Нарисовать ядовитые грибы. Рисуем гриб
В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию
В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны.
Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание.
В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.
Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников
Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения.
Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении).
Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.
Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).
Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.
Роль сюжета и композиции в рисунках детей
Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.
Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т.
Подготовка к занятию
В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания.
В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки).
При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:
- Предварительная работа (2–3 минуты)
- Основная часть (15–17 минут)
- Физкультминутка (1–2 минуты)
- Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)
Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»
Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.
Поэтапное рисование мухомора
Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.
Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям
Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой Ложные опята со светло-коричневыми шляпками Лисичка в травке Ясный день в лесу. Семейка мухоморов
В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.
Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –
уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.
Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем
Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.
В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:
- неподвижный образ жизни;
- пассивное питание (растворенными в воде веществами).
Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.
Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения.
Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.
Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.
Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.
В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:
Карточки с изображениями грибов
Как правило, ребятишки знают следующие виды:
Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.
Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
- белый цвет пластинок под шапкой;
- наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.
Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.
Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.
Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.
Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.
Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.
Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.
Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.
Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – . Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.
И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.
Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.
Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.
Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.
Загадки про грибы
Например, можно предложить такие стишки и загадки:
Шапочка моя –
Там, где хвоя.
На солнце блестит,
В руках скользит. (масленок)
С толстой ножкой, невелик,
В мох укрылся…(боровик).
Если заберусь в корзину –
Будет вам запас на зиму.
Очень я хорош на вкус!
Догадались? Это … (груздь).
Водят дружный хоровод
Рыжие сестрички.
Каждый сразу тут поймет:
Перед ним … (лисички).
На пеньке сидит отважно
Кучка храбрецов-ребят.
Их легко узнает каждый:
Кто ж не знает про ….(опят)?
Всех оттенков и цветов
Шапочки у тех грибов.
Собирайте их без спешки,
Очень хрупки …(сыроежки).
Посмотрите на видео загадки про грибы:
Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.
Раскраски с грибами
По окончании работы нужно рассмотреть все результаты и даже сделать импровизированную выставку окрашенных в яркие тона грибов.
Презентация «грибы для детей» на видео:
Картинки с грибами
Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибами-домиками.
Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.
Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:
- Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
- Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
- Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
- Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
- Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
- Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.
Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:
Задания
Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.
Сыроежки
- Какого цвета шляпки у этих грибов?
- Объясни, о чем рассказывает их название?
- Посчитай: один опенок – два опенка – три…
- Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
- Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
- Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
- Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
- Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)
Подберезовик
- Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
- В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).
Боровик (белый гриб)
- Опиши внешний вид боровика.
- Объясни, почему его называют еще и «белым»?
- Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
- Почему нельзя срывать мухоморы?
- Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?
Бледная поганка
- Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
- Почему никто не набирает вредных грибов?
Игры
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
- Собираем грибочки
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
- Чем же мы похожи?
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
- Веселые кулинары
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
- Ах, какой у нас опенок!
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
- Сказки от сказочников
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
- Мозаика: найди кусочек
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
- Полное лукошко
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Загадки
С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:
Раскраски
Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.
Собирать грибы увлекательное занятие. Лисички, маслята, подосиновики, грузди. Каких только грибов не бывает, но королем всех грибов считается Белый гриб, с толстой белой ножкой и широкой коричневой шляпкой. Если вы любите не только собирать грибы, но и рисовать, то давайте попробуем вместе нарисовать грибы , точнее будем рисовать белый гриб. Рисунок гриба выполним поэтапно простым карандашом, но на последнем шаге вы можете раскрасить рисунок гриба красками или цветными карандашами. А если нарисовать рядом листья и траву, то картинка гриба будет очень красивой и привлекательной.
1. Сделаем разметку ножки гриба
Вначале нарисуйте всего две окружности для ножки гриба. Окружности помогут вам дальше точно выдержать правильные пропорции в рисунке белого гриба.
2. К ножке добавьте шляпку
Нарисуйте рядом с ножкой вот таких два «уха», как у Чебурашки. Они вам помогут рисовать шляпку гриба. У основания ножки добавьте «приплюснутый» овал. Грибы ведь не бывают идеально ровными, ножки у них изогнуты, шляпки помятые, поэтому чтобы нарисовать реалистичный гриб, нужно учитывать эти «мелочи».
3. Как нарисовать общий контур гриба
Вот видите, как легко рисовать форму гриба, когда есть геометрические ориентиры. Вам достаточно обвести карандашом, почти произвольной линией, эти «кружочки» и получится самый настоящий белый гриб.
4. Рисунок белого гриба в деталях
Прежде чем рисовать гриб более детально, удалите лишние контуры с рисунка. Полностью оформите шляпку и двумя линиями прорисуйте кромку шляпки. Вся красота белого гриба в его контрастной шляпке. Внутри она белая, а сверху коричневая. Просвет на краю шляпки лишь подчеркнет этот эффект.
5. Как нарисовать гриб. Завершающий этап
Вот видите, как легко и просто нарисовать грибы, если рисовать поэтапно. Всего насколько простых шагов и вы уже готовитесь закрашивать рисунок красками или карандашами. Рисунок гриба выглядит очень эффектно в технике нанесения теней карандашом. Если вы тоже так считаете, можете просто затенить гриб мягким простым карандашом, как на моем рисунке.
6.

Нарисованные вокруг маленькие подрастающие грибочки, пожелтевшие листья, трава, веточки. Они придадут рисунку большей привлекательности и реалистичности. Если вы смогли нарисовать гриб красиво и правильно, попробуйте продолжить рисунок и нарисуйте окружающий пейзаж. Можно даже нарисовать ежика рядом с грибами. Эти животные очень любят собирать грибы, заготавливая их на зиму.
Многие грибы растут в березовых лесах, можете нарисовать рядом с грибами такую вот березку.
Не только люди собирают грибы, но некоторые животные тоже. Белка заготавливает на зиму целый склад сушеных грибов.
Рядом с грибами вы можете нарисовать опавшие листья деревьев, ежика или белочку. Рисунок гриба станет более живописным и реалистичным.
Грибы растут в тенистых местах, но не под любым деревом. Даже название гриба часто указывает на это: подосиновик, подберезовик. Очень много грибов растет в ельниках.
Заготавливая на зиму запасы еды, ежик накалывает на свои иглы грибы и яблоки и таким способом переносит их. Хороший сюжет, если вы собрались рисовать грибы .
Для большей привлекательности рисунка грибов нарисуйте севшую на шляпку гриба бабочку. Правда, обычно бабочки вместо грибов предпочитают цветы, но ради красивого рисунка можно допустить небольшую неточность.
Этот рисунок елки предназначен для новогодней картинки или открытки. Но его можно использовать для рисунка грибов, поскольку многие грибы, особенно белые грибы, «любят» расти в сосновом бору, образуя порой целые грибные поляны.
Грибы — это не растения и не животные. Это представители отдельного царства живых организмов на Земле. Они сочетают в себе как раз признаки и растений, и животных. Мы с вами будем рисовать поэтапно карандашом съедобные грибы — шампиньоны, которые состоят из шляпки и ножки. Обычно грибы растут в лесах, где темно, у корней разных деревьев. Часто прячутся под листьями и травой. Чтобы найти грибы, надо проявить сноровку и терпение. Также необходимо научиться разделять съедобные и ядовитые грибы. Грибы очень вкусны. Их жарят, тушат, запекают. Существует много видов блюд, в состав которых входят белки. Они сравнимы с мясом по своей питательной ценности.
Этап 1. Рисуем круг и три овала — большой, средний и маленький. Обводим большой овал и круг. Это шляпки грибочков.
Этап 2. Теперь из круга и овала рисуем ножки грибов. Они похожи на прямоугольнички. Два последних овала обводим тоже контурами резаных на половинки грибков с ножками.
Этап 3. Сейчас дополнительными чертами придаем объем грибам. Делаем линии на ножках грибов, на шляпках. Различными черточками показываем неровности на поверхности грибов.
Этап 4. Делаем штрихи на ножках, показывая слоистость. На шляпках покажем дырочки на разрезе.
Этап 5. Раскрасим наш рисунок в розовый цвет. Черным обведем еще раз все контуры и покажем тени. Ну, как у вас, получились грибочки?
ПОХОЖИЕ УРОКИ
Детям про грибы — презентация онлайн
Презентацию составила
учитель начальных классов
НОУ «Симбирская общеобразовательная гимназия»
г. Ульяновска
Пилюкова Наталья Викторовна
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
На Земле насчитывается около 100 тысяч видов грибов.
Их изучением занимаются учёные – микологи.
Грибница
Сам гриб
Шляпочные грибы
Гриб — дождевик
Грибы — трутовики
9. Лесные грибы
ПодберёзовикРыжик
Подосиновик
Волнушка
Белый гриб
Груздь
Сыроежка
Маслёнок
Опёнок
Лисичка
Подберёзовик
Подберезовик получил
свое имя потому, что
любит селиться рядышком
с березой. Шляпка у
подберезовика бывает
самых разных оттенков
коричневого цвета. Ножка
тонкая и стройная с едва
заметными чешуйками,
которые становятся более
крупными у грибов
большого размера.
12. Подосиновик
Как ты думаешь, под каким деревомрастет этот гриб? Конечно, под осиной —
вечно дрожащим деревом.

красно-оранжевую шляпку в народе его
называют красноголовиком.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я подосиновик.
Я родился в день дождливый.
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
13. Белый гриб (Боровик)
Белый грибсчитают главным
в грибном царстве
А вот белый гриб дружит со
многими породами
деревьев. От того, с каким
деревом подружился этот
красивый крепкий грибок,
зависит цвет его шляпки.
Когда он растет под
березами его шляпка
светлая, даже беловатая.
Под елями и соснами растет
белый гриб с коричневой
шляпкой.
14. Сыроежка
В июле в лесу грибников встречаетяркий хоровод сыроежек в разноцветных
«одеждах». Есть сыроежки желтые,
красные, фиолетовые, зеленые, синие.
Встречаются и редкие голубые, как цвет
летнего неба: их называют лазурными.
Растут сыроежки под самыми
различными деревьями.

они получили за то, что их можно есть
после непродолжительного
отваривания, просто посыпав солью.
Совсем сырыми их есть нельзя, тем
более что среди них встречаются едкие
и даже горькие на вкус.
15. Лисичка
Золотисто-желтые лисички по окраскедействительно похожи на рыжую
плутовку — лису. Благодаря этому цвету
они хорошо заметны среди травы или
опавшей хвои. На нижней стороне
шляпки у них очень заметны пластинкискладки, которые плавно переходят в
ножку.
Лисички — отличные грибы. Всегда
без червяков. Грибники очень любят эти
грибы еще и за то, что они редко растут
по одному, а чаще — большими
семейками.
В лесу можно встретить и другие
грибы с желто-оранжевой, рыжей
окраской — это рыжики. Своей
яркой окраской будто солнечные
зайчики сверкают в зеленой траве.
За красивые золотистые оттенки, а
также плотную упругую мякоть в
русских народных сказках эти грибы
называют: «рыжики — богаты
мужики».

пахнут фруктами. Рыжики очень
вкусны и издавна высоко ценятся.
17. Волнушка
Волнушки чаще всего можно встретитьв березовых лесах. На волнистых
шляпках этих грибов темные кольца,
как круги на воде, которые появляются
на ее гладкой поверхности, если в воду
бросить камушек. Отсюда и название
— волнушки. В лесу можно встретить
две волнушки — розовую и белую. У
розовой волнушки шляпка нежнорозовая шерстистая с красными
кольцами. Белую волнушку еще
называют белянкой, потому что
шляпка ее белая с кремовыми
колечками.
18. Груздь
В конце лета в лесу появляютсягрузди. Название грузди получили от
слова «груда», так как растут они
дружно, большими группами, часто
громоздясь друг на друга.
Белый груздь легко отличить от
других. Край его шляпки всегда
лохматый, будто пушистый.
Черный груздь отличается от своих
собратьев -груздей большими
размерами и очень плотной толстой
мякотью.

зеленовато-бурая или темная, почти
черная. За это в народе его называют
чернушкой.
19. Маслёнок
Маслята появляются в лесу дважды:летние в июле—августе и более
поздние, осенние, в сентябре. Дружат
маслята с сосенками, и искать их надо
в сосновых лесах. Шляпки этих грибов
желто-коричневые, покрытые
слизистой, как бы маслянистой
кожицей. Вот и получили они свое
название — маслята. Кожица масленка
липкая, легко снимается со шляпки, но
сильно прилипает к рукам.
20. Опёнок
Опенок осенний — самый желанныйгость сентября. Про него и пословица
есть: «Появились опенки — лето
кончилось». У опенка осеннего желтокоричневая шляпка с желтовато-белыми
пластинками и длинная довольно тонкая
ножка с большим белым кольцом. Надо
помнить, что опенок осенний растет и на
живых деревьях как паразит, пользуясь
его соками. Дерево при этом болеет и
засыхает. Люди заметили: если на стволе
дерева появились осенние опенки,
значит, дерево больно.

Удивительный гриб опенок!
Ему и морозы не страшны. Он может
появляться и после первых заморозков,
и даже в декабре под Новый год.
Луговые грибы
22. Луговой опенок
На лугах среди травы можно увидетьсемейку опят, растущих по кругу,
образуя кольца. В старину люди
думали, что в этих местах злые
колдуньи водили по ночам хороводы.
Грибы, выросшие на этом месте,
люди не очень охотно собирали,
однако луговой опенок — вполне
съедобный гриб.
Его еще называют «негниючник», так
как он никогда не гниет, а высыхает и
становится
упругим.
Засохший
луговой опенок сушить уже не надо:
он сам об этом позаботился и будто
просится к вам в кузовок.
23. Гриб-зонтик пестрый
Растет еще на лугах и очень большойгриб-зонтик пестрый.
Он действительно напоминает
раскрытый зонт. Шляпка грибазонтика покрыта крупными
коричневыми чешуйками. Длинная
тонкая ножка украшена большим
белым кольцом.

трудно не заметить.
Гриб-зонтик пестрый можно найти не
только на лугу, но и на лесных
полянах, где много света и солнца. Он
съедобен. Иногда ломтики его шляпки
люди кладут на бутерброды и едят
сырыми. Но лучше этого не делать, а
приготовить грибочки, соблюдая все
правила
24. Дождевик
Среди травы на лугах часто встречаютсябелые плотные шарики. Это грибдождевик. Особенно много таких грибов
появляется после дождя, поэтому и
называются они дождевиками. Зрелый
дождевик становится коричневым. Стоит
только к нему прикоснуться, как он
лопается и начинает пылить.
Есть еще и другой гриб-дождевик,
похожий на грушу, он встречается в лесу
и на лугу. Он при созревании пылит еще
сильнее, чем круглый его родственник,
за что в народе этот гриб называют
«дедушкин табак».
Собирают и используют в пищу только
молодые дождевики с нежной белой
мякотью.
25. Шампиньон
На лугах, особенно там, где пасут скоти почва хорошо унавожена, можно
увидеть беленькие шляпки грибовшампиньонов.

прочно сидят на коротких толстых
ножках.
Шампиньоны очень нравятся людям,
и они научились их выращивать, как
картошку, морковку или огурцы. Только
шампиньонам для роста совсем не
нужен свет. Они прекрасно себя
чувствуют и без света в особых
помещениях — шампиньонницах.
Шампиньонницы очень похожи на
теплицы, только без окон.
26. Грибы в городе
27. Навозники
Чаще всего в городе можновстретить крупный молочно-белый гриб
навозник белый. Навозник любит расти
на почве, где много навоза и перегноя.
Навозник — гриб-скороспелка,
созревает всего за несколько часов. Он
очень нежный и вкусный. Но в течение
нескольких часов шляпка гриба быстро
темнеет и превращается в черную
массу. Раньше из этой массы делали
чернила, за что навозник называют
чернильным грибом!
Дрожжи
Пеницилл
29. Запомни!
Собирать грибы в городе, вблизи заводов ифабрик, а также вдоль шоссейных и железных
дорог нельзя, так как почва и воздух вокруг
загрязнены, а грибы, даже съедобные,
накапливают в себе вредные вещества, очень
опасные для человека.

30. Ядовитые грибы
31. Мухомор
Вот под елочкой стоит красавецмухомор.
Шляпка ярко-красных тонов с белыми
пятнышками, ножка высокая, стройная,
украшена воротничком-бахромой.
Однако не торопись положить его в
корзинку!
Как красный сигнал светофора, гриб
предупреждает: «Эй, проходи, не
трогай меня, я ядовит!» Мухоморов
очень много. Они различаются по
окраске шляпки.
32. Бледная поганка
Бледная поганка — близкая родственницамухоморов, но хитрее своих ярких братцев.
Она очень ядовита, а внешний вид ее
обманчив. Бледная поганка зеленая,
например, маскируется под сыроежку с
зеленой шляпкой. Посмотри внимательно:
шляпки у этих грибов одинакового цвета —
зеленого. Трудно отличить и белые
пластинки под шляпкой. И все же отличие
есть!
Обрати внимание на ножку гриба: на ней
имеется кольцо, которое как бы помещено в
чашечку, — перед тобой бледная поганка
зеленая. У сыроежки зеленой нет такого
кольца и чашечки у основания ножки.

33. Соблюдайте основные правила сбора грибов!
1. Никогда не собирайте незнакомые грибы,не пробуйте их на вкус.
2. Не кладите в корзину старые, перезревшие грибы.
3. Не собирайте грибы в городе: на газонах парков и скверов,
вбили заводов и фабрик, вдоль шоссейных и железных
дорог, около животноводческих ферм. Помните: грибы
способны быстро накапливать в себе вредные вещества.
4. Не уничтожайте ядовитые и незнакомые вам грибы: они
приносят пользу деревьям, а некоторыми из них лечатся
животные; охотно едят грибы белки, ежи и даже лоси.
Этот гриб живет
под елью, под ее
огромной тенью.
Мудрый бородачстарик, житель
бора — …
БОРОВИК
Я в красной
шапочке расту
среди корней
осиновых.
Меня увидишь
за версту зовусь я – …
ПОДОСИНОВИК
На пеньке сидят
братишки.
Все — в веснушках
шалунишки.
Эти дружные
ребята называются
…
ОПЯТА
В лесу, на радость
людям, средь
молодых сосенок,
В блестящей
темной шляпке
растет грибок .

МАСЛЁНОК
Посмотрите-ка,
ребята: тут
лисички, там –
опята
Ну, а это на
полянке
ядовитые …
ПОГАНКИ
Вдоль лесных
дорожек много белых
ножек
В шляпках
разноцветных, издали
приметных.
Кто в серой, кто в
зеленой, кто в
розовой, кто в желтой
Ты их бери, не
мешкай, ведь это – …
СЫРОЕЖКИ
1. Где можно
собирать грибы?
Ответ:
В лесу, на лугу.
2. Где нельзя
собирать грибы?
Ответ:
В городе,
возле дорог.
3. Какие грибы
можно есть
сырыми?
Ответ:
Грибы нельзя
есть сырыми!
4. Из какого гриба
раньше делали
чернила?
навозник
шампиньон
подосиновик
5. Какой гриб
получил название
«Дедушкин табак»?
рыжик
мухомор
дождевик
6. Какой гриб
считают главным
в лесном царстве?
подберёзовик
боровик
груздь
49. Интернет — ресурсы
http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_mushroom.php загадка о грибах
http://www.

http://www.igraza.ru/page-4-1-11.html гриб
http://www.semisvetik.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=category&id=38:gribiopenokwhite&Itemid=141
зимний опенок
http://rabotynet.com/article/81-cataloggribov-Volnushka-rozovaya-Lactarius-torminosus волжанка
http://papa-vlad.narod.ru/photo/rastenija-i-griby/Griby-6.files/014-Lisichki.html лисички
http://900igr.net/kartinki/doshkolnoe-obrazovanie/Filmy-dlja-detej/033-Segodnja-solnechno-zavtra-dozhdi.html радуга
http://musplus.ru/page/12/ фоторамка — старичок боровичок
http://triinochka.ru/rubric/1891543/ боровик
http://tv-altes.ru/index.php?dn=news&to=art&id=730
http://pohodkirill.narod.ru/hronika/vottovaara-06.2007/foto_vottovaara_1.html грибы на дороге
http://ru.wiktionary.7val.com/wiki/грибница грибница
http://lesnyegriby.com/news/nekotorie_podrobnosti_o_gribnitse.html
http://forum.lobnya.ru/index.php?PHPSESSID=42b9a213d7954b1832b722c3fb8ff0bb&topic=52607.

http://podosinovets.info/photo/31-0-1121-3 Гриб Дождевик
http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-nasekomye-i-zemnovodnye/ Гриб трутовик
http://www.velotur.com/novoe/20-maya-2011g.-zheleznyie-spichki.html
http://www.liveinternet.ru/users/klu13/rubric/1986473 Соление грибов
http://gribokk.ucoz.ru/publ/5-1-0-47
http://prosto-recepty.ru/Pervie_bluda/Page-2.html
http://girl-rest.org.ua/post155125854/
http://zolotou.com/v-etot-den/kalendarik/13-sentjabrja-opublikovano-otkrytie-penicillina-2397?offset=1380 Пенициллин
Литература
Л. В. Гарибова «Царство грибов».
Книга для чтения детям //
Дрофа, Москва, 2007
грибов — Студенты | Britannica Kids
Введение
Ларри С. Мун/Том Стэк и партнеры Многие люди привыкли смотреть на грибы как на нечто странное, потустороннее, чего следует бояться и избегать. Это привело к причудливым суевериям об этих организмах. Поскольку некоторые грибы чрезвычайно ядовиты, говорят, что они являются ингредиентом ведьминых отваров. На них сидели жабы, за что они получили прозвище поганки. Некоторые легенды утверждали, что эльфы использовали грибы в качестве зонтиков. Считалось, что феи танцуют при лунном свете в кольцах, образованных грибами, растущими на лугах и полях, и что любой человек, ступивший внутрь волшебного кольца, будет заколдован.
Сегодня мы знаем, что, несмотря на их иногда необычный и драматический внешний вид, грибы — это просто распространенная форма грибов, встречающаяся в самых разных средах обитания, от лесов до травянистых пастбищ. Некоторые даже растут на ухоженных газонах. Грибы растут с поразительной быстротой во влажные периоды. Их можно встретить в течение большей части года — даже во время зимней оттепели.
Их цвета и формы разнообразны: они могут быть белыми, красными, желтыми, лавандовыми, серебристо-голубыми, розовыми, оранжевыми, зелеными, коричневыми или черными. Самые знакомые виды выглядят как маленькие зонтики; другие напоминают мячи для гольфа, воронки, колокольчики, звезды, гнездо из птичьих яиц, соты или кусок коралла.
Некоторые виды грибов — вкусная еда. Третьи содержат мощный и смертельный яд. Некоторые до сих пор называют ядовитых поганками, но ботаники не используют это слово в официальном значении. Они просто говорят о съедобных и ядовитых грибах.
Большинство грибов относятся к классу Basidiomycetes, к которому также относятся ржавчины и головни. К этой группе относятся большинство съедобных грибов. Сморчки и трюфели принадлежат к классу аскомицетов и родственны плесени и дрожжам. ( См. также грибок; дрожжи.)
Как развиваются грибы
Грибы относятся к царству грибов. Как и другие грибы, грибы не содержат хлорофилла и поэтому не могут производить себе пищу посредством фотосинтеза. Некоторые грибы являются сапрофитами, т. е. получают питание за счет разложившегося органического вещества. Другие являются паразитами — они получают пищу из живых тканей. Третьи живут в симбиотических отношениях с другими организмами ( см. симбиоз).
Часть грибного растения, возвышающаяся над землей, называется плодовым телом или спорофором гриба. Растущая, вегетативная часть залегает под землей в виде массы плотных белых спутанных нитей, собирательно называемых мицелием. В зависимости от доступной пищи мицелий может жить сотни лет или может погибнуть за несколько месяцев. Пока пища доступна, а температура и влажность являются подходящими, мицелий будет производить новый урожай спорофоров каждый год в течение сезона плодоношения. Между этими сезонами мицелий находится в состоянии покоя.
Из мицелия возникает гриб для его кратковременного появления. Гриб сначала появляется над землей в виде выступа ткани, известного как пуговица. Кнопка покрыта мембраной, которая рвется по мере роста кнопки. У некоторых видов мембрана остается в виде чашеобразной структуры (вольва) вокруг основания стебля. У других он образует кольцо или воротник под колпачком. Его кусочки могут свисать с края колпачка или могут быть видны в виде пятен на верхней части колпачка.
Британская энциклопедия, Inc. Под шляпкой широко известных зонтичных грибов располагаются лучистые пластинчатые выросты, называемые жабрами. Каждая сторона каждой жабры содержит крошечные репродуктивные тела, известные как споры. Подобно семенам цветковых растений, каждая спора способна произвести новый грибной организм ( см. спора). Когда споры созреют, они выпадают из жабр и разлетаются по ветру. Если спора попадает в благоприятное место, она прорастает одиночной нитью, или гифой, которая вскоре разветвляется на новый мицелий.
Кольца фей образуются, когда спора попадает в благоприятное место и начинает расти. Если почва имеет однородный состав, гифы, продуцируемые спорой, могут разрастаться во всех направлениях, в конечном итоге образуя круговой коврик из подземных нитей гиф. Грибы появляются у внешних границ круга. По мере того, как мицелий израсходовал питательные вещества в почве, он распространяется наружу, а вокруг края продолжают появляться грибы. Таким образом, кольца могут расширяться сотни лет. Были найдены кольца размером до 50 футов (15 метров) в поперечнике. По оценкам ботаников, им около 400 лет.
Некоторые распространенные грибы
Encyclopædia Britannica, Inc. Шампиньон обыкновенный ( Agaricus campestris ) белого цвета с розовато-коричневыми жабрами. Он зонтиковидной формы, коренастый и твердый. Это грибы, которые обычно продаются в продуктовых магазинах. Их выращивают на лотках в затемненных сараях, где тщательно контролируются температура и влажность. Грибы-дождевики представляют собой большие, белые, бесстебельные выступы. Дождевики несут свои споры внутри этого шара ткани. Когда шар схлопывается, споры рассеиваются. Гигантский дождевик ( Calvatia maxima ) иногда достигает в диаметре трех футов. Мохнатые гривы ( Coprinus comatus ) имеют белые цилиндрические шляпки высотой от четырех до шести дюймов, покрытые рваными буроватыми хохолками. Трутовик серный ( Polyporus sulphureus ) растет на гнилых бревнах и на стволах живых деревьев. Оранжевый или серно-желтый, он имеет перекрывающиеся веерообразные полки глубиной от четырех до десяти дюймов. Клаварии растут прямостоячими пальцеобразными массами. Среди темных деревьев леса они выглядят как глыбы бледно-желтых или белых кораллов. Еще один ценный гриб — лисичка ( Cantharellus cibarius ). Шляпка насыщенно-желтая, с неровным мятым краем. Он вдавлен в центре, что дало ему название лисичка, «маленькая чашечка».
Сморчки ( Morchella esculenta ) — одни из самых отборных грибов. Было предпринято много попыток выращивать их в коммерческих целях, но безуспешно. Они растут во влажных лесах ранней весной. Со сморчками связаны трюфели, высоко ценящиеся в Европе. Они представляют собой клубневидные образования (род Клубень ), остающийся полностью под землей примерно на фут ниже поверхности. Собак и свиней учат охотиться на них по запаху. Коммерческое выращивание трюфелей оказалось трудным. Они мало известны в Северной Америке, хотя встречаются в Калифорнии и Орегоне.
Encyclopædia Britannica, Inc. Видео Нила Бромхолла; музыка, Musopen.
Однако очень трудно точно идентифицировать съедобные грибы. Среди наиболее опасных грибов, обычно встречающихся в Северной Америке, — смертельный мухомор, также называемый чашей смерти и ангелом-разрушителем, мухомор и тыквенный фонарь. Смертельный мухомор ( Amanita phalloides ) имеет бледный серовато-коричневый цвет в центре, но белый по краям. Он содержит несколько токсинов, в том числе фаллин, вещество, которое повреждает эритроциты, разрушая клеточные мембраны. Это приводит к внутреннему кровотечению, которое может вызвать у пострадавшего шок и смерть. Мухомор ( A. muscaria ) вырабатывает токсичное вещество, известное как мускарин, которое вызывает затруднение дыхания и может привести к летальному исходу. Тыквенные фонари ( Clitocybe illudens ) — это ярко-оранжево-желтые грибы, которые растут группами. Они светятся, и в дождливые ночи они светятся в темном лесу самым жутким образом. При употреблении в пищу они вызывают сильную болезнь и могут быть смертельными. В Северной Америке насчитывается более 70 видов ядовитых грибов. Поскольку многие из них очень похожи на съедобные виды, никто, кроме эксперта, который может уверенно различать съедобные и ядовитые грибы, никогда не должен собирать дикорастущие грибы для употребления в пищу людьми или животными.
Самая милая поделка из грибов для детей
3,9 тыс. акции
- Поделиться
- Твит
Разве грибы не такое классное растение?
Мы не живем в районе, где растут яркие грибы, но нам очень понравилось делать эту милую поделку-гриб для детей !
Если говорить о грибах, то нам на ум приходит осень. И эта простая поделка из бумаги отлично подходит для изготовления дома или в классе с детьми.
Просто загрузите бесплатный шаблон, возьмите бумагу и приступайте к работе! Это достаточно просто сделать с детьми дошкольного, предшкольного и детсадовского возраста.
Вдобавок ко всему, это еще и супербыстро – всего около 10 минут!
Посмотрите наше краткое руководство или прочитайте пошаговые инструкции ниже.
Симпатичные бумажные грибы
Расходные материалы
- Цветной картон или плотная бумага
- Клей-карандаш
- Ножницы
- Шаблон гриба (форма для скачивания находится в конце этого поста)
Схема проезда
Скачайте шаблон гриба, распечатайте и вырежьте детали.
Начните с приклеивания глаз чуть выше рта. В шаблоне 2 разных глаза, так что не стесняйтесь смешивать и сочетать все, что предпочитает ваш ребенок.
Если вы делаете красный гриб, приклейте круги на открытые места гриба, затем ножницами обрежьте лишнее, что отвалится от шляпки.
Теперь пришло время приклеить стебель. У красного гриба приклейте ножку к задней части шляпки. Для коричневого гриба приклейте его к передней части ножки прямо под улыбкой.
Вот и все, что нужно для изготовления этой милой поделки-гриба.
Как видите, это очень просто и идеально подходит для обучения детей навыкам владения ножницами и мелкой моторики!
Чертежи осеннего набора для дошкольников
Хотите знать, как включить эту простую осеннюю поделку в более крупный осенний модуль для дошкольников? Не волнуйтесь, у нас есть много идей для вас на выбор!
Нам всегда нравится использовать симпатичных дошкольных распечаток, таких как эти осенние тематические . Этот комплект поможет детям с различными темами, такими как:
- счет
- подготовка к письму
- построение графиков
- распознавание букв
- субитизация
- и многое другое!
Они практически не требуют подготовки и отлично подходят для вовлечения и обучения детей.
Помимо рабочих листов, мы любим практические занятия, такие как коврики с осенним рисунком. Все, что вам нужно, это шаблонных блоков и ламинатор , чтобы начать заниматься математикой!
Если ваш ребенок работает над изучением слов, эти осенние рабочие листы для раскрашивания слов идеально подходят!
Мы также любим неструктурированные игры, и эта осенняя сенсорная корзина идеально подходит для этого! Просто подготовьтесь заранее, и пусть ваш ребенок насладится веселыми осенними исследованиями!
Завершите волнение этим крутым осенним лизуном! Это отлично подходит для сенсорного игрового времени.
Поделись с нами
Поделись с нами
Вы делали эту поделку со своими детьми или учениками? Мы будем рады представить их в наших социальных сетях!
Чтобы получить возможность показать поделку вашего ребенка, просто сфотографируйте завершенный проект и разместите его на нашей странице в Facebook, отправьте нам по электронной почте, нажав здесь, или используйте хэштег #simpleeverydaymom в своих социальных сетях!
Еще осенние поделки для детей
- Простая поделка из желудя
- Милая поделка из тыквы
- Очаровательная поделка из кукурузы для детей
Весёлые осенние уроки для детей!
Материалы
- Цветная бумага
- Клей-карандаш
- Ножницы
- Шаблон гриба (форма для скачивания находится в конце этого поста)
Инструкции
- Загрузите шаблон гриба, распечатайте и вырежьте детали.