Как солдат чертей и саму смерть одолел. Латышская народная сказка
Подпишись на новости
озвращался солдат со службы домой. Идет и радуется: наконец-то дом увидит. Шагает он по дороге, посвистывает, а навстречу нищий, милостыню просит. У солдата всего-то добра три дуката да кисет с табаком. «Э, стоит ли жалеть деньги», — подумал солдат и отдал нищему один дукат. Поблагодарил его нищий и пошел своей дорогой.
Идет солдат дальше, опять нищий навстречу, милостыню просит.
Что поделаешь, отдал он нищему второй дукат. Поблагодарил его нищий и пошел своей дорогой.
Идет солдат дальше, и снова нищий навстречу, такой же, как первые два, и тоже милостыню просит. Отдал ему солдат последний дукат. А нищий вынул из кармана кожаный мешочек и дал его солдату — за те три дуката, что он нищим отдал. И говорит он солдату:
— Захочешь кого-нибудь проучить, скажи только: «Мешок, откройся, мешок, закройся!» — и сразу же тот в мешке окажется.
Вечером солдат с принцессой и возом свечей отправился в замок черта. Приехал он в замок, зажег все свечи, и стало там светло, как днем.
Пришел ночью черт за принцессой и диву дается: столько огней в замке горит! Постучал он в дверь и спрашивает:
— Кто в замке?
— Да кроме меня, старого вояки, — отвечает солдат, — никого. Заходи, если хочешь!
Не пошел черт в замок.
— Завтра, — говорит, — приду.
На другой день спозаранку побежал король к замку посмотреть, живы ли принцесса и ее защитник.
На другой день солдату надо среднюю дочь охранять. Вот отправился он со свечами и принцессой в чертов замок.
Приехали они в замок и зажгли все свечи. В полночь подкатил к замку на тройке вороных черт о трех головах, да таких страшных — страшнее не бывает! Подскочил он к дверям и сердито спрашивает:
— Кто здесь столько свечей зажег?
Отвечает ему солдат:
— А это я — старый солдат.
— Ну, коли старый солдат сюда явился, — говорит черт, — я завтра вечером приду.
И умчался, только искры посыпались. Черт убрался, а солдат с принцессой спокойно спали до утра.
Наутро прибежал король посмотреть, живы ли солдат и принцесса, а они идут ему навстречу и улыбаются. Король солдатом-удальцом нахвалиться не может.
На третью ночь надо солдату младшую принцессу охранять. Просит он у короля три воза свечей. Дал король три воза свечей. Вечером солдат с принцессой и свечами отправился в чертов замок. Зажгли они все свечи и ждут, что дальше будет.
Около полуночи в карете, запряженной девятью вороными, приехал черт о девяти головах. Выпрыгнул он из кареты и спрашивает:
— Кто в замке?
— Это я — старый вояка, — отвечает солдат.
А сам вытащил из кармана мешок, что нищий ему дал, и ждет, что теперь будет. На этот раз ворвался черт в замок и кинулся на солдата, а солдат как крикнет:
— Мешок, откройся, мешок, закройся!
И в тот же миг черт очутился в мешке. Схватил солдат мешок и давай что было сил охаживать его рябиновой дубинкой.
Взвыл черт в мешке.
— Выпусти меня, — просит он солдата. — Я возьму принцессу, а тебе отдам замок, только выпусти из мешка, не колоти меня больше!
Не слушает солдат черта, дубасит по мешку почем зря, пока не поклялся черт, что не тронет принцессу и в этих краях никогда больше не появится.
Развязал солдат мешок и выпустил черта, а тот как кинется на солдата, хочет его на куски разорвать. Схватил солдат мешок и крикнул:
— Мешок, откройся, мешок, закройся!
И черт снова оказался в мешке. Тут уж солдат проучил его, сил не пожалел. Громче прежнего взвыл черт:
— Выпусти меня из мешка, не бей больше! Вот увидишь, тут же уйду и ноги моей здесь больше не будет!
Но не верит уж солдат черту и дубасит по мешку что есть мочи. Наконец согласился солдат выпустить черта, но за это еще велел ему наполнить весь замок золотом. Самому же черту приказал сидеть в мешке, пока деньги не принесут.
На все черт согласен, лишь бы от страшного мешка избавиться.
Свистнул он трижды, и тут же слетелось в замок чертей видимо-невидимо. Черт из мешка им и говорит:
— Набейте замок золотыми да поторапливайтесь!
Мигом черти пропали, и вот уж тащат мешок с деньгами.
Таскали они деньги, таскали — уже почти весь замок золотом набит. Тут подбегает один из чертенят к черту:
— Нет больше денег в пекле! — говорит. — Что делать-то? На одну комнату золота не хватило.
— У меня в погребе шесть бочек золота стоят, — отвечает черт. — Беги-ка за ними, да поживее.
Помчались черти и мигом с золотом вернулись. Ну, теперь все, комнаты наполнены деньгами. Развязал солдат мешок и выпустил черта. Выскочил черт из мешка и умчался без оглядки.
Услыхал король ночью шум в замке и решил, что черт за дочкой пришел. Чуть свет побежал король в замок поглядеть, что случилось. Видит — вот радость-то — солдат и принцесса навстречу идут и улыбаются. А за мок золотом набит. В тот же день сыграли свадьбу солдата с младшей принцессой, и отдал король солдату еще полкоролевства в придачу.
Но солдат был уже старый, недолго королем побыл, вскоре после свадьбы помер он. Попал солдат в рай, пришел к богу и работу просит. Велел бог солдату у дверей караулить. Стоит солдат у дверей, службу не сет. Приходит как-то смерть и говорит:
— Пропусти-ка меня к богу: должен он мне работу дать.
«Разве можно эдакое чучело к богу пускать?» — подумал солдат, пошел сам к богу и докладывает:
— Там у дверей смерть стоит, хотела она войти, да я не пустил. Говорит, работу ты ей должен дать. Что делать-то, я не знаю. Пускать ее иль нет?
— Скажи смерти, — отвечает бог, — что три года кряду должна она стариков убивать.
Задумался солдат: «Как же так? Коли смерть всех стариков убьет, ведь тогда и старый король помрет. Кто же править-то будет?»
Вернулся солдат и говорит смерти:
— Велено тебе три года кряду старые дубы грызть.
Сникла смерть, ушла и три года подряд старые дубы грызла.
Через три года смерть опять к богу за работой явилась. И до того она отощала, что солдат не посмел ее к богу пустить. Побежал сам к нему и говорит:
— Снова смерть пришла, работу ей давай.
— Ну, коли она с той работой справилась, — отвечает бог, — пусть в следующие три года убивает всех людей в расцвете сил.
Задумался солдат: «Что же делать-то? Как же я скажу смерти, чтобы она всех людей в расцвете сил убивала? Ведь она и мою молодую жену тогда убьет!» Вернулся солдат к смерти и говорит:
— Велено тебе целых три года молодые дубы грызть.
Еще больше, чем в первый раз, сникла смерть, ушла и целых три года молодые дубы грызла, а прошел срок — снова вернулась работу просить.
Глянул солдат на смерть и не на шутку перепугался: только, кости да кожа от нее остались. Уж такую-то он ее к богу и подавно впустить не мог. Пошел сам к богу и спрашивает:
— Что смерти в следующие три года делать?
— А пусть, — отвечает бог, — всех детишек на свете убьет.
«Уж этого-то и подавно смерти говорить нельзя, — думает солдат. — Может, у моей жены за это время ребеночек родился, ведь и его убьет смерть». Вернулся солдат к смерти и говорит:
— Велено тебе целых три года кряду маленькие дубки грызть.
Пошла смерть, еле ноги волочит. Целых три года грызла она маленькие дубки.
Через три года смерть снова притащилась к богу работу просить. Увидел солдат смерть и не узнал ее: кожи и той на ней не осталось, одни только кости торчат. Уж теперь-то он ее никак не мог к богу пропустить. Пошел он сам к богу и говорит:
— Снова смерть за работой пришла.
А бог отвечает:
— Уж и не знаю, какую же ей еще работу дать? Люди все перебиты! Позови-ка ее сюда!
Вот незадача солдату! Пропустил он смерть к богу, а бог ее и не признает.
— Ты кто такая? — спрашивает бог.
— Да смерть я, — отвечает она.
Удивляется бог: сколько людей слопала, а так отощала.
— Да откуда ж мне другой быть, — говорит смерть, — если я девять лет кряду одни дубы грызла.
Тут только бог смекнул, кто во всех несчастьях смерти повинен. Твердо решил бог отомстить солдату. Призвал он его к себе и велел девять лет таскать смерть по белу свету на плечах, а смерти наказал прежде всего родных солдата прикончить, чтоб никого в живых не осталось.
Идет солдат и смерть на плечах тащит. А смерть сразу же к братьям и сестрам солдата направилась: убить их решила. Заходят они в избу, а там все при смерти лежат, еле дышат. Пожалел их солдат. Сел на лавку, вытащил кисет и стал табак нюхать. Увидела это смерть и пристала к солдату: дай и дай ей понюшку. Не хотел солдат табаку ей давать, но уж так она просила, что солдат, наконец, сказал:
— Вот насыплю я табаку в мешочек, ты полезай в тот мешочек и нюхай, сколько твоей душе угодно!
Достал солдат из кармана мешок, что нищий ему подарил, и говорит:
— Мешок, откройся, мешок, закройся!
Смерть мигом в мешке очутилась.
Свернул солдат мешок и опять в карман себе сунул. И сразу же больные на поправку пошли, час от часу все бодрее становятся; некоторые уж с постелей поднимаются, и скоро все выздоровели. А солдат отправился к своей жене и счастливо прожил с ней девять лет.
А потом понес солдат смерть к богу и говорит ей по пути:
— Я тебя только тогда из мешка выпущу, если ты меня молодым сделаешь.
Туго смерти в мешке пришлось, совсем она отощала, вот и пообещала сделать все, что солдат хочет. Выпустил солдат смерть из мешка и стал молодым да красивым. И вот тогда понес он смерть к богу.
— Ну, — спрашивает бог, — много ли людей погубила?
А смерть жалуется:
— Да как же я могла погубить, коли солдат меня в мешок засунул и девять лет не выпускал оттуда!
Разгневался бог на солдата и прогнал с глаз своих. А солдату и горя мало. Вернулся он в свое королевство к молодой жене и зажил счастливо.
Письмо в «Лукошко»
Искать на сайте:
Полезности
Развивающие игры
Детский сервер «KID»
Детские сайты
Благодарность
Светлане Вовянко из Киева, предоставившей для сканирования личную библиотеку.
Андрею Никитенко из Минска, приславшему более 100 сказок.
Вторая мировая война в рисунках 21-летнего солдата, сделанных в 1944 году » BigPicture.ru
21-летний американский солдат, родившийся в семье русских эмигрантов, во время Второй мировой войны попал на европейский фронт. Именно благодаря его таланту и желанию запечатлеть все, что он видел, мы можем узнать, какой была жизнь солдата 70 лет назад.
В 1942 году Ланди было 19 лет и он учился на архитектора в Нью-Йорке. В 1944-м талантливый молодой человек попадает на войну. И на протяжении всего времени делает то, что умеет лучше всего, — зарисовывает все, что видит вокруг себя: военную подготовку в Форт-Джексоне, форсированные марши, солдат на отдыхе, переправку через Атлантический океан, порт Шербур, французские поселения и смерть.
Повествование через рисунки ведется с мая по ноябрь 1944 года, до тех пор, пока Ланди не оказывается в госпитале после полученного на фронте ранения.
До нас дошли восемь альбомов набросков из двадцати. Каждый представляет собой небольшой блокнот на спирали, который, должно быть, отлично помещался в нагрудный карман. Ланди рисовал черным карандашом Hardtmuth быстро и четко. «Для меня рисование — синоним размышления», — рассказывал солдат.
Виктор Альфред Ланди родился в 1923 году в Нью-Йорке в семье русских эмигрантов. Мать всячески поддерживала талант сына к рисованию. Сначала Ланди окончил Университет Нью-Йорка, а после войны поступил в Гарвардскую школу дизайна и окончил ее со степенью по архитектуре. В 1954 году Ланди открыл фирму во флоридском городе Сарасота и стал одним из лидеров школы сарасотской архитектуры. Его наиболее признанные и знаменитые работы — здания торговой палаты Сарасоты, налогового суда и американского посольства в Шри-Ланке.
Виктор Ланди пожертвовал свой архив в Библиотеку Конгресса (национальная библиотека США), а в 2009 году его зарисовки Второй мировой войны были опубликованы.
Виктор Ланди. Форт-Джексон, Южная Каролина, весна 1944-го.
10 мая 1944 года. Большой босс — сержант. 12 мая 1944 года. 13 мая 1944 года.
«Осталась одна миля». 21 мая 1944 года. Портрет сержанта. «Мыслитель». «После марш-броска». «Воскресенье». «Дремота», июнь 1944 года. «Дом, милый дом». Солдаты играют в кости на сигареты. 6 июня 1944 года. 25 августа 1944 года, в поезде. «Прощай, Бродвей, здравствуй, Франция». «Наконец за границей». Закат, 27 августа 1944 года. Ночь, 28 августа 1944 года. «Вид с моего места». 29 августа. Подпись: «Теодор Ромбо». «Конвой в сумерках». Подпись к портрету: «Чарльз Хиткок». «На палубе». «Как мы теперь далеко от дома!», 7 сентября 1944 года. «Готовы». «Выдвинулись». «Франция!» Монтебур, 9 сентября 1944 года. «Французский фермер». Лестер, 19 сентября 1944 года. «Коммуна Лестер». «Церковь в Кравиле». «Дом, где нас с Кейном угостили жареной курицей и коньяком». «Обстрел линии Зигфрида, воздушный рейд против Германии». «Кафе, где две французские девушки купили нам 4 бутылки сидра».
Смотрите также: Навсегда в плену: судьба российских солдат, оставшихся в Афганистане
Источник: Vintag.es
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Выгравировано и опубликовано Робертом Блитом | Смерть солдата из «Жизни и смерти солдата»
Гравировка и публикация Роберта Блита | Солдатская смерть из цикла «Жизнь и смерть солдата» | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Солдатская смерть из цикла «Жизнь и смерть солдата».
Художник:
Выгравировано и опубликовано Робертом Блитом (британец, ок. 1750–1784 гг.)
Художник:
По имени Джона Гамильтона Мортимера (британец, Истборн, 1740–1779 гг.).Лондон)
Дата: 1 мая 1781 г.
Середина: Офорт и акватинта, напечатанные коричневыми чернилами.
Размеры: Лист: 14 13/16 x 16 5/16 дюймов (37,6 x 41,4 см)
Классификация: Отпечатки
Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1962 г.
Регистрационный номер: 62.602.168
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Роберт Блит
- Джон Гамильтон Мортимер
- Чертежи и распечатки
- Акватинта
- Травление
- Чернила
- Отпечатки
- Из Европы
- Из Соединенного Королевства
- С 1600 по 1800 г.
н.э.
Как делают гравюры
Иллюстрированный объяснитель.
Как делаются рисунки тушью
Иллюстрированный объяснитель.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Рисунки и гравюры в The Met
Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.
Смерть солдата Рисунок Игоря Позе
Игорь Позе родился в 1965 году на Алтае, в Сибири, в артистической семье, в семье оператора и актрисы. С раннего возраста Позе погрузился в рисунок, живопись и фотографию. Выпускник престижного Театрального института имени Щукина (Москва, 1988 г.) Позе начал вырабатывать свой неповторимый художественный стиль, вбирая в свои картины и рисунки элементы литературы, поэзии и драмы. Всегда стремясь выйти за рамки традиции, в 1995 Pose разработали новую форму сценического искусства, основанную на рисовании тела, движении и музыке, под названием Body Art Trance Fashion Shows. Эти мистические балеты с участием танцоров, гимнасток и моделей сразу же завоевали успех и внимание средств массовой информации. Позе вывел это уникальное новшество на новый уровень, создав фотоизображения своих человеческих полотен в своей серии «Естественное искусство» (1997–2001). Первый альбом его произведений вышел во Франции в 1999 году. Игорь Позе с 2001 года живет и работает в Париже, а с 2009 года в Брюсселе.. • • • • • Игорь Позе — создатель, урожденный в Сибири (1965), член семьи художников. Сын отца является оператором и актрисой.
Il начало à développer сына собственного художественного стиля кулон се études au prestigieux Institut théâtral де Щукин à Moscou. Toujours à la recherche de nouveautés, il creé dans le milieu des années 1990 une nouvelle form d’art basee sur le body painting, le mouvement et la musique appelee: боди-арт Trance Fashion Show qui remporte un succès immediat et l’intérêt de la международная пресса. Installé à Paris в 2001 г., выставка на персональной выставке в различных галереях: фотографии, рисунки в стиле huile, конструктивистские картины, живописные фотографии… En 2009 г., il s’installe à Bruxelles où il continue à étoffer sa палитра par la littérature, la poésie et son autre техника — peinture au point (татуировка) — qu’il précente à la Foire du Livre de Bruxelles (2013) et à celle де Женева (2014). La géométrie des sens («Конструктивизм»), la philosophie pointue, faite main («Татуировка»), le design total du corps («Боди-арт»), la transfiguration photo-picturale («Фотоживопись»), les Alphabets Conceptuels et premiers travaux surréalistes… Il предлагает toujours un discours innovant en poursuivant un but visionnaire — откровение сущности объекта, темы или феномена выбора.