tab_data] [текст]
Та часть, что сразу за глазницами, — это место, где бровь начинает наклоняться к носу. Эта область выглядит как две круглые скобки или запятые, обращенные друг к другу. Из всех линий носа эти, скорее всего, будут самыми темными, так как они указывают на глубину глазниц.
[/текст] [/tab_data]
[tab_data] [текст]
Эта часть носа состоит в основном из хрящей и не имеет резких наклонов к лицу. Вот почему линии не очень темные.
Совет: просто помните, что чем круче наклон или угол, тем темнее и четче должна быть линия.
[/текст] [/tab_data]
[tab_data] [текст] Кончик носа полностью состоит из хрящей, и эта часть носа может различаться по форме, вероятно, больше, чем любая другая часть носа.
Вы быстро заметите, что ноздри — это не просто два круга; вместо этого они больше похожи на семена подсолнечника или миндаль. Ноздри действительно зависят от формы кончика носа. У толстого носа могут быть более широкие ноздри, а у тонкого носа могут быть длинные тонкие ноздри. Может потребоваться некоторая практика и наблюдение, прежде чем вы освоите эту часть носа.