Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности «В мире добра» (рисование) для старшей группы. Р
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Ребята, отгадаете загадку:
Пошла по лугам, По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима ! (осень)
Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь- дождливая, -Когда дует ветер – ветреная, -Холодно – холодная,- Пасмурно – пасмурная, — Сыро – сырая, -Хмуро – хмурая, -Ясно – ясная.
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
-Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле. Сначала рисуем местность: лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»…
1. Направление деятельности: Художественно — эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты…
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения погоды осенью. Знакомить с характерными особенностями этого времени года. Учить ритмичному нанесению линий (идет дождь). Закрепить знания детей о дожде. Познакомить с художественными произведениями о дожде. Развивать чувство ритма; мелкую моторику руки; внимание. Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность.
Индивидуальная работа: Продолжать учить правильно держать карандаш, наносить ритмичные линии на бумаге:
Словарная работа: Дождь, ливень,
Оборудование: Игрушка, зонтик. Леечка с водой, тазик. Карандаши, бумага.
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь. Ребята, расскажите, какое сейчас время года? (Осень).Что произошло в последнее время в природе? (Стало не так тепло, как летом, листья на деревьях изменили цвет, опадают). Дети, посмотрите в окошко, какая погодаза окном? (Идет дождь).
Стихотворение (И. Бунин)
К а п е л ь к а. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая на улице хорошая погода. Идет дождь, все вокруг мокрое. Мне нравится дождь. А вы любите, когда на улице идет дождь? (Ответы детей).
В о с п и т а т е л ь.
Дети, на улице хорошая погода или плохая? (Плохая).
Почему вы считаете, что на улице плохая погода? (На улице идет дождь, нельзя пойти гулять).
На улице плохая погода. Нельзя выйти на улицу погулять, если люди и выходят на улицу, то берут с собой… зонтики. (Воспитатель берет зонтик, открывает его.)
Чтение стихотворения (В. Семерин) — Дождь на улице идет.
Ну, если нельзя пойти погулять на улицу, то мы с вами отправимся на необычную прогулку. (Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель берет в руки бубен).
Игра «Необычная прогулка».
Давайте с вами представим, что мы идем на прогулку. Сначала мы спускаемся по лестнице (медленные удары в бубен), мы идем осторожно, медленно.
Затем мы вышли на улицу и побежали (быстрые удары в бубен), вот как быстро мы побежали.
Теперь мы прыгаем, как зайчики: прыг-скок, прыг-скок (Удары в бубен соответственно словам). Вот как весело мы прыгаем.
Вдруг начался дождик (медленные удары в бубен). Дождик только начался: кап, кап, кап.
Но дождь становится все сильнее и сильнее (удары в бубен становятся быстрее).
И полил совсем сильный дождь (быстрые удары в бубен).
Дети побежали прятаться от дождика (быстрые удары в бубен).
Зашли в детский сад, и стали подниматься по лестнице (медленные удары в бубен). Как мы поднимаемся по лестнице? (Медленно, осторожно).
Вот такая необычная прогулка. (Воспитатель предлагает еще раз поиграть, только теперь дети должны сами хлопать в ладоши то быстро, то медленно, в зависимости от ситуации. Дети по ходу игры могут вносить свои предложения).
Вот какая веселая прогулка у нас получилась.
А теперь давайте попробуем нарисовать дождик. (Воспитатель вносит в группу небольшой тазик и леечку с водой, с их помощью показывает, как идет дождь. Обращает внимание детей на то, как льется вода: сверху вниз, как бы образуя длинные нити).
Дети, как льется вода из леечки? (Сверху вниз).
Вы видите, струйки воды, как ниточки тянутся сверху вниз.
Показывает, как можно изобразить это на бумаге, напоминает, как правильно держать карандаш.)
По окончании работы рассматриваем рисунки. Обратить внимание детей на то, что у одних детей дождь получился не сильный (линий нарисовано мало, а у других, дождь получился сильный (линий много).
Дети, а вы знаете, как еще можно назвать очень сильный дождь? Очень сильный дождь называют – ливень.
Делаем выставку рисунков.
В о с п и т а т е л ь. Какой у вас красивый получился дождик.
А давайте вместе поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Когда я буду говорить — «солнышко», вы будете ходить по группе и играть. (Читается стихотворение Е. Благининой «Смотрит солнышко в окошко»)
А когда – «дождик», вы бегите ко мне и прячьтесь под зонтик. Читается потешка «Дождик, дождик веселей».
Игра повторяется 3 раза.
К а п е л ь к а. Какой веселый получился день. Мы столько узнали интересного. Я обязательно расскажу своим подружкам, а сейчас мне пора уходить. Моя тучка улетает дальше. До свидания!
(Воспитатель выносит игрушку за дверь).
Итог занятия:
Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Осень).
Дети, о каком природном явлении мы с вами говорили? (О дожде).
Как называется очень сильный дождь? (Ливень).
А, что нам нужно взять с собой на улицу, когда идет дождь? (Зонтики).
Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.
Конспект занятия по рисованию «Дождь идёт» (средняя группа).
Загадываем загадки :
Что ни день, то платьице пестрее,
Как-то ярче, краше, веселее…
Что это за девица-красавица
Очень уж спешит всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице? (Осень)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает.
И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь ) Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено? Ответы детей.
Правильно ребята, дождь , а какое время года? Ответы детей.
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая — дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
Дождь осенью (идет , моросит и т. д.)
Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Динамическая игра « Дождик »
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем стихотворения )
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения )
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Идет дождь»
Воспитатель: Н.В.Долматова
г. Алейск
Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, осень!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода, какая? — дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т. д.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?
Путешествие Капельки.
Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами, а я сияла жёлтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни
Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру. «Подбери действие»
Ход
: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью
(идет, моросит и т. д.)
Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Физминутка « Дождик »
Дождик , дождик , лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
— Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.
2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.
3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.
4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.
5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).
Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.
Рисуем дождик в старшей группе. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Идет дождь» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа). Предварительная работа по изобразительной деятельности
Ольга Морозова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
Морозова Ольга Анатольевна
«Идет дождь » . Конспект занятия по художественному творчеству (рисование ) в старшей группе
Тема : «Идет дождь »
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .
Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка) .
Ход занятия.
Загадываем загадки :
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём ,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
С неба капает уныло –
Всюду мокро, влажно, сыро.
От него легко укрыться,
Стоит зонтику раскрыться (Дождь )
Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
Ответы детей.
Правильно ребята, дождь , а какое время года?
Ответы детей.
Правильно ребята, осень!
Ребята, любите ли вы когда идет дождь ? Почему?
Игра «Какой бывает дождь ?» . По цепочке, каждый, называет слова, каким бывает дождь , но повторяться нельзя. (сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая — дождливая , когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет , моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
Сжать пальцы в кулак, разжать
Дождик , дождик , не мешай
Собирать нам урожай :
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой
Чтоб когда придет зима ,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?
Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле. Сначала рисуем местность : лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя , травы, деревьев.
В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
— Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.
2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.
3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.
4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.
5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).
Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой
Тема: «Дождливая поздняя осень».
(Старшая группа)
Программное содержание:
- Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

Предварительная работа:
- Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Материал и оборудование:
- Листы белой бумаги для рисования
Акварельные краски, гуашь
Простые карандаши
Широкая кисть для смачивания бумаги
Беличьи кисти №6, №2
Кусочки белой парафиновой свечи
Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки
Ход занятия
1часть. Формирование замысла
Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени: Все дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыши потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы, Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слезы… Еще неделька – и морозы К нам грозно с севера придут.
Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:
— Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
— А теперь возьмем кусочек свечи — он у вас на столе — и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.
Воспитатель задает вопрос:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги ).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).
Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:
— Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …)
Воспитатель предлагает детям подумать:
-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).
Физминутка
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:
- Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).
3часть Анализ детских работ.
- Дети рассматривают работы.
Дают названия своим картинам.
Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
Рассказывают, какими способами рисовали.
Какими материалами пользовались
Какое настроение вызывают рисунки детей.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.
Мелкий, дремотный, без меры, Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит.. Жнивы, деревья и стены В мокрых сетях полутьмы Словно бы ждут перемены Чистой, веселой зимы!
— Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Идет дождь»
Воспитатель: Н.В.Долматова
г. Алейск
Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, осень!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода, какая? — дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?
Путешествие Капельки.
Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами, а я сияла жёлтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни
Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру. «Подбери действие»
Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Физминутка « Дождик »
Дождик , дождик , лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике
(рисование на мокрой бумаге)
Тема «Дождик, дождик пуще!»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя — клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Материалы : большой зонт; Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Техника : рисование пальчиками
Предварительная работа: наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, песенок, стихотворений; закреплять в игре; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: загадывает загадку:
«Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(ответы детей — дождь)
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны? (да,
ребята начинают играть)
Любите ли вы когда идет дождь? Почему?(нет, да; холодно. сыро)
Воспитатель: Какой бывает дождь? (ответы детей — холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).
Зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам) — Хотите и мы с вами нарисуем дождик ?(соглашаются).
Пальчиковая гимнастика «Солнце и дождик»
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать «брызги»)
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
Воспитатель: ну вот наши пальчики готовы?
Садимся на рабочее место. Сегодня будем рисовать дождик. Но для начала будем рисовать фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей весь лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. воспитатель: Теперь приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки — «капитошки». Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя.
Какие мы с вами сегодня молодцы! Смотрите какой сильный получился дождь у …… А у ….. дождь получился слабый. Сейчас наши тучки мы разместим на выставку и вечером вы обязательно покажите мамам и папам свой дождик. Оформляется выставка рисунков.
Сметанный крем с желатином для торта – рецепт
Окунь морской красный рецепты приготовления
Рисунок дождя — Как рисовать дождь шаг за шагом
Существует множество различных погодных условий, и у каждого есть свои любимые. Некоторым нравится яркий солнечный день, чтобы исследовать улицу, а другим нравится хороший дождливый день, чтобы читать книгу с горячим шоколадом.
Погода также часто изображается в различных произведениях искусства, и это может быть отличным способом показать свою любовь к любимому типу погоды. Если вы любите хороший дождливый день, то вы можете научиться рисовать дождь.
Это руководство поможет вам!
Наше пошаговое руководство по рисованию дождя позволит вам весело провести время за рисованием дождливого дня!
О чем эта запись в блоге
- Как нарисовать дождь — приступим!
- Шаг 1
- Шаг 2 – Нарисуйте еще несколько облаков
- Шаг 3 – Теперь дорисуйте остальные контуры облаков
- Шаг 4 – Затем нарисуйте капли дождя
- Шаг 5 – Теперь вам можно закончить капли дождя и последние штрихи
- Шаг 6. Завершите рисунок дождя цветом
- 5 советов, как сделать рисунок дождя еще лучше!
- Ваш рисунок дождя готов!
Шаг 1
В этом пошаговом руководстве о том, как нарисовать дождь, мы не будем просто рисовать сам дождь. Мы также будем рисовать дождевое облако, и это аспект, который мы будем рисовать в этом первом шаге.
Для этого вы будете строить облако, используя множество изогнутых линий, соединяющихся друг с другом.
Всего на этой картинке будет три облака, а пока мы будем рисовать вершины первых двух.
Шаг 2 – Нарисуйте еще немного облаковНа этом этапе рисования дождя мы еще немного доработаем облака. Во-первых, мы начнем с рисования еще одного маленького облака на переднем плане изображения, и, как и в случае с предыдущими, мы будем рисовать только его верхнюю часть.
Затем вы можете закончить контур большого облака, который вы начали в первом шаге. Это все, что мы будем рисовать для этого шага, и теперь вы готовы перейти к следующему!
Шаг 3 — Теперь завершите остальные контуры облаков Третий шаг нашего руководства по рисованию дождя будет посвящен завершению контуров облаков, прежде чем вы нарисуете сам дождь.
Чтобы сделать это, вы просто нарисуете более неровные линии для оставшихся двух облаков, которые вы начали ранее.
В то время как вы можете следовать нашему эталонному изображению и воспроизвести его внешний вид, вы также можете немного изменить структуру облаков, если хотите! Затем мы начнем рисовать дождь на следующем шаге.
Шаг 4 – Затем нарисуйте капли дождяВы провели первые этапы рисования дождя, создавая дождевые облака, и на этом этапе вы, наконец, начнете рисовать дождь! Этот шаг должен быть довольно простым, но вы также можете немного изменить его в зависимости от ваших предпочтений.
Это будет особенно легко, если вы немного попрактикуетесь в рисовании формы капли дождя. На этом этапе мы в основном сосредоточимся на области с левой стороны облака. Мы сделали капли дождя относительно большими на нашем эталонном изображении и сохранили их до шести капель.
Однако это всего лишь один из способов, и, как мы уже упоминали, вы можете немного изменить его по своему желанию.
Вы можете сделать капли меньше и больше или даже больше. Это полностью зависит от вас, поэтому обязательно проявите творческий подход и получайте удовольствие!
Шаг 5 – Теперь вы можете закончить капли дождя и последние штрихиПришло время придать вашей картинке удивительные цвета, но сначала у нас есть несколько штрихов, которые нужно добавить в это руководство о том, как рисовать дождь.
Сначала можно добить капли дождя на другой стороне площадки под облаками. Еще раз, вы не должны чувствовать, что вам нужно точно воспроизвести наше примерное изображение. Вы можете, если вам нравится его внешний вид, но вы также можете немного изменить его!
Когда у вас есть все капли, вы можете добавить несколько изогнутых линий внутри облаков для дополнительных деталей.
Этого достаточно для штрихов в этом руководстве, но прежде чем двигаться дальше, не забудьте добавить любые дополнительные детали, которые могут вам понадобиться!
Возможно, вы могли бы изменить структуру облаков, немного удлинив их или изменив форму.
Вы также можете нарисовать дополнительные элементы, такие как птицы или самолет, летящий под облаками. Это всего лишь несколько идей, которые можно попробовать, но что еще вы можете придумать для этого изображения?
Шаг 6 – Завершите рисунок дождя цветомЭта заключительная часть вашего рисунка дождя будет посвящена добавлению удивительного цвета, чтобы завершить рисунок!
В нашем эталонном изображении мы использовали синюю цветовую схему для облаков и капель дождя, но это лишь одна из многих возможных цветовых схем.
Вы также можете использовать более темные цвета, чтобы они выглядели более как темные грозовые тучи . Возможно, вы могли бы также использовать более яркие цвета для пробивания солнечного света или для того, чтобы предположить, что формируется радуга.
Выбрав свои любимые цвета и соединив их с помощью различных художественных средств и инструментов, вы действительно сможете придать своему рисунку дождя свой собственный вид!
5 советов, как сделать рисунок дождя еще лучше!
Вам не нужно ждать дождливого дня, чтобы воспользоваться этими советами для своего эскиза дождя!
При изображении погоды в мультяшном стиле обычно элементы погоды превращаются в персонажей. Вы могли бы сделать это для этого рисунка дождя!
Это было бы легко сделать, так как все, что вам нужно сделать, это добавить несколько глаз и рта, чтобы начать. Вы можете пойти еще дальше, добавив такую функцию, как облако, выдувающее воздух.
Следующий совет использует подход, противоположный предыдущему. Один из способов сделать рисунок дождя еще лучше — сделать его более реалистичным.
Вы можете сделать это, сделав облака еще больше, а капли дождя — меньше и тоньше. Как еще, по-вашему, вы могли бы придать этому реалистичный вид?
Затем вы можете показать, на что падает дождь, добавив фон. Есть так много забавных способов добавить фон к этому эскизу дождя!
Дождь может идти в поле или в доме. Или вы могли бы пойти на что-то еще более творческое, например, на ярмарку или карнавал.
Какие еще места можно придумать для этой сцены?
Цвета, которые вы выбираете, действительно могут изменить динамику изображения, и у вас есть много цветов, которые вы можете использовать. Если вы хотите, чтобы это выглядело как сильный шторм, вы можете использовать более темные оттенки серого и фиолетового.
Вы также можете применить более стилистический подход, чтобы сделать это облако и дождь более абстрактными с более яркими цветами.
Выбор цвета — это одно, но вы также можете менять используемые материалы и инструменты. Например, использование акварельных красок — отличный способ сделать цвета более мягкими и объемными.
Если вы действительно хотите, чтобы этот рисунок привлекал внимание, вы также можете использовать такие предметы, как вата, для создания трехмерного эффекта в дизайне!
Ваш рисунок дождя готов!
Мы надеемся, что вам было очень весело работать над этим руководством о том, как рисовать дождь вместе с нами! Всякий раз, когда вы беретесь за новый рисунок, его можно сделать намного проще и приятнее, если разбить его на более мелкие и менее пугающие этапы.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам сделать это для вас, так как наша цель — сделать каждый рисунок проще и веселее!
Когда вы дойдете до конца руководства, веселье на этом не закончится. Мы упомянули несколько способов, которыми вы можете продолжить веселье, добавив несколько собственных штрихов.
Если вы измените структуру облаков, добавите некоторые элементы или проявите творческий подход к своим художественным средствам, у вас есть из чего выбирать!
Когда вы будете готовы к рисованию, обязательно посетите наш веб-сайт! У нас есть множество руководств по самым разным темам, так что каждый найдет что-то для себя. Мы также часто загружаем новые, поэтому не забывайте заходить почаще!
Как только ваш рисунок дождя будет готов, мы также надеемся, что вы поделитесь им на наших страницах в Facebook и Pinterest! Нам не терпится увидеть ваши дождливые работы.
Как рисовать реалистичный дождь — улучшить рисование
Автор Ianin Как рисовать пейзажи Последнее обновление 17 ноября 2022 г.
Вы стремитесь научиться рисовать дождь и добавлять эффект дождя в свои рисунки? Ничто не сравнится с настроением дождливого дня, чем добавить несколько драматических ливней на горизонте. Но прежде чем вы начнете, некоторые полезные приемы могут сделать ваши пейзажи еще лучше.
Многие люди совершают одну и ту же ошибку, когда учатся рисовать реалистичный дождь и капли дождя, но я немного остановлюсь на этом. Правда в том, что дождь не падает прямо. Он путешествует по воздуху и находится под влиянием ветра и быстро движущихся над ним облаков. Результатом часто является небольшой угол, идущий слева или справа. Вы можете взять линейку в качестве ориентира и нарисовать отдельные штрихи. Начните с основания капельницы и поднимите карандаш вверх.
Это заставит вашу падающую каплю дождя выглядеть темнее внизу и исчезать к верхней части штриха. Это не только выглядит естественно, но и имитирует движение или гравитацию. Повторите это со всеми остальными падающими каплями. Используйте различное количество графитовой мягкости и жгута, чтобы получить хорошее сочетание оттенков дождя.
Каким карандашом рисовать дождь?
Вы хотите иметь набор, который дает вам диапазон оттенков, от темного до светлого. Под этим я подразумеваю, что соотношение жесткости в вашем наборе должно позволять вам больше варьировать. Эти наборы довольно распространены в любом приличном художественном или канцелярском магазине.
КАК НАРИСОВАТЬ ПАДАЮЩУЮ ВОДУ
Во время сильного ливня дождь будет падать листами. Эта задача кажется сложной для воспроизведения, но на самом деле очень проста. Это больше похоже на рисование занавесок для душа, которые падают под небольшим углом. Вы можете взять атласную ткань и накинуть ее на блокнот, лежащий на вашем чертежном столе. Направьте регулируемую лампу для создания эффекта тени и нарисуйте то, что видите. Более темные внутренние складки проливного дождя будут смешиваться с плотными тенями и каплями дождя.
Используйте бумажное полотенце, чтобы смягчить эти области теней и пней блендера на выбранных местах. Что действительно продает этот вид ливня, так это много смешивания и использование ластика, проведенного по краю линейки. Это дает правильное количество тумана, которое выглядит так, будто бушующий шторм льется по вашему пейзажу. Если вам нужен хороший совет о том, как нарисовать реалистичный дождь, возьмите его у старого Ван Гога для вдохновения. Нажмите здесь, чтобы увидеть примеры.
РИСОВАНИЕ ОБЛАЧНОГО НЕБА
РИСОВАНИЕ ОБЛАЧНОГО НЕБАНасколько хорошо ты рисуешь облака? Как однажды сказал мой старый коллега, если вы умеете рисовать облака, вы можете нарисовать что угодно. Что ж, если вы не знали, что облака — это водяной пар, то трудно представить, что такое можно нарисовать. Вот простой и действенный совет для начала. Возьмите карандаш под углом 45 градусов и грубо напишите свое имя от руки. Не очень сильно, но позвольте графиту создавать более длинные и толстые широкие мазки, которые растягиваются.
Сначала это не будет выглядеть красиво, пока вы не возьмете бумажное полотенце или обрубок блендера, чтобы не растереть и не разложить его. Напишите случайные слова, где хотите, и также сотрите их. Пока он смягчается до такой степени, что выглядит как затемненные капли, вы поймете эту идею. Как и при письме, вы оставляете немного места под каждым словом. В данном случае именно так свет сияет сквозь слои облачного пара! Используйте ластик, чтобы убрать промежуточные пятна или растушевать их дальше.
КАК НАРИСОВАТЬ ОТКРЫТОЕ НЕБО
Как нарисовать открытое небоЕсли рисовать черно-белым небом, то оно будет не одного цвета. В атмосфере всегда играет свет, в зависимости от времени суток. Возьмите карандаш и осторожно начните затенять участки неба, где оно должно быть темнее. Ниже к земле выглядит как восход солнца, а выше в небе может имитировать закат. Теперь здесь вам нужно сделать серьезное смешивание на открытом небе.
Возьмите палец, бумажное полотенце или что-нибудь, что можно использовать для растушевки на бумаге. Используйте движения вперед и назад по всей линии горизонта. Они должны проходить по заштрихованной области, которую вы нанесли. В зависимости от давления вашей руки или пальца, вы получите небольшие полосы, идущие вдоль горизонтальной плоскости. После этого вы можете решить, сколько вы хотите выделить с помощью ластика.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ РИСУНОК РЕАЛИСТИЧНЫМ
Самый сокровенный секрет вовсе не секрет, так как это просто терпение и много смешения, когда дело доходит до рисования погоды. Облака и дождь в любом случае выглядят смягченными, в зависимости от вашего фокуса на снимке. Использование хорошего ластика для вырезания и перетаскивания бликов в облаках всегда легко сделать. Используйте ластик, который удалит только то, что вам нужно, так как вы всегда можете использовать белый цвет, чтобы осветлить светлые участки.
Хороший совет — собирать черно-белые изображения облаков всех видов. В Интернете есть отличные драматические образования облаков, которые могут послужить вам источником вдохновения. Попрактикуйтесь в использовании метода облачного неба, о котором я упоминал ранее, и сравните его с настоящими облаками. Вы увидите, насколько они похожи. Государственный музей — отличное место, где можно найти рисунки и картины с изображением облаков и неба.