Царевна — лягушка — Русские сказки: читать с картинками, иллюстрациями
Страница 1 из 3
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт — там и сватайтесь.
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла её боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла её купеческая дочь.
Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла её лягушка-квакушка…
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе.
А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит. Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.
Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала. Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:
— Бери квакушку, ничего не поделаешь!
Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты.
Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
— Как мне не печалиться? — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудрёными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…
Утром будит квакушка Ивана-царевича:
— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.
Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.
Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым. Принял у среднего, взглянул и сказал:
— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!
Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:
— Вот этот хлеб только в большие праздники есть! И тут же дал сыновьям новый приказ:
— Хочется мне знать, как умеют ваши жёны рукодельничать. Возьмите шёлку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!
Вернулись старшие царевичи к своим жёнам, передали им царский приказ. Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шёлком. А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе? — Как мне не кручиниться? — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковёр узорчатый!
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать: утро вечера мудренее!
Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковёр ткать.
Где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт, где кольнёт другой раз — хитрые узоры идут, где кольнёт третий — птицы летят…
Какие странности и культурные коды сказки «Царевна-лягушка» расшифровываются древними обычаями славян
Сюжет о заколдованной невесте (или женихе) очень распространен и встречается в сказках многих народов, однако именно русский вариант поражает фантастическими и очень нелогичными подробностями: жена-земноводное, стрела как залог брачных обязательств, странный танец с вылетающими из рукавов костями-птицами.
Как и многие другие старинные сказки, «Царевна-лягушка» несет в себе множество «культурных кодов», которые уже непонятны нам сегодня.
Первой «несуразностью» сказки с современной точки зрения является очень ненадежный способ выбора невест для царских сыновей с помощью стрелы: «Куда стрела упадет, там и невест себе ищите» — кажется, что для продолжения царского рода можно было бы отнестись посерьезнее к подобной задаче. Однако археологические находки показывают, что стрелы были частым атрибутом свадебных обрядов древних славян. Они не только защищали от нечистой силы, но и символизировали плодородие, поэтому стрелы и наконечники часто дарили новобрачным. Дольше всего этот обычай сохранялся в Белоруссии.
Иллюстрация И. Я. Билибина
Кроме того, выстрел, произведенный с соблюдением всех обрядовых моментов, освященный волей самого отца семейства, конечно, отдавал важный выбор на волю высших сил, и дальнейший ход событий в сказке это подтверждает: невесты находятся именно такие, какие братьям и нужны.
Этот факт, кстати, всегда подчеркивали кинематографисты и мультипликаторы, создающие свои версии старинной сказки – невесты старших братьев, хоть могут быть и неказисты, но всегда «под стать» своим женихам.
Что же касается младшего, то он после долгих блужданий оказывается на болоте, где и находит свою суженую. В более старинном варианте сказки, который называется «Сказка о лягушке и богатыре», после трехдневных скитаний Иван находит лягушку, и она сразу показывает ему свои магические способности. Перекувырнувшись, бойкая невеста наколдовывает сначала «разукрашенную беседку», а затем и «стол со всяким кушаньем и напитками». После такого не жениться на ней, конечно, нельзя!
«Царевна-лягушка». Иллюстрации И. Билибина стали классическими для этой сказки
Интересно, что в двадцатые годы XX века археолог А. Н. Лявданский обнаружил на Смоленщине целый ряд городищ, расположенных в болотистой местности. Все они представляли собой круглые площадки.
Так как следов постоянной жизни и укреплений вокруг у построек не было, ученые пришли к выводу, что имеют дело с древними храмами. По распространенным представлениям, религиозные сооружения древние славяне создавали на возвышенностях, однако, судя по этим находкам, болота также были объектами поклонения:
«Видна несомненная связь с культом воды и подводно-подземным «нижним миром», лучше всего выраженным самим болотом с его неизведанными и недоступными глубинами, болотными огнями, коварством болотной зелени и трясин, зловредностью болотных лихорадок. (…) Возникает предположение, что болотные городища могли быть посвящены хозяину этого нижнего мира, в роли которого часто выступает ящер.» (Б. А. Рыбаков, «Язычество Древней Руси»)
Так что земноводное, привечающее богатыря на болоте в особом строении, становится загадочной, но доброй и прекрасной повелительницей сил воды, которая волею богов выбирает себе в мужья человека. Этот образ рассматривается в науке как архетип тотемной супруги, на которой должен был жениться первобытный охотник для того, чтобы охота выдалась удачной.
Иллюстрация Виктора Васнецова к сказке «Царевна-лягушка»
Ученые считают, что подобные танцы, названные в летописях «многовертимым плясанием», исполнялись девушками во время русалий – весеннего праздника, посвященного силе природы, плодородию и водным божествам. Русалии отмечали и после принятия христианства. Важным элементом танцев были длинные рукава, которые превращались в настоящие «крылья» плясуний. Так что, скорее всего, сцена на царском пиру описывает древний славянский весенний ритуал, во всяком случае, его внутреннюю сущность – возрождение природы — то, что видели и чувствовали наши предки, глядя на танцующих девушек.
Изображение пира и ритуальной пляски на средневековом браслете-наруче
Интересно, что не так давно и Царевна-лягушка обрела в нашей стране конкретную «прописку». Все больше сказочных персонажей вслед за Дедом-Морозом получают официальные «резиденции». Местом рождения Квакушки решили объявить город Шадринск Курганской области, ведь именно там местный краевед и просветитель Александр Никифорович Зырянов записал эту сказку и предоставил ее затем для публикации собирателю русского фольклора А. Н. Афанасьеву. Сборник «Народные русские сказки», вышедший под его редакцией в 1855—1863 годах, был в свое время самым известным и полным.
Самыми известными иллюстрациями к «Царевне-лягушке» стали работы художника Ивана Билибина, который рисовал по-настоящему страшные сказки и «прожил» 7 творческих жизней
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Бесплатная репродукция принцессы, целующей лягушку, иллюстрацию к сказке.
Дама в длинном платье с короной на голове целует лягушку, принцессу и жабу из сказки. Сняв проклятие, заколдованный принц превратился в амфибию. Личные или рассказы для детей. Вектор в плоском стиле | FreeArtЧтобы разблокировать скидки и открыть коды купонов: Зарегистрируйтесь
Экономьте на художественных принтах и холстах!
Сэкономьте 10% на любом заказе > $25
Код купона *****
Скидка 15% на любой заказ > $100
Код купона *****
Скидка 20% на любой заказ > $200
Код купона *****
Обратите внимание: общая сумма заказа не включает стоимость доставки.
Введите код купона в корзину, чтобы увидеть применимую скидку.
Дама в длинном платье с короной на голове целует лягушку, принцессу и жабу из сказки. Сняв проклятие, заколдованный принц превратился в амфибию. Личные или рассказы для детей. Вектор в плоском стиле
Водяной знак FreeArt не будет отображаться на вашей работе
Артикул: fa86891685
Еще арт от csp_sonulkaster
- Ключевые слова:
- лягушка,
- принцесса,
- принц,
- поцелуй,
- вектор,
- трансформация,
- очарование,
- сказка,
- волшебное искусство,
- корона,
- 4
- любовь,
- веселье,
- жаба,
- романтика,
- мультфильм,
- король,
- красивая,
- история,
- забавная,
- валентинка,
- амфибия,
- персонаж, красивая, 9 44 жен.,
- жен.,
- романтика,
- платье,
- лицо,
- губы,
- держа,
- фантазия,
- воображение,
- 0 9090 5 0 90445 9 44 человека,
- сказка,
- комикс,
- Там талисман,
- Молодежь,
- Royalty,
- Froggy,
- Изменение,
- Отношения,
- Счастье,
- Dream,
- Wildlife,
- Привлекательный,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- , 0045
- иллюстрация,
- принцесса целует лягушку,
- иллюстрация к сказке,
- дама в длинном платье с короной на голове целует лягушку,
- принцесса и жаба сказка.
снятие проклятия, - заколдованный,
- превращенный,
- интерьер личный,
- или,
- этаж,
- детский,
- квартира, отделка
- стиль,
- настенные фотографии,
распечатки для домашнего декора ,- для печати,
- фотопечать,
- картина на холсте,
- плакаты,
- плакат,
- картины для комнаты,
- картины,
4 репродукции изобразительного искусства Принт:
Рамка и коврик:
Итого:
Художественные репродукции
Холст
- 4 «х 4» БЕСПЛАТНО
- 8″ х 8″ БЕСПЛАТНО
- 10″ х 10″ 4,99 доллара США
- 12 «х 12» 19 долларов
- 16 «х 16» 29 долларов
- 20 «х 20» 49 долларов
- 28 «х 28» $69
- 34 «х 34» 99 долларов
- 42″ х 42″ 149 долларов
- 50″ х 50″ 199 долларов
- Пользовательский размер печати
Посмотреть другие размеры
Самые популярные рамки
Печать:
Рамка и коврик:
Всего: Отпечатки действительно бесплатны
Добавить в корзину
Печать действительно бесплатна
Рамка
- Показать изображение целиком
Отделка
Бумага с блеском.
— $1,99Варианты
Черно-белыйНасыщенныйСепияВинтажТеплыйПеревернуть изображениеХудожественное произведение Название
Любимое изображение
Читать:Sonulkaster
Быстрая доставка
Безопасный онлайн-заказ
2022-02-28
Супер быстрая доставка, красивые отпечатки!
28.02.2022
Отличный выбор и достойные скидки.
27.02.2022
27.02.2020
Посылка пришла вовремя. Художественная работа лучше, чем я думал. Спасибо FreeArt
24.02.2020
Хорошая картинка по такой цене…
FreeArt предоставляет бесплатные небольшие художественные репродукции и плакаты с миллионами изображений! Стоимость доставки всего 2,9 доллара США.9 ($0,99 за каждый дополнительный) вы получите высококачественную художественную печать, изготовленную Free Art, Inc. специально для вас. Нет необходимости искать печатное искусство; мы отправляем вам бесплатные произведения искусства галерейного качества.
Большинство отпечатков отправляются на следующий рабочий день, и мы предлагаем гарантию возврата денег в течение 30 дней после покупки.Принц-лягушка или Железный Генрих — История сказки0311) — сказка, наиболее известная благодаря письменной версии братьев Гримм. Традиционно это первый рассказ в их сборнике
«Детские и бытовые сказки» ( Kinder und Hausmärchen, 1812).Братья Гримм (Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859)) были немецкими учеными, культурологами, лексикографами и авторами, которые вместе собирали и публиковали фольклор. Это было частью более общей тенденции девятнадцатого века, когда народные сказки вызывали значительный интерес, поскольку считались чистой формой национальной литературы и культуры; простые люди ( Волк ). Между 1812 и 1857 годами они пересмотрели и переиздали свой ныне знаменитый сборник « сказок братьев Гримм ».
ИЗБРАННЫЕ КНИГИ
Это течение, известное как «романтический национализм», обеспечило возрождение сказки не только в Германии, но и во всей Европе.

На самом деле, хотя сказки братьев Гримм должны были стать отражением немецкой популярной культуры, многие из них были вдохновлены парижанином Шарлем Перро (который писал сказки, предназначенные для литературных салонов аристократической французской публики).Сегодня рассказы, впервые собранные в Kinder und Hausmärchen , невероятно хорошо известны, часто дополняются другими авторами, а также являются источником бесконечного вдохновения для иллюстраторов. Выдающиеся художники, такие как Артур Рэкхэм, Кей Нильсен и Энн Андерсон, предоставили изображения для текста.
***
для волшебства в вашем почтовом ящике
на нашу электронную почту Pook Press
В исполнении Гримма Принц-лягушка, История начинается с того, что избалованная принцесса неохотно подружилась с принцем-лягушкой, который волшебным образом превращается в красивого (человека) принца! Она встретила его после того, как бросила золотой шар в пруд, пытаясь вернуть свой ценный предмет.
Хотя в современных версиях трансформация неизменно запускается принцессой, целующей лягушку, в оригинальной версии истории братьев Гримм чары лягушки были разрушены, когда принцесса с отвращением швырнула ее в стену.В других более ранних версиях лягушке было достаточно провести ночь на подушке принцессы. Популярная фраза, связанная с этой историей, используется для поощрения тех, кто ищет настоящую любовь; что «вы должны поцеловать много лягушек, прежде чем найдете своего прекрасного принца». Однако неясно, когда в историю был добавлен этот романтический элемент. Мария Татарская The Annotated Brothers Grimm просто приписывает это «современным версиям истории», не вдаваясь в подробности.
Первые тома Гримма подверглись большой критике, потому что, хотя они назывались «Детскими сказками», они не считались подходящими для детей; как для включенной научной информации, так и для предмета. Таким образом, многие изменения были внесены в более поздние издания, например, превращение злой матери из первого издания в Белоснежка 9.

снятие проклятия,
— $1,99
Хотя в современных версиях трансформация неизменно запускается принцессой, целующей лягушку, в оригинальной версии истории братьев Гримм чары лягушки были разрушены, когда принцесса с отвращением швырнула ее в стену.