Рисуем карандашом и чернилами скульптуру
В этом уроке научимся передавать округлые формы этой резной африканской скульптуры с помощью изогнутых линий.
Как создать на плоском листе бумаги иллюзию трехмерной формы? Это один из самых первых вопросов, которые задает начинающий художник своему учителю. Описать объемную форму можно с помощью следующих этой форме линий. Они могут каким-то образом присутствовать в действительности (тогда их требуется просто увидеть и повторить), но могут быть и вполне виртуальными, как бы вспомогательными.
Рисуем карандашом и чернилами скульптуруНа пашем рисунке изображена резная деревянная фигурка «родом» из Нигерии. Когда вы будете рисовать ее, старайтесь представлять се именно скульптурно, трехмерно, постепенно «вылепливая» ее форму посредством проведенных линий. Это очень важно для создания пространственного изображения.
Лучше всего для начала разметить форму легкими линиями (особенно — если вы работаете не карандашом, а, как в нашем случае, пером и чернилами).
Мы специально выбрали для этого урока образец примитивного африканского искусства. Нигерийская фигурка чрезвычайно проста — на ней удобнее всего постигать технику графического воспроизведения пространственных форм. Освоив азы этой техники, можно переходить к более сложным телам.
Для онлайн урока рисования чернилами и карандашом понадобятся:
- Лист тисненой бумаги для акварели
- Перьевая ручка
- Водостойкие чернила: коричневые, черные
1. Намечаем очертания
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 1Взяв ручку, наметьте коричневыми чернилами самые общие очертания фигуры. Проводимые при этом линии должны быть очень легкими.
Обозначьте глаз, ухо, границу прически, нос, губы, пальмы.2. Начинаем описывать форму
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 2
Овальную форму головы описывайте длинными изогнутыми линиями, нанося их широкими, идущими от запястья, движениями руки. Определите, из каких плоскостей можно составить поверхность щеки, лба и носа и в соответствии с этим изменяйте направление линий. Посредством перекрестной штриховки изобразите тень на лице.
3. Добавляем темные тона
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 3
Чтобы нарисовать темные волосы, покройте этот участок рисунка более густыми чернильными штрихами, увеличив для этого нажим на перо. Используя тот же прием, нанесите темный тон на горло фигурки, не забывая о том, что ваши линии должны следовать форме шеи, Почти ровную плоскость груди воспроизведите с помощью прямых линий.
Как нарисовать голову
Когда вы рисуете фигуру с натуры или. как в данном случае, со скульптуры, упростите форму голову, представив ее виде повернутого под углом около 45 градусов яйца. Это поможет наметить основные контуры и разобраться с распределением светотени.
4. Уточняем тени
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 4
Опишите закругленную форму левой руки и тени на ней частыми изогнутыми штрихами. Нанесите перекрестную штриховку на правую руку фигурки. Уточните форму пальцев, изгиб руки. Изобразите светотень на бутылке — ровными линиями на ее плоской поверхности и изогнутыми пиниями на горлышке.
5. Работаем над светлыми тонами
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 5
Продолжайте описывать форму тела фигурки и ее ноги соответствующими изогнутыми линиями. На освещенных участках линии должны быть более тонкими и редкими.
6. Рисуем нижнюю часть
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 6
фигурки Покройте штриховкой затененные участки ног фигурки и боковую сторону подставки. Прямыми параллельными линиями добавьте темный тон на переднюю часть набедренной повязки. Узкий пояс выделите короткими вертикальными линиями.
7. Воссоздаем фактуру дерева
Рисуем карандашом и чернилами скульптуру 7
Углубите лежащую у основания шеи тень. Уточните форму головы, добавив для этого новые линии. Покажите нанесенными на боковую и заднюю часть головы пятнами перекрестной штриховки характерную деревянную фактуру. Используя короткие штрихи, сделайте более глубоким темный тон на лбу, носу и щеке.
8. Завершаем описание
формы Покройте волосы фигурки смелыми линиями перекрестной штриховки. Точно так же покажите ее глаз. Нанесите перекрестную штриховку на боковые стороны подставки, не забыв изобразить легкую тень, лежащую на ее верхней стороне. Еще раз пройдитесь по всей фигурке, добавляя там. где нужно, отдельные линии.
Теперь фигурка на рисунке выглядит объемной. Нам осталось подчеркнуть ее окрашенные области.
9. Делаем более темными волосы и глаз
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 9
Черными чернилами добавьте новые линии штриховки на волосы фигурки. Обведите контуры глаза, чтобы он выглядел таким же ярким, как в реальности.
10. Заключительные детали
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 10
Продолжая работать черными чернилами, заштрихуйте боковую сторону подставки. Нарисуйте темную тень, лежащую на горлышке бутылки. Наконец, добавьте тень под пальцами правой ноги фигурки.
А Перекрестная штриховка
Один из самых сложных элементов фигурки — голова. Ее скульптурные формы и градуированные тона переданы на рисунке слоями перекрестной штриховки.
Б Округлые формы Изгибы штриховых линий следуют очертаниям конечностей, описывая их округлые формы.
В Плоская штриховка
Плоскости, изображающие соответствующие части фигурки и бутылки, заштрихованы прямыми линиями.
Реставраторы убрали пририсованные глаза со скульптуры в Летнем саду
НовостиСанкт-Петербург Россия
Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки.
Фото: Русский музей
Специалисты Русского музея очистили копию скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду, которой очередной шутник-вандал нарисовал маркером глаза
The Art Newspaper Russia
09.09.2022
Копия скульптуры «Петрония Прима, жена императора Виттелия» в Летнем саду вернулась к своему первозданному облику: реставраторы из Русского музея удалили пририсованные ей глаза. Инцидент произошел 5 сентября, когда неизвестный маркером добавил статуе новую деталь. Напомним, это уже второй случай за последнее время, когда граждане вмешиваются в произведение искусства. Как сообщили в пресс-службе Русского музея, «чтобы нивелировать агрессивное воздействие маркера, специалистам пришлось наложить специальный состав на глаза скульптуры и провести бережную очистку пострадавшей зоны».
«Маркер ушел достаточно глубоко в поры, мы использовали компрессы с особым составом. Целый коллектив сотрудников работает над тем, чтобы люди могли приходить в Летний сад и любоваться сохранными копиями скульптур. Минутная шутка вандала может обернуться сложной задачей для реставраторов, решение которой отнимает немало времени», — цитирует пресс-служба художника-реставратора отдела реставрации каменной и гипсовой скульптуры Русского музея Анну Казанову.
Процесс очистки скульптуры.
Фото: Русский музей
Копия бюста Петронии Примы была создана в 2009–2010 годах, для того чтобы заменить оригинал Антонио Коррадини 1717 года, который ныне находится в собрании Русского музея.
Впервые предложение о замене скульптур Летнего сада из каррарского мрамора на копии прозвучало еще в 1950-х годах — уже тогда было ясно, что пребывание на открытом воздухе не идет на пользу статуям XVIII века. Не одно десятилетие ушло на всевозможные согласования и разработку методики копирования, процесс ускорился после вхождения Летнего сада в состав Русского музея в 2004 году. Спустя семь лет все 90 копий были установлены на аллеях сада, а приведенные в порядок оригиналы разместились в пространстве Михайловского замка.
Подписаться на новости
Государственный Русский музей
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30. 01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19. 01.2023
Рисунок со скульптуры: навсегда источник вдохновения
Мраморная статуя женщины, 2-я половина 4-го века до н.э., мрамор, в целом (В. с постаментом), 68 1/8 дюйма.Музей Метрополитен, Подарок миссис Фредерик Ф. Томпсон, 1903 г.
Рисование со скульптуры — это многовековой метод обучения художников. Исследования, взятые из основных произведений скульптуры, предлагают прямой подход к пониманию силы выражения и формы. В дополнение к технической ценности навыков, полученных в этом процессе, человек подвергается выбору, сделанному рукой мастера. У такого рода занятий есть четыре основные цели: познакомить учащихся с человеческим телом, обучить их классической структуре, развить навыки моделирования света и тени и помочь в отстранении, необходимом для развития навыков объективного измерения. . Помимо помощи художникам в развитии базовых навыков, рисование скульптуры может привести к решающему моменту, когда художник находит путь к личному видению. Нынешние мастера получили свои первые уроки через учебу; они созданы из произведений более ранних мастеров.
Музей Метрополитен, Флетчер Fund, 1967
Вплоть до девятнадцатого века копирование антиквариата считалось лучшим средством обучения начинающих студентов. Классическая скульптура предлагала художникам репертуар поз и форм, которые могли быть образцами вдохновения для их собственных работ. Некоторые художники всю жизнь копировали работы, которыми они восхищались. Рубенс собрал себе большую коллекцию копий греко-римских скульптур, которые использовал в качестве эталона. Многие из его исследований были ассимилированы, интерпретированы и позже включены в несколько его картин. Венецианский художник Якопо Тинторетто, который никогда не занимался скульптурой, владел множеством старинных копий. Он потратил значительную сумму на сбор слепков античного и ренессансного мрамора. Несколько его графических работ свидетельствуют о том, что он делал наброски. И, как и все студенты-искусствоведы своего времени, Сёра копировал фризы Парфенона, статуи Праксителя и эллинистическую скульптуру. Его изучение классической структуры и уравновешенности, достигнутой этой практикой, влияли на его работу на протяжении всей его короткой карьеры.
В 2011 году Метрополитен-музей открыл новый веб-сайт, который предлагает доступ к более чем 375 000 предметов из его коллекции через хорошо документированный онлайн-каталог. Изображения произведений, находящихся в общественном достоянии, в высоком разрешении теперь доступны для скачивания. С тех пор этому примеру последовали многие музеи. Это отличный бесплатный ресурс для художников!
Чтобы помочь вам начать работу, я отобрал несколько вариантов из коллекции Метрополитена и сгруппировал их по шести категориям: животные , одетые фигуры, групповые фигуры, обнаженные фигуры, портретные бюсты и набор, который я называю «в кругу».
Нажмите на любую из этих ссылок, и вы найдете меню опций в формате PDF, где каждая подпись к изображению связана с соответствующей страницей каталога на веб-сайте Met. Здесь вы можете более внимательно рассмотреть фрагмент, чтобы решить, хотите ли вы его нарисовать, а затем, если да, вы можете загрузить файл изображения с высоким разрешением. Также обратите внимание, что для этих трехмерных объектов каталог предлагает изображения, сделанные с нескольких ракурсов. Это позволяет вам рисовать и изучать различные позиции и дает вам более полное представление о трехмерном опыте.Почему ателье сегодня продолжают традицию изучения классического антиквариата? Практика помогает художнику развить вкус и понимание эстетики. Художники никогда не прекращают рисовать из скульптуры. Это навсегда источник вдохновения и ресурс для изучения.
Если вас интересуют отзывы о ваших рисунках, созданных в ходе этого урока, запишитесь на частное занятие.
Рисунок как скульптура / Скульптура как рисунок
Николас Фернац, Лиза Габер, Исмена Маркояннакис и Жаклин Де Ла Роса
Заявление куратора:
На этой выставке исследуются рисунки и скульптуры шести художников и то, как они соотносятся друг с другом. Хотя это кажется надуманной концепцией, рисунок и скульптура были связаны на протяжении всей истории искусства. Часто используемый в качестве подготовительного средства, рисунок использовался, чтобы помочь мыслям художников выразить трехмерную форму. Эти «предварительные» работы часто дают уникальное представление о «законченной» работе художника. Рисунки, когда они считаются законченными произведениями, часто имеют атрибуты скульптуры, такие как линия, форма и форма. На этой выставке представлен тщательно подобранный набор скульптур, похожих на рисунки, и рисунков, похожих на скульптуры. На этой выставке представлены работы, как рисунки, так и скульптуры, подчеркивающие абстрактную фигуру, человеческую фигуру, абстракцию и пустоту. Цвет и его отсутствие играют ключевую роль визуально как в двухмерном, так и в трехмерном изображении. Включены скульптуры, которые имеют расплывчатую интерпретацию и завершенность, очень похожие на предварительный набросок. Некоторые оттенки рисунков, представленных здесь, имитируют тени, которые можно было бы увидеть в трехмерной форме, а также, если бы кто-то рассматривал скульптурное произведение. После просмотра работ на этой выставке кураторы призывают зрителя к дальнейшему анализу как рисунка, так и скульптуры, в дополнение к их взаимосвязи.
Мэри Иджичи, Американец (р. 1952)
Строковой чертеж № 2 , 2002
Акрил и струна на миларе, акриликом и металлическом вешалке
148 x 40 дюймов
Подарок Werner HH HA
9000 148 x 40 дюймов.. , и Сара Энн Крамарски
Художественный музей Университета Массачусетса Амхерст, UM 2003.1
Коммуникация и язык — две основные черты искусства Иджичи. Она использует простую иконографию, чтобы лучше объяснить сложные способы мышления и общения людей. Рисунок нити #2 напоминает висящий свиток из майлара, который выложен горизонтально расположенной нитью, покрытой акриловой краской. Ряды веревок также содержат случайные узлы, которые могут представлять собой конфликты в общении. На произведение можно смотреть так, как если бы вы читали книгу, создавая ощущение непрерывности между каждым рядом строк или наоборот. Простота и строгое использование линий стирают границы между скульптурой и рисунком.
Генри Мур (British, 1898–1986)
. Рисунок , 1960
Бронза, 9 ¾ x 14 1/16 x 12 дюймов. Бертрам Х. Блох, выпуск 1933 г.
Генри Мур известен своими литыми бронзовыми скульптурами в органических и биоморфных формах, часто создающими драматическое взаимодействие твердого тела и пустоты. Его основным источником вдохновения был мир природы, особенно интеграция человеческой формы и ландшафта. Название Stringed Figures предполагает слияние этих двух вещей. Строка создает уникальный линейный элемент, добавляющий еще одно, казалось бы, виртуальное измерение.
Генри Мур (Великобритания, 1898–1986 гг.)
Прометей; Pandora , 1950
Литография, 15 ⅛ x 11 ⅛ in.
Приобретение, Музей искусств колледжа Смита, SC 1951: 277-11
Вдохновение из природы, Генри Мур. литографический рисунок Promethée; Пандора включает в себя женскую фигуру, а также множество скульптурных эскизов ее абстрактной формы. Неправильные формы имеют ту же текстурированную внешность, что и женщина. Внутри форм более светлые, искаженные формы, напоминающие сюрреалистическое движение, возглавляемое такими художниками, как Жан Арп, оказавший большое влияние на Мура, и Сальвадор Дали. Эти скульптурные фигуры, хотя и абстрактные, предполагают глубокие психологические аспекты, скрытые внутри физической внешности человека.
Генри Мур (Великобритания, 1898–1986)
Идеи для скульптуры: внутренние и внешние формы, эскиз для скульптуры Внутренние и внешние формы, четыре версии из бронзы и дерева , 1948
кисть с акварелью и гуашь, черные, красные и синие восковые мелки, черная тушь и серая тушь на гладкой бежевой тканой бумаге11 ½ x 9 ½ дюймов. рисунок включает в себя наброски различных скульптурных идей, показанных в разных цветах и фактурах, с использованием различных материалов. Как объясняется в названии, эти неправильные формы с интересной цветовой кодировкой предполагают внутреннюю психику человеческого разума и эмоций, скрытую во внешних оболочках, представляющих человеческое тело. Некоторые из этих фигур повторяются на рисунке Генри Мура 9.0008 Прометей; Пандора. Эти формы в равной степени отражают интерес Мура к сюрреалистической биоморфной абстракции.
Lee Bontecou (American, 1931 -)
без названия , 1959
Canvas и Metal
20 ½ x 20 13/16 x 7 ¼ дюйма
Приобретены за подарки из Фонда Шейса. , Incorporated, Smith College Museum of Art, SC 1960:14
Использование линии Ли Бонтеку дает Без названия качество рисования. С четко очерченными формами, сшитыми вместе, завершающимися мотивом «центрального ядра», часто присутствующим в ее работах, эта скульптура, если смотреть прямо на нее, кажется плоскими линиями на бумаге. Что касается цвета, черный и кремовый цвета напоминают классические рисунки. Хотя на этом сходство между рисунком и скульптурой в этой работе заканчивается, рисунки Бонтеку часто являются этюдами для таких скульптур.
Ли Бонтеку (американец, 1931–)
Девятый камень , 1965–68
Литография
22 x 28 дюймов.
Ли Бонтеку Девятый камень, хотя и является принтом, предполагает незаконченный потенциал рисунка. Эта литография воспроизводит некоторые характеристики, связанные с нарисованным эскизом, такие как пятна и отпечатки пальцев. Эти особенности отражают процесс ручного рисования, который привел к готовому отпечатку. Изображение дыры, напоминающей окно, и глаз, или пустоту в пространстве типично для работ Бонтеку того времени и напоминает ее 1959 скульптура Без названия , просматривается рядом. Блочные формы угольных теней и белых бликов чередуются, чтобы предложить несколько колец или плоскостей пространства, затягивая зрителя глубже к центральному отверстию. Рисунок сильно напоминает трехмерное пространство, каким-то образом проявляющееся через плоский лист бумаги.
Юрико Ямагучи (американка, родилась в Японии, 1948 – )
Origin #1, 1989
Деревянные, проволочные и стеклянные банки
64 x 84 x 9 ½ дюйма
Художественный музей колледжа Смита, Южная Каролина 1989:26
Юрико Ямагути — американский скульптор, родившаяся в Японии. Origin #1 содержит набор из 32 меньших сегментов, как научная коллекция. Он состоит из больших кувшинов с деревянными элементами, предметов, подвешенных на проволоке, изогнутой проволоки, методично уложенной через деревянные шары, деревянной полки и еще нескольких абстрактных геометрических фигур. Стена становится холстом для работы, внушая ощущение незавершенности или условности. Композиция представляет собой оркестр предметов, пробуждающий множество музыкальных возможностей, от громкой силы до сладкой и мягкой мелодии. Произведение рисует прямо на стене посредством расположения объектов, напоминая абстрактные композиции, научные диаграммы или биологические артефакты.
Барбара Хепворт (British, 1903-1975)
Проект для дерева и струн, Trezion II , 1959
Масло, Gesso, Pencil on Board
14 ⅞ 21 ⅛ in.
подарок. Ричарда С. Зейслера (выпуск 1937 г.), Художественный музей Мид, Колледж Амхерст, AC 1960.1
Трезион — это место в Корнуолле, где Барбара Хепворт жила и работала в 1950-х годах. Она наиболее известна своими деревянными и каменными скульптурами, однако эта работа является примером прямой связи между рисунком и скульптурой. Хепворт исследует построение и обрамление пространства здесь как сложный этюд для скульптуры, которую она создаст годом позже. Динамический рисунок линий создает перекрывающиеся плоскости пространственного углубления. Цвет развивается за счет колючей текстуры. Композиция предполагает битву между внутренними и внешними пустотами. Напряжение и вращение, изображенные здесь через водоворот синего, переданы бронзовыми формами в ее скульптуре.