Рисование фигуры человека
BAKEMONO » Уроки » Рисуем карандашом
В этом уроке мы рассмотрим основы рисования фигуры человека. Под названием стандартная фигура я имею в виду ту фигуру, которую чаще всего используют в рисовании аниме персонажа. А именно фигуры среднего телосложения парня и девушки.
Этот урок в основном будет содержать схемы, по которым вы легко сможете сориентироваться и правильно нарисовать тело для своего персонажа.
Первая схема довольно проста, именно с нее вам стоит начинать практику рисования тела. Вид прямо. После того как вы нарисуете ее множество раз и ваша память запомнит все пропорции и построение вспомогательных фигур, только тогда можно переходить к запоминанию более сложных положений тела.
Обратите внимание, что все конечности находятся в прямом состоянии. Руки опущены и прижаты к туловищу, а ноги стоят ровно и прямо. Не зацикливайтесь долго на этой позе. Ибо ваш персонаж будет выглядеть неживым и «деревянным». Вам только нужно запомнить пропорции.
После этого смело переходите к следующему шагу и пробуйте нарисовать фигуру с поворотом на три четверти (как указано на схеме справа). Так же после попробуйте нарисовать фигуру вид сбоку.
Рисуем фигуру с поворотом на три четвертиРисуем фигуру с поворотом на три четвертиПосле освоение и этого шага, начинайте постепенно поднимать руки и ноги персонажа. То есть нарисуйте тело, как и раньше при виде прямо, только теперь попробуйте поднять одну руку. Потом руку и ноги и так прорисуйте несколько поз.
Рисуем поднятые руки и ноги персонажаТак вы плавно перейдете к рисованию более сложных поз.
Рисованию более сложные позы фигуры человекаРисованию более сложные позы фигуры человекаРисованию более сложные позы фигуры человекаПосле не останавливайтесь на достигнутом результате! Пробуйте рисовать своего персонажа в разных поворотах. Попробуйте нарисовать его со спины, а топом постепенно повернуть.
Рисуем своего персонажа в разных поворотахРазличия фигуры парня и девушкиРазличия фигуры парня и девушкиРазличия фигуры парня и девушкиРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаПомните о различиях фигуры парня и девушки!
Следующий и самый сложный шаг в изучении рисовании фигуры – это фигура в пространстве под разным углом просмотра.
После того как вы закончите изучение и практику стандартной фигуры, можно будет перейти на новый уровень и попробовать нарисовать нестандартные фигуры, такие как маленькие, большие, худые и толстые.
Рисование фигуры человекаЖелаю всем удачного усвоения, побольше практики, терпения и отличных результатов! И пусть ваши персонажи получаются яркими, красивыми с правильными пропорциями.
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
21
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изображение фигуры человека по схеме
Практическая работа. Рисование фигуры человека по схеме (мужской)
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы рисунок мужской фигуры.
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования
мужской, женской, детской фигуры на основе пропорциональной схемы.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких линиях)
Обратите особое внимание на:
• Пропорциональные различия между женской и мужской фигурами
Проверьте себя:
1. Что является модулем для построения пропорциональной схемы
фигуры человека?
Практическая работа. Рисование фигуры человека по схеме (женской ).
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы рисунок
женской фигуры.
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования мужской, женской, детской фигуры на основе пропорциональной схемы.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких линиях)
Обратите особое внимание на:
• Обозначение основных конструктивных поясов фигуры
• Пропорциональные различия между женской и мужской фигурами
Проверьте себя:
1.
Что является модулем для построения пропорциональной схемы
фигуры человека?
Практическая работа.

Учебная задача: выполнить рисунок пропорций головы человека в фас .
Цель: закрепить знания о пропорциях головы человека в фас, отработать навыки рисования пропорций головы человека в фас.
Принадлежности и материалы: Ф-А4, чертежные инструменты и
принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Наметим форму головы и проведем в ней линии крестовины. Горизонтальная линия крестовины приходится на уровень середины глаз, а вертикальная делит голову по высоте на две равные половины.
2.Вертикальную
линию делят на 10 равных частей, намечая уровни соответствующих частей лица.
3.
На линии, означающей середину глаз, строят глазницы. Глаз занимает 1/5 часть всей ширины лица, расстояние между зрачками равно приблизительно ширине рта, расстояние между глазами равно длине глаза. Слезники глаз размещаются над ноздрями
4.
Намечают нос, губы, глаза, уши. Высота уха равна расстоянию от бровей до основания носа. Наметив все части лица, рисуют волосы и прическу.
5.
Вниз от подбородка (1/3 высоты головы) находят яремную впадину на шее: разделив всю ширину плеч (2 высоты головы от центра) на 8 равных частей, находят ширину шеи (2 средние части). Оформляют шею и плечевой пояс.
Заканчивая
схематический рисунок головы, овал мужского лица делают более угловатым,
обозначая более резкие переходы форм, а женский — плавным, со скругленными
линиями.
Практическая работа. Рисование верхних и нижних конечностей.
Учебная задача: выполнить рисунок верхних и нижних конечностей.
Цель: закрепить знания о строении и пропорциях верхних и нижних конечностей, отработать навыки рисования верхних и нижних конечностей.
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:Рисование верхних конечностей.
1.
Изображение направляющих линий (осей) согласно анатомическому строению рук: плечевой пояс, плечо, предплечье и кисть.
2.
Плечевой пояс состоит из двух лопаток и двух ключиц.
3.
Кости руки: плечевая кость, кости предплечья (лучевая и локтевая), кости кисти руки (запястье, пясть и фаланги пальцев).
4.
В рисунке руки большое значение имеет расположение частей руки по отношении друг к другу. И здесь нужно обратить внимание на различие осей плеча, предплечья и кисти. Направление оси кисти может изменяться, но никогда не имеет одного направления с направлением предплечья.
Рисование нижних конечностей.
1.
Изображение направляющих линий (осей), согласно анатомическому строению ног.
2.
Ось колена, направлена в сторону, противоположную направлению оси бедра.
3.
Ось голени, более вертикальная по сравнению с осью бедра и
имеет некоторый изгиб наружу.
4.
Пяточная ось, направление которой несколько отличается от направления оси голени.
5.
Кости ноги: бедренная кость, голень (большеберцовая и малоберцовая), стопа (предплюсна, плюсна и фаланги пальцев).
6. Форма ноги во многом определяются ее функцией: опорной и двигательной. Мышцы ноги по сравнению с мышцами руки более массивны.
Практическая работа. Схематические зарисовки фигуры человека в различных поворотах
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы схематические зарисовки фигуры человека в различных поворотах
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования зарисовки фигуры человека в различных поворотах
Принадлежности и материалы: Ф-А4,чертежные инструменты и принадлежности.
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
1.
Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких линиях)
Обратите особое внимание на:
·
Визуальную устойчивость фигуры
·
Соответствие перспективным сокращениям
Проверьте себя:
1.
Назовите основные закономерности линейной перспективы
2.
Назовите основные закономерности воздушной перспективы
3.
Дайте определение понятию пропорции.
4.
Опишите последовательность построения пропорциональной схемы фигуры человека.
Практическая работа. Схематические зарисовки фигуры человека с опорой на одну ногу.
Учебная задача: выполнить на основе пропорциональной схемы схематические зарисовки фигуры человека с опорой на одну ногу.
Цель: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, отработать навыки рисования зарисовки фигуры человека с опорой на одну ногу.
Принадлежности и материалы:
Рекомендуемые этапы выполнения работы:
2.
Выполнение рамки чертежа и основной надписи (в тонких линиях)
Обратите особое внимание на:
Визуальную устойчивость фигуры
Соответствие перспективным сокращениям
Проверьте себя:
1.
Каким основным требованиям должен отвечать рисунок модели одежды?
Руководство по созданию цветовых схем
Борьба с цветами и цветовыми схемами? В этой статье художник комиксов Энн Маулина объясняет, как использовать местные цвета и цвета окружающей среды, а также дает другие советы по созданию гармоничных иллюстраций!
Алфавитный указатель
- Введение
- Использование
- Теория цвета
- «Если вы меняете значение, измените температуру (оттенок)!»
- СОВЕТЫ
- Заключение
Введение
Цветовые схемы — это комбинации или комбинации цветов, используемые в иллюстрациях и дизайне. При использовании в дизайне цветовые схемы в основном используются для описания локальных цветов (цветов объектов или материалов при нейтральном освещении). Между тем, цветовые схемы в иллюстрациях используются для выражения настроения или атмосферы. На все локальные цвета иллюстрации влияют окружающие цвета. Например, серо-голубая юбка Риен на дизайне ее персонажа (слева) кажется темно-бирюзовой на иллюстрации (справа), потому что на нее повлиял зеленый окружающий свет.
Цифровые художники наделены тысячами цветов, доступных одним щелчком мыши. И не забывайте о всемогущих корректирующих слоях, которые, как мы все думаем, могут решить любую проблему с цветом. Хотя рекомендуется использовать эти удобные функции для повышения эффективности, на самом деле есть правила, которым нужно следовать и игнорировать. Здесь я объясню некоторые базовые знания о цветах, которые помогут вам выбрать лучшие цветовые схемы для вашего искусства.
Использование
Использование гармоничных цветовых схем поможет нам создать приятное цветовое сочетание. Цветовые схемы также могут помочь нам передать определенное настроение зрителю.
Чувствуете ли вы разное настроение в этих одинаковых комикс-панелях?
Теория цвета
Теория цвета посвящена пониманию того, как работают цветовые комбинации и почему цвета не всегда такие, какими мы их воспринимаем.
При близком расположении цвета взаимодействуют друг с другом. Некоторые из них дополняют друг друга, некоторые делают другие цвета более яркими, в то время как некоторые цвета плохо сочетаются друг с другом, в результате чего оба цвета кажутся тусклыми. Теория цвета показывает нам, что в цветовом круге есть определенные цветовые сочетания, которые могут гармонично сочетаться в художественном произведении или дизайне. Ниже приведен знакомый рисунок, показывающий гармоничные сочетания цветов, основанные на теории цвета.
Глядя на этот рисунок, гармоничные цветовые сочетания кажутся довольно ограниченными.
Но не забывайте, что цветовые схемы состоят не только из комбинаций оттенков , но также из комбинаций различных значений и интенсивностей . Эти три переменные известны как три свойства цвета .
ОТТЕНОК — традиционное «название» цвета, например «синий» или «желтый». Оттенки спектра традиционно обозначаются как ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый)
ИНТЕНСИВНОСТЬ относится к чистоте оттенка. Мы также называем это насыщенностью или цветностью .
ЗНАЧЕНИЕ — степень светлоты или темноты. Каждый цвет имеет значение, например. красный с высоким значением будет отображаться как ярко-красный или розовый (если он менее интенсивен)
Теперь с этими тремя переменными, кажется, существует бесконечная возможность создания различных цветовых схем. Но есть ли на самом деле?
Вот несколько цветовых схем, которые я использовал в своей иллюстрации с различными гармоничными цветовыми сочетаниями, основанными на теории цвета на графике выше.
Как видите, помимо различных цветовых комбинаций, я также играл с интенсивностью и значениями цвета. Но есть определенные правила, которым я всегда следую, играя с этими переменными. Можете ли вы увидеть закономерность, прежде чем я упомяну об этом?
#1 Это необязательно, но я всегда составляю цветовую схему на основе их уровня значений. Таким образом, легче применить цвета к иллюстрации или дизайну. Например, темные акцентные цвета используются для линейного изображения, а светлые цвета используются для неба, источников света или, ну, бликов.
#2 Я склонен (но не всегда) уменьшать интенсивность/насыщенность каждый раз, когда цвет становится светлее или темнее. Таким образом, полутоновые цвета — это в основном самые насыщенные цвета в моих цветовых схемах.
#3 Наконец, это главное правило цвета, это закон, не обязательный:
«Изменив значение, сдвиньте температуру (оттенок)!»
Чтобы понять этот закон цвета, давайте попробуем составить аналогичную цветовую схему!
●Начнем с зеленого цвета в полутонах (значение 50%).
● Цвета рядом с ним будут иметь более высокие и более низкие значения. Основываясь на законе цвета, если есть изменение значения, мы должны сместить температуру/оттенок. Но в каком направлении?
● В каком бы направлении ни смещался оттенок, убедитесь, что направления света и тени противоположны друг другу. Если вы сместите оттенок для более высокого значения вправо, обязательно сдвиньте оттенок для более низкого значения влево, и наоборот.
● Это оставляет нам два варианта: более теплый свет с более прохладной тенью ИЛИ более холодный свет с более теплой тенью .
давайте выберем более теплый свет с более прохладной тенью на этот раз. От полутона до увеличьте значение, одновременно смещая оттенок вправо (цветовой круг) или в сторону желтого (на ползунке оттенка), и у нас получится светлый полутон . Уменьшите интенсивность для естественного вида.
● Сделайте то же самое, чтобы получить Light Tone и Highling Color
● С Halftone , понижайте значение, сдвигая HUE влево, и мы имеем , снижая стоимость в левую темный полутон .
● Продолжайте тем же способом, пока не получите полную цветовую схему.
●Сдвиг значения, интенсивности и оттенка, как показано на цветовом круге CSP:
● Это сравнение цветовой схемы с более теплым и холодным светом с одним и тем же цветом полутонов . Цветовые схемы с более холодным светом больше подходят для темных помещений.
● Дополнительные цвета: Просто замените один цвет дополнительным цветом в этой аналогичной цветовой схеме, и получится хорошая дополнительная цветовая схема. Дополнением к зеленому является пурпурный.
● Пробелы между значениями: я использую промежутки с постоянными значениями для шага за шагом выше, но не стесняйтесь добавлять вариации в промежутках, чтобы получить другое настроение.
СОВЕТЫ
#1 Используйте цветовой круг RYB при выборе цветовой схемы. Теорию цвета лучше всего использовать с традиционным цветовым кругом RYB. Большинство цветовых кругов в программах для рисования — RGB.
RYB цвета создаются путем смешивания трех основных цветов: красного, желтого и синего. Этот цветовой круг используется в традиционной живописи для смешивания цветов.
Цвета RGB создаются путем смешивания красного, зеленого и синего света, эти цвета часто используются в лампах, мониторах и телевизорах.
Цвета CMYK основаны на смешении цветов, производимом красками, используемыми в цифровой печати.
#2 Не используйте цвета (оттенки) в равных количествах; выберите цвет в качестве основного цвета, а другие — в качестве акцентов или дополнительных цветов.
Образцы:
#3 Воспринимайте цвета как голоса в комнате, если все они будут громкими и многочисленными, это не будет гармонично. Пусть успокаивают с низкой насыщенностью (тихие голоса). Или пусть будет один громкий голос, а остальные приглушены.
Заключение
Пока вы придерживаетесь основных законов цвета, вы сможете создавать любые красивые цветовые схемы. Веселиться!
Энн Маулина — художница комиксов из Индонезии. Ее комиксы — Raruurien (www.raruurien.com) и Varunair. Она также иногда работает внештатным художником по концептам игр. Она имеет степень бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций, что дает ей большое преимущество в художественных и дизайнерских проектах. Ей нравится создавать искусство, исследуя динамические и гармоничные цвета. Вы можете найти ее по адресу:
- Подергивание
- Артстанция
- Твиттер
- Инстаграм
- Патреон
Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже!
Интеллектуальное построение диаграмм | Lucidchart
Lucidchart — это интеллектуальное приложение для построения диаграмм, которое объединяет команды для принятия лучших решений и построения будущего.
Зарегистрируйтесь бесплатно
Уточните сложность
Согласуйте идеи
Постройте будущее быстрее
Отдельные лица и группы могут легко и быстро определить, где они находятся, чего не хватает и что будет дальше.
Перейти к разделу сложности
Узнать большеОбщий визуальный язык ускоряет совместную работу и улучшает общение, помогая людям принимать правильные решения.
Перейти к разделу аналитики Align
Выровнять сейчас Даже самым лучшим идеям нужна помощь, чтобы воплотиться в жизнь. Воплотите в жизнь планы, которые будут способствовать развитию вашего бизнеса.
Перейти к построению будущего — более быстрый раздел
Начать сейчас1 из 3
99% участников списка Fortune 500 выбирают Lucidchart
Создайте общее видение.
Быстро визуализируйте процессы, системы и организационную структуру вашей команды. Интеллектуальное построение диаграмм позволяет визуализировать сложные идеи быстрее, четче и в более тесном сотрудничестве.
Буквально все на одной странице.
Общий визуальный язык ускоряет совместную работу и улучшает общение. Легче согласовывать и оставаться единым, когда все сотрудничают в одном пространстве. Lucidchart упрощает привлечение нужных людей к принятию правильных решений.
Воплощайте планы в жизнь.
Даже самые лучшие идеи нуждаются в помощи, чтобы стать реальностью. Lucidchart позволяет вам оставаться сосредоточенным и целенаправленно двигаться вперед. Воплотите в жизнь планы, которые будут способствовать развитию вашего бизнеса.
Тодд Маккиннон
Генеральный директор и соучредитель Okta
Lucidchart помогает пользователям делать наброски и делиться профессиональными блок-схемами, предоставляя проекты для всего, от мозгового штурма до управления проектами. Я не думаю, что достаточно людей знают, насколько полезной может быть эта технология, но я знаю — я нарисовал некоторые оригинальные наброски архитектуры и продуктов для Okta с помощью Lucidchart.
Просмотреть тематические исследованияГотовность к корпоративному использованию
Каждая команда может извлечь выгоду из интеллектуального построения диаграмм, и Lucidchart предлагает организациям безопасный и масштабируемый способ сделать это.