Черно-белая фотография — Canon Kazakhstan
Черно-белая фотография — Canon KazakhstanСТАТЬЯ
Два фотографа рассказывают о причинах работы с черно-белым форматом, а также рассказывают о процессе создания таких изображений и делятся советами по достижению наилучших результатов.
Фотограф дикой природы Клемент Кирагу часто использует черно-белый формат, чтобы подчеркнуть драматизм жизни диких животных, таких как этот леопард, выглядывающий сквозь ветви дерева. Он предпочитает снимать в цвете, после чего конвертировать фотографии в черно-белый формат при постобработке. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) со следующими параметрами: 1/640 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Черно-белая фотография уже долгие годы остается популярной во многих жанрах за неподвластный времени стиль и возможность сосредоточить внимание зрителя на главном объекте. Но как эффективнее всего создавать изображения в монохромном формате?
Конечно, съемка в RAW — это всегда хорошая идея, ведь с этим форматом вы получите полную свободу при обработке, однако в черно-белой фотографии нет «правильного» и «неправильного» метода. Можно переключить камеру в монохромный режим, если вы предпочитаете работать с точным предварительным просмотром конечного изображения. Однако также можно без труда преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью предустановок в программах для редактирования, таких как Canon Digital Photo Professional (DPP).
Фотографы Андре Тейшейра и Клемент Кирагу имеют значительный опыт создания черно-белых изображений — Андре применяет этот навык во время съемки на свадьбах и улицах, а Клемент работает с ним при съемке диких животных. В этой статье они рассказывают, как и почему они обращаются к черно-белому формату, а также делятся своими подходами к созданию и обработке превосходных изображений.
Свадебный фотограф Андре Тейшейра использует монохромный формат для передачи эмоциональных моментов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 85mm f/1.2L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 85mm f/1.2L II USM) и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 200. © Андре Тейшейра
«Те, кто заказывает мои услуги на свадьбу, обычно не указывают, что хотят получить именно черно-белые фотографии, однако если они сами увлекаются фотосъемкой, то могут попросить о таком уже в день съемок», — говорит Андре. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8 и ISO 200. © Андре Тейшейра
Съемка в монохромном режиме
По словам Андре, черно-белый формат идеально подходит для многих свадебных фотографий. «Для меня черно-белый формат — это способ подчеркнуть эмоции, — говорит он. — Когда смотришь в глаза человека на снимке и не отвлекаешься на яркие цвета, то чувствуешь более сильную связь с этим человеком».
Амбассадор Canon Хелен Бартлетт уже рассказывала об этом в своем руководстве по черно-белой фотографии, однако Андре также говорит, что ему нравится работать предварительным просмотром черно-белых кадров. «В черно-белом формате все выглядит иначе, поэтому, даже несмотря на съемку в RAW для сохранения данных о цвете, я выбираю монохромный стиль изображения на своей Canon EOS R. Я также немного повышаю контрастность, поскольку знаю, что повышу ее при обработке для получения более глубоких оттенков черного — так процесс съемки становится проще».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Для точного предварительного просмотра на электронном видоискателе Canon EOS R Андре активирует монохромный стиль изображения при съемке RAW. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2 и ISO 3200.
Андре говорит, что работает со своей Canon EOS R, будто это пленочная камера, и отключает ЖК-экран. «Электронный видоискатель сразу обеспечивает предварительный просмотр в черно-белом режиме; я не хочу посреди съемки тратить время на просмотр изображений», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/15 сек., f/11 и ISO 200.
«Предварительный просмотр в монохромном режиме позволяет мне сосредоточиться на освещении, композиции и сохранении момента, а также не думать о сочетаниях цвета и нежелательных цветовых оттенках. В этом отношении камера Canon EOS R заслуживает всяческих похвал. Невероятно, что современные электронные видоискатели позволяют фотографу взглянуть на то изображение, которое видит камера, — это значительно упрощает процесс выбора композиции и проверки экспозиции».
«Перед началом съемок я настраиваю одну из камер для съемки в черно-белом режиме, а другую — для съемки в цвете, поскольку не люблю возиться с техническими настройками во время свадьбы. Даже при съемке в цвете я не так часто думаю о цветовой температуре, балансе белого и подобных аспектах, поскольку в день свадьбы необходимо сохранять концентрацию на протяжении нескольких часов».
«Когда приходит время конвертировать файлы RAW в черно-белый формат, я просто использую готовый профиль для Lightroom, который купил ранее. Один клик — и изображение почти готово. Иногда я добавляю немного шума или зернистости, чтобы придать фотографии винтажный эффект. Мне нравится классический черно-белый аналоговый формат, и схожего эффекта легко достичь, работая в цифровой среде».
Клемент зачастую использует черно-белый формат, чтобы не отвлекать зрителей лишними объектами в кадре и обратить их внимание на основной объект съемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1600 сек., f/6.3 и ISO 1600. © Клемент Кирагу
Преобразование цветных изображений в черно-белые
Фотограф дикой природы Клемент Кирагу обращается к монохромному режиму в ряде случаев. «Я намеренно снимаю с учетом черно-белого формата, если цветовая составляющая сцены будет отвлекать внимание зрителя или когда съемки проходят посреди дня, а солнце находится в зените и светит прямо на животное. С таким освещением очень сложно создать хорошую фотографию, однако можно добиться передержки в тенях, после чего превратить такое фото в прекрасный и минималистичный черно-белый снимок на этапе постобработки. Это позволяет сосредоточить внимание на животном; такие фотографии выглядят словно рукописные картины».
Клемент работает с камерами Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) и преобразует цветные изображения в черно-белый формат уже после съемки. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате; мне не нужен монохромный стиль изображения, чтобы понять, как изображение будет выглядеть без цвета на экране Live View».
Советы по печати черно-белых пейзажей
Фотограф Клайв Бут и специалист по печати Сухаиб Хусейн рассказывают о том, как добиться наилучших результатов при печати пейзажных изображений в черно-белом формате.
Узнайте больше
Монохромный формат изображения, на котором силуэт головы льва запечатлен на темном фоне, делает фотографию более драматичной. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/3200 сек., f/6.3 и ISO 400. © Клемент Кирагу
Не все монохромные фотографии изначально задумываются Клементом как черно-белые — он ожидал, что эта фотография атаки гепарда на антилопу топи будет хорошо смотреться в цвете, однако решил конвертировать ее в черно-белый формат, чтобы устранить эффект тепловых искажений, вызванный из-за съемки с телеобъективом в середине дня. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Что касается обработки файлов RAW, Клемент говорит, что совершает лишь необходимый минимум действий. «Я открываю файлы в Photoshop, иногда немного повышаю контрастность и яркость, после чего преобразую их в черно-белый формат, — поясняет он. — Иногда я немного усиливаю оттенки пурпурного и желтого, а также добавляю эффект виньетирования, если того требует композиция, но на этом все. Я практически никак не редактирую черно-белые кадры дикой природы».
«Бывают ситуации, когда изображение, изначально планируемое в цвете, лучше выглядит в монохромном режиме. Я запечатлел гепарда, атакующего антилопу топи, и думал, что получу хороший цветной снимок, поскольку трава выглядела коричневой, что обеспечивало достаточно сильный контраст в рамках сцены. Однако из-за того, что я снимал с телеобъективом посреди дня, тепловые волны исказили изображение. Мне удалось запечатлеть момент прыжка, однако кадр получился недостаточно четким, и единственным способом исправить это стало его преобразование в черно-белый формат и применение усиления четкости».
«Также бывают случаи, когда черно-белый формат абсолютно не пригоден. К примеру, леопарды живут в очень густых лесах. Столь густая зелень насыщенного оттенка демонстрирует всю красоту окраски животного, а если удалить цвет, изображение получится невыразительным. Потеряются все яркие цвета, его контрастность и глубина».
Автор Marcus Hawkins
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
в Казани представили выставку к столетию журнала «Чаян»
В выставочном зале «Манеж» в Казанском Кремле открылась выставка, приуроченная к столетию легендарного журнала сатиры и юмора «Чаян». На экспозиции посетители смогут увидеть не только карикатурные рисунки, но и раритетные номера — начиная от послереволюционного времени и вплоть до современных выпусков журнала «Чаян».
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
«В 1985 году тираж „Чаяна“ составлял 850 тыс. экземпляров. Это журнал, который читал весь Советский Союз. И даже сегодня, несмотря на век информационных технологий, „Чаян“ является самым продаваемым журналом „Татмедиа“. Это журнал, известный на всю страну, один из самых важных проектов Татарстана», — подчеркнул генеральный директор АО «Татмедиа»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
В приветственной речи медиаменеджер также отметил героизм коллектива журнала «Чаян». Несмотря на строгую советскую цензуру, сотрудники не боялись заполнять страницы альманаха острыми сатирическими рисунками на различные злободневные темы — от политики и истории вплоть до мира искусства.
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
«Наш журнал удалось сохранить не только благодаря нашим художникам и журналистам, но и благодаря руководству республики. Наш журнал — это бренд и история. Действительно, „Чаян“ — это знаменитый журнал, в котором публиковались практически все татарские классики. И до сих пор журнал объединяет людей», — рассказал главный редактор журнала «Чаян» Рафаэль Халилуллов.
Он обратил внимание на то, что на выставке представлены самые первые номера журнала за 1920–1930-е годы, которые сегодня являются настоящим раритетом, а также архивные фото, на которых запечатлены сотрудники редакции и художники «Чаяна» разных лет.
Помимо прочего, посетители смогут увидеть сатирические рисунки главного художника журнала Александра Алешина и карикатуры других именитых авторов, в их числе — заслуженный деятель искусств ТАССР Виктор Игнатьев и другие художники, известные не одному поколению читателей журнала: Виталий Феоктистов, Ташир Фаизов, Леонид Насыров.
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
«Когда-то я был поклонником журнала, а потом это увлечение стало моей профессией. Можно с уверенностью сказать, что в Казани благодаря „Чаяну“ сформировалась своя школа карикатуры, ведь ни одно учебное заведение не готовит карикатуристов.
После торжественной части главный редактор журнала провел экскурсию по экспозиции для первых посетителей. Рафаэль Халилуллов напомнил, что первый номер издания вышел в свет в 1923 году и выглядел довольно скромно. Первый выпуск был черно-белым, а героями карикатур были богатеи, баи, муллы и кулаки. Как графика, так и наполнение журнала были далеки от совершенства — ведь профессиональных карикатуристов тогда не было. В журнал приходили молодые художники, которые впоследствии превратились в самобытных мастеров карикатуры.
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
Сейчас «Чаян» — одно из немногих сохранившихся юмористических изданий на постсоветском пространстве. Редакция выпускает журнал для людей, стараясь сохранять лучшие традиции, среди которых — юмор и высмеивание нелепостей и глупостей обыденной жизни.
В то же время журнал идет в ногу со временем, осваивая новые сатирические подходы. Открывшаяся сегодня экспозиция проработает до 9 мая 2023 года.Черно-белые репродукции пейзажной фотографии на продажу
Франция
Европа
Азия
Африка
Горы
Природа
Лучшие черно-белые пейзажи
Искусство черно-белых пейзажей неожиданно. Обычно мы ожидаем, что пейзажи будут цветными. В конце концов, как еще мы можем увидеть зеленые деревья и голубую воду? Однако мы в ArtPhotoLimited предлагаем черно-белые пейзажные отпечатки, которые бросают вызов всем этим ожиданиям. С нашими предложениями вы поймете, что окружающая среда также может быть представлена таинственными монохромными контрастами. Есть что-то духовное в вариациях серых, застрявших между черными и белыми.
Где взять эти черно-белые пейзажи?
Наши отпечатки сделаны французскими и зарубежными фотографами. Они представляют различные сцены из разных форм рельефа: леса, вулканы, морские берега и многое другое.
Какие категории представлены?
Поскольку наши фотографы со всего мира, нам также удалось предоставить вам разные места. Вы можете просмотреть наши черно-белые плакаты с пейзажами, указав местоположение: Африка, Азия, Канада, Центральная Америка и Карибский бассейн, Европа, Франция, Латинская Америка, Ближний Восток и Соединенные Штаты. Вы также можете выбрать их в зависимости от того, что они изображают: горы, океан и подводный мир.
Рекомендуются ли они для настенного искусства?
Наши черно-белые репродукции отлично подходят для настенной живописи. Благодаря использованию высокой контрастности и таинственности, создаваемой черным и белым, они создают измерения творчества, достойные того, чтобы быть связанными с искусством. Конечно, вы можете просмотреть и выбрать произведения, которые лучше всего продемонстрируют, что такое искусство на самом деле для вас. Некоторые из них представляют собой четкие фотографии настоящих вещей, а некоторые стилизованы с использованием фильтров. Кроме того, вы можете быть рады узнать, что это изделия ограниченного выпуска. Такие же фотографии вы не найдете в продаже, больше нигде, если, конечно, в более низком разрешении. Вы получите сертификат подлинности для каждой печати, которую вы заказываете у нас.
Следует ли оформить репродукцию в рамку или заказать ее без рамы?
Это всегда был общий вопрос. Черно-белые пейзажи в рамке выглядят более профессионально. Алюминиевое крепление, которое является нашим бестселлером, обеспечивает четкие прямые линии по краям для минималистичной отделки. С другой стороны, плавающая рама демонстрирует рельефный трехмерный вид. Вы можете выбрать любой из них, если хотите, чтобы ваши отпечатки были готовы повесить на стену.
Как заказать печать?
Как и в других категориях, вам нужно выбрать фотографию, которая производит наибольшее впечатление. Затем просмотрите различные размеры. Выберите размер, который подходит для дизайна, который вы выбрали. Подумайте также о цели печати. Затем выберите желаемое крепление, если оно не без рамы. Платить. Вы получите свой заказ, доставленный вам в течение 8-10 рабочих дней.
Как украсить черно-белыми фотографиями
Люди видят мир в цвете. Наш мозг обрабатывает головокружительное количество красочных сообщений каждый раз, когда мы открываем глаза. Даже если вы этого не осознаете, цвет задает настроение большую часть вашей жизни. Если цвет является таким важным фактором, зачем убирать его из уравнения?
Монохромный взгляд на мир заставляет нас остановиться и присмотреться. Не отвлекаясь на цвета, вы сосредотачиваетесь на истории — на душераздирающих эмоциях, вызванных простотой. Это сила черного и белого, и вы можете использовать ее для создания потрясающей, но простой атмосферы в вашем доме. Попробуйте эти советы, чтобы украсить черно-белыми фотографиями.
Будьте проще
Не поддавайтесь искушению заполнить голую стену фотоколлажем в случайном порядке или разместить слишком много изображений в одном месте. Это может звучать банально, но, чтобы не усложнять, вы можете сосредоточиться на главном — на объекте фотографии. Используйте сетки для беспрепятственного размещения отпечатков в рамке на стене галереи. Благодаря своей симметрии сетки радуют глаз. Они также являются наиболее несложной компоновкой!
Сколько сеток следует использовать? Это зависит от размера стены и количества фотографий, которые вы планируете повесить. Например, за диваном хорошо смотрятся две сетки с двумя принтами в каждой. Если вы работаете с чистым холстом (без мебели или другого декора на стене), вы можете создать более крупную сетку. №
Симметричные решетки от пола до потолка великолепно смотрятся на узкой стене. Асимметричное расположение или даже один принт также могут стать ослепительным украшением.
Расскажите свою историю в черно-белом цвете
Предположим, у вас есть флэш-карты, заполненные изображениями — так много, что вы ошеломлены перспективой выбора тех, которые хотите распечатать. Выберите те фотографии, которые имеют личное значение, в том числе:
- Семейные фотографии и портреты
- Домашние животные
- Городские пейзажи
- Достопримечательности
- Боевые кадры
- Натюрморт
Даже старые фотографии рассказывают историю. Использование репродукций старинных фотографий в качестве инструмента для повествования пробуждает воспоминания о давно минувших днях. Вы заметите тему простоты, связанную с черно-белыми фотографиями практически на каждом винтажном принте.
Несколько слов о рамах
При выборе рамок для черно-белых фотографий необходимо учитывать два основных момента: размер и цвет. Планируйте размеры рамок перед заказом печати.
Используйте бумагу и ножницы, чтобы вырезать нужные вам размеры, или малярную ленту, чтобы отметить прямоугольники на стене. Моделирование пространства дает вам свободу играть с различными аранжировками и размерами. Что касается цвета рамки, черно-белые рамки дополняют тона черно-белых фотографий. Оба классически красивые варианты! Если ваши темы дизайна интерьера склоняются к деревенскому стилю, используйте деревянную рамку цвета эспрессо для своих черно-белых отпечатков в рамке.
Классический коврик добавит элегантности вашей витрине. Подумайте о белом коврике для фотографий, который дополнит ваш чистый и упрощенный декор, а также поможет сосредоточиться на предмете.
Как насчет печати на холсте?
Кому не нужна минутка передышки от хаоса будней? Черно-белые фотографии, напечатанные на холсте, могут создать успокаивающий фокус в любой комнате.
Картины на холсте также придают элегантность и элегантность и сочетаются с любым дизайном интерьера и цветовой гаммой.