Совесть
Заканчивали то ли отпуск, то ли попутные дела на Лаго-Маджоре. Жена давала уроки танго, а я занимался переводом книжки. Маленькая гостиница, крохотный пляж, неспешные разговоры. Жена после тренировок вела переговоры на соседних шезлонгах, а я валялся в полудреме. Обрывки разговоров причудливо переплетались с обрывками сновидений. Вот она рассказывает сирийским художникам об идее провести милонгу на площади в Пальмире под девизом «Там, где танцуют, там не воюют».
И у меня в подкорке целый калейдоскоп картинок, на которых среди знаменитой колоннады вкрадчиво, как спецназ, перемещаются страстные пары. Вижу и Сашу Фролова – знаменитого российского тангероса, и неуклюжего Башара Асада с похудевшей за время болезни женой Асмой. Ее, наверное, учили танцам в лондонской школе девочек – движется она спокойно и грациозно. Потом мелькают картинки довоенного танго в Алеппо, когда город был танцевальной столицей Ближнего Востока – смокинги, длинные платья, хрустальные люстры. ..
Вырубаюсь. Возвращаюсь в реальность. Жена уже обсуждает с четырьмя кинематографистами из Калифорнии танго на нейтральной полосе между Северной и Южной Кореями. Опять «отъезжаю». Вездесущий Фролов уже выписывает лэписы длинными ногами среди бетонных блоков «нейтралки». С севера в это время подходит, как всегда улыбчивый, товарищ Ын с очаровательной Ли Соль (эх, почему не Ассоль?), а с юга приближается его превосходительство президент Мун Джэин с пританцовывающей первой леди Ким Джонсук. Сюрприз – коммунист и комсомолка танцуют неожиданно хорошо. Ведь у товарища мама была танцовщицей! Да и красавица и модница Ли Соль не зря пропагандирует в своей ракетно-пуританской стране каблуки и музыку. Но потом пары меняются. И оказывается, что сдобный марксист не хуже танцует с пухленькой либеральной певицей, чем со своей идеологически верной супругой. Кореи застывают во взаимных объятиях…
Опять проваливаюсь в сон. Вот это отдых! Будит меня какой-то двухметровый чел. Немец. Показывает руками на мою маску и что-то долго объясняет по-немецки. Соображаю, что его жена зачем-то надела хронометр мужа и тут же успешно утопила. Ганс спрашивает у меня, не мог бы я их достать, так как они завтра утром улетают и поздно искать водолазов.
Я плыву к тому месту, где вроде бы соскользнули часы и начинаю нырять. Немец гребет рядом на сапборде – доске с веслом. Довольно глубоко, но на четвертой или пятой попытке вижу в водорослях браслет. Рассматриваю через маску. Часы неуклюжие и гипертрофированно большие, даже для мужских. Такие, как любит моя жена. Вчитываюсь и запоминаю марку. Потом на остатках воздуха прячу их в разбитую бутылку. Выныриваю. «Шайзе, ду каннст нихтс сехен!» (Типа ничего не видно.) Немец тычет рукой в воду: «Штунден – глянзен!» (Часы – блестят.) Я снова ныряю. Действительно, хронометр проблескивает даже через мутное бутылочное стекло. Я перекладываю его в автомобильную шину. (Дно прозрачного озера, как майдан, покрыто шинами и битыми бутылками.) Выныриваю: «Шайзе! Алес капут!» Уже стемнело, и немец отправляется в бар заливать потерю шнапсом, а я – в Интернет.
Долго ищу мою марку Corum в каталогах и нахожу только в архивном разделе. «Розовое золото, углеродное волокно, водонепроницаемость до 50 метров. Ориентированная стоимость тридцать шесть тыс. долларов». Жена будет рада. Решил, что подарю ей под шампанское, после того как из отеля съедут гансы. А пока рассказываю ей только то, что бесполезно нырял за золотыми часами с немцем.
Она встрепенулась. Говорит, что только что прочитала в нете забавный анекдот в тему. Немцы поймали партизана, который знал, где хранится зарытое при отступлении золото ювелирного завода. Главный фашист кричит, брызжа слюной, переводчику: «Скажи ему, что мы немедленно его расстреляем, если не покажет, где золото!» Переводчик объясняет это пленному. Тот отвечает: «Золото зарыто на такой-то поляне в трех шагах слева от дуба». «Слева, если спиной стоять или грудью?» – уточняет переводчик. «Грудью, грудью», – бьет себя кулаком в гимнастерку партизан. Переводчик поворачивается к зондеру и говорит: «Он сказал: “Стреляйте, суки, ни слова не скажу!”». ..
Мы выпили с женой на ночь и легли спать. Часа через два я, покрутившись в постели, встал, взял водонепроницаемый чехол для айфона, маску и тихонько вышел. Я, мягко говоря, не люблю нырять ночью, тем более в одиночку. Но пришлось. Под водой было абсолютно темно. Фонарик телефона бил метра на два. Сначала меня окружила стайка любопытных килограммовых окуней, похожих на юнг в увольнении. Ниже появились двухкилограммовые лещики, смахивающие дисциплиной строя на японских туристов. Еще глубже вдруг выскочил в свет кто-то белый, в темных пятнах и лупоглазый, кило на тридцать. Этот был копией атошного рагуля в зимнем камуфляже. Но ни дна, ни покрышки все не было. Я даже подумал, что перепутал место и ныряю в самом глубоком месте озера (максимальная глубина 370 м). Но тут появились и дно, и покрышка…
Отнес часы немцу прямо в номер. Он открыл дверь заспанный и даже не сильно удивился. Я ожидал более теплых благодарностей. Продумывал, что делать, если он будет совать мне в руки деньги или бутылку. Деньги решил не брать. Не сложилось. Зато выспался. С чистой совестью!..
Утром снова занимался переводом книги. Моя переводчица Анна объяснила, что в итальянском языке нет слова, полностью аналогичного нашему – «совесть». Ближе всего, пожалуй, «coscienza», но как-то не совсем. Я вспомнил, как пытался объяснить знакомым американцам, что такое «совесть»: нечто шире ума и глубже морали, ближе к подсознанию, чем к сознанию, и то, что отличает человека от животного. Вспомнил еще, как бился над переводом понятия блестящий знаток английского, включая армейский сленг, писатель Сергей Анисимов. Ну не переводится «совесть» на другие, «дальние», языки без потерь или остатка! (Даже правильно произнесенное на чеченском «бэхк» ближе к исходнику, чем правильно написанное на английском «conscience».)
Попутно подумалось, что совесть – это, пожалуй, уникальный, главный и последний ресурс «русского мира». Когда она, конечно, есть. А весь мир сегодня поделился на ойкумены, где есть совесть и где ее почему-то нет. Хотя понятно желание жить без стыда и совести. Тот же Анисимов дал определение совести, с точки зрения врача-томографиста: «маленькое, черное и очень мешает жить». Не соглашусь с прилагательными, но жить мешает точно!
Я представил, как бы угловатые, массивные «адмиральские» часы смотрелись на узком запястье моей жены. Но совесть, будь она неладна! Майданы, боинги, скрипали вроде бы и побеждают или усыпляют совесть. А она все пробуждается. Ее выкидывают из целых языков. Вон, говорливый украинский президент сотни раз употребил в своих спичах и «розум», и «morality», но ни разу «совесть». А она все возвращается. Эрих Фромм писал когда-то об эпохах, когда люди «бегут от свободы». А мы сейчас входим в эпоху, когда целые народы бегут от совести. Но я на себе, хотя и на берегу Лаго-Маджоре, понял, что от нее не убежишь. Может, потому что русский?
Источник
Автор публикации
Дар змеи» (2019, Дания, Чехия) смотреть онлайн в хорошем качестве
Описание
От своих родителей Дина унаследовала сверхъестественный дар — способность распознавать правду по первому взгляду на человека. Будучи ещё ребёнком, с помощью своего таланта она расследовала убийство целой королевской семьи. В продолжении истории Дина встречает таинственного незнакомца, который называет себя Чёрным Мастером и пытается убедить девушку, что является её отцом. Она не верит ни единому его слову и всеми способами старается избегать встречи с ним. Но в скором времени Дина вынуждена просить помощи Чёрного Мастера, и они отправляются вместе в опасное путешествие, чтобы спасти Давина, брата девушки, и принца Нико от кровожадного Дракана.
РазвернутьАктёры и съёмочная группа
РебеккаЭмилиЯкобОфтеброНиколасБроЭлланХайдАгнесКиттелсенСёренМаллингПолДинДеянЧукичАндерсХовеСтинаЭкбладАскХассельбальхРежиссёрДетали
Жанр ФэнтезиПриключенияДрама
Смотрите также
Пробуждающая совесть
7.9
/Подписка
Боудика королева воинов
7. 6
/Подписка
Вальгалла: Рагнарёк
7.5
/Подписка
Он – дракон
8.4
/Подписка
8.3
/Подписка
Рассказы Русалочки
8
/Подписка
Красавица и чудовище
8.1
/Подписка
Питер Пэн и Алиса в стране чудес
7.4
/Подписка
Камелот: Возвращение короля
3.5
/Подписка
Легенда о коловрате
8. 5
/Подписка
Время монстров
6.5
/Подписка
Эспен в поисках Золотого замка
8.1
/Подписка
По млечному пути
8
/Подписка
Бог Грома
7.7
/Подписка
8
/Подписка
За гранью реальности
8
/Подписка
Невидимка Сью
7.9
/Подписка
Чародейка
7.8
/Подписка
Хижина
8. 5
/Подписка
Седьмой сын
8
/Покупка
Служители зла
8
/Покупка
Тайна Мунакра
8.2
/Подписка
Эбигейл
8
/Подписка
Варкрафт
8.3
/Покупка
Вечность между нами
8.2
/Подписка
Охотники
7.9
/Подписка
Древо Жизни
8. 8
/Подписка
Затмение
8
/Подписка
Страшно красив
8.2
/Подписка
Волшебник виплала
8
/Подписка
Совесть и Закон
18.11.2014
1 Комментарий
Если совесть действительно смотрит на Божий Закон, написанный в наших сердцах (Римлянам 2:15), когда она судит для нас, что хорошо, а что нет, тогда одно кажется довольно ясным: совести нельзя доверять. Если бы вы могли доверять этому, то, конечно, наши совести согласились бы друг с другом. Не было бы дискуссий о том, что греховно, а что нет. Мы все согласны, по крайней мере теоретически. И это явно не так.
И все же нельзя отрицать, что совесть — хорошая часть Божьего творения. Внутренний голос каждого человека, различающий правильное и неправильное, помогающий ему или ей жить богоугодной жизнью? Вам не нужна Библия или проповедь, чтобы знать, что правильно и законно (Римлянам 2:14), и это из-за совести. Так в чем проблема? Почему мы не можем договориться?
Лютер говорит, что дьявол изо всех сил старается удержать нас от Закона, написанного в наших сердцах. Совесть искажается и затыкается, так что происходит одно из двух. Он либо говорит недостаточно громко, когда должен, либо не отпускает нас, когда его работа сделана. И то, и другое — работа дьявола, удерживающего нас от веры во Христа.
Когда совесть не говорит так, как должна, это потому, что на ней шоры. Он не видит Закона, написанного в наших сердцах, и поэтому не проповедует его нам. Это воистину бесовское, и почему так важно понять, что совесть не есть Закон Божий, это проповедник Закона Божия. И плохой проповедник отталкивает людей от спасения, а не к нему. Когда это происходит, это происходит потому, что ваша совесть не может предупредить вас о вашем грехе, который обычно отправляет вас ко Христу за прощением.
Жить одной совестью — значит жить без Евангелия, потому что вы можете никогда не осознать, как ужасно вы нуждаетесь в прощении, которое предлагает Христос. Это один из способов, которым дьявол искажает совесть — ослепляя ее по отношению к Закону.Однако он может повернуть его и в другую сторону. Некоторым из нас знакомо чувство совести, которое не отпускает. Яма в желудке. Неспособность сосредоточиться. Другие люди даже видят это. Стоит только упомянуть тему — какая бы она ни была, и кровь приливает к лицу, начинаешь потеть, отвлекаешься. Это стыд — то, чего у вас нет без угрызений совести. Правда в том, что иногда стыд — это правильная реакция на то, что мы сделали. Но это должно привести нас к покаянию и вере — вере в то, что смерти Христа было достаточно и для этого греха. Тогда совесть проповедует Закон так, как должна.
Но тогда он тоже должен остановиться. У него не больше прав держать нас в заложниках грехов, прощенных Христом, чем у любого другого человека.
Это другой способ скрутить совесть — чтобы она продолжала обвинять нас после покаяния. Затем мы слышим Евангелие, в котором говорится: «Христос умер за вас. Ваши грехи прощены. Оставь этот грех позади, потому что твой Господь никогда больше не подумает о нем». Но за ним снова следует совесть, которая все еще говорит: «Твой грех был слишком велик. Это не так просто. На этот раз вы также должны сделать вознаграждение. Даже больше не делай шаг в этом направлении, потому что ты не можешь снова просить столько прощения». Эти слова смертельны для христианской веры. Совесть держит перед вами Закон Божий точно так, как он написан в вашем сердце, и говорит вам, что веры недостаточно, что, поскольку ваш грех был так ужасен, ваше прощение имеет условия. Может быть, это тонко и считает условия добровольными, но это не имеет значения. Мартин Лютер говорит, что в такие моменты мы должны осуждать Закон как еретика. Некуда после Евангелия втаскивать старые грехи, ставить условия прощения.
Когда твоя совесть не в порядке — а в этом всегда будет хоть немного правды — она либо слишком тихая, либо слишком громкая. Его либо не слышишь вовсе, либо не можешь избежать, как ни старайся. И в том, и в другом случае первым лекарством является Слово Божье. Сначала в проповеди, где пастор делает то, что не может ваша совесть: Следуйте за проповедью Закона с провозглашением Евангелия. Но также и в вашей собственной молитве, где вы не просто читаете слово, но изучаете его и узнаете, как Бог в благодати обращается со Своими крещеными детьми. В долгосрочной перспективе они научат вашу совесть, когда говорить открыто, а когда уступить место Евангелию.
Второе немедленное средство — исповедаться в своих грехах и получить прощение от своего пастора. Если проблема в том, что ваша совесть слишком спокойна, то это будет означать делать за нее свою работу, сравнивать свою жизнь с Законом Божьим, без ее помощи. Используйте Десять Заповедей в Исход 20 или Малый Катехизис, или Матфея 5:21-42. Это приучит вашу совесть видеть Божий Закон таким, каким Бог написал его в вашем сердце. И с отпущением грехов, которое вы получите, ваша вера будет состоять в достаточности работы Христа, а не в вашей собственной доброте.
Пастор Джейкоб Корзин бездельничает в Южной Африке, и это все, что вы будете знать, пока он не пришлет мне свою биографию! (Брайан Вольфмюллер, редактор)
1 Комментарий
Помощь детям в формировании доброй совести
Сотрудники DiscipleLand 30 мая 2013 г. Учебная программа детского служения, Ресурсы детского служения, Ученичество, Воспитание Комментариев нет иначе храни сердце твое, ибо оно источник жизни» (Притчи 4:23). Молодые или старые, верующие должны очищать свою совесть, читая и применяя Божье Слово в силе Его Святого Духа.
Д-р Скотт Турански дает следующий совет по обучению, который может помочь вашим детям воспитать в себе добрую совесть.
__
Бог вложил в вашего ребенка совесть, чтобы помочь ему делать четыре вещи: поступать правильно, справляться с ошибками, быть честным и заботиться о других.
Библия использует слово совесть 30 раз в Новом Завете. Двадцать из этих раз апостол Павел написал Тимофею, чтобы помочь ему понять важность совести как молодого пастора.
Родителям [и учителям] важно понять библейскую концепцию совести. Ведь если это стандартное рабочее оборудование внутри вашего ребенка, заложенное Богом, вы захотите его воспитать и помочь укрепить.
Совесть помогает ребенку стать внутренне мотивированным. К сожалению, многие дети полагаются на внешних подсказчиков, в том числе на своих родителей, чтобы добиться цели. И, что еще более печально, многие родители поощряют своих детей в этом направлении, слишком подчеркивая поощрения и наказания.
Мы не предлагаем вам избавиться от поощрений. Однако мы знаем, что основная цель — помочь детям развить внутреннюю мотивацию поступать правильно.
Ищите внутреннюю мотивацию в своих детях и подтверждайте ее. Когда ваш ребенок проявляет инициативу, чтобы помочь, извиняется за проступок, говорит правду или поступает правильно, даже когда это трудно, используйте возможность подтвердить данную Богом инициативу, идущую от сердца.
По мере того, как вы работаете над укреплением и развитием совести вашего ребенка, вы будете видеть все больше и больше внутренней мотивации. Когда вы сосредотачиваетесь на совести, происходят хорошие вещи.
__
Воспитание благочестивых детей: правильный выбор
Как делать правильный выбор Книга поможет вашим детям понять, что у них есть сила выбирать между правильным и неправильным. Они узнают, как победить в духовной битве, которая бушует внутри, а также узнают, что делать после того, как они сделают неверный выбор — как все мы делаем слишком много раз.