Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Скульптуру нарисовать: Как нарисовать скульптуру поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Скульптуру нарисовать: Как нарисовать скульптуру поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Posted on 18.02.202304.02.2023

Содержание

  • Рисуем карандашом и чернилами скульптуру
  • Реставраторы убрали пририсованные глаза со скульптуры в Летнем саду
    • Специалисты Русского музея очистили копию скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду, которой очередной шутник-вандал нарисовал маркером глаза
  • Рисунок со скульптуры: навсегда источник вдохновения
  • Рисунок как скульптура / Скульптура как рисунок

Рисуем карандашом и чернилами скульптуру

В этом уроке научимся передавать округлые формы этой резной африканской скульптуры с помощью изогнутых линий.

Как создать на плоском листе бумаги иллюзию трехмерной формы? Это один из самых первых вопросов, которые задает начинающий художник своему учителю. Описать объемную форму можно с помощью следующих этой форме линий. Они могут каким-то образом присутствовать в действительности (тогда их требуется просто увидеть и повторить), но могут быть и вполне виртуальными, как бы вспомогательными.

Рисуем карандашом и чернилами скульптуру

На пашем рисунке изображена резная деревянная фигурка «родом» из Нигерии. Когда вы будете рисовать ее, старайтесь представлять се именно скульптурно, трехмерно, постепенно «вылепливая» ее форму посредством проведенных линий. Это очень важно для создания пространственного изображения.

Лучше всего для начала разметить форму легкими линиями (особенно — если вы работаете не карандашом, а, как в нашем случае, пером и чернилами).

Линии не должны быть сплошными — “разорванный» рисунок позволит вам более точно почувствовать форму. Выполнив набросок, займитесь деталями, добавляя линии, соответствующие изгибам головы, тела, рук и ног фигурки. При этом мысленно представляйте, что вы рисуете не на бумаге, а проводите линии прямо но поверхности реальной скульптуры.

Мы специально выбрали для этого урока образец примитивного африканского искусства. Нигерийская фигурка чрезвычайно проста — на ней удобнее всего постигать технику графического воспроизведения пространственных форм. Освоив азы этой техники, можно переходить к более сложным телам.

Для онлайн урока рисования чернилами и карандашом понадобятся:

  • Лист тисненой бумаги для акварели
  • Перьевая ручка
  • Водостойкие чернила: коричневые, черные

1. Намечаем очертания

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 1

Взяв ручку, наметьте коричневыми чернилами самые общие очертания фигуры. Проводимые при этом линии должны быть очень легкими.

Обозначьте глаз, ухо, границу прически, нос, губы, пальмы.

2. Начинаем описывать форму
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 2

Овальную форму головы описывайте длинными изогнутыми линиями, нанося их широкими, идущими от запястья, движениями руки. Определите, из каких плоскостей можно составить поверхность щеки, лба и носа и в соответствии с этим изменяйте направление линий. Посредством перекрестной штриховки изобразите тень на лице.

3. Добавляем темные тона
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 3
Чтобы нарисовать темные волосы, покройте этот участок рисунка более густыми чернильными штрихами, увеличив для этого нажим на перо. Используя тот же прием, нанесите темный тон на горло фигурки, не забывая о том, что ваши линии должны следовать форме шеи, Почти ровную плоскость груди воспроизведите с помощью прямых линий.


Как нарисовать голову

Когда вы рисуете фигуру с натуры или. как в данном случае, со скульптуры, упростите форму голову, представив ее виде повернутого под углом около 45 градусов яйца. Это поможет наметить основные контуры и разобраться с распределением светотени.
4. Уточняем тени
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 4
Опишите закругленную форму левой руки и тени на ней частыми изогнутыми штрихами. Нанесите перекрестную штриховку на правую руку фигурки. Уточните форму пальцев, изгиб руки. Изобразите светотень на бутылке — ровными линиями на ее плоской поверхности и изогнутыми пиниями на горлышке.

5. Работаем над светлыми тонами
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 5
Продолжайте описывать форму тела фигурки и ее ноги соответствующими изогнутыми линиями. На освещенных участках линии должны быть более тонкими и редкими.

6. Рисуем нижнюю часть
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 6
фигурки Покройте штриховкой затененные участки ног фигурки и боковую сторону подставки. Прямыми параллельными линиями добавьте темный тон на переднюю часть набедренной повязки. Узкий пояс выделите короткими вертикальными линиями.

7. Воссоздаем фактуру дерева
Рисуем карандашом и чернилами скульптуру 7
Углубите лежащую у основания шеи тень. Уточните форму головы, добавив для этого новые линии. Покажите нанесенными на боковую и заднюю часть головы пятнами перекрестной штриховки характерную деревянную фактуру. Используя короткие штрихи, сделайте более глубоким темный тон на лбу, носу и щеке.

8. Завершаем описание

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 8
формы Покройте волосы фигурки смелыми линиями перекрестной штриховки. Точно так же покажите ее глаз. Нанесите перекрестную штриховку на боковые стороны подставки, не забыв изобразить легкую тень, лежащую на ее верхней стороне. Еще раз пройдитесь по всей фигурке, добавляя там. где нужно, отдельные линии.

Теперь фигурка на рисунке выглядит объемной. Нам осталось подчеркнуть ее окрашенные области.

9. Делаем более темными волосы и глаз
Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 9
Черными чернилами добавьте новые линии штриховки на волосы фигурки. Обведите контуры глаза, чтобы он выглядел таким же ярким, как в реальности.

10. Заключительные детали

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 10
Продолжая работать черными чернилами, заштрихуйте боковую сторону подставки. Нарисуйте темную тень, лежащую на горлышке бутылки. Наконец, добавьте тень под пальцами правой ноги фигурки.

Рисуем карандашом и чернилами скульптуру

А Перекрестная штриховка
Один из самых сложных элементов фигурки — голова. Ее скульптурные формы и градуированные тона переданы на рисунке слоями перекрестной штриховки.
Б Округлые формы Изгибы штриховых линий следуют очертаниям конечностей, описывая их округлые формы.
В Плоская штриховка
Плоскости, изображающие соответствующие части фигурки и бутылки, заштрихованы прямыми линиями.

Реставраторы убрали пририсованные глаза со скульптуры в Летнем саду

НовостиСанкт-Петербург Россия

Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки.

Фото: Русский музей

Специалисты Русского музея очистили копию скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду, которой очередной шутник-вандал нарисовал маркером глаза

The Art Newspaper Russia

09.09.2022

Копия скульптуры «Петрония Прима, жена императора Виттелия» в Летнем саду вернулась к своему первозданному облику: реставраторы из Русского музея удалили пририсованные ей глаза. Инцидент произошел 5 сентября, когда неизвестный маркером добавил статуе новую деталь. Напомним, это уже второй случай за последнее время, когда граждане вмешиваются в произведение искусства. Как сообщили в пресс-службе Русского музея, «чтобы нивелировать агрессивное воздействие маркера, специалистам пришлось наложить специальный состав на глаза скульптуры и провести бережную очистку пострадавшей зоны».

«Маркер ушел достаточно глубоко в поры, мы использовали компрессы с особым составом. Целый коллектив сотрудников работает над тем, чтобы люди могли приходить в Летний сад и любоваться сохранными копиями скульптур. Минутная шутка вандала может обернуться сложной задачей для реставраторов, решение которой отнимает немало времени», — цитирует пресс-служба художника-реставратора отдела реставрации каменной и гипсовой скульптуры Русского музея Анну Казанову.

Процесс очистки скульптуры.

Фото: Русский музей

Копия бюста Петронии Примы была создана в 2009–2010 годах, для того чтобы заменить оригинал Антонио Коррадини 1717 года, который ныне находится в собрании Русского музея.

Впервые предложение о замене скульптур Летнего сада из каррарского мрамора на копии прозвучало еще в 1950-х годах — уже тогда было ясно, что пребывание на открытом воздухе не идет на пользу статуям XVIII века. Не одно десятилетие ушло на всевозможные согласования и разработку методики копирования, процесс ускорился после вхождения Летнего сада в состав Русского музея в 2004 году. Спустя семь лет все 90 копий были установлены на аллеях сада, а приведенные в порядок оригиналы разместились в пространстве Михайловского замка.

Подписаться на новости

Государственный Русский музей

Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве

Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей

25.01.2023

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30. 01.2023

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам

Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам

01.02.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19. 01.2023

Рисунок со скульптуры: навсегда источник вдохновения

Мраморная статуя женщины, 2-я половина 4-го века до н.э., мрамор, в целом (В. с постаментом), 68 1/8 дюйма.
Музей Метрополитен, Подарок миссис Фредерик Ф. Томпсон, 1903 г.

Рисование со скульптуры — это многовековой метод обучения художников. Исследования, взятые из основных произведений скульптуры, предлагают прямой подход к пониманию силы выражения и формы. В дополнение к технической ценности навыков, полученных в этом процессе, человек подвергается выбору, сделанному рукой мастера. У такого рода занятий есть четыре основные цели: познакомить учащихся с человеческим телом, обучить их классической структуре, развить навыки моделирования света и тени и помочь в отстранении, необходимом для развития навыков объективного измерения. . Помимо помощи художникам в развитии базовых навыков, рисование скульптуры может привести к решающему моменту, когда художник находит путь к личному видению. Нынешние мастера получили свои первые уроки через учебу; они созданы из произведений более ранних мастеров.

Можно себе представить, с каким восторженным вниманием Микеланджело изучал «Лаокоона», выкопанного из земли в римском винограднике в 1506 г.

Антонио Канова, Персей с головой Медузы , 1804–1806 гг., мрамор, В. 95 1/2 x Ш 75 1/2 x Г 40 1/2 дюйма
Музей Метрополитен, Флетчер Fund, 1967

Вплоть до девятнадцатого века копирование антиквариата считалось лучшим средством обучения начинающих студентов. Классическая скульптура предлагала художникам репертуар поз и форм, которые могли быть образцами вдохновения для их собственных работ. Некоторые художники всю жизнь копировали работы, которыми они восхищались. Рубенс собрал себе большую коллекцию копий греко-римских скульптур, которые использовал в качестве эталона. Многие из его исследований были ассимилированы, интерпретированы и позже включены в несколько его картин. Венецианский художник Якопо Тинторетто, который никогда не занимался скульптурой, владел множеством старинных копий. Он потратил значительную сумму на сбор слепков античного и ренессансного мрамора. Несколько его графических работ свидетельствуют о том, что он делал наброски. И, как и все студенты-искусствоведы своего времени, Сёра копировал фризы Парфенона, статуи Праксителя и эллинистическую скульптуру. Его изучение классической структуры и уравновешенности, достигнутой этой практикой, влияли на его работу на протяжении всей его короткой карьеры.


В 2011 году Метрополитен-музей открыл новый веб-сайт, который предлагает доступ к более чем 375 000 предметов из его коллекции через хорошо документированный онлайн-каталог. Изображения произведений, находящихся в общественном достоянии, в высоком разрешении теперь доступны для скачивания. С тех пор этому примеру последовали многие музеи. Это отличный бесплатный ресурс для художников!

Чтобы помочь вам начать работу, я отобрал несколько вариантов из коллекции Метрополитена и сгруппировал их по шести категориям: животные , одетые фигуры, групповые фигуры, обнаженные фигуры, портретные бюсты и набор, который я называю «в кругу».

Нажмите на любую из этих ссылок, и вы найдете меню опций в формате PDF, где каждая подпись к изображению связана с соответствующей страницей каталога на веб-сайте Met. Здесь вы можете более внимательно рассмотреть фрагмент, чтобы решить, хотите ли вы его нарисовать, а затем, если да, вы можете загрузить файл изображения с высоким разрешением. Также обратите внимание, что для этих трехмерных объектов каталог предлагает изображения, сделанные с нескольких ракурсов. Это позволяет вам рисовать и изучать различные позиции и дает вам более полное представление о трехмерном опыте.

Почему ателье сегодня продолжают традицию изучения классического антиквариата? Практика помогает художнику развить вкус и понимание эстетики. Художники никогда не прекращают рисовать из скульптуры. Это навсегда источник вдохновения и ресурс для изучения.

Если вас интересуют отзывы о ваших рисунках, созданных в ходе этого урока, запишитесь на частное занятие.

Рисунок как скульптура / Скульптура как рисунок

Николас Фернац, Лиза Габер, Исмена Маркояннакис и Жаклин Де Ла Роса

Заявление куратора:

На этой выставке исследуются рисунки и скульптуры шести художников и то, как они соотносятся друг с другом. Хотя это кажется надуманной концепцией, рисунок и скульптура были связаны на протяжении всей истории искусства. Часто используемый в качестве подготовительного средства, рисунок использовался, чтобы помочь мыслям художников выразить трехмерную форму. Эти «предварительные» работы часто дают уникальное представление о «законченной» работе художника. Рисунки, когда они считаются законченными произведениями, часто имеют атрибуты скульптуры, такие как линия, форма и форма. На этой выставке представлен тщательно подобранный набор скульптур, похожих на рисунки, и рисунков, похожих на скульптуры. На этой выставке представлены работы, как рисунки, так и скульптуры, подчеркивающие абстрактную фигуру, человеческую фигуру, абстракцию и пустоту. Цвет и его отсутствие играют ключевую роль визуально как в двухмерном, так и в трехмерном изображении. Включены скульптуры, которые имеют расплывчатую интерпретацию и завершенность, очень похожие на предварительный набросок. Некоторые оттенки рисунков, представленных здесь, имитируют тени, которые можно было бы увидеть в трехмерной форме, а также, если бы кто-то рассматривал скульптурное произведение. После просмотра работ на этой выставке кураторы призывают зрителя к дальнейшему анализу как рисунка, так и скульптуры, в дополнение к их взаимосвязи.

Мэри Иджичи, Американец (р. 1952)

Строковой чертеж № 2 , 2002

Акрил и струна на миларе, акриликом и металлическом вешалке

148 x 40 дюймов

Подарок Werner HH HA

9000 148 x 40 дюймов.

. , и Сара Энн Крамарски

Художественный музей Университета Массачусетса Амхерст, UM 2003.1

 

 

Коммуникация и язык — две основные черты искусства Иджичи. Она использует простую иконографию, чтобы лучше объяснить сложные способы мышления и общения людей. Рисунок нити #2 напоминает висящий свиток из майлара, который выложен горизонтально расположенной нитью, покрытой акриловой краской. Ряды веревок также содержат случайные узлы, которые могут представлять собой конфликты в общении. На произведение можно смотреть так, как если бы вы читали книгу, создавая ощущение непрерывности между каждым рядом строк или наоборот. Простота и строгое использование линий стирают границы между скульптурой и рисунком.

 

Генри Мур (British, 1898–1986)

. Рисунок , 1960

Бронза, 9 ¾ x 14 1/16 x 12 дюймов. Бертрам Х. Блох, выпуск 1933 г.

 

 

Генри Мур известен своими литыми бронзовыми скульптурами в органических и биоморфных формах, часто создающими драматическое взаимодействие твердого тела и пустоты. Его основным источником вдохновения был мир природы, особенно интеграция человеческой формы и ландшафта. Название Stringed Figures предполагает слияние этих двух вещей. Строка создает уникальный линейный элемент, добавляющий еще одно, казалось бы, виртуальное измерение.

 

Генри Мур (Великобритания, 1898–1986 гг.)

Прометей; Pandora , 1950

Литография, 15 ⅛ x 11 ⅛ in.

Приобретение, Музей искусств колледжа Смита, SC 1951: 277-11

Вдохновение из природы, Генри Мур. литографический рисунок Promethée; Пандора включает в себя женскую фигуру, а также множество скульптурных эскизов ее абстрактной формы. Неправильные формы имеют ту же текстурированную внешность, что и женщина. Внутри форм более светлые, искаженные формы, напоминающие сюрреалистическое движение, возглавляемое такими художниками, как Жан Арп, оказавший большое влияние на Мура, и Сальвадор Дали. Эти скульптурные фигуры, хотя и абстрактные, предполагают глубокие психологические аспекты, скрытые внутри физической внешности человека.

 

Генри Мур (Великобритания, 1898–1986)

Идеи для скульптуры: внутренние и внешние формы, эскиз для скульптуры Внутренние и внешние формы, четыре версии из бронзы и дерева , 1948

кисть с акварелью и гуашь, черные, красные и синие восковые мелки, черная тушь и серая тушь на гладкой бежевой тканой бумаге

11 ½ x 9 ½ дюймов. рисунок включает в себя наброски различных скульптурных идей, показанных в разных цветах и ​​фактурах, с использованием различных материалов. Как объясняется в названии, эти неправильные формы с интересной цветовой кодировкой предполагают внутреннюю психику человеческого разума и эмоций, скрытую во внешних оболочках, представляющих человеческое тело. Некоторые из этих фигур повторяются на рисунке Генри Мура 9.0008 Прометей; Пандора. Эти формы в равной степени отражают интерес Мура к сюрреалистической биоморфной абстракции.

Lee Bontecou (American, 1931 -)

без названия , 1959

Canvas и Metal

20 ½ x 20 13/16 x 7 ¼ дюйма

Приобретены за подарки из Фонда Шейса. , Incorporated, Smith College Museum of Art, SC 1960:14

 

 

 

Использование линии Ли Бонтеку дает Без названия качество рисования. С четко очерченными формами, сшитыми вместе, завершающимися мотивом «центрального ядра», часто присутствующим в ее работах, эта скульптура, если смотреть прямо на нее, кажется плоскими линиями на бумаге. Что касается цвета, черный и кремовый цвета напоминают классические рисунки. Хотя на этом сходство между рисунком и скульптурой в этой работе заканчивается, рисунки Бонтеку часто являются этюдами для таких скульптур.

 

Ли Бонтеку (американец, 1931–)

Девятый камень , 1965–68

Литография

22 x 28 дюймов.

Ли Бонтеку Девятый камень, хотя и является принтом, предполагает незаконченный потенциал рисунка. Эта литография воспроизводит некоторые характеристики, связанные с нарисованным эскизом, такие как пятна и отпечатки пальцев. Эти особенности отражают процесс ручного рисования, который привел к готовому отпечатку. Изображение дыры, напоминающей окно, и глаз, или пустоту в пространстве типично для работ Бонтеку того времени и напоминает ее 1959 скульптура  Без названия , просматривается рядом. Блочные формы угольных теней и белых бликов чередуются, чтобы предложить несколько колец или плоскостей пространства, затягивая зрителя глубже к центральному отверстию. Рисунок сильно напоминает трехмерное пространство, каким-то образом проявляющееся через плоский лист бумаги.

 

Юрико Ямагучи (американка, родилась в Японии, 1948 – )

Origin #1, 1989

Деревянные, проволочные и стеклянные банки

64 x 84 x 9 ½ дюйма

Художественный музей колледжа Смита, Южная Каролина 1989:26

 

Юрико Ямагути — американский скульптор, родившаяся в Японии. Origin #1 содержит набор из 32 меньших сегментов, как научная коллекция. Он состоит из больших кувшинов с деревянными элементами, предметов, подвешенных на проволоке, изогнутой проволоки, методично уложенной через деревянные шары, деревянной полки и еще нескольких абстрактных геометрических фигур. Стена становится холстом для работы, внушая ощущение незавершенности или условности. Композиция представляет собой оркестр предметов, пробуждающий множество музыкальных возможностей, от громкой силы до сладкой и мягкой мелодии. Произведение рисует прямо на стене посредством расположения объектов, напоминая абстрактные композиции, научные диаграммы или биологические артефакты.

Барбара Хепворт (British, 1903-1975)

Проект для дерева и струн, Trezion II , 1959

Масло, Gesso, Pencil on Board

14 ⅞ 21 ⅛ in.

подарок. Ричарда С. Зейслера (выпуск 1937 г.), Художественный музей Мид, Колледж Амхерст, AC 1960.1

 

Трезион — это место в Корнуолле, где Барбара Хепворт жила и работала в 1950-х годах. Она наиболее известна своими деревянными и каменными скульптурами, однако эта работа является примером прямой связи между рисунком и скульптурой. Хепворт исследует построение и обрамление пространства здесь как сложный этюд для скульптуры, которую она создаст годом позже. Динамический рисунок линий создает перекрывающиеся плоскости пространственного углубления. Цвет развивается за счет колючей текстуры. Композиция предполагает битву между внутренними и внешними пустотами. Напряжение и вращение, изображенные здесь через водоворот синего, переданы бронзовыми формами в ее скульптуре.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скульптуру нарисовать: Как нарисовать скульптуру поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Posted on 15.08.202108.09.2020

Содержание

  • Как нарисовать Скульптуру
    • Как нарисовать Скульптуру карандашом поэтапно
  • Рисуем Статую Давида
  • Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование. — d_chebatkov Дмитрий Чебатков
  • Как нарисовать статую Свободы поэтапно
  • Рисуем карандашом и чернилами скульптуру — Студопедия
  • 20 невероятно тонких и трудоемких произведений искусства
      • 1. Рисунки на Снегу
      • 2. Гиперреалистичные рисунки «глаз» карандашом.
      • 3. Пейзажи из книг
      • 4. Картины из кожи ручной работы
      • 5. Многоуровневые нарисованные скульптуры
      • 6. Скульптуры из проволоки
      • 8. Скульптуры животных из древесной стружки
      • 9. Балансирующие камни
      • 10. Портреты пальцами
      • 11. Портреты из металлической сетки
      • 12. Искусство на песке
      • 13. Искусство на почве
      • 14. Скульптуры из карандаша
      • 15. Скульптуры из скейтбордов
      • 16. Скульптуры из вешалок
      •   17. Глобус из спичек
      • 18. Заштрихованные портреты
      • 19. Крошечные оригами
      • 20. Скульптуры из металлолома
  • Изучение скульптуры, научившись ее рисовать
  • скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Как нарисовать Скульптуру

Скульптуры в большинстве своем представляют образы людей или событий, которые якобы должны помнить еще долго. Зачем именно нужно их помнить известно только участникам этого события. Они хотят,  чтобы их пожалели и не забывали. Но жизнь штука справедлива, и все, даже самые страшные, события забываются уже на следующий день, или через неделю, или через год, если человек очень впечатлительный. Лично мне очень даже нравятся скульптуры, которые дополняют внешний вид города, делают его уютнее и привлекательнее. А скульптуры, установленные в память чему либо, считаю издевательством над чувством прекрасного. Особенно бесит, если скульптуры ставят по прихоти чиновников ради того, чтобы просто поставить и списать денег с бюджета. Работа, сделанная на отчепись, редко оказывается достойной внимания художника ценителя. Надеюсь, я донес свою справедливую мысль до своего читателя. Для подтверждения своих слов даю урок рисования скульптуры Родины-матери в Волгограде. Это хорошая работа:

Как нарисовать Скульптуру карандашом поэтапно

Шаг первый. Тебе понадобится один лист бумаги А4. Установи его вертикально как при изображении портретов. Возьми простой твердый карандаш 2Н. В центре листа сделай круг для головы и набросай очертания платья. Шаг второй. Рисуем позу, в которой стоит скульптура Родина-мать. Грудь у нее ого. Видимо, скульптор очень любил родину. Шаг третий. Добавляем складки на одежде. Шаг четвертый. И тени: Рекомендую еще нарисовать:

  1. Сфинкса;
  2. Памятник;
  3. Статую;

Рисуем Статую Давида

Добрый день, сегодня Рисуем Статую Давида. Это очень важный этап в учебе рисованию любого художника, научиться рисовать человека и его фигуру.

Рисуем Статую Давида

Шаг 1
Итак, начнем Рисовать статую Давида с направляющих линий. Наметим форму груди. Обратите внимание, что она слегка наклоняется в сторону. Таз наклоняется в противоположную сторону. Линия центра проходит через обе формы. Далее рисуем линии рук и ног, рисуем коленные чашечки. Левая рука согнута. И наконец, рисуем форму черепа с направляющими линиями лица и шею.

Шаг 2
Обычно мы начинаем рисовать с головы, но торс самая красивая часть этой скульптуры. Рисуем грудную клетку и мышцы груди. Поскольку у скульптуры гибкие мышцы, проведем ломаные линии, чтобы сформировать детали.

Шаг 3
Теперь добавим таз и мышцы брюшного пресса. Грудная клетка и таз имеют своего рода форму песочных часов.

Шаг 4
С помощью плавных линий рисуем область шеи.

Шаг 5
Сосредоточимся на волосах и контуре лица. Обратите внимание на ярко выраженную скулу.

Шаг 6
Теперь добавим черты лица и густые волосы. Главным образом сделаем контур носа и губ. Остальная часть может быть нанесена пунктирными линиями.

Шаг 7
Нарисуем красивые кудри Давида.

Шаг 8
Для правой руки мы нарисовали несколько направляющих линий, чтобы было понятно направление мышц.

Шаг 9
Кисть руки не совсем разжата, но и не сжата в кулак. Большой, указательный и средний пальцы расслаблены, а безымянный и мизинец слегка согнуты.

Шаг 10
Рисуем бедро и колено как одно целое. Небольшие штрихи помогут показать форму мышц.

Шаг 11
Голень и стопа. Стрелками мы указали угол стопы и пальцев, а также угол лодыжки. На внутренней стороне ноги лодыжка выше, чем на внешней.

Шаг 12
Вторая голень слегка выступает вперед. Вес тела в основном падает на правую ногу. Мы указали впадины мышц.

Шаг 13
Нога вытянута, и палацы слегка загнуты вниз на платформу, которая будет добавлена чуть позже. Тень падает на внутреннюю сторону ноги, но верхняя часть стопы освещена.

Шаг 14
Вторая рука что-то держит. Обратите внимание не угол кисти, переходящей в запястье, там трещина. Мы предполагаем, что лепили руку из двух частей. Для лучшего представления как должны ложиться тени мы сделали небольшой набросок локтя.

Шаг 15
Чтобы статуя не упала, нарисуем платформу в форме дерева.

Шаг 16
Затемним основные контуры и сотрем вспомогательные линии. Статуя прекрасно подходит, чтобы научиться рисовать мышцы.

Итак, наш урок Рисуем Статую Давида закончен, урок довольно сложный, но познавательный. Благодаря этому уроку, вы смогли еще раз вернуться к теме рисования человека. Советуем всем нашим студентам возвращаться чаще к этой теме, ведь уметь рисовать человека, его фигуру это очень важно и пригодится в жизни, будете вы профессиональными художниками или нет. Желаем удачи!

Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование. — d_chebatkov Дмитрий Чебатков

Конструктивный рисунок – это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, — состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг — учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент — это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса — снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма — основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки – получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела – цилиндры, призмы, кубы, шары и  т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства — ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, — это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Изучите их, а дальше возьмите несложные один или два предмета и попробуйте проанализировать из чего они состоят. Далее рисуйте «каркас» или конструкцию этих объектов.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.


Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования…

2.Построение предметов

3.Конструктивный анализ формы
Конструктивный анализ формы предметов быта.

4.Перспектива - 1
Изучение перспективы на примере кубов различного размера.

5.Геометрические тела
Натюрморт из геометрических тел.

6.Натюрморт - 1
Предметный натюрморт на этапе придания формы.

7.Натюрморт - 2
Законченный предметный натюрморт.

8.Предметный натюрморт
Простой столовый натюрморт.

9.Предмет - 1
Рисунок сложного предмета.

10.Палетка
Рисунок гипсовой палетки.

11.Капитель
Рисунок капители колонны Ионического ордера.

12.Драпировка
Рисунок драпировки.

13.Интерьер
Перспективный рисунок интерьера.

13-1.Череп
Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.

14.Обрубовка
Рисунок обрубовки человеческой головы.

15.Экорше
Рисунок экорше человеческой головы.

16.Глаз
Рисунок глаза Давида — упражнение на понимание формы частей человеческой головы.

17.Построение в портрете
Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).

18.Гриша Чех
Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.

19.Гипс - 4
Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.

20.Конструктивный анализ гипсовой головы
Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.

21.Гипс - 1
Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.

22.Гипс - 2
Рисунок головы фаворита императора Адриана — Антиноя.

23.Гипс - 6
Рисунок гипсовой головы Геркулеса с приданием фактурности.

24.Портрет
Портрет натурщика.

25.Кисть руки
Конструктивный анализ кистей рук человека.

26.Нога (голень и стопа)
Конструктивный анализ рук и голеней человека со штриховкой.

27.Ступня
Конструктивный анализ стопы.

28.Гипс - 5
Рисунок гипсовой отливки античного памятника.

29.Гипс - 3
Рисунок гипсовой отливки античного памятника.

30.Фигура - 2
Рисунок натурщика.

31.Женская фигура
Рисунок обнажённых натурщиц.

32.Фигура - 1
Рисунок натурщика.

Именно пройдя все этапы конструктивного рисования, можно лучше научиться понимать окружающий мир и законы мироздания в принципе!!!

Лекцию по данной теме Вы можете видеть по следующей ссылке:

…

Приятного просмотра!

Как нарисовать статую Свободы поэтапно

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать статую Свободы карандашом поэтапно. Статуя Свободы — это символ независимости и свободы США, один из достопримечательностей США и мира, она находится на острове Свободы в Нью-Йорке.

Статуя свободы урок рисования

Жмите на изображения для увеличения. Нарисуйте то, на чем стоит статуя, потом определите высоту статуи, отмерив карандашом , расположение головы, она небольшая и рук.

Рисуем статую свободы

Немного прорисуйте голову, сильно детализировать не нужно.

Рисуем статую свободы

Нарисуйте справа скрижаль( это доска с написанным на ней текстом) и кисть.

Как нарисовать статую Свободы поэтапно

Нарисуйте складки ткани.

Как нарисовать статую Свободы карандашом поэтапно

Теперь начинаем более четче прорисовывать, наносить тени.

Как нарисовать статую СвободыКак нарисовать статую Свободы карандашомКак нарисовать статую карандашом поэтапноКак нарисовать складки тканиКак нарисовать статую поэтапно

Рисуем руку и факел в ней, наносим тени.

 

 

Как нарисовать статую Свободы

Дорисовываем то, на чем стоит статуя Свободы и рисунок готов.

 

 

Как нарисовать статую Свободы

Рисуем карандашом и чернилами скульптуру — Студопедия

В этом уроке научимся передавать округлые формы этой резной африканской скульптуры с помощью изогнутых линий.

Как создать на плоском листе бумаги иллюзию трехмерной формы? Это один из самых первых вопросов, которые задает начинающий художник своему учителю. Описать объемную форму можно с помощью следующих этой форме линий. Они могут каким-то образом присутствовать в действительности (тогда их требуется просто увидеть и повторить), но могут быть и вполне виртуальными, как бы вспомогательными.

Рисуем карандашом и чернилами скульптуру

На пашем рисунке изображена резная деревянная фигурка «родом» из Нигерии. Когда вы будете рисовать ее, старайтесь представлять се именно скульптурно, трехмерно, постепенно «вылепливая» ее форму посредством проведенных линий. Это очень важно для создания пространственного изображения.

Лучше всего для начала разметить форму легкими линиями (особенно — если вы работаете не карандашом, а, как в нашем случае, пером и чернилами). Линии не должны быть сплошными — «разорванный» рисунок позволит вам более точно почувствовать форму. Выполнив набросок, займитесь деталями, добавляя линии, соответствующие изгибам головы, тела, рук и ног фигурки. При этом мысленно представляйте, что вы рисуете не на бумаге, а проводите линии прямо но поверхности реальной скульптуры.

Мы специально выбрали для этого урока образец примитивного африканского искусства. Нигерийская фигурка чрезвычайно проста — на ней удобнее всего постигать технику графического воспроизведения пространственных форм. Освоив азы этой техники, можно переходить к более сложным телам.


Для урока рисования чернилами и карандашом понадобятся:

§ Лист тисненой бумаги для акварели

§ Перьевая ручка

§ Водостойкие чернила: коричневые, черные

1. Намечаем очертания

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 1

Взяв ручку, наметьте коричневыми чернилами самые общие очертания фигуры. Проводимые при этом линии должны быть очень легкими. Обозначьте глаз, ухо, границу прически, нос, губы, пальмы.

2. Начинаем описывать форму

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 2

Овальную форму головы описывайте длинными изогнутыми линиями, нанося их широкими, идущими от запястья, движениями руки. Определите, из каких плоскостей можно составить поверхность щеки, лба и носа и в соответствии с этим изменяйте направление линий. Посредством перекрестной штриховки изобразите тень на лице.


3. Добавляем темные тона

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 3


Чтобы нарисовать темные волосы, покройте этот участок рисунка более густыми чернильными штрихами, увеличив для этого нажим на перо. Используя тот же прием, нанесите темный тон на горло фигурки, не забывая о том, что ваши линии должны следовать форме шеи, Почти ровную плоскость груди воспроизведите с помощью прямых линий.


Как нарисовать голову

Когда вы рисуете фигуру с натуры или.как в данном случае, со скульптуры, упростите форму голову, представив ее виде повернутого под углом около 45 градусов яйца. Это поможет наметить основные контуры и разобраться с распределением светотени.

4. Уточняем тени

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 4


Опишите закругленную форму левой руки и тени на ней частыми изогнутыми штрихами. Нанесите перекрестную штриховку на правую руку фигурки. Уточните форму пальцев, изгиб руки. Изобразите светотень на бутылке — ровными линиями на ее плоской поверхности и изогнутыми пиниями на горлышке.

5. Работаем над светлыми тонами

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 5


Продолжайте описывать форму тела фигурки и ее ноги соответствующими изогнутыми линиями. На освещенных участках линии должны быть более тонкими и редкими.

6. Рисуем нижнюю часть

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 6


фигурки Покройте штриховкой затененные участки ног фигурки и боковую сторону подставки. Прямыми параллельными линиями добавьте темный тон на переднюю часть набедренной повязки. Узкий пояс выделите короткими вертикальными линиями.

7. Воссоздаем фактуру дерева

Рисуем карандашом и чернилами скульптуру 7


Углубите лежащую у основания шеи тень. Уточните форму головы, добавив для этого новые линии. Покажите нанесенными на боковую и заднюю часть головы пятнами перекрестной штриховки характерную деревянную фактуру. Используя короткие штрихи, сделайте более глубоким темный тон на лбу, носу и щеке.

8. Завершаем описание

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 8


формы Покройте волосы фигурки смелыми линиями перекрестной штриховки. Точно так же покажите ее глаз. Нанесите перекрестную штриховку на боковые стороны подставки, не забыв изобразить легкую тень, лежащую на ее верхней стороне. Еще раз пройдитесь по всей фигурке, добавляя там.где нужно, отдельные линии.

Теперь фигурка на рисунке выглядит объемной. Нам осталось подчеркнуть ее окрашенные области.

9. Делаем более темными волосы и глаз

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 9


Черными чернилами добавьте новые линии штриховки на волосы фигурки. Обведите контуры глаза, чтобы он выглядел таким же ярким, как в реальности.

10. Заключительные детали

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 10


Продолжая работать черными чернилами, заштрихуйте боковую сторону подставки. Нарисуйте темную тень, лежащую на горлышке бутылки. Наконец, добавьте тень под пальцами правой ноги фигурки.

20 невероятно тонких и трудоемких произведений искусства

В свои произведения искусства авторы вкладывает огромное количество души, эмоций и, конечно, времени. Но есть некоторые работы, которые отличаются своей выразительностью деталей, масштабами, тонкостью работы и на которые уходит очень много времени.

Художники знают, что процесс не менее важен, чем конечный результат. Фактически, то время, которое они тратят на работу, может непосредственно повлиять на то, насколько мощным и впечатляющим может получиться их творение в конце.

Посмотрите на эти 20 шедевров искусства, отнимающие уйму времени, но результат которых оправдывает все средства.

 

1. Рисунки на Снегу

Саймон Бек создает огромные геометрические узоры и фигуры своими сапогами просто ходя по снегу. Он ходит по полю часами, чтобы сделать эти впечатляющие рисунки. А иногда приходится даже повторять свои шаги, так как снег заметает следы. Невероятно трудоемкий процесс.

 

 

2. Гиперреалистичные рисунки «глаз» карандашом.

Глаза — это зеркало души. Не даром художники  тратят бесчисленные часы работы, чтобы отразить блеск радужной оболочки, каждую ресничку и крошечные морщинки век.

 

 

 

3. Пейзажи из книг

Гай Ларами превращает старые и объемные энциклопедии в модельные пейзажи. Художник никогда не торопится и с большой выразительностью вырезает горные ландшафты, выступы и впадины.

 

 

4. Картины из кожи ручной работы

Марк Эванс рисует великолепные картины с помощью ножа. Вместо того, чтобы использовать кисточку для создания изображения животных, художник решил тщательно вырезать и очищать кожу для того, чтобы получить желаемый результат.

5. Многоуровневые нарисованные скульптуры

Кенг Лай создает произведения искусства, которые находятся где-то между живописью и скульптурой. Он льет несколько слоев жидкой смолы, окрашивает их акриловыми красками и ждет засыхания слоя прежде, чем приступить к другому. Это занимает много времени, но результат превосходит все ожидания.

 

6. Скульптуры из проволоки

Сон Мо Парк работает со стальной проволокой для создания реалистичных скульптур. Он очень кропотливо, аккуратно и туго закручивает проволоку для достижения этих невероятных работ.

 

 

8. Скульптуры животных из древесной стружки

Сергей Бобков был обычным школьным учителем, пока не увлекся созданием скульптур животных из обычной древесной стружки. Он тратит от 10 до 12 часов в день на создание своих невероятно реалистичных скульптур. Каждая работа может занять несколько месяцев кропотливого труда.

 

 

9. Балансирующие камни

Ландшафтный дизайнер Майкл Грэб тщательно уравновешивает булыжники и камни разных размеров без помощи любых клеящихся средств. Отнимающий много времени процесс требует большой концентрации и терпения.

 

 

10. Портреты пальцами

Вместо того, чтобы работать с кистью, художник Чак Клоуз выбирает альтернативный метод и создает масштабные портреты его отпечатками пальцев.

 

 

11. Портреты из металлической сетки

Художник Сон Мо Парк создает не только скульптуры из проволоки, а еще и невероятные портреты из металлической сетки. Он тщательно отрезает кусочки сетки в многочисленных слоях. Один неправильный вырез может испортить все изображение.

 

 

12. Искусство на песке

Андрес Амадор – ландшафтный дизайнер, который создает огромные произведения искусства на песке, используя не что иное как грабли. Иногда, художник использует веревку, чтобы скопировать его геометрические проекты, но так или иначе, он позволяет морю смыть свою работу после часов труда.

 

 

13. Искусство на почве

Кубинско-американский художник Хорхе Родригес-Джерэда провел ГОДЫ, превращая поле в Белфасте (Северная Ирландия) в портрет молодой девушки. С помощью добровольцев, он использовал почти 8 миллионов фунтов почвы, песка и камня для того, чтобы «нарисовать» свой ​​проект под названием «Желание».

 

 

14. Скульптуры из карандаша

Художники Далтон Гетти и Серка Хегизо не используют карандаши в качестве инструментов для иллюстрации. Вместо этого они вырезают из древесины и графита карандаша, крошечные, ошеломляющие скульптуры. Одно неправильное движение может разрушить всю работу, таким образом, они стараются не торопиться и твердо держать руку.

 

 

 

15. Скульптуры из скейтбордов

Японский художник Хэроши переделывает доски старых и сломанных скейтбордов в красочные скульптуры. Ему требуется собрать большое количество скейтбордов, после чего он очищает их и складывает друг на друга. Затем он обрезает, вырезает, полирует эти доски и в результате получаются прекрасные скульптуры.

 

 

16. Скульптуры из вешалок

Шотландский скульптор Дэвид Мах использует тысячи проволочных вешалок для создания невероятных, в натуральную величину, скульптуры свирепых зверей. Каждая скульптура может занять до тысячи часов работы.

 

 

17. Глобус из спичек

Энди Иодер провел два года, окрашивая спички и присоединяя их к изготовленной на заказ структуре, сделанной из пены, картона и фанеры, чтобы создать гигантский земной шар. И если у вас возникла мысль поджечь одну спичку, то у вас ничего не получится, художник покрыл всю скульптуру огнезащитным составом 🙂

 

 

18. Заштрихованные портреты

Рик Реймерт проводит десятки часов, создавая каждый из его заштрихованных рисунков. Все портреты сделаны полностью вручную с помощью нескольких ручек и бумаги.

 

19. Крошечные оригами

Аня Маркевич — мастер оригами, которая работает с невероятно крошечными квадратами бумаги, около 2 сантиметров в ширину. Готовая скульптура легко поместится на кончике вашего пальца.

 

 

20. Скульптуры из металлолома

Турецкий художник Сельчук Йылмаз создал эту огромную скульптуру льва из 4000 кусочков собранного метала. Скульптор самостоятельно вырезал каждую деталь, на это у него ушел почти год.

 

 

 

Интересно? Смотрите еще:

Балансирующие камни — искусство силы притяжения

Необыкновенные узоры на замерзшем озере в Колорадо

Google+

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

by Elenka · 11/12/2014

Изучение скульптуры, научившись ее рисовать

Аполлон Бельведерский, 1726–1732, Эдме Бушардон. Красный мел, 22 1/2 x 16 7/8 дюйма, Париж, Лувр, Департамент графических искусств, ИНВ. 23999. © Musée du Louvre, расст. RMN — Большой дворец / Laurent Chastel

Выставка рисунков «Скульптурная линия» была приурочена к крупной международной выставке «Бушардон: королевский художник эпохи Просвещения», которая воплотила в жизнь работы одного из самых выдающихся скульпторов Франции восемнадцатого века.Помимо своей деятельности в качестве скульптора, Бушардон также был невероятно плодовитым рисовальщиком, творческий процесс которого часто начинался с бумаги, он воплощал идеи в тщательных рисунках, в основном выполненных красным мелом. Как и многие художники его времени, Бушардон посетил Италию и провел время в Риме, чтобы изучать и изучать искусство прошлого; там он рисовал после античных и современных скульптур, которые изобиловали повсюду в городе.

В Риме, в эпоху Возрождения, были заново открыты важные статуи древности — буквально выкопанные из земли города после того, как они были похоронены в грязи и забвении на протяжении веков.Вскоре они стали одними из самых знаменитых образцов классической скульптуры. Их открытие было настолько сенсационным, что художники стекались в Рим, чтобы увидеть их. Параллельно с этими переоткрытиями были обнаружены античные тексты классических авторов, таких как Цицерон, Плиний и Витрувий, которые оказали глубокое влияние на художников эпохи Возрождения. Благодаря им художники узнали, что классическая скульптура основана на гармоничных пропорциях, которые были следствием точного математического соотношения между головой, конечностями и телом.Эти гармоничные отношения рассматривались как параллель с гармонией, на которой была основана вселенная.

Чертежник в Капитолийской галерее , около 1765 года, Юбер Роберт. Красный мел, 18 x 13 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 2007 г. 12. Цифровое изображение любезно предоставлено программой открытого содержания Getty

Рисунок за скульптурой, особенно классическая скульптура, стало обычной практикой, начиная с эпохи Возрождения, поскольку античные статуи воспринимались как воплощение совершенства и идеальной красоты.В художественных академиях, процветавших по всей Европе, художников учили восхищаться своими идеальными пропорциями и познавать их, а также поощряли к упражнениям, копируя их. Классическая скульптура предлагала художникам репертуар поз и форм, которые могли быть образцами вдохновения для их собственных работ.

Таддео во дворе Бельведера в Ватикане Рисунок Лаокоона , около 1595 года, Федерико Цуккаро. Перо и коричневые чернила, кисть с коричневой промывкой, поверх черного мелка и штрихи красного мела, 6 7/8 x 16 3/4 дюйма.Музей Дж. Пола Гетти, 99.GA.6.17. Цифровое изображение любезно предоставлено программой открытого содержания Getty

Самой известной из всех классических статуй была и, вероятно, остается статуя Laocoön , которую вырыли из земли на римском винограднике 14 января 1506 года. Это сразу же было признано знаменитой мраморной группой, описанной Римский натурфилософ Плиний Старший. Три сложные фигуры представляют троянского священника Лаокоона и его сыновей, которые борются со смертельными укусами змей, посланных Богом Аполлоном, чтобы наказать Лаокоона за его непослушание.

Микеланджело Буонарроти, который тогда находился в Риме, работая на папу, был немедленно отправлен осмотреть новое чудо по рекомендации папы Юлия II, страстного любителя классической скульптуры. Папа купил мраморную группу и поместил ее в Ватикане, во дворе Бельведера, куда художники и любители приходили посмотреть на нее и изучить ее смелую композицию. Полноразмерные слепки и меньшие копии широко и быстро производились для коллекционеров, а также для мастерских художников, что стало основным источником творчества.Художники, которые не смогли приехать в Рим, все еще могли изучать его после тех реплик.

Лаокоон и его сыновья , копия эпохи Возрождения с эллинистического оригинала ок. 200 г. до н. Э. Скульптура: мрамор, 8 футов. высокая. Фото: Мари-Лан Нгуен. Источник: Wikimedia Commons

Лаокоон , ок. 1720 г., Джованни Баттиста Фоджини. Бронза, высота 22 1/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 85.SB.413. Цифровое изображение любезно предоставлено программой открытого содержания Getty

Венецианский художник Якопо Тинторетто, который никогда не занимался скульптурой, владел многими из этих копий, сделанных из бронзы, воска и гипса.По словам биографа Карло Ридольфи, Тинторетто потратил немалые деньги на коллекционирование слепков из мрамора древности и эпохи Возрождения. Некоторые из его графических работ свидетельствуют о том, что он делал наброски после них. На рисунках, показанных ниже, представлены два таких примера. Первый — это знаменитый бюст императора Вителлия , который в 1523 году был отправлен из Рима в Венецию кардиналом Гримани и затем выставлен в Герцогском дворце, где художники могли изучать и делать с него гипсовые слепки.Второй — после скульптуры эпохи Возрождения, представляющей Атлас. Последнее блестяще демонстрирует практику, которая, кажется, была обычным явлением в работах Тинторетто. Художник часто рисовал ночью при свете свечей, перемещая свечу по слепкам, чтобы исследовать игру света и тени на этих формах. Резкий контраст черного мела с оттенками белого создает сильный скульптурный эффект во всех его рисунках.

Эскиз бюста Вителлия, 1533–1594 гг., Якопо Тинторетто.Уголь, усиленный белым, на голубой бумаге, 30,4 х 20,7 см. Британский музей, Лондон, 1885 0509.1658. Изображение © Попечители Британского музея, под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0) лицензия

Этюды статуэтки Атласа , 1549, Якопо Тинторетто. Черный мел, усиленный белым мелом, 10 x 15 7/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 89.GM.72. Цифровое изображение любезно предоставлено программой открытого содержания Getty

«Скульптурная линия», доступная до 16 апреля 2017 года, демонстрирует рисунки и скульптуры с конца пятнадцатого по двадцатый века с целью показать, что, хотя рисунок и скульптура могут казаться совершенно разными, для художников эти две дисциплины часто переплетались.

.

скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные объекты искусства. Рисунки могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в различных средах, от картинок до контекстов, окутывающих зрителя. Можно использовать огромное количество разнообразных материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» предметы.Материалы могут быть вырезаны, моделированы, отформованы, отлиты, обработаны, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Quiz

Как обозначают ворота, обозначающие вход в священные территории синтоистского храма в Японии?

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или видов деятельности.Скорее, это название искусства, которое растет и изменяется, постоянно расширяет диапазон своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина была намного шире во второй половине 20-го века, чем всего два или три десятилетия назад, и в условиях изменчивого состояния изобразительного искусства на рубеже 21-го века никто не может предсказать, каковы его будущие расширения. скорее всего будет.

Определенные особенности, которые в предыдущие века считались существенными для искусства скульптуры, отсутствуют в большинстве современных скульптур и больше не могут быть частью ее определения.Одним из наиболее важных из них является представительство. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20-го века скульптура также включала непредставительные формы. Долгое время считалось, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и строения, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативны; но только в 20 веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные трехмерные произведения искусства.

До 20 века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Верно, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были до некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была второстепенной. Однако в большинстве современных скульптур фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминировать. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятым разделом скульптурного искусства.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годенса (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.

Наконец, с 20 века скульптура не ограничивалась двумя традиционными процессами формования — резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы производства, которые служат их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо специальными материалами или методами.

Несмотря на все эти изменения, вероятно, только одна вещь осталась неизменной в искусстве скульптуры, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это отрасль изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круге — это отдельный, обособленный объект, ведущий в пространстве такое же независимое существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется из чего-то, прикреплен к чему-либо или является неотъемлемой частью чего-то еще, что служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круге в некоторых отношениях ограничивает ее объем по сравнению с объемом живописи.Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или придать своим формам атмосферу и свет, как живопись. В нем есть некая реальность, яркое физическое присутствие, недоступное изобразительному искусству. Формы скульптуры могут быть как осязаемыми, так и видимыми, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. Фактически, искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое человек испытывает от ласки.

Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю нежными, агрессивными, плавными, напряженными, расслабленными, динамичными, мягкими и т. Д. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие изображения выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и созданных руками человека форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.

Все люди, с самого рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают кое-что о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Это сочетание понимания и чувствительной реакции, часто называемое чувством формы, можно развивать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В данной статье рассматриваются элементы и принципы дизайна; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Для истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура, анатолийский; искусство и архитектура, египетский; искусство и архитектура, иранский; искусство и архитектура — месопотамский.О развитии скульптуры в различных регионах см. Такие статьи, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Для связанных форм искусства см маска и керамика.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.