Новая эпоха театрального костюма. Л.Н. Бакст
Лев Николаевич Бакст – один из моих самых-самых любимых художников сценического костюма. На Ярмарке Мастеров были публикации, посвященные этому художнику, была отличная публикация с выставки «Открытие материи», в Москве в галерее «Наши художники» в 2013 г. Но хотелось бы более подробно рассказать о его биографии и показать все великолепие его театральных костюмов. Красота линий, динамика движений, декоративность летящих тканей – художественное совершенство, соединенное с глубоким знанием культуры античности и Востока – это театральные эскизы Льва Николаевича Бакста.
Лев Николаевич Бакст (Лев Самойлович Розенберг) родился 10 мая 1866 года в Гродно. Его детство прошло в Петербурге, но в среде далекой от искусства и совершенно к нему безразличной. Отец Льва был против увлечения мальчика искусством и даже запретил ему рисовать, но, преодолев сопротивление отца, (родные послали его рисунки скульптуру М. Антокольскому и получили благосклонный отзыв), он поступает вольнослушателем в Академию Художеств. Однако академическая подготовка разочаровала его, и он покидает учебное заведение. Но именно в стенах академии он знакомится с В. Серовым и А. Бенуа.
На первой своей выставке (1889 г.) принял псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). С середины 90-х Бакст очень легко входит в группу молодых людей, формировавшуюся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, с легкостью воспринимает их взгляды и становится активным участником кружка. Позднее этот кружок превратился в известное всем нам объединение «Мир Искусства».
Сферы деятельности Льва Николаевича и его энергия поражают – он занимается иллюстрацией, пишет портреты, даже занимается оформлением интерьеров и выставок.
Его картина «Ужин» (1902 г.), становится своеобразным манифестом стиля модерн в русском искусстве.
Одна из моих самых любимых картин «Древний ужас» (1906-08 гг.), в которой воплощена символистская идея неотвратимости судьбы.
Но, конечно же, в первую очередь, имя Бакста связано с театром. Его театральные эскизы декораций и костюмов были воистину революцией и оказали огромное влияние на сценическое искусство XX века.
Я думаю, все слышали о знаменитых «Русских сезонах» С. П. Дягилева. Оформление и эскизы костюмов, выполненные Бакстом для балетов «Клеопатра» (1909 г.), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910 г.), «Нарцисс» (1911 г.), «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» и «Послеполуденный отдых фавна» (1912 г.) до сих пор остаются восхитительным источником вдохновения не только для театральных художников, но и модельеров, художников по ткани.
«Нарцисс и Эхо». Этот балет на античную тему написан Николаем Черепниным для «Русских сезонов» Дягилева.
Две беотийки – динамика линий и контраст цвета!
Нимфа Эхо. Очень красивый костюм.
«Клеопатра» – это единственный балет, музыку к которому создал Антон Степанович Аренский.
Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн
«Елена троянская» балет на музыку и сюжет оперетты Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена».
Красота строгих линий и совершенство декора.

«Послеполуденный отдых фавна» — одноактный балет, премьера которого состоялась в 1912 года в Париже в рамках показов Русских балетов Дягилева. В качестве музыкального сопровождения использовалась симфоническая поэма Клода Дебюсси «Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна»
«Жар-птица» — одноактный балет Игоря Стравинского.
Вспышка пламени.
«Пери» — одноактный балет. Композитор П. Дюка.
Эскиз костюма Пери для Н. Трухановой. Один из моих самых любимых костюмов! Такие красивые линии и цветовое решение.
«Синий бог» — одноактный балет Р. Ан.
Костюм невесты — легкость и воздушность.
«Шехераза́да» Непередаваемая красота — эскизы к балету на сюжет сказки из «Тысяча и одной ночи. Балет поставил Михаил Фокин на музыку симфонической сюиты Николая Андреевича Римского-Корсакова «Шехеразада»
Костюм Серебрянный негр. Очень красивое цветовое решение — шоколад, желток, малина.
«Карнавал» – одноактный балет-пантомима на музыку одноимённого фортепьянного цикла Р. Шумана.
С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями, лишь изредка возвращаясь на родину. Интересный штрих законов того времени — он, как еврей, не имевший права на жительство, не мог оставаться надолго в Петербурге. Даже после того, как в 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств.
Очень интересны его отношения с Марком Шагалом. В период 1908-1910 годов Шагал был одним из его учеников, но в 1910 году они разорвали отношения. Бакст запретил Шагалу ехать в Париж, поскольку, по его мнению, это пошло бы во вред его искусству, а в финансовом отношении привело бы молодого художника к голодной смерти. Шагал, тем не менее, поехал, не умер с голоду и нашёл свой стиль живописи.
Первая мировая война окончательно отрезала Льва Николаевича от родины. Отношения его с С. П. Дягилевым изменились и в 1918 г. Бакст покинул труппу, но в 1921 году возобновил свою старую дружбу. Последняя крупная работа художника — балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского.
27 декабря 1924 года умер в Париже от отёка лёгких.
Разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
Очень красивые и неожиданные цветовые сочетания, изысканные линии, продуманность до совершенство орнамента и украшений – надеюсь многие найдут в этом идеи и вдохновение для своего творчества.
(По материалам из интернета)
Эскизы театральных костюмов. Художники Чехословакии. 1950-1960-е годы: ziggyibruni — LiveJournal
ВЛАДИМИР ТЕСАРЭдмон Ростан. Сирано де Бержерак
Сирано
Роксана
Граф де’Гиш
Кристиан де’Невилет
Докучный
Монфлери
Де’Вольвер
ЯН СКАЛИЦКИ
Джузеппе Верди. Аида
Фараон
Аида
Амнерис — дочь фараона
Амнерис — дочь фараона
Радамес — молодой начальник дворцовой стражи
Жрец
Хор
Хор
Рамфис — верховный жрец
Ричард Бринсли Шеридан. Школа злословия
Миссис Кэндэр
Мозес
Мария
Леди Снируэл
Леди Тизл
Леди Тизл
Леди Тизл
Сэр Оливер Сэрфес
Снейк
Карло Гольдони. Слуга двух господ
Труффальдино, слуга Беатриче, потом Флориндо
Смеральдина, служанка Панталоне
Беатриче Распони из Турина, в мужском костюме
Клариче
Сильвио
Доктор Ломбарди
Бригелла, хозяин гостиницы
Панталоне деи Бизоньози, венецианский купец
Флориндо Аретузи из Турина
Оскар Уальд. Идеальный муж
Фиппс, дворецкий лорда Горинга
Граф Кавершем, кавалер ордена Подвязки
Леди Чилтерн
Лорд Горинг
Мисс Мейбл Чилтерн, сестра сэра Роберта Чилтерна
Мисс Мейбл Чилтерн, сестра сэра Роберта Чилтерна
Леди Маркби
Миссис Чивли
Миссис Чивли
ЗДЕНА КАДРНОЖКОВА
Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
Ромео
Джульетта
Монтекки
Меркуцио
Бенволио
Леди Капулетти
Тибальд
Кормилица Джульетты
Уильям Шекспир. Ричард III
Елизавета, королева и жена короля Эдуарда IV
Ричард
Ричард
Леди Анна
Леди Анна
Герцог Бекингем
ЛАДИСЛАВ БРАНЧ
Карло Гоцци. Турандот
Турандот
Турандот
Калаф
Панг
Альтоум — император Китайский
Альтоум — император Китайский
Тимур — царь Астраханский
Понг
M.Lukeš. Kostümentwüfre für die Bühne. Moderne Figurinen. Praha. 1962
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос работа с презентацией | Актуализация знания и опыта Ребята, у нас началась 3 четверть, мы с вами встретились первый раз на уроке изобразительного искусства. Давайте отправимся в путешествие, в театр. Будем узнавать, кто и что делает в театрах. А что такое театр? Кто из вас был в театре? А какие театры есть в нашем городе? А кто знает, какие есть театры для детей у нас в городе? (ТЮЗ, Кукольный театр) (на экране изображение театров). Кто может быть актером в театре? В Драматическом театре играют, какие то люди, верно? А кто играет в Кукольном театре? (куклы). | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | 4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Ребята, чтобы получилась красивая театральная постановка, много людей задействовано в подготовке спектакля. Всё это действует за сценой. За сценой проходит подготовка. Все кто находятся за сценой, называются – театральные мастера. И там работают художники разной профессии. За сценой находятся театральные мастерские, мы их не видим, это скрыто от нас, мы видим только то, что на происходит на сцене. Ребята, посмотрите у Мальвины голубые волосы, как вы думаете, кто над этим работает? Это ребята, постижёр. Он создает парики, прически. Он может сделать разного цвета волосы, кудрявые, короткие либо длинные. Очень многие герои в театре одеты в парики. Над этим всем и работает именно художник-постижёр. Ребята, ведь на лице героя тоже должно что-то появиться. А кто занимается этим? Это ребята художник-гример. А вот когда создаются костюмы, над ними работают много художников. Какие же художники работают за сценой в театре? Есть такая профессия художники-костюмеры. Они придумывают, например, как одеть кота в сапогах, либо красная шапочка (изображение на слайде). Целью нашего урока будет: создать эскиз костюма театрального героя. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Ребята, мы сегодня окажемся с вами в роли художников по костюмам. Как вы думаете, что нам предстоит нарисовать? Когда художник по костюмам рисует костюмы, то он не рисует образ человека, а рисует отдельно шляпы или прическу, потом рисует костюм и потом уже рисует образ. Эскиз костюма это задумка будущего костюма. Какой будет прическа, какой будет головной убор, какой будет костюм и т.д. в цвете и в каких тканях и т.д. Давайте посмотрим, как их изображают художники. Костюм, какого героя здесь рисовал художник. — Показ 2-3 образцов (рисунков, иллюстраций, изделий) Ребята, посмотрите какие замечательные рисунки, сделали ребята из другого класса. А вот рисунки, которые сделала я. Посмотрите внимательно на костюмы. Вы кого-то уже узнали? Когда вы будете рисовать, вы можете взять образ из представленных рисунков, либо придумать что-то самим. 4). Постановка творческой задачи — 0,5 мин. Итак, ребята, у вас на столах уже приготовлены гуашь и фломастеры. С помощью красок изобразите эскиз костюма театрального героя на ваш вкус, можете выбрать уже существующих персонажей, но и так же можете придумать костюма сами, а при помощи фломастеров вы можете дорисовать, какие-либо маленькие делали костюма. Начинайте рисовать, удачи в работе. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, — демонстрирует удачные работы, — напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания | 5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, сегодня мы попытались побыть в роли художника. Скажите, а в роли какого художника вы побывали? А каких художников в театре вы еще знаете? Для какого театра вы рисовали сегодня эскизы костюмов? А какие еще театры вы знаете в нашем городе? 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ — осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Эскиз театрального костюма
Подход к решению эскиза целиком остается на художественной совести его автора. В эскизе решаются проблемы структуры образа – художник концентрирует свои усилия на гиперболизации остроты характера, силуэте, необычности ракурса, гротеске изображения, усиленном цветовом звучании. Такой эскиз подобен математической формуле, содержит в своем скупом выражении сущность сценического образа – зерно роли. В то же время в эскизе выражается художественное кредо автора как живописца, графика и художника своего времени.
Так, художники 20-х годов 20-го века А. Экстер и Л. Попова в исполненных ими театральных эскизах демонстрировали скорее свои художественные убеждения, чем характеры персонажей. Созданные как произведения станкового искусства, они с громадными потерями воплощались в реальность. Ибо форма, изображенная на эскизе, вступала в конфликт сопричастия костюма как одеяния с человеком-актером.
Эскизы требовали реализации геометрической конструкции в ткани, что противоречило пластическим ее свойствам. Костюмы, созданные по этим эскизам, превращались в конструкцию плоскостей, скрывали актера, не крепленные, они жалко провисали.
«Прекрасные, полные красочного великолепия и движения на эскизах, костюмы лучших художников современности гаснут и бесформенно виснут, когда они облекают тело актера, и дробя его, и мешая ему» (А.Я. Таиров. Сборник. М.:ВТО, 1970, с.100).
Костюм супруги фараона
Идеальное же совпадение в спектаклях 20–30-х годов конструктивной формы с ее реальным воплощением имеет не так уж много примеров, классическим из которых может служить не потерявшее значения и до сегодняшнего дня исполнение костюмов к фильму «Аэлита».
В характере эскизов воинов марсиан превалировало изображение силы, которая, будучи агрессивной и злой, не нуждалась в характеристике, выражающей человечность. Наоборот. Чем меньше в ней ее было, тем больше исполнители преображались в далеких и неведомых существ.
То, что не могло быть реализовано в действительности, воплотилось в фантастике кино. Но с потерями, неизбежными потерями, которые всегда возникают, если художник, увлеченный эскизом, не учитывает возможности его реализации в жизни.
Эскизы к «Федре» Расина А. Л. Веснина (1922 г.) в конструктивном решении совпадали с идеей формирования античного костюма. Отчеркнутые пласты складок повторяли движение тела, продолжая его распространением ткани в пространстве. Это отвечало в свою очередь пластическому рисунку всего спектакля, осуществленного А. Я. Таировым, и рисунку роли актрисы А. Коонен.
Эскиз-образ может быть остро выражен в характере силуэта, выявлен в цвете, но не расшифрован в костюме. Это как бы проекция силуэта, поданная через утрированное движение (наброски режиссера кино С. Эйзенштейна), через графическое или живописное выражение характера персонажа в силуэте и цвете, гиперболизирующее смысл роли (эскизы известных театральных художников Тышлера, Шифрина, Рабиновича и Дмитриева). К таким эскизам всегда нужны дополнительная расшифровка или контрэскиз с точной прорисовкой всех линий костюма. Нередко при небрежном или не очень квалифицированном прочтении эскиза, при отсутствии дополнительного рисунка костюм на актере, а следовательно, и образ актера сильно теряют по сравнению с эскизом, и он остается желанным, но недосягаемым идеалом.
Наконец, могут быть эскизы настолько прорисованные, что, сохраняя острую образную выразительность, они читаются и с точки зрения технологии исполнения костюма. Примером тому могут быть работы театральных художников Козлинского, Рындина, Бруни. Такими были эскизы старых мастеров русского театрального костюма: Бакста, Головина, Рериха, Бенуа.
«…Добиваясь ясности покроя костюма, Головин считал целесообразным изображать фигуру в статичной позе. Однако, избегая эффектной красивости рисунка, он тем не менее создавал яркий образ того персонажа, которого актеру предстоит изобразить на сцене. Благодаря этому костюмы по эскизам Головина всегда выигрывали на живом человеке, становились еще выразительней. Рисуя на эскизе человеческую фигуру, Головин часто проверял ее на натуре (поза, кисти рук, поворот головы и т.п.)» (Головин. Сборник. Л–М.:Искусство, 1960, с.256).
Эскиз подсказывает манеру ношения костюма, походку, предусматривает необходимую деформацию фигуры, постановку головы, движение рук и манеру их держать, остроту силуэтного рисунка, актера в костюме. Даже для современных пьес, где персонажи носят обыкновенные платья и костюмы, необходим эскиз (ибо только он может дать полную внешнюю характеристику, отличающую живую плоть от мертвой схемы модного журнала).
Костюм – это одежда на человеке, грим, прическа, обувь, аксессуары (зонты, платки, шарфы, портфели, сумки, шляпы, украшения). Только в таком комплексе вещей понятие костюма полно. Эскиз костюма может быть настолько подробной иллюстрацией, что даст возможность актеру подсмотреть» через свою сценическую внешность и внутренний рисунок роли, а портному – структуру и форму одеяния. Хороший эскиз – половина успеха актера, а самый большой комплимент художнику – эскиз, стоящий перед актером на гримировальном столике.
Клод Отан Лара, известный французский кинорежиссер, в статье «Костюмер в кино должен одевать характеры» пишет: «Костюм – один из основополагающих элементов в создании фильмов не только с точки зрения исторической, но и с психологической… Гораздо в большей степени, чем пейзаж, одежда передает душевное состояние: через нее каждый из нас открывает какую-то часть своей личности, своих привычек, своих вкусов, своих взглядов, своих намерений… Костюм говорит о том, что данное лицо только что делало, что оно собирается делать, и именно поэтому костюм в кино должен прежде всего быть психологическим указанием…».
Далее ► Костюм и характер роли
Главная ► Мода и история театра
изобразительное искусство, тема «Театральный костюм»
Урок: изобразительное искусство
Класс: 4 «Б»
Тема: Искусство костюма: Театральный костюм
Педагогические задачи:
Развивать умение рисовать с помощью кисти. Познакомить детей с разными жанрами фольклора.
Формирование умения работать над образами , делать выводы, обобщать.
Развить навыки творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Организовать деятельность для конструирования ситуации и осмысления образов героев сказок. находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Личностные:
Стремиться к соблюдению нравственных норм, Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные:
Формулировать познавательные универсальные учебные действия, оценивать, анализировать и сравнивать образы героев; создавать условия для развития творческо-эстетического мышления школьника;
содействовать умению наблюдать за речью героев;
формировать регулятивные универсальные учебные действия: обеспечить формирование ставить цель;
содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
формировать коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, договариваться о распределении функций, формулировать собственное мнение, позицию.
Основные понятия: Фольклор, сказки, театральный костюм
Ресурсы:
— основные
–дополнительные: альбом, краски, кисти, вода, баночки, презентация, проектор, мультфильм.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
(самостоятельная работа)
Технология проведенияДеятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания
Виды УУД
Время
I этап. Организационный момент. Цель-Подготовить учащихся к эмоциональному восприятию содержания урока
Настраивать детей на работу.
Ученики встали у парт, успокоились, поприветствовали учителя и друг друга
— Здравствуйте, ребята!
– Проверьте, все ли готово у вас к началу урока?
Мы начинаем урок рисования.
У всех есть баночка с водой, кисти, краски и альбом?
Коммуникативные УУД Личностные УУД
1 мин
II этап. Актуализация знаний. Цель — Учить самостоятельно определять тему и цели урока. подготовить мышление учеников к самостоятельному построению нового знания и организовать фиксацию каждым учеником необходимости его построения.
Организовать фронтальную работу, обсуждение проблемных вопросов.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Слайд №1
Театральные костюмы. Цели, задачи.
Слайд № 2
Фольклор: Устое народное творчество.
• Совокупность созданных в народной среде произведений, бытующих в устной форме.
• Слово фольклор в переводе
означает «народная мудрость».
• Фольклор — искусство коллективное
Слайд №3
Жанры фольклора.
-Потешки
-Частушки
-Былины
-Небылины
-загадки
-Пословицы
-Скороговорки
-Сказки
Мы сегодня поговорим о сказках.
Личностные УУД
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
3 мин
Ill этап. Изучение нового материала.
Цель –
Познакомить учащихся с фольклором, с театральными костюмами.
Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Какие вы знаете сказки?
(Иван Царевич и Серый волк, Колобок, Красная шапочка)
Каких вы знаете сказочных героев?
(Алеша Попович, Кощей Бессмертный, Иван –добрый молодец. Он может быть Царевич, крестьянский сын, Иван-Дурак. Василиса Премудрая, Елена Прекрасная. Баба-Яга)
Слайд № 6.
Театральный костюм
Это — все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли в спектакле. Театральный костюм дополняется гримом и прической.
Слайд № 7.
Разновидности театрального костюма
Театральный костюм всегда отображает
ту эпоху, в которую происходит действие
спектакля. Для создания театрального
костюма художники -декораторы используют
различные источники информации : фрески ,
скульптуры , картины ,письменные источники.
Слайд№8.
В истории театра известны три типа театрального костюма:
1. персонажный
2. игровой
3. одежда действующего лица.
• Персонажный костюм – это изобразительно- пластическая композиция на фигуре исполнителя.
• Игровой костюм это средство преображения облика актера и один из элементов его игры.
• Костюм, как одежда действующего лица, являясь, зачастую, во все периоды исторического развития театра в большей или меньшей степени есть воплощение на сцене того, что носили на себе люди в данный период.
Слайд №9
Ребята, а вы знаете, что самый интересный персонаж русских сказок — это Баба Яга.
Слайд№ 10-16.
(разные образы Бабы-Яги)
Слайд№ 10 Елена Дмитриевна Поленова
Слайд№ 11Виктор Михайлович Васнецов
Слайд№ 12Виктор Николаевич Корольков
Слайд№ 13Иллюстрация к книжке 1915 год
Слайд№ 14Иллюстрация к книжке 1915 год
Слайд№ 15Иллюстрация к книжке 1915 год
Слайд№ 16Костюм для съѐмок кинофильма.
Мы просмотрели образы Бабы-Яги. Какая она бывает?
(она в лохмотьях, у нее длинный нос, она горбатая, она летает на метле, Она носит платок)
Правильно, ребята! Молодцы!
Сейчас я включу вам сказку, а вы будете рисовать, и слушать сказку.
Откройте ваши альбомы и приступаем к работе.
Дети начинают рисовать.
У кого есть затруднения, я подхожу и помогаю.
Личностные УУД
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
5 мин
7 мин
14мин
IV этап. Закрепление изученного.
Цель — Создать условия для эмоционального восприятия поступков героя.
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов..
Работать с информацией., представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
После того как дети нарисовали рисунки, я разделю ребят на группы по 6 человек.
— Ребята, Баба-Яга выступает всегда злым персонажем.
Как вы думаете, она хотела бы быть доброй?
(да!)
Давайте подумаем, как бы вела себя Баба-Яга, если бы она была доброй?
(она бы помогала всем, никому бы не строила козни)
Каждая группа придумывает небольшую сказку, в которой она бы выступила добрым персонажем.
Дети рассказывают свои варианты сказок.
Личностные УУД
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
7 мин
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель — подвести итог проделанной работе на уроке
Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Вывод:
Что вы сегодня узнали нового?
(Что такое фольклор, что представляют собой театральные костюмы.)
Вам понравился сегодняшний урок?
(Сказка, сценка, рисование и добрая Баба-Яга)
Вы, ребята, молодцы!
Спасибо за урок!
3 мин
Итого:
40 мин
Сценический костюм – зачем он нужен актеру и почему важен для постановки
По книге Захаржевской Р. В. «История костюма»
Стыдно признаться, но я отношусь к тому типу режиссеров и актеров, для которых сценический костюм не имеет большого значения. Мне на самом деле все равно, во что я одета на сцене, и даже самый точный костюм не помогает мне лучше вживаться в образ персонажа, потому что внутренняя настройка на меня гораздо важнее. Как режиссер я никогда не придерживаюсь эпохи или места действия, предпочитая думать, что это неважно и что история, которую я хочу донести, могла случиться где угодно и когда угодно. Причиной такого безразличия к визуальной составляющей у меня, являются, наверное, мое полное невежество в изобразительном искусстве и недоразвитость зрительного восприятия. Но я сама понимаю, как заблуждаюсь и как много теряют мои постановки из-за этого.
Итак, что такое сценический костюм и почему он важен и для актера, и для постановки в целом? Театральный костюм — это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Неверно думать, что костюм ограничивается лишь одеждой. Это еще и грим, прическа, обувь, аксессуары (зонты, платки, шарфы, портфели, сумки, шляпы, украшения). Только в таком комплексе вещей понятие костюма полно.
Для актера костюм — это материя, форма, одухотворенная смыслом роли. Клод Отан Лара, известный французский кинорежиссер, в статье «Костюмер в кино должен одевать характеры» пишет: «Костюм — один из основополагающих элементов в создании фильмов не только с точки зрения исторической, но и с психологической… Гораздо в большей степени, чем пейзаж, одежда передает душевное состояние: через нее каждый из нас открывает какую-то часть своей личности, своих привычек, своих вкусов, своих взглядов, своих намерений… Костюм говорит о том, что данное лицо только что делало, что оно собирается делать, и именно поэтому костюм в кино должен прежде всего быть психологическим указанием…»
Еще во время подготовительной работы над спектаклем или фильмом художник рисует эскизы костюмов, отталкиваясь от идеи, заложенной в драматургии, режиссерского замысла, стилистического решения будущей постановки и, конечно, от характеристики персонажей. Эскиз подсказывает манеру ношения костюма, походку, предусматривает необходимую деформацию фигуры, постановку головы, движение рук и манеру их держать, остроту силуэтного рисунка, актера в костюме.
Плохой костюм может «убить» актера; хороший — «поднять», дать ключ к пониманию роли, к раскрытию тех или иных качеств персонажа. Если костюм неудобен, если он спадает, рвется, цепляется за реквизит и декорации, сковывает движения, то актер (а вместе с ним и зрители) будет постоянно отвлекаться на него, забывая о линии роли. В то же время хороший костюм, отражающий характер персонажа, поможет лучше вжиться в роль, почувствовать правду и даже создаст требуемое эмоциональное состояние.
Причем зритель тоже способен считать множество характеристик персонажа просто по его внешнему виду. Вспомним хотя бы Чарли Чаплина с его знаменитым бродяжкой. «Котелок, усики и тросточка говорят о преуспевании, но какое мы испытываем грустное разочарование, когда наш взгляд скользит по мешковатому сюртуку и спадающим на ботинки «чужим» штанам! Нет, не удалась жизнь! Так талантливо обыгранные, построенные по контрасту части одежды создавали незабываемый по убедительности и силе воздействия образ, ставший символом “маленького человека”».
Костюм способен выразить психологическую характеристику героя, т.е. предать свойства его характера (доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д.) или душевное состояние и настроение. Характер человека всегда отражается на его внешнем виде. Как носят костюм, какими деталями он дополнен, в каких сочетаниях составлен — все это черточки, выявляющие характер владельца. И актер должен об этом помнить. Не может элегантная леди в нормальном душевном состоянии проявлять небрежность в костюме. Не может ответственный офицер позволить себе не застегнуть все пуговицы на мундире. С другой стороны, именно такие отклонения от нормы будут выдавать особое эмоциональное состояние героя.
Костюм может выражать и социальные характеристики героя. По костюму зритель безошибочно распознает богатых и бедных, военных и интеллигенцию, дворян и мещан.
Кроме того, костюм на сцене может изменить фигуру актера, причем не только согласно образу и возрасту, но и моде. Деформация, если речь идет не о пластическом изменении фигуры путем толщинок или накладок, осуществляется за счет изменения пропорциональных соотношений основных линий фигуры и особого кроя костюма, перемещением линии талии, разнообразными формами лифа. Такие изменения могут здорово помочь при создании характерных ролей и героев, живущих в определенную эпоху.
Просто иметь хороший костюм для актера недостаточно. С костюмом работают. Его «обживают», «старят», «изнашивают». Это тоже своего рода психологическая работа с костюмом, одно из реальных средств «оживления» и «одухотворения» костюма. Я уже не говорю о том, что к костюму элементарно надо привыкнуть, потому, чем раньше актер найдет костюм, чем раньше начнет в нем репетировать, тем лучше. Таким образом, завершение создания костюма-образа остается за актером: как он его обыграет, как вживется в него, как сумеет носить.
Костюм, конечно же, отражает время и место действия. Особенно важно это в бытовых и реалистичных спектаклях. Если костюмы точно соответствуют эпохе или прекрасно стилизованы под нее, зритель с большим доверием отнесется к тому, что происходит на сцене. Я не говорю уже о ляпах в костюмах в кино, которые особо въедливые зрители потом долго и с удовольствием мусолят (примеры почитать можно тут и тут).
Костюм, как и декорации, зависит от стиля спектакля. «…Наступает момент, когда режиссер как бы внезапно обнаруживает, что им найдено решение спектакля, и с этого момента он уже будет обладать ключом к каждой детали. Найденный стиль подскажет, как актерам следует ходить, как им сидеть, говорить ли романтично-приподнято или бытово-приземленно. Этот же стиль подскажет, должны ли декорации быть простыми или утонченными, должна ли обстановка быть подлинной или весело нарисованной на заднике; должны ли костюмы сочетаться в резких цветовых контрастах или быть однотипными?..» Стилевые признаки, в ключе которых решается спектакль, определяются прежде всего мерой их необходимости для выявления жанра драматургического произведения и выявления его сущности. Поэтому, к примеру, костюмы в «Гамлете» Любимова, Някрошюса и Дзеффирелли так отличаются друг от друга.
Иногда костюм может стать самостоятельным символом, когда зритель воспринимает его уже не просто как одежду героя, а считывает идею режиссера, метафору, заложенную в костюме. Я уже говорила об этом, упоминая Чарли Чаплина, чей костюм стал символом как «маленького человека», так и самого Чаплина. Красное платье героини спектакля «Калькверк», о котором я писала раньше, наделяет ее некими демоническими чертами, она воспринимается как угроза, опасность. Причем сама смена привычного серого платья на яркое красное свидетельствует о нереальности происходящего, о том, что это всего лишь сон, созданный больным воображением героя.
Хотела еще написать несколько практических советов, но уже и так «простыня» получилась. Очевидно, что тема эта интересная и необъятная. Я нахожусь лишь в самом начале ее раскрытия, поэтому наверняка еще не раз буду к ней возвращаться.
Подводя итоги:
1. Костюм – это средство выявления характера персонажа.
2. Костюм может изменить фигуру актера.
3. Костюм отражает время и место действия, стиль эпохи.
4. Костюм – это важная часть выразительного решения и стиля спектакля или фильма.
5. Костюм может стать символом.
Конспект по изобразительному искусству «Жизнь костюма в театре» (3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
Тема: «Жизнь костюма в театре»
Цель: познакомить учащихся с театральными костюмами и их особенностями.
Задачи: расширить знания детей о художниках по костюмам; познакомить с новыми понятиями; развивать воображение, фантазию, творческий подход, практические умения в рисовании; воспитывать эстетический вкус, уважение к любым профессиям.
Оборудование: альбомные листы, образцы, презентация, маркер, план для доски, список готовности к уроку.
Формулирование проблемы— Посмотрите видеозапись и подумайте: какая будет тема нашего урока. (просмотр видеозаписи)
— Ребята, чтобы вы увидели на видеозапись? (фото людей)
— Во что они были одеты? (в разные костюмы)
— Каких персонажей вы увидели на видео? (Кощей, царевна…)
— А где мы можем увидеть людей в таких костюмах? (в театре)
— Так как вы думаете, какая тема нашего урока? (театральные костюмы)
— Сегодня мы поговорим именно о театральных костюмах. И тема нашего урока: «Жизнь костюма в театре.»
— Исходя из темы, какую мы можем поставить цель? (познакомиться с театральными костюмами и их особенностями, создать свой эскиз.)
— Сейчас мы составим план, по которому будем работать на уроке. Прочитайте про себя пункты и определите в какой последовательности мы будем работать. Выходить будете по одному, остальные внимательно следят и молча поднимает руку, если не согласны.
1. Приобретение теоретических знаний.
2. Рассмотрение костюмов и их особенности.
3. Определение своего костюма.
4. Практическая работа.
5. Выставка и анализ работ.
6. Подведение итогов и рефлексия.
П: самостоятельное создание способов решения проблемы, установление причинно-следственных связей.
Р: планирование, целеполагание, саморегуляция.
К: планирование умения в достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли.
Открытие нового материала
— В изобразительном искусстве выделяют театрально-декорационную живопись, где художники для спектаклей создают декорации, бутафорию, грим для лица и, конечно же, костюм. Художники, работающие в театре — это художники-модельеры (работают с костюмами, над их созданием), художники-декораторы (работают с декорациями).
— А кто-нибудь знает, что такое сценический костюм? (костюм, в котором актёр играет ту или иную роль в спектакле, который наряду с гримом помогает актеру в воплощении образа на сцене).
— Обратите внимание на слайд. Перед вами изображены актёры в сценических костюмах. Костюм помогает создать образ героя.
— Кто изображён на складе? (Рыцарь).
— Из чего состоит костюм рыцаря? (Кольчуга, щит, шлем и украшения).
— У знатных рыцарей украшения были из драгоценных камней, а у простых воинов — медный.
— Обратимся к второму костюму. Кто это за персонаж? (Царевна и царевич).
— Из чего состоит костюм царевны? (длинное платье и кокошник, дорогое оплечье из драгоценностей).
— Обратите внимание на костюме различные узоры.
— Ребята, где вы увидели узоры? (на рукавах, на подоле, по центру сарафана).
— Во что одет царевич? (рубаха, штаны, кушак (пояс), оплечье, сапоги с драгоценными камнями).
— Сейчас мы рассмотрим ещё картинку. Кто изображён на ней? (скоморох).
-Ребята, вы знаете кто такой скоморох? (Весельчак, развлекающий простых людей на ярмарке).
— Из каких элементов состоит костюм скомороха? (Колпак, брюки, рубаха).
— А какие особенности в костюме скомороха вы увидели? (Разноцветные штаны, необычный колпак, рубаха с большим количеством узором).
-Посмотрите какие ещё могут быть костюмов в театре (просмотр слайдов)
К: планирование умения в достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли;
Постановка вопросов; разрешение конфликта.
Р: саморегуляция, контроль.
П: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей.
Физкультминутка
Повторяем движения за словами.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмем.
А потом скорей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Р: саморегуляция
Развитие умений
— Ребята, мы познакомились с разными театральными костюмами. И сегодня мы с вами будем художниками-модельером.
— Кто помнит, кто такой художник модельер? (ответы детей).
— Теперь даю минуту вам для того, чтобы вы определили для себя: какой костюм вы будете рисовать и его особенности. (выслушиваю 2-3 ученика)
— Молодцы интересные задумки. Работать вы будете на странице 43 в творческой тетради. Для создания костюма вы можете использовать фломастеры, гуашь или акварель. Ребят мы рисуем костюм, поэтому мы не рисуй ни головы, ни рук.
— С чего вы начнете свою работу? (рисуем карандашом).
— Правильно, возьмите карандаш в руки.
Если вы будете рисовать костюм Царевны. Сначала рисуем горловину, плечи, сарафан, рукава и кокошник.
Для того чтобы нарисовать скомороха, необходимо нарисовать горловину, плечи, рубаху и рукава. Далее широкие штаны и завершает рисунок колпак.
— После того как вы нарисуете основу костюма, необходимые его украсить. Это могут быть круги, квадраты, разнообразные линии, квадраты и другое. После того как костюм выполнен в карандаше нужно раскрасить костюм.
— Ребята остаётся немного времени до конца урока давайте посмотрим, проанализируй и оценим работы.
Л: нравственно-эстетическая ориентация.
Р: саморегуляция, оценка.
П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Итог, рефлексия
— Ребята, о чём мы говорили на уроке?
— Что нового узнали?
— Что вам понравилось на уроке?
— Что казалось трудно?
— Каким настроением вы закончили работу?
Р: оценка, саморегуляция
Как стать мастером и дизайнером театральных костюмов
Создатели и дизайнеры театральных костюмов берут на себя или координируют разработку, производство и закупку костюмов для телевидения, кино и сценических постановок.
Личные требования к мастеру и художнику театрального костюма
- Знание моды и исторических или культурных традиций
- Навыки выкройки и шитья
- Способен работать самостоятельно или в составе команды
- Творчество
- Работает под давлением
- Хорошие коммуникативные навыки.
Обязанности и задачи художника-постановщика театральных костюмов
Художники и декораторы театрального костюма могут выполнять следующие задачи:
- Поговорите с режиссерами о типах костюмов, которые будут носить в постановке
- Оценить затраты на поставку костюмов и аксессуаров, таких как головные уборы, обувь и украшения
- Подготовить сметы материальных и трудовых ресурсов на поставку костюмов для каждого производства
- Измерение актеров и согласование одежды, парика, шляпы и обуви
- Купить или взять напрокат костюмы или организовать их изготовление
- Выполнять или контролировать пошив, переделку и ремонт костюмов
- Производить текущий ремонт и переделку костюмов в процессе производства
- Убедитесь, что костюмы хранятся должным образом и за ними ухаживают.
Условия труда художника-постановщика театральных костюмов
Создатели и дизайнеры театральных костюмов работают в составе производственной бригады, и им может потребоваться работать в течение длительного или ненормированного рабочего дня. Обычно они начинают свою карьеру помощниками по гардеробу.
.
Как стать театральным визажистом | Работа
Качественный визажист — залог успеха театральной постановки. Вы поможете преобразить актерский состав и воплотить в жизнь видение сценариста с помощью сценического грима и спецэффектов. С помощью инструментов и приемов макияжа вы можете состарить актера, нанести ему раны и превратить кого-нибудь в инопланетянина или монстра.
Подготовка
Окончил среднюю школу. Диплом средней школы или его эквивалент необходим, чтобы продолжить профессиональную подготовку в области макияжа.Некоторые классы, которые нужно пройти для подготовки к этой области, включают искусство, драму / театр, математику, коммуникации и естественные науки.
Пройти обучение по косметологии. Во многих штатах для нанесения макияжа требуется лицензия косметолога. Кроме того, это обучение научит вас уходу за кожей, выбору цвета и правильному нанесению макияжа.
Запишитесь на уроки театра или драмы в местном колледже. Эти занятия помогут вам лучше понять театр и исполнительское искусство.Кроме того, вы можете рассмотреть возможность получения степени в смежной области, такой как театральный дизайн или актерское мастерство.
Практика и практика на рабочем месте
Примите участие в постановке школьного или местного театра. Помимо получения ценного опыта, это возможность встретиться с актерами, дизайнерами костюмов, менеджерами по реквизиту и другими людьми, которые могут помочь вам в поиске будущей работы.
Практикуйтесь с семьей и друзьями. Найдите изображения персонажей в публикациях о кино или театрах.Превратите свою семью и друзей в этих персонажей, используя свои навыки макияжа. Обязательно сфотографируйте хорошие для своего портфолио. Помните, практика ведет к совершенству.
Поработать визажистом. Получите передаваемые навыки макияжа, делая свадебный, модный или фотографический макияж. Эта работа не только поможет вам улучшить свои навыки, но и даст вам профессиональные рекомендации и создаст ваше портфолио.
.Ассоциации |
Костюм в Театральной ассоциации [Великобритания] |
Международная гильдия костюмеров [США] |
Общество британских театральных дизайнеров (SBTD) [Лондон, Великобритания] |
Дизайнеры |
Лесли Трэверс Художник по декорациям и костюмам [Лондон, международный] |
Эффекты |
Ellumiglow EL Wire Electro-luminescent Wire [Oregon, USA] |
Equipment |
South Star Supply Ресурсы и каталог промышленных швейных машин [США] |
Необычное платье |
Ab Fab [Бридженд, Мид Гламорган, Уэльс, Великобритания] |
Магазин костюмов животных [Великобритания] |
Суперцентр костюмов Продажи |
Fast Fancy Dress [Clapham, London, UK] |
Интернет-магазин шуток Fancy Dress Costumes [UK] |
Red Star Fancy Dress [UK] |
Silly Анекдоты |
Simply Fancy Dress Маскарадные костюмы для детей и взрослых [Эссекс, Великобритания] |
Костюмы для Хэллоуина оптом Прокат и продажа [Нью-Джерси, США] |
Wow Clothes |
Здоровье и безопасность |
Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям [США] |
Hire |
Bryony Theatrical [Уэльс, Великобритания] |
Costumia Более 10 000 костюмов в гардеробе Birmingham Rep Theater [Бирмингем, Великобритания] |
Костюмы фокстротов Униформа и аксессуары для рабочих, военных, полиции, пожарной службы [Лондон, Великобритания] |
Гардероб Хаслемера [Суррей, Великобритания] |
Аренда национального театра Департамент [Лондон, Великобритания] |
Производители |
Jagprops Реквизит, костюмы и наборы [Лестершир, Великобритания] |
Изготовление масок и форм |
Производители >> Щупальце Studio Резиновый молдинг для реквизита и костюмов [Лондон и Амстердам] |
Research 90 009 |
Цветовая температура |
Костюмное общество Великобритании |
Костюмы елизаветинского периода [США] |
Английские актеры на рубеже ХХ века |
Выкройки исторических костюмов |
Часто задаваемые вопросы об исторических костюмах |
Изготовление костюмов в RSC [Великобритания] |
Музей костюма [Бат, Великобритания] |
Paris Music Коллекция Hall |
Пражская квадриенниель перформанс-дизайна и пространства |
StageWork Ресурсы о закулисных работах Национального театра, Бристоль Олд Вик и Бирмингемская Республика [Великобритания] |
Галерея костюмов История и ресурсы [США] | 90 015
Манифест костюмеров [США] |
История костюма 1861-1880 |
Викторианская мода |
Ролевая игра вживую |
Магазин LRP Live Костюмы и реквизит для ролевых игр / фэнтези [Западный Сассекс, Великобритания] |
Магазин Viking [Великобритания] |
Поставщики |
Натуральные ткани Ада и Ина Натуральные льняные ткани и занавески [Великобритания ] |
Canford Audio Чехлы для радиомикрофонов [Великобритания] |
Котел для костюмов Костюмы на Хэллоуин [США] |
Суперцентр костюмов Продажи |
Croft Mill [Ланкашир, Великобритания] |
Dalston Mill Fabrics [Лондон, Великобритания] |
D anceWorld Одежда и аксессуары для танцев [Бристоль, Великобритания] |
Магазин тканей [Голливуд, Калифорния, США] |
Модные шляпы Костюмированные шляпы [США] |
Freds Haberdashery Sales [Дербишир, Великобритания] |
John Heathcoat & Co Ltd [Тивертон, Девон] |
KBT Ткани [Великобритания] |
Khaki Devil Военные костюмы, история |
MacCulloch & Wallis MacCulloch & Wallis [Лондон, Великобритания] |
Moonbump Поддельные животы для беременных [Великобритания] |
Move Dancewear Танцевальная одежда и товары для танцев [Манчестер, Великобритания] |
NY Fashion Center Fabrics [NY, США] |
Интернет-магазин тканей [США] |
Pierres Costumes Sales & Rental & Mascot Co stumes [США] |
Renboots Обувь, шляпы и сумки эпохи Возрождения, кожаные изделия [Оклахома, США] |
Rose Brand Сценические шторы, ткани, фоны, производственное оборудование [CA & NJ, США и Канада ] |
Ловушка для ремня Фиксатор ремня бюстгальтера и нижнего белья |
Магазин костюмов Принадлежности для гардероба [Великобритания] |
Theater House Ткани для театра [KY, США] |
Принадлежности для гардероба Ассортимент товаров для профессионального костюма.Включая множество инновационных предметов, которые уже доказали свою неоценимую роль во многих постановках. [Лондон, Великобритания] |
We Love Colours Колготки, носки, танцевальная одежда, ткань для театра [Флорида, США] |
Whaleys of Bradford Ткани по почте [Брэдфорд, Великобритания] |
Wig Warehouse [США] |
Основные советы по рисованию драпировки и складок
Складки зависят от формы, в которую они падают. Они не универсальны. На них влияет множество различных типов и факторов.
Нет единого правила прорисовки складок. Лучший способ понять драпировку — провести как можно больше исследований складок. Чем реалистичнее вы хотите рисовать и раскрашивать складки, тем больше вам понадобится ссылок. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно нарисовать их в более стилизованной форме.
Я собрал здесь несколько указателей и общих черт, с которыми до сих пор сталкивался.
Материалы
При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. У всех есть свои особенности, которые помогают решить, где разместить соответствующие складки. Их текстура определяет, насколько размыты тени.
Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.
Твердые материалы обычно больше вытягиваются в местах изгиба или швов.
Мягкий и тонкий материал дает больше всего складок, особенно в местах изгиба.
Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань и из какого материала она сделана. При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько толстым / тонким, твердым / мягким, тяжелым / легким и гладким / текстурированным будет материал.
На тяжелой ткани складываются складки разного объема и ширины.Кроме того, он более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.
Вся одежда имеет собственное расположение деталей, которое сильно влияет на формирование складок.
Полезно ознакомиться с обычным расположением швов. Рисовать все необязательно, но лучше иметь фундаментальные знания конструкции.
Складки имеют тенденцию растягиваться на выступающих швах, особенно на такой одежде, как костюмы, где переход между швами весьма заметен на плече.
Свитераобычно имеют швы на рукавах намного ниже, а складки не так сильно натягивают.
На одежде широкого покроя складки отличаются от складок на одежде узкого покроя. Плотный крой повторяет форму тела и облегает его. На широкой одежде видны обвисшие складки, идущие от точки натяжения к земле.
Одежда часто создается с учетом складок или их отсутствия.
Прилегающий материал разработан так, чтобы выглядеть элегантно, с минимальным количеством складок. Если одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, что придает одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань склонна мняться больше, чем новая или ухоженная ткань.
Примечание. При рисовании одежды и складок можно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.
Внешние воздействия
Складки могут сильно пострадать от ветра или воды.
Мокрая ткань действует иначе, чем сухая. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме внизу. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не так легко перемещается. Тонкая ткань становится прозрачной.
Механизм
Когда тело отдыхает, ткань обычно тянет вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем заметнее видны складки с обвислыми складками.
При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.
На более узком материале больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.
Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют изгибу. Это может быть очень полезно, чтобы подчеркнуть движения.
Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном выше примере показывает меньше складок, поскольку рука все еще в основном находится в состоянии покоя.
Руки в значительной степени определяют области вытягивания, в которых появляются складки.
Открытие куртки поглощает часть тяги при поднятых руках.
Брюки
Ткань брюк поддерживается по линии талии.
Штаны начинаются шире и сужаются до колен, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.
В узких брюках складки обычно видны на коленях.
При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем.Когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве, это действительно имеет значение.
Сзади видны складки, образующиеся под ягодицей, доходящие до бедра.
Складки на коленях также заметно подтягиваются бедрами при виде сзади.
В целом, когда тело стоит и отдыхает, складки становятся менее динамичными.
Когда нога поднимается, колено становится самой сильной точкой тяги.
Будьте осторожны с формами, которые штанины создают при движении.
Тени и блики
В зависимости от толщины материала тени вокруг складок могут немного отличаться.
При закрашивании складок хорошо использовать сочетание мягких и твердых краев.
При покраске обращайте внимание на то, насколько материал гладкий и мягкий. Чем он более гладкий, тем больше он отражает свет и имеет более яркий свет.Более грубые и фактурные материалы рассеивают свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу и появляется тень окклюзии. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.
Вот несколько советов, которые я заметил при закрашивании материалов.
Затенение, как и ширина складок, варьируется от мягких краев или светлых участков в зависимости от материала, поэтому полезно ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.
.