Как нарисовать театральные маски • Makusha
Еще задолго до возникновения кинематографа, когда люди захотели не только слушать истории, рассказанные менестрелем, но и следить за действием, видеть перед глазами героев и сопереживать им, а не образам в голове, тогда, скорее всего, и зародился театр, а люди стали одевать маски…
«Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актеры». (с)
Шекспировский «Глобус» был открыт и знати, и простым рабочим. Конечно, у всех были свои места, и богачи сидели в ложе и наблюдали за действом, в то время как крестьянам все время приходилось стоять, но это здание, как и многие другие театры, стало точкой соприкосновения двух миров, которые, по сути, никогда не пересекались. Кто-то приходил в театр в качестве развлечения, кто-то чтобы отвлечься от своих проблем и посмотреть на чужие… Да, великая вещь театр, и даже сегодня, имея в своем распоряжении множество технических приспособлений для проведения досуга, люди продолжают посещать спектакли.
И вот мы плавно подвели вас к теме сегодняшнего урока «Как нарисовать театральные маски поэтапно», которые являются международным символом театра и позволяют перевоплощаться актерам на сцене. Если раньше маски буквально одевались на лицо, то теперь это выражение начинает носить лишь иносказательный смысл, но еще не утратило своего значения. Поэтому маски навсегда останутся символикой театральной сцены. Давайте нарисуем самые узнаваемые маски – маски грусти и печали.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 1.
Хотим сказать, что это будет достаточно простым уроком. В первую очередь нужно нарисовать овала для масок и добавить лицевые линии, как показано на примере.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 2.
Теперь приступим к прорисовыванию форм масок, которые по длине совершенно одинаковые. Нарисуем только одну сторону, а затем прорисуем линии глаз, носов и ртов (левая маска «улыбается», правая – « грустит»).
Как нарисовать театральные маски
Шаг 3.
Смотрите, как только мы закончим с третьим этапом, то у нас буду почти готов рисунок масок, которым будет необходимо лишь добавить некоторые детали. Обратимся к левому «лицу» и дорисуем ему глаза, линии бровей, нос и рот. После того, как закончим с этим, нарисуем завитушку на верхушке и еще одну, соединяющую маску веселья с маской грусти.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 4.
Мы почти закончили. Нам осталось дорисовать маске слева широкую улыбку и два ряда зубов. На подбородке проведем линию для обозначения морщинки и перейдем к маске справа. Ей мы нарисуем слезу и открытый от плача рот.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 5.
Вам осталось разрисовать получившийся у вас рисунок и тогда урок «Как нарисовать театральные маски поэтапно
Как нарисовать театральные маски
Рисунок одной роли (Спектакль «Мнимый больной».
Малый театр; реж.-пост. Сергей Женовач)Нескончаемые жалобы. Вечное недовольство. Постоянная брань… Может ли нагромождение негативных эмоций вызывать только улыбку? Несомненно, ведь мы видим работу подлинного мастера, каким давно утвердил себя на столичных сценах Сергей Женовач. Филигранная работа с актером на сцене Малого театра в спектакле «Мнимый больной — еще одно доказательство. Казалось бы, хрестоматийная комедия давным давно потеряла эффект новизны. Однако роль Аргана в исполнении Василия Бочкарева неожиданно обнажает глубоко скрытый драматизм комической маски. Игра актера исподволь подкрадывается к сердцу зрителя — сначала улыбки, смех, неожиданно грусть и, наконец, сочувствие. Арган в исполнении Бочкарева, одновременно наделенный удивительным чувством иронии и щемящей грусти, – классический персонаж из комедии дель арте. Тут все кажется, рассчитано только на хохот. Но не случайно в финале под париком врача на голове Аргана оказывается любимый колпак больного, с которым вряд ли он сможет расстаться. Шаг за шагом актер ведет нас от образа Маски к подлинному Лицу.
В кабинетной тиши, уютно расположившись в кресле под пляшущие язычки пламени, Арган ведет скрупулезный подсчет финансовых затрат. Смакуя сумму потраченных денег, перечень лекарств и количество клистерсов, наш любитель рецептов решается удержать часть запрошенных денег, но вовсе не в силу скупости, а чтобы продлить удовольствие от лечения. Болезнь — образ жизни героя. Своеобразный гедонизм от клистира. И одновременно способ получить от близких хоть толику сочувствия.
С негой, укутываясь немыслимым количеством подушек под любимый мотив своих жалобных речей и успокаивающее журчание жены, «больной» наслаждается вниманием к себе. Правда в таком образе жизни есть и свои огорчения. Бедный Арган принужден искать счастье лишь в подробностях болезни. На первый план постепенно выходят муки надетой маски. Здесь скрыт тонкий расчет исполнителя главной роли. Поиски радости среди достаточно скудного выбора вынуждают Аргана использовать свою служанку как инструмент своего настроения. Вот развлекаясь, он предлагает ей по содержимому горшка дать оценку качеству прекрасного клистира и заодно оценить работоспособность его желудка, печени.
Главное – задействовать окружающих в жизненном пространстве. Принудить к вниманию.
Резвость и бодрость мнимого больного осаживает только служанка Туанетта (Людмила Титова): «Вы же больны!», что заставляет хозяина незамедлительно вспомнить о выбранной роли. Кокетливо поправив колпак, он тут же устраивает щекочущую перебранку со служанкой ли с дочерью. И все только для собственного удовольствия. Такой энергии может позавидовать каждый, пребывающий в подобной возрастной категории. Перебранка с Туанеттой – любимая игра в пинг-понг, этакая разминка в словесной перепалке высвободиться от негативных эмоций.
Казалось бы, маска окончательно подчинила себе душу героя. Но совершенно умилительное общение с младшей дочерью-очаровашкой Луизон (Варя Куценко) вкупе со «все знающим и все видящем мизинцем» выдают в Аргане отцовскую любовь, максимум лукавства, иронии и хитроумия. Больной вовсе не так прост. О-оо!.. он прекрасно владеет ситуацией в доме, великолепно исполняя роль бестолкового мужа, лишь озабоченного своим самочувствием. Бочкарев блистательно раскрывает тайные пружины мольеровского образа. Такая же тонкая наблюдательность мгновенно обнаруживается в эпизоде с самозваным учителем пения Клеантом (Глеб Подгородинский), избранником дочери. И все бы ничего. Даже, пожалуй, забавно наблюдать за столь наивно-влюбленной молодостью, но …, «а какова роль папы» в сем экспромте, задается вопросом папаша и, прояснив, что действие — ну и ну, — обойдется без него, главы семейства, тут же сворачивает импровизационный сюжет, выпроваживая Клеанта за дверь. Арган не допускает и мысли, что можно обойтись без его участия. Даже если речь идет о счастье дочери.
Казалось бы, все отдано в жертву любимого детища Аргана – Здоровья. Нагромождение болезней возрастает. Взрослый озорник демонстрирует залу уморительную модель поведения. В моем возрасте — убеждает он всех — только так играя в боль и можно отлично жить — каждый день узнавать о новых проблемах, сопоставлять поставленные диагнозы, ставить в тупик расспросами врачебных светил. Ломая блестящую комедию, герой взращивает свой цветник болезней, расцвечивая клумбу такими небывалыми красками, каких нет в природе.
Все рушится после предложения Туанетты притвориться умершим.
Истинность показной любви и фальшивого внимания к себе, любимому, узнается в испытании тяжелом. Эдак задорно распластанное тело вдруг резко обмякает от чувства обманутости женой (Евгения Глушенко). И только речь Анжелики (Ольга Молочная) становится целительным бальзамом для съежившейся от горечи и обиды души. Едва прикрытый глаз вдруг начинает сверкать, как алмазная грань, и растекаемое блаженство от проявившихся бурных чувств дочери завершает исполнение опасной роли «усопшего».
Великолепно изучил своего несносного брата только Беральд (Александр Клюквин), терпеливо и дипломатично перенося его уловки и целенаправленно добиваясь уступок. Вот застигнутый им врасплох больной с неимоверным аппетитом уплетающий небольшую булочку в размер а-гигантского батона, мгновенно перевоплощается в кормильца голубей, якобы слетевшихся на зазывный призыв «гули-гули!». Но Беральда не провести, ему важно понять смысл притворства. Что ж, самый точный ответ он получает на изумленный вопрос, взяв халат брата в руки: «Господи, как ты это носишь?» – «Это мои доспехи!»
Вот где суть! По большому счету удовольствие от действия клистира Арган получает не за счет физиологического процесса, а от бесконечного увиливания — с ночной вазочкой в руках, — от любой проблемы, от любой истины, выбежать из жизни, да еще с интонациями и жестами способными повергнуть любого в замешательство. «Страдалец» же, упиваясь произведенной реакцией, ускользает в спасительном направлении, туда, где никто не потребует ответа. Перед нами рыцарь отказа.
Однако, опрометчиво согласившись сменить Маску больного на Звание доктора, герой не предусмотрел последствий. Ему придется жить. Интермедия посвящения Аргана в другой статус дело ответственное. А фанатичная готовность прилежного ученика быстро и безошибочно отвечать на каверзные вопросы испытующих дает положительные результаты. И все бы чудесно и замечательно, но! Вдруг безотчетная грусть и смятение охватывают Аргана — теперь будет весьма проблематично лукавить перед самим собой относительно своего здорового и бодрого духа. Потому так безвольно опустились плечи, и так встревожен внимательный взгляд в опустевшем темном пространстве. Тем и трогателен этот финальный штрих Арлекина, которому вдруг перестало быть смешно, — ведь он невзначай подумал о Будущем… Что ж, Василий Бочкарев показывает своего героя с высочайшим мастерством тех психологических подробностей, которыми всегда славилась сцена великого Малого театра.
Таким вспоминается «Мнимый больной» Малого театра — добрая, чуть приперченная легкой иронией сказка о масках человеческих душ, о лукавстве игры, которая вдруг ненароком может обернуться горьким прозрением: жить понарошку невозможно.
19.11.2012.
© Ирина РЕШЕТНИКОВА
Фотоматериалы использованы с сайта Малого театра
Редактирование театральной маски — Бесплатный онлайн-инструмент для рисования в пиксельной графике
Популярные
Новые
Избранные
Частные
Назад
Далее
:
Размер пикселя (1)
Х:0, Y: 0
Ширина: 256px
Высота: 144px
Ширина: 0, Высота: 0
Загрузка. .
Не загружается? Попробуйте перезагрузить браузер.
Скачать GIF
Управление
Все кадры
Закрыть объявление
Повтор рисунка
Снимки вашего рисунка в 30 кадрах или менее
Загрузить
Имя слоя
Режимы наложения NormalDestination OutDestination AtopLighterMultiplyOverlayDarkenColor DodgeColor BurnDifferenceSaturationLuminosity
Пользовательские шрифты
Чтобы использовать собственный шрифт: Выберите шрифт «Пользовательский» в раскрывающемся меню на панели параметров. Вы можете создать письмо, выбрав регион с помощью инструмента выбора.
Высота линии
Межбуквенное расстояние
Доступные буквы
Кисти
Чтобы назначить пользовательскую кисть, просто используйте инструмент выбора и выберите нужную область. Используйте хэштег #brushes, чтобы добавить свою кисть.
Кисти:
Выберите, какую букву назначить
(Вы можете использовать этот шрифт, выбрав «Пользовательский» в раскрывающемся списке выбора шрифта)
Размер изображения слишком мал для загрузки в Интернете. Изображения должны быть больше 31×31 пикселей. Вы можете скачать изображения ниже в любом соотношении.
слоев | Текущий Все | |
Draw.modal.download.frames | Текущий Все | |
GIF | Скачать |
Заголовок
Описание
Нажимая «Сохранить рисунок», вы соглашаетесь с условиями использования Pixilart.
Для использования этих функций требуется вход в систему.
Кто может редактировать этот рисунок? Общедоступное редактированиеТолько яРедактировать может любой
Видимость PublicUnlistedPrivate
Загрузить повтор
Рекламное объявление
Похоже, вы не сохранили свои последние изменения, и автосохранение загрузило их за вас.
Нажмите «Новый рисунок», если хотите начать новый рисунок.Вы можете отключить автосохранение в настройках ( ).
100 100 715ce0b1138d5c2
Вы можете редактировать свой слой только во время рисования онлайн
Settings
Download
New Stamp
New Drawing
Resize Drawing
Save Drawing
Key Bindings
About Pixilart
Download Drawing
Bad Browser
Autosave Loaded
Select Information
Custom Font
Кисти
Цвета
Получение рисунка..
Назначение шрифта
Повтор
Мобильное приложение
Создание повтора0007
Загрузка..
Это очистит текущий холст. Пожалуйста, отмените сейчас, чтобы не стереть все.
Данные испорчены
Вы уверены?
Загрузка
Это очистит весь чертеж. Хорошо продолжить?
Открытые файлы не могут быть загружены или сохранены.
Не удалось найти случайный размер. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Произошла ошибка. Пожалуйста, сохраните изображение, прежде чем вносить какие-либо новые изменения. Если ошибка повторится, обратитесь в службу поддержки.
Вы можете редактировать свой слой только во время рисования онлайн.
Ошибка при получении штампов.
Изображения не могут быть слишком высокими или слишком широкими. Пожалуйста, обрежьте изображение перед загрузкой.
Создание анимации.
Загрузка анимации
Слишком большой размер файла изображения. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки.
Загрузка…
Сервер не ответил. Сохраните локальную копию (.pixil) на своем устройстве, перезагрузите браузер и повторите попытку.
Произошла ошибка. Сохраните локальную копию (.pixil) на своем устройстве, перезагрузите браузер и повторите попытку.
Сервер не ответил. Сохраните локальную копию (.pixil) на своем устройстве, перезагрузите браузер и повторите попытку.
Данные изображения недействительны. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки для получения дополнительной информации.
Создавайте рубашки, чехлы для телефонов, кружки и многое другое!
Истоки комедийных и трагедийных масок театра — Блог OnStage
Кристина Д’Алмейда
много интерпретаций, выходящих за рамки только комедии и трагедии, счастливого и грустного смысла. Символ комедии и трагедии восходит к греческой мифологии и десятилетиями был центральным представлением искусства. Это включает в себя театр, кино и телевидение. Это один из моих любимых символов, который до сих пор широко используется.
Если мы вернемся в Древнюю Грецию, то говорят, что эти маски использовались в ранних пьесах для представления эмоций, которые испытывали персонажи. Зрителям, которые сидели далеко от сцены, было легче видеть маски и эмоции, которые они изображали.
В то время женщинам не разрешалось играть ни в одной из пьес, поэтому мужчины могли носить эти маски, особенно если им приходилось играть женскую роль. Люди часто думают, что эти маски были просто символом или рисунком, созданным ранними театральными деятелями, но на самом деле они начинались как осязаемые маски, которые носили. Он считался частью костюма, а затем стал более популярным, пока не стал широко известным и всемирным символом.
В историческом смысле у каждой маски есть два имени. Имя Мельпомена представляет маску трагедии или музу трагедии, а имя Талия представляет маску комедии или музу комедии. Мельпо — это более короткое название Мельпомены, означающее праздник танца и песни.
Хотя это не кажется слишком уместным, поскольку Мельпомена — это трагедийная маска, в целом это подходит для театрального представления. Талия происходит от греческого глагола thallein , означающего процветать или быть зеленым. Мельпомена и Талия были дочерьми Зевса.
Люди часто связывают маски с Дионисом. Дионис — греческий бог вина. Маски изображают счастливые и грустные эмоции, которые может вызвать употребление вина. Они также были связаны с греческим богом Янусом, который известен как двуликий бог начал. Говорят, Янус дал имя маскам.
За прошедшие годы было разработано множество версий масок, но все они отображают одни и те же основные эмоции счастья и печали. Конечно, есть и современные версии масок, но ничего особенного.
Думаю, будет интересно поближе познакомиться с некоторыми пьесами, которые в театре считаются комедиями и трагедиями. Пьесы Шекспира — популярный жанр, который приходит на ум, когда думаешь об этих двух очень разных типах пьес, потому что Шекспир буквально пишет комедии и трагедии.
Некоторые трагедии, которые сразу приходят на ум: Макбет, Король Лир, Отелло, Ромео и Джульетта и Юлий Цезарь . Некоторые комедии, которые приходят на ум: « Много шума из ничего», «Комедия ошибок», «Двенадцатая ночь 9».0226 и Как вам это понравится .
Все это мои абсолютные фавориты, и я думаю, что они лучше всего выделяются, когда речь идет о комедиях и трагедиях.