История дизайна классических героев Диснея — Школа анимации
03.08.2020
Ни одна история не может существовать без своего героя. Так как именно герои формируют отношение зрителя к картине, заставляя сопереживать, испытывать страх, радоваться, влюбляться и удивляться. Однако: «Без ярко выраженной индивидуальности в наших персонажей никто не поверит» — эту фразу Уолт Дисней часто говорил своим сотрудникам.
Посмотрев на дизайн персонажей современной студии Дисней и на их классических героев, можно найти много отличий, и это нормально, потому что изменения неизбежны.
Я думаю, что современному зрителю невероятно повезло увидеть результаты работы, длившейся 96 лет, ведь это дает возможность разобраться в развитии дизайна персонажей студии.
Как формировался образ классического диснеевского героя? Как менялся? И что влияло на эти перемены? Чтобы ответить на эти вопросы важно сначала рассмотреть сердце студии.
Уолт Дисней с братом РоемУолт Дисней всегда был мечтателем. В детстве он, переодеваясь в персонажей из любимых сказок, постоянно рассказывал увлекательные истории своему старшему брату. В юном возрасте у него возник большой интерес к творчеству. Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, посещал по вечерам академию изящных искусств, продавал свои комиксы, учился газетной карикатуре. В старшем возрасте начал интересоваться классическим европейским искусством.
Эти увлечения Уолта нашли свое отражение в творчестве: первые короткометражные картины студии были сделаны в карикатурном стиле, впоследствии основой диснеевских мультфильмов стали сказки, а новый стиль был вдохновлен классическим европейским искусством.
Уолт стремился удивить своего зрителя героями, историей, магией движущихся рисунков: «Беда нашего мира в том, что слишком многие взрослеют. Я не делаю фильмы преимущественно для детей. Я делаю их для ребенка в каждом из нас, шесть ему лет или шестьдесят». Сергей Эйзенштейн в своем исследовании творчества Диснея писал: «… Кажется, что этот человек… знает и все сокровеннейшие струны человеческих дум, образов, мыслей, чувств… Он творит где-то в области самых чистых и первичных глубин. Там, — где мы все дети природы. Он творит на уровне представлений человека, не закованного еще логикой, разумностью, опытом. Так творят бабочки свой полет. Так растут цветы… Одна из самых удивительных вещей Диснея — «Подводный цирк». Какую нужно иметь чистоту и ясность души, чтобы сделать его. В какие глубины нетронутой природы нужно вместе с пузырьками и ребятами, похожими на пузырьки, нырнуть, чтобы приобрести такую абсолютную свободу от всех категорий, всех условностей. Чтобы быть как дети. <…> Эпос Диснея — это «Возвращение в Рай»… Это не нелепость столкновения детских концепций чудака со взрослой действительностью… И грусть по навсегда утраченном: человеком — детства…».
Дисней был сказочником: в его мультфильмах летали слоны, говорили и танцевали мыши, летали феи. Но несмотря на это он обладал важными чертами характера, которые принесли ему успех в любимом деле. Он был приучен к работе, причем к тяжёлой работе с самого детства. Он никогда не знал роскоши и был фанатично трудолюбив. По словам сотрудников студии, «Уолт всегда знал, что ему нужно» и стремился к совершенству в работе.
Именно поэтому, не достигши ещё двадцати лет, Дисней нашел работу как художник короткометражной мультипликационной рекламы. Затем вместе с коллегой Абом Айверксом и братом Роем основал свою студию — Walt Disney Company.
Изначально должности концепт-художника или художника по разработке персонажей (в современном представлении) на студии не было. Важно понимать, что Дисней не изобретал анимационное искусство, но именно он «определил его лицо» и содержание: постепенно открывая новые технологии и перестраивая крепкую внутреннюю работу над фильмами.
Удачливый кролик ОсвальдПервым самостоятельным героем Диснея стал Удачливый кролик Освальд, созданный Уолтом и Абом в 1927 году. Дизайн Кролика был заточен под дальнейшую работу: герою намеренно сделали длинные уши и пластичность форм, чтобы расширить способности персонажа при анимировании. Так в короткометражках можно увидеть, как Освальд растягивался, сплющивался, а в фильме «О, какой рыцарь!» он скрутился в жгут, чтобы выжать себя досуха.
Новым героем, принесшим Диснею наибольшую известность и популярность, стал Микки Маус. В первые годы дизайн Микки очень напоминал Освальда, за исключением ушей, носа и хвоста. Старший аниматор студии, Аб Айверкс, разрабатывавший концепт, нарисовал туловище Микки из кругов, с целью упростить в дальнейшем работу над анимацией. Наработки Аба Айверкса во многом определили характерный стиль ранней диснеевской мультипликации: округлой, плавной и карикатурной.
Впоследствии работники студии — Марк Дэвис и Джон Хенч предположили, что именно такой дизайн стал одной из причин успеха Микки, так как сделал его более динамичным и привлекательным для зрителя. В 1938 году, когда слава Микки стала меркнуть в свете других персонажей, аниматор Фред Мур изменил его облик, придав ему больше гибкости и сделав его мимику более «модной».
Одним из важнейших вкладов Диснея стало развитие индивидуальности рисованных персонажей. Он хотел, чтобы зрители испытывали разнообразные эмоции, и он знал, что достоверность характера —главный элемент такого успеха. «В конце концов, — замечал он, — вы не можете ожидать, что очаруете кого-нибудь движущейся палкой».
По мере того, как дело набирало обороты, Дисней начал присматриваться к наиболее способным своим сотрудникам и направлял их энергию на работу, в которой они могли проявиться лучшим образом. В это же время некоторые художники были назначены на работу по созданию дизайна персонажей для анимации. Изначально аниматоры студии Дисней были ответственны за все составляющие сцены: персонажей, фоны, мизансцены, гэги и контуровку.
Одним из таких сотрудников стал бывалый мультипликатор Альберт Хартер, который занимался исключительно эскизами сцен для фильмов. Его выразительные рисунки помогали разработке характеров персонажей, которые потом оживляли другие аниматоры. Именно Хартер создал типаж трех Маленьких Поросят и Большого Злого Волка.
Так Диснеем было положено начало специализации в искусстве рисованного фильма.
Три Маленьких ПоросенкаИсчерпав весь потенциал возможных доходов от короткого метра, в 1934 году Дисней начал работу над своим первым полнометражным фильмом «Белоснежка и семь гномов».
Сотни претендентов приезжали к нему со всей страны, чтобы принять участие в большом проекте. Среди них были люди, которые впоследствии сформировали ядро диснеевской команды — великая «девятка стариков»: Лес Кларк, Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Милт Кал, Марк Дэвис, Вольфганг (Вули) Райтерман, Эрик Ларсон, Джон Лаунсбери и Уорд Кимболл. Именно этот состав сформировал новый диснеевский стиль: приближенный к реализму, детально проработанный, богатый по цветовой палитре.
Технологии, применявшиеся на студии, оказывали сильное влияние на разработку стиля.
«Белоснежка и семь гномов» — результат напряженного трехлетнего труда 570-ти художников, которые на основе точных эскизов каждый год создавали вручную свыше миллиона рисованных кадров. Такая работа требовала большого количества времени, сил и финансов.
Дисней заявлял, что все сцены с участием человеческих персонажей должны быть сначала исполнены живыми актёрами, чтобы определить, как они будут смотреться, до того, как начинать дорогой процесс анимации. (Предположительный бюджет картины составлял 250 000 долларов, но к моменту завершения съёмок сумма была в шесть раз больше).
Так на студии стала применяться технология ротоскопирования. Для большей правдоподобности движения и пластики персонажей живых актеров снимали на кинопленку, а затем обрисовывали. Именно данный метод стал основой реалистичного и пропорционального дизайна героев.
Дисней очень хотел, чтобы аниматоры «сделали персонажей в мультфильме настолько естественными, насколько это возможно, почти во плоти и крови», однако сложность разработки графического дизайна персонажей заключалась в том, что ранее анимационная студия создавала в основном мультфильмы о животных и вымышленных существах. «Гротеск, преувеличение и стилизация поощрялись, но только для подчеркивания реалистичности».
Первоначальные эскизы Белоснежки, разработанные аниматором Гримом Нэтвиком, ранее работавшем на студии «Fleischer Studios», не соответствовали ожиданиям Уолта Диснея, поскольку героиня была очень похожа на мультипликационную Бетти Буп. Также, в некоторых ранних эскизах, Белоснежка была блондинкой, что не соответствовало оригинальной сказке. Тогда аниматор Гамильтон Лаксе, по просьбе Уолта Диснея постарался создать для нее реалистичную, и в то же время сказочную, и достаточно убедительную внешность, такую как у Персефоны из мультфильма «Богиня Весны». После чего Уолт назначил Ласке ведущим аниматором картины.
Один из первых концептов БелоснежкиЧтобы сделать ее движения более правдоподобными, Ласк и его команда работали с танцовщицей Марджери Белчер, дочери голливудского учителя танцев Эрнеста Белчера. Девушка выполняла те действия, которые художники считали самыми сложными для воспроизведения «из головы», без «референса». Одной из таких сцен стал танец Белоснежки.
Марджери БелчерТехнология ротоскопирования была использована во многих полнометражных фильмах Диснея. Живой моделью принцессы Авроры («Спящая красавица») стала артистка балета и актриса Хелен Стэнли, которая также «исполнила» роль Золушки (в одноименном мультфильме 1950г. ) и роль Аниты Рэдклифф («101» долматинец»).
Хелен Стэнли и героини мультфильмов, получившие ее внешностьВ 1951 году 13-летняя британка Кэтрин Бомонт подарила анимационной Алисе свою внешность и голос. Дизайн Алисы не был копией Кэтрин — рисованной девочке добавили большие глаза и маленькое изящное личико для придания большей хрупкости. Спустя несколько лет Дисней позвал Кэтрин позировать для роли Вэнди Дарлинг, героини «Питера Пэна». Именно поэтому во внешности героинь есть много общих черт.
Кэтрин Бомонт — актриса, которая сыграла Алису и Вэнди ДарлингВо время работы над картиной «Бемби», Уолт Дисней поставил перед своими художниками новую техническую задачу — оленёнок и другие животные должны были походить мимикой, поведением, реакцией и характером на человека (как это было в мультфильмах с Микки, Гуфи и Дональдом), но при этом герои должны были выглядеть как реальные животные.
Для того чтобы добиться необходимой реалистичности, главным художникам проекта Фрэнку Томасу, Милту Калю, Эрику Ларсону и Олли Джонстону предстояло пройти длительный и сложный период обучения. Студию заставили вольерами с животными, которые должны были появиться в мультфильме. В помещении бегали живые олени, а в клетках резвились еноты, скунсы, кролики и утки. Подбором натуры для эскизов Дисней не ограничился: он пригласил лучших художников-анималистов Америки провести занятия. На протяжении долгих недель ведущие специалисты студии не только зарисовывали животных с натуры, но и выслушивали пространные лекции об их анатомическом строении и устройстве скелета.
Уолт Дисней был большим экспериментатором: он первым применил звук и цвет, интегрировал в производство многоярусную камеру, создающую объем, первым в Америке сделал полнометражный анимационный фильм. Бесспорно, его моральные ценности, как личные, так и те, которые он пропагандировал в своих фильмах, тяготели к консерватизму, но в качестве художника он не боялся пробовать новое.
«Я никогда не верил в создание сиквелов. Я не хочу терять времени на их создание; я скорее предпочёл бы использовать это время на создание чего-то другого и нового».
Часто на работу над проектом Дисней приглашал художников, которые помогали разрабатывать концепты к фильму. Так в апреле 1940 года на студию Уолта пришла Мэри Блэр. Иллюстрации Блэр отличались яркими и смелыми комбинациями цветов. Она, ломая устоявшиеся стандарты, создавала свой особенный художественный стиль.
Мэри Блэр и ее работыПо словам аниматора Марка Дэвиса, Блэр «смогла внедрить современное искусство в мир Уолта Диснея так, как никому ранее не удавалось». Концепт-графика Мэри Блэр идеально подошла для диснеевской «Алисы»: неправдоподобно яркие цвета, простые, но выразительные дизайны персонажей и отчасти сказочное, отчасти сюрреалистичное и игривое настроение. Дисней должным образом оценил иллюстрации, потому что всегда считал, что анимация должна в первую очередь радовать и развлекать — и лишь изредка печалить.
Мэри Блэр была также разрабатывала художественную стилистику «Дамбо», «Золушки», «Питера Пэна» и других картин.
Концепт-арт к «Питеру Пэну»Любовь Диснея к европейскому искусству отчетливо проявилась в картине «Спящая красавица» (1959). Создатели вдохновлялись готическим стилем и средневековыми гобеленами — подобный мрачный и скрупулезно проработанный мир был новым творческим вызовом для студии.
Разработкой фона, дизайна и цветовой палитры занимался художник Эйвинд Эрл, пришедший на студию в 1951 году. Его иллюстрации поражали своей необычностью и таинственностью. Благодаря Эрлу «Спящая красавица» приобрела магический, средневековый вид. Детально проработанный фон, требовал такой же отдачи и в работе с персонажами.
Работы художника Эйвинда ЭрлаРаботу над образом и анимацией Малефисенты Уолт Дисней поручил аниматору Марку Дэвису. «В первоначальных набросках Малефисента изображалась старой каргой с крючковатым носом, что, однако, вполне соответствовало классической сказке о спящей красавице. Некоторые другие эскизы придавали злодейке несколько нечеловеческий вид.
Но однажды Марк Дэвис нашёл в своей домашней библиотеке чехословацкую книгу о средневековом искусстве, в которой была изображена женщина, одетая в чёрную одежду с языками пламени. По словам самого аниматора, это изображение очень его заинтриговало, и он решил использовать его в качестве основы нового образа Малефисенты. Создавая новый облик злодейки, Марк Дэвис старался придать ей демонический вид и хотел, чтобы она была несколько похожа на «гигантскую летучую мышь-вампира, чтобы тем самым создавать ощущение угрозы». Кроме того, аниматор решил добавить новому облику Малефисенты пару рогов, поскольку считал, что «в ней есть что-то от дьявола».
Оригинальный дизайн принцессы Авроры был создан и разработан стилистом Томом Оребом, который основывал её позы на элегантности и стройности актрисы Одри Хепбёрн. Марк Дэвис позднее проработал эскизы, созданные Оребом, доработав внешность и одежду Авроры так, чтобы они сочетались с угловатыми формами фоновых изображений.
Подобная детализированная работа породила споры между художниками: одни считали, что главное в мультфильме — проработка персонажей, другие — фона. В книге Майкла Барриера «Hollywood Cartoons» (Голливудские мультфильмы) приводятся слова одного из режиссеров фильма Клайда Джероними: «Чудесно прорисованные деревья – это, конечно, здорово, только кто на них, черт возьми, смотреть будет?»
Слова оказались пророческими. Масштабный и дорогой проект не оправдал возлагаемых на него надежд и стал «общепризнанным провалом студии и личным поражением Уолта».
Новый стиль не заставил себя ждать. В 1961 году полнометражный фильм «101 далматинец» сформировал новый, утонченный тон диснеевской анимации: полуабстрактные схематические задние планы резко контрастируют с типичным для пятидесятых великолепием «Леди и Бродяги» и «Спящей Красавицы».
Кадр из мультфильма «101 далматинец»
Для Диснея было важно сделать своих персонажей харизматичными, привлекательными, живыми, чтобы сформировать у аудитории определенное чувство и интерес.
Есть несколько приемов для налаживания отношений между зрителем и персонажем, основанных на психологии восприятия человека:
- Линии и геометрические фигуры имеют свой собственный смысл и влияют на наш разум и реакции.
Угловатые формы часто определяют злых, резких и непредсказуемых героев. Они не вызывают симпатии, так как не приятны глазу, тем самым становятся подсознательно опасными. Округлые формы используют в дизайне добродушных, безобидных, заботливых героев.
Яркий пример — Малефисента с резкими, острыми линиями, рогами и гномы из Белоснежки — округлые, мягкие, плавные в движениях.
Ровные, мягкие и человекоподобные формы несут в себе совершенство и безупречность, легкость, которой обладают сказочные принцессы.
Концепт принцессы Авроры
Определенная геометрическая фигура может рассказать о чертах характера человека:
«Люди ассоциируют квадраты и прямоугольники с практическими вещами, поэтому они приносят чувство доверия и авторитета». В большинстве случаев квадратной формой обладает мужественный, надежный, сильный, неопасный герой.
Треугольник — энергичная и динамичная форма, которая всегда связана с движением и направлением, вызывая тем самым напряжение и волнение у зрителя.
Круги, овалы и элисы означают женственность, таинственность, мягкость.
Несмотря на стиль, приближенный к каллиграфическим орнаментам арабской письменности, символичность формы отдельных персонажей хорошо видна в мультфильме «Аладдин». Художники придерживались в работе изобразительной стилистики комиксов — простой и допускающей элементы гротеска для большей выразительности образов:
Султан — округлый;
Джафар — вытянутый, остроугольный, как буква «Т»;
Яго — глиняный горшок;
Жасмин — песочные часы;
Аладдин — два треугольника, соединенные вершинами посредине;
Ковёр — прямоугольник;
Джинна можно ассоциировать с обычным клубом дыма.
- Проработанные и узнаваемые силуэты помогают зрителю запомнить героя.
- Раскрытие истории персонажа и его личных черт через окружение, движение, элементы костюма, черты лица.
Разрабатывая дизайн Мулан, создатели фильма решили приблизить художественный стиль к китайской живописи, с акварелью и простым дизайном. В отличии от детально проработанной картины «Горбуна из Нотр-Дама» (1996), в которой через окружение (гаргульи, рынки, площадь) передана атмосфера Франции, готического Нотр-Дама.
- Концепт персонажа должен рассказывать нам о нем как можно больше — внешний вид, формы, говорят о образе жизни героя, о его привычках, манерах, о том, что он любит и какой он по характеру.
Через детали художник раскрывает характер и делает персонажа интересным. Так произошло с Гуфи: «Гуф появился в начале 30х сперва как весьма нервный персонаж по имени Диппи Дог. У него был дурацкий смех и глупая манера задираться». Все поменялось, когда в конце 1935г. за Гуфи взялся аниматор Арт Бэббит.
Арт Бэббит о Гуфи: «По моему мнению, Гуф до сих пор был славным персонажем потому, что его физические и психологические черты были неопределенными и невыразительными…»
«Осанка его напоминает ноль. Спина неестественно согнута, животик выпечен вперед. Шея очень длинная и костлявая. Колени всегда прогибаются, ступни большие и плоские. Ходит он, опираясь на пятки, носками вверх. Плечи узкие, покатые, что делает верхнюю часть туловища жидковатой, причём руки кажутся длинными и тяжёлыми. Кисти рук у него подвижные и выразительные, и хотя жесты размашистые, они могли принадлежать джентльмену…».
- Карикатурность — изменение пропорций тела.
Искажение пропорций или преувеличение длины и размера частей тела помогают создать индивидуальность персонажа: преувеличенные черты внешнего вида могут заставить героя казаться более сильным, неуклюжим или злым.
Глаза являются выразительным и одним из главных инструментов передачи внутреннего мира героя. В глазах зритель читает сомнение, радость, горе, стеснение, именно они делают нарисованного персонажа живы.
Приведем несколько интересных статей: в первой авторы решили разобраться, как бы выглядели известные нам герои с пропорциональными глазами, а во второй принцесс подвергли анализу на пропорциональность глаз и талии.
- Антропоморфизм (наделение человеческими качествами).
При создании мультфильма, где главный герой животное – мышь, утка или лис, важно создать атмосферу единства между персонажем и зрителем. Добиться этого можно наделив героя человеческими эмоциями, позами, а также одеть его в человеческую одежду, поставить на две лапы и присвоить человеческие привычки и действия, как сделал Дисней с Микки Маусом, Дональдом Даком, мышами из мультфильма «Спасатели» и другими своими героями. Таким образом, несмотря на природу героя, он будет дорог зрителю.
Кадр из мультфильма «Спасатели»- Возрастная аудитория
До создания Белоснежки Дисней работал с короткометражным форматом — стремительным, емким, ярким, рискованным, экспериментальным и по началу даже вульгарным. Такой формат был ориентирован на взрослую аудиторию. Поэтому, когда Дисней приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом, многие люди, имеющие опыт работы в киноиндустрии, предсказывали, что взрослые зрители не заходят смотреть полуторачасовую рисованную картину.
В 1930-х романтические ленты были в большой моде, и казалось естественным сделать сценарную ставку на отношения Белоснежки и ее суженого. Также на студии было мнение, что мультфильм не должен слишком напугать маленьких зрителей и что злую королеву стоит сделать максимально комичной — упитанной и «прибабахнутой». С другой стороны, были те, кто полагал, что, наоборот, в мультфильме должно быть как можно больше магии королевы-ведьмы, чтобы вокруг волшебства можно было строить эффектные сцены.
Однако «Белоснежка» вызвала восторг и у детей, и у взрослых. Отличительной особенностью того времени является факт того, что мультфильмы Диснея были новым, дерзким форматом в киноиндустрии, именно это возбуждало интерес взрослой аудитории. Современного зрителя 18+ мультфильмы уже не удивляют.
- Соответствие временной эпохе.
Влияние времени нашло отражение в деталях. Яркий пример — белые перчатки Микки.
Микки Маус не носил белых перчаток до выхода мультфильма «Деревенская опера 1929» 28 марта 1929 года. «Деревенская опера 1929» был вторым мультфильмом 1929 года, и, начиная с него, мышонок почти всегда появлялся в перчатках. В этом мультфильме Микки предстаёт в роли пианиста. Три черные линии на тыльной стороне перчатки — складки, характерные для детских перчаток того времени.
Прием «перчаток» добавляет контрастность персонажу, ускоряет процесс рисования и добавляет человечности персонажу. Такую хитрость позаимствовали впоследствии другие студии: белые перчатки есть у дятла Вуди и кролика Банни.
Мы перечислили далеко не все приемы, которые позволяют создавать ярких, узнаваемых героев мультфильмов. Научиться разрабатывать персонажей и получить увлекательную востребованную профессию вы можете на нашем курсе «Концепт-арт и стиль фильма»
Таким образом, дизайн персонажа стремится к простоте, которая более понятна и легка в восприятии для глаз, для сознания. В разработке персонажа очень важно поймать баланс между легко считываемой простотой и уникальностью личностью, которой является герой.
Сравнивая современный дизайн героев с классическим важно помнить о том, что стиль «Диснея» не возник с появлением студии, а формировался на протяжении длительного времени. Уолт Дисней закладывал «фундамент» современной компании своими инновациями и смелыми экспериментами.
С течением времени принципы были установлены. Начиная с Авроры женские тела и лица всё больше стилизовались. Затем, с появлением «Русалочки», возникла известная «формула»: «большая голова, большие глаза, маленькие нос и рот, тонкая талия», которая в дальнейшем в различной степени была применена к остальным Диснеевским персонажам.
Изменения неизбежны, в первую очередь, потому что факторы, влияющие на них, меняются. Меняются техники, аниматоры, руководители студии, меняется эпоха, интересы зрителей и сами зрители, меняется отношение.
А скоро на нашем youtube канале youtube.com/c/ANIMATIONSCHOOLLIVE выйдет серия роликов о дизайне героев и злодеев в мультфильмах 😉
Автор статьи: Соня Жукова
Редактор: Дима Шрамко
Обсудите статью в наших социальных сетях
Учитель Диснея, как стать художником за 5 минут и антистресс-жираф из палочек
Творчество
Учитель Диснея, как стать художником за 5 минут и антистресс-жираф из палочек
4 сентября 2017 13 256 просмотров
Татьяна Бурцева
Вы рисуете на полях? Кружочки, решетки, рожицы… Психологи говорят: с помощью рисования мы успокаиваемся, избавляемся от накопившихся эмоций. Но разве кружок на полях — это рисование? Да.
Микки Маус, Рапунцель, Русалочка и Аладдин — все эти герои родились из простых геометрических фигур. Эдвин Лутц — человек, благодаря которому существует волшебный мир Диснея. И автор книги, о которой сегодня рассказываем. По книгам Лутца учился рисовать юный Уолт Дисней. Научитесь и вы.
Зачем? Например, чтобы тренировать свой мозг. Зачерпнуть горстку вдохновения. Нарисовать племяннику черепашку. Или самому себе — тревожного монстра, чтобы потом его уничтожить с таким же наслаждением, с каким удалось нарисовать. Попробуйте прямо сейчас.
Рисуй
Метод Лутца — разделить сложные объекты на простые формы. Так рождаются шедевры. «Что рисовать и как рисовать» — поэтапное руководство по созданию забавных иллюстраций. Вы сможете нарисовать жирафа и енота, маяк, детей и очаровательных дам в шляпках.
Книги Лутца переиздавались с 1912 года на разных языках. И не потеряла своего очарования и актуальности.
Возможно, вы уже видели книгу Лутца «Начни рисовать». Тогда вторая станет продолжением курса. Или подарком тем, кто только собирается окунуться в мир творчества.
Поверьте, у вас есть все, что нужно: руки, глаза, карандаш и простые инструкции из этой книги.
Какая это книга
Это не обыкновенная книга, а альбом. На одной странице пошаговая инструкция, а дальше пустой лист — для экспериментов. Понравилась смешная лошадка — берешь карандаш, и начинается волшебство. Или рисуешь котейку с длинными-длинными усами и «тигриными» полосками вокруг глаз.
Эдвин Лутц дает такие подробные инструкции, что не повторить просто невозможно.
А вы знали, что одними только прямыми линиями можно нарисовать жирафа, верблюда и лицо человека?
Рисуем эллипсы без циркуля
Научитесь рисовать эллипс — будете рисовать все, что душе угодно. И вот как «соорудить» идеальный эллипс при помощи нитки, булавок и карандаша.
Воткните в лист бумаги две булавки, накиньте на них петлю из нити и дайте волю карандашу. Только следите, чтобы нить не сильно растягивалась. Для маленьких эллипсов подходит хлопковая нить, шелковая слишком эластична.
Если вы садовод-любитель, можете делать клумбы в форме эллипса таким же способом.
Что нужно, чтобы начать рисовать?
Желание 🙂 У вас уже есть все, что нужно, чтобы сделать свой первый рисунок. Давайте попробуем нарисовать колибри.
Или, если хотите, — даму в шляпке в стиле XIX века. Это легко.
Еще в книге
«Что рисовать и как рисовать» — это минимум текста и максимум практики. Книга прекрасно подойдет для всех, кто хочет узнать азы изобразительного искусства и начать рисовать.
Вы встретитесь со своим первым нарисованным пингвином уже через несколько минут.
Вы научитесь рисовать с помощью простых фигур:
- из прямоугольника — лошадку и мужчину в цилиндре,
- из квадратов — котика и корову,
- из окружности — цыплят и мопса,
- из линий — журавля, ласточек, лебедей, мышек, рыб и стрекозу,
- в еще — пейзажи, здания, перспективу, животных в движении и птиц в полете
…и даже сможете перейти к следующему этапу — узнаете о самых полезных оттенках краски и как добавить цвета в ваш альбом.
Следуйте пошаговым инструкциям, используйте простые геометрические формы, повторяйте приемы за автором — и получайте море удовольствия. Чтобы красиво рисовать не нужен дар свыше — нужно лишь начать рисовать!
P.S. Понравилось? Подписывайтесь на творческую рассылку и получайте вдохновение и скидки на новинки только для своих каждую неделю.
Обложка поста: pexels
Художественный стиль анимации Диснея
Раньше я думал, что если я хочу научиться рисовать, как художник Диснея, мне не нужно беспокоиться о рисовании вообще реалистично – мне просто нужно уметь рисовать в упрощенном «диснеевском стиле».
Я был неправ..
Читая больше о развитии анимационного искусства Диснея, я начал понимать, что за художественным стилем Диснея лежит очень прочная реалистическая основа.
В этом посте я делюсь тем, что я узнал о анимационном стиле Диснея . О том, что составляет характерный художественный стиль Диснея и как возникла волшебная эстетика Диснея.
Какой художественный стиль у Диснея?
Анимация Диснея выполнена в художественном стиле «реализм сборника рассказов»: натуралистический и реалистичный стиль, вдохновленный эстетикой классических европейских иллюстраций сборника рассказов. Этот художественный стиль начал развиваться, когда Уолт Дисней работал над своим первым полнометражным мультфильмом («Белоснежка и семь гномов»).
Искусство Диснея имеет европейскую эстетику сборника рассказов
Конечно, между отдельными анимационными фильмами Диснея есть много различий.
Но если мы посмотрим на классических сказок , которые обычно ассоциируются с характерной эстетикой Диснея, то их художественный стиль часто можно проследить до первого художественного фильма Диснея «Белоснежка и семь гномов».
Стиль Белоснежки был вдохновлен европейским стилем художественного сборника рассказов .
Диснеевская версия «Белоснежки и семи гномов» начинается со сборника рассказов, который фактически задает тон общему виду фильма.
Чтобы создать ощущение «живого сборника рассказов», Диснею помогли несколько великих стилистов европейской иллюстрации сборника рассказов (например, Густав Тенггрен, Альберт Хуртер, Фердинанд Хорват). Эти европейские художники помогли Диснею разработать стиль, который был бы знаком (и любим) публике.
Сборник рассказов стал своего рода руководством по стилю для художников , работающих над классическим анимационным фильмом. Художники привили ощущение европейского сборника рассказов во всех мельчайших деталях анимационного фильма. Например, в замысловатой резьбе по дереву, в дизайне деревянного домика семи гномов и даже в том, как нарисованы и раскрашены деревья в лесу.
И, наконец, эта эстетика сборника рассказов установила стандарт для остальных анимационных проектов Диснея.
Пример: При создании «Рапунцель: Запутанная история» (2010 г.) создатели использовали «Золушку» Диснея (1950 г.) и «Пиноккио» (1940 г.) в качестве вдохновения для создания руководства по стилю для окружения в «Рапунцель: Запутанная история». Это показывает, как отдельные стили анимационных фильмов Диснея могут быть связаны с классикой Диснея.
Чувство реализма и натурализма
Уолт Дисней с самого начала понимал, что для успеха «Белоснежки и семи гномов» зрителю необходима сильная эмоциональная связь с фильмом и его персонажами. Он намеревался установить эту эмоциональную связь, создав ощущение реализм и натурализм в его анимационном фильме.
Несколько примеров того, как Дисней создал естественный и реалистичный стиль в «Белоснежке и семи гномах»:
- Анимация. Уолт Дисней заставлял своих аниматоров посещать уроки рисования с натуры, чтобы развивать свои навыки рисования и анимации. В ходе интенсивного обучения они научились создавать естественные и реалистичные движения в анимации. Дисней также нанял актеров для создания последовательности сцен, которые нужно было анимировать. Отснятый материал был ротоскопирован или использован в качестве справочного руководства для работы аниматоров. Эти методы привели к гораздо более реалистичному стилю анимации.
- Дизайн персонажей. Персонажи были разработаны более реалистично и правдоподобно, чем когда-либо прежде в анимации. В начале процесса дизайна персонажей персонажи выглядели очень мультяшными, но эти ранние проекты в конечном итоге будут усовершенствованы, поскольку художники больше привыкли к европейскому иллюстративному виду.
- Окружающая среда и фоны. Сказочный мир был спроектирован и создан так, чтобы зрители чувствовали себя «реальными». Фоны, деревья и животные были нарисованы и раскрашены в (относительно) реалистичной манере, так что все они добавляли ощущение реализма в историю.
- Кинотехника. Дисней использовал движения камеры и приемы в своих анимационных фильмах, которые обычно использовались в игровых фильмах. В анимационных студиях Диснея была изобретена новая система камер, многоплоскостная камера, чтобы лучше раскрывать глубину и размер рисунков.
- Звуковые эффекты. Созданы реалистичные звуковые эффекты, чтобы анимированный мир Белоснежки звучал как реальный мир. Добавление правдоподобных звуков к анимации еще больше оживило историю.
Объединив эти и многие другие элементы, Уолт Дисней создал очень убедительную иллюзию жизни в своей анимации.
Заключение
На протяжении многих лет традиционная (2D) анимация в Disney постепенно заменялась 3D-анимацией, но основной вид сказки Disney по-прежнему представляет собой (европейскую) иллюстрацию из сборника рассказов с реалистичным и натуралистическим подходом.
В служебной записке 1935 года Уолт Дисней писал: «…наше изучение реального происходит не для того, чтобы мы могли осуществить действительное, а для того, чтобы у нас была основа, на которой мы могли бы исследовать фантастическое, нереальное, воображаемый — и все же дать ему основание из фактов, чтобы он мог более полно обладать искренностью и контактом с публикой ».
Думаю, эта цитата Диснея объясняет суть его подхода к искусству (а может быть, и суть всего искусства вообще). Дисней отвечает на вопрос, почему художники должны учиться рисовать с натуры и почему воображаемое всегда должно основываться на реальном (или «фактическом»).
Итак, если вы хотите изучить художественный стиль Диснея (или любой другой существующий художественный стиль), очень хорошо начать с рисования из реальной жизни. Практикуйтесь в рисовании как неодушевленных предметов (натюрморты), так и живых объектов (рисование фигур и рисование жестов) по образцам из реальной жизни.
Курс «Рисуй как Дисней» | Нина Блангструп
Навигация
Привет, я Нина Блангструп и добро пожаловать на мой БЕСПЛАТНЫЙ курс «Как рисовать как Дисней!»
В этом курсе вы научитесь рисовать персонажей в диснеевском стиле. И когда вы закончите, вы будете знать, как создать персонажа и сделать его похожим на одного из ваших друзей. Вы также узнаете, как заставить своего персонажа выражать различные эмоции.
Это очень просто, так что вы можете просто начать, нажав первое видео! Но , прежде чем вы это сделаете Пожалуйста, поддержите мою художественную работу, поделившись ею с друзьями в социальных сетях.
Подумайте о том, чтобы сделать мне пожертвование через Paypal или Вы можете поделиться моим искусством, посетив мой Youtube, Facebook или Instagram, или используя хэштег или отметив меня:
#ninablangstrup #ninablang #byninae
Я также настоятельно рекомендую вам стать частью Мое художественное сообщество на Facebook, где художники поддерживают друг друга в совершенствовании.
Урок 1 — Нарисуй глаз!
На первом уроке вы научитесь рисовать глаза, как у Диснея! Урок — это быстрый урок, который поможет вам начать работу и чувствовать себя уверенно в остальной части курса!
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Ваше домашнее задание: потренироваться рисовать 3 глаза! А попробуйте нарисовать глаз по памяти!
«Понемногу путешествует далеко» — J. R.R. Толкин
Урок 2 — Конструирование головы!
На втором уроке вы научитесь рисовать голову, как Дисней! Когда вы научитесь рисовать голову, позже вы сможете правильно изобразить черты лица. Также вы научитесь рисовать голову с разных ракурсов.
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Домашнее задание: Нарисуйте голову со ВСЕХ ракурсов и потренируйтесь делать это по памяти!
«Чтобы начать, нужно перестать говорить и начать делать». Урок 3. Рисование ОБОИХ глаз под любым углом! В третьем уроке вы научитесь рисовать оба глаза, как Дисней! Но ЗАЧЕМ рисовать оба глаза — в начале этого курса я нарисовал только один глаз. Что ж, теперь вы узнаете, как разместить их на голове и как нарисовать сбоку. Идите вперед и будьте готовы! Необходимые материалы: Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку! Ваше домашнее задание: потренируйтесь рисовать глаза под разными углами и попробуйте нарисовать глаза разных типов. «Все, что вы можете себе представить, может стать реальностью» — Пабло Пикассо
Урок 4 — Рисование милого диснеевского носа
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Домашнее задание: Нарисуйте миллион носов разных форм и размеров и поместите их на нарисованные головы!
«С детства я думал, что мой нос слишком большой»
— Селин Дион
youtube.com/embed/aSraTNPF5k8″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Урок 5 — Улыбнись и нарисуй рот!
В пятом уроке вы научитесь рисовать рот как у Диснея! Рисовать рот легко — пока не придется открывать его! В этом уроке я покажу вам, как нарисовать простой рот. Также вы научитесь размещать его на голове!
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (по желанию)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Домашнее задание: Попробуйте посмотреть на себя в зеркало. И попробуйте нарисовать рот Диснея в другом положении; Открытые, закрытые, улыбающиеся, целующие.
«Все, что вы можете себе представить, может стать реальностью» — Пабло Пикассо
Урок 6 — Уши и волосы
В шестом уроке вы научитесь рисовать как у Диснея! Рисовать уши ОЧЕНЬ просто, но волосы будут иметь ОГРОМНОЕ влияние на то, как будет выглядеть ваш персонаж. В этом видео я покажу как нарисовать волосы девушки. Но позже в этом курсе вы научитесь рисовать волосы и парню!
Необходимое количество материалов:
- Графитовый карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Домашнее задание: Попробуйте поэкспериментировать с разными прическами. Иди и посмотри, как у разных мультяшных героев разные прически.
«Не бойся совершенства — ты никогда его не достигнешь!»
— Сальвадор Дали
Урок 7 — Чернила и цвет!
В седьмом уроке вы научитесь рисовать и раскрашивать своего персонажа! Все наброски в конечном итоге должны быть воплощены в жизнь тушью и раскрашиванием. В этом уроке вы нарисуете и раскрасите своего персонажа.
Необходимые материалы:
- Графитовый карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Домашнее задание: зайдите на канал Нины на Youtube и найдите другие уроки, которые помогут вам развиваться как художнику. Попробуйте проверить ее учебник по различным оттенкам кожи!
«Там, где нет слов, говорит искусство» — H.C. Andersen
Урок 8 — Различия мужского и женского пола
В восьмом уроке вы научитесь рисовать как мужское, так и женское лицо, как Дисней! А отличия! Если увеличить ЧЕЛЮСТЬ и НОС, ваш персонаж будет выглядеть более мужским. И, конечно же, длина волос!
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Домашнее задание: попробуйте преувеличить различные особенности, чтобы увидеть, сможете ли вы сделать своих персонажей БОЛЕЕ женственными или мужественными!
«Творчество требует мужества»
— Анри Матисс
youtube.com/embed/3FifqEnTxuA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Урок 9. Нарисуйте друзей или создайте собственного персонажа!
На девятом уроке нас ждет ВЕСЕЛЬЯ! Вы научитесь рисовать своих друзей, как Дисней! Вам нужно будет найти фотографию своего друга и понаблюдать, как он выглядит. Не торопитесь и подарите рисунок другу. Вы также можете нарисовать членов своей семьи или знаменитость.
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Ваше домашнее задание: Найдите референсную фотографию друга, члена семьи или знаменитости и нарисуйте их, используя ВСЕ, что вы узнали. Наблюдайте и добавляйте особенности ВАШЕГО предмета ИЛИ придумывайте своих собственных персонажей из воображения!
«Каждый день важно делать что-то, что сделает вас счастливыми» — Боб Росс как Дисней! Знание нескольких вещей о том, что вызывает улыбку или хмурый взгляд, может действительно поднять то, как ваши рисунки выглядят от скучного отдыхающего лица до яркого и классного выражения!
Необходимые материалы:
- Графитный карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши (дополнительно)
- Ластик
- Белый карандаш для растушевки или карандаш для растушевки
- Терпение и желание учиться! <3
Начнем! Нажмите на видео и следуйте инструкциям! Приходите, когда будете готовы к следующему уроку!
Ваше домашнее задание: Нарисуйте все выражения в видео! И после этого: комбинируйте и играйте!
«Орлы в основном кошки небесные»
— Джонатан Блангструп
youtube.com/embed/A6UrmqlfU88″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если вы действительно можете гордиться собой! Надеюсь, теперь вы НАМНОГО лучше рисуете, как Дисней!
Научившись рисовать самостоятельно, а не копируя других, вы теперь можете называть себя художником. Все, что вам нужно сделать сейчас, это ПРАКТИКА! У меня есть БЕСПЛАТНЫЙ курс, на котором я обучаю всех рисовать реалистичные портреты здесь, на моей домашней странице — посмотрите его!
Но , прежде чем вы это сделаете Пожалуйста, поддержите мою художественную работу, поделившись ею с друзьями в социальных сетях.
Подумайте о том, чтобы сделать мне пожертвование через Paypal или Вы можете поделиться моим искусством, посетив мой Youtube, Facebook или Instagram, или используя хэштег или отметив меня:
#ninablangstrup #ninablang #byninae
Я также настоятельно рекомендую вам стать частью Мое художественное сообщество на Facebook, где художники поддерживают друг друга в совершенствовании.