Учимся рисовать фигуру человека. Простые шаблоны. Построение и пошаговое изображение головы и тела (Кристофер Харт)
825 ₽
673 ₽
+ до 123 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 199 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
«Рисуем фигуру человека!» — ваш проводник в мир изображения человеческой фигуры.
Основная цель этой книги — научить вас рисовать людей, используя самые простые техники. Неважно — новичок ли вы, который интересуется рисованием, или художник, который хочет улучшить навыки изображения фигур, — вы узнаете много нового.
Внутри вы найдете простые пошаговые уроки в узнаваемом стиле автора мировых бестселлеров — Кристофера Харта. Вам станут доступны основы строения головы и тела, приемы рисования в зависимости от гендера и даже профессии.
Следуйте руководству в своем собственном темпе. Практикуйтесь, когда у вас будет на это время и желание, и с удовольствием наблюдайте, как улучшаются ваши навыки. Это действительно просто. Давайте начнем!
Описание
Характеристики
«Рисуем фигуру человека!» — ваш проводник в мир изображения человеческой фигуры.
Основная цель этой книги — научить вас рисовать людей, используя самые простые техники. Неважно — новичок ли вы, который интересуется рисованием, или художник, который хочет улучшить навыки изображения фигур, — вы узнаете много нового.
Внутри вы найдете простые пошаговые уроки в узнаваемом стиле автора мировых бестселлеров — Кристофера Харта. Вам станут доступны основы строения головы и тела, приемы рисования в зависимости от гендера и даже профессии.
Следуйте руководству в своем собственном темпе. Практикуйтесь, когда у вас будет на это время и желание, и с удовольствием наблюдайте, как улучшаются ваши навыки. Это действительно просто. Давайте начнем!
Like Book
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Учимся рисовать фигуру человека. Простые шаблоны. Построение и пошаговое изображение головы и тела» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Кристофер Харт «Учимся рисовать фигуру человека. Простые шаблоны. Построение и пошаговое изображение головы и тела» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.Рисование и живопись: Учимся рисовать человека
Изо дня в день, из урока в урок, возникает один и тот же вопрос в той или иной форме: как научиться рисовать человека? На сегодняшний день на Демиарте один из самых больших сборников уроков, доступных в Сети на русском языке. Сегодня мне бы хотелось подчеркнуть один момент, который не возможно осветить в обычных уроках — рисование (и обучение рисованию) это титанический труд! Нужно рисовать! Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год! Нельзя сесть с карандашом в руках и неожиданно для себя и окружающих стать художником.
То, что вы увидите ниже — это альбом зарисовок художника Кевина Чена (чуть больше 200 страниц), сделанных им на уроках Рисования с Натуры в течении одного семестра художественной школы, в большинстве своём от 2-х до 10 минут каждый. Следует обратить внимание, что параллельно с этим предметом в художественной школе изучаются и многие другие дисциплины, включающие рисование с гипсовых слепков, анатомию, и многое другое.
Я постараюсь постепенно дополнять этот урок различными работами из других источников, чтобы обьяснить методы обyчения рисования человека с натуры. Листы из альбома Кевина я буду нумеровать, а в дополнительный метериал ставить ссылки на источники. В идеале мне бы хотелось видеть 200 страниц каждого Демиартовца, который возьмётся за этот урок. И тогда каждый сам для себя может решить — хочет ли он быть художником. И может ли. А научиться рисовать может каждый!
Ещё хочется добавить, что на русском языке были изданы замечательные учебники по рисованию человека с натуры, которые можно найти или в библиотеках, или же в Сети. Например учебник 1956 года:
http://www.veda3d.com/
Художник: Кевин Чен (KEVIN CHEN):
http://home.earthlink.net/~kevinchen9/index.html
1.
2.
Анатомический рисунок мужской фигуры со спины:
http://www.veda3d.com/
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Пример к #9: анатомический рисунок мужской фигуры со спины:
http://www. veda3d.com/
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Учебный рисунок черепа:
http://www.veda3d.com/
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.
http://www.veda3d.com/
23.
Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.
http://www.veda3d.com/
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Трюк: пропорция тела человека укладывается в «8 голов»:
http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php
Внимание: при рисовании человека в перспективе трюк «8 голов» не работает!
http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php
31.
32.
Учебная работа по рисованию черепа.
http://www.veda3d.com/
33.
34.
35.
36.
37.
38.
а давайте попробуем проще: этот урок о том, что если сегодня вы перестанете ждать, что вам кто-то что-то разжуёт, а возьмёте в руки карандаш и начнёте рисовать что угодно — яблоко, грушу, чашку, вазу или даже лицо с помощю зеркала или фотографии, то… Вы увидите, что 200-й лист вашего альбома значительно техничнее и лучше первого.
Изобразительное искусство от слова «изображать», т.е. работать, а не говорить. Успехов Вам!
Итак, продолжим:
39. 40.
41. 42
43. 44.
45. 46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Чтобы научится рисовать человека , нужнознать его пропорции — как мужские так и женские .
Присоединённые изображения
Тест «Нарисуй человека» (DAP) — отличный способ определить уровень интеллекта ребенка — Nucleus Learning
Недавно я ходил к врачу на ежегодное обследование сына. Наш доктор фантастический, и мне так повезло, что мне посчастливилось попасть к нему. Каждый раз, когда мы идем, я узнаю что-то очень интересное, этот раз не был исключением.
Доктор начал задавать стандартные медицинские вопросы: Якуб серьезно болел в прошлом году? Любые ушные инфекции? и т. д. Затем он обратился к своему умственному, социальному и физическому развитию. И он спросил меня:
«Якуб умеет рисовать человека?»
Я ответил, что, наверное, да, потому что он все время рисует динозавров, но я не могу вспомнить людей, которых он рисовал в последнее время… Итак, доктор дает Якубу (моему 4-летнему сыну) листок бумаги и просит его: «Нарисуй персона». После небольшого шока и застенчивости Якуб подчиняется и рисует человека. Он начал с головы, затем тела, рук, ног, нескольких глаз и рта на голове — в их правильном положении, а затем также некоторых волос. Ничего художественно приятного, а просто фигурка (к сожалению, я не смогла взять с собой снимок, так как доктор хотел сохранить его в своей документации — снимок выше тоже снимок Якуба, от февраля 2008 года — ему было 3 года и 10 лет). месяцев). Доктор сказал, что это интересно, и начал объяснять мне теорию теста «нарисуй человека».
Он сказал, что на тесте очень универсальный. Многие исследования показывают, что результаты одинаковы во всех уголках земли. То, как дети рисуют человека, определяет, на какой стадии умственного развития он находится. Вы можете в значительной степени проверить интеллект с помощью простого рисунка. В возрасте 3 лет дети начинают рисовать круги и линии, но обычно не могут сделать фигурку похожей на человека. В 4 года они должны начать рисовать людей более привычными для нас: голову, руки, ноги. Но в возрасте 4 лет (умственному возрасту 4 года) большинство детей рисуют руки и ноги, выходящие из головы, а не тело. Якуб этого не делал. На его картине было тело. Даже на картинке выше, нарисованной, когда ему не исполнилось 4 месяцев, Якуб нарисовал тело. Врач сказал, что это свидетельствует о том, что его стадия умственного развития больше похожа на 5-летнюю, чем на 4-летнюю (я всегда знала, что мой сын умный :)). В возрасте 5 лет дети начинают рисовать тела, руки и ноги, выходящие из тел. Затем, в возрасте от 5 до 5,5 лет, дети начинают рисовать больше деталей, в том числе 3 пальца (не 5), одежду и т. д. Доктор не стал вдаваться в подробности, полагая, что меня все равно больше не интересует возраст моего сына.
Но когда я вернулся домой, мне захотелось узнать больше об этом классном неинвазивном тесте: тесте «Нарисуй человека». На самом деле я не знал, что это так называется, пока не поискал информацию в Интернете. Якобы этот тест существует уже целое столетие, и он используется во всем мире, для детей разного возраста (до 13 лет, как я видел в тех немногих исследованиях, которые я читал), и психологами для анализа не только интеллект, но и эмоциональная устойчивость детей. Это идеальный тест, потому что он очень простой и неинвазивный, но в то же время так много говорит о ребенке.
Насколько я понимаю, процедура проведения теста заключается в том, чтобы сказать ребенку: «Нарисуй человека» без дополнительных пояснений. После этого психолог может присудить ряд баллов в зависимости от деталей изображения (есть ли шея? одежда? пропорции правильные? размер изображения? и т. д.). Затем, исходя из возраста ребенка и точек на картинке, можно дать эквивалент умственного возраста. Прохладный!
Через несколько дней после моего назначения, забрав Якуба из дошкольного учреждения, я нашел изображение двух фигурок в его школьной сумке. Руки и ноги выходили из головы. Я был в шоке… Это нарисовал Якуб? Он регрессировал всего за несколько дней? Я спросил его: «Это ты нарисовал?» Он сказал: «Нет, Эмили нарисовала эту картинку для меня». Он был так горд, что его друг нарисовал для него картинку, и я был рад видеть, что тест DAP настоящий.
Если вы хотите увидеть некоторые реальные исследования (не моего ребенка, а на статистическом уровне) этого теста DAP, вот несколько хороших сайтов, которые я нашел: сравнение за три десятилетия из Турции
Вот некоторые выдержки из нескольких книг, которые я нашел по этой теме:
- Использование рисунков в оценке и терапии : Руководство для специалистов в области психического здоровья
- Ремесленные инструменты: Руководство терапевта по арт-терапевтической оценке
Если вас интересуют подобные вещи, вы можете воспользоваться следующими замечательными ресурсами:
- Использование рисунков в оценке и терапии
- Интерпретация данных психологических тестов
- Использование рисунков в оценке и терапии: руководство для специалистов в области психического здоровья
- Измерение интеллекта с помощью рисунков (классика развития ребенка)
- Серебряный тест рисования и нарисуй историю: оценка депрессии, агрессии и когнитивных навыков
Обновление: Я только что получил руководство по подсчету очков для теста DAP. Я использовал его, чтобы отметить среднюю фигуру на картинке выше из рисунка моего сына в возрасте 3 лет и 10 месяцев. Он получил 8 баллов. Это соответствовало умственному возрасту 5 лет, который можно разделить на хронологический возраст моего сына 3,83 года, чтобы получить его IQ 130. Круто!
Обновление: Когда мой сын учился в шестом классе, его в школе проверили на IQ. Его IQ был 145. Так что тест DAP был немного неверным.
Примеры DAP Drawa Person — арт-терапия
Последнее обновление: четверг, 05 января 2023 г. | Art Therapy
Те из вас, кто прошел DAP (из введения), будут ссылаться на эти визуализации. Все остальные должны использовать рисунок 3.2, который был заполнен «здоровой» женщиной, работающей в области психического здоровья (см. диск, чтобы увидеть эти рисунки в цвете). Если вы завершили свои рисунки при первом чтении этой книги, у вас может и не быть под рукой свободных ассоциаций, но с клиентом они имеют первостепенное значение. То, как мы подходим к новой, запрошенной задаче, играет центральную роль в том, как мы подходим ко всему оригинальному и неизвестному в окружающей среде, и именно спонтанные заявления клиентов дают нам представление о силе их эго.
Кроме того, вы заметите в образце описания, что за отдельными структурными и формальными аспектами стоят ответы. Эти ответы вы найдете в Приложении A (для структурных компонентов) и Приложении B (для формальных аспектов человеческой фигуры). Как только все три области (структурная, формальная и вербальная) будут завершены, появится четкая картина.
Если вы оцениваете свои чертежи перед просмотром образцов ящиков, заберите их сейчас. На этом этапе запишите то, что вы видите, когда смотрите на завершенные визуализации. Что вам нравится? Что выделяется? Какая непосредственная внутренняя реакция у вас есть на рисунки?
Теперь обратитесь к Приложению A и оцените рисунок с точки зрения конструкции для мужского и женского пола отдельно.
Прежде чем вернуться к рисунку 3. 2, я хотел бы уделить несколько минут знакомству с формальными аспектами рисования человеческой фигуры. Когда вы оцениваете проективный тест, эти признаки или детали приобретают большое значение, поскольку «считается, что детали отражают осознание испытуемым интереса к элементарным аспектам повседневной жизни» (Buck, 1948, стр. 49).). В связи с этим при получении информации о личности клиента, его реакции и поведении в окружающей среде любую структурную оценку необходимо сочетать с качественной интерпретацией признаков. Исследование Гольдштейна и Рона (1957) было сосредоточено на семи символических деталях и двух структурных аспектах, чтобы оценить, можно ли вывести агрессию из стиля рисования с использованием DAP. Семь признаков включали в себя следующее: косая черта-
рот в линиях, детализированные зубы, пальцы с шипами, сжатые кулаки, акцент на ноздрях, квадратные плечи и пальцы ног на обнаженной фигуре. Двумя структурными аспектами были сильное линейное давление и большой размер фигуры. В конце концов, структурные аспекты не дали значительных результатов, однако «семь конкретных деталей рисунка как группа действительно имели отношение к агрессии» (стр. 171).
Благодаря исследованиям и наблюдениям, проведенным различными клиницистами, стало доступно множество интерпретирующих деталей. Приложение Б предлагается в качестве руководства при оценке фигуры человека в любом проективном тесте. Эти интерпретации, как и Приложение А, были составлены из многочисленных источников (Buck, 1948, 1966; Burns & Kaufman, 1972a; Caligor, 1957; Cir-lot, 1971; DiLeo, 1973, 1983; Freud, 1950; Hammer, 1958; Юнг, 1964; Клепш и Логи, 1982; Маховер, 1949; Мэтьюз, 1986; Огден, 19 лет.77; Остер и Гулд, 1987; Рейнольдс, 1977). Однако я предостерегаю читателя воспринимать эти знаки не по отдельности, а как совокупность взаимосвязанных идей. Только таким образом можно получить полную и точную картину лежащей в основе динамики личности.
При оценке формальных аспектов, приведенных в Приложении B, лучше всего начинать с верхней части рисунка (голова) и продвигаться к нижней части (ноги) для каждого изображения. При этом вы будете описывать каждую деталь и добавлять интерпретирующие данные (из соответствующих приложений). Когда вы проиллюстрируете каждую визуализацию таким образом, вы обнаружите, что определенные темы не только возникают, но и повторяются. Эти заметки составляют символическое изобилие идей, которые станут основой для вашей оценки.
После завершения этого шага прочитайте письменные ответы на вопросы, заданные во введении, и обратите внимание на любые устные утверждения, которые часто повторяются. Наконец, сравните эти ответы со структурными и формальными аспектами каждого рисунка, чтобы получить общее символическое изобилие идей.
Образец случая, приведенный на рис. 3.2, послужит руководством к тому, чтобы сформулировать все разрозненные аспекты (структурные, формальные и вербальные) в одно связное целое.
На Рисунке 3.2, нарисованном «здоровой» женщиной, художница выполнила директиву с многочисленными самоуничижительными заявлениями. Она подчеркнула, что она плохой художник, что она не умеет рисовать и что она ужасно работает. Она нарисовала самку, свой первый рисунок, два раза до этого, третью попытку (угрожала содержанию и нуждалась в более безопасном изображении). Ее первый рисунок был назван Джен (имя изменено в целях конфиденциальности). Человек заполняет всю страницу, располагается по центру (управляется самостоятельно) и выделяется оранжевым контуром. Художник использовал длинные мазки (настороженные, требующие поддержки и уверенности) для рисования контура и короткие всплески интенсивности штриховки напряжения (беспокойства) для заполнения деталей фигуры. Всего использовано семь цветов (чрезмерное использование цветово-эмоциональных реакций). Для самца по имени Мэт она не начиналась заново (не грозило содержание проекции). Он тоже находится в центре страницы и такого же размера, как Джен, но не кажется таким большим (менее устрашающим). Его тело нарисовано короткими схематичными штрихами, особенно в области рук. Она спонтанно прокомментировала: «У меня гораздо лучше получается с моим мужчиной. Он гораздо более пропорционален». Общее количество использованных цветов равнялось трем (при среднем использовании). По мере того, как рисование продолжалось, у нее было гораздо меньше словесных жалоб на свои способности.
Таким образом, со структурной точки зрения мы видим повышенное опасение при рендеринге женского пола. Она использовала чрезмерное количество цветов и теней, что сделало фигуру крупнее и внушительнее. Проекция, нарисованная длинными мазками, передает тревогу, в то время как мужская фигура того же размера выглядит менее напряженной и пугающей. На самом деле все интерпретации мужской фигуры указывают на менее пугающую точку зрения. Она не начала рисунок заново (как на первом рисунке), и количество цветов в пределах нормы. Затенение кажется тревожным, как и использование коротких штрихов, но выражение этой фигуры, в отличие от женского, уверенное. В этот момент интерпретирующий акцент делается на внушительной женской фигуре.
Теперь оценим изображение с формальной точки зрения. В этой части мы рассмотрим, как рисуется изображение с головы до ног. Эта часть оценки предоставит нам информацию о сознательных чувствах относительно образа тела и самооценки.
С чисто формальной точки зрения волосы Джен разноцветные и ниспадают на переднюю часть ее тела (беспокойство, задумчивость). Лицо у нее круглое, с насмешливым выражением рта. Рот укреплен (конфликт относительно этой части) на верхней губе и имеет ямочку на левой стороне. Из-за распущенных волос ее шеи почти не существует, и создается общее впечатление, что голова парит над туловищем (органом, соединяющим область контроля с областью импульсов). Руки у нее толстые, свисающие по бокам (ощущение себя зависимым и беспомощным) и чрезмерно длинные (слишком честолюбивые стремления, стремление к изоляции и замкнутости, неприятие других). Они простираются к ее ногам, имеют четыре пальца (беспомощность), выпуклые и неэффективные по форме. Ее рубашка хорошо украшена и волнистая, и сквозь нее можно увидеть линии туловища (нарушения мыслеформы). Ее штаны и рубашка раскрашены тревожными штрихами, а ноги значительно непропорциональны остальному телу (эмоциональная неподвижность). Ее туфли лежат внизу страницы и окрашены в черный цвет.
Напротив, у самца голова округлая, зрачки в глазах отсутствуют (незрелость, эгоцентризм). Схема одинакова для устья на обоих рисунках, но на мате нет армирования. Он источает уверенный взгляд на зрителя. Его шея пропорциональна остальному телу. Он носит обтягивающую футболку и стоит, заложив руки за спину (межличностное нежелание, уклончивость). Прозрачность, которую мы видим в линиях туловища, видимых через рубашку женщины, отсутствует на этом рисунке. Его ноги окрашены в коричневые штаны, а ступни кажутся косолапыми.
С формальной точки зрения символическое изобилие идей указывает на чувство беспомощности и эмоциональной неподвижности. Интересно, что укрепленная область, или конфликт, окружает рот. В противоположность этому, однако, мужская фигура практически не демонстрирует конфликта, и единственными деталями, вызывающими беспокойство, являются отсутствие зрачков и расположение рук за спиной. И снова интерпретирующий акцент делается на женщине.
На этом этапе мы рассмотрим слова художника о двух рисунках. Вопросы всегда должны оставаться одними и теми же, но после того, как были заданы первоначальные вопросы, допустимы подсказки или уточнения. Чрезвычайно важно, чтобы интервьюер не навязывал рисунку интерпретаций или проекций. Любое исследование должно быть основано на том, что было отмечено в формальных и структурных аспектах теста. Важно формировать вопросы на основе своих инстинктов, и как только вы интерпретируете достаточное количество иллюстраций с помощью предоставленных приложений, вы начнете замечать больше аспектов каждого рисунка, и ваши вопросы будут адаптированы более конкретно.
Когда я попросил ее рассказать мне что-нибудь о двух фигурках, художница начала с Джен. — Я сделала ее по своему образцу. Она улыбается, у нее кудрявые волосы, но одевается она не так, как я… У нее чудные руки. Что это говорит обо мне? В ответ на мое молчание она заявила: «Я чувствую себя большой и неуклюжей, ношу свободную одежду». Когда ее спросили о Мэте, она сказала: «Он атлетичен, сложен, у него хорошая верхняя часть тела. Он любитель активного отдыха. На нем футболка с мускулистыми мышцами». Когда я попросил ее уточнить, она заявила: «Я не могу рассказать вам о них, потому что они ненастоящие. Я такая конкретная» (смех). Когда я попросил ее рассказать больше о Джен, она сказала: «Она хороший человек, мне нужно было нарисовать ее смущенной, потому что я легко смущаюсь. Я бы добавила румяных щек» (нервный смех). Когда я спросил ее, почему руки Мэта находятся позади его тела, она ответила: «Я научилась у Джен и спрятала руки сзади. Я не могу рисовать руки».
Когда мы интерпретируем рисунок на вербальном уровне, становится очевидным, что субъект женского пола чувствует сильную угрозу из-за своего чувства неадекватности и смущения из-за того, что он чувствует себя «большим и неуклюжим». На самом деле, рисуя, она отметила, насколько «мужчина пропорционален женщине». Однако надо констатировать, что в реальной жизни она никоим образом не является «большой и неуклюжей». Вес у нее правильный и сбалансированный. Это преувеличение физических особенностей было явной проекцией внутренних проблем. Таким образом, если мы вернемся к структурным аспектам, ее опасения при рисовании самки станут слишком ясными. Ее озабоченность воображаемыми дефектами внешности и ее последующее смущение символизировались неспособностью начать и потребностью начать дважды (только для женщин). Ее использование чрезмерного цвета по сравнению со средним использованием в Мэте также является символическим повторением ее потребности спрятаться за обширным камуфляжем. Однако этот камуфляж вместо того, чтобы помочь (в рисунке), сделал ее внушительной и крупной.
С формальной точки зрения символическое изобилие идей, которое было отмечено в отношении чувства безнадежности, изоляции и неподвижности, проявляется в ее чувствах образа тела. Становится также яснее, почему рот был подчеркнут на женской, а не на мужской фигуре, так как рот является средством, которым вносится пища. при шизофрении, но, безусловно, расстройство мышления в образе собственного тела и дисморфическое мышление. Наконец, очевидное отсутствие шеи (из-за того, как был окрашен рисунок) символизирует ее проблемы с контролем (желание быть худее) над внутренними желаниями (желание потреблять пищу/заботиться).
В целом интерпретация с чисто структурно-формальной точки зрения направляет нас к акценту на женской фигуре и уменьшению акцента на мужской фигуре. Однако именно словесные комментарии после рисунка позволили полностью понять проекцию, дав нам картину личности, ее страхов и тревог. В конце концов, эта информация может помочь терапевту в формулировании целей и задач планирования лечения.
Этот единственный пример воспроизводился снова и снова. Будь то трудный клиент или волонтер, пустая страница является безопасным и не угрожающим форумом для проецирования беспокойства и беспокойства, реальных или воображаемых, которые клиент скрывает от глаз.
В этот раз я хотел бы представить подборку художественных проективных тестов, которые использовались для оценки в различных условиях и доказали свою эффективность у широкого круга клиентов.