%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%86%d1%8b PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки
bd письмо 3d круг логотип
bd письмо логотип
82 летняя годовщина логотип дизайн шаблона иллюстрацией вектор
21 февраля международный день родного языка
в первоначальном письме bd логотипа
2022 календарь bd с фоторамкой
облака комиксов
bd mahfil постер фон
№ 86 логотип который выглядит элегантно и присоединиться
82 летний юбилей ленты
82 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
чемпион по шоссейным гонкам 86 в исполнении экспертов Беги быстро или умри классика
toyota 86 вектор синий элегантный дизайн
бд флаг
номер 86 3d рендеринг
21 февраля Международный день родного языка Бангладеш bd векторные изображения
3d числа 86 в круге на прозрачном фоне
прозрачный фон плаката bd mahfil
в первоначальном письме bd логотип шаблон
схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
серые облака png элемент для вашего комикса bd
86 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация
номер 86 золотой шрифт
текстура шрифт стиль золотой тип число 86
86 мультяшная сова голова наклейка логотип для dft печать скачать бесплатно
глюк номер 86 вектор на прозрачном фоне
82 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация
bd tech логотип дизайн вектор
toyota 86 лайн арт автомобиль
номер 82 золотой шрифт
bd письмо логотип
в первоначальном письме bd логотип шаблон
письмо логотип bd дизайн
круглая буквица bd или db logo
почерк асмаул хана номер 86
3d золотые числа 82 с галочкой на прозрачном фоне
черный градиент 3d номер 82
фитнес мотивационные цитаты вектор hd изображения bd
черный градиент 3d номер 86
3d числа 82 в круге на прозрачном фоне
bd письмо логотип
испуганные глаза комиксов
82 лет юбилей празднования вектор шаблон дизайн иллюстрация
роскошный декоративный дизайн мандалы в золотом цвете bd
toyota 86 серебряный векторный дизайн
asmaul husna 82
роскошная декоративная мандала bd
86 год лента годовщина
Танец и рисунок как возможность трансформации — Мова Л.
В.ТАНЕЦ и РИСУНОК как ВОЗМОЖНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ
Мова Людмила (г.Киев, Украина) к.психол.н.,
доцент кафедры современной хореографии КНУКиИ,
доцент кафедры практической психологии НПУ им. Н.П. Драгоманова.
В статье рассматривается возможность использования рисунка и танца как диагностической и развивающей системы. Линии рассматриваются как выражение определенного настроения или же психологического состояния, ритм в контексте психологической работы и личностного исследования — как репрезентация характеристик личности. Импровизация рассматривается как возможности трансформации предыдущего опыта в новый стиль мышления Акцент ставится на том, что рисунок и танец позволяют установить с собой и окружающим миром новые, осознанные и более активные отношения.
Ключевые слова: танец, рисунок, ритм, линии, самовыражение, саморазвитие.
Творческие способности не создаются, а высвобождаются.
Фергюсон
Искусство выступает как средство для интеграции и реинтеграции личности. Богатство красок, линий, форм, ритмов, фактуры, пространства обладают ресурсным и развивающим потенциалом: способствуют восстановлению сил, гармонизации эмоциональных состояний и позволяют раскрыть горизонты творческого потенциала человека.
С давних времен неоспоримым является факт целительной силы искусства, на который опираются арт-терапевты и все те, кто использует в своей работе природу творчества как корректирующий, развивающий и гармонизирующий фактор. Поэтому, цельюданной статьи является анализ средств художественной выразительности рисунка и танца (ритм, линии), которые используют арт-терапевты в практической деятельности, а также импровизации, как возможности трансформации предыдущего опыта в новый стиль мышления.
Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма в Германии, а затем в Европе, был Рудольф фон Лабан. Он был создателем собственной системы «свободного танца», в которой танец был освобожден ото всех формальных ограничений: стилистической принадлежности, музыки, сценического пространства, а его методом записи характеристик человеческого движения «Labanotation» (1928г.) активно пользуются во всем мире и в наши дни. Пространство, Время, Сила (энергия) – те три константы, на которых Лабан построил свою теорию движения. По его теории все движения можно разделить на пять основных групп:
• Передвижение (поступательное движение).
• Состояние покоя, в качестве расслабления и в качестве напряжения, как задержка мышечной деятельности; балансирование.
• Жестикуляция (движения частями тела).
• Элевация. Подъемы, прыжки.
• Вращение. Как всего тела, так и отдельных его частей.
Движения Лабан сравнивает с живой архитектурой, изменяющей свои местоположения и связи, а основой его системы является понятие кинесферы – сферического пространства вокруг тела человека, которое охватывает тело с открытыми в стороны конечностями. Согласно методу Лабана, кинесфера остается зафиксированной по отношению к центру тела, и всегда передвигается вместе с ним [2, 21]. Данное понятие кинесферы безусловно перекликается с понятием личностного пространства, к которому часто обращаются психологи. Кроме того, Лабан предложил систему форм и усилий (1947, 1960), которая позволила анализировать двигательное поведение человека с точки зрения 4-х факторов (пространства, времени, силы и течения) и на этой основе выстраивать программу его развития. На основании 4-х критериев было выделено 8 базовых типов усилий, на которые может быть разложено любое движение. А именно: прямые – многофокусные движения (фактор пространства), мощные – легкие движения (фактор силы), быстрые – медленные (фактор времени), ограниченные – свободные (фактор течения). Кроме того, когда Лабан начинал свою деятельность, он изучал балет и народный танец. В результате чего «нашел» двенадцать универсальных действий в движении. Создал теорию формы, которую в последствии развивал Валерии Престон Данлоп.
Понятие ритма, как в рисунке, так и в танце, является значимой составляющей в работе арт-терапевта. Ритм в танцевально-двигательном процессе может быть с одной стороны предпосылкой для координации, задаваться музыкальным сопровождением и способствовать развитию чувства сопричастности и солидарности, групповой сплоченности.
С другой стороны, ритм может быть навязчивым и сдерживающим моментом для свободного самовыражения. Работа, направленная на поиск своего собственного ритма в процессе слушания себя, своего тела, движения от внутреннего импульса способствует самовыражению и гармонизации личности.Именно поэтому особое внимание в своей работе мы уделяем «движенческим ритмам» (Movement Rhythms), которые были предложены Рудольфом Лабаном, а именно: Impulse (импульс), Impact (удар), Swing (свинг), Rebound (пружина), Continuous (линия). Данные ритмы имеют три составляющие: Time (время), Weight (вес), Energy (энергия).
Это глобальные пять ритмов, которыми в своей жизни мы пользуемся каждый день. Вопрос в том, какие из них являются наиболее привычными, а использование каких ритмов вызывает вопросы и трудности.
В свою работу мы часто включаем тему «Я реальное, Я идеальное». Попросив сделать рисунки в соответствии с названием, на втором этапе работы, просим найти движения (создать небольшие танцевальные композиции), которые соответствовали бы рисунку «Я реального» и «Я идеального». И наш опыт показывает, что чаще всего танец «Я реального» включает Continuous и Rebound. В танцах «Я идеального» появляются Impulse и реже Impact.
Также, наш опыт показывает, что чаще всего в импровизациях используются Continuous (линия) и Rebound (пружина), а работа над Impulse (импульс), Impact (удар) и Swing (свинг) вызывает определённые трудности. Так как наличие Impulse и Swing в движенческом репертуаре свидетельствует, по нашим данным об инициативности и умении использовать Swing как подготовку к Impulse. Это сопровождается разными нюансами: например, восприятие Swing как Rebound. Или создание Impulse определённой частью тела (например, только кисти рук) или одной половиной тела (например, только правая часть относительно центра инициирует движение). Но данный вариант работы как раз направлен на осознание личностных особенностей.
Rebound (пружина) часто используют люди, которым сложно проявлять инициативу, что соответственно вызывает трудность при работе с Impulse (импульс) и Impact (удар).
Impact вызывает затруднение у людей, которым сложно «ставить точки над і» и говорить «нет».
Движение Continuous (линия) характерно для многих людей, разница лишь в том, что для одних это ведущий стиль существования, а для других — один из моментов развития, отдыха и своеобразной остановки.
Участники групп чувствующие себя наиболее гармонично, как правило, используют в своем репертуаре все пять ритмов, чередуя Continuous, Swing, Impulse и Impact, а Rebound используют как отдых.
Ощущение ритма и контраста в композиции рисунка достигается такими выразительными средствами как форма и фактура изображения, расположение предметов в пространстве по горизонтали и вертикали.
Ритм проявляется в чередовании на картине повторяющихся линий, красок, пятен, что может передавать спокойствие или напряженность изображения, быстроту или постепенность развития действия [3, 375-376]. Рисунки могут включать как извилистые, так и прямые линии. Первые обычно указывают на преобладание эмоций над разумом и тесно связаны с фемининностью. Прямые линии указывают на преобладание рационального начала и более характерны для мужчин. Поэтому, изображение звезды можно считать символом мужественности, цветка – женственности. Пятиконечная звезда, например, признак уверенно стоящего на ногах человека, а рисунок эмбриона может указывать на связь с материнским миром, физическим теплом. Звезда свидетельствует о силе, эмбрион – об уязвимости и слабости [1].
Как известно, линии имеют свою выразительную пластику. Они могут быть: плавные и прерывистые, четкие и размазанные, пунктирные и сплошные, тонкие и жирные, прямые и изогнутые. Безусловно, каждая из них может быть выражением определенного настроения или же психологического состояния. Направление вверх может символизировать подъем или энергетический потенциал, направление вниз – может свидетельствовать об упадке сил или снижении настроения.
В сознании многих взрослых нередко существует уверенность в полном отсутствии у них способностей к изобразительной и другим видам творческой деятельности.
Человек устает от однообразных привычных движений, которые совершает автоматически на работе, дома, посещая магазин. Поэтому, попадая в ситуацию, где есть возможность подвигаться, тело начинает восполнять недостающее и выполнять различные движения. Важным является создание определенных условий для самораскрытия участников – самостоятельный поиск ими способов решения собственных психологических проблем.
Используя в работе со студентами-хореографами импровизацию, мы сталкиваемся с тем, что танцоров, с одной стороны, характеризуют «подготовленные» тела, а с другой – большое количество заученных паттернов. Заученные движения становятся частью телесного опыта, и главным препятствием на пути к импровизации, которая высвобождает внутренние резервы и активизирует огромный потенциал возможностей, ранее спящих в теле.
Поэтому очень важно слушать себя и развивать навык слушания собственного тела. Ведь простые произвольные движения-импровизации позволяют лучше чувствовать и понимать, осознавать свое тело, свои потребности, привычки и возможности. Импровизационный танец, в котором руки двигаются подобно морским волнам, например, помогает укрепить так называемый первоэлемент воды в теле. Считается, что вода укрепляет внутреннюю силу, чувство опоры, а образ морских волн способствует гармоничному движению энергии в теле и вокруг него, улучшая защитную энергию.
Вообще определения понятия импровизации существуют разные. Мы согласны с тем, что: Импровизация – это процесс создания композиции «тут и теперь». Что Спонтанная Импровизация – это процесс последовательного и структурированного формообразования в конкретный, актуальный момент, который исключает значимость влияния внешних факторов и директив [4, 41].
Можно сказать, что Импровизацию характеризуют: самоорганизация и спонтанность.
Самоорганизация: в данном контексте означает последовательность, которая рождается в середине системы, без вмешательства ведущего. Кроме того, происходит некое структурирование на грани хаоса и упорядоченности. На уровне, достаточном для того, что бы узнать стиль, который является подходящим для адаптации к новой информации. Что, в свою очередь, становится источником для получения нового результата.
Спонтанность означает то, что потенциал приходит в результате самоорганизации. Это тот процесс, благодаря которому, развиваются новые формы, последовательности, стили. Новые возможности возникают и развиваются, в результате чего проявляется потенциал для создания чего-то нового: возникает некая коллективная композиция, которая отличается от просто суммы ее составляющих.
Кроме спонтанности, существует еще несколько факторов, способствующих появлению нового в импровизационном процессе.
У участников есть возможность выбора: двигаться или использовать голос (хотя, движение для нас это тоже своего рода возможность «звучать»). Важными компонентами также являются: время и пространство, определение и развитие границ пространства, в котором происходит действие.
Импульс к движению, прикосновению, к возникновению контактов, необходимость отвечать за собственные границы – все это достаточно важные составляющие при работе над созданием собственной композиции, которая в свою очередь влияет на состояние пространства и появление общей (коллективной) композиции. При этом у каждого существует возможность в любой момент прекратить своё участие в создании композиции.
В процессе создания композиции жизни индивидуальные особенности играют важную роль. Человек способен осознавать свой субъективный опыт, который получает в процессе жизни, и сообщать об этом другим людям тем или иным способом. Вопрос только в том, насколько каждый из нас готов к тому, что бы честно говорить и действовать, а не играть и изображать. Для создания собственного стиля важны: спонтанность, как один из ключевых элементов, ритмическое взаимодействие, параллели, сохранение и аккумулирование энергии, особенности сепарации и контакта, согласованность при взаимодействии (осознанный выбор процессов лидерства, зависимости, равноправного существования). Для того, что бы стиль возникал и «читался», необходимы определенные правила, которые в свою очередь должны быть достаточно гибкими и открытыми, что бы могли создаваться собственные правила, тогда появляется возможность трансформации предыдущего опыта в новый стиль мышления.
Спонтанная Импровизация входит в повседневную жизнь на разных уровнях. На личностном — позволяет определить свой уникальный и неповторимый потенциал самовыражения и использовать его в отношениях с другими. На уровне коллективного взаимодействия — подтверждает, что спонтанная система является более живой, адаптивно действенной и развивающей, чем иерархичные системы.
Таким образом, комбинируя в своей работе изобразительную деятельность, Лабан-анализ и техники импровизации, можем сделать вывод об эффективности и целесообразности использования в своей обучающей, развивающей (тренинговой) и терапевтической деятельности символического языка рисунка и танца, которые передают содержание внутреннего мира личности, взаимодополняя друг друга.
Движения тела имеют различные траектории (как и элементы рисунка), отражающие как осознаваемые, так и неосознаваемые реакции. Танец, как и рисунок, позволяет понять, что такое «привычное движение», «привычная картинка» и каким образом они связаны с неразрешенными в прошлом конфликтами. Когда человек «застревает» на определенных двигательных паттернах, повторяя одни и те же движения вновь и вновь, это препятствует его экспериментам с новыми движениями. Танцевальная импровизация предполагает эксперимент с движениями, которые имеют непривычный и неосознанный характер. Его результаты не запланированы и непредвиденны, что дает возможность для освобождения от жестких систем значений и привычных моделей поведения. Являясь выражением кинетической субъективности, танец дезорганизует регулярность, рутину, или же наоборот выстраивает и структурирует порядок. И рисунок, и танец позволяют установить с собой и окружающим миром новые, осознанные и более активные отношения.
Литература
1. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / Под ред. А.П.Копытина.- СПб.: Речь. — 2005.- 80 с.
2. Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. — Москва: Один из лучших. — 2006.- 253с.
3. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006. – 490 с.
4. Contact quarterly: a vehicle for moving ideas. Biannual journal of dance and improvisation: winter/spring 2007 Vol. 32 NO. 1. р.40-46.
Dancing Figures — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( более 1000 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Глоссарий танцевальных фигур — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Танцевальные фигуры — это группы шагов, которые имеют название и описаны в технических руководствах по танцам. [1] [2] Танцевальные шаги — это отдельные движения в танце. Шаг — это обычно перенос веса с одной ноги на другую. Танцевальные паттерны и танцевальные движения являются неофициальными терминами.
Базовое движение[изменить | изменить источник]
Базовое движение (также называемое базовой фигурой или базовым шагом ) является самым основным движением танца. Музыка и основные фигуры формируют характер танца. Достаточно делать основные шаги в такт музыке, чтобы танцевать социально.
Тем не менее, большинство социальных танцоров могут делать еще несколько фигур: нужно поворачивать за угол. Так, например, в вальсе социальному танцору потребуются как минимум: Закрытые сменные фигуры, идущие вперед и назад; естественный поворот направо; обратный поворот налево. Далее идут венчик и шассе (см. ниже).
Шаг коробки[изменить | изменить источник]
Бокс-шаг — это танцевальная фигура, названная так потому, что шаги выполняются в четырех углах квадрата. Используется в некоторых бальных танцах в американском стиле (румба, вальс).
Шассе[изменить | изменить источник]
Шассе (или шассе: произносится последняя буква «е») — танцевальная фигура с тремя шагами. Это гладкая, плавная фигура, ступни которой движутся боком к телу в виде шага вместе. Первоначально использовался в квикстепе и английском вальсе (интернациональный вальс).
Закрыто изменение[изменение | change source]
Закрытая сдача — базовая фигура вальса. Мужчина делает шаг вперед любой ногой, а женщина делает шаг назад противоположной ногой. Затем они делают шаг в сторону другой ногой и заканчивают фигуру, ставя первую ногу рядом со второй. Каждый шаг занимает полный ритм музыки.
Противоположная позиция движения тела[изменить | change source]
Положение, противоположное движению тела, или CBMP, когда тело удерживается под другим углом к ногам. Это относится почти к каждому шагу, сделанному внешним партнером, поэтому часто встречается в танго и в все прогулочных фигур.
Досадо[изменить | изменить источник]
Досадо — это круговое движение, при котором два человека, которые изначально стоят лицом друг к другу, ходят вокруг друг друга, не поворачиваясь или почти не поворачиваясь. Они смотрят в одном направлении все время, когда они двигаются. Они не поворачиваются лицом друг к другу.
Перьевой шаг[изменить | изменить источник]
Шаг пером — базовая фигура в фокстроте. Мужчина делает три шага вперед, а третий (правой ногой) делает вне дамы. Второй и третий шаги выполняются с отведением левого плеча.
Рисунок[изменить | изменить источник]
«Завершенный набор шагов» [3] Точнее: небольшая последовательность шагов, составляющих осмысленный гештальт и получившая название, например, «венчик» или «вращатель».
Рамка[изменить | изменить источник]
Рамка является фундаментальным понятием в бальных танцах. Стандартная задержка для партнеров различается в зависимости от типа танца. В бальном зале это имеет решающее значение, так как влияет на способность двух людей двигаться как один.
При близком хвате в бальном зале партнеры слегка смещены, а дама (или «последовательница») немного правее мужчины. Поэтому их ноги не точно напротив друг друга. Фигура дамы у продвинутых танцоров выглядит следующим образом. Ее бедра плотно прижаты к мужчине, верхняя половина ее тела слегка отведена назад и влево.
В танго дама находится дальше справа от мужчины, на половине ширины тела. Танец исполняется с правым боком, который ведет мужчина, и без подъема ног. Постановка ног задерживается до последнего момента, создавая движение, характерное для музыки.
Другой аспект рамы — руки. Положение рук мужчины не должно меняться в ходе бального танца (относительно его плеч). Продвинутые танцоры держат раму шире и выше, чем социальные танцоры.
В латиноамериканских танцах говорят, что партнеры находятся в закрытой позе, если они держат руки друг на друге, в противном случае они находятся в полуоткрытой или открытой позиции. Большинство социальных латиноамериканских танцев исполняются в закрытой задержке; большинство соревнований танцуют в открытой позиции.
Поворот пяткой[изменить | изменить источник]
Поворот пятки — это движение бального танца. Пятка опорной ноги поворачивается, а другая нога удерживается близко и параллельно опорной. В конце поворота вес переносится с одной ноги на другую. Другим вариантом является пяточная тяга , в которой ступни расставлены. [3]
Клюшка[изменить | изменить источник]
A хоккейная клюшка — фигура в латиноамериканских бальных танцах румба и ча-ча-ча. Этот ход получил свое название, потому что дама движется по схеме, похожей на хоккейную клюшку.
Удар[изменить | изменить источник]
Удар ногой — это движение стопы и нижней части ноги. Он может варьироваться от легкого щелчка до полного удара коленом.
Шаг блокировки[изменить | change source]
Блокирующий шаг — это действие, при котором движущаяся нога качается позади стоящей ноги, а не приближается к ней. Это элементарная фигура в квикстепе, и теперь она танцуется во всех бальных танцах.
Идя вперед, правая нога оказывается слева от левой ноги и немного позади нее. Идя назад, левая нога оказывается справа от правой ноги и немного впереди нее. Танцуя эту фигуру, тело держится по диагонали к направлению движения. Это фигура внешнего партнера, взятая в положении против движения тела (CBMP).
В латиноамериканских танцах делаются другие варианты замкового шага.
Лунная походка[изменить | изменить источник]
Лунная походка — это танцевальная техника, создающая иллюзию того, что танцора тянет назад, когда он пытается идти вперед.
Естественные и реверсивные повороты[изменить | change source]
естественный поворот — это поворот, в котором танцевальная пара вращается вправо (по часовой стрелке). Обратный поворот — это когда пара вращается влево (против часовой стрелки).
Открыть поворот или фигуру[изменить | изменить источник]
Фигура для бального танца, в которой движущаяся нога проходит мимо опорной ноги, а не приближается к ней. [3]
Ступени внешнего партнера[изменить | change source]
Шаг внешнего партнера — это шаг, выполняемый партнером рядом с движущейся ногой. Во время этого шага следы ног обоих партнеров не пересекаются.
Прогулочное положение[изменить | изменить источник]
Прогулочная позиция (ПП) — это когда пара занимает положение внутренней стопы (левая нога мужчины, правая нога женщины) и движется слева от мужчины. Это происходит в элементарной вальсовой фигуре венчика и шассе. При правильном танце этой фигуры тела образуют тонкую V-образную форму. По мере того, как они входят в шассе, их ноги будут больше указывать в направлении движения. Этот эффект, редко достигаемый элементарными танцорами, вызван положением контра-движения тела (CBMP).
Около половины фигур танго танцуют в ПП.
Прогулка[изменить | изменить источник]
Шаг , вероятно, самый простой танцевальный шаг. Он используется практически в каждом танце.