Солдат и Смерть — Тамара Габбе
Габбе Тамара Григорьевна. Быль и небыль. Новосибирское книжное издательство / 1992
Один солдат полный срок на царской службе отслужил — двадцать пять лет да еще и с неделей.
Отслужился, приходит домой, а дома-то и нет!
Стены-то, как поглядишь, стоят еще, да вот люди-то лежат: вся семья, вся родня, от мала до велика, померши… А без семьи да без родни и дом не дом.
Ну, куды ж ему определиться? Пошел, в какую сторону ноги понесли.
Встречается ему по дороге господь.
— Куды, солдат, пошел? Откудова?
— Так и так, господи, никуды — ниоткудова. Служил двадцать пять лет верой-правдой, нашивку выслужил, да вот и остался хоть с нашивкой, а без места.
Посмотрел на него господь, пожалел.
— Что ж мне, — говорит, — делать с тобой? Взял-бы я тебя на небо, да ведь живому не полагается. Ты не Илья-пророк. Помирать-то согласен?
— Никак нет, — солдат говорит, — не согласен. — Пожил бы еще маленько.
Покачал головой господь.
— То-то вот и есть, — говорит. — Пожил бы, да пожил… Все вы так… Уж, кажись, какая тебе, старому, надобность на земле околачиваться? Табачищем дымить — зря небо коптить? Экая радость! Ну, да уж ладно, ступай к райским дверям, становись на караул. Да смотри, без моего спросу никого не пропущай.
Ну, солдату на карауле стоять — дело привычное. Пуговицы начистил, ремни подтянул. Стоит с ружьем, никого не пропущает.
А время-то было зимнее — морозило люто. Стоял-стоял солдат на часах и крепко озяб — совсем ноги свело.
Вдруг видит: идет из рая старичок. Солидный такой, пожилых лет. Солдат у него и спрашивает:
— Извините, старичок, вы кто такие будете?
— А я, — говорит, — Микола Чудотворец.
Солдат видит — начальство! Сейчас ему честь отдал, все как следует.
— А нельзя ли мне, — говорит, — ваше благородие, в помещение войти, обогреться малость?
— Можно, голубчик, можно. Войди, погрейся.
Он ноги-то обтер, заходит в рай, в самую, значит, середину. Заходит, любуется. Очень вокруг хорошо — рай, одно слово!
Вдруг и видит — сидит в райском буфете другой старичок, отдыхает.
Подошел к нему солдат, козырнул.
— А что, — говорит, — почтенный, не разживусь ли я у вас черепушечкой винца? Для сугреву, как говорится.
Нахмурился старичок.
— Да ты что, солдат? Одурел? Чай, не в трактире сидишь — в раю! Вина ему подавай! Нельзя!
— Ну, коли нельзя, то и нельзя. Прощенья просим.
Вышел солдат в сад райский, встречает третьего старика. Тот под яблонькой сидит, с птицами райскими беседует.
— Нет ли, дедушка, табачку на папиросочку?
Разгневался старик, ажно венчик померк.
— Ишь, какой смелый! Привык на службе, дак и в раю, думаешь, все будто в казарме. Выгнать его отсюдова!
— Что ж за важность! Выгнать — так выгнать! Я и сам пойду. По нашему смыслу это не рай, что ни табаку, ни вина, что человеку ни пить, ни есть, ни духу перевесть, — только сам себя заморозишь.
— Ну, ладно! Не твоего ума дело. Пошел, брат, на свое место. Становись, куда поставлен!
Он пошел, а старички святые меж собой разговаривают.
— Бедовый солдат! Это господь напрасно его к райским дверям приставил. Того и жди, что впустит кого не надо, а кого надо — дак и не впустит. За им глядеть да глядеть…
И поглядывают трое на ворота — то один глаз наведет, то другой…
Да разве за им углядишь, за солдатом-то? Ведь он, шутка сказать, полный срок отслужил, двадцать пять лет казенные щи хлебал, пять походов отшагал — да с полной выкладкой.
Они себе разговаривают, а он свое дело делает — караул держит.
Вот и видит он — прилетела к райским воротам Смерть. В калитку не постучала, слова не сказала — без спросу, без разговору хочет в рай пройтись.
Солдат сейчас ружье — поперек.
— Ты куда, баба рязанская?
— А что такое, служивый?
— А то самое! Не велел господь никого без спросу пропускать. Зачем пожаловала?
— Да уж как водится — за господним приказом.
— За каким за таким?
— А надо мне у господа дознаться, какое мне дело на этот год делать — кого морить повелит. Пропусти, служивый!
— Здесь погоди. Сам схожу, спрошу.
Села Смерть на лавочку, а солдат пошел себе. Доходит к богу, спрашивает:
— Так и так, господи. Там Смерть пришла, спрашивает, что ты ей нынешний год делать повелишь?
— Скажи, чтобы малых ребят нынче морила. Понял?
— Так точно.
Идет солдат назад к воротам, думает:
«Эх, жалко малых ребяток! И света не видали, а уж помирать приходится. Были б у меня внуки, всех бы, сухомясая, поморила. Хоть проси, хоть не проси — не помилует. А родителям — горе, а дедам — вдвое! Нет, не годится, ей-ей, не годится!»
Выходит он за ворота, видит — сидит Смерть на лавочке, дремлет.
— Вот что, старая! Повелел тебе господь нынешний год мелкий лесок глодать. Пошла! Пошла! Без разговору!
Улетела Смерть, а солдат на часах стоит — свое дело делает.
День за днем, неделя за неделей…
Вот и год прошел.
Опять прилетает к райским воротам Смерть. До места не долетела, а уж глядит с опаской — тут ли солдат? «Как бы, — думает, — за спиной у него в калитку прошмыгнуть?»
Да не тут-то было. Укараулил ее солдат.
— Стой! — кричит. — Мимо нельзя! Чего тебе надобно?
— Надобно узнать, что господь нынешний год делать повелит.
— Сядь, посиди на лавочке. Узнаю — скажу.
Пошел солдат к господу, докладывает:
— Опять старуха пожаловала. Приказу ждет.
Говорит господь:
— Скажи, пусть нынче старый народ морит. Пожили, пора и честь знать.
Идет солдат назад к воротам, думает:
«Выходит, нынче нашему брату каюк. Эх, жалко стариков! Вместе ребятами были, в рюхи играли, гусей пасли. Как ни поверни, а жалко».
Прикинул он так, прикинул этак, да и говорит Смерти:
— Вот что, матушка, иди-ка ты в леса. Старое пеньё копай да глодай. Господь повелел.
Повесила Смерть голову, ушла в леса.
На третий год опять ворочается.
А солдат уж знает.
— Сядь, — говорит, — на лавочке посиди. Дойду до господа, спрошу.
Господь говорит:
— Середний народ морить!
«Ах ты, господи! Ну как такие слова скажешь! Даром, что ли, люди сынов вырастили, дочек замуж выдали, а теперь и хоронить их! Никак это невозможно».
Вышел он за ворота, командует:
— Ступай, старая, середний лесок глодай!
Она, бедная, в три погибели согнулась, пошла.
— За что, — говорит, — прогневался на меня господь?
А солдат смотрит ей вслед и думает:
«По делам вору и мука!»
Оттрудилась Смерть последний год, чует — нет в ней больше силушки. Самой помирать впору.
Давай думать, как бы это ей ухитриться — надуть солдата да и пролететь к богу лично.
Думала, думала — надумала. Скинулась мухой и пролетела в рай — солдат и не приметил.
Он себе стоит, усы покручивает да приговаривает:
— Вот еще годок прошел, а Смерти нет как нет. Полно ей людей морить — околела, надо быть.
А Смерть тем временем перед божьим престолом стоит, поклоны бьет.
Глядит на нее господь, удивляется: и что такое подеялось? Была худа, тоща, а нынче еще худей, тощей стала.
Жалуется Смерть богу:
— Господи, что ж вы надо мной делаете? Измучили меня чисто… Чуть я живая осталась…
— Да что к тебе прикинулось? Какая напасть?
— Хуже напасти гнев божий, батюшка! И за что такая немилость, сама не ведаю. Первый год заставили вы меня малый лесок глодать, а он хоть и тонок, да не ломок. Второй год велели старое пеньё копать, да кережить, все-то я зубы затупила. Третий год приказали середний лес ломать да грызть, а мне уж и кусать-то нечем, и силушка вся! Самой помирать впору.
Подумал господь и сразу догадался: военная хитрость! Солдатово дело!
Позвал солдата к себе и говорит сурово:
— Разве ж можно без моего позволения эдакую тяжесть накладать? Будет тебе за грехи! Она три года лес понапрасну глодала, а ты ее три года при себе относи. Попомнишь у меня!
А солдат только рукой махнул.
— Это — что! — говорит. — Я ранцы-то на военной службе не такие носил. Мне эту, сухомослую, ничего не значит поносить.
А Смерть уж на закортышки ему села, оседлала, будто старую лошадь: неси да неси, как бог велел!
Обидно ему стало. А был он, надо правду сказать, солдат разухабистый, сердитый, постарелый, долго служил, всякого табачку понюхал.
Вышел он за райские ворота, отшагал с версту, видит — мост через речку. Сел на перила.
— Что ж, господи! Куды мне теперь спешить? Службу отслужил, жисть отжил, а Смерть за плечами. Понемножечку буду ходить да почаще отдыхать.
Вынул табакерку, только хотел нюхнуть, а Смерть из-за плеча выглядывает:
— Ты что, солдат, делаешь?
— Угощаюсь.
— А чем?
— А медком жуковским.
— Дай-ка и мне попробовать.
— Лезь, доставай — не жалко.
Она в табакерку, а он табакерку — щелк! И за голенище.
— Вот теперь, — говорит, — три года с тобой прохожу, три года тебя отношу, как бог велел. Кому, может, и тяжело, а нам — легко.
Она — стучаться, проситься, молиться. А он и не слушает.
Так и ходил полных три года. Смерть — при ем, а сами — живем!
Отходил, относил, приходит к богу в рай.
Спрашивает у него господь:
— А где же у тебя Смерть, служивый?
— При мне, господи.
Вынул табакерку, подает. А уж она там чуть пишшит…
Изумился господь.
— Вот так да! Попалась в крепкие руки! Это, видать, не то, что стариков да младенцев морить. Ну, ступай на землю, подкормись малость — там у меня нынче воспа. А ты, солдат, иди, куды хошь. Нельзя мне тебя у райских ворот держать: своеволен ты, брат.
Пошел солдат к себе на деревню, пожил малость, и скучно ему стало. И стар-то он, и спину-то у него ломит, и ноги-то гудут, а ходить за ним некому. Один, как перст. Да перстов-то, небось, десять, а он и вправду один.
Вот и взмолился он к богу-то:
— Господи! Хоть бы ты мне Смерть поскорей послал.
Услышал господь молитву, посылает к нему старуху:
— Ступай, умори своего солдата!
А она нипочем не идет.
— Нанюхалась я, — говорит, — солдатского табаку жуковского. Будет с меня.
— Да ты чего боишься, старая? Сам ведь зовет.
— А ежели с умыслом?
— Какой уж тут умысел! Он чуть живой — сама погляди.
Поглядела она, видит — правда. Взяла косу, пошла. Кралась, кралась, шаг шагнет, два назад отойдет, совсем истомила солдата.
Наконец осмелилась, взмахнула косой, и подкосились у него ноги. Помер.
Помер и сейчас является на тот свет. И пекло перед им открыто, да и рай не на замке.
— Ну, говори, солдат, куда тебя определить? В рай, небось?
А уж ему не в первый раз.
— Как тут у вас, — говорит, — все по-прежнему?
— По-прежнему.
— Стало быть — ни вина, ни табаку?
— Ни вина, ни табаку. Боже упаси!
— Ну так уж не прогневайтесь, этот мне рай — не рай! Как тут у вас в пекло пройтись?
— А вон — налево.
Пошел он налево.
— Вино держите?
— Пей, сколько душа просит.
— Вот где мое место! А табак?
— Хоть нюхай, хоть кури — отказу нет.
— Вот где мое место!
Поворотился он тут по-солдатски, похозяйничал.
— Тут вот, — говорит, — в этом углу койку мне становите. А сундучок вон туды! Да чур у меня! Не галдеть, не шуметь, не безобразничать! Я человек отставной, престарелый! Слушайте меня — я худому не научу.
И стал он их кажный день уму-разуму научать.
И то ему не в лад, и другое невпопад. Топят не жарко, метут не чисто.
Тесно стало от него чертям.
— Как бы, — говорят, — избавиться нам от этого старика, чтобы назад не воротился?
Думали, думали, ничего не придумали. Да на ихнее счастье кипел у них в котле барабанщик один. Тоже военный человек — с хитростью.
Послушал он ихние разговоры и вызывается.
— Я, — говорит, — его отсюда выведу. Только уговор лучше денег — сам с ним уйду.
Обрадовались черти.
— Уходи, сделай милость! Да уведи с собой подлеца!
Вот ночью улегся старый солдат на боковую, а барабанщик вышел за ворота с барабаном, да и ударил в обе палки.
— В поход! В поход! В поход!
Тут солдата и прохватило.
— Что вы, такие-сякие, не бУдите человека? В поход надо, а они словно глухие!..
Сгреб всю свою амуничку и вон из пекла!
А черти-то рады. Заперли ворота да всем табором сызнутри и навалились.
— Ужо попробуй — попади назад!
Тамара Габбе
Рукопись подготовлена к печати А. ЛЮБАРСКОЙ и Л. ЧУКОВСКОЙ – членами Комиссии по литературному наследию Т. Г. ГАББЕ.
Солдат и Смерть
Солдат и Смерть Русская народная легенда Афанасьева
Один солдат прослужил двадцать пять лет, а отставки ему нет как нет! Стал он думать да гадать: «Что такое значит? Прослужил я Богу и великому государю двадцать пять лет, в штрафах не бывал, а в отставку не пущают; дай пойду, куда глаза глядят!» Думал-думал и убежал. Вот ходил он день, и другой, и третий, и повстречался с Господом. Господь его спрашивает: «Куда идешь, служба?» — «Господи! Прослужил я двадцать пять лет верою и правдою, вижу: отставки не дают — вот я и.убежал; иду теперь, куда глаза глядят!» — «Ну, коли ты прослужил двадцать пять лет верою и правдою, так ступай в рай — в царство небесное». Приходит солдат в рай, видит благодать неизреченную и думает себе: «Вот когда поживу-то! Ну, только ходил он, ходил по райским местам, подошел к святым отцам и спрашивает: «Не продаст ли кто табаку?» — «Какой, служба, табак! «Гут рай, царство небесное! «Солдат замолчал. Опять ходил он, ходил по райским местам, подошел в другой раз к святым отцам и спрашивает: «Не продают ли где близко вина?» — «Ах ты, служба-служба! Какое тут вино! Здесь рай, царство небесное!» — «Какой тут рай: ни табаку, ни вина!» — сказал солдат и ушел вон из раю.
Идет себе да идет, и попался опять навстречу Господу. «В какой,— говорит,— рай послал ты меня, Господи? Ни табаку, ни вина нет!» — «Ну, ступай по левую руку,— отвечает Господь,— там все есть!» Солдат повернулся налево и пустился в дорогу. Бежит нечистая сила: «Что угодно, господин служба?» — «Погоди спрашивать; дай прежде место, тогда и разговаривай». Вот привели солдата в пекло. «А что табак есть?» — спрашивает он у нечистой силы. «Есть, служивой!» — «А вино есть?» — «И вино есть!» — «Подавай всего!» Подали ему нечистые трубку с табаком и полуштоф перцовки. Солдат пьет-гуляет, трубку покуривает, и радехонек стал: «Вот взаправду рай — так рай!» Да недолго нагулял солдат; стали его черти со всех сторон прижимать, тошно ему пришлось! Что делать? Пустился на выдумки, сделал сажень, настрогал колышков и давай мерить: отмерит сажень и вобьет колышек». Подскочил к нему черт: «Что ты, служба, делаешь?» — «Разве ты ослеп! Не видишь что ли? Хочу монастырь построить»». Как бросится черт к своему дедушке: «Погляди-тка, дедушка, солдат хочет у нас монастырь строить!» Дед вскочил и сам побежал к солдату: «Что,— говорит,— ты делаешь?» — «Разве не видишь? Хочу монастырь строить». Дед испугался и побежал прямо к Богу: «Господи! Какого солдата прислал ты в пекло: хочет монастырь у нас построить!» — «А мне что за дело! Зачем таких к себе при (ни) маете?» — «Господи! Возьми его оттедо-ва».— «А как его взять-то! Сам пожелал».— «Ахти! завопил дед, что же нам бедным с ним делать?» — «Ступай, сдери с чертенка кожу и натяни барабан, да после выйди из пекла и бей тревогу: он сам уйдет!» Воротился дед, поймал чертенка, содрал с него кожу и натянул барабан. «Смотрите же,— наказывает чертям,— как выскочит солдат из пекла, сейчас запирайте ворота крепко-накрепко, а то, как бы опять сюда ни ворвался!» Вышел дед за ворота и забил тревогу; солдат как услыхал барабанный бой — пустился бежать из аду сломя голову, словно бешеной; всех чертей распугал, и выскочил за ворота.
Только выскочил — ворота хлоп и заперлись крепко-накрепко. Солдат осмотрелся кругом: никого не видать и тревоги не слыхать; пошел назад и давай стучаться в пекло: «Отворяйте скорее! — кричит во все горло,— не то ворота сломаю!» — «Нет, брат, не сломаешь! — говорят черти.— Ступай себе, куда хочешь, а мы тебя не пустим; мы и так насилу тебя выжили!»
Повесил солдат голову и побрел, куда глаза глядят. Шел-шел, и повстречал Господа. «Куда идешь, служба?» — «И сам не знаю!» — «Ну, куда я тебя дену? Послал в рай — не хорошо! Послал в ад — и там не ужился!» — «Господи, поставь меня у своих дверей на часах».— «Ну, становись». Стал солдат на часы. Вот пришла Смерть. «Куда идешь?» — спрашивает часовой. Смерть отвечает: «Иду к Господу за повелением, кого морить мне прикажет».— «Погоди, я пойду спрошу». Пошел и спрашивает-. «Господи! Смерть пришла; кого морить укажешь?» — «Скажи ей, чтоб три года морила самой старой люд». Солдат думает себе: «Эдак, пожалуй, она отца моего и мать уморит; ведь они старики». Вышел и говорит Смерти: «Ступай по лесам и три года точи самые старые дубы»». Заплакала Смерть: «За что Господь на меня прогневался? Посылает дубы точить!» И побрела по лесам, три года точила самые старые дубы; а как изошло время — воротилась опять к Богу за повелением. «Зачем притащилась?» — спрашивает солдат.— «За повелением, кого морить Господь прикажет».— «Погоди, я пойду спрошу». Опять пошел и спрашивает: «Господи! Смерть пришла; кого морить укажешь?» — «Скажи ей, чтоб три года морила молодой народ»»*. Солдат думает себе: «Эдак, пожалуй, она братьев моих уморит!» Вышел и говорит Смерти: «Ступай опять по тем же лесам и целых три года точи молодые дубы»»; так Господь приказал!» — «За что это Господь на меня прогневался!» Заплакала Смерть и пошла по лесам, три года точила все молодые дубы, а как изошло время — идет к Богу, едва ноги тащит.
«Куда?» — спрашивает солдат.— «К Господу за повелением, кого морить прикажет».— «Погоди, я пойду спрошу». Опять пошел и спрашивает: «Господи! Смерть пришла; кого морить укажешь?» — «Скажи ей, чтоб три года младенцев морила». Солдат думает себе: «У моих братьев есть ребятки: эдак, пожалуй, она их уморит!» Вышел и говорит Смерти: «Ступай опять по тем же лесам и целых три года гложи самые малые дубки».— «За что Господь меня мучает!» — заплакала Смерть и пошла по лесам, три года глодала самые, что ни есть малые дубки; а как изошло время — идет опять к Богу, едва ноги передвигает. «Ну теперь хоть подерусь с солдатом, а сама дойду до Господа! За что так девять лет он меня наказывает?» Солдат увидал Смерть и окликает: «Куда идешь?» Смерть молчит, лезет на крьшьцо. Солдат ухватил ее за шиворот, не пускает. И подняли они такой шум, что Господь услыхал и вышел: «Что такое?» Смерть упала в ноги: «Господи! За что на меня прогневался? Мучилась я целых девять лет: все по лесам таскалась, три года точила старые дубы, три года точила молодые дубы, а три года глодала самые малые дубки… еле ноги таскаю!» — «Это все ты!» — сказал Господь солдату. «Виноват, Господи!» — «Ну, ступай же за это, носи девять лет Смерть на закор-тышках!» (на плечах — см.
Слов. Рос. Акад.).
Засела Смерть на солдата верхом. Солдат — делать нечего — повез ее на себе, вез-вез и уморился; вытащил рог с табаком и стал нюхать. Смерть увидала, что солдат нюхает, и говорит ему: «Служивой, дай и мне понюхать табачку».— «Вот-те на! Полезай в рожок, да и нюхай, сколько душе угодно».— «Ну, открой-ка свой рожок!» Солдат открыл, и только Смерть туда влезла — он в ту ж минуту закрыл рожок и заткнул его за голенище». Пришел опять на старое место и стал на часы. Увидал его Господь и спрашивает: «А Смерть где?» — «Со мною».— «Где с тобою?»— «Вот здесь за голенищем».— «А ну, покажи!» — «Нет, Господи, не покажу, пока девять лет не выйдет; шутка ли ее носить на за-кортышках! Ведь она не легка!» — «Покаж, я тебя прощаю!» Солдат вытащил рожок и только открыл его — Смерть тотчас и села ему на плеча. «Слезай, коли не сумела ездить!» — сказал Господь. Смерть слезла. «Умори же теперь солдата!» — приказал ей Господь и пошел — куда знал.
«Ну, солдат! — говорит Смерть,— слышал, тебя Господь велел уморить!» — «Что ж? Надо когда-нибудь умирать! Дай только мне исправиться». — «Ну, исправься!» Солдат надел чистое белье и притащил гроб. «Готов?» — спрашивает Смерть.— «Совсем готов!» — «Ну, ложись в гроб!» Солдат лег спиной к верху. «Не так!» — говорит Смерть.— «А как же?» — спрашивает солдат и улегся на бок «Да все не так!» — «На тебя и умереть-то не угодишь!» — и улегся на другой бок «Ах, какой ты, право! Разве не видал, как умирают?» — «То-то и есть, что не видал!» — «Пусти, я тебе покажу». Солдат выскочил из гроба, а Смерть легла на его место. Тут солдат ухватил крышку, накрыл поскорее гроб и наколотил на него железные обручи; как наколотил обручи — сейчас же поднял гроб на плеча и стащил в реку. Стащил в реку, воротился на прежнее место и стал на часы. Господь увидал его и спрашивает: «Где же Смерть?» — «Я пустил ее в реку». Господь глянул — а она далеко плывет по воде. Выпустил ее Господь на волю: «Что ж ты солдата не уморила?» — «Вишь, он какой хитрой! С ним ничего не сделаешь».— «Да ты с ним долго не разговаривай; пойди и умори его!» Смерть пошла и уморила солдата.
В. Жил да был один солдат, и зажился он долго на свете, попросту сказать — чужой век стал заедать. Сверстники его понемногу отправляются на тот свет, а солдат себе и ухом не ведет, знай себе таскается из города в город, из места в место. А по правде сказать-не солгать-. Смерть давно на него зубы точила. Вот приходит Смерть к Богу и просит у него позволение взять солдата: долго де зажился на свете, пора де ему и честь знать, пора и умирать! Позволил Бог Смерти взять солдата.
Смерть слетела с небес с такою радостью, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Остановилась у избушки солдата и стучится. «Кто тут?» — «Я».— «Кто ты?» — «Смерть».— «А! Зачем пожаловала? Я умирать-то не хочу». Смерть рассказала солдату все, как следует. «А! Если уж Бог велел, так другое дело! Против воли Божьей нельзя идти. Тащи гроб! Солдат на казенный счет всегда умирает. Ну, поворачивайся, беззубая!» Смерть притащила гроб и поставила посреди избы. «Ну, служивый, ложись; когда-нибудь надо же умирать». — «Не растабарывай! Знаю я вашего брата, не надуешь. Ложись-ка прежде сама»,— «Как сама?» — «Да так. Я без артикула ничего не привык делать; что начальство покажет: фрунт, что ли там, аль другое что, то и делаешь. Уж так привык, сударка моя! Не переучиваться же мне: старенек стал!» Смерть поморщилась и полезла в гроб. Только что расположилась она в гробу, как следует, солдат возьми да и нахлопни гроб-то крышкой, завязал веревкой и бросил в море. И долго, долго носилась Смерть по волнам, пока не разбило бурей гроба, в котором она лежала.
Первым делом Смерти, как только она получила свободу, опять была просьба к Богу, чтоб позволил ей взять солдата. Бог дал позволение. Снова пришла Смерть к солдатской избушке и стучится в двери. Солдат узнал свою прежнюю гостью, и спрашивает: «Что нужно?» — «Да я за тобой, дружище! Теперь не вывернешься».— «А врешь, старая чертовка! Не верю я тебе. Пойдем вместе к Богу».— «Пойдем».— «Подожди, мундир натяну». Отправились в путь. Дошли до Бога. Смерть хотела было идти вперед, да солдат не пустил: «Ну, куда ты лезешь? Как смеешь ты без мундира. .. идти? Я пойду вперед, а ты жди!» Вот воротился солдат от Бога. «Что, служивый, правду я сказала?» — спрашивает Смерть.— «Врешь, солгала немного. Бог велел тебе прежде еще леса подстригать да горы ровнять, а потом и за меня приниматься». И солдат отправился на зимние квартиры вольным шагом, а Смерть осталась в страшном горе. Шутка ли! Разве мала работа — леса подстригать да горы ровнять? И много, много лет трудилась Смерть за этой работой, а солдат жил себе да жил.
Наконец и в третий раз пришла за солдатом Смерть, и нечем ему было отговориться: пошел солдат в ад. Пришел и видит, что народу многое множество. Он то толчком, то бочком, а где и ружье наперевес, и добрался до самого сатаны. Посмотрел на сатану и побрел искать в аду уголка, где бы ему расположиться. Вот и нашел; тотчас наколотил в стену гвоздей, развесил амуницию и закурил трубку. Не стало в аду прохода от солдатика; не пускает никого мимо своего добра: «Не ходить! Вишь, казенные вещи лежат, а ты, может, на руку нечист. Здесь всякого народу много!» Велят ему черти воду носить, а солдат говорит: «Я двадцать пять лет Богу и великому государю служил, да воды не носил, а вы с чего это вздумали… Убирайтесь-ка к своему дедушке!» Не стало чертям житья от солдата; хоть бы выжить его из ада, так не идет. «Мне,— говорит,— и здесь хорошо!» Вот черти и придумали штуку, натянули свиную кожу и только улегся солдат спать — как забили тревогу. Солдат вскочил да бежать, а черти сейчас за ним двери и притворили, да так себе обрадовались, что надули солдата!.. И с той поры таскался солдат из города в город, и долго еще жил на белом свете, да вот как-то на прошлой неделе только помер. (Записана в Нижнем Новгороде)
(Все заимствованы из собрания В. И.Даля.)
Внутри особняка «Небесные врата»: кто были жертвы?
Когда вы серьезно относитесь к угрозам самоубийства?
19 апреля 2022 г.Новая горячая линия 988 вряд ли поможет штатам с высоким риском самоубийств
13 июля 2022 г.
вряд ли ожидал найти 39 мертвых тел, аккуратно уложенных под пурпурными покрывалами и одетых в кроссовки Nike Decades.
Это тоже удивило публику. Никто никогда не слышал ничего подобного. Событие 26 марта 1997 года стало центром внимания национальных СМИ, отчасти благодаря странным причинам, оставленным культом. Их аргументация? Они покидали свои человеческие тела, чтобы попасть на небеса в качестве инопланетян на борту кометы Хейла-Боппа.
В то время как лидер событий и культа продолжает каждый год создавать новостные агентства и интернет-форумы для диковинного наследия, о жертвах известно немногое.
Это худшее (место преступления) с точки зрения количества людей в одном месте в одно время, которое я когда-либо видел.
Командир шерифа Алан Фулмер, San Diego Union-Tribune
В Небесных вратах участвовало 39 жертв. В это число входит лидер культа, который также покончил с собой во время события. Хотя вопрос о том, можно ли обмануть религиозную секту самоубийц, является другой темой, здесь мы используем этот термин для обозначения любого, кто погиб в этом событии.
Жертвы Heaven’s Gate включают:
- Маршалл Херфф Эпплуайт, 65 лет, лидер секты
- Джудит Роуленд, 50 лет, домохозяйка
- Шерил Батчер, 32 года, компьютерный тренер
- Дэвид Ван Синдерен, 48 лет, 5 защитников окружающей среды , устрица
- Маргарет Булл, 54 года, девушка с фермы
- Альфонзо Фостер, 44 года, водитель автобуса
- Дэвид Мур, 40 лет, инженер компьютерных сетей
- Джули Ламонтань, 45 лет, медсестра
- Дарвин Ли Джонсон, 42 года, музыкант
- Robert Arancio, 45, artist
- Gary Jordan St. Louis 43, computer programmer
- Ladonna Brugato, 40, computer consultant
- Joel Peter McCormick, 28, Trekkie
- Gail Maeder, 27, boutique owner
- Томас Николс, 58 лет, брат актрисы «Звездного пути» Нишель Николс
- Джон Крейг, 62 года, разработчик
- Маргарет Рихтер, 46 лет, компьютерный гений
- Сьюзан Элизабет Нора Пауп, 53 года, редактор компьютерной компании
- Michael Barr Sandoe, 25, Ex-Paratrooper
- Норма Жанна Нельсон, 59, художник
- Suzanne Cooke, 54, Drifter
- Jacceline Leonard 72, Medical Assistant
- Susan Strom 44, Outdoors ,
- Susan Strom 44, Outdoors ,
- Susan Strom 44.
38, Сотрудник почтовой службы США
- Дениз Дж. Турман 44 года, ищущий
- Линдли Эйерхарт 41 год, продавец автомобилей
- Джеффри Ховард Льюис 41 год, массажист
- Эрика Эрнст 40 лет, бухгалтер культа
- Люси Ева Пешо, 63 года, компьютерный тренер
- Джойс Скалла, 58 лет, местная телеведущая
Печально известная фотография лидера культа Heaven Gate, маршала «Херффа» Эпплуайта.
Маршалл Херф Эпплуайт: лидер культа
Эпплуайт, сын пресвитерианского проповедника, был уникальным лидером культа в том, что он не разделял стереотипных черт других подобных лидеров, таких как Джим Джонс. Вместо этого он был сыном пресвитерианского проповедника, дважды был профессором музыки и столкнулся с большими трудностями со стороны школ и общественности за свой открытый гомосексуальность.
Он столкнулся с разводом в 60-х из-за раскрытия романа со студентом, из-за которого он также потерял работу профессора. Он продолжал работать профессором музыки в другом колледже, прежде чем полностью уйти из профессии из-за отказа молодой женщины, за которой он ухаживал.
Это побудило его переехать в Хьюстон и стать там частью музыкальной сцены. Как и Джим Джонс, Эпплвайт имела значительное присутствие на художественной сцене Хьюстона 1970-х годов и, менее явно, в ее гей-сообществе. В 19В 76 лет Эпплуайт познакомился с медсестрой по имени Бонни Неттлз, которую он назвал «его родственной душой». Во время прогулки по пляжу в Галвестоне, штат Техас, у них было прозрение, чтобы сформировать Heaven’s Gate.
Дуэт поддерживал несексуальные отношения, путешествуя по США и набирая членов. Именно в это время группа попала в заголовки газет, однажды из-за того, что Эпплуайт не смог вернуть арендованный автомобиль во время путешествия по стране, продвигая свою религию. Он утверждал, что «сила из-за пределов земли заставила меня сохранить эту машину». Второй был национальным заголовком для первоначальных участников, полностью исчезнувших из поля зрения публики в рамках их посвящения в группу.
Джудит Роуленд
Роуленд была одной из тех, кто ушел внезапно, без предупреждения. Ее муж, оператор тяжелых машин Боб Роуленд, вернулся в свой дом в Вентуре, штат Калифорния, в апреле 1975 года и нашел записку о том, что она уезжает через 9 лет. Она бросила мужа и двоих детей, не написав в записке ничего, кроме «Я пошла гулять с Господом».
Джудит была завербована в культ своей матерью Лоррейн. Говорят, что они были одними из первых членов культа, присоединившихся к Applewhite. Несмотря на присоединение к культу со своей матерью, между ними не было никакого общения. В культе не допускались никакие человеческие связи или самовыражение.
У них была встреча за моей спиной, и [Эпплвайт] завладела [их] разумом.
Боб Роуленд, муж Джудит
Фотография Джудит Роуленд (фото любезно предоставлено FindAGrave)
Фотография Шерил Батчер (фото любезно предоставлено FindAGrave)
Шерил Батчер заводить друзей. Ее мать заметила, что она написала своей матери, прося ее быть счастливой, что она была счастлива. Она даже закончила одно письмо словами «Смотри выше».

Шерил была одной из первых и самых давних рекрутов в культе, присоединившись к ней в 1976 году и проведя 25 лет своей 42-летней жизни в культе.
Дэвид Ван Синдерен
Дэвида Синдерена очень любили его семья и друзья, особенно его сестра, которая была его публицистом на момент его смерти. «Он спас меня от утопления [когда мне было 4]».
Фотография Дэвида Синдерена (Фото предоставлено FindAGrave)
Фотография Алана Бауэрса (Фото предоставлено FindAGrave)
Алан Бауэрс
Алан был членом секты в 70-х, прежде чем вернуться в Фэрфилд, штат Коннектикут, чтобы работать торговцем устрицами. Его жизнь изменилась к худшему, когда его брат утонул, и он развелся.
Маргарет Булл
Ее отец умер за три недели до смерти Булла. Подруга Булла Ирис Ромингер сказала в то время: «Думаю, [это] своего рода благословение».
Фотография Маргарет Булл (Фото предоставлено FindAGrave)
Фотография Альфонсо Фостера (Фото любезно предоставлено FindAGrave)
Альфонсо Фостер
Говорят, что Фостер был свободным духом, сильно увлеченным религиозной идеей «выйти за пределы». Сосед Фостера по комнате сказал, что не удивился, когда тот присоединился к ним после 20-минутного разговора с Эпплгейтом.
Дэвид Мур
В 19 лет Мур присоединился к секте после того, как они провели собрание недалеко от его дома. Он исчез на 21 год, несмотря на то, что его мать энергично пыталась его найти.
Она нашла его дважды, в конце концов приняв его решение и выразив гордость за то, что стала сертифицированным инженером компьютерных сетей. Его смерть катапультировала ее горе. Она сказала The Washington Post: «Это был, я бы сказал, 21 год поражений. Это не кончается».
Фото Дэвида Мура (фото предоставлено FindAGrave)
Фото Джули ЛаМонтань (фото предоставлено FindAGrave)
Джули ЛаМонтань
В начале жизни Джулия перенесла несколько травм, которые, по словам ее брата, «принесли ей крах». Несколько лет спустя она присоединилась к группе в качестве личной медсестры Эпплуайт после того, как Неттлз скончалась от рака печени в 19 лет. 85.
Дарвин Ли Джонсон
Другой первоначальный член, Джонсон также присоединился к культу в 70-х. Он всегда верил в НЛО, космических пришельцев, но каким-то образом нашел выход из культа и попал в рок-группу из Юты под названием Dharma Combat.
В 1994 году Джонсон нашел рекламу семинара «Врата рая» и исчез через два дня. Тогдашний продюсер Dharma Combat Джо Кларк объяснил, что Джонсон всегда чувствовал себя плохо из-за того, что его исключили из группы, потому что он не мог соответствовать их стандартам.
Фото Дарвина Джонсона (Фото предоставлено FindAGrave)
Фото Роберта Арансио (Фото предоставлено FindAGrave)
Роберт Арансио
Сестра Роберта Джоанна Босма отметила мгновенное влечение Роберта к группе после встречи с лидерами культа в 1975 году. Однажды она сказала: «Он чувствовал, что у него есть цель, он был частью сообщества».
Роберт переехал из Майами, Флорида, в Беркли, Калифорния, где он столкнулся с сектой. После этого он приезжал домой только дважды, один раз в 19 лет. 84 и еще один раз в 1987 году. Оба визита, казалось, были прихотью — только предупредив его семью за день до прибытия. Он упомянул, что подумывал о выходе из культа, хотя на самом деле никогда этого не делал.
Как и другие семьи жертв, его сестра Джоанна выразила горе не только в связи с потерей ее брата, но и в надежде, что он вернется.
Гэри Джордан Сент-Луис
Наряду с другими участниками, Гэри всегда задавался вопросом о глубоких вопросах жизни, даже доводя свою мать до безумия. Вопросы Гэри ухудшились после того, как их родители развелись, и они переехали к своей матери.
Гэри был заядлым читателем, отличником средней школы, но бросил колледж, потому что ему не нравилась безличность институционального высшего образования. Бросив учебу, он женился, а затем развелся, как только нашел Heaven’s Gate.
В течение 14 лет он вообще не видел свою семью, а только появлялся, чтобы попрощаться с матерью перед ее смертью. После этого он некоторое время жил вне культа, работая программистом в Денвере и живя со своей сводной сестрой Даной, прежде чем завязать сложные отношения с двумя разными женщинами.
Всего несколько лет спустя он вернулся к Небесным вратам, объяснив: «Я хочу присоединиться к своему небесному отцу и своим одноклассникам». Он даже уговорил свою сводную сестру Дану присоединиться к культу, хотя Дана не присоединилась к группе в 1997 году.
Большинство людей не пытаются усложнять вещи, чем они есть. Эти люди были настолько умны, что думали, что мир должен быть более сложным.
Шелли Кинг, подруга Гэри
Фотография Гэри Джордана Сент-Луис (Фото предоставлено FindAGrave)
Фотография ЛаДонны Бругато (Фото предоставлено FindAGrave)
ЛаДонна Бругато
ЛаДонна Энн Бругато исчезла на три года после того, как обнаружила культ, а ее отец безуспешно пытался найти ее. Не имея контактов с друзьями или семьей, ее отец даже нанял частного детектива, чтобы найти ее. Через несколько дней после обнаружения ее тела ее отец заметил, что они отследили личный адрес, предположительно принадлежащий ей, в 10 милях от места происшествия, всего за несколько дней до того, как произошло событие.
Оказывается, она жила в Энглвуде, штат Колорадо, со своей младшей дочерью Жаклин. Ее домовладелец несколько раз замечал атрибуты Нью Эйдж, работая в ее квартире, но не придавал этому значения.
Если бы вы встретили ее на улице, она была бы девушкой по соседству, которая просто пыталась выжить как мать-одиночка. Вы никогда бы не подумали, что это может зайти так далеко.
Эл Уоллес, домовладелец ЛаДонны Бругато
Джоэл Питер Маккормик
Даже в юности Джоэл всегда был известен своей храбростью и готовностью пробовать что-то новое. После окончания школы в Мэдисоне, штат Висконсин, он переехал в Сиэтл, чтобы найти свое жизненное направление и справиться с травмой, полученной в результате развода его родителей в возрасте 2 лет. Всегда являясь поклонником «Звездного пути», никого не удивило, что он был готов присоединиться к культу после того, как в 1994 году столкнулся с проблемами при поиске работы массажистом. У меня все хорошо, и я продолжаю расти в будущее».
Фото Джоэла МакКормика (фото предоставлено FindAGrave)
Фото Гейл Маедер (фото предоставлено FindAGrave)
Гейл Маедер
жертва. После нескольких тревожных писем и звонков семья в последний раз видела дочь на последнем прощальном видео. Семья отметила, что она выглядела усталой и старше, и их совсем не успокоила ее знаменитая фраза «мы собираемся сделать не о чем думать негативно».
Томас Николс
Самой ироничной жертвой этого события может быть Томас Николс, чья старшая сестра Нишель играла офицера связи лейтенанта Ухуру в «Звездном пути». Нишель однажды сказала, что не слышала о своем брате более 20 лет, вплоть до смерти их матери. В 2022 году сестра Томаса Нишель Николс скончалась из-за сердечной недостаточности.
Фотография Томаса Николса, брата актрисы «Звездного пути» Нишель Николс (Фото предоставлено deniworld.net)0007
Джон Крейг (он же эфирный брат Логан, заместитель командира культа)
Крейг полностью потряс свою жену, когда ушел без предупреждения, взяв с собой только карманные деньги, смену одежды и свою машину. Его жена и мать их 6 детей, Мэри Энн, не ожидала этого: «Я тот, кто любит читать Стивена Кинга».
Поскольку он уехал прежде всего для того, чтобы отвезти их друга, Дейла Макки, одержимого члена культа, на встречу с лидерами в аэропорту Стэплтона, Мэри надеялась, что он придет в себя и вернется домой.
Такого никогда не было. Фактически, Крейг стал заместителем командира культа и развелся со своей женой, так и не разговаривая с ней снова в 1977 году. Хотя Крейг поддерживал связь со своими детьми, один из его детей заметил, что «некоторые из моих братьев и сестер не даже помните его», когда он встретился с ними на курорте Дуранго, штат Колорадо.
Его кремировали, возможно, к счастью, через 10-12 лет после похорон его родителей.
Маргарет Рихтер
Выпускник старшей школы в 19 лет69-летняя Маргарет Элла Рихтер, отмеченная наградами оратор и барабанщик школьного марширующего оркестра, была отмечена одним из ее учителей как «успешная во всем, что она пробовала». Близкие к ней одноклассники даже предполагали, что она станет губернатором или президентом.
Возможно, именно поэтому неудачный брак с одним из школьных возлюбленных заставил ее погрузиться в депрессию. Хотя она продолжила свое образование и даже получила степень магистра компьютерных наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, она все еще продолжала терять мотивацию к жизни и присоединилась к секте в 19 лет.75. Она написала своей семье: «Надеюсь, я получу поездку на НЛО на Рождество». Ее мать никогда не была впечатлена ее 21-летним отсутствием, кульминацией которого стало коллективное самоубийство.
Если ты собираешься изменить мир, оставайся здесь, чтобы изменить его.
Вирджиния, мать Маргарет Рихтер
Фотография Маргарет Рихтер (фото любезно предоставлено FindaGrave)
Фотография Сьюзен Элизабет Норы Поп (фото любезно предоставлено FindaGrave)
Сьюзен Элизабет Нора Поуп
Популярная среди друзей, Сьюзен была энергичной и очень общительной в мотоклубах со своим братом Биллом Дженкинсом. «Все любили ее, — вспоминал Билл.
Жизнь Сьюзан круто изменилась, когда она устроилась редактором в компьютерную компанию Лос-Анджелеса. Там она встретила членов Heaven’s Gate, которые в конечном итоге завербовали ее в культ. Ее мать, Джейн Брэдфорд, которая видела ее дважды за 22 года, прокомментировала, что отчасти причина могла заключаться в том, что «Сьюзен не могла иметь детей, и она была этим глубоко обеспокоена».
Для них это звучало по-христиански. Но это не христианский поступок — отказываться от своей семьи.
Джейн Брэдфорд, жертва Врат Небес Сьюзан Пауп
Майкл Барр Сэндо
В 25 лет Майкл Сэндоу был самым молодым самоубийцей в Вратах Рая. К сожалению, обнаружение и идентификация тела Майкла шокировали не только это. Майк Сандо никогда не указывал, что связан с сектой. Он без проблем заводил друзей и даже успешно служил в армии пехотным десантником в 19-м.91 Операция «Буря в пустыне». Он никогда не говорил о своем участии и не был замечен ни с кем из участников. Его учитель HS предложил единственное объяснение, что что-то в армии, должно быть, изменило его.
Другие семьи, похоже, знали, что их сын или дочь были вовлечены [в культ]. Мы этого не сделали.
Джеймс, сводный брат Майкла Сандоу
Фотография Майкла Сандоу (фото предоставлено FindaGrave)
Фотография Нормы Нельсон (фото предоставлено FindaGrave)
Норма Жанна Нельсон
Большинство знали о проблемах с передвижением Нормы из-за полиомиелита. Принуждённая передвигаться в инвалидной коляске по своему жилому комплексу в Далласе, она всегда держалась в тени. Что мало было известно, так это то, что она отдалилась от большинства своих детей и бывшего мужа после неприятного развода.
Как бы трудно ни было, никто не знал, что таинственные посетители ее квартиры на самом деле были членами Небесных врат, пока ее 59-летнее тело не было отождествлено с группой.
Сюзанна Кук
Как и другие ее «культовые одноклассники», Кук узнала о культе, когда вместе со своим мужем Ником в начале 90-х посетила местную встречу Эпплуайт. Они уже вели несколько богемный образ жизни вместе в Саусалито, Калифорния, что является единственной логической причиной, помимо кассет, подаренных их 10-летней дочери, объясняющих, что «[они ушли], чтобы перейти на следующий уровень [и] быть с Бог.»
Фотография Сюзанны Кук (Фото предоставлено FindaGrave)
Фотография Жаклин Леонард (Фото предоставлено FindaGrave)
Жаклин Леонард
Многие жители Де-Мойна были знакомы с религиозной преданностью Жаклин и ее мужа Чарльза. Возможно, именно это глубокое чувство преданности привело ее к присоединению к культу в 1970-х годах.
Леонард был одним из немногих членов, которые поддерживали связь со своей семьей. Ее дочь Крис однажды сказала: «Мне повезло больше, чем некоторым. У меня было много времени, чтобы разобраться с некоторыми из этих вещей». Крис была терпелива к вере своей матери в философию культа, которая не рассматривала самоубийство как смерть.
Мама всегда говорила, что уйдет в луче света.
Крис, дочь Жаклин Леонард
Сьюзан Стром
Еще одной студенткой, полностью присоединившейся к культу после окончания колледжа, была Сьюзан Стром в 1975 году. Мать и отец Стром, Лайл Стром, старший окружной судья США, получили больше писем и телефон звонки от его дочери, чем другие участники. Однако ее отец никогда не был убежден, однажды заявив: «Я всегда считал это культом». Всегда поощряя ее вернуться домой, его отец, наконец, принял этот факт.
Она всегда казалась счастливой. У нее было много возможностей уйти.
Лайл Стром, отец Сьюзен
Фотография Сьюзен Стром (фото предоставлено FindaGrave)
На снимке выше: Стивен Хилл (слева), муж Ивонн МакКарди-Хилл (справа), держит культовый набор для обучения (любезно предоставлено HBM Podcast и FindaGrave)
Yvonne McCurdy-Hill
Ивонн присоединилась к секте со своим мужем Стивеном, оставив семью Стивена в состоянии подавленности и отчаяния. Они оставили свой дом в Цинциннати, новорожденных близнецов и еще троих детей, «чтобы быть с Богом». Муж Ивонн, Стивен, попытался объяснить это, сыграв песню о друзьях и семье, воссоединенных после смерти, что еще больше расстроило его мать.
Я никогда не чувствовал такого страха, он просто истощил меня.
Эрта Хилл, мать Стивена Хилла
История Ивонн была уникальной и довольно трагичной. Оказалось, что ее муж был верен вере своей жены в группу, пытаясь узнать все, что мог, через Интернет, чтобы поддержать ее и присоединиться к ней.
Но ее муж Стивен уловил что-то неладное. Эпплуайт систематически разделяла их после того, как они объединились. По словам его мамы, Стивен увидел перебранку внутри культа и начал расспрашивать. Однако его жене Ивонн было трудно принять решение уйти, которую Эпплуайт убедил остаться.
Хотя Стивен успешно покинул культ, он не предпринял никаких усилий, чтобы воссоединиться со своими детьми, а вместо этого стал полностью одержим идеей заставить Ивонну уйти.
Он думал, что она выйдет. Это так грустно.[Когда он услышал, что она умерла], он просто сломался.
Эрта Хилл, мать Стивена Хилла
Дениз Дж. Турман
Турман проделала весь путь от Долины Саранчи, штат Нью-Йорк, до особняка Ранчо Санта-Фе в 1973 году. из колледжа на первом курсе, чтобы присоединиться к коммуне на Западном побережье со своим тогдашним парнем.
Ее соседка по комнате в колледже, Сэнди Нэш, ныне театральный продюсер, живущая в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, однажды сказала о Дениз:
Она была глубже, чем может быть большинство людей в 17 или 18 лет. […] На последней поздравительной открытке, которую она мне подарила, было написано что-то вроде: «Дорогая Сэнди: у дружбы нет другой цели, кроме углубления души».
Фотография Дениз Турман (фото предоставлено FindaGrave)
Фотография Линдли Айерхарт Пиз (фото предоставлено FindaGrave)
Линдли Айерхарт Пиз
Несмотря на то, что он присоединился к культу в 1978 году, он покинул культ в начале 80-х, вернулся в школу, женился и работал продавцом автомобилей. Пиз мечтал начать свой собственный бизнес после своих родителей, которые владели рестораном и отелем в районе Гамильтон-Бич, штат Нью-Гемпшир. Но к 1994 году, когда он столкнулся с разводом, а его родители умерли, он, похоже, отказался от своей мечты. Его сестра Сильвия Пиз, от которой он отдалился в течение многих лет, понятия не имела, что он присоединился к группе, пока его не нашли в особняке.
Джеффри Ховард Льюис
Льюис, уроженец Лаббока, штат Техас, также присоединился к секте после службы в армии. После службы на флоте он провел в культе немногим более десяти лет, прежде чем вернуться в Сан-Антонио, чтобы работать массажистом. Друзья предостерегали его от возвращения, но он не слушал, настаивая на том, что у него меньше смысла, когда он не с группой.
Я сказал ему, что он должен подумать обо всем, что требует от тебя отказаться от своих друзей и семьи, но он сказал, что хочет вернуться.
Дэвид Тайлоу, друг Джеффри Льюиса
Фотография Джеффри Льюиса (Фото предоставлено FindaGrave)
Фотография Эрики Эрнст (Фото предоставлено FindaGrave) со своим тогдашним парнем Фрэнком Лайфордом после встречи с Эпплвайтом и Неттлзом во время похода в 1975 году. Как и многие их «одноклассники», они продали свои вещи и исчезли.
Парень Эрики в конце концов покинул секту в 19 лет93, предположительно по тем же причинам, что и Стивен Хилл, заявив: «Я сделал свой выбор. Она сделала выбор остаться».
Они хотели увидеть мир. Я бы хотел, чтобы они сделали это самостоятельно. Она все еще была бы здесь.
Хайди Шеррингтон, сестра Эрики Эрнст
Люси Ева Пешо
Люси всегда была известна как сорванец в своем районе Пуэбло, Колорадо. Ее старшая сестра Джин даже сказала, что «говорила всем детям в школе, что ее зовут Томми». Однако она была известна своей застенчивостью и, по словам ее брата Джозефа, у нее не было слишком много друзей.
Она нашла друзей во Вратах Рая, настаивая: «Я жива — и я счастлива» во время последнего звонка своей сестре Джин в 1989 году.
Фотография Люси Пешо (Фото предоставлено FindaGrave)
Фотография Джойс Скалла (Фото предоставлено FindaGrave)
Джойс Скалла
Возможно, одна из самых комичных, Скалла работала телерепортером на местной телестанции, когда она исчезла после посещения культового семинара.
Джойс всегда была настоящей женой из 50-х. Потом она полностью менялась.
Друг семьи Джойс Скалла
Рекомендации
https://people.com/crime/heavens-gate-cult-suicide-remembering-lives-lost/
https://www.nytimes.com/ 1997/03/30/us/bewilderment-is-all-that-s-left-for-families.html
https://apnews.com/article/628a61c9ab8f95029e1efdd960286f39 https://archive.nytimes.com/www.nytimes .com/library/national/ap-profile-ii.html
https://afflictor.com/2017/10/03/some-people-are-like-lemmings-who-rush-in-a-pack-into -море/
https://findagrave.com
https://www.hbmpodcast.com/podcast/hbm043-last-chance-to-evacuate-earth
Heaven’s Gate Мемориал, основанный в 2009 г.: Гэри А. Бек
Поделиться
1
Heaven’s Gate China Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
RF and RM
Просмотрите 221
Heaven’s Gate China доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений.