Внутреннее убранство русской избы » Перуница
Часть избы от устья до противоположной стены, пространство, в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. Здесь, около окна, против устья печи, в каждом доме стояли ручные жернова, поэтому угол называют еще жерновым. В печном углу находилась судная лавка или прилавок с полками внутри, использовавшаяся в качестве кухонного стола. На стенах располагались наблюдники — полки для столовой посуды, шкафчики. Выше, на уровне полавочников, размещался печной брус, на который ставилась кухонная посуда и укладывались разнообразные хозяйственные принадлежности.
Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его от остального помещения занавесом из пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной переборкой. Закрытый дощатой перегородкой печной угол образовывал маленькую комнатку, имевшую название «чулан» или «прилуб».
Традиционная неподвижная обстановка жилища дольше всего удерживалась около печи в женском углу.Красный угол, как и печь, являлся важным ориентиром внутреннего пространства избы. На большей территории Европейской России, на Урале, в Сибири красный угол представлял собой пространство между боковой и фасадной стеной в глубине избы, ограниченное углом, что расположен по диагонали от печи. В южнорусских районах Европейской России красный угол — пространство, заключенное между стеной с дверью в сени и боковой стеной. Печь находилась в глубине избы, по диагонали от красного угла.
В традиционном жилище почти на всей территории России, за исключением южнорусских губерний, красный угол хорошо освещен, поскольку обе составляющие его стены имели окна. Основным украшением красного угла является божница с иконами и лампадкой, поэтому его называют еще «святым».Как правило, повсеместно в России в красном углу кроме божницы находится стол, лишь в ряде мест Псковской и Великолукской губ. его ставят в простенке между окнами — против угла печи. В красном углу подле стола стыкаются две лавки, а сверху, над божницей, — две полки полавочника; отсюда западно-южнорусское название угла «сутки» (место, где стыкаются, соединяются элементы убранства жилища).Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, происходило действие многих календарных обрядов. В свадебном обряде сватание невесты, выкуп ее у подружек и брата совершались в красном углу; из красного угла отчего дома ее увозили на венчание в церковь, привозили в дом жениха и вели тоже в красный угол.
Во время уборки урожая первый и последний устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних колосьев урожая, наделенных, по народным преданиям, магической силой, сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Он является самым почетным местом в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы. Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более крупную монету.
Некоторые авторы связывают религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. Эти ученые видят в их взаимном расположении своеобразную иллюстрацию к русскому двоеверию просто сменили в Божьем углу более древние — языческие, а на первых порах несомненно соседствовали там с ними.Что же до печки… подумаем серьезно, могла ли «добрая» и «честная» Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы — Домовой,- могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся ворваться в жилье.Сравнительно небольшое пространство избы, около 20-25 кв.м, было организовано таким образом, что в нем с большим или меньшим удобством располагалась довольно большая семья в семь-восемь человек. Это достигалось благодаря тому, что каждый член семьи знал свое место в общем пространстве.
Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи. Места для ночного сна также были распределены. Старые люди спали на полу около дверей, печи или на печи, на голбце, дети и холостая молодежь — под полатями или на полатях. Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное — на лавке под полатями или на помосте около печи.Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын — по левую, третий — рядом со старшим братом. Детей, не достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба выглядела довольно скромно.
В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь.В праздничный день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях. Интерьер горницы отличался от интерьера внутреннего пространства избы присутствием голландки вместо русской печи или вообще отсутствием печи. В остальном хоромный наряд, за исключением полатей и помоста для спанья, повторял неподвижный наряд избы. Особенностью горницы было то, что она всегда была готова к приему гостей. Под окнами избы делались лавки, которые не принадлежали к мебели, но составляли часть пристройки здания и были прикреплены к стенам неподвижно: доску врубали одним концом в стену избы, а на другом делали подпорки: ножки, бабки, подлавники. В старинных избах лавки украшались «опушкой» — доской, прибитой к краю лавки, свисавшей с нее подобно оборке. Такие лавки назывались «опушенными» или «с навесом», «с подзором».
В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное либо с ориентирами внутреннего пространства, либо со сложившимися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки). Под лавками хранили различные предметы, которые в случае необходимости легко было достать — топоры, инструменты, обувь и проч. В традиционной обрядности и в сфере традиционных норм поведения лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому. Так входя в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть. То же касается и сватов: они проходили к столу и садились на лавку только по приглашению.
В похоронной обрядности покойного клали на лавку, но не на любую, а на расположенную вдоль половиц.Долгая лавка — лавка, отличавшаяся от других своей длиной. В зависимости от местной традиции распределения предметов в пространстве дома, долгая лавка могла иметь различное место в избе. В севернорусских и среднерусских губерниях, в Поволжье она тянулась от коника к красному углу, вдоль боковой стены дома. В южновеликорусских губерниях она шла от красного угла вдоль стены фасада. С точки зрения пространственного деления дома долгая лавка, подобно печному углу, традиционно считалась женским местом, где в соответствующее время занимались теми или иными женскими работами, такими, как прядение, вязание, вышивание, шитье.
На долгую лавку, расположенную всегда вдоль половиц, клали покойников. Поэтому в некоторых губерниях России на эту лавку никогда не садились сваты. В противном случае их дело могло разладится.
Короткая лавка — лавка, идущая вдоль передней стены дома, выходящей на улицу. Во время семейной трапезы на ней сидели мужчины.Лавка, находившаяся около печки, называлась кутной. На нее ставили ведра с водой, горшки, чугунки, укладывали только что выпеченный хлеб.
Лавка пороговая шла вдоль стены, где расположена дверь. Она использовалась женщинами вместо кухонного стола и отличалась от других лавок в доме отсутствием опушки по краю.
Лавка судная — лавка, идущая от печи вдоль стены или дверной перегородки к передней стене дома. Уровень поверхности этой лавки выше, чем других лавок в доме. Лавка спереди имеет створчатые или раздвижные дверцы или закрывается занавеской. Внутри нее расположены полки для посуды, ведер, чугунков, горшков. Коником называли мужскую лавку. Она была короткая и широкая. На большей части территории России имела форму ящика с откидной плоской крышкой или ящика с задвижными дверцами. Свое название коник получил, вероятно, благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую сторону. Коник располагался в жилой части крестьянского дома, около дверей. Он считался «мужской» лавкой, так как это было рабочее место мужчин. Здесь они занимались мелким ремеслом: плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь, вязали рыболовные сети и т. п.
Под коником находились и инструменты, необходимые для этих работ. Место на лавке считалось более престижным, чем на скамье; гость мог судить об отношении к нему хозяев, смотря по тому, куда его усаживали — на лавку или на скамью. Необходимым элементом убранства жилья являлся стол, служащий для ежедневной и праздничной трапезы. Стол являлся одним из наиболее древних видов передвижной мебели, хотя наиболее ранние столы были глинобитными и неподвижными. Такой стол с глинобитными же лавками около него были обнаружены в пронских жилищах XI-XIII веков (Рязанская губ.) и в киевской землянке XII века. Четыре ножки стола из землянки в Киеве представляют собой стойки, врытые в землю.
В традиционном русском жилище подвижный стол всегда имел постоянное место, он стоял в самом почетном месте — в красном углу, в котором находились иконы. В севернорусских домах стол всегда располагался вдоль половиц, то есть более узкой стороной к фасадной стене избы. В некоторых местах, например в Верхнем Поволжье, стол ставили только на время трапезы, после еды его клали боком на полавочник под образами. Делалось это для того, чтобы в избе было больше места. В лесной полосе России столы плотничной работы имели своеобразную форму: массивное подстолье, то есть рама, соединяющая ножки стола, забиралось досками, ножки изготовлялись короткими и толстыми, большая столешница всегда делалась съемной и выступала за подстолье для того, чтобы было удобнее сидеть. В подстолье делался шкафчик с двустворчатыми дверками для столовой утвари, хлеба, необходимого на день.
В традиционной культуре, в обрядовой практике, в сфере норм поведения и пр. столу придавалось большое значение. Об этом говорит четкая пространственная закрепленность его в красном углу. Любое выдвижение его оттуда может быть связано лишь с обрядовой или кризисной ситуацией. Исключительная роль стола была выражена практически во всех обрядах, одним из элементов которых являлась трапеза. С особенной яркостью она проявлялась в свадебном обряде, в котором практически каждый этап завершался застольем. Стол осмыслялся в народном сознании как «Божья ладонь», дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, считалось грехом. В обычное, незастольное, время на столе могли находится лишь хлеб, как правило завернутый в скатерть, и солонка с солью.
В сфере традиционных норм поведения стол всегда был местом, где происходило единение людей: человек, которого приглашали отобедать за хозяйским столом, воспринимался как «свой».
Покрывался стол скатертью. В крестьянской избе скатерти изготавливали из домотканины как простого полотняного переплетения, так и выполненной в технике бранного и многоремизного ткачества. Используемые повседневно скатерти сшивали из двух полотнищ пестряди, как правило с клеточным узором (расцветка самая разнообразная) или просто грубого холста. Такой скатертью накрывали стол во время обеда, а после еды или снимали, или покрывали ею хлеб, оставляемый на столе. Праздничные скатерти отличались лучшим качеством полотна, такими дополнительными деталями как кружевная прошва между двумя полотнищами, кисти, кружево или бахрома по периметру, а также узором на ткани.
Внутреннее убранство русской избы — СветлояР
Интерьер русских изб в большинстве своем очень похож и включает в себя ряд элементов, которые можно встретить в любом доме. Если говорить об устройстве избы, то она состоит из:
- 1-2 жилых помещений
- сени
- горница
- чулан
- терраса
Сени и порог в доме
Первое с чем сталкивался гость, зайдя в дом — это сени. Это своего рода зона между отапливаемым помещением и улицей. Весь холод задерживался в сенях и не поступал в основное помещение. Сени использовались славянами в хозяйственных целях. В этом помещении держали коромысло и другие вещи. В сенях располагался чулан. Это помещение, которое отделялось от сеней перегородкой. В нем располагался ларь с мукой, яйца и другие продукты.
Отапливаемое помещение и сени отделяли дверь и высокий порог. Такой порог делался для того, чтобы холодному воздуху было сложнее проникать в теплое помещение. Кроме этого, существовала традиции, согласно которой гость, входя в помещение, должен был кланяться, приветствую хозяев и домового. Высокий порог как раз «принуждал» гостей преклоняться, входя в основную часть дома. Так как вход без преклонения обеспечивал удар головы об косяк. С приходом на Русь христианства поклон домовому и хозяевам дополнился осенением себя крестным знамением и поклоном иконам в красном углу.
Где ставили печь в русской избе
Переступая через порог, гость попадал в основное помещение избы. Первое, что попадало на глаза — печь. Располагалась она сразу слева или справа от двери. Русская печь — основной элемент избы. Отсутствие печи говорит о том, что строение является нежилым. Да и свое название русская изба получила именно благодаря печи, которая позволяет топить помещение. Еще одна важная функция данного устройства — приготовление пищи. До сих пор нет более полезного способа приготовления еды, чем в печи. В настоящее время существуют различные пароварки, которые позволяет сохранить максимум полезных элементов в пище. Но все это не сравнимо с приготовленной едой из печки. С печью связано много поверий. Например, считали, что она являлась любимым местом отдыха для домового. Или, когда ребенок терял молочный зуб, его учили бросать зуб под печку и говорить:
«Мышка, мышка, на тебе репяной зуб, а ты дай мне костяной зуб»
Также считалось, что мусор из дому нужно сжигать в печи, чтобы энергия не уходила наружу, а оставалась внутри помещения.
Красный угол в русской избе
Красный угол — неотъемлемая составляющая внутреннего убранства русской избы. Он располагался по диагонали от печи (чаще всего это место выпадало на восточную часть дома — на заметку тем, кто не знает куда установить красный угол в современном жилище). Это было священное место, где находились рушники, иконы, лики предков и божественные книги. Необходимой частью красного угла являлся стол. Именно в этом углу вкушали пищу наши предки. Стол же считался неким алтарем, на котором всегда находился хлеб:
«Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»
Поэтому даже сегодня традиция не позволяет сидеть на столе. А оставлять ножи и ложки считается дурной приметой. До сегодняшних дней сохранилось еще одно поверье связанное со столом: молодёжи запрещалось сидеть на углу стола, дабы избежать участи безбрачия.
Лавка с сундуком в избе
Предметы быта в русской избе играли каждая свою роль. Скрыня или сундук для одежды являлся важным элементов дома. Скрыня переходила по наследству от матери к дочери. В него складывалось приданное девушки, которое она получала после замужества. Располагался этот элемент интерьера русской избы чаще всего рядом с печкой.
Лавки также являлись важным элементов интерьера русской избы. Условно они делились на несколько видов:
- долгая — отличается от остальных длиной. Считалась женским местом, где занимались вышиванием, вязанием и т. д.
- короткая — во время трапезы на ней сидели мужчины.
- кутная — устанавливалась около печи. На ней ставились вёдра с водой, полки для посуды, горшки.
- пороговая — шла вдоль стены, где расположена дверь. Использовалась в качестве кухонного стола.
- судная — лавка выше, чем другие. Предназначалась для хранения полок с посудой и горшков.
- коник — мужская лавка квадратной формы с вырезанной конской головой сбоку. Располагалась около двери. На ней мужчины занимались мелким ремеслом, поэтому под лавкой хранились инструменты.
- «нищая» также располагалась у двери. На нее мог садиться любой гость, вошедший в избу без разрешения хозяев. Связано это с тем, что гость не может пройти в избу далее матицы (бревно, служащее основанием для потолка). Визуально матица выглядит как выступающее бревно поперек основных уложенных досок на потолке.
Горница — это еще одно жилое помещение в избе. Имелось оно у зажиточных крестьян, ибо подобное помещение мог позволить себе не каждый. Горница чаще всего устраивалась на втором этаже. Отсюда её название горница — «гора». В ней находилась другая печь, называемая голландкой. Это печь округлой формы. Во многих деревенских домах они стоят до сих пор, являясь украшением. Хотя даже сегодня можно встретить избы, которые отапливаются этими старинными приборами.
О печи уже сказано достаточно. Но нельзя не упомянуть и те инструменты, которые использовались в работе с русскими печами. Кочерга — самый известный предмет. Представляет собой железный прут с загнутым концом. Применялась кочерга для размешивания и сгребания углей. Помело же использовалось для очищения печи от углей.
С помощью ухвата можно было перетаскивать или передвигать горшки и чугунки. Он представлял собой металлическую дугу, которая позволяла захватывать горшок и переносить его с места на место. Ухват позволял ставить чугунок в печь без боязни обжечься.
Еще одним предметом, используемым в работе с печкой, является хлебная лопата. С помощью неё хлеб помещают в печь и вытаскивают после приготовления. А вот слово «чапля» знают не многие. Этот инструмент по другому называют сковородник. Использовался он для захвата сковороды.
Колыбель в избе
Колыбель на Руси имели различные формы. Были и выдолбленные, и плетеные, и подвесные, и «ваньки-встаньки». Названия же их были на удивление разнообразны: люлька, зыбка, колиска, качалки, баюкалка. Но с колыбелью связан ряд традиций, который оставался неизменным. Так, например, считалось необходимым устанавливать колыбель в том месте, где младенец может наблюдать рассвет. Качать пустую колыбель считалось плохой приметой. В эти и многие другие поверья мы верим и по сегодняшний день. Ведь все традиции предков основывались на их личном опыте, который новое поколение приняло у своих пращуров.
Непреходящая фантазия русского народного дизайна
Во всем народном искусстве есть романтическое очарование, термин, применяемый к традиционным искусствам и ремеслам, который говорит о фольклоре, легендах и утраченных образах жизни, но эмоциональная тяга кажется особенно повышенной в русском языке. народное искусство. Его собрали несколько видных законодателей моды, в том числе Александра Толстой, Натали Фарман-Фарма из Décors Barbares, а также Солина и Николас Гедройц (она фотограф, он занимается мебелью), которые включают его в свои интерьеры. Сами предметы не только красивы, но и пронизаны наивной экзотикой, от известной и доступной по цене деревянной посуды с хохломской росписью, на которой так часто изображается Жар-птица из славянской мифологии – «Я иногда покупаю ее новой, – говорит Александра, – до более редкие и дорогие предметы мебели, изразцы и шелка, созданные в Абрамцево и Талашкино.
МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Английская традиция встречается с русским романтизмом в лондонском доме Александры Толстой
Кроме того, огромное разнообразие одежды и тканей, представленных на картинах Натальи Гончаровой (предмет выставки в Тейт Modern last year), иллюстрации Ивана Билибина к сказкам Афанасьева и Пушкина, эскизы декораций и костюмов Леона Бакста и других художников для Русского балета. Но очарование также заключается в уникальных обстоятельствах России, ее истории и политике; нет ничего лучше ссылки для разведения ностальгии. «Мы — волна России, вышедшая из берегов», — писал Владимир Набоков в 1927. И бесчисленное множество нерусских отождествили себя с тем или иным аспектом фантазии, в том числе Ив Сен-Лоран и Пьер Берже, для которых легендарный Жак Гранж создал глупость в русском стиле.
Но сначала вернемся в 1863 год, когда Петербургская Академия художеств была оплотом классического идеализма. И аристократия, и культурное общество давно искали искусство и архитектуру в Западной Европе, французский язык был языком двора, а освобождение крепостных произошло всего двумя годами ранее. Семена бунта были посеяны Николаем Гоголем и другими, которые хотели избавить русское искусство от западного влияния, но с точки зрения актуального искусства русское возрождение началось в том же году с группы художников, которые начали практиковать новый реализм. Передвижники , что переводится как «Передвижники», путешествовали по стране, радуясь родным пейзажам и рисуя современные русские сцены с изображением простых русских людей. Тем временем родственник Александры, писатель Лев Толстой, приобретал культ поклонников. «Одним из первых условий счастья является то, что связь между человеком и природой не должна быть нарушена», — сказал он, популяризируя необходимость дачи, простого загородного дома, где потенциально можно было бы заниматься простыми ремеслами. (La Datcha — это название, которое Сен-Лоран и Берже дали своей глупости.)
Эскизы костюмов Натальи Гончаровой для Русского балета Фотография Тейт
В 1870 году имение Абрамцево, которое ранее принадлежало писателю Сергею Аксакову и где Гоголь и Ко. собирался – купил богатый промышленник и меценат Сергей Мамонтов, который оперативно наполнил его креативами. Художники работали в сотрудничестве в серии мастерских, стремясь вернуть качество и дух средневекового русского искусства. Из 1893 аналогичная параллель была в Талашкино, усадьбе княгини Тенишевой, где ставилась задача создать «подлинно русский стиль». В обоих случаях производство резко возросло, хотя «очень трудно найти детали», — говорит Натали Фарман-Фарма. «Иногда дилер свяжется с вами, или что-то появится на аукционе во Франции или Великобритании». (Местоположение имеет значение для тех, кто живет на западе: из России нельзя вывозить ничего старше ста лет.)
МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Дом Натали Фарман-Фарма, наполненный узорами в Лондоне
Русский стиль интерьера и идеи оформления загородного дома
Русский стиль сочетает в себе старинные национальные традиции и универсальные современные идеи в дизайне интерьера. Хотя многие интерьеры в России выглядят как европейские и американские комнаты, в них присутствуют отчетливые элементы русского стиля, такие как натуральное дерево, ткани и этнические мотивы. Под влиянием французских и английских идей русские интерьеры также отличаются скандинавским дизайном и восточными акцентами. Вот примеры истинно русского стиля, которые возрождают традиционные идеи украшения дома.
Домашние интерьеры, будь то дворянский боярский дом или простая крестьянская изба, функциональны, теплы и практически просты. Центр комнаты — большая русская печь. Широкие деревянные скамейки, прикрепленные к стенам, мягкие сиденья, полки, открытые шкафы, сундуки различных размеров и конструкций, длинный обеденный стол, стол для приготовления пищи из дерева — неотъемлемые элементы русского интерьера.
Современные стили дизайна интерьера, создающие самые эффектные помещения
Нетрадиционный дизайн интерьера, стиль стимпанк
Итальянский стиль интерьера, современная мебель, идеи освещения
Русский стиль интерьера
Украшение стола для чаепития Русский стильМатериалы
Много натуральных тканей покрывает все предметы интерьера. Коврики, чехлы для мебели, портьеры, легкие занавески на шкафах, покрывала придают теплоту и уют русским интерьерам, оформленным в традиционном стиле. Дорогие ткани, напольные ковры, бархатные портьеры и декоративные подушки наполняют комнаты в богатых домах шиком и изысканностью.
Современный дизайн интерьера с использованием вторичного дерева, стиль загородного дома
Марокканский стиль, аксессуары для дома, материалы для дизайна интерьера
Деревенский декор, мелиорированное дерево, стиль загородного дома
Мебель
Деревянная мебель, окрашенная в зеленый цвет, с элементами античной бронзы позолоченные резные детали. Аналогичный декор имеют предметы мебели из красного дерева. Мебель из натурального дерева, окрашенная в белый цвет, имеет шелковую обивку, создающую красивый контраст с другими тканями, гобеленами и драпировками.
Мебель для столовой, длинные деревянные скамьи, дизайн загородного дома Русский стильИдеи оформления русского дома
Современный дизайн интерьера в русском стиле отражает старинные традиции использования натурального дерева и тканей. Экологичные и роскошные идеи декорирования интерьера с использованием натуральных материалов делают русский стиль естественно экологичным. Сочетание деревенского уюта экологически чистых комнат и великолепных видов на живописные пейзажи создают прекрасные дома, отражающие красоту русской деревни. Часто городские интерьеры воссоздают атмосферу деревенских домов, превращая современные интерьеры в спокойные и уютные дома, где люди чувствуют себя расслабленно и счастливо.
Дизайн загородного дома, деревянная мебель, винтажный декорПредметы декора
Вышитые скатерти, салфетки и портьеры придают очарование традиционному русскому стилю интерьера. Серванты с гжельской керамикой привносят в уютные помещения яркие бело-голубые цветовые сочетания и неповторимый дизайн. Бревна придают русской архитектуре особый вид, а искусно украшенные русские печи создают идеальные места для отдыха.
Уникальная русская печь, дизайн изразцовФункциональный и непретенциозный русский стиль интерьера избегает лишнего шика и приветствует удобную простоту в отделке. Искусно состаренные бревна, кирпичи на стенах, деревянные полы, побеленные русские печи с красочным декором создают мирно связанные с природой, уютные, отражающие старинные традиции, современные интерьеры.
Столовая мебель и декор для загородного дома в русском стилеОформление загородного дома в русском стиле
Винтажные предметы декора популярны в оформлении загородного дома в России. Сшитые вручную шторы, винтажная мебель, старинные сундуки и предметы декора ручной работы, в том числе самодельные одеяла, вышитые наволочки, вязаные изделия, тканые напольные коврики, прекрасно украсят русские загородные дома.
Деревянная мебель, столовая, дачный декор в русском стилеКружево и вышивка – традиционные способы украшения домашней обстановки. Полотенца, салфетки с традиционными вышивками, медная посуда, чугунные изделия прекрасно украшают кухню загородного дома. Кузнецовский фарфор, гжельская посуда, расписные подносы с жостовским орнаментом — неповторимое украшение столовых. Также пузатый самовар в центре стола, цветы в глиняных горшках и старинные иконы символизируют русский стиль в убранстве дома.
Русская деревенская домашняя кухняСтиль дизайна интерьера Russin избегает хромированных блестящих металлических предметов, пластика или стекла в стиле нью-эйдж. Вместо этого плетеная или деревянная мебель, керамика, деревенские текстуры и функциональность определяют русский стиль. Большие обеденные столы и массивные кровати обеспечивают максимальный комфорт.
Традиционное бело-голубое сочетание цветов, настенная плитка с цветочным орнаментомСемейные традиции, неограниченные ресурсы строительных материалов, непередаваемая красота природы и фантастическое мастерство вот уже более тысячи лет формируют русский стиль.