Турецкие трусы, или как нарисовать иероглиф
Из чего составить букву
В отличие от эмоционального старшего брата, который уделяет много внимания человеческим отношениям, Платон ориентирован на предметный мир. Когда три года назад Лёня заканчивал младшую группу, он мог хоть пару слов сказать о каждом из своих «согруппников». В этом году Платон закончил младшую группу – и он даже по именам помнит только трех человек. И то иногда путается. Зато может подробно описать каждую игрушку в группе – и как она выглядит, и где стоит, и как он с ней играл…
Буквы Николая Воронцова – как раз такие игрушки. Если я правильно понимаю своего сына, дядя Коля Воронцов очаровал его любовью к предметам, реальным и очень жизненным вещам. В его азбуке нет никаких отношений, и людей тоже нет – только Бука и Бяка, которых Платон, на мой взгляд, вообще не заметил. И никаких текстов нет. Но как же ему понравилось всё остальное! Вслед за остроумным художником он выкладывал П из пуговиц, искал О в обруче и сушке. И даже умудрился сложить Н из нескольких носков.
Особенно его «зацепила» радуга на развороте с буквой Р. На домашнем ксероксе мы сделали несколько копий с этой страницы, и Тоша все их раскрасил. А потом не удержался и раскрасил радугу в книжке… А еще благодаря этой Азбуке он нарисовал свой первый алфавит. Лёне тоже очень понравился воронцовский алфавит, и он как сумел перерисовал его.
Как шмель жужжит и паровоз пыхтит
Стремясь поддержать только что родившийся Платошин интерес к буквам, сразу после «Азбуки» Воронцова я предложила ему «Букваренок» Георгия Юдина. Эта книга появилась у нас недавно, поэтому Лёне она тоже была незнакома. И оказалось, что «Букваренок» прекрасно подходит обоим мальчикам.
Каждой букве здесь посвящено три разворота. На первом развороте представлена сама буква, простейшее звукоподражание (Как воет волк? Как шмель жужжит? Как тикают часы?) и картинка, в которой буква как бы «спрятана» в разных предметах. Этот был явно «Платошин» разворот. Он с интересом узнавал букву, уже знакомую по «Азбуке» Воронцова, искал ее на картинке.
На втором развороте помещена «художественная» история, составленная автором из слов, в которых часто встречается изучаемая буква. Георгий Юдин придумал истории одновременно смешные, поучительные и методически грамотные. Например, в истории на букву З появляются заяц, зонт, заросли, козел. В истории про Ф – филин Федя, фанерная афиша, фонтан из флакона, конфеты из фуражки. Эти истории были интересны и Лёне, и Платону. Я предложила им обоим упражнение на развитие фонематического слуха: первый раз я просто читала историю, а когда читала во второй раз, они должны были хлопать в ладоши, заслышав нужный звук. Платону это оказалось не под силу, а Лёня играл с удовольствием.
Третий разворот – «познавательный». Здесь автор рассказывает и показывает (Юдин не только писатель, но и художник) интересные факты о том или ином явлении: Земле, Хвостах, Музыке, Водолазах и т.д.
Абсолютным хитом для моих сыновей стала буква Т. В начале главы нарисованы часы, которые Платон обожает. В конце рассказано о телефоне, которым сейчас очень интересуется Лёня. Но самое главное – история про тигрёнка Тимку, который получил в подарок телевизор. «Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно – тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тётенька приглашала всех желающих работать в трамвайно-троллейбусном депо. Потом толстый дядька долго читал номера телефонов, где недорого продают тачки, табуретки и турецкие трусы. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею».
Потом читать было невозможно, поскольку «турецкие трусы» вызвали у мальчиков приступ неукротимого хохота. Они демонстративно катались по полу и кричали: «Ой не могу! Турецкие трусы! Прочти скорей еще раз про толстого дядьку!» Я читала этот фрагмент, кажется, раз пять или шесть, дожидаясь, когда же наконец юные ценители букв и трусов выдохнутся. Но на следующий день (мы читали по одной главе в день), после вполне благопристойного кота с компотом из кочерыжек и клевера они опять потребовали «про толстого дядьку и турецкие трусы»… Главой про Т заканчивался каждый наш вечер с «Букваренком», невероятно далеким от традиционной букварной дидактики «мама мыла раму».
Цифры и иероглифы
Изучая «познавательный» разворот «Букваренка» на букву Б, Лёня обнаружил рассказ про буквы. Здесь он впервые познакомился с иероглифами. С огромным восторгом он выполнил предложенные задания и расшифровал четыре пиктограммы. А потом попросил: «Давай еще почитаем иероглифы, мне ужасно понравилось!»
Я задумалась. В нашей домашней библиотеке немало книг по древней истории, письменности, Египту, но все они предназначены для взрослых, и картинки там «слепые», непонятные детям.
Но… Я вспомнила про «Историю книги своими руками» Светланы Прудовской. И действительно, там обнаружилось искомое ‒ иероглифы и клинопись! Я вкратце объяснила Лёне основы клинописи, мы взяли пластилин и стали сочинять друг другу послания. Он нарисовал шумерскими знаками воду, птицу над ней и рыбу под ней, а потом сам прочел «Привет», написанный мной угаритскими буквами.
А Платон, полистав книгу Светланы Прудовской, занялся созданием своей книги. На самом деле, мы довольно часто делаем с детьми книги по разным поводам – к домашним праздникам, после интересных занятий, концертов, спектаклей, выставок. Идеи черпаем или из «Истории книги своими руками», или из авторского цикла статей Светланы Прудовской.
В этот раз Платон делал книжку про цифры (которые он периодически называет буквами). Он умеет считать до десяти и обожает «Веселый счет» Маршака. Положив перед собой старое издание этой книжки с иллюстрациями Конашевича, Тоша вырезал цифры и наклеивал каждую на свою страницу.
Анна Рапопорт
Фото автора
«В Америке запрет на обнаженку, и меня попросили нарисовать корове трусы». Люди. Нация
Юлия Гукова. Окончила Московский полиграфический институт. Член Международной организации художников ЮНЕСКО, обладатель золотой медали международной биеннале в Братиславе за книгу Яниса Балтвилкса «Где ночует дрема», приза в графической номинации на международном конкурсе GIELJ в Париже за «Алису в Стране чудес», премии «Лучшая книга года Канады» за «Свободный сын морей» РикардоКинс-Дугласа.Лауреат премии «Алые паруса» за серию книг «Старый город» и международной премии «Триумф-2003». Проиллюстрировала более 40 книг в России и за рубежом: в Германии, Швейцарии, Канаде, США, Японии, Корее.
Первая работа
«Алиса в Стране чудес» для Verlag J. F. Schreiber Ltd в Германии в 1991-м (в 1995-м вышла в Японии и Корее, в 2003-м — в России).

Зарубежные издатели очень придирчиво выбирают художника, потому что вкладывают частные средства чаще всего, но если они выбирают тебя, то дальше — полная свобода. Мелочных придирок нет
Самая сложная работа
«Петя и Волк» для NordSud Verlag в Швейцарии в 1999-м.
Говорить, что каждая книжка начинается сложно — кокетство и неправда, все — по-разному. Но страх есть перед каждой. Страх, что впереди пустота, а есть только текст, из которого ты должен вырастить целый сад.
Самой сложной была, как ни странно, книга нашего автора, Сергея Прокофьева, для издательства в Цюрихе. Это было просто ощущение тупика. Если вчитаться, то все события происходят фактически на фоне забора. И ничего такого — вот, из-за ствола березы появился волк — нет. Волк уже здесь. У этого забора. И все силы у меня уходили не на персонажей, а на рисование этого скучного забора. Пока я не догадалась чисто технически обратить его в фактуру — мятая бумага, наклеенная, покрашенная грунтом — и дальше понеслось. Но до этого я сделала 4–5 вариантов оригиналов! Что, конечно, не очень профессионально. Чистая растрата сил.
Неизданная работа
«Эйзра-ворон» для Annick Press Ltd в Канаде.
Это моя ошибка. Никогда художникам и вообще людям творческим нельзя себя ругать. И позволять критиковать. Я сделала книжку, я ей довольна. Мне звонит моя канадская издательница: «Юля, это замечательно, великолепно, такие изумительные работы!» А я ей: «Ну что вы, фрау. В принципе я могла бы и лучше». Она: «Нет, Юля, лучше нельзя!» Так и разошлись. А недели через полторы она звонит посреднику: «Раз Юля сказала, что она может лучше, то пусть она вот здесь лица переделает, а здесь толпу по-другому оденет». Я в шоке.
Переделанная работа
«Большая путаница» для NordSud Verlag в Швейцарии и США в 2000-м.
Была одна очень смешная переделка. Я делала для Америки авторскую книжку разрезную, она тут выходила как «Большая путаница». И там была корова. С выменем. И все было хорошо, но в Америке запрет на любую порнографию. И меня попросили корове нарисовать трусы. И я нарисовала ей роскошные розовые трусы.
Работа, столкнувшая со стереотипами
«Волшебник страны Оз» для Verlag J. F. Schreiber Ltd в Германии в 1995-м.

Я пристально изучаю текст и сначала рисую персонажа карандашом: расписываю, что какого цвета и фасона, чтобы не было никаких расхождений с текстом. Проблемы возникают по поводу типажей лиц, их все видят по-своему. Должны быть, наверное, стереотипы того, как мы, люди, представляем злого, а как — доброго. Правда, мы, взрослые, куда пугливей. У детей, мне кажется, есть голод по чему-то страшному. И отрицательный персонаж должен быть страшным. Но — еще и комичным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ИЛЛЮСТРАТОРЫ ОЛЬГА И АНДРЕЙ ДУГИНЫ — О ТОМ, ЧТО ЗА ЭФФЕКТЫ ПРИДУМАЛИ ДЛЯ ФИЛЬМА «ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА»
ЗНАМЕНИТЫЙ РЕЖИССЕР-МУЛЬТИПЛИКАТОР ГАРРИ БАРДИН — О ТОМ, ИЗ КАКИХ МЕЛОЧЕЙ СОСТОИТ ЕГО ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
трусиков — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 346 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Трусики #3, Рисунок Натали Шипориной
© 2022 Натали Шипорина
Не для продажи
Купить распечатку
Этот принт доступен в нескольких размерах.
Художественные репродукции
29,75 €
Картины на холсте
51,17 €
Металлический принт
110,67 €
Настроить
Музейное качество
Trustpilot Отлично
Художники получают гонорары за каждую продажу
Цифровое лицензирование
Это изображение доступно для скачивания с лицензией
Веб-лицензия
35,70 €
Медиа-лицензия
142,80 €
Коммерческая лицензия
297,50 €
Настроить и загрузить
Максимальное разрешение: 3000 x 4000 пикселей
Скачать сразу после покупки
Художники получают гонорар за каждую продажу
- Оригинальное произведение искусства (единственное в своем роде) Рисунок,
Гелевая ручка
/
Пастель
на бумаге
Единственный в своем роде (OOAK / Original Artwork)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Размеры Высота 30 см, ширина 20 см
- Обрамление Эта работа не оформлена
- Категории Поп арт Эротический
Коллекция трусиков.