Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Срисовать лошадь: Как рисовать лошадь. Инструкция по рисованию карандашом

Срисовать лошадь: Как рисовать лошадь. Инструкция по рисованию карандашом

Posted on 06.01.202312.11.2022

Содержание

  • Как нарисовать стоящую и идущую лошадь.
      • Google+
  • Как рисовать лошадь (Лаптев) 1953 год
      • СОДЕРЖАНИЕ
    •  КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?
      • Скачать бесплатный учебник  СССР — Как рисовать лошадь (Лаптев) 1953 года
      • ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ
      • Все учебники «Черчение и Рисование» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
      • Черчение-Рисование
      • ВСЕ УЧЕБНИКИ
      • Все учебники «Черчение и Рисование» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
      • Черчение-РисованиеВСЕ УЧЕБНИКИ
      • ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ
  • Как нарисовать лошадь углем
    • Как нарисовать лошадь углем
    • Материалы и поверхность для рисования лошади
    • Чертеж со значениями
    • Прорисовка деталей лошади
    • Обращение к фону
    • Как нарисовать лошадь углем. Заключение
  • Как нарисовать лошадь
        • Советы и приемы от художников разных эпох
        •  
        • Леонардо да Винчи
        • Джордж Стаббс
        • Джеймс Уорд

Как нарисовать стоящую и идущую лошадь.

Лошадь гарцует

Лошадь — одна из популярных тем для рисования.  Оно и понятно: сильное, стремительное  животное с изумительно гармоничной и грциозной фигурой и к тому же друг человека не хуже собаки: говорят,что с хорошим наездником конь сродняется, и они уже как единое целое. Даже если не  с целью иллюстрирования, а и просто так рисовать лошадь уже душа радуется.

Однако рисовать-то надо правильно. Забавное наблюдение: на детских картинках лошади и собаки(волки)часто неразличимо похожи и вот гадаешь: Иван-Царевич верхом на…?

Но, шутки в сторону – будем учиться рисовать узнаваемую лошадь или ,скажем, коня, похожего на коня. Начнём с темы  «лошадь стоит» и «лошадь гарцует». До изображения быстрого бега и прыжков  лошади нам надо ещё дорасти.Но,всё в наших руках.

Рисовала я этот урок «как нарисовать лошадь» одновременно с    поэтапным уроком по корове:далеко-далеко на лугу у меня пасутся ко…ровы и кони.

  Ну,и я невольно сравнивала их  внешность.  Конь, при тех же размерах , значительно  подтянутее  коровы: бока хоть и крутые, но явно не бочкой. Ноги длинные, изящные, и , в отличие от рогатых товарищей, вроде коров и козлов( да баранов), лошади непарнокопытные — они при ходьбе  опираются на одно копыто — разросшийся ноготь одного пальца. Фантастика, на мой взгляд.

Лошадь стоит

Над копытом находятся путо, щётка…Вобщем, запоминать эти термины нам(и ученикам)пожалуй ни к чему, и при объяснении темы, я обычно  делаю акцент  на то, что ноги у лошадей стройные, суставы на них симметричны и надо проследить, чтобы  пары ног получились одинаковыми, а сами ноги действительно стройными.  Хвост у лошади не то чтобы длинный сам по себе: на нём растёт длинный конский волос. А какая у хвоста стрижка-это зависит от вкуса хозяина. Шея у  лошади  длинная и изящная — иногда её называют лебединой, ну, это преувеличение, но что-то такое и впрямь есть. На шее  вдоль хребта растёт грива. Ну, тут тоже есть простор для  расчёсывания и «модельных» стрижек.

  Голова у лошади большая, очень-очень большая. И, рисуя, нам надо  суметь передать  пропорциональность в строении : большая, удлинённая голова не должна  противоречить  тонким , длинным ногам.  Для  того,чтобы нарисовать  правильно во время работы следует держать всё изображение в поле зрения и   оценивать общее впечатление в первую очередь.  Вторая  наша сегодняшняя картинка-лошадь гарцует — идёт высоко поднимая ноги и громко цокая копытами.

Выглядит она при этом очень зрелищно и гордо.  На рисунке я   для вас отметила красным все те суставы, которые   нам надо учитывать, рисуя ноги(как и в статье про строение зебры-для наглядности). Кстати, обратите внимание на поднятую переднюю ногу-копыто очень изящно  подогнуто  внутрь.    То же мы видим и на согнутой задней ноге: нога-то выносится вперёд по ходу , но копыто как бы отмахивается назад, против движения.

Почему это так сложилось эволюционно, я не понимаю, но много раз наблюдала, что например, когда собака  бежит, то вот  лапа на конце ноги у неё  тоже  отмахивается и заворачивается назад, затем расправляется и животное на неё опирается. На вид- впечатление излишнего действия, но раз эволюционно такая схема движения закрепилась  у четвероногих, то своя польза, наверно, в этом есть.  Что ж, это был второй урок по теме как рисовать лошадь (или коня),вместе с вами  рисовали   Handykids.ru.

Продолжение  следует.Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l

 

Метки: как рисовать животных, строение животных

 

Google+

Марина Новикова

Если статья вам понравилась, пожалуйста,

поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки

Об авторах

Handykids

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .

Как рисовать лошадь (Лаптев) 1953 год

  • Главная
  • Скачать Советские Учебники
  • Черчение и Рисование
  • Главная
  • Скачать Советские Учебники
  • Черчение и Рисование

Скачать Советский учебник

 

Назначение: Издание рассчитано на самые широкие круги читателей

© Издательство  «Искусство» Москва 1953

Авторство: Алексей Михайлович Лаптев

Формат: PDF, Размер файла: 47. 9 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Вступительная статья 3 

Некоторые сведения по анатомии лошади 

Скелет — 

Мускулатура 7 

Экстерьер лошади 9 

Стати лошади — 

Голова 11 

Шея 12 

Холка, спина, круп, живот и хвост — 

Передние конечности 14 

Грудь 18 

Задние конечности 19 

Некоторые пороки лошадей — 

Масти 20 

См. оглавление полностью…

Окраска волоса и кожи у лошадей — 

Измерения лошади 22 

Измерения тела лошади 24 

Измерения головы — 

Породы лошадей 26 

Тяжеловозы 28 

Верховые лошади 31 

Легкоупряжные лошади 38 

Местные породы 40 

Движения лошади (аллюры и прочие движения) 43 

Простые движения и позы 45 

Стояние — 

Лежание 46 

Вставание на дыбы — 

Торможение (осаживание) 48 

Перевозка тяжестей в упряжи — 

Аллюры 50 

Шаг — 

Рысь — 

Иноходь 53 

Галоп — 

Рисование лошади 57 

Общие указания — 

Быстрый рисунок и набросок (рисование наиболее доступных

положений движений. Зарисовки, наброски) 59 

Длительное (детальное) рисование 64 

Рисование гипсовых моделей — 

Длительное рисование с натуры 66 

Учебные рисунки с натуры 75 

Изображение движущейся лошади 92 

Индивидуальная характеристика лошади 110 

Примеры изображения лошади в русском искусстве 114 

Материалы для рисования и некоторые вопросы техники рисунка 149 

Краткая характеристика материалов 150 

Цветные грунты 151

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

Скачать бесплатный учебник  СССР — Как рисовать лошадь (Лаптев) 1953 года

См. Отрывок из учебника…

 В произведениях изобразительного искусства лошадь встречается очень часто. Прошлое нашей Отчизны овеяно славными подвигами русских богатырей. С именами Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича неразрывно связан и образ богатырского коня. 

      Многие художники-баталисты обращались в своем творчестве к изображению ратных подвигов русского народа; человек на коне являлся как бы символом защиты бескрайных просторов нашей Родины.  

      Такие мастера батальной картины, как Н. С. Самокиш и М. Б. Греков, Г. К. Савицкий и М. И. Авилов и многие другие, прославляли в своих произведениях мощь нашей Советской Красной конницы, конницы Буденного, Чапаева, Котовского, Щорса, Доватора. 

      Но не только в батальных картинах лошадь занимает видное место. Мы встречаем ее и в картинах, посвященных изображению сельскохозяйственного строительства и жизни колхозов, а также в спортивных сюжетах. 

      К сожалению, многие художники, даже большие мастера, лошадь изоб-ражают не всегда удачно. Это свидетельствует о том, что ее изучению часто не придавалось серьезного значения. Досадно, когда в картине наряду с вполне грамотным изображением человеческих фигур и других компонентов картины лошадь изображена неумело, слабо, порой с ошибками, режущими глаз. 

      В жизни нашей социалистической Родины даже при быстром росте механизации лошадь не утратила своего значения. 

      Потребность иметь пособие в рисовании лошади давно назрела. Пользование анатомическим атласом или фотографическим материалом без твердых знаний и серьезного изучения лошади не может дать художнику желаемых результатов. Только систематическое изучение и постоянная работа с натуры, знакомство с анатомией лошади и иппологией (наука о лошади) дадут художнику возможность правдиво и реально изображать лошадь. 

      Весь материал, предлагаемый в данной книге, особенно раздел основных сведений по анатомии лошади и иппологии, изложен в весьма сжатом виде и рассматривается как необходимый для художника минимум. 

      Раздел о соотношениях и пропорциях, а также об измерениях тела лошади (по аналогии с классическими канонами пропорций человеческого тела) излагается как методический материал, необходимый в начальном периоде обучения рисованию лошади. При этом не следует забывать условность принимаемых пропорций. 

      В разделе рисования с натуры материал приводится также крайне сжато, в соответствии с назначением данной книги; о мастерстве рисунка говорится лишь в общих чертах.  

      

      * * * 

      

      По своему характеру эта книга не должна рассматриваться как научное руководство, но лишь как некоторое обобщение основ методики рисования лошади, построенное главным образом на личной практике автора и предназначенное быть наглядной и начальной помощью для художника, приступающего к изучению изображения лошади. Некоторые моменты, например художественная трактовка движения галопа, предлагаются читателю лишь как проблема. 

      Книга иллюстрирована оригинальными рисунками автора. Фотографии пород лошадей заимствованы из собрания Музея коневодства Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве. 

      Специальное редактирование книги проведено кандидатом сельскохозяйственных наук доцентом О. А. Желиговским. 

      

      НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО АНАТОМИИ ЛОШАДИ 

      

      СКЕЛЕТ 

      Скелет — это как бы опора, каркас всего тела лошади, основа его конструкции. Он состоит из большого количества костей различной формы и величины, соединенных между собой связками.

В своих подвижных частях скелет — целая система рычагов. Хотя он и закрыт плотным слоем мышц и кожно-волосяным покровом, но художник должен остро чувствовать костяк во внешних формах лошади. Поэтому художнику нужно хорошо изучить строение, форму и пропорции костей скелета лошади, их взаимную связь, местонахождение суставов, их положение в движении и в своей работе во время рисования лошади постоянно представлять себе связь между наружными формами и скелетом. 

      Изучать скелет лошади в объеме полного курса анатомии для художника не обязательно, но и нельзя ограничиться только приведенным рис. 1. Наилучшим изучением скелета для художника будет рисование его с натуры со всех точек зрения. Это возможно делать в зоологических музеях, в Музее коневодства, на соответствующих кафедрах вузов и т. п. 

      Рисование скелета с натуры разъяснит художнику «конструктивную» сущность тела лошади и заложит прочный фундамент для дальнейшего ее изучения. Обращение к натуре не исключает, а даже предусматривает пользование соответствующими учебными пособиями.

 

      

      МУСКУЛАТУРА 

      При изучении лошади для художника самым главным является знакомство с поверхностной мускулатурой (рис. 2), то-есть тот разнообразный и сложный комплекс мышц, который просматривается непосредственно под слоем кожного и волосяного покрова. Как бы плотно мышцы ни закрывали скелет, все же основа его конструкции видна под их покровом. Поэтому вся пластика формы тела лошади основана на гармоническом сочетании его конструкции и рельефа. 

      Мускулатура исполняет двигательные функции организма. Она состоит из мышц головы и шеи, туловища, плечевого пояса, тазобедренного пояса и мышц конечностей. 

      Мышцы, состоящие из мышечных волокон, на концах переходят в тонкие сухожилия, посредством которых и прикреплены к костям. 

      В соответствии с их различными функциями различен и их внешний вид. Наиболее рельефные, сильные и крупные мышцы сосредоточены в плечевом и тазобедренном поясах, то-есть в тех местах, где происходит главное силовое движение лошади.  

      Мышцы шеи наиболее разносторонне подвижны и эластичны. Поэтому их деформация при сильном сокращении и растяжении трудно усваивается зрительно. 

      Мышцы и сухожилия ног наиболее мелкие и резко очерченные. 

      Художнику лучше всего изучать мускулатуру на лошади в так называемом «тренировочном теле», когда у нее жировой покров минимален. 

      Ввиду некоторого анатомического сходства животного и человека полезно сравнить их одинаковые части как скелета, так и мускулатуры, названия которых также зачастую аналогичны. При сравнении строения человека и лошади очень важно отметить одну деталь: у лошади отсутствует ключица, поэтому ее плечевой пояс находится как бы в сложенном пополам положении. 

      Любопытно отметить, что люди, мало знающие лошадь, коленом у нее называют запястье (рис. 1—31), в то время как колено ее помещается в задних конечностях и прилегает почти к самому животу. 

      Если рассматривать весь сложный костно-мышечный аппарат движения лошади, то бросается в глаза своеобразная пружинность его устройства в целой системе сочетания рычагов как в плечевом, так и в тазобедренном поясах. Эта (назовем условно) «пружинность» выражена в системе рычагов задних конечностей, функциями которых и является главный силовой акт отталкивания, особенно при галопе и перевозке тяжестей. 

      В силу ограниченных рамок данной книги весь сложный биомеханический процесс движения лошади приходится опускать, что, надо надеяться, восполнит в дальнейшем каждый более углубленно изучающий лошадь художник. 

      

      ЭКСТЕРЬЕР ЛОШАДИ 

      Коневоды издавна пытались разрешить вопрос, можно ли по внешнему виду лошади судить о ее внутренних качествах. Вот что об этом пишет известный русский зоотехник профессор М. И. Придорогин: «Учение о наружных формах сельскохозяйственных животных, или об экстерьере их, основывается на том положении, как аксиоме, что существует определенная связь между внешним строением животного и той или иной производительность последнего, ради которой оно культивируется человеком. Учение об экстерьере стремится выяснить эту связь… 

      В практике коневодства установилось представление о некоторой закономерности в телосложении лошади. Небезынтересно заметить, что так называемая «красота» в телосложении лошади не есть отвлеченное понятие, отражающее рафинированный вкус знатоков и любителей лошади. Гармония пропорций и красота форм лошади часто соответствуют высоким рабочим качествам, хотя это соответствие отнюдь не является постоянным явлением. 

      Для художника, приступающего к рисованию лошади, знание и представление об этом общем гармоническом целом являются необходимым началом, без чего подробное изучение лошади будет затруднено. 

      Однако знание общей гармонии и пропорций тела лошади еще далеко не достаточно, поскольку каждый тип лошади, каждая порода имеет свои характерные особенности, а каждая отдельная особь имеет свою индивидуальность, хотя бы и не всегда ярко выраженную. Чтобы разбираться в этих особенностях, понимать их и подмечать в натуре, художник должен иметь некоторый минимум зоотехнических знаний. 

      

      СТАТИ ЛОШАДИ 

      Отдельные части тела лошади в экстерьере называются статями (рис. 3). При изучении экстерьера лошади стати для художника приобретают особое значение. Тут уже встает вопрос портретной характеристики лошади, а также об улавливании индивидуальных черт ее внешности. Каждая одноименная стать имеет у различных лошадей свои особенности. Разнообразие внешнего вида статей определяется в первую очередь типом и породой лошади. Но и внутри каждой породы в своих статях лошади могут сильно уклоняться от средней нормы. 

      Приведем самые главные стати с их краткой характеристикой применительно к задачам художника. 

      При разборе статей следует обратить внимание на то, что далее представлены как положительные примеры, так и отрицательные, вплоть до порочных.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ

Все учебники «Черчение и Рисование» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки

Черчение-Рисование

ВСЕ УЧЕБНИКИ

Все учебники «Черчение и Рисование» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки

Черчение-РисованиеВСЕ УЧЕБНИКИ

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала — «Советское Время»

Как нарисовать лошадь углем

Как нарисовать лошадь углем

Лошади — замечательные создания. Они сочетают в себе элемент грациозности с силой и красотой. В этом уроке рисования мы рассмотрим процесс рисования лошади углем на тонированной серой бумаге.

Вот готовый рисунок…

Материалы и поверхность для рисования лошади

Уголь — недорогой традиционный материал для рисования. Да, он может быть пыльным и немного грязным, но это небольшая цена за всепрощение и универсальность носителя. Кроме того, если используется правильная бумага, беспорядок значительно уменьшается.

В этом уроке мы будем использовать уголь в различных формах для завершения рисунка. Виноградный уголь используется на ранних стадиях, а прессованный уголь — на более поздних стадиях.

Виноградный уголь мягкий и ломкий. Он легко распределяется, стирается и обрабатывается на поверхности. Это делает эту форму древесного угля наиболее подходящей для начальных меток.

Прессованный уголь темнее и тверже, чем древесный уголь. В отличие от виноградного угля, прессованный уголь труднее стереть. Для этого рисунка мы используем прессованный уголь в форме карандаша.

См. также: Техника рисования углем

Белый уголь также используется для получения более светлых тонов и получения различных оттенков серого. Этот материал не является настоящим древесным углем, и состав этого материала считается «коммерческой тайной». Однако он ведет себя так же, как прессованный уголь, поэтому его лучше использовать на более поздних этапах рисования.

Как я уже говорил, поверхность важна по нескольким причинам. Текстура зубца бумаги играет роль в поведении носителя. Более гладкие поверхности не будут удерживать древесный уголь, что сделает процесс грязным и пыльным. Бумага с более тяжелым зубом поможет удерживать материал на месте, уменьшая количество пыли. Для этого рисунка используется серая бумага Canson Ingres. У него такой же зуб, как у традиционной угольной бумаги. Обе бумаги имеют накладной рисунок.

См. также: Все о бумаге для рисования

(Следующие ссылки являются партнерскими ссылками, что означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы покупаете без дополнительных затрат для вас. )

  • Виноградный уголь
  • Угольные карандаши
  • Белый уголь
  • Белые угольные карандаши
  • Бумага Canson Ingres (серая)
  • Смешивание пней

Чертеж со значениями

Для обеспечения точности нашего рисунка используется метод сетки. Для этого подхода сетка создается поверх эталонного изображения. На поверхности рисования создается соответствующая сетка. Затем мы можем наблюдать визуальную информацию в каждом квадрате и передавать информацию на поверхность рисования.

Вот эталонное изображение с наложенной на него сеткой…

Белый угольный карандаш используется для создания сетки на чертежной бумаге. Графита избегают, так как это другая среда, и некоторые линии сетки могут быть видны при наслоении древесного угля. Белым угольным карандашом наносится очень легкое прикосновение, так что линии едва видны. Это гарантирует, что линии сетки легко удаляются, когда они больше не нужны.

Мы можем начать с любого места на рабочей поверхности, но поскольку я правша, я решил начать с верхнего левого угла и двигаться вниз и вправо. Это помогает мне не мешать руке во время работы.

Из-за природы древесного угля на этой ранней стадии затрагиваются не только контурные линии. Как видите, добавлена ​​некоторая информация о значениях. Поскольку виноградный уголь так легко стирается, мы можем размазывать и перемещать материал по поверхности.

Мы можем продолжить это свободное нанесение древесного угля, продвигаясь вниз по телу и картинной плоскости. На данный момент меня не интересуют детали — только значения, контуры и формы.

После того, как у нас есть основные формы и некоторые предварительные значения, мы можем очистить фон с помощью ластика. Как вы заметили, этот ластик используется не только для очистки. Он также используется для управления некоторыми формами значений по мере разработки предварительного чертежа.

Все оставшиеся линии сетки на фоне стираются. Поскольку у нас определена базовая форма лошади, они нам больше не нужны.

Прорисовка деталей лошади

Теперь мы готовы приступить к разработке деталей лошади с применением прессованного угля. Мы можем думать о рисунке, который у нас есть на данный момент, как о «подмалевке». Мы продолжим манипулировать формами и значениями по мере продолжения рисования.

Поскольку глаз лошади является естественным фокусом, я решил начать здесь. Чередуя белый и черный уголь, мы можем постепенно расширять диапазон значений, обращаясь к текстуре и тонким деталям.

По мере того, как мы продолжаем работать от глаз, мы должны учитывать направленные штрихи, которые мы делаем как карандашами, так и инструментами смешивания. Волосы лошади струятся по форме головы. Это создает тонкие указания направления. Наши марки и смеси должны отражать это. Обеспечение того, чтобы наши метки текли в унисон с волосами, помогает создать иллюзию текстуры и формы на рисунке.

Для крупной формы светового значения в центре головы применяется палочка белого угля. Этот белый уголь немного более интенсивен, чем белый угольный карандаш, и покрывает большую площадь.

Легко предположить, что каждая деталь должна быть включена для разработки репрезентативного чертежа. К счастью, это не так. Пока мы фиксируем общую форму и относительную ценность предмета или объектов, наш рисунок будет успешным. Мы можем видеть пример этого со сбруей и седлом.

В этой области детали скорее предложены, чем воспроизведены в точности. Это гарантирует, что внимание не будет отвлечено от головы лошади. Жгут — это поддерживающий элемент, а не «звезда шоу».

Мы будем медленно продвигаться к морде лошади, постепенно создавая диапазон значений. Морда лошади торчит наружу. Это создает небольшое искажение, называемое ракурсом. Поскольку для создания предварительного рисунка использовалась сетка, она уже должна быть проработана.

Однако, чтобы создать еще большую иллюзию пространства, нам следует немного расширить диапазон значений и создать здесь больше контраста. Объекты, находящиеся ближе к зрителю, обычно отличаются более сильным контрастом по значению и более высоким уровням контрастности.

Детали здесь также должны быть немного более проработанными.

Обращение к фону

После того, как мы уточнили рисунок лошади, мы можем рассмотреть фон. На этом рисунке фон допустимо оставить в виде необработанной серой бумаги. Тем не менее, я решил добавить немного контраста, чтобы выделить лошадь, покрыв фон белым углем.

Использование только белого угля допустимо на заднем плане и создает необходимый контраст. Однако, растушевывая с помощью растушевки, мы можем еще больше отдалить фон. Это увеличивает иллюзию пространства на рисунке.

Когда фон готов, можно приступать к завершающим штрихам рисунка. Некоторые волосы и усы добавлены острым угольным карандашом, перекрывая фон.

Как нарисовать лошадь углем. Заключение

Теперь наш рисунок лошади завершен. Вот еще один взгляд на завершенный рисунок…

Древесный уголь — прекрасный материал для рисования. Насыщенный черный цвет и снисходительность виноградного угля позволяют нам создавать убедительные рисунки за короткий период времени по сравнению с другими средствами рисования. Природа угля как среды также помогает нам преодолеть разрыв от рисунка к живописи. Наслоение важно для древесного угля, как и для непрозрачных красящих сред. Конечно, это немного грязно. Но с правильной бумагой и терпеливыми приложениями уголь является отличным средством для рисования.

Как нарисовать лошадь

Задание / задание

Леонардо да Винчи (1452–1519), «Эскиз конного памятника» (фрагмент), c.1517–18, черный мел, перо и тушь (RCIN 912360) ©

Советы и приемы от художников разных эпох

Королевские конюшни в Букингемском дворце не только являются домом для исторических королевских карет и всего дорожного транспорта, но и являются одной из лучших работающих конюшен в мире, отвечающей за обучение виндзорских серых и кливлендских гнедых — лошадей, которые тянут королевские кареты.

Вдохновитесь некоторыми из многочисленных этюдов и картин, изображающих лошадей из Королевской коллекции, и узнайте о методах, которые художники разных веков использовали для достижения совершенства в конном искусстве.

 

 

Леонардо да Винчи (1452–1519), «Лошадь с пропорциональными линиями», ок. 1480 г., наконечник, перо и тушь (RCIN 912318)

Леонардо да Винчи (1452–1519), «Этюды» лошадей», c.1478–1480, наконечник, перо и тушь (RCIN 912324)

Леонардо да Винчи

Это исследование лошади с пропорциональными линиями, проведенными на ее теле, было проведено Леонардо да Винчи в конце пятнадцатого века.

Он сделал ряд этюдов лошадей в рамках подготовки к произведениям искусства, таким как конный памятник, заказанный Людовико Сфорца, герцогом Миланским, для его отца Франческо.

Хотя это исследование не связано жестко с каким-либо конкретным проектом, включение линий пропорций на тело лошади предполагает, что оно является частью более широких исследований Леонардо да Винчи принципов анатомии лошади, которые легли в основу его художественного творчества.

Джордж Стаббс (1724–1806), «Мальта», c.1767–1770, холст, масло (RCIN 400034)

Джордж Стаббс (1724–1806), «Серая лошадь», 1793, холст, масло (RCIN 400510)

Джордж Стаббс

Почти через триста лет после того, как Леонардо да Винчи начал изучать анатомию лошадей, художник-наездник Джордж Стаббс (1724–1806) провел восемнадцать месяцев в начале своей карьеры, изучая и рисуя анатомию лошадей, чтобы лучше понять и поэтому лучше изображать лошадей на своих картинах. Королевская коллекция включает в себя ряд работ Стаббса, демонстрирующих его мастерство в области анатомии и движений лошадей, например, это изображение гнедого коня Мальты.

Хотя на некоторых картинах Стаббса изображены пейзажи и люди, основное внимание обычно уделяется фигуре лошади. Действительно, на этой картине Стаббс отвечал только за написание самой лошади, а другие аспекты были выполнены двумя дополнительными художниками: пейзаж Клода-Жозефа Верне (1714–1789 гг.) И фигуры на заднем плане Франсуа Буше (1703 г.). –70). Иногда Стаббс со временем вносил в композицию значительные изменения. Например, в «Сером коне» фигура всадника удалена с готовой картины — удаление, видимое невооруженным глазом.

 

Джеймс Уорд

В то время как Стаббс стремился выделить фигуру лошади в натуралистической обстановке, художник-анималист Джеймс Уорд (1769–1859) часто стремился поместить лошадь в контекст более драматичного и эмоционального заряженный пейзаж, как в этой впечатляющей сцене в обрамлении радуги на фоне Виндзора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки