Конланги. Лингвисты Матвей Ткачев и Алиса Мосолова об искусственных языках
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Быт. 11:9
Человечество говорит на сотнях языков и тысячах диалектов, но особое место среди них занимают языки искусственные, или конланги. От естественных языков они отличаются наличием конкретных авторов, сознательно и намеренно решивших их разрабатывать. Как выглядит этот процесс? Насколько он сложен? Какими бывают искусственные языки и, наконец, зачем их создают? Все это и даже больше — в интервью с лингвистами Алисой Олеговной Мосоловой и Матвеем Александровичем Ткачевым.
— Что такое искусственные языки, кто был у истоков создания первых из них и для чего они делались?
Хильдегарда Бингенская
Источник: Wikipedia
А.О. Мосолова: Обычно первым засвидетельствованным искусственным языком называют язык
Это была монахиня, по тем временам очень образованная. Она училась в монастыре и постигала не только богословские предметы, но и основы семи свободных искусств. Она знала математику, занималась медициной, придумывала театральные постановки.
М.А. Ткачев: Она писала музыку. И очень хорошую музыку, даже по нашим временам.
— Ею и был создан первый искусственный язык?
А.О. Мосолова: Первый, о котором нам известно. Потому что чаще всего люди, создающие искусственные языки, разрабатывают их для себя и эта «работа в стол» до широкой общественности не добирается.
М.А. Ткачев: Кроме того, есть некоторые теории, согласно которым нерасшифрованные письменности вполне могут быть древними попытками создать искусственный язык. А зачем Хильдегарда создавала Lingua Ignota…
А.О. Мосолова:
…тоже не особенно известно.М.А. Ткачев: Самая распространенная гипотеза говорит, что она пыталась таким образом общаться с богом на близком ему языке.
Тексты Хильдегарды содержат обычную латынь с вкраплениями неких «непонятных» слов. Там небольшой словарь терминов, связанных с божественным.
А.О. Мосолова: А также группа слов, которая максимально далека от божественного. И как раз при взгляде на эти слова возникают сомнения, создавался ли язык с какой-то религиозной целью или это было некое развлечение.
— То есть искусственный язык — это просто словарь, собрание слов?
М.А. Ткачев: Так когда-то было. И то не везде. Например, через пару сотен лет после Хильдегарды в Османской империи был создан искусственный язык, основанный на арабском, турецком и персидском. Но это не был набор слов, там была своя грамматика. По наиболее распространенной гипотезе, этот язык использовался для общения между притесняемыми в Османской империи людьми.
— Наверное, один из самых известных искусственных языков — это эсперанто. Как создавался этот язык и зачем?
Людвик Лазарь Заменгоф
Источник: Wikipedia
М.
А. Ткачев: История эсперанто прекрасно задокументирована. Создатель языка, Людвик Лазарь Заменгоф, очень много писал о том, зачем это делает. Это был еврей по национальности, поляк по месту рождения и русский по окружению человек. В его городе жили в основном поляки, евреи и русские, и кругом были одни распри — начало XX в. было не самым приятным периодом времени. Заменгоф очень переживал из-за этого. И считал, что если создать язык, на котором будут говорить все вокруг, то люди будут жить мирно, добро и счастливо. Он долго создавал и редактировал эсперанто, вкрапляя в него элементы из всех известных ему языков, и скрепил это все простейшей грамматикой.
План Людвика Заменгофа, к сожалению, не сработал. Но, несмотря на это, эсперанто породил большое сообщество. Есть самые разные оценки его численности, но средняя клонится где-то к 1-2 млн — примерно таково сейчас в мире сообщество эсперантистов. Есть даже люди, которые говорят на эсперанто с рождения, то есть они его носители, как, например, мы — русского.
Это очень большое достижение для искусственного языка, и эсперанто стал фактически единственным искусственным языком, который может таким похвастаться.
— Есть ли у вас любимые искусственные языки?
А.О. Мосолова:
— Что это за языки?
Джон Рональд Руэл Толкиен
Источник: Wikipedia
М.
А. Ткачев: Квенья и синдарин, созданные Джоном Рональдом Руэлом Толкином, автором «Властелина колец», — это, я бы сказал, дедушки такого направления искусственных языков, как артланги.
А.О. Мосолова: Артланги — это языки, которые создаются для вымышленных миров. И это как раз те искусственные языки, с которыми люди чаще всего сталкиваются, потому что они фигурируют в популярных фильмах и сериалах. А Толкиена можно назвать прародителем и основателем направления артлангов. Хотя надо отметить, что Толкиен сделал довольно необычную для артлангера вещь. Обычно авторы артлангов придумывают мир, а потом создают для него язык. Толкиен же придумал не язык для вселенной, а вселенную для языка. В одном из своих писем он отмечал, что для него «Властелин колец» — это эссе по лингвистической эстетике. Он, в общем-то, жалел, что не может писать книги на эльфийском языке и приходится пользоваться английским, чтобы люди это читали.
А.
О. Мосолова: Мы рекомендуем начинать с придумывания мира, в котором ваши языки будут существовать.
М.А. Ткачев: Не обязательно придумывать его подробно. Достаточно просто осознать, кто ваши носители, кто эти существа, которые говорят на языке.
А.О. Мосолова: После этого этапа нужно переходить уже к лингвистическим вещам. Лучше всего начинать с фонетики, с того, какие звуки будут в вашем языке. Нужно выбрать те, которые подходят для вашего языка или которые вам нравятся. Например, у вас народ грозных воинственных инопланетян — давайте используем больше звуков вроде «р-р-р», каких-нибудь шипящих, что-то с «х», в общем, чтобы он звучал грубо. И гласных надо поменьше. Разобравшись с фонетикой, мы переходим к следующему уровню, морфологии. И здесь человеку, конечно, очень пригодится лингвистическое образование. Потому что иначе он рискует оказаться в ловушке своего родного языка — и все его искусственные языки на самом деле будут похожи, например, на его родной и английский, который он изучал в школе.
— Бывало ли так, что кто-то придумывал нечто такое, чего нет вообще ни в одном естественном языке?
М.А. Ткачев: Любой искусственный язык — в некотором роде то, чего нет в естественном. Потому что иначе он не был бы искусственным. Но есть, конечно, языки, которые придумывают как что-то несуществующее, и в основном ради шутки. Есть, например, прекрасный язык, который называется кейбоп (kay(f)bop(t)). В его фонетический инвентарь входят шляпы, которые носятся человеком в момент произнесения слогов. Такого, разумеется, нет ни в одном естественном языке — они появились задолго до изобретения шляп, вероятнее всего. Там есть такие прекрасные звуки, как хлопок и удар ладонью по лбу. Когда в этом языке мы произносим существительное, то обязаны указать, стоит ли оно больше или меньше десяти долларов. Такого, разумеется, тоже нет ни в одном естественном языке. И, наконец, есть главная шутка, связанная с кейбопом.
4bef305e-c69c-443d-ab8d-929a9be077f4 (2) — презентация онлайн
Похожие презентации:
ВПР. Содержание ВПР
ВПР 8 русский 2020
Подготовка к экзаменам по русскому языку (8 класс)
Готовимся к ВПР. Урок-консультация
Обособленные члены. Повторение. 9 класс
Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях
Пунктуация. Опознавательные признаки пунктограмм
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки
Синтаксис и пунктуация в таблицах
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 классов
Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в
предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я вернулся со школы после обеда.
2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое
главное.
3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.
Задание 10.
В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим
значением «слава, известность». Выпишите это слово.
(1)Русская матрешка возникла в России, по всей
вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила
большую
популярность
и
признание.
(2)Многие
художники и ремесленники стали повторять ее,
придумывая свои собственные рисунки.
(3)Надо сказать, что принцип и технология вытачивания
заготовок матрешек остался практически неизменным с
тех самых времен, когда стали изготавливаться первые
русские матрешки.
Задание 11.
Выпишите только подчинительные
словосочетания. Укажите в них вид
подчинительной связи.
1) Русская матрёшка
2) Режут его
3) Бревно высушено
4) Преобладали первоначально
Спишите предложения, расставляя знаки
препинания. Объясните постановку знаков
препинания при обособленных определениях.
1)Маша бледная и трепещущая подошла к Ивану
Кузьмичу стала на колени и поклонилась ему в
землю.
2)Василиса Егоровна присмиревшая под пулями
взглянула на степь, на которой заметно было большое
движение.
3)Низенький и коренастый он обладал большой силою
в руках.
Чем являются выделенные слова в данных
предложениях?
• Москва, столица России, празднует День
города.
• Глебов, самый старый Лёвкин приятель,
никогда не был его рабом.
• Мы, ребята, не можем сидеть без
движения.
ОБОСОБЛЕННЫЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения обособляются, если:
1) приложение распространено
и выражено нарицательным
существительным;
2) относятся к личному
местоимению;
3) имеют при себе слова: по
имени, по прозвищу, родом, как;
4) приложение распространено,
относится к имени
собственному и имеет
обстоятельственное
значение.
Память, этот бич несчастных, оживляет
камни прошлого.
Он, Челкаш, чувствовал себя в силе
повернуть эту жизнь и так и этак.
На Маминова, как человека северного,
Крым не произвел чарующего
впечатления.
Гениальный композитор, пианист и
дирижёр, Рахманинов быстро достиг
славы и успеха.
o Им гагарам недоступно наслаждение битвы жизни; гром
ударов их пугает.
o Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его
франта на разговор.
o Мой сосед маленький нервный человек рассказал мне
странную историю.
o Один из ямщиков весьма высокий мужчина вылез из саней
молча отвязал свою тройку.
o Хорошо что он попал Тёркин в нашу роту.
o Могучий лев гроза лесов лишился силы.
English Русский Правила
Results for «Complex» Drawings Artworks
Синяя вертикаль
Рисунки, 29,9 Ш x 22 В x 0 Г в
5 000 долл. США
Отпечатки от 85 долл.
0 D в
$ 160
Отпечатки от 40
Номер 42
Рисунки, 96 Вт x 48 ч x 0,1 D в
$ 3 200
2022_038
, 15 Вт x 18,7 ч 0,1 D.
Пространственная колония (внутреннего ландшафта).
рисунки, 51 W x 34 H x 0,3 D в
$ 9000
Отпечатки от 87 долл. США
Сложный сад
рисунки, 8,3 Вт x 11,8 ч x 0 D в
$ 1,055
Отпечатки от 190
.
рисунки, 8,3 Вт x 11,8 H x 0 D в
$ 1,055
Отпечатки от 190
CONUNDRUM
РЕЗЕМЕНТ, 22 Вт X 30 H x 0,1 D в
$ 1 300
TOSTO
, 47 W x 300
TOSTO 9000 3
.
35 В x 0,5 Г в
$2,460
Prints from $65
Number 45
Drawings, 96 W x 48 H x 0.1 D in
$3,000
Number 44
Drawings, 96 W x 48 H x 0.1 D in
$3,000
La Mer
Рисунки, 30 Вт x 22 H x 0,1 D в
$ 1 300
Самопортрет
Рисунки, 17,7 W x 25,6 H x 2 D в
$ 1,680
Отпечатки от 40
Прогулка
. , 24 Ш x 19 В x 0,1 Г в
Сплексу 4
Рисунки, 11,4 Вт X 16,1 H x 0 D в
$ 150
Отпечатки от $ 40
Callejera
, 9,4 W x 11,8 H x 0 D в
$ 320
Прин.
Ее
чертежи, 9,4 Вт X 11,8 H x 0 D в
$ 300
Отпечатки от $ 50
#15 Шлем
Чертежи, 4,7 Вт x 6,1 H x 0 D в
Чертежи, 8,3 Ш x 9,8 В x 0,1 Г в
350 $
Отпечатки от $ 40
Чоо n ° 03
Рисунки, 8,3 Вт x 9,8 ч x 0,1 дня в
$ 350
Отпечатки от 40
Она находится за тени
, 59,8 Вт x 86,6 ч. 0,2 D в
$ 3 800
Отпечатки от 40
Сложность PT2
Рисунки, 31,5 Вт x 47,2 ч x 2 D в
$ 5,950
. Место комплекса неполноценности
. D в
1 430 долл. США
Сложность
рисунки, 31,5 Вт x 47,2 H x 2 D в
$ 6 950
Сложность человека
, 20,5 Вт x 25 H x 0,1 D в
$ 510
Припечатки от 88 $
.
н. 16
Чертежи, 8,3 Вт x 8,3 H x 0 D в
Неполные
чертежи, 20 Вт x 16 H x 0,2 D в
$ 200
Отпечатки от 40
Ш x 16,5 В x 0 Г в
Внутреннее пространство -2
Рисунки, 23,6 Вт X 17 H x 0 D в
Друг или Фо
, 25,5 Вт x 19,5 ч x 0,1 D в
$ 960
Отпечатки из 49
Идеи 960
.
рисунки, 8,3 Вт x 11,7 ч x 0,1 дня в
$ 402
Отпечатки от 40
2022_027
Рисунки, 15 Вт X 18,5 H x 0,1 D в
$ 1 970
ARUSAL
$ 1 970
ARUSAL
$ 1,970
$ 1 970
ARUSAL
$ 1 970
.
25,5 В x 0,1 Г в
815 $
Отпечатки от 40 долларов
Дикий клубок боярышника и трав с петиной. «Серпантин №2»
Чертежи, 33,1 Ш x 23,4 В x 0 Г в
Хаос и порядок, Y-link
Чертежи, 15 Ш x 14,6 В x 0,1 Г в
Номер 47
Чертежи, Ш x 48 В x 0,1 Г в
2800 $
Star Gazer
рисунки, 27,6 Вт x 27,6 ч x 0,4 дня в
$ 840
Отпечатки от 45
Одна причина для продолжения
Рисунки, 44 Вт x 31 H x 1,6 D в
$ 2 200
Midnight Orchid
$ 2 200
Midnight Orchid
9 2002 $ 2 200
Midnight Orchid
.
Чертежи, 16,5 Вт x 23,4 H x 0 D в
$ 1 680
Отпечатки от 60
Смерть единорогов
, 16,5 Вт x 23,4 H x 0 D в
$ 1 680
Отпечатки из $ 60 0003
Millen
04.
Чертежи, 5,1 Ш x 6,7 В x 0 Г в
$ 150
Отпечатки от $ 40
Ostinato Blue
Рисунки, 22 W x 30 H x 0,2 D в
$ 1 880
Отпечатки от $ 165
«Сцена толпы № 1» (2012)
. x 22 В x 0 Г в
1630 долларов США
Cone Nebula 2
Чертежи, 28 Ш x 7 В x 0,1 Г в
Озеро Апсе Хит, IOW
Чертежи, 13,8 Ш x 9,02 Г x 0,8 810 $
Репродукции от 115 $
Пейзаж 2015 -1
рисунки, 11,7 Вт x 16,5 ч x 0,1 дня в
Bacchus и кувшин
рисунки, 16,5 Вт x 23,4 H x 0 D в
$ 1,140
Отпечатки $ 60
Hebula
.
x 22 H x 0,1 D in
угол слева
1234
угол справа1 — 50 из 199 рисунков
50 результатов на странице
25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице
5 результатов на странице 0 результатов На странице100 результатов на страницеHomeDrawingscomplex
Plaza of the Columns Complex
by Yolanda Peláez Castellanos
Часть 1: Поле
Археологи несут ответственность за запись всего, что они находят, поскольку материалы могут предоставить ценную исследовательскую информацию не только о контексте, но и о прошлой деятельности человека. Как только материалы полностью зарегистрированы, они удаляются из своего первоначального контекста. По этой причине важно записывать как можно больше информации в полевых условиях. Полевые рисунки являются частью этого процесса регистрации, и это включает в себя рисование контекста от руки, фиксацию того, «что» и «как» археолог обнаружил в районе раскопок.
Вы когда-нибудь проезжали по горному ландшафту и наблюдали различные оттенки отложений, выглядывающих из обнаженной горной скалы?
Горный пейзаж (фото взято с https://www.pngegg.com/en/png-boaxc).Ну, вернемся к археологии. Думайте о термине «профиль» как о «стенах» блока раскопок. Скала или слоистые отложения, которые вы видите, на самом деле напоминают профиль раскопок. Чертежи профилей важны для понимания истории карьера, так как различные периоды времени отражают различные цвета отложений и их состав. Когда вы объединяете эту информацию с архитектурными и антропогенными модификациями ландшафта, они могут помочь нам понять, рухнуло ли сооружение, было ли это вторжением или мародерством, а также где архитектурные элементы (полы, стены, каналы) находились пространственно и расположены в хронологическом порядке. Посетите раздел «Раскопки», чтобы узнать больше о стратиграфии.
Пример чертежа профиля (чертеж Ампаро Роблеса). Зачем вообще нужны чертежи? Разве археологи не могут просто фотографировать? Рисунки и фотографии дополняют друг друга при изучении местности.
Хотя фотографии действительно передают цвет, они сделаны под определенным углом, что ограничивает то, что снимается в каждом кадре. С другой стороны, чертежи профиля точны и не искажают то, что записывается; чертежи нарисованы точно и в масштабе. Кроме того, иногда есть детали профиля, которые лучше оценить лично, но нечетко на фотографиях.
На этих чертежах показана выемочная установка сверху, вид с высоты птичьего полета. Они изображают распределение различных архитектонических элементов и их взаимосвязь друг с другом.
Пример чертежа в плане (Рисунок Ампаро Роблес). Особые контексты Особые контексты, свидетельствующие о деятельности человека, такие как захоронения, мусорные ямы и подношения, также регистрируются в виде подробных чертежей плана. В этих случаях точное местонахождение и, следовательно, распределение каждого артефакта рисуется и ему присваивается уникальный номер перед его удалением из района раскопок.
Следующее изображение представляет собой рисунок контекста, раскопанного на переднем плане А (см. Результаты 2018–2019 гг.).), в котором были тысячи разрозненных (в основном человеческих) костей. Можете ли вы назвать некоторые из них (A-E)?
Часть 2: Оцифровка
Оцифровка — это процесс преобразования полевых рисунков из свободной формы в цифровую форму, которую может обрабатывать компьютер. Все полевые чертежи сканируются в конце каждого полевого сезона по двум важным причинам: сохранить и уточнить полевые чертежи (в цифровом формате) без изменения или потери исходной копии.
Каждый полевой рисунок сканируется и обрабатывается в цифровом виде с использованием программного обеспечения для иллюстраций, такого как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Corel Draw. Таким образом, окончательные чертежи будут чистыми, четкими и полными соответствующих деталей.
Посмотрите на оцифрованный профиль и чертежи плана ниже.
Стрелки указывают на архитектурные особенности (например, полы, стены из сырцового кирпича). Обратите внимание, что этаж F-015 отсутствует на чертеже в плане. Его пришлось удалить, чтобы открыть то, что было под ним, но оставалось видимым в профиле. Вертикальное (чертежи в профиль) и горизонтальное (чертежи в плане) представления показывают разные детали, и оба важны для понимания контекста. Если вы хотите узнать больше об этом районе раскопок, расположенном в юго-восточной части фронта F, посетите Итоги 2018-2019 гг.раздел.
Верны ли были ваши предположения о костях из особого контекста Фронта А? Хотя эти материалы все еще анализируются, рисунки будут полезны для интерпретации контекста, поскольку они отображают пространственное распределение материала на раскопанной территории.
Пример оцифрованного рисунка особого археологического контекста (Рисунок Ариэля Тексиса и Иоланды Пелаес).
Многие археологические материалы извлекаются каждый сезон раскопок, и на самом деле не все материалы нарисованы, поскольку их может быть много. При анализе артефактов археологи и специалисты выбирают те для иллюстрации, обычно артефакты, которые представляют другие раскопанные материалы и / или уникальны для контекста.
Процесс рисования в лаборатории похож на рисование в полевых условиях. Артефакты сначала рисуются карандашом на бумаге с сеткой, что упрощает точные измерения и, следовательно, масштабирование. Работая с артефактами и наблюдая за ними лично, иллюстратор может уловить четкие детали, которые, возможно, не были различимы на фотографиях. После этого рисунки сканируются и рисуются в цифровом виде или обводятся вручную чернилами.
Какую информацию могут предоставить чертежи-артефакты?Много! Тип информации зависит от артефакта, но обычно он связан с изготовлением или использованием предмета:
- Керамика является наиболее распространенным материалом в наших раскопках, и их рисунки демонстрируют различные формы, декоративные приемы и иконографии.

- Каменные рисунки могут отображать методические этапы модификации самих необработанных каменных материалов, включая решения, принятые самими мастерами (например, ретуширование).
- Рисунки костей изображают их анатомию и подчеркивают модификации поверхности, сделанные людьми (например, следы разделки, изготовление инструментов).
Хотя археологические артефакты обычно фрагментированы, некоторые фрагменты (например, керамические ободки) можно использовать для реконструкции того, как мог выглядеть весь сосуд. Реконструкции обычно очерчены пунктирной линией.
Керамическая крышка сосуда-треножника с простыми рельефными насечками, украшенными в стиле майя, и осколком тела, который может соответствовать крышке (Рисунок Педро Кауантзи Эрнандес © Project Plaza of the Columns Complex, изображения взяты из Sugiyma et al. 2020:152- 153 Рис. 5.9и 5.10).Заключение
Археологи тщательно прорисовывают детали, которые они видят как в полевых условиях, так и в лаборатории.
