КАК ДЕЛАТЬ СКЕТЧИ: 15 ФИШЕК ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЖИВЫХ СКЕТЧЕЙ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
11. Делайте штудии сложных предметов.
Хотя каждый новый скетч, в какой-то мере, требует заново изучать предмет, многие вещи на Ваших эскизах могут содержать общие элементы. Плохая новость в том, что эти сложные элементы, как правило, трудно рисовать.
Волосы, складки ткани, листва, кора дерева, стекло, мех, перья и руки — это предметы, которые появляются снова и снова в набросках предметов и неудобно детально изучать их каждый раз.
Интернет полон руководств «как рисовать лучше», показывающих методы изображения многих из этих сложных предметов. Они могут стать хорошей отправной точкой и улучшить Ваши скетчи. Тем не менее, они не позволяют создавать собственные уникальные стили скетча, которые хорошо сочетаются с вашим вкусом и видением объектов.
К счастью, мы снова обнаруживаем, что художники на протяжении всей истории искусства приходили к одному решению — необходимости штудий.
Штудии подушки Альбрехта ДюрераВ штудии основное внимание уделяется конкретному объекту, человеку, части тела или чему-то ещё, чему Вы хотели бы уделить внимание и готовы изучать. При выполнении штудии нарисуйте объект под разными углами, при разном освещении или, как в этом исследовании подушки Альбрехта Дюрера, придавая объекту разные формы.
Штудии — это простор для экспериментов. Попробуйте различные типы линий и методы тонирования, пока не получите тот способ рисования, с которым вам удобно, который, как Вы считаете, выглядит хорошо.
После этого, в следующий раз, Вы сможете опираться на полученные знания, когда в эскизе появляется сложный объект или текстура. Вы также можете сохранить свои зарисовки для использования в качестве справочного материала для будущих рисунков.
Штудии часто исполняются художниками как «пробники» для окончательных работ, в которых они могут практиковаться и экспериментировать с композициями и частными особенностями.
Главная мысль:
Если какой-то объект кажется Вам сложным для рисования, делайте штудии, изобразите его с разных точек зрения и с различным освещением, чтобы найти лучшую технику.
12.

До этого мы рассматривали только тональные эскизы, которые обозначают только свет, тени и форму. Добавление цвета к счетчу открывает целый мир новых возможностей. Но потенциально делает задачу намного более сложной.
Настолько сложной, что художник Джон Рёскин выступал за то, чтобы держать цветные краски от детей подальше, до тех пор, пока они не начнут рисовать как следует. Он говорил, что «если он просто пачкает бумагу бесформенными пятнами, ящик с расками можно отнять, пока не станет рисовать лучше».
Мы не выступаем за такой радикальный взгляд, как у г-на Рёскина, но стоит кое-что знать о том, что Вы делаете, прежде чем начнёте рисовать с помощью цвета.
Первый шаг — спросить себя, почему Вы хотите сделать эскиз в цвете. Одной из причин может быть, что Вы хотите быстро захватить цвета в сцене, подобно тому, как карандашный или чернильный наброски быстро захватывает форму, как в полевом эскизе ниже, художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера.
Уильям Тёрнер «Инверский пирс, Лох-Файн: Утро»Мазки Тернера могут быть беспорядочны, но его цвета точны — он смешивает очень специфические голубые, желтые, красные и серые, чтобы показать, как тонко цвет меняется по всему ландшафту. Светлые контуры зданий и гор, которые составляют пейзаж, были нарисован светло-серой краской, но главной целью картины являются цвета и их взаимодействие.
Самый простой способ рисования на пленэре — купить акварельный набор — акварели компактны, универсальны и могут использоваться в любое время с небольшим количеством воды. Практикуйте методы живописи и старайтесь сосредоточиться на разных градациях цвета в изображении, а не на его точной форме.
Художник Пол Ньюлендс часто делает акварельные эскизы на пленэре, которые служат ему вдохновением для картин, которые он потом пишет в студии. Посмотрите на его работы, чтобы вдохновиться тем, как отличный акварельный эскиз может дать отправную точку для студийной картины.
Другой способ работы с цветом — построить линейный чертеж и заполнить его цветом.
Как описывает Стивен Фартинг: «Если графичные линии — это скелет, то цветной рисунок — это сглаженный, дополненный образ».
Он начинает работу с легкого карандашного эскиза, а затем медленно, послойно вводит цвет. Сначала цвет кладётся прозрачным слоем, чтобы заполнить цветом всё пространство изображения, затем более темные и более сильные цвета медленно накладываются сверху. В самом конце, самый яркий свет может быть добавлен при помощи белой краски, а пятна высококонтрастного цвета добавляются сухой кистью без смешивания.
Технику введения цвета в скетч можно увидеть на этой картине шотландского художника Артура Мелвила, который сделал большую часть своей работы акварелью.
Артур Мелвилл «Петушиный бой»Вы можете видеть, что левая верхняя часть арки была слегка намечена карандашом. Затем картина была покрыта разбавленными отмывками коричневой краски, которые медленно, послойно нарастают и становятся все более темными. Это создает глубину и тени на изображении.
Светлый квадрат был преднамеренно оставлен в процессе отмывки(возможно, с использованием маскирующей жидкости), для создания резкого контраста, обозначающего квадратное окно в конце туннеля.
Цветная краска наносится более водянистыми, нечеткими штрихами на заднем плане и более точными и сухими на переднем плане, особенно на оранжевом фоне, стоящем на первом плане композиции. Наконец, основные моменты, такие как яркий зеленый цвет шляпы в крайнем правом углу изображения, добавляются для создания ярких контрастов.
Обратите внимание, что изображение все еще «незавершенное» — весь цвет сосредоточен на важных частях композиции, в то время как все его объекты(например, зеленые перила в верхней части рисунка) лишь слегка обозначены. Это создаёт прекрасный эффект цветного скетчинга.
Главная мысль:
Научитесь тому, как делать цветные скетчи на пленэре, как писать послойно и использовать маскировку акварели, чтобы улучшить карандашный эскиз.
13. Делайте скетчи как дизайнер
Промышленные дизайнеры делают скетчи будущих изобретений, чтобы исследовать и детально рассмотреть свои идеи. Обдумать продукты, которых еще не существуют, но которые можно спроектировать и воплотить в жизнь.
Эскизы промышленного дизайнера должны быть очень точными в вопросах размера и формы. Этот стиль эскизов начинается с изучения того, как рисовать геометрические фигуры, такие как: кубы, сферы, конусы и цилиндры, — и сочетать их вместе для создания более интересных и сложных фигур.
Такая точность необходима, потому что, если правильная форма продукта была потеряна в пользу красоты изображения, это приведёт невозможному объекту, который не сможет создать ни один инженер.
Это означает, что даже если Вы не планируете разрабатывать свою собственную технику, методы скетча промышленного дизайна заслуживают изучения из-за их точности и внимания к геометрической форме.
Джен Рьюис «Часы»Часы на рисунке выше были построены из основных геометрических фигур, на которые наложили цвет, чтобы сделать их изображение реалистичным.
Профессор по дизайну промышленной среды в TU Delft, Коос Ййсен, выступает за то, чтобы рисовать объекты из жизни, разбивая их на фигуры или визуализировать воображаемые, реалистичные продукты для будущего создания используя точные геометрические формы.
У промышленного скетча также есть своя техника, которая отличает его от художественного скетча. Техника включает в себя эскиз с различным нажимом ручки, затенением цветными маркерами и цифровое рисование с помощью планшета.
К счастью, промышленные дизайнеры делятся своими секретами, и есть множество обучающих видеороликов, которые могут обогатить Вашу технику, пустив в прекрасный мир дизайнерского скетчинга.
Главная мысль:
Промышленный скетчинг очень отличается от художественного, но Вы можете значительно обогатить свою технику, пользуясь приёмами построения форм и обозначения объёма.
14. Создайте персонаж
Еще одна особенная область скетчинга — это дизайн персонажа. Это необходимо иллюстраторам, карикатуристам и аниматорам для создания уникальных персонажей с выраженной индивидуальностью.
Скетчинг персонажей направлен не на точность или правдоподобность, он важен для создания истории и эмоций, которые можно изобразить через персонажа.
Диснеевские аниматоры Дэн Повенмаер и Джефф «Swampy» Марш советуют начинать рисовать персонажа, постоянно практикуясь в разных типажах и стилях до тех пор, пока не родится дизайн, который вызывает какую-то эмоциональную связь. После этого можно повторить этот персонаж и дополнить в повторном рисунке.
«Изобразите какой-то характер, который хорошо знаете, — знаете, что он будет делать, что он скажет в любых обстоятельствах», — говорит Повенмаер.
Существенная часть создания персонажа — убедиться, что он полностью охвачен. Это означает, что, даже когда персонажа видят под другим углом, в разных одеждах или с разными жестами, он все равно должен распознаваться как один и тот же персонаж.
Художник и иллюстратор Джомана Медлей рекомендует создать «каталог» функций для каждого из Ваших персонажей, которые их определяют (например, у одного персонажа может быть округлый лоб, перевернутый нос и высокая линия волос, тогда как отличительные черты другого — длинный, тонкий нос и высокие скулы) и практиковать их рисование со всех сторон.
Иллюстратор и аниматор Гал Шкеди советует использовать фотографический справочный материал, чтобы помочь себе в создании персонажей. Он использует фотографии людей, которых считает интересными, а также находит вдохновение в фотографиях животных и даже микробов и бактерий!
Как и в любом скетчинге, дизайн персонажей требует ежедневной практики. Джефф Марш описывает себя как «непрестанно дудлящего» и признается, что некоторые из его самых успешных персонажей появились, когда он просто рисовал для удовольствия.
Главная мысль:
При рисовании персонажей старайтесь создавать эскизы с эмоциональными связями, а затем исследуйте их, пока не сможете последовательно их рисовать в различных ситуациях.
15. Запечатлите энергию
Измерение расстояния и построение объектов в точном размере, построение их из геометрических форм могут выглядеть реалистично, но также могут сделать эскиз скучным и безжизненным.
На самом деле, иногда вещь, которую хочется захватить, — это не плоский образ, а движение. Динамично развивающаяся сцена может быть красива сама по себе. Как вы набросаете рябь волн на поверхности воды, раздуваемое ветром дерево или суматошную толпу?
Хороший способ начать — набросать «потоковые линии» сцены — линии, которые показывают направления движения. Чтобы помочь понять «потоковые линии», Гарольд Спид показывает здесь, как знаменитая картина(«Рождение Венеры» Ботичелли) может быть разбита на линии движения.
Здесь линии потока не просто помогают показать объекты, которые, буквально, движутся, но они плавно соединяют движущие и неподвижные части изображения, чтобы придать им общим ритм. Посмотрите на ткань, которую держит женщина справа, разлетающуюся на ветру. Посмотрите на скетч, где показано, как линия этого движения напрямую связана с развернутой рукой ангела в левой части рисунка. Это создает общую гармонию движения на картинке.
Попробуйте включить линии потока в свои собственные эскизы, преднамеренно нарисовав движущиеся сцены. Пойдите на танцевальное шоу, спортивный матч, переполненную улицу или даже просто посмотрите, как листья за окном раздуваются ветром.
Нарисуйте линии потока, которые, по вашему мнению, характеризуют основные движения в сцене, создайте рисунок потоков. Позже вы можете добавить формы и цвета в своем динамичном эскизе.
Изображение потоков, восприятие ритма картинки также могут помочь в создании статических композиций, помогая определять то, как строится изображение и как направляющие линии соединяют все его части.
Главная мысль:
Узнайте, как создавать «потоковые линии», чтобы добавить динамику в свои скетчи.
Перевод третьей части статьи Jen Reviews «How to Sketch – 15 Tips For Better Sketches That Come to Life»
Перевод подготовила Валерия Ольховская
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов. Автор работы Ходарович Дарья.
Зачем нужен скетчинг?
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Все состоит из примитивов
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
А так — автомобили:
Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
«Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее»
Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Работа Ким Джун Ги.
Блок 1. С чего начать?
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Упражнение 1. Покоряем примитивы
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
- Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
- На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
- Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
- Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
- Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени.
Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
- Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.
Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах. Работа студентки Cojocaru Ana
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении
«Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале».
Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».
Решение
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Решение
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.
Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции
Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.
Например, так:
Или так:
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
«Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной».
Елена Курлыкова
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка: не получается контролировать все сразу
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Решение
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
«У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний».
Иван Смирнов
Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.
Например, так:
Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
- Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
- Линия по-прежнему может быть корявой.
- Рисовать «насквозь» эффективнее.
- На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
- Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»
«Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени».
Елена Курлыкова
Решение
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов
Решение
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Ошибка 3. Пренебрегаем референсами
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Решение
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.
Блок 3. Время для серьезной практики
Упражнение 1. Совмещаем формы
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Выглядят они так:
Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.
Или так:
Автор работы Алина Пластун
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Упражнение 2. Дизайн пропсов
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше. Автор работы — студентка Цуканова Ксения.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Не очень выразительные формы
«Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате».
Елена Курлыкова
Решение
«Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала».
Елена Курлыкова
Небольшой урок в помощь:
Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени, считает Елена Курлыкова.
Ошибка 2. Уход в «деталюшки»
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Решение
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Автор Всеволод Кондрашин
Сейчас тоже действует несколько правил:
- Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
- Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
- Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
- На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.
Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка: неудачный подбор цвета
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо».
Елена Курлыкова
Решение
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
«С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным».
Иван Смирнов
Блок 5. Что делать после курса?
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова:
«Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный».
Иван Смирнов
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.
Что нужно, чтобы записаться на курс?
Желание! И еще несколько простых вещей:
- Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
- От шести до десяти свободных часов в неделю.
- Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.
Как написать эскиз персонажа: примеры и рабочие листы
У каждого из нас есть хотя бы один любимый персонаж из романов , которые мы любим. Но нам часто бывает трудно описать нашего любимого персонажа в нескольких словах. Персонаж кажется больше, чем жизнь, и слов никогда не бывает достаточно, чтобы изобразить его полностью. Эскиз персонажа просто суммирует ключевые черты личности, предысторию, поведение и характер конкретного персонажа. Итак, если вам интересно, как написать символ sketch , в этом блоге вы найдете основные функции, советы и примеры, необходимые для создания потрясающего!
Этот блог включает в себя:
- Что такое набросок персонажа
- Как написать набросок персонажа?
- Формат эскиза персонажа
- Советы по написанию эскиза персонажа
- Лучшие примеры эскизов персонажей
- Пример эскиза учителя
- Пример эскиза персонажа лучшего друга
- Эскиз персонажа соседа
- Эскиз персонажа вымышленного персонажа
- Задания на эскиз персонажа
- Часто задаваемые вопросы
Что такое эскиз персонажа
Как написать эскиз персонажа? Набросок персонажа это фрагмент текста, который может дать читателю краткий обзор определенного человека или персонажа. Получение представления о том, как написать набросок персонажа, очень помогает отточить ваши навыки наблюдения. Практика наброска персонажа позволяет вам улучшить свои навыки обобщения, которые пригодятся вам на различных экзаменах. Кроме того, это один из необходимых навыков для человека, намеревающегося продолжить карьеру в области творческого письма, английской литературы или даже преподавания.
Как написать эскиз персонажа?
Эскиз персонажа может быть написан о любом герое романа или рассказа, об известном историческом человеке или даже о человеке, которого вы знаете. Он знакомит читателя с конкретным персонажем, обеспечивая быстрый и точный обзор всех его атрибутов. Ниже приведены некоторые пункты, которые помогут вам при написании наброска персонажа:
- Изучение персонажа : Для начала запишите его физические характеристики, черты характера, эмоции и т. д., что даст общее представление о том, что включает наиболее важные черты характера, на которых необходимо сосредоточить внимание.
- Создайте описательный снимок персонажа : Лучшие наброски персонажей детализированы, чтобы включить конкретные важные черты, но вы должны избегать того, чтобы они выглядели как полная история персонажа.
Начните с первоначального чернового варианта, затем перечитайте и отредактируйте его, пока он не будет соответствовать удовлетворительному стандарту. Вычитка вашего эскиза персонажа необходима, чтобы избежать возможных ошибок.
- Используйте короткие, четкие предложения : При написании важно помнить, что набросок персонажа направлен на то, чтобы познакомить читателя с персонажем и дать представление о его личности. Эскиз персонажа должен помочь читателю легко сформировать представление о персонаже при чтении наброска персонажа.
Как написать мотивационное письмо?
Что такое функциональный английский?
Формат эскиза персонажа
Очень важно знать самые необходимые части эскиза персонажа. Наблюдение за физическими особенностями человека, а также общими личностными характеристиками имеет решающее значение для наброска его характера на бумаге. Вот формат наброска персонажа:
- Черты характера : Важно подробно определить личность и физические черты вашего персонажа, чтобы помочь читателю визуализировать, как он выглядит, ведет себя, говорит и действует.
- Добавить предысторию или предысторию : Чтобы придать больше глубины наброску вашего персонажа, вы также можете узнать, какова их история, какие-либо конкретные вещи, которые они всегда упоминают о своем прошлом, или их общая предыстория, чтобы читатель мог лучше относиться к персонажу. Добавление предыстории может придать вашему персонажу больше привлекательности, поскольку вы выйдете за рамки того, как он выглядит или его черты характера.
- Как они изменились или развились за эти годы: Если вы пишете набросок персонажа, которого давно знаете, или персонажа, которого вы читали в романе или рассказе, то вы должны также включить его эволюцию и развитие во времени. Упомяните, как они изменились как личность, какие серьезные изменения вы заметили в них или как они видят мир сейчас по сравнению с тем, что было раньше.
- Как они разговаривают и ведут себя с людьми: Наблюдая за кем-либо, вы всегда должны анализировать, как они ведут себя с другими людьми, будь то знакомые или незнакомые люди.
Вы также можете написать о том, как человек говорит о чем-то, чем он увлечен, или даже о своем взгляде на жизнь. Это еще один способ написать отличный набросок персонажа, который оживит любого простого персонажа!
- Их влияние на вас или окружающих: Еще один способ сделать персонажа привлекательным — усилить его влияние на людей и даже на вас самих. Понаблюдайте, как человек ведет себя с другими, искренен ли он, честен или угоден людям, эти характеристики в дальнейшем сделают ваш набросок персонажа еще более человечным и интересным для чтения.
Советы по написанию наброска персонажа
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как написать набросок персонажа, ниже приведены несколько советов, которые вы можете просмотреть, чтобы улучшить свои навыки письма и наблюдения:
- Сосредоточьтесь как на физических, так и на нефизических характеристиках персонажа.
- Используйте слова, помогающие визуализировать персонажа.
- Описание должно быть хорошо структурированным, четким и кратким.
- Эскиз персонажа должен давать общее описание атрибутов конкретного персонажа. Он должен быть написан таким образом, чтобы отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у читателя относительно персонажа.
Письмо в редакцию
Советы по написанию IELTS
Лучшие примеры набросков персонажей a Young Girl”:
Анна, автор дневника, тринадцатилетняя дерзкая девочка, которая более уверенно записывает свои мысли в свой дневник, чем делится ими с людьми. Несмотря на то, что она довольно близка со своим отцом, она разделяет эмоционально отдаленные отношения со своей матерью. На протяжении всего дневника она вырастает из невинной, упрямой и несколько злобной девочки в более политически сознательную, самосознательную и задумчивую девушку 15 лет. Она старается сохранять оптимистичный настрой даже в концентрационном лагере, в который ее переводят, где она умирает, не дожив до шестнадцати лет. Энн была волевой и энергичной девушкой, которая изо всех сил пыталась сохранить свой оптимизм даже перед лицом серьезного страха и опасности.
Набросок учителя Пример
Самый простой способ научиться писать набросок персонажа — это выбрать человека, на которого вы равняетесь, а затем создать набросок его персонажа. Итак, вот пример скетча учителя:
Это был первый день 7-го класса, когда мисс Ниту Сингх вошла в наш класс. Она представилась и сказала нам, что будет преподавать английский в классе. Она была светловолосой женщиной в больших очках, с длинными волосами и всегда носила этническую одежду. Прежде чем начать какой-либо урок в тот день и поторопиться с выполнением программы, она просто попросила всех представиться. Мисс Сингх принесла нам много увлекательных игр для изучения основ грамматики, а также помогла нам понять каждую главу в совершенстве. Даже с самыми робкими из нас она была терпеливой и понимающей и учила нас уважать процесс обучения. Она убедила нашего директора отправиться на экскурсию на множество литературных спектаклей и познакомила нас со многими популярными писателями и поэтами, которые даже выходили за рамки нашей учебной программы. Она осталась любимой учительницей 7-го класса и всей школы, и не было ни одного нашего класса, который не был бы наполнен интерактивным и веселым обучением.
Пример Эскиз персонажа лучшего друга
Мой друг Аканкша Гулиани был моей настоящей опорой в трудные и тяжелые времена в жизни. После того, как я дружил с ней последние 17 лет, я так взволнован сегодня, когда получил известие о том, что она выходит замуж. Я до сих пор помню тот первый день, когда увидел ее в классе, она сидела на второй скамейке в очках и поправляла кудри за ухом. У нее было круглое лицо с дерзким носом и орехово-карими глазами. Она была беспечной девушкой и всегда казалась полезной. Тогда она была выше меня ростом, так как у нее были тонкие ноги, с которых даже школьные носки падали. В первый же день мы сели вместе и поняли, как удивительно мы подходим друг другу. Она быстро стала моей лучшей подругой в классе. Будучи новичком в школе, ее жизнерадостность помогла ей стать близким другом всего класса. Ее стремление помочь всем в учебе сделало ее самой любимой в классе. Мне повезло, что такой искренний человек стал моим лучшим другом.
Эскиз персонажа Сосед
Мой сосед, мистер Шарма, настоящая жемчужина и сердце всего общества. Семья Шарма жила рядом с нами последние 6 лет, и теперь они стали больше семьей. В отличие от других местных дядюшек, которые ругали нас за непослушание, мистер Шарма всегда поддерживал наши непослушные поступки. Я помню, как он поймал наш мяч, и я впервые столкнулся с ним. Его дерзких усов вместе с очками было достаточно, чтобы напугать меня, но когда я подошел к нему, он начал хихикать, как и мы! Я был потрясен, увидев хорошо одетого мужчину ростом 6 футов в красивой шляпе, смеющегося, как ребенок. С этого дня мистер Шарма стал самым старшим членом нашей группы. Он обычно проводил воскресные дни с нами, играя в крикет на земле. Его веселый характер и мудрые мысли всегда давали нам ценные сведения о жизни в самой забавной форме. Было бы неправильно назвать его клеем, который связывает нас всех вместе!
Эскиз вымышленного персонажа
Рагху — 12-летний мальчик, живущий в маленькой деревне в штате Уттар-Прадеш. Он кажется немного маленьким или, скорее, тощим для своего возраста. У него густые каштановые вьющиеся волосы, которые очень напоминают метлу, а его худоба делает его похожим на палку метлы. Местные жители часто весело появляются в офисе. С другой стороны, взрослые никогда не оставляют возможности назвать его слабаком, потому что он никогда не говорит за себя. Что ж, реальность, похоже, немного отличается, поскольку Рагху — один из самых нежных детей в деревне. В отличие от тех, кто любит ковырять друг друга в ногах, он в основном подходит к животным на ферме и проводит с ними весь день. Он единственный ребенок в деревне, который может подойти к любым пяти животным, не напугав их. Животные успокаиваются от его мягкого прикосновения и приходят мальчиками вместо крика других жителей деревни.
Вот несколько рабочих листов с эскизами персонажей, с которыми вы можете попрактиковаться:
Рабочий лист эскиза персонажа 1
Предоставлено: Englishlinx.com, Pinterest Рабочий лист эскиза персонажа 2 That Рабочий лист эскиза персонажа 4 Как написать эскиз персонажа? Чтобы написать потрясающий набросок персонажа, вы должны включить следующее: Что означает эскиз персонажа? Эскиз персонажа просто означает описание или анализ определенного персонажа, рассказывающего читателю об их внешности, чертах характера, привычках, сильных и слабых сторонах и истории среди прочего. Какая информация должна быть в эскизе персонажа? Вот необходимые элементы, которые должны быть в наброске персонажа: Какова цель эскиза персонажа? Набросок персонажа имеет определенную цель как для писателя, так и для читателя. Для писателя набросок персонажа может помочь им определить, на что похож персонаж и как он / она развивается или развивается на протяжении всей истории, а для читателя он может дать им краткое представление о персонаже. Планируете ли вы в ближайшее время пройти стандартный тест на знание английского языка? Leverage Live предлагает эксклюзивные онлайн-классы и учебные материалы от лучших в своем классе экспертов и наставников, которые помогут вам сдать выбранный вами тест на знание английского языка! Запишитесь сегодня на демонстрационную сессию, и мы поможем вам достичь результата вашей мечты! Набросок персонажа — это быстрая визуализация персонажа, а написание скетча — это задавание вопросов и ответы на них. Физические характеристики — это первое, что мы замечаем, когда встречаем кого-то. Поэтому это хорошая отправная точка при написании наброска персонажа. Ваш персонаж женщина или мужчина? Он или она высокий или низкий? Ваш персонаж лысый? Сколько лет вашему персонажу? Есть ли у него или у нее инвалидность? Авторы, стремящиеся глубже изучить психологию своих письменных предметов, могут не принимать во внимание эти детали как неважные и низменные. Но часто именно эти детали приводят к конфликту или являются средством, с помощью которого мы исследуем психологию персонажа. В качестве примера рекомендуем прочитать книгу Фланнери О’Коннор «9». Это следующий вопрос, который нужно задать, потому что он учитывает другие аспекты написания истории, такие как место действия и время. Ответ на этот вопрос также повлияет на другие аспекты вашего эскиза, например, на то, во что одет ваш персонаж или как он себя чувствует. Ваш персонаж идет по улице? Он или она сидит в парке? Ваш персонаж работает на лодке? Спрашивая, что делает ваш персонаж, вы не только поможете понять своего персонажа, но и его или ее отношение к обстановке вашей истории. У авторов может возникнуть соблазн приукрасить эту часть характеристики. На вопрос, что делает его или ее персонаж, автор может дать беглый ответ; он или она может ответить, например, что объект находится в кино. Вероятно, это один из самых сложных вопросов, которые вы можете задать о своем персонаже. Ваш персонаж зол? Он или она счастливы, грустны, устали или подавлены? Ваш персонаж любит что-то или кого-то? Вопросы об эмоциональной жизни вашего персонажа могут перерасти в создание истории персонажа. Хотя это может показаться заманчивым, вы должны сосредоточиться на том, что чувствует ваш объект в контексте истории, которую вы пишете. Хотя ответы на эти вопросы важны, они редко прямо формулируются в рассказе. У авторов может возникнуть соблазн начать с эмоционального или психологического состояния своих персонажей, и они могут даже указать их прямо. Эскиз является отправной точкой. В изобразительном искусстве художники носят с собой блокноты для рисования, чтобы практиковать и развивать основные навыки своего ремесла с целью создания картин, которые, кажется, спрыгивают с холста, или скульптур, которые, кажется, движутся в нужном свете. То же самое верно и для авторов, которые используют наброски персонажей. Сценаристы используют этот инструмент для развития и отработки одного из основных навыков своего ремесла — характеристики. Однако конечная цель состоит не в том, чтобы блокнот был полон набросков персонажей. Через эту практику автор должен узнать своего персонажа. Часто задаваемые вопросы
1. Физические характеристики
2. Чем занимается ваш персонаж?
3. Как вы с ними познакомились?
4. Любая личная встреча, которая у вас была с персонажем, чтобы лучше понять его.
5. Каков характер по характеру?
Покажите, а не рассказывайте эти характеристики, и вы напишете один из лучших скетчей персонажа!
1. Физические характеристики
2. Черты характера
3. Предыстория или то, как автор узнал о персонаже.
4. Кем персонаж хочет или стремится стать
5. Как он разговаривает с другими или относится к ним
6. Как они изменились со временем
7. Привычки/Сильные/Слабые стороны, которые могут рассказать читателю немного больше о персонаже Как написать набросок персонажа
Загляните в голову вашего персонажа Чтобы написать набросок персонажа, вы должны задать себе вопросы о своем персонаже. Только вы, как автор, можете ответить на эти вопросы. Хотя вопросы, которые вы можете задать, бесконечны, наши редакторы книг рекомендуют следующие подсказки, которые заставят вас задуматься о том, кто ваш персонаж, чтобы вы могли написать четкий и краткий набросок.
Кто ваш персонаж физически?
0123 Хорошие деревенские жители ; в этом рассказе физические детали главной героини отражают ее внутреннее состояние. Без яркого описания внешности этого персонажа было бы потеряно важное измерение сюжета, а центральный конфликт не существовал бы. Ответы на вопросы о внешности вашего персонажа — это первый шаг к созданию полностью реализованного персонажа.
Что делает ваш персонаж?
Но подумайте обо всем, что можно сделать в кинотеатре: персонаж ждет в очереди за билетами или у киоска? Он или она ждет, чтобы поговорить с менеджером? Возможно, персонаж сидит в нетерпении, ожидая начала фильма. Максимально конкретный ответ на этот вопрос поможет вам не только определить своего персонажа, но и другие элементы художественной литературы.
Что чувствует ваш персонаж?
Это может привести к одному из главных грехов художественной литературы: рассказывать вместо того, чтобы показывать. Неявно показывать, как ваш персонаж чувствует себя через его или ее взаимодействие с другими персонажами или сеттингом, бесконечно интереснее читать, чем явно указывать, счастлив ли ваш персонаж, грустен, ликует, радостен или несчастен.
Создание эскиза персонажа