Олег Нагорнов — Сильный Холод и Ветер, Высокий Тростник читать онлайн бесплатно
Олег Нагорнов
СИЛЬНЫЙ ХОЛОД И ВЕТЕР, ВЫСОКИЙ ТРОСТНИК
Часть первая
1
Эдгар снова взглянул на холст. Нет, ничего не получилось. Легионеры испуганно толпились вокруг сомнительной горбоносой личности в тоге, и вовсе не собирались переходить Рубикон. Личность, которой полагалось быть Цезарем и произносить пламенную речь, равнодушно смотрела в сторону. Больше всего эта сцена напоминала собрание какой-нибудь бюджетной секты, или встречу престарелых любителей ролевых игр в бутафорских доспехах. Художнику удалось не испортить только сам Рубикон, поскольку река отсутствовала на картине. Увы, очередной шедевр так и остался потенциальным, а дар Эдгара замер на уровне способностей и намерений.
От мрачного созерцания несостоявшегося прорыва художника отвлек телефонный звонок, вовремя, но совершенно некстати напомнивший, что издательство будет ждать эскизы обложки только до вечера. Пора было прекращать заниматься ерундой, и возвращаться к портрету двух неадекватных стариков и несчастной курицы, на собственной шкуре прочувствовавшей всю широту и загадочность русской души. Закончив работу и отправив эскизы, Эдгар показал легионерам неприличный жест и лег спать.
Во сне он вдруг понял, что его собственный Цезарь – точная копия однокурсника Юлиана Циммермана, с которым они не виделись много лет. Юлиан тут же вломился в грезы художника, грозно размахивая руками и отчаянно картавя: «Как ты мог нарисовать меня, Бхут! Это хуже, чем нож в спину!». Эдгар оправдывался, особенно напирая на то, что они не родственники, а удар кинжалом – это все-таки значительно страшнее, чем его картина, в чем Юлиан скоро сам убедится.
Когда он проснулся, в маленькой полутемной вселенной-студии стало значительно больше света и жизни. Аврора старательно накручивала непослушный черный локон на изящный указательный пальчик, а ее зеленые глаза подозрительно изучали Цезаря. Заметив пробуждение возлюбленного, девушка улыбнулась:
– Знаешь, кого он мне напоминает?
– Знаю. Умоляю, не продолжай!
– Юлиана! Просто копия.
– Спасибо, милая, что выполнила мою просьбу. Больше ничего не скажешь?
Аврора вздохнула.
– Все твои картины делятся на непризнанные шедевры, которые пока никому не нужны, и мазню, которую можно продать прямо сейчас. «Рубикон», безусловно, относится ко второй категории. Кстати, а где он?
– Высох. Ты выставишь ее в галерее?
– Нет, Эдгар. Не тот уровень. Постараюсь пристроить в магазинчик за углом.
Через десять минут девушка заглянула за полупрозрачную тонкую перегородку, символически отделявшую крохотную кухню от остальной студии.
– Дорогой, если ты закончил курить и обижаться, можем попить чай с булочками.
Пока Эдгар продолжал отчаянно дуться, демонстративно тщательно пережевывая свежую сдобу и уязвленное самолюбие, Аврора рассуждала.
– Ты знаешь, как я люблю твои картины. Ты – гений, это несомненно. Даже универсальность не вредит твоему таланту, что случается крайне редко. Граффити, комиксы, карандашные наброски, акварель, масло – тебе доступно все. Единственная проблема – в стабильной реализации. Я искусствовед и куратор галереи, я видела тысячи картин и лично знакома с сотнями художников, но даже я не могу понять, на каком этапе тебе становится скучно, а творчество превращается в тяжкий труд. «Рубикон» погиб на этапе перехода – от карандаша к цвету. Это грустно, но не смертельно. Я продам его, обещаю. А ты еще нарисуешь свой шедевр. Обязательно!
– Приятно, что ты в меня все еще веришь.
– Я верю, – Аврора взяла его за руку, – давай поговорим на более практичные темы. Ты отправил эскиз для сборника сказок?
– Да. С рисунками для детей проблем не возникло.
– Умница, – девушка предпочла не заметить горькой иронии, – еще кое-что. У тебя на компьютере есть папка – «Для Пита». Что за дела?
– Он попросил нарисовать кое-что для нового проекта. Мелочи, ничего особенного.
Аврора нахмурилась, убрала руку.
– Ничего особенного? А когда он заплатит?
– Когда у него появятся деньги, – стремясь избежать неприятного разговора, Эдгар отправился за очередной чашкой чая, – тебе налить еще?
– Нет. То есть – никогда?
– Ты же знаешь, как ему тяжело. Пит – мой друг…
– У тебя много друзей, милый. Пит уже пять лет просит тебя, обещая заплатить позже. И не платит. Мы сто раз обсуждали это, ты же обещал больше никогда не рисовать бесплатно!
– Как я мог отказать?! Он рассказал мне очередную слезливую историю, ему нужны всего лишь логотипы и пара макетов!
– Хорошо, Эдгар. Сядь, пожалуйста. Спасибо. Нам очень повезло, что у меня есть работа, за которую хорошо платят. Счастье, что я могу оплачивать студию и наше существование. Но если, не дай бог, что-нибудь случится, что мы будем делать?
– Разве я не помогаю тебе?! – художник раздраженно отвернулся к окну, – Так и скажи, что я ничего не делаю!
– Делаешь. Конечно, делаешь. Но этого недостаточно, ты же понимаешь! – сейчас Аврора говорила гораздо мягче, – Но я готова ждать. Просто пообещай мне еще раз, что больше не будешь рисовать для него. Во всяком случае, без аванса.
– Осталось всего-то несколько набросков, это не займет много времени…
– Как хочешь, – девушка быстро встала и накинула на плечо сумочку, – пожалуй, мне лучше переночевать у родителей. До встречи, Эдгар.
Когда она ушла, скрыв от него слезы обиды и разочарования, художник еще долго курил на кухне, лениво рассматривая яркие огоньки вечернего города. Вернувшись в студию, он подошел к мольберту и небрежно свернул в рулон так и несостоявшийся шедевр.
2
«Я иду к Древу Жизни, приминая высокую, неестественно яркую зеленую траву. По левую руку – круглое озеро с прозрачной водой, легкая дымка окутывает его. Справа – черные вороны у корней мертвой ивы; старые, безмолвные, они провожают меня тяжелым человеческим взглядом. Древо воистину колоссально, крона его теряется в грозовых облаках. Я иду медленно, я абсолютно, сверхъестественно спокоен. Мне необходимо прикоснуться к стволу, твердому и гладкому, как янтарь.
Он является из тумана и вечности, он идет мне навстречу. Высокий юноша, закутанный в темно-зеленый плащ. Волосы его черны, как вороньи крылья, а глаза – как лед в горах. Юноша не улыбается и не сердится, у него вообще нет никаких чувств, только цель – ему нужен я. Он не даст мне достигнуть Древа Жизни, не исполнив чужую волю. В руках его меч, сверкающий, как серебряная молния. Подойдя на расстояние удара, юноша говорит – но слов не слышно, только громкий шелест тростника. И ветер, вдруг подул холодный пронизывающий ветер…».
Читать дальше
как сотни волонтеров помогли нарисовать карту природных пожаров
Каждую весну в России наступает время палов — так экологи называют поджоги травы, тростника. Пожоги травы только кажутся безобидными: каждый год из-за них горят леса и торфяники, сгорают отдельные дома и целые поселки, гибнут люди. В 2020 году Гринпис России решил оценить, какие площади выгорают в результате бездумных палов.
Официальной статистики о последствиях палов нет. Обычно весенние палы травы, тростника и пожары в лесах, выросших на заброшенных сельскохозяйственных землях, не считаются пожарами и нигде не учитываются. Для статистики их не существует, но они есть и их очень много. Чтобы понять, насколько, нужно точно определить пожары на космоснимках гари и отрисовать их. Это необходимо для количественной оценки.
На орбите планеты много спутников и данными некоторых из них можно пользоваться совершенно бесплатно. Но выполнение такой работы по всей территории России требует множества рук, а в штате Гринпис России всего несколько специалистов, работающих с космоснимками.
Экологи решили воспользоваться помощью волонтеров. В проекте приняли участие 438 человек, которые живут от Лозанны на западе до Сахалина и Камчатки на востоке, от Мурманска на севере и до Крыма на юге. Россия, Белоруссия, Германия, Швейцария — не важно, в какой стране и в каком часовом поясе ты живешь, совместную работу можно было делать в любое время и в любом месте. Из-за пандемии и объявленного режима самоизоляции многие весной вынужденно сидели дома и для участия в проекте им было достаточно компьютера и устойчивого доступа к интернету.
Цель, которую поставили организаторы проекта, — отметить на карте все природные пожары, произошедшие в России с начала 2020 года. Для выполнения этой задачи был дан месяц – с 15 апреля по 15 мая. Именно в этот период в проекте активно участвовали волонтёры
“В начале мы позвали людей с опытом работы с космоснимками. Например, некоторые добровольные пожарные ранее занимались мониторингом пожаров по снимкам из космоса. Еще кинули клич по ГИС-сообществам (ГИС — географические информационные системы. — Прим. ред.). По мере отработки методики совместной работы, мы стали приглашать тех, у кого еще не было такого опыта. Рассылали приглашения людям, которые интересовались добровольчеством, или оставляли свои координаты, подписывая петицию за разрешение выращивать леса на неиспользуемых сельхозземлях. И уже перед майскими праздниками, когда стал понятен масштаб предстоящей работы, мы обратились к группам сторонников Гринпис практически во всех социальных сетях”, — рассказывает один из координаторов проекта, сотрудник лесного отдела Гринпис России Вилен Лупачик.
Для работы использовались данные семейства спутников Sentinel-2 — это два спутника, запущенных Европейским космическим агентством (ЕКА), специально предназначенных для мониторинга состояния земли, воды, полей и лесов. Снимки находятся в свободном доступе на платформе Sentinel Hub, но для проекта Гринпис России ЕКА дало дополнительную возможность подгружать снимки на специально созданную платформу, на которой одновременно может работать большое количество пользователей.
На платформу постоянно загружались новые космоснимки и термоточки, помогающие распознавать пожары. Для работы карту Россию разбили на сектора. Каждый участник проекта работал на своем секторе и находил изменения, вызванные уже прошедшими или происходящими пожарами. Волонтер обводил территории на карте ломанной линией при помощи мышки или графического планшета. Закончив работу с одним сектором, можно было попросить у координаторов другой.
Дополнительной мотивацией было то, что каждый волонтер видел, сколько пожаров он обнаружил и какую площадь отрисовал.
Волонтеров учили технологии распознавания пожаров на космоснимках в режиме онлайн. Для них сняли обучающий видеоролик и написали подробную текстовую инструкцию. В Telegram был организован чат, в котором можно было обсудить любой вопрос и разрешить любые сомнения в дешифровке. Учитывая разницу во времени и широкую географию проживания волонтеров, вопросы участников и ответы экспертов в чате появлялись круглые сутки.
Дешифрирование космоснимков — непростая задача. Например, непросто отличить свежую гарь от пашни, иногда волонтерам для этого приходилось проводить настоящие расследования, возвращаясь к снимкам прошлых месяцев. Для этого в распоряжении исследователей была настоящая “машина времени”, которая позволяла отмотать снимки в прошлое и посмотреть, как выглядело это место несколько дней, недель или месяцев назад. В сложных случаях волонтеры консультировались с одним из экспертов, демонстрируя скриншоты спорных участков. Все отрисованные волонтерами полигоны проверялись опытными специалистами. В случае явных ошибок эксперты вносили в отрисованный контур пожара правку.
В Гринпис России высоко оценивают работу волонтеров. “Я занимался проверкой, и через меня проходило все, что было отрисовано. Поэтому я могу со всей ответственностью сказать, что качество отрисовки получилось достойным, хотя где-то и приходилось поправлять”, — говорит Вилен Лупачик.
К началу июня были проанализированы данные по всем пожарам в лесах, степях и полях России с начала 2020 года. Согласно результатам исследования, к 15 мая в России выгорело 13,5 миллиона гектаров природных территорий. Это больше, чем площадь Греции. Помимо общей площади пожаров, специалисты Гринпис России подвели итоги по регионам и составили своеобразный антирейтинг, в котором лидером оказалась Еврейская автономная область (там выгорело больше 20% территории), Новосибирская и Омская области (10% территории), а также Калининградская и Смоленская области (9% площади).
Треть площади весенних пожаров в стране приходится на зарастающие лесом неиспользуемые земли сельхозназначения. В европейской части России таких пожаров больше половины — 52%. Эксперты посчитали, что за исследуемый период огонь уничтожил не менее 4,7 млрд молодых деревьев. По словам координатора лесной кампании Гринпис России Алексея Ярошенко, пожары в среднем удваивают потери лесов. “В прошлом году от пожаров погибло столько же леса, сколько вырубалось — около 300 млн кубометров. Актуальная информация есть лишь о примерно 12% лесов и подсчет пожаров — это часть работы по получению информации о лесах. Не имея достаточно информации, нельзя принимать грамотные решения по управлению лесами”, — считает Алексей Ярошенко. Приняв участие в масштабной и общественно полезной совместной работе, многие волонтеры захотели продолжить участие в подобных проектах.
В Гринпис России готовы продолжить работать с волонтерами. “Следующая волна пожаров, летних, будет более масштабной. Их будет проще отрисовывать технически. Каждый год повторять такую работу будет сложно, поэтому нам хотелось бы автоматизировать анализ. То, что уже сделано — это хороший задел для разработки разных способов автоматизации. Людей, которые могут по космоснимкам найти пожары, стало гораздо больше. Это усилит пожарное добровольчество”, — резюмирует Вилен Лупачик.
Фото: Вадим Кантор, maps.greenpeace.org
Тростниковые ручки Arundo Donax Giant Reed для рисования 3 ручной работы
Загрузка
Нажмите, чтобы увеличить
В наличии осталось 7 шт.
Цена: €41,15
Загрузка
Мало на складе
НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки
53 продажи |
5 из 5 звездИсследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 14 января 2023 г.
6 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Чертеж поплавка и тростника, 2008 г.
Средние чертежи
Произведение искусства
Корзины
персы
Ротоло
путти
Морские формы
венецианцы
Маккия
Цилиндры
Пильчак Пни
Иерусалимские цилиндры
Установки
Легкие рисунки
Маленькие рисунки
Средние рисунки
Большие чертежи
Корзины

Персы
Ротоло
Путти

Морские формы
Венецианцы
Маккия
Цилиндры

Пни пильчака
Иерусалим Цилиндры
Установки
Световые чертежи
Мелкие чертежи

Средние рисунки
