Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Тематический натюрморт: Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников

Тематический натюрморт: Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников

Posted on 16.03.202302.01.2023

Содержание

  • Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников
  • Тематический натюрморт как средство патриотического воспитания школьников
  • 10 общих символов в натюрмортах и ​​их значение
      • Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик
  • Интересный натюрморт — Верена Мармион I, акварелист

Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников

Тема натюрморта занимает важное место в обучении изобразительному искусству, так как через натюрморт можно решить одновременно творческие и учебные задачи посредством большого разнообразия видов данного жанра.

Натюрморт (букв. мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики [1 с. 429]. «Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практике для овладения живописным мастерством, так как в нем начинающий художник постигает законы цветовой гармонии, приобретает техническое мастерство живописной моделировки формы» [2 с. 34].

До того, как натюрморт сложился в самостоятельный жанр, вещи, окружающие человека в обыденной жизни, лишь в той или иной мере входили в качестве атрибута в картины древности. История натюрморта насчитывает вот уже почти 600 лет. Он постепенно трансформировался в отдельный значимый жанр, и этот процесс занял не одну сотню лет. В настоящее время натюрморт является лучшим средством изучения закономерностей формы предметов, их освещенности и цвета.

Существует несколько видов натюрмортов:

—       учебный;

—       сюжетно-тематический;

—       учебно-творческий;

—       творческий.

Каждый из видов натюрморта выполняет разные задачи. В таблице 1 представлены особенности каждого из видов.

Таблица 1.

Особенности и задачи разных видов натюрмортов 

Вид натюрморта

Особенности

Задачи, которые он решает

Учебный

Предназначен для формирования умения:

согласовывать предметы по тону, фактуре, размеру, раскрывать конструктивные особенности предметов, изучать пропорции. Учебный натюрморт отличается от творческого тем, что в нем ставятся и выполняются  конкретные учебные задачи, такие как  обучение изобразительным основам и активизация познавательных способностей посредством анализа натуры.

Отработка конкретных умений:

-компоновка предметов;

-согласование предметов;

-выявление пропорции;

-раскрытие конструктивных особенностей предметов;

-нахождение цветового, тонального решения;

-изучение пропорций;

-выявление пластики различных форм.

Сюжетно-тематический

Подразумевает объединение предметов темой, сюжетом.

Отражает человека, его интересы, культуру и всевозможные стороны жизни. Главной особенностью является четкое выражение темы через предметы и элементы композиции.

-Раскрытие образа через подбор предметов, композиционное решение, цветовое решение.

-Образовательные, воспитательные задачи: знакомство с историей, культурой, народным творчеством и т.д.

Учебно-творческий

Переходный вид данного жанра.

-Отработка умений, навыков, но в то же время, и раскрытие творческой манеры автора.

Творческий

Подразумевает свободное самовыражение художника, раскрытие его замысла, отражение его манеры.

-Раскрытие творческой манеры автора, его самовыражение.

Таким образом, можно заключить, что включение в программу тематических постановок при обучении школьников играет важную роль не только с точки зрения приобретения изобразительных навыков, но и в целях развития кругозора школьника, привития ему вкуса, ценностных ориентаций, положительных установок. Применяя тематические натюрморты в учебных постановках по живописи, преподаватель обучает школьников смотреть на привычные для них предметы по – новому, наблюдать красоту в малом, в предметах повседневного обихода или же предметах исторических, давно вышедших из обращения. Передавать через предметы настроение, характер и образ жизни их обладателя – тяжелая задача, справившийся с ней ученик готов к переходу на более трудные задания. При этом помимо художественных задач тематический натюрморт несет в себе и образовательную нагрузку, через него учащийся может познавать родную историю и культуру, утилитарное назначение предметов, а так же их композиционные и смысловые особенности [3].

Постановка любого тематического натюрморта требует от учителя грамотного подхода, начиная с постановки цели и завершая точным подбором предметов. «Следует оговориться, что каких-либо законов постановки натюрморта, каких-либо правил, усвоив которые можно научиться ставить натюрморт, не существует. Нельзя даже назвать исчерпывающие, точные признаки хорошо составленного натюрморта, равно как и указать какие-то нормы.

Но все же можно указать некоторые общие закономерности или, наоборот, на отдельные частные возможности этого жанра. Можно дать некоторые методические советы, следуя которым художник–педагог сможет открыть для себя новые возможности в постановке натюрморта» [4 с. 329]. Основные этапы организации тематического натюрморта представили в таблице 2.

Таблица 2.

Этапы организации и особенности постановки тематического натюрморта 

№ п/п

Этап

Особенности

Рекомендации

1

Определение целей, задач данной постановки

Цель тематического  натюрморта не только приобретение изобразительных навыков, но создание образа.

В изображении натюрморта могут решаться следующие задачи:

1)Композиционная,

2)Предметная

3)Тональная

Постарайтесь определить цели и задачи, которые должны быть выполнены в процессе работы над постановкой. Тематический натюрморт должен быть не просто тренировочным упражнением , которое должно развивать навыки определения пропорций предметов и их перспективных сокращений, тоновых и цветовых отношений, а еще и художественной задачей, необходимо натюрморт сочинить таким образом, чтобы он заключал в себе художественный образ, обладал ярко выраженной темой которой должны быть объединены предметы в постановке.

 

2

Определение темы будущего натюрморта

Тема будущего натюрморта должна быть актуальной, интересной не только педагогу, но и школьникам. Она может быть посвящена какой-либо эпохе,  профессии, времени года и так далее.

Можно провести анкетирование школьников, либо предоставить на выбор несколько предметов из натурного фонда, и предложить учащимся самим попробовать составить натюрморт. Таким образом, будет выявлен интерес школьников к той или иной теме, а так же такой способ способствует развитию воображения и пространственного мышления.

3

Отбор предметов, определение цветовой гаммы

Поставить качественный тематический натюрморт достаточно сложно, так как необходимо подобрать предметы, соответствующие учебным задачам, при этом объединенные по смыслу и тематике, а так же сочетающиеся по колориту.

Ставя натюрморт, необходимо отобрать подходящие предметы для натурной постановки. Необходимо помнить о том, чтобы все они могли быть объединены общей тематикой и связаны между собой по своему назначению, смотрелись друг с другом естественно.  

Использоваться могут как современные предметы, так и старинные вещи, отобраные в натюрмортном фонде образовательного учреждения (самовары, прялки, лапти, и т. д.).

4

Композиционная организация постановки

Художественная ценность, значительность картины будет в первую очередь зависеть от того, как натюрморт поставлен. Поэтому, составляя натюрморт необходимо учитывать все нюансы смыслового и композиционного расположения  предметов.

Важной основой составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание, определенность замысла и порядка предметов в постановке, а главное тема были выражены наиболее четко. Чаще всего, в натюрморте один предмет делают главным. Это бывает одновременно и самый крупный предмет, он создает центр всей композиции.

Невозможно перечислить все возможности применения живописного тематического учебного натюрморта, однако можно выделить основные правила при постановке.

Для раскрытия наиболее интересного образа натюрморта поможет композиционный поиск с изменением ракурса, освещения. Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт, так как свет играет важную роль в композиции постановки натюрморта. Рассмотрим основные варианты постановки света:

—  фронтальное освещение делает тени едва заметными;

—  боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов;

—  контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания.

Изменение ракурса помогает создать образ натюрморта. Если взглянуть на один и тот же натюрморт с разных точек зрения в поисках наиболее интересной и выразительной композиции. Можно заметить, что постановка натюрморта на уровне глаз обучающихся особенно важна на первых этапах обучения, ведь это позволяет видеть и изображать предметы пятном, не отвлекаясь на объем, воспринимая только силуэты, анализируя форму предмета.

Для успешного выполнения рисунка учащимися необходимо процесс работы разделить на следующие этапы:

1)   предварительный анализ постановки;

2)   композиционное размещение изображения на листе бумаги;

3)   передача характеров формы предметов и их пропорций;

4)   выявление объема предметов посредством светотени;

5)   детальная прорисовка формы предметов;

6)   синтез – подведение итогов работы над рисунком.

Соблюдение этих правил позволит обучающимся в процессе практической работы над учебным натюрмортом наиболее четко выявить основные живописные отношения, нацелит на правильное видение тональных различий, способствующее верной передаче цветом материальности вещей.

Таким образом, подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что с помощью тематического натюрморта можно решать множество задач, таких как изучение и развитие знания о законах изобразительной грамоты, формирование художественных навыков. Так же, через тематический натюрморт можно узнать о жизни и истории наших предков, их интересах и увлечениях, наглядно увидеть то, чем занимались и какими ценностями жили. Однако неудачно составленный натюрморт напрямую повлияет на качество усвоения учащимися учебного материала и как следствие – на результативность. Поэтому следует всегда помнить о том, что основой составления тематического натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема натюрморта выражены наиболее четко для понимания учащимися и выполнения ими учебного задания.

Тематический натюрморт как средство патриотического воспитания школьников

Натюрморт как жанр изобразительного искусства всегда актуален в творчестве многих художников. Натюрморт интересен тем, что внутри предметного мира создаётся своя эмоциональная жизнь. Так как каждый предмет натюрморта имеет не только образ самого предмета, а вступает в диалог с другими [1]. При этом смысловая нагрузка натюрморта усиливается за счёт композиции предметов, общего колористического решения освещённости, техники письма, учитывая законы построения предметов натюрморта на плоскости [4]. Школьники учатся писать не каждый предмет в отдельности, а в окружающей живописной среде, учитывая объемно-пространственную среду, плавность предметов, применяя законы письма по форме с учётов освещённости, собственные и нападающие тени, фактуру предметов. Поэтому программа по живописи лицейского курса строится не только от простого к сложному натюрморту, но и объединяется смысловым содержанием. Будь то осенний натюрморт или натюрморт из предметов быта, он всегда имеет свой композиционный центр, усиленный формой или цветовым акцентом. А так же не менее важную роль в составлении композиции играют драпировки, несущие организационную роль.

На основе практической реализации данной темы были выявлены следующие задачи:

  1. Проведение поисковой работы по нахождению графического эскиза, с определением композиционного центра ритмов и уровней предметов на предметной плоскости, и формата.
  2. Композиционное размещение изображения на плоскости листа и нахождение пропорциональных соотношений, линейно-конструктивное построение и определение общего характера объемной формы предметов.
  3. Выполнение цветового эскиза, с нахождением общего колорита.
  4. Выявление цветом объёмной формы предметов на формате листа и их связь с колоритом окружения.
  5. Завершающий этап работы цветом над натюрмортом, нахождение цельности изображения методом обобщения.      

Одной из важнейших задач работы над натюрмортом является передача ассоциативного настроения данной постановки, т. е. не только выполнение натюрморта на определенную тематику, но и передача идейного содержания замысла автора.  В каждой работе художник передает важность идеи, заложенную в композиционном центре и свое отношение к ней [2].

При составлении натюрморта на военную тему хотелось через предметный мир соприкоснусь школьников с историей. Военная тематика натюрморта притягательна спецификой предметов. Особое место занимают гильзы, походный котелок, бинокль, ордена, это та малая, подлинная часть большой истории. Эти предметы, как правило, заставляют школьников проникнуться темой войны. И когда педагог рассказывает о том или ином предмете, о его назначении во время войны, и почему эти предметы собраны в данной композиции, интерес школьников значительно усиливается. Так же положительно влияет музыкальное или видео сопровождение, что помогает глубже прочувствовать атмосферу и вызвать определенные чувства, которые в дальнейшем изображаются в работе.

Анкета для учащихся

С каким цветом у Вас ассоциируется Великая Отечественная Война?

Какие вещи у Вас ассоциируются с Великой Отечественной Войной?

в соответствии с данными опроса была составлена цветовая гамма, чтобы помочь учащимся передать эмоциональное отношение к данной теме. Гамма не навязывалась, а лишь предлагалась как один из вариантов. Ограничение цветовой палитры помогло избежать дробности и т.п. 

№

Фотография работы

Анализ

1

  

В данной работе не передано пространство, искажена форма вазы, отсутствуют акцентные пятна. Взяты простые цвета.

2

 

В данной работе наблюдается незначительное искажение формы предметов, не хватает цвета в гвоздиках, для создания акцентного пятна.

3

  

Хороший уровень владения материалом с применением определенной техники письма. Работа выглядит целостно и закончено, не хватает проработки формы некоторых предметов. Соблюдена цветовая гамма.

4

  

Работа не до конца проработана, не т цельности дальнего плана. Не находится первый план кромки стола.

5

 

Соблюдена цветовая гамма. Работа смотрится цельно. Хорошая передача цвета формы предметов.


Таким образом, все ученики справились с заданием передачи настроения и хорошо раскрыли тему натюрморта, ограничение цветовой гаммы вызвало интерес у учащихся, позволило им правильно передать настроение и не допустить ошибок в цветовом решении натюрморта. Необходимо обратить больше внимания на конструктивное построение предметов на стадии выполнения рисунка натюрморта на листе. Во время выполнения задания у учеников возникли трудности с передачей цветом формы некоторых предметов и глубины пространства.  Тематические постановки способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся, поэтому рекомендуется чаще применять их в учебном процессе.

10 общих символов в натюрмортах и ​​их значение

Деталь натюрморта с серебром Александра Франсуа Депорта, ок. 1715-23

 

«Натюрморт» относится к произведению искусства, изображающему группу неодушевленных, обычно обычных предметов. Традиционно натюрморты также, как правило, полны замаскированного символизма — изобразительного языка, который использует обычный объект для передачи более глубокого смысла. Самыми известными примерами натюрморта являются безукоризненно детализированные и богато символические картины Золотого века Голландии, но натюрморты восходят к Древнему Риму и остаются популярным жанром в двадцать первом веке. Это десять объектов, которые обычно встречаются в натюрмортах на протяжении всей истории, и то, что они символизируют.

 

1. Фрукты: разнообразная символика в натюрмортах
Ваза для фруктов с цветами от Яна Давидса. де Хем, первая половина 17 века, в Национальном музее в Познани, Польша

 

Фрукты — одни из самых распространенных сюжетов натюрмортов на протяжении веков. Корзина с фруктами не только предлагает художнику множество цветов и текстур для использования, но также предлагает множество религиозных и мифических символов. Например, в христианстве яблоки означают искушение и знание в отношении ветхозаветного рассказа о том, как Ева съела запретный плод в Эдемском саду. Виноград символизирует темы удовольствия и похоти, связанные с Вакхом, римским богом вина. Гранаты ассоциируются с Персефоной, греческой богиней весны и королевой подземного мира.

 

Корзина с фруктами работы Микеланджело Меризи да Караваджо, ок. 1599, via Biblioteca Ambrosiana, Милан

 

Натюрморт итальянского художника эпохи барокко Караваджо изображает обычную корзину с фруктами, которая резко выдвигается на передний план композиции с предельным реализмом. При внимательном рассмотрении выясняется, что некоторые плоды гниют и поедаются червями, что может тонко раскрыть отношение художника к продолжающейся протестантской Реформации и католической Контрреформации в Италии.

 

2. Черепа: уверенность в смертности
Натюрморт с черепом Поля Сезанна, 1890–1893 гг., через Фонд Барнса, Филадельфия

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Прославленные голландскими и фламандскими художниками шестнадцатого и семнадцатого веков, vanitas натюрморты выражают быстротечность жизни и тщетность жизни материализм. Эта традиция также послужила оправданием для рисования красивых и дорогих предметов вместо более откровенного морализаторства. Один из самых неуклюжих символов, который появляется в vanitas натюрмортов представляет собой череп, который является ярким напоминанием о неизбежности смерти. Такой символ называется Memento Mori , латинская фраза, означающая «Помни, что ты умрешь».

 

Художник раннего Нового времени Поль Сезанн был известен своими экспериментами с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. Он начал включать черепа в свои композиции в последнее десятилетие своей жизни, что, возможно, указывает на растущее осознание собственной смертности. В этом примере контраст между безжизненным черепом и расположением ярких спелых фруктов отчетлив и бросается в глаза.

 

3. Свечи: течение времени
Натюрморт с Библией Винсента Ван Гога, 1885 г., Музей Ван Гога, Амстердам

 

Другой распространенный компонент vanitas натюрмортов, свечи олицетворяют неизбежность течения времени — чем дольше они горят, тем меньше они становятся, пока ничего не останется. Зажженная свеча символизирует свет, истину и знание. Погасшая свеча символизирует потерю и смерть. В христианстве ярко горящая свеча указывает на веру в Бога или свет Христов. Масляные лампы или другие узнаваемые источники света иногда используются в натюрмортах, чтобы передать те же значения.

 

Постимпрессионист Винсента Ван Гога Натюрморт с Библией проще и мрачнее, чем его более известные работы. Ван Гог написал ее незадолго до смерти своего отца, который был протестантским священником. На картине изображены потухшая свеча, библия, принадлежавшая его отцу, и современная светская книга. Наряду с двумя соседними книгами свеча может намекать на тот факт, что Ван Гог безуспешно пытался стать министром, как его отец, или может указывать на неминуемую смерть его отца.

 

4. Цветы: символы жизни и роста 
Натюрморт с цветами Рэйчел Рюйш, ок. 1750-е гг., через музей Халвиля, Стокгольм

 

Красивый букет распустившихся цветов может означать жизнь, веру, рост и силу. С другой стороны, увядшие цветы служат мрачным напоминанием о том, что жизнь, материальные блага и красота хрупки. Конкретные цветы также имеют более конкретные значения. Например, ядовитый паслен символизирует опасность или обман, ромашки — невинность, маки — сон или смерть, а красная роза — любовь и соблазнение. В контексте христианства красная роза представляет искупительную кровь, пролитую Иисусом Христом, а белая лилия ассоциируется с чистотой и непорочным зачатием Девы Марии.

 

Рэйчел Рюйш была художницей-натюрмортом Золотого века Голландии, которая получила международную известность благодаря своим тщательно продуманным и микроскопически подробным натюрмортам с цветами. Рюйш намеренно нарисовал сочетания цветов, которые на самом деле не могли все цвести в одно и то же время года. Это связано с тем, что каждый букет Ruysch был тщательно создан, чтобы раскрыть всю широту знаний, будь то конкретные виды цветов или их состояние цветения.

 

5. Ракушки: рождение, чистота и плодородие
Натюрморт с рыбой, морепродуктами и цветами Клары Питерс, ок. 1612-15, via Rijksmuseum, Амстердам

 

Помимо того, что они ассоциируются с женственностью, ракушки могут символизировать рождение и удачу. В христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. Раковины морского гребешка конкретно связаны со святым Иаковом, одним из Двенадцати апостолов Иисуса Христа, и с концепцией паломничества. Устрицы были особенно популярны в натюрмортах Золотого века Голландии и в то время не считались роскошью. Как и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. Жемчуг, который производят устрицы, является символом чистоты и совершенства. Спрятанная между раковинами устрицы жемчужина представляет собой скрытое знание и осознание.

 

Этот натюрморт Клары Петерс с устрицами и ракушками на переднем плане является одной из многих существующих композиций банкетных сервировок семнадцатого века. Зрители таких картин могли одновременно наслаждаться изысканностью пира и размышлять о моральных или религиозных посланиях, которые символизирует каждый пункт меню.

 

6. Зеркала: отражение души 
Натюрморт с зеркалом Роя Лихтенштейна, 19 лет72, через Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл

 

В древности считалось, что душа человека заключена в его отражении. Зеркала были включены во множество картин на протяжении всей истории. Они могут представлять либо правду и самоуверенность, либо тщеславие и искажение — разница зависит от того, кто смотрит на их отражение. Разбитое зеркало общепризнано плохой приметой. Для талантливого художника стеклянные предметы и поверхности предоставили возможность искусно передать сложные визуальные эффекты прозрачности и отражения. Кроме того, поскольку зеркала когда-то были непомерно дорогими для большинства людей, покровители натюрмортов, возможно, хотели продемонстрировать свое богатство.

 

Натюрморт с зеркалом Роя Лихтенштейна исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца девятнадцатого века. Предметы натюрморта Лихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, являются традиционными символами, которые зрителям предлагается рассмотреть в современном контексте средств массовой информации и феноменов поп-культуры.

 

7. Насекомые: трансформация и распад 
Натюрморт с цветами, фруктами, ракушками и насекомыми Бальтазара ван дер Аста, ок. 1629, через Бирмингемский музей искусств

 

Насекомые часто интегрируются в натюрморты с цветами и едой, в том числе vanitas картин. Как группа, насекомые символизируют жадность или разложение, но определенные виды насекомых имеют свои собственные ассоциации. Бабочки олицетворяют трансформацию, а в христианстве — воскресение. Стрекозы — это фольга для бабочки, олицетворяющая мир и смерть и часто изображаемая охотящейся на более мелких насекомых. В эпоху раннего Возрождения улитки ассоциировались с непорочным зачатием Девы Марии, поскольку считалось, что улитки размножаются бесполым путем.

 

На этом голландском натюрморте Золотого века Бальтазара ван дер Аста по всей композиции появляются различные крошечные насекомые. Хотя их включение и размещение может показаться случайностью, на самом деле это очень преднамеренно. Каждое насекомое обращает внимание на грядущее загнивание плодов и цветов, которое из-за заражения уже идет. Неизбежность тления и смерти еще больше подчеркивается опрокинутой корзиной и зловеще парящей над сценой стрекозой.

 

8. Музыкальные инструменты: красота и быстротечность
Мандолина и гитара Пабло Пикассо, 1924 год, музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

 

Музыкальные инструменты на протяжении многих веков считались предметами роскоши. Хотя их часто включали в натюрморты, чтобы продемонстрировать богатство таланта покровителя, музыкальные инструменты также могли иметь более глубокое значение. В общем, музыка представляет собой отдых или праздник. В vanitas натюрморт, скрипка может напомнить зрителю о нитях времени и о том, что все прекрасное когда-нибудь заканчивается. Порванные или отсутствующие струны на скрипке могут указывать на разлад или смерть. Флейты издавна ассоциировались с опьянением Вакха, а также с грехами похоти и лени. Изогнутые формы многих инструментов, таких как гитара, соответствуют органичным и соблазнительным формам человеческого тела.

 

Кубист Пабло Пикассо Мандолина и гитара смело игнорирует большинство условностей натюрморта и его традиционную иконографию. Однако все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов Пикассо — они могут олицетворять шум современной жизни или быстротечность быстро развивающегося мира искусства ХХ века.

 

9. Мертвые животные: противоречие и охота
Натюрморт с дичью, овощами и фруктами от Хуан Санчес Котан, 1602, via Museo Nacional del Prado, Madrid

 

Картины мертвых животных стали очень популярным поджанром натюрморта в семнадцатом веке — факт, который часто ставит в тупик зрителей в двадцать первом веке. Во время Золотого века Голландии спортивная охота стала менее доступной для богатых, а международная торговля стала более распространенной. В результате натюрморты с детализированными охотничьими трофеями и тушами экзотических животных пользовались очень высоким спросом и соответствовали другим итерациям 9-го века.0017 Ванитас Традиция. При изображении вместе с другими продуктами питания мертвые животные также могли представлять кулинарные изыски определенного региона или покровителя.

 

В этом испанском bodegón начала семнадцатого века Хуана Санчеса Котана мертвая дичь демонстрирует противоречивую склонность человечества к мрачному и прекрасному. Такие картины могут также представлять удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование приобретения товаров или тонкие отношения между людьми и природой.

 

10. Серебро и золото: роскошь в натюрмортах
Натюрморт с серебром Александра Франсуа Деспорта, ок. 1715-23, через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Включение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов покровителя. В натюрморте vanitas золотые и серебряные украшения могут усилить противоречие между материализмом и моралью. В религиозном контексте золото может указывать на то, что что-то является драгоценным, священным или прочным. Подобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по положительным или отрицательным причинам. Золотые и серебряные предметы на натюрмортах также могут иметь национальное значение, либо представляя особенности родины человека, либо демонстрируя его культурный опыт в международной торговле и путешествиях.

 

Эпоха позднего барокко Натюрморт с серебром Александра Франсуа Деспорта представляет собой богато детализированную композицию из предметов роскоши, принадлежавших владельцу картины. Члены королевской семьи и элита часто заказывали Деспорту рисовать декоративные натюрморты из своих обширных коллекций предметов, подчеркивая богатство покровителей и явно французский вкус.

Интересный натюрморт — Верена Мармион I, акварелист

05.02.2017

21 комментарий

 

Хотя хорошо выполненная картина с красивой, но простой цветочной или фруктовой композицией интересна сама по себе благодаря своим эстетическим качествам, вы можете попытаться сказать что-то еще своим натюрмортом. Вот несколько идей для вдохновения:
​

Акварель «Подношение» Верены Мармион


  • Классические сочетания: Подумайте, что сочетается с вином, и вы, вероятно, придумали гроздь винограда или сыр . Еще одно традиционное сочетание — клубника и шампанское или персики и сливки.

 

  • Сентиментальный предмет: У вас может быть дома небольшое украшение или ваза, которые передавались вам по наследству или принадлежали вам с детства. Воспоминания, которые вы связываете с этим объектом, могут превратить его рисование в мощный опыт.

 

  • Тип цветка и символика: Когда моя подруга получила красную розу от своего босса, она была несколько встревожена. Любой другой цвет, желтый, белый и даже розовый, был бы уместным «спасибо» за вашу тяжелую работу, но красная роза в западной культуре связана с романтикой. Какой ваш любимый цветок, какого он цвета и что он значит для вас, а также для более широкого сообщества, которое увидит ваше произведение искусства?

 

  • Культурная связь: У вас может быть керамический предмет в стиле определенной культуры, такой как деревянная африканская чаша, тяжелый железный японский чайник или китайская тарелка. Вы можете еще больше усилить культурную связь вашего объекта с вашим выбором сопутствующих фруктов. Например; Я могу положить персик на свою китайскую тарелку, поскольку в этой культуре он может ассоциироваться с долголетием. Еще один способ установить культурную связь — нарисовать алтарь или религиозную композицию.

 

  • В сезон:  Что собирают в этом месяце? Вы можете оформить свой натюрморт в соответствии с тем, что свежо и доступно летом, осенью, зимой или весной. Вы также можете выбрать комбинации, характерные для определенной области, например, с использованием исключительно тропических фруктов. При выборе фруктов подумайте о том, как каждый фрукт эстетически дополняет и контрастирует с соседними с точки зрения цвета и текстуры.

 

  • Ассоциации физических ощущений: Глядя на острый перец чили, у меня горит рот, а черешня такая роскошная и декадентская, что у меня текут слюнки. Вы можете усилить чувственные свойства пищи с помощью других объектов в вашей композиции, обратив внимание на их дизайн и материалы, из которых они сделаны. Например, я бы сочетал темно-красную вишню с дорогим и богато украшенным серебряным блюдом.

 

  • Прямо с натуры: Попробуйте нарисовать фрукт на ветке. Листья, окружающие фрукт, не только придают ему дополнительную текстуру и цвет, но и намекают на свежесть. Наличие листьев напоминает нам, что плод – это дар земли.

 

  • Красота в обыденности: Вы когда-нибудь смотрели на освещенные предметы на подоконнике или даже на чашку чая и подгоревший тост и думали: «Из этого получилась бы интересная картина». Это может быть куча игрушек, разбросанных по полу в спальне вашего ребенка, или, возможно, вы находитесь в кафе и замечаете, что использованная посуда на заброшенном столе рядом с вами каким-то образом приятна с эстетической точки зрения. Почему бы не попробовать нарисовать его?

 

  • Хобби или интерес: Музыкант может включить свой инструмент, а художник — кисти в натюрморт. Эти вещи говорят что-то о личности и опыте их владельца.

 

  • Расскажи историю: Сочетание каблуков, губной помады и коктейльного платья подчеркнет, например, особую ночь.

 

  • Нестандартное расположение: Ваша композиция может быть более интересной, если вы расположите объект нетрадиционным способом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2023 © Все права защищены.