9.Натюрморт в зарубежной и русской живописи.
В изобразительном
искусстве натюрмортом (от фран. natur morte
— «мертвая природа») принято называть
изображение неодушевленных предметов,
объединенных в единую композиционную
группу. Натюрморт может иметь как
самостоятельное значение, так и быть
составной частью композиции жанровой
картины.
«Натюрморт» — слово французкое
в буквальном переводе означает “мертвая
натура”. По голландски обозначение
этого жанра звучит как stilleven т.е. “тихая
жизнь”, на взгляд многих художников и
искусствоведов это наиболее точное
выражение сути жанра, но такова уж сила
традиции что именно “натюрморт ” это
общеизвестное и укоренившееся название.
Натюрморт как самостоятельный жанр,
возник во Фландрии и Голландии на рубеже
XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного
совершенства в передаче многообразия
предметов материального мира.
Процесс
становления натюрморта протекал более
или менее однотипно
во многих странах
Западной Европы.
Периоды его развития
имели свои исторические предпосылки.


В конце XVII века в
голландском натюрморте побеждают
декоративные тенденции.
Рядом с
натюрмортом Голландии и Фландрии
немецкий натюрморт XVII века занимает
второстепенное место. Успехи немецкого
натюрморта XVII века тесно связаны с
современным голландским искусством. В
немецком натюрморте XVII века сосуществовали
почти, не соприкасаясь два направления:
натуралистическое и декоративное.
Натюрморт
в итальянской живописи был несравненно
богаче и полнокровнее немецкого, хотя
и не достигал ни мощи фламандского, ни
многогранности и глубины голландского.
Новый
мощный толчок развитию натюрморта в
Италии дал Караваджо. Он был одним из
первых великих мастеров, который
обратился к жанру чистого натюрморта
и создал монументальный, пластический
образ «мертвой натуры».
Итальянский
натюрморт XVII века развивался собственным
путем и в итоге приобрел ряд качеств,
выделяющих его в ряду других национальных
школ.


Искусство
характеризуется поисками в области
цвета, формы, пространственного
построения.


Русский пейзаж — Натюрморт в творчестве художников
Как самостоятельный жанр живописи натюрморт возник в XVII веке в работах фламандских и голландских художников. До этого времени признавалась лишь его утилитарная, декоративная функция и исключалась возможность придания изображению более глубокого, философского смысла.
Для ранних натюрмортов характерна аллегория, главным композиционным элементом которой нередко становился человеческий череп – символ быстротечной и бренной жизни, неизбежно сменяющейся смертью. Изображенное на картине стекло являлось воплощением мыслей о хрупкости бытия, а курительная трубка напоминала о сиюминутности и неуловимости земных наслаждений. Но и в этот период внимание художников к живописной «мертвой природе»: цветам, фруктам, предметам быта — не ослабевало.
В начале XVIII века натюрморт как самостоятельный, но «низший» жанр возник и в России. И если первоначально он рассматривался в качестве учебной постановки, то уже спустя столетие стал обретать большую смысловую наполненность. Подлинный и живой интерес к нему появляется в конце XIX — начале XX веков, когда натюрморты русских художников становятся воплощением нового видения и понимания жанра. Созданные полотна отражают поиск живописцами неиспользованных ранее возможностей в области сюжета и композиции, формы и цвета.
Одно из главных имен, связанных с жанром русского натюрморта, принадлежит И.И. Левитану, который неоднократно обращался к теме «мертвой природы». Но если его работы еще достаточно традиционны, то натюрморты известных художников К. А. Коровина и В.А. Серова написаны уже под влиянием новых взглядов и становятся средством передачи мироощущения отдельного человека.
Иллюстрацией этого утверждения служит картина К.А. Коровина «За чайным столом», в которой границы жанра практически стираются. Изображение посуды и других предметов трапезы искусно соединяется с пейзажем, портретом, интерьером. Примечателен и натюрморт с фруктами «Девочка с персиками» кисти В.А. Серова. Фрукты на нем, оставаясь по сути аксессуаром, являются определяющим элементом для всего живописного и эмоционального сюжета картины.
Другими яркими представителями жанра в разное время были И.Э Грабарь, К.С. Петров-Водкин, П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.Т. Зверев, Р.Р. Фальк.
И в современном искусстве натюрморт не теряет актуальности, оставляя мастерам простор для творческого вдохновения.
Индивидуальный и предельно личный взгляд на жанр получает воплощение в картинах Г.А. Лемана: гармонически-прекрасных, воздушных, практически невесомых.
Наравне с пейзажами, натюрморт в творчестве художника занимает одно из важных мест. Он рождается как результат пристального и постоянного наблюдения живописцем натуры, внимательного выбора мотивов и смыслов, неутомимой готовности воплощать на полотне ускользающую красоту окружающего мира. Каждая картина художника наполнена свежестью, благоуханностью, воздухом и солнечным светом, отчего в душе поселяется легкое и радостное чувство.
Для Г.А. Лемана натюрморты с цветами – совершенно особое и вместе с тем личное направление в творчестве. Картины написаны исключительно на даче мастера в Тарусе в Калужской области, куда он на протяжении многих лет приезжает отдыхать и работать.
Есть у каждого натюрморта и своя маленькая семейная история. Все изображенные на полотнах цветы выращены заботливыми руками супруги художника – Татьяны Георгиевны Леман, вместе с которой Георгий Александрович счастливо прожил более полувека.
Внимание мастера сосредоточено именно на цветах, окружающих человека в течение всей жизни и символизирующих для него что-то значимое, личное.
Для Г.А. Лемана это не просто праздник природных красок и оттенков, но сокровищница дорогих воспоминаний и чувств. Яркие, насыщенные и пастельные, нежные цвета, пышные весенне-летние и осенние букеты воскрешают в памяти счастливые и добрые моменты, которыми полна жизнь каждого человека.
натюрморт маслом на холсте
Натюрморт Г.А. Лемана «Осенний букет» написан в 2005 году во время одной из поездок художника на дачу в Тарусе. Взгляду зрителя открывается две плоскости картины: теплый оранжево-коричневый фон, на котором выделяются красные и желтые головки цветов, и прохладная бело-голубая поверхность стола с сочными фруктами и стеклянным кувшином для букета.
Ничто не отвлекает внимания зрителя от созерцания уютного осеннего мотива. Букет несколько небрежен, а одно из яблок сорвано вместе с зеленой веточкой, что создает впечатление, будто их всего мгновение назад принесли в комнату. В этой легкой неаккуратности присутствует естественность и особая домашняя прелесть, которой так хочется любоваться.
10 общих символов в натюрмортах и их значение
«Натюрморт» относится к произведению искусства, изображающему группу неодушевленных, обычно обычных предметов. Традиционно натюрморты также, как правило, полны замаскированного символизма — изобразительного языка, который использует обычный объект для передачи более глубокого смысла. Самыми известными примерами натюрморта являются безукоризненно детализированные и богато символические картины Золотого века Голландии, но натюрморты восходят к Древнему Риму и остаются популярным жанром в двадцать первом веке. Это десять объектов, которые обычно встречаются в натюрмортах на протяжении всей истории, и то, что они символизируют.

Фрукты — одни из самых распространенных сюжетов натюрмортов на протяжении веков. Корзина с фруктами не только предлагает художнику множество цветов и текстур для использования, но также предлагает множество религиозных и мифических символов. Например, в христианстве яблоки означают искушение и знание в отношении ветхозаветного рассказа о том, как Ева съела запретный плод в Эдемском саду. Виноград символизирует темы удовольствия и похоти, связанные с Вакхом, римским богом вина. Гранаты ассоциируются с Персефоной, греческой богиней весны и королевой подземного мира.
Натюрморт итальянского художника эпохи барокко Караваджо изображает обычную корзину с фруктами, которая резко выдвинута на передний план композиции с предельным реализмом. Внимательное изучение показывает, что некоторые плоды гниют и поедаются червями, что может тонко раскрыть чувства художника к продолжающейся протестантской Реформации и католической Контрреформации в Италии.
2. Черепа: уверенность в смертности
Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей Прославленные голландскими и фламандскими художниками шестнадцатого и семнадцатого веков, vanitas натюрморты выражают быстротечность жизни и тщетность жизни материализм. Эта традиция также послужила оправданием для рисования красивых и дорогих предметов вместо более откровенного морализаторства. Один из самых неуклюжих символов, который появляется в vanitas натюрмортов представляет собой череп, который является ярким напоминанием о неизбежности смерти. Такой символ называется Memento Mori , латинская фраза, означающая «Помни, что ты умрешь».
Художник раннего Нового времени Поль Сезанн был известен своими экспериментами с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. Он начал включать черепа в свои композиции в последнее десятилетие своей жизни, что, возможно, указывает на растущее осознание собственной смертности. В этом примере контраст между безжизненным черепом и расположением ярких спелых фруктов отчетлив и бросается в глаза.
Другой распространенный компонент vanitas натюрмортов, свечи олицетворяют неизбежность течения времени — чем дольше они горят, тем меньше они становятся, пока ничего не останется. Зажженная свеча символизирует свет, истину и знание. Погасшая свеча символизирует потерю и смерть. В христианстве ярко горящая свеча указывает на веру в Бога или свет Христов. Масляные лампы или другие узнаваемые источники света иногда используются в натюрмортах, чтобы передать те же значения.
Постимпрессионист Винсента Ван Гога Натюрморт с Библией проще и мрачнее, чем его более известные работы. Ван Гог написал ее незадолго до смерти своего отца, который был протестантским священником. На картине изображены потухшая свеча, библия, принадлежавшая его отцу, и современная светская книга. Наряду с двумя соседними книгами свеча может намекать на тот факт, что Ван Гог безуспешно пытался стать министром, как его отец, или может указывать на неминуемую смерть его отца.
4. Цветы: символы жизни и роста
Красивый букет распустившихся цветов может означать жизнь, веру, рост и силу. С другой стороны, увядшие цветы служат мрачным напоминанием о том, что жизнь, материальные блага и красота хрупки. Конкретные цветы также имеют более конкретные значения. Например, ядовитый паслен символизирует опасность или обман, ромашки — невинность, маки — сон или смерть, а красная роза — любовь и соблазнение. В контексте христианства красная роза представляет искупительную кровь, пролитую Иисусом Христом, а белая лилия ассоциируется с чистотой и непорочным зачатием Девы Марии.
Рэйчел Рюйш была художницей-натюрмортом Золотого века Голландии, которая получила международную известность благодаря своим тщательно продуманным и микроскопически подробным натюрмортам с цветами. Рюйш намеренно нарисовал сочетания цветов, которые на самом деле не могли все цвести в одно и то же время года. Это связано с тем, что каждый букет Ruysch был тщательно создан, чтобы раскрыть всю широту знаний, будь то конкретные виды цветов или их состояние цветения.

Помимо того, что они ассоциируются с женственностью, ракушки могут символизировать рождение и удачу. В христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. Раковины морского гребешка конкретно связаны со святым Иаковом, одним из Двенадцати апостолов Иисуса Христа, и с концепцией паломничества. Устрицы были особенно популярны в натюрмортах Золотого века Голландии и в то время не считались роскошью. Как и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. Жемчуг, который производят устрицы, является символом чистоты и совершенства. Спрятанная между раковинами устрицы жемчужина представляет собой скрытое знание и осознание.
Этот натюрморт Клары Петерс с устрицами и ракушками на переднем плане является одной из многих существующих композиций банкетных сервировок семнадцатого века. Зрители таких картин могли одновременно наслаждаться изысканностью пира и размышлять о моральных или религиозных посланиях, которые символизирует каждый пункт меню.
6. Зеркала: отражение души
В древности считалось, что душа человека заключена в его отражении. Зеркала были включены во множество картин на протяжении всей истории. Они могут представлять либо правду и самоуверенность, либо тщеславие и искажение — разница зависит от того, кто смотрит на их отражение. Разбитое зеркало общепризнано плохой приметой. Для талантливого художника стеклянные предметы и поверхности предоставили возможность искусно передать сложные визуальные эффекты прозрачности и отражения. Кроме того, поскольку зеркала когда-то были непомерно дорогими для большинства людей, покровители натюрмортов, возможно, хотели продемонстрировать свое богатство.
Натюрморт с зеркалом Роя Лихтенштейна исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца девятнадцатого века. Предметы натюрморта Лихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, являются традиционными символами, которые зрителям предлагается рассмотреть в современном контексте средств массовой информации и феноменов поп-культуры.
Насекомые часто интегрируются в натюрморты с цветами и едой, в том числе vanitas картин. Как группа, насекомые символизируют жадность или разложение, но определенные виды насекомых имеют свои собственные ассоциации. Бабочки олицетворяют трансформацию, а в христианстве — воскресение. Стрекозы — это фольга для бабочки, олицетворяющая мир и смерть и часто изображаемая охотящейся на более мелких насекомых. В эпоху раннего Возрождения улитки ассоциировались с непорочным зачатием Девы Марии, поскольку считалось, что улитки размножаются бесполым путем.
На этом голландском натюрморте Золотого века Бальтазара ван дер Аста по всей композиции появляются различные крошечные насекомые. Хотя их включение и размещение может показаться случайностью, на самом деле это очень преднамеренно. Каждое насекомое обращает внимание на грядущее загнивание плодов и цветов, которое из-за заражения уже идет. Неизбежность тления и смерти еще больше подчеркивается опрокинутой корзиной и зловеще парящей над сценой стрекозой.
8. Музыкальные инструменты: красота и быстротечность
Музыкальные инструменты на протяжении многих веков считались предметами роскоши. Хотя их часто включали в натюрморты, чтобы продемонстрировать богатство таланта покровителя, музыкальные инструменты также могли иметь более глубокое значение. В общем, музыка представляет собой отдых или праздник. В vanitas натюрморт, скрипка может напомнить зрителю о нитях времени и о том, что все прекрасное когда-нибудь заканчивается. Порванные или отсутствующие струны на скрипке могут указывать на разлад или смерть. Флейты издавна ассоциировались с опьянением Вакха, а также с грехами похоти и лени. Изогнутые формы многих инструментов, таких как гитара, соответствуют органичным и соблазнительным формам человеческого тела.
Кубист Пабло Пикассо Мандолина и гитара смело игнорирует большинство условностей натюрморта и его традиционную иконографию. Однако все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов Пикассо — они могут олицетворять шум современной жизни или быстротечность быстро развивающегося мира искусства ХХ века.
Картины мертвых животных стали очень популярным поджанром натюрморта в семнадцатом веке — факт, который часто ставит в тупик зрителей в двадцать первом веке. Во время Золотого века Голландии спортивная охота стала менее доступной для богатых, а международная торговля стала более распространенной. В результате натюрморты с детализированными охотничьими трофеями и тушами экзотических животных пользовались очень высоким спросом и соответствовали другим итерациям 9-го века.0199 Ванитас Традиция. При изображении вместе с другими продуктами питания мертвые животные также могли представлять кулинарные изыски определенного региона или покровителя.
В этом испанском bodegón начала семнадцатого века Хуана Санчеса Котана мертвая дичь демонстрирует противоречивую склонность человечества к мрачному и прекрасному. Такие картины могут также представлять удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование приобретения товаров или тонкие отношения между людьми и природой.
10. Серебро и золото: роскошь в натюрмортах

Включение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов покровителя. В натюрморте vanitas золотые и серебряные украшения могут усилить противоречие между материализмом и моралью. В религиозном контексте золото может указывать на то, что что-то является драгоценным, священным или прочным. Подобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по положительным или отрицательным причинам. Золотые и серебряные предметы на натюрмортах также могут иметь национальное значение, либо представляя особенности родины человека, либо демонстрируя его культурный опыт в международной торговле и путешествиях.
Эпоха позднего барокко Натюрморт с серебром Александра Франсуа Деспорта представляет собой богато детализированную композицию из предметов роскоши, принадлежавших владельцу картины. Члены королевской семьи и элита часто заказывали Деспорту рисовать декоративные натюрморты из своих обширных коллекций предметов, подчеркивая богатство покровителей и явно французский вкус.
5 СКРЫТЫХ фактов и сообщений, которые вы ДОЛЖНЫ знать о BIGBANG Emotional Comeback «Still Life» + перевод текстов — KpopPost
BIGBANG, легенда K-pop, вернулась с одним из самых эмоциональных шедевров за всю свою карьеру! Недавно выпущенное возвращение BIGBANG « Still Life » содержит эмоциональные факты и послания, СКРЫТЫЕ в их клипе и текстах песен. И вы ни за что не пропустите их! Проверьте следующие детали.
Долгое ожидание закончилось, особенно для VIP-фанатов BIGBANG. Наконец, после целых четырех лет тоски и беспокойного ожидания того, действительно ли их любимые кумиры вернутся как группа, BIGBANG выполнили свое обещание самым эмоциональным возвращением за всю свою карьеру».0199 Натюрморт ”.
Эмоциональное возвращение BIGBANG, «Still Life». | Твиттер 5 апреля в полночь по корейскому времени BIGBANG официально выпустили клип на свое долгожданное возвращение « Still Life ». Представляя один из своих самых эмоциональных треков за всю свою карьеру, BIGBANG делают мощное заявление с камбэком « Still Life », что легенду K-pop НЕ следует забывать.
BIGBANG все еще живы и процветают.
Возвращение BIGBANG в составе группы Kpop из четырех человек. | Твиттер 5 фактов и сообщений, СКРЫТЫЕ в клипе и текстах песен камбэка BIGBANGЗа последние 16 лет своей карьеры в корейской музыкальной индустрии BIGBANG являются одной из легенд, заложивших мощный фундамент, который сегодня формирует музыку Kpop . И даже пройдя через некоторые из самых сложных и трудных периодов, BIGBANG, наконец, возвращаются как одна сплоченная группа с этими скрытыми фактами и сообщениями в своих «9».0199 Натюрморт ».
Факты и сообщения, СКРЫТЫЕ в BIGBANG «Натюрморт». | Твиттер 1. Написано и спродюсировано G-Dragon и T.O.PПервое и главное, что делает возвращение BIGBANG « Still Life » одной из самых эмоциональных песен за всю их карьеру, это то, что G-Dragon и T.O.P были теми, кто продюсировал песни с одним из продюсеров YG, Кушем.
Действительно, оба участника ранее доказали свою гениальность, написав множество песен. Однако что делает « Still Life «необычный», потому что эта песня знаменует собой грандиозное возвращение BIGBANG в музыкальную индустрию Kpop после того, как группа пережила одни из самых сложных периодов.
И самое главное, возвращение « Натюрморт » не только заявляет, что BIGBANG живы, но и заявляет, что они готовы вернуться с совершенно новыми главами.
Участники BIGBANG T.O.P и G-Dragon. | Twitter 2. BIGBANG выполнили свое обещание с возвращением «Still Life»После 4 долгих лет перерыва BIGBANG наконец-то выполнили свое обещание вернуться к своим любимым VIP-фанатам.
Ранее в своем последнем перед перерывом сингле «Flower Road» BIGBANG заявили в тексте:
youtube.com/embed/VWqxvBQKwKQ» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«Я сорву цветок и поцелую тебя
Наши лица становятся красными
Я сделаю цветок дорогу и подготовьте ее для вас
Так что ждите меня в этом месте».
Цветочная дорога, BIGBANG.
Кроме того, BIGBANG развеяли все слухи, окружающие их, несмотря на то, что они пережили несколько чрезвычайно тяжелых периодов. В то время, когда публика считала, что они разваливаются, и в разгар распада, легенды Kpop снова встали на ноги со своими четырьмя полными участниками.
Сегодня BIGBANG, наконец, возвращаются сильнее с возвращением « Натюрморт » и всеми его эмоциональными фактами только для того, чтобы выполнить свои обещания своим любимым верным VIP-фанатам.
Дэсон из BIGBANG в камбэке «Still Life». | Twitter 3. СКРЫТЫЕ ФАКТЫ: BIGBANG OT5 в музыкальном видео«После дождя вместо грусти приходит счастливый конец»
Семицветная радуга, косая, как насмешка
Времена года прошли, не взрослея; Я не могу созреть (еще)
Незрелый и давно не созревший, марширующий Вивальди
Чайковский, приветствующий времена года
Наконец-то четверо.
Натюрморт, BIGBANG.
Если вы внимательно посмотрите на музыкальное видео BIGBANG « Still Life », вы поймете, что в нем есть скрытые сообщения. Благодаря этим сообщениям фанаты начали интерпретировать, что, несмотря на то, что BIGBANG вернулись только с четырьмя официальными участниками, они по-прежнему ценят и уважают свою первоначальную форму OT5.
В 2006 году легенды Kpop BIGBANG дебютировали в составе 5 участников: G-Dragon, T.O.P, Тэян, Дэсон и Сынри. Однако Сынри покинул группу в 2019 году из-за громкого скандала «Пылающее солнце». Этот инцидент привел к тому, что группа почти распалась. T.O.P даже однажды заявил, что никогда не вернется в Южную Корею.
Участник BIGBANG, T.O.P | Твиттер Однако теперь, когда они, наконец, собрали воедино сердца и частички своей группы, BIGBANG совершают свое грандиозное возвращение с особой данью уважения оригинальной формации OT5.
Первая дань уважения — стулья, представленные в клипе. Хотя кажется, что вначале было всего четыре стула, позже в MV мы можем увидеть еще один стул с настоящим именем G-Dragon, «Квон Джи Ён», в качестве директора.
Стул G-Dragon в «Still Life» MV. | ТвиттерЗатем, во время сцены в MV, мы также можем заметить, какой стул принадлежит Дэсону. Он сидел на стуле лицом к камере, как будто собирался сделать снимок.
Дэсон сидит на стуле в клипе «Натюрморт». | ТвиттерТаким образом, в то время как оставшиеся официальные участники теперь Тэян и T.O.P, что вы думаете о последнем стуле, доступном в MV, фанаты Kpop? Кому он принадлежит?
Четыре стула в «Натюрморте» МВ. | Twitter Логотип The StripesС самого начала своего дебюта у BIGBANG был уникальный логотип, представляющий 5 участников группы: 5 полос.
Сегодня, даже после того, как Сынри покинул группу, BIGBANG НЕ изменили числовые полосы на логотипе. В конце клипа «Still Life» вы можете увидеть, что количество полос BIGBANG по-прежнему равно 5. Фанаты верят, что это сообщение для них о том, что BIGBANG по-прежнему будут чтить их формирование OT5.
И, наконец, через клип и лирику « Still Life », BIGBANG выразили свою благодарность фанатам, которые искренне их ждали. Вы можете видеть, что в BIGBANG показан один из стихов Библии в « Натюрморт » MV, Псалом 30:11.
«Ты превратил мою печаль для меня в танец.
Ты снял с меня вретище и препоясал меня радостью».
Эта ссылка на библейский стих буквально означает: «Ты превратил печаль мою в пляску, снял вретище с меня и окружил меня радостью». Он символизирует все горе и печали BIGBANG, которые уже позади. Теперь они сняли свою мешковину, символизирующую траурный знак, и позволили себе купаться в радости.
И они смогли это сделать только благодаря своим любимым VIP-фанатам.
BIGBANG выражают свою благодарность стихом из Библии. | Twitter 5. BIGBANG дали еще одно обещание своим VIP-фанатам в лирике «Still Life»ознаменовали бы совершенно новую эру BIGBANG. Они оставят все свое травмирующее прошлое и страдания позади и вернутся к своим любимым VIP-фанатам лучше.
Участник BIGBANG Тэян в клипе «Still Life». | Твиттер Перевод текста песни «Still Life»«Похоронить все травмы прошлых ночей»
Корабль туда и обратно бежит, рискуя своей жизнью, чтобы начать заново больше и больше
С утренней росой, хороня свой гнев в прошлом
На всю жизнь.
Натюрморт, BIGBANG.
Итак, что вы думаете обо всех этих фактах и сообщениях, скрытых в камбэке BIGBANG, клипе « Still Life » и текстах песен? Не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях и оставайтесь на Kpoppost в Instagram, Facebook и Twitter, чтобы получать больше новостей и обновлений BIGBANG.