Игры письменные. Игры на листе бумаги
В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».
Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!
«12 записок»
Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!
На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!
Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)
«Слова»
Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».
Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.
Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.
«Танчики»
Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.
Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.
«Быки и коровы»
Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».
К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.
Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.
Миниатюрная дзен-рисовалка
Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.
Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.
Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.
«Ход конем»
Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.
Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.
***
А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!
Если вы не знаете, чем занять свое чадо в дороге, в ожидании или просто осенним непогожим деньком, расскажите, или попробуйте предложить ему поиграть в игры на бумаге. Наверняка подобная задумка понравится вашему ребенку, ведь это достаточно необычно, намного полезней, нежели компьютерные игры или на переносных гаджетах, а также очень доступно, все, что потребуется — это бумажный листочек и карандаш или ручка.
Но кроме вышеперечисленных развлечений, существует и множество других, о которых вы, возможно и не слышали, именно поэтому мы решили составить ТОП-10 самых увлекательных забав, а также рассказать правила игр на бумаге, перечисленных в рейтинге. Надеемся, вам пригодится этот список, и вы вместе со своими детьми обязательно попробуете сыграть в каждую из предложенных ниже необычных и увлекательных игрушек. Конечно, здесь вам не встретятся, а вот ребят немного постарше, вам точно удастся заинтересовать.
ТОП-10
1.Морской бой.
Начнем с самой популярной и знакомой многим с детства игрушки, для которой потребуется два тетрадных листа в клеточку, два карандаша или ручки и два игрока.
Морской бой — правила игры на бумагеКаждому участвующему необходимо предварительно начертить на тетрадном листке по клеточкам по два поля, размером 10 на 10 клеточек и пронумеровать каждое, сначала по верхней стороне, слева направо, присваивая каждой клетке букву, так, как они расположены в алфавите — от А до К, а затем по крайней левой стороне сверху вниз от 1-го до 10.
После этого на одном поле, которое будет вашим, необходимо расположить свои корабли, всего их должно быть десять штук — один 4-х палубный, состоящий из четырех клеток расположенных исключительно в ряд по горизонтали или вертикали, два 3-х палубных, три 2-хпалубных, и четыре 1-палубных. Важно также учесть, что расположенные на игровом поле кораблики не могут соприкасаться ни в каких местах друг с другом, по периметру между ними должно соблюдаться расстояние не менее одной клеточки.
Второе начерченное поле, потребуется для того, чтобы попробовать угадать, как расположены кораблики противника, на нем в ходе игры делаются определенные пометки, по результатам которых, можно выстроить картину расположения флота оппонента.
Когда подготовительные работы будут окончены, и флот расставлен, можно приступать к сражениям, стрельбу игроки ведут поочередно, называя координаты определенной точки на поле соперника, для этого используются указанные заранее буквы и цифры. К примеру, играющий задает координаты Г8, соперник, смотрит, куда попадает подобный выстрел, и сообщает стрелявшему, попал он в корабль, задел его частично, если это 2-х, 3-х, 4-х палубное судно, в этом случае говорят «ранил» или 1-палубное, тогда «убил». Если же выстрел оказался просто на поле, в таком случае отмечатеся, что он произведен «мимо».
Подобная игра бои на бумаге, заключается в том, чтобы как можно быстрей уничтожить весь вражеский флот, при этом максимально сохранив свои судна.
Следует отметить, что существуют и аналогичные морские игры на бумаге, в которых бои ведутся на более сложных по форме и размеру полях, а также изображаются многоуровневые корабли.
2.Виселица или палач.
Для того, чтобы разыграть эту забаву, потребуется один бумажный листок, а также ручка или карандаш.
Правила
игры на листе бумагиПервый участник задумывает в уме слово, оно должно быть существительным, в единственном числе именительном падеже. Далее он изображает данное слово на листке в виде квадратиков или штрихов, при этом каждый символ должен соответствовать букве словечка.
После этого второй участник начинает называть буквы, которые, по его мнению, могут быть в данном слове, если буква угадана. Она прописывается на нужном месте, если же нет, загадавший рисует сбоку первый элемент виселицы. Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает слово или не будет повешен, т.е. потерпит поражение.
Затем игроки меняются местами, тот, кто ранее загадывал, принимается отгадывать, и также может быть казнен на виселице.
3. Крестики — нолики.
Для этой игрушки потребуется тетрадный листок, лучше в клеточку, и ручка.
Описание правил игры на бумаге для двоих «Крестики-нолики».
Предварительно чертится игровое поле квадратной формы, состоящее из трех клеток по вертикали и трех по горизонтали. Затем первый игрок проставляет в любом понравившейся ему клетке крестик, второй в ответном ходе проставляет нолик. Суть игры заключается в том, чтобы не дать сопернику выстроить из своих фигур горизонтальную, вертикальную или диагональную линию. Позже, когда простой вариант данной игры на бумаге с ручкой на двоих будет освоен и станет неинтересен, размеры игрового поля можно увеличить в несколько раз или сделать его необычной формы.
4. Отрезки.
Для данной забавы потребуется бумажный листок и наличие цветного фломастера или карандашика.
Описание условий.
Предварительно на листе в хаотичном порядке одним из цветов проставляется 15-17 точек. Далее каждый играющий выбирает себе определенный цвет фломастера, которым поочередно соединяет в один отрезок. При этом, данный отрезок не должен пересечься ни с одним роанее уже изображенных, как самим игроком, так и его соперником. Проигрывает тот, кто не может соединить очередные две точки в независимый отрезок.
Со временем количество точек можно увеличить до любого нечетного количества.
Как и во всех предыдущих случаях, потребуется две ручки (карандаша) и 2 листка бумаги.
Условия
игры на бумаге с ручкойЗаранее придумывается большое сложное слово, оно должно быть существительным в единственном лице и именительном падеже. Каждый участников записывает его к себе на листик сверху. Затем дается определенное время, к примеру, 5 минут, за которое необходимо составить из данного сложного слова, вернее его букв, множество простых. К примеру, за основу взято слово «кофемолка» из него можно составить такие слова как кофе, лом, лак, ком и т.д.
Затем участники поочередно зачитывают свои слова, те что встречаются у обеих играющих автоматически вычеркиваются, в результате чего остаются лишь неповторяющиеся, выигрывает тот, у кого таких слов окажется больше.
6. Чепуха.
Этот вариант развлечения очень веселый, он намного интересней и увлекательней игры камень ножницы бумага на раздевание. Участвовать в нем могут два и более человек, один должен быть ведущим. У всех участников, кроме ведущего должны быть главные атрибуты всех описанных в данной публикации игр — бумажные листы и ручки.
Правила игры-чепуха.
Ведущий задает первый вопрос, к примеру, он звучит так: — «Кто?». Каждый участник отвечает на него письменно, начиная писать с самого верхнего края листка, и сразу же заворачивает его, так чтобы надпись не было видно.
Затем ведущий задает следующий вопрос, например: — «С кем?»
Играющие отвечают на него также письменно, заворачивают еще часть листика и снова обмениваются ими.
Ответы на вопросы записываются до тех пор, пока не закончится листочек. По окончанию, каждый участник разворачивает листик и читает ту смешную историю, которая получилась.
Следует отметить, что это развлечение пользуется большой популярностью не только у детей, но и у взрослых, особенно на корпоративных вечеринках или в кругу теплой домашней компании. А еще по такому принципу можно провести шуточные или любой другой подходящий праздник.
Для этой забавы потребуются бумажные листки и четыре цветных фломастера или карандаша, а также ручка.
Для начала на листе справа проводится вертикальная прямая, напоминающая тетрадные поля, затем нижний край бумаги отгибается полоской приблизительно 2-3 сантиметра, так, чтобы его не было видно с противоположной стороны второму играющему.
Затем второй играющий начинает отгадывать расположение цветов, для этого он рисует их в ряд, перед загнутым краем, если цвет совпадает, загадывающий ставит на полях плюс, если нет минус.
Суть данной забавы заключается в том, чтобы как можно скорей отгадать расположение цветных точек.
8.Половинки.
Данное развлечение, как и всем известная камень ножницы бумага игра на пальцах, понравится детишкам дошкольного возраста, которые еще не умеют писать, зато очень любят рисовать и делают это постоянно.
Описание условий.
Один из участников изображает рисунок, но не полностью, а только его половинку, к примеру, половинку круга, а второй дорисовывает его заканчивая рисунок, превращая тот самый круг в мяч, яблоко, солнышко и т.д. Далее по выполненным эскизам, со своим малышом вы можете создать дома различные .
9. Эрудит или скрабл.
Этот игровой вариант рассчитан на детей старшего школьного возраста, а также взрослых.
Чертится игровое поле, размером 15 на 15 клеточек, некоторые клеточки совершенно в хаотичном порядке заштриховываются красным, некоторые, желтым, а некоторые зеленым цветом, остальные остаются белыми. Это необходимо для того, чтобы играя попавшие на эти клеточки буквы, увеличивали свои баллы. Красные в 2 раза, зеленые + 5 баллов, желтые + 2 балла. Также предварительно выписывается весь алфавит, и каждой букве присваивается определенное количество очков. Причем чем буква проще, и чаще встречается во многих словах, к примеру, А,О, И, тем меньше у неё очков, и соответственно чем сложней — Ы, Ю, Ф и т.
В начале игры ведущий, каждому играющему диктует по семь букв, они могут быть разными или повторяться, далее играющие поочередно начинают выписывать на игровом поле слова по принципу кроссворда, используя исключительно имеющиеся у них буквы.
По результатам составленных слов считаются заработанные очки каждого игрока, которые как было уже замечено выше, могут увеличиваться, если определенная буква слова, попала, на цветную клеточку поля.
10. Слова на букву.
Участвовать в данном развлечении могут два и более человек. При этом у каждого должна быть бумажная заготовка и карандаш.
Предварительно на листочке каждый играющий чертит таблицу, состоящую из восьми столбиков, ширина столбиков должна быть такой, чтобы в него можно было свободно вписать слово средней длины.
Далее каждому столбику дается название, 1-й это «Буква», 2-й — «Имя мальчика», 3-й «Имя девочки», 4-й «Животное», 5-й «Растение», 6-й «Город», 7-й «Еда», 8-й «Количество очков». Далее путем жеребьевки определяется буква, на которую в колонки вписываются на скорость слова начинающиеся именно с неё. Важно не только быстро написать все слова, но и подобрать варианты, которые точно не будут встречаться у соперника.
Затем играющие поочередно зачитывают свои варианты и вычеркивают повторяющиеся. Побеждает тот, кто больше написал слов без повторов и сделал это наиболее быстро.
Представленные выше игры это далеко не все, чем можно занять вашего ребенка и заняться самим, следует отметить, что многие из этих игр в современной интерпретации присутствуют в программных и компьютерных вариациях, к примеру, игра алхимия на бумаге сегодня пользуется большой популярностью, как среди школьников, студентов, так и среди взрослого населения.
Чтобы понять и лучше разобраться как в неё играть, стоит просмотреть ответы на игру алхимия на бумаге , которые сегодня достаточно легко можно отыскать в ресурсах интернета.
Для того чтобы занять ребёнка, иногда нужно совсем немного. Листок в клетку, две ручки и свободное время.
Олдскульные игры из нашего детства — хороший способ показать чаду, что для интересного занятия не обязательно скупать полотдела какого-нибудь детского универмага. А ещё — они хорошо развивают логику и мелкую моторику. Для некоторых из этих игр необходимо знание букв и цифр, в другие можно играть даже с детьми среднего дошкольного возраста.
1. Коровы и быки
Задача: отгадать число, задуманное вторым игроком
Первый игрок задумывает комбинацию из четырёх цифр. Например, 1243. Второй делает ход, пытаясь угадать. Допустим, 2563. Первый — оценивает, насколько тот близок к истине. Если цифра названа правильно, а её последовательность — нет, то это обозначается словом «корова». В нашем примере корова — это двойка. Она есть в загаданном числе, но стоит на другом месте. Если угаданы и цифра, и место — получается «бык». Если ошибка по обоим направления — просто ставите пробел. Вот так:
Первый игрок: 1243
Второй: 2563
Первый: К—Б.
Исходя из этого, второй игрок делает следующий шаг, учитывая полученную информацию. Задача — как можно быстрее угадать комбинацию цифр. В более сложном варианте второй игрок просто говорит, сколько быков и коров, не показывая место.
2. Змейка
Задача: нарисовать максимально длинную змейку
Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух разных цветов. Нарисуйте квадрат семь на семь клеточек. Так, чтобы две его стороны, находящиеся рядом друг с другом, были одного цвета (например, синего), а две — другого (скажем, зеленого). Далее пусть каждый из игроков поставит точку своим цветом — в любом месте. От этой точки можно рисовать своим же цветом «змеек». За один ход можно продлить линию на одну клетку. Но не по диагонали! Змейки не должны пересекаться, но могут проходить по линии игрового поля, по стороне «чужого» цвета. Тот, кому некуда больше делать ход, проиграл.
3. Ладошка
Задача: заполнить своё поле крестиками
Возьмите по листу бумаги в клетку и обведите на нём свою ладонь. На этих «ладошках» каждый в произвольном порядке расставляет числа. От одного до десяти или двадцати — в зависимости от математических познаний ребёнка.
Первый игрок называет любое число из написанных, второй ищет его. Во время поисков первый ставит крестики на поле вокруг своей «ладошки», зачеркивая клеточки. Чем дольше поиск — тем больше крестиков. Когда число найдено, ход переходит ко второму игроку. Кто быстрее заполнит своё поле, тот выиграл.
4. Коридоры
Задача: заполнить клеточки «крестиками» или «ноликами»
Для начала нарисуйте по клеточкам произвольную фигуру — ромб, ёлочку, цветок. Возьмите карандаши разного цвета. Во время хода игрок обводит сторону клеточки своим цветом. Если игроками обведены все три стороны клеточки, не важно, каким цветом, можно закрыть четвёртую и нарисовать свою фигурку, крестик или нолик. Когда все клетки заполнены, подсчитываются результаты и объявляется победитель.
5. Точки и отрезки
Задача: нарисовать как можно больше отрезков
На листе бумаги ставятся точки, в среднем от восьми до 15-20. Во время каждого хода игрок должен соединить отрезком две любые точки, не захватывая при этом остальные. Каждая точка может принадлежать только одному отрезку. Проигрывает тот, кто не сможет в конечном итоге сделать ход.
6. Разноцветные точечки
Задача: захватить как можно больше «чужой» территории
Игрокам выдаются карандаши разного цвета. Во время хода нужно ставить точку на пересечении клеточек. Цель — обнести территорию точками своего цвета, после чего соединить их, «захватив» всё, что внутри. В том числе, и точки противника. Они должны располагаться на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченную территорию можно заштриховать своим цветом. После «атаки» игроку положен ещё один ход. Кто больше захватит, тот и выиграл.
7. Диагональ
Задача: набирать очки за составленные слова
Каждый из игроков рисует в тетради квадраты со сторонами по 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Квадраты рисуются рядом друг с другом, в порядке убывания, чтобы нижние стороны составляли одну линию — всё вместе будет похоже на лестницу. Один из игроков загадывает любую букву, лучше исключить Ц, Ы или мягкий знак. Буква записывается по диагонали в каждый из квадратов.
Игрокам нужно придумать и вписать существительные, содержащие эту букву в указанном месте. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все строки (или больше строк, чем другие). Кстати, можно играть не только вдвоём. В этом случае подсчёт ведётся с помощью очков. За слово, которое есть ещё у кого-то из игроков, начисляется один балл. Если слово не повторяется — два.
8. Балда
Задача: набирать очки за буквы в словах
Начертите квадрат с нечётным количеством клеток на стороне (5, 7 или 9). В центре квадрата запишите слово: это должно быть существительное в единственном лице. Сбоку пишутся имена игроков. Во время своего хода игроки придумывают новое слово, используя имеющиеся буквы в том порядке, в каком они стоят. И добавляют к ним ещё одну букву — вверх или вниз под прямым углом. Созданное слово записывается под именем игрока, а рядом указывается количество использованных букв (начисленных очков). Кто набрал больше очков, тот и победил.
9. Виселица
Задача: угадать слово и не попасть на виселицу
Один игрок загадывает короткое слово и записывает его следующим образом: первая буква, клеточки на месте остальных и последняя буква. Другой игрок называет букву. Если она присутствует в слове, то она «открывается», почти как в «Поле чудес».
Если нет: первый игрок рисует часть виселицы — вертикальную линию. При этом неправильная буква пишется рядом, чтобы не ошибиться и не назвать её ещё раз. Каждая неправильная попытка — ещё один штрих в «виселицу», которая состоит из двух перекладин в виде буквы Г, веревки и фигурки с головой, туловищем, руками и ногами. Успел раньше, чем рисунок завершён — выиграл.
В те далёкие времена, когда ещё не были ни iPhone, ни iPad, да и мобильные телефоны были диковинкой, мы всё равно находили, чем себя занять. Особенно на уроках. Ну кто, пересев подальше от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы крестики-нолики?
Давайте вместе и вспомним, как умудрялись играть в безумно увлекательные игры без применения техники, а используя только тетрадный лист.
Сложно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Чертим поле три на три и пытаемся выстроить в ряд свои фигуры. Получилось? Молодец, выиграл!
Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур
Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь выйдите из класса! Похоже, кандидатов на выход нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Чертим два квадратных поля 10х10, расставляем на одном из них корабли, а второе держим для заметок — на нём будем рисовать план расположения кораблей противника. Корабли не должны соприкасаться, и быть их должно всего 10.Четыре одной клеткой,три двухклеточные,два трёхклечтоные и один четырехклеточный. Теперь — в бой. Называем любую точку на поле противника, и от неё уже пляшем – прикидываем, где что у него стоит. И так — до победного конца.
Игра, значительно увеличившая наш словарный запас. Противник загадывает слово, а вы должны, угадывая по одной букве, наконец-то разгадать его. Каждая неверно названная буква добавляет доску на виселице. О количестве элементов виселицы договариваются заранее.
Они же Города. Играем в захват земель, не меньше! Смысл игры состоит в том, чтобы игроки поочердёно ставили точки. Победителем считается тот, чьи точки образовали круг, и при этом располагались на расстоянии клетки одна от другой. Правда, обычно игра на этом не заканчивается — поверженный противник требует реванша, поэтому играть можно до тех пор, пока не закончится место на листе.
Ещё одна лингвистическая игра. Чертим поле, выбираем слово побольше и с упоением приписываем к нему буковки, образовывая новые слова. Слова создаём в любом направлении кроме диагонального. Одна и та же буква не может повторяться, вот такая вот закавыка. Так что думайте, господа, а игра закончится тогда, когда буквами заполнится всё поле!
Опасная игра, ведь по правилам нужно было разговаривать. Но чего только не сделаешь чтобы скоротать скучный урок!
Чертим табличку, загадываем четырёхзначное число, вписываем в первую колонку. В следующих будем отгадывать число противника. Говорим наугад любое число. Не угадали — записываем. Угадали — отмечаем, например «две угадали, одна на месте».
Опираясь на отметки, продолжаем игру. Выигрывает тот, кто первым угадывает число противника.
Вот уж где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй — дорисовывает к ней что фантазия подскажет.
Вот так, например.
Тут всё просто. Рисуем произвольное количество точек, а потом поочерёдно соединяем их прямыми линиями так, чтобы образовать максимум треугольников. Будьте внимательны! Противник тоже не дремлет. Побеждает тот, чьих треугольников оказалось больше.
Рисуем лабиринт-трек с обязательными зонами:
1. Старт
2. Дорожки
3. Штраф-площадку с тремя (и больше — на ваше усмотрение) отделениями
4. Финиш.
Наращиваем скорость на 1 клетку за ход. И вот тут-то нужно рассчитать так, чтобы добраться до финиша первым, но по ходу вписаться в повороты. При аварии игра откатывается по диагонали назад на одну клетку.
Для игры чертим таблицу, выбираем произвольную букву и начинаем наперегонки вписывать туда слова, на искомую букву начинающиеся. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков соберёт все 10. После этого считаем баллы. Играть можно в несколько раундов.
Розеток было не так много, а работающих розеток — еще меньше. Пошли к проводнице. Она сказала, что нормально заряжают только две розетки. Двое счастливчиков сели рядом со своим телефоном. Остальные дети маялись от скуки.
2. Игра «Последнее слово»
Количество игроков — от двух человек и больше. Если игроков немного, то на листе бумаги в клеточку рисуется квадрат десять на десять. Если игроков много, то просто берется тетрадный лист в клетку.
Первый игрок пишет любое слово в любом месте. Писать слова можно только по горизонтали или вертикали и только в одну линию. По диагонали или лесенкой слова писать нельзя. Следующий игрок пишет свое слово так, чтобы хотя бы одна буква была общая из слова первого игрока.
Это можно сделать разными способами. Например, слово начинается с последней буквы предыдущего слова. Или слово первого игрока и слово второго игрока имеют общую букву в середине. На бумаге это выглядит как заполненный кроссворд, только не симметричный (чаще всего).
Если игроков много, то каждый следующий игрок пересекает свое слово с предыдущим словом. Постепенно поле заполняется, слова становятся короче. Выигрывает тот, то написал последнее слово.
Совместимость Водолей (женщина) — Весы (мужчина)
К чему снится шуба во сне?
Игра в слова для путешествия с детьми: 15 лучших вариантов
Летом мы постоянно куда-нибудь едем. На дачу на машине, в отпуск на поезде или в самолете. Если с вами дети, наготове непременно должны быть игры, в которые можно сыграть прямо не вылезая из кресла. Как насчет игр в слова? Много ли вы знаете?
Татьяна Колобова
1. «Двойняшки» (Doublets)
Говорят, что игру Doublets, придумал Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране Чудес». Играть в нее не сложно, к тому же эта игра отлично тренирует навыки распознавания гласных и согласных букв.
Правила: выберите слово (от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Например: тумба — румба, мука — река. Дальше снова меняем букву во втором слове, получается: тумба — румба — зумба (танец), рука — мука- мура. Далее стараемся продлить цепочку. У кого длиннее — тот выиграл!
Усложняем: берем слова их 6−8 букв и играем по тем же правилам.
2. Города
Кажется эту игру знают все. Что может быть проще? Но возможны варианты.
Правила: первый игрок газывает город, следующий должен подобрать название города на последнюю букву предидущего: Москва — Ашхабад. Минус этой игры в том, что довольно скоро закончатся города на букву А. В таком случае можно переключится на игру «Города и страны» или «Города и реки». Кстати, играть с атласом в руках тоже можно, ведь дети знают не так уж много географических названий. А с атласом удобно, познавательно и полезно!
3 Спрятанное слово
Спрятанное слово — это начало увлекательной игры, конца которой нет.
Правило: возьмите слово и придумайте к нему шифр: на каждую букву выбранного слова должно приходится по одному предложению, причем предложения должны быть связаны по смыслу. Можно играть командами или каждый за себя, выигрывает тот, чей шифр будет наиболее логичным по смыслу.
Например, выбираем слово «Картошка». Шифр может быть таким:
Каждый Астронавт Распознает Туманные Области Широкого Купола Атмосферы
Связный текст на случайный подбор букв придумать не так просто. Иногда тексты-шифры получаются очень смешными, но в любом случае играть интересно!
4.

Придумайте свой вариант буквенного шифра и напишите секретное послание. Дайте «ключ» шифра остальным игрокам и предложите на скорость расшифровать ваше послание. «Ключ» может быть, к примеру, таким: каждой букве соответствует следующая по порядку буква алфавита: А=Б, Б=В и так далее. Слово «привет» в этом случае будет выглядеть так: РСКГЕУ.
5. Угадай кто и что?
В зависимости от сложности загаданного слова игра может подойти для любого возраста.
Правила: ведущий загадывает слово. Если вы играете в «Угадай — то?», это может быть исторический персонаж, сказочный герой, мифический персонаж, герой мультфильма или кинофильма, один из знакомых всем людей (член семьи, одноклассник). Если вы играете в «Угадай — кто?», то заранее договариваетесь к чему относится загаданное слово (предмет обихода, животное, явление природы или что-то еще). Далее участники игры задают ведущему наводящие вопросы, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот игрок, кто первым угадал слово.
6. Кто я?
Вариация на тему игры «Угадай кто и что?»
Правила: Каждый игрок пишет на самоклеющейся бумажке слово, которое может обозначать предмет, явление, человека, персонажа сказки, фильма или мультика и приклеивает бумажку на лоб соседа. Таким образом слово видят все участники игры, кроме того, у кого это слово на лбу. Каждый игрок в свою очередь может задавать окружающим любые вопросы про себя, ответом на которые могут быть тольк «да» и «нет». Победителем игры становится тот, кто первым открыл «кто я». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не отгадают себя.
7. Крокодил
Старая добрая игра для веселой компании детей и взрослых.
Правила: игроки делятся на две или несколько команд. Ведущий выбирает (или игроки выдвигают сами) одного кандидата из команды, которому по секрету ведущий сообщает слово, которое тот должен продемонстрировать своей команде любым способом. Разрешается пантомима, ужимки и прыжки, размахивание руками и любые гримасы. Не разрешается произносить и даже артикулировать без звука загаданное слово, писать, рисовать, произносить созвучные слова. Игроки сами решают сколько времени дается на объяснение, обычно — 1 минута.
Чем старше игроки, тем сложнее ведущий загадывает слово. Как бы вы, к примеру, изобразили слово инфляция?
8. Снежный ком
Отличная игра для тренировки памяти. Вожатые в детских лагерях часто используют ее для того, чтобы дать возможность ребятам познакомиться и запомнить имена всех в отряде.
Правила: по часовой стрелке все начинают назвать свои имена. Когда все имена прозвучали, на втором круге каждый участник называет свое имя и имя соседа справа, например: Наташа, Слава. Следующий игрок произносит свое имя и два предидущих и так нарастает снежный ком имен, пока кто-то не ошибется. Если компания игроков небольшая (к примеру, семья едет в машине), можно добавлять к именам отчества и смешные необычные прозвища, которые каждый себе придумывает.
9. Диагональ
Игра с ручкой и блокнотом. Можно — на время.
Правила: начертите на тетрадном листе или в блокноте квадрат 7х7 клеточек. По диагонали впишите слово из 7 букв, например — КАРАБАС. Передавая блокнот друг другу каждый участник должен вписать слово по горизонтали таким образом, чтобы уже имеющаяся буква стала его частью.
10. Мешок ассоциаций
В эту игру хорошо играть семьей или в кругу близких друзей или родственников.
Правила: каждый игрок пишет на листочке слово, с которым у него связано какое-то воспоминание, ассоциация или история. Бумажки сворачиваются и укладываются в мешок. Затем каждый игрок вытягивает свою бумажку, быстро вспоминает и рассказывает свою историю, связанную с этим словом. Очень неожиданно и интересно, когда на одно и то же слово могут быть совершенно разные отклики. А как приятно бывает вспомнить что-то давно забытое или услышать историю, раскатанную ребенком, о которой вы даже не подозревали!
11.

Эту игру обожают дети 5−10 лет именно за то, что в процессе действительно выходит настоящая чепуха и можно посмеяться от души.
Правила: Каждый участник говорит шепотом на ухо соседу любое выдуманное слово. Ведущий (лучше — взрослый) задает каждому какой-нибудь вопрос, ответом на который будет то самое произнесенное на ушко слово. К примеру: — Что ты сегодня ел на обед? — Кота. — Где ты живешь? — В машине.
Следующим ведущим становится тот, чей ответ оказался ближе всего к реальности — то есть НЕ чепухой.
12. Съедобное-несъедорбное
Игра на внимание и быстроту реакции, которая подойдет малышам и младшим подросткам.
Правила: ребята встают или сходятся в круг, ведущий держит в руках небольшой мячик и кидает его выборочно игроками? Одновременно называя слово. «Съедобное» игрок должен поймать, «несъедобное» откинуть. Есть масса вариантов этой игру. Например, про животных: «Летает, ползает или плавает». Договорились, что ловим всех, кто летает, значит, остальных «ловить» не нужно. Можно точно так же играть в различные предметы, классифицируя их по какому-то признаку.
13. Контакт
Очень азартная игра, в которой, если вы играете вместе с детьми, очень легко забыться и начать тянуть одеяло на себя, не давая детям сообразить что к чему.
Правила: ведущий загадывает слово и называет остальным игрокам только первую букву. Например, это слово «зебра». Каждый из игроков придумывает свое слово на названную ведущим букву З и пытается объяснить его другим при помощи жестов и пантомимы (без слов!), что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, что за слово задумано тем, кто объясняет, он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух обратный отсчет с 10, а затем одновременно произносят каждый свое слово. Совпало — ведущий называет игрокам вторую букву в своем слове и игра продолжается, только теперь игрокам нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами З и Е. В том случае, если слово не совпало, игроки продолжают игру.
14. Куча мала
Полезная игра для развития воображения. Она очень хороша для ребят, которые испытывают трудности с изложениями и сочинениями. Но — увы — не подходит тем, кто еще не научился читать.
Правила: Все игроки накидывают по очереди слова, которые придут им в голову — любые, не только существительные. Ведущий записывает их на листке в хаотичном порядке, стараясь заполнить весь лист, оставляя при этом между словами «воздух». Далее каждый из игроков по очереди берут в руки листок и соединяют линией 5 — 6 слов, которые могут стать основой предложения, придумывают и озвучивают его. Следующий игрок выбирает свои 5 слов и игра продолжается до тех пор, пока последнему игроку не останется слов для связного предложения. Правда, к концу игры все так хорошенько прокачивают свои сочинительские умения, что предложение складывается даже из остатков слов.
15. Антиподы
Только когда дети пойдут в 4 класс, они узнают что такое синонимы, антонимы и омонимы. Почему бы не потренироваться на каникулах в распознавании этих пар?
Правила: ведущий называет слово, игроки должны назвать по кругу антонимы (или синонимы — как договоритесь). Из игры выбывает тот, кто не смог подобрать слово и на ком цепочка оборвалась.
Список сотовых слов — Словарь
раздел биологии, изучающий строение и функции клеток
органические процессы, необходимые для жизни
Высокоскоростная центрифуга, используемая для определения относительной молекулярной массы больших молекул в высокомолекулярных полимерах и белках
водная часть цитоплазмы, в которой взвешены различные частицы и органеллы
частица в клетке, помогающая синтезировать белки
имеющие клетки с «хорошими» или связанными с мембраной ядрами
наличие клеток без связанных с мембраной ядер
часть клетки, отвечающая за рост и размножение
вещество внутри клетки, кроме ядра
служит основным компонентом
миниатюрная модель чего-то
появление
, имеющий много сложно расположенных элементов; разработать
незаменимый
подчеркнуть или выделить как важное
аппарат для отделения частиц от суспензии
часть клетки, участвующая в производстве энергии
сделать проще
любое из различных соединений, состоящих из жирных кислот и фосфорной кислоты и азотистого основания; важный компонент мембран
отсутствие сродства к воде
аналогичный воде, содержащий или растворенный в ней
идти на борт
легко окрашиваемое вещество клеточного ядра, состоящее из ДНК, РНК и различных белков; во время митотического деления он конденсируется в хромосомы
небольшая анатомически нормальная мешковидная или пузыревидная структура
лечение отравлений путем нейтрализации токсических свойств
одновалентная группа -ОН в таких соединениях, как основания и некоторые кислоты и спирты
быстрое увеличение числа
маленькая трубка
пептид, содержащий от 10 до более 100 аминокислот
окружающий или близлежащий регион
мембраносвязанная органелла, содержащая пищеварительные ферменты
простое соединение, молекулы которого могут соединяться вместе с образованием полимеров
имеющие большое разнообразие или разнообразие
помещение, где вещи могут быть сданы на хранение
крошечная полость, заполненная жидкостью в цитоплазме клетки
имеющие сильное сродство к воде
большой фагоцит
род Parulidae
любой класс углеводов, молекулы которого содержат цепочки молекул моносахаридов
конъюгированный белок, содержащий углеводный компонент
любая очень большая сложная молекула
составная часть (протон или нейтрон) атомного ядра
любая из группы мелких паразитических бактерий, у которых отсутствуют клеточные стенки и которые могут выживать без кислорода; может вызвать пневмонию и инфекцию мочевыводящих путей
тонкая мембрана, покрывающая цитоплазму клетки
сетчатая структура в цитоплазме животных клеток
снять или убрать
сложный белок, вырабатываемый клетками и действующий как катализатор
неприятный или неприемлемый на вкус или ум
отношение между двумя противоположными атрибутами или тенденциями
мешок или полость, содержащие жидкость, особенно лимфу или спинномозговую жидкость
органическая химия соединений и процессов, происходящих в организмах; попытка понять биологию в контексте химии
гомогенизированный материал
неравенство или различие в каком-либо отношении
плетеобразный придаток, используемый для передвижения
небольшой участок цитоплазмы, прилегающий к ядру
одна из пары небольших цилиндрических клеточных органелл вблизи ядра в клетках животных; состоит из девяти триплетных микротрубочек и образует звездочки во время митоза
жесткий слой полисахаридов, покрывающий растительную мембрану
органелла, в которой происходит фотосинтез
константа в уравнении кривой, которую можно варьировать
круглое тело клетки, участвующее в синтезе белка
разложен; не сосредоточены в одном месте
заметный по положению или важности
денежная единица, оцениваемая в долю (обычно одну сотую) основной денежной единицы
, относящийся к ячейкам
соединение идей в сложное целое
, относящийся к изучению наследственности и изменчивости организмов
изменение путем катализа или причина для катализа
органический процесс высвобождения некоторого вещества
полость или проход в трубчатом органе
микроскопическая сеть актиновых филаментов и микротрубочек в цитоплазме многих живых клеток, придающая клетке форму и когерентность
вещество, используемое для уничтожения микроорганизмов и лечения инфекций
жидкости
химическая реакция, при которой вода вступает в реакцию с соединением с образованием других соединений; включает расщепление связи и добавление катиона водорода и аниона гидроксида из воды
любые различные мелкие частицы в цитоплазме клеток растений и некоторых животных, содержащие пигменты или крахмал, или масло, или белок
образование соединений в растениях с помощью лучистой энергии
свет, излучаемый при поглощении излучения какой-либо другой (невидимой) длины волны
кусочек ткани или жидкости, взятый для диагностических целей
эпителия или принадлежащего ему
нитевидная нить ДНК, несущая гены
касается гипотез, а не практических соображений
небольшой контейнер
вытянуты или удлинены в пространстве
тонкая проволока, нагреваемая при пропускании электрического тока
тонкое удлиненное вещество, из которого можно сделать пряжу
крошечная частица чего-то
тонкая пластина или слой (особенно из кости или минерала)
ион кальция; фактор свертывания крови
Список слов, содержащих «ячейку»
. Существуют 177 слов, которые содержат « Cell »
4 буквные слова , содержащие «Cell»:
5 буквных слов , содержащие «клетку»:
5 буквенных слов .
виолончель
виолончель
клетки
6 букв слова containing ‘cell’:
cellae
cellar
celled
cellos
micell
ocelli
7 letter words containing ‘cell’:
cellars
celling
cellist
cellule
мицелла
мицелла
мицеллы
гондола
нуцеллы
глазок
глазок
субклетка
6 ’90 слова:04brucella
cellared
cellarer
cellaret
cellists
cellmate
cellular
cellules
excelled
micellae
micellar
micelles
nacelles
nucellar
nucellus
ocellate
субклетки
9-буквенные слова , содержащие «клетка»:
бесклеточные
бруцеллы
бруцеллы
cancelled
canceller
cellarage
cellarers
cellarets
cellaring
cellblock
cellmates
celloidin
cellphone
cellulase
cellulite
celluloid
cellulose
ensorcell
excellent
превосходный
межячейковый
marcelled
многоячеистый
парцеллированный
фотоэлемент
subcellar
varicella
10 letter words containing ‘cell’:
cancellers
cancelling
cancellous
cellarages
cellarette
cellblocks
cellobiose
celloidins
cellophane
cellphones
целлюлазы
целлюлиты
целлюлиты
целлулоиды
целлюлозы
целлюлозные
канцлер
ensorcells
excellence
excellency
marcelling
miscellany
parcelling
photocells
saltcellar
spancelled
subcellars
unexcelled
varicellas
vermicelli
vorticella
11 letter words containing «клетка»:
бруцеллез
бруцеллез
аннулируемый
целлярет
cellobioses
cellophanes
cellularity
cellulosics
chancellery
chancellors
chancellory
ensorcelled
excellences
excellently
miscellanea
multicelled
noncellular
pedicellate
saltcellars
spancelling
subcellular
одноклеточные
вермишель
виолончель
виолончель
vorticellae
vorticellas
12 letter words containing ‘cell’:
cancellation
cellulitises
cellulolytic
ensorcelling
excellencies
miscellanies
miscellanist
precancelled
valpolicella
violoncellos
Слова из 13 букв , содержащие ‘cell’:
антицеллюлитный
отмены
сотовый
chancelleries
chancellories
ensorcellment
extracellular
hemicellulose
intercellular
intracellular
miscellaneous
miscellanists
multicellular
noncellulosic
porcellaneous
precancelling
valpolicellas
violoncellist
14 letter слова , содержащие «ячейка»:
канцлерство
ensorcellments
hemicelluloses
hepatocellular
lignocellulose
nitrocellulose
violoncellists
15 letter words containing ‘cell’:
chancellorships
extracellularly
intracellularly
lignocelluloses
lignocellulosic
methylcellulose
miscellaneously
нитроцеллюлозы
предварительное гашение
16-буквенные слова containing ‘cell’:
methylcelluloses
multicellularity
precancellations
17 letter words containing ‘cell’:
miscellaneousness
18 letter words containing ‘cell’:
multicellularities
19 letter слова , содержащие «клетка»:
разные варианты
22-буквенные слова , содержащие «клетка»:
карбоксиметилцеллюлоза
23 letter words containing ‘cell’:
carboxymethylcelluloses
Info | Details |
---|---|
Points in Scrabble for cell | 6 |
Points in Words with Friends for cell | 9 |
Количество букв в ячейке | 4 |
Подробнее о ячейке | ячейка |
Список слов, начинающихся с ячейки | Words Starting With cell |
List of Words Ending with cell | Words Ending With cell |
5 Letter Words Starting with cell | 5 Letter Words Starting with cell |
6 Letter Words Starting with cell | Слова из 6 букв, начинающиеся на ячейку |
Слова из 7 букв, начинающиеся на ячейку | Слова из 7 букв, начинающиеся на ячейку |
Слова из 5 букв, заканчивающиеся на ячейку | 5 буквенных слов, заканчивающихся ячейкой |
6 буквенных слов, заканчивающихся ячейкой | 6 буквенных слов, заканчивающихся ячейкой |
7 буквенных слов, заканчивающихся ячейкой | 7.![]() |