Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» из цикла «Впереди у нас пятый класс»
Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене.
Задачи:
формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника;
формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего;
снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.
Материалы к занятию:
Путевые листы на каждого учащегося.
Заготовки букв из цветной бумаги.
Выставка учебников для 5-х классов по разным программам.
Конверты с заранее приготовленными вопросами.
Карта “Государство Аннинский лицей”.
Плакат “ Собери пословицу”.
Заготовки отличий обучения в среднем звене.
Магнитофон с записью спокойной музыки.
Фотоаппарат.![]()
Ход занятия:
Вводная часть. Приглашение в дорогу.
Приветствие. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с песенного текста К. Ибряева “Школьный корабль” (если есть запись песни, то можно прослушать и не декламировать текст наизусть).
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Сейчас ваша вахта у школьной доски,
Так, значит,
Немножко вы все моряки,
Вам жажда открытий знакома,
Дороги у вас далеки.Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И опять мечты и песни,
Как всегда на борт возьмем..По следам героев Грина,
По страницам добрых книг,
Вам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.Сейчас ваша вахта у школьной доски,
Так, значит, немножко вы все моряки,
Вам жажда открытий знакома,
Дороги у вас далеки.
Психолог: – Ребята, с какими образами сравниваются в песне школа и ученики?
Ответ: школа – корабль, ученики – моряки.
– Почему школа ассоциируется с кораблем?
Ответы: корабли совершают путешествия в неведомые страны, открывают новые неизвестные земли, а мы тоже путешествуем, но не по морям и океанам, а по стране знаний.
На сегодняшнем занятии нам предстоит серьезная работа, мы начнем с вами готовиться к предстоящей дороге. Как вы думаете, куда?
Ответы: в скором будущем предстоит учеба в 5классе.
Поэтому мы будем готовиться к дороге в 5 класс.
Чем лучше вы подготовитесь к путешествию, тем
удачнее будет дорога. Для этого надо решить, что
мы возьмем с собой в дорогу, что должно быть у
учеников 5 класса, чтобы им жилось интересно и
весело.
Подготовке к путешествию будет посвящено несколько занятий.
Каждому ученику выдается ПУТЕВОЙ ЛИСТ (обратите внимание на ударение)
На этом листе мы будем записывать все то, что нам понадобится в пути. Я попрошу оформлять путевой лист аккуратно и сохранить его до начала обучения в 5 классе.
Оформление путевого листа.
Самостоятельно запишите фамилию, имя, класс.
Фамилия.
Имя.
Класс.
Маршрут (пока ничего не записываем).
А сейчас я попрошу вас выполнить следующее задание:
психолог читает загадки, а дети записывают ответы в путевые листы, причем записывать надо только начальные буквы ответов. У вас должно получиться 5 букв. Буквы записываем в строчку под словом МАРШРУТ. Если сомневаетесь в правильности, то запишите буквы карандашом.
ЗАГАДКИ.
Всем она давно знакома –
Ждёт послушно возле дома.
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведёт. (Дорога) (пример)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
(пример)На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус) Г
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
(Алфавит) А
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает. (Буквы) Б
Всему живому она дана одна.
(Жизнь) Ж
Дом по улице идёт,
На учёбу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) А
После проверки на доске психолог прикрепляет
буквы Г А Б Ж А.
Соберите из этих букв слово и запишите его в путевой лист.
У вас получилось слово БАГАЖ. Вы знакомы с этим словом, что оно обозначает?
Ответы: вещи, которые собирают в дорогу.
БАГАЖ-
1) вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки;
2)место для хранения вещей;
3)перен. запас знаний, сведений.
А в каких детских стихах используется понятие БАГАЖ? (вспомнили стихотворение С.Я. Маршака “Багаж”).
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.
В каком значении здесь употреблено слово багаж?
Ответы : место для хранения вещей и вещи пассажира, находящиеся при нем.
Сейчас я напомню вам еще одно стихотворение,
где используется слово багаж. А вы посчитайте
перечисленные предметы в стихотворении и
определите значение слова багаж.
Психолог читает стихотворение Э. Успенского “ Рыболов”.
- Скажите, какое значение у слова багаж для нас наиболее важно?
Ответы: запас знаний, умений, навыков.
Основная часть. Подготовка к дороге.
Прежде, чем мы начнем собирать свой багаж для 5 класса, нужно хоть немного иметь представление о том месте, куда мы собираемся отправиться.
Работа с картой “ Государство Аннинский лицей”.
“рис.1” (Карта на доске. Учащиеся по желанию работают с картой.)- Что собой представляет государство Аннинский лицей?
Ответы: это три страны: Начальное звено, Среднее звено, Старшее звено. Каждая страна имеет свои города-классы.
– Давайте, определим на карте местонахождение 5 класса.
Ответ: 5 класс находится в стране Среднее звено.
- Какие города входят в Среднее звено?
Ответ: 5кл.,6кл, 7кл.,8кл. Сколько лет мы будем жить в этой стране?
Ответ: 4 года.
Запись в путевом листе. МАРШРУТ: Начальное звено 4класс Среднее звено 5 класс (4года).
– Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например, с 5кл. 7 кл.
Большинство учеников дали отрицательный ответ .Психолог объясняет понятие вундеркинд .
Физкультминутка.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем! (маршировка)
И налево, и направо (повороты)
И, конечно, же, кругом (повернуться кругом).
Это – левая рука(протянуть руку вперед).
Это – правая рука.
Ох , наука нелегка (наклоны).
Это – левая нога (вытянуть ногу вперед).
Это – правая нога.
Ох , наука нелегка! (наклоны).
Мы с вами определили местонахождение 5 кл. Когда люди собираются в длительное путешествие, они предварительно собирают сведения, узнают о том, что их может ожидать в пути. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о стране Среднее звено.
Запись в путевом листе:
Отличие обучения в среднем звене от начальной школы.
Дети обдумывают и предлагают варианты отличий. Идет коллективное обсуждение. В путевых листах ученики записывают отличия и рекомендации.
В классе предварительно оформлена выставка учебников для 5- х классов по разным программам.
1. Новые предметы.
Ответы: граждановедение, природа и человек
(экология) , иностранный язык (английский,
французский), технология, наглядная геометрия.
К доске по желанию приглашаются 3 ученика. Каждый участник получает конверт с вопросом и по очереди читает.
1. Почему дети похожи на родителей? (Природа и человек)
2. Что такое мораль? (Граждановедение)
3. Что такое рекламный проспект изделия? (Технология) Ребята, кто сможет ответить на свой вопрос? (Никто из детей не смог дать правильный ответ на предложенный вопрос)
На эти вопросы вы получите ответы на уроках в 5 классе.
2. Учителя-предметники.
Ваша учительница (называется имя, отчество) ведет у вас основные предметы, а в данный период, кто из учителей – предметников уже работает в вашем классе?
Ответы: учителя музыки, рисования, ритмики, физкультуры.
В средней школе нет основных учителей, есть только учителя-предметники.
3. Усложнение обучения.

Примечание: если больше устных предметов, то нужно иметь хорошую технику чтения. Поэтому у кого техника чтения не на должном уровне, то сейчас, пока есть время, на летних каникулах нарабатывайте.
4. Новая комплектация классов.
Человек развивается в меняющейся среде. Нужно быть готовым к тому, что предстоит смена класса, вы окажитесь в новом коллективе.
5. Новый статус.
Статус пятиклассника .
6. Кабинетная система.
7. Дежурство.
– Чем отличается дежурство в начальной школе от среднего и старшего звена?
( Придется самим мыть пол в классе, а в начальной школе это делают технички.) Поэтому, кто не умеет мыть полы – придется научиться. Особенно это касается мальчиков.
8. Классный руководитель.
Он не будет постоянно находиться с вами, как это
было в начальной школе. Вы должны будете сами к
нему обращаться за помощью, за советом, а
классный руководитель будет помогать.
9. Первая смена.
В 5 классе, в отличие от начальной школы, вы будете учиться в 1 смену. В связи с этим изменится ваш режим дня, придется по-новому планировать свой каждодневный распорядок( выполнение домашнего задания, посещение кружков и секций).
Давайте подведем итог всему сказанному.
Начальная школа – это период знакомства с учебной деятельностью, а средняя школа – взрослый этап обучения, овладения самостоятельными формами работы.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Задание: Составьте пословицу и запишите в путевой лист. (Части пословицы помещены на доске).
Думает о будущем,
Тот облегчает жизнь свою.
Кто в настоящем
Кто в настоящем думает о будущем, тот
облегчает жизнь свою.
– Как вы думаете, что означает эта пословица?
Ответы: Нужно размышлять о событиях будущего, предугадывать трудности, искать пути их решения. Воспринимать будущее не с тревогой, а с уверенностью и хорошим настроением, верой в свои силы.
Релаксация (под музыку). [ 1 ]
А сейчас давайте немного пофантазируем, заглянем в будущее. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представить себе то, о чем я буду говорить.
Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесь представить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь вы сидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведет уроки, и о чем вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те требования, которые вам предъявляют?
Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно.
А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в
четвертый класс. Я считаю до пяти. На счет “пять”
вы медленно открываете глаза и оказываетесь в
классе.
– Расскажите, что вам удалось представить?
– Все ли смогли себя представить пятиклассниками?
(Коллективное обсуждение.)
Выводы по занятию:
На сегодняшнем занятии мы получили предварительное представление о том, что вас будет ожидать в 5 классе. А на следующем занятии мы займемся непосредственно “сбором багажа”.
Фотография класса на память. (Психолог фотографирует класс).
До свидания! До скорой встречи!
Литература:
[1] газета “Школьный психолог” №21 2000 г.
Корабли
Рисунок Д. Бернса к роману Р. Ч. Уилсона «Дарвиния» |
Корабль — крупное морское судно. Термин «корабль» впервые употреблён в древних русских летописях наравне с иными, ушедшими в прошлое названиями плавающих судов: «скедии», «лодьи», «ушкуи», «карбаты», «струги». Точного происхождения слова «корабль» не установлено. Родственные слова: греческое «корабос», испанское «карабелла» и итальянское «каравелла».
Что касается собственно плавучих средств, то здесь творческая мысль фантазёров шла в нескольких направлениях. Во-первых, дала о себе знать «детская болезнь» гигантомании, первый приступ которой давным-давно был обозначен описанием вместительного Ноева ковчега в Ветхом Завете. Но рекорды гигантизма зафиксированы гораздо позже. В романе «Приключения Сэмюэля Пингля» С. Беляева читаем: «Помнится, рассказывал он об одном корабле, который был так велик, что когда становился поперёк Дуврского пролива, то его нос упирался в шпиц башни Кале на французском побережье, а развевавшейся на корме флаг смахивал в море с Дуврских скал пасшихся там овец. Мачты этого корабля были так высоки, что мальчишка-юнга, отправлявшийся по вантам на верхушку, опускался обратно уже на палубу уже глубоким стариком с предлинной бородой».
Здесь сразу возникает вопрос об энергоснабжении такого рода гигантов. Что делать, если романтика упорно ведёт назад в эпоху, когда не было ещё ни пароходов, ни дизельных двигателей? Навешать на мачты несметное количество парусов? Или сшивать громадные полотнища? А как быть с традиционными деревянными креплениями? Ведь такой корабль-гигант затрещит по швам под действием собственного веса.
Ж. Верну, выбравшему несколько иной путь, казалось, было проще найти какие-то технические решения. В его романе «Плавучий остров» корабль овальной формы имел размеры пять на семь километров. Жёсткая конструкция собрана из отдельных понтонов. Собственно, это плавучий остров-курорт для очень состоятельных людей. Управление столь гигантским кораблём требует решения и технических, и организационных проблем. А попади он в шторм — ведь полопаются упомянутые автором романа болты. Сварка выглядит надёжнее, но всё равно не покидает мысль о некоем «слабом звене».
Мореплаватели планеты Мекслин в условиях очень высокой и неравномерной гравитации их родного мира пользуются судами, составленными из множества связанных между собой плотиков. Если бы типичное шестнадцатиметровое судно аборигенов не провисало между двумя гребнями океанских волн на гибких связях, то середина судна тотчас бы разрушилась под собственным весом цельной конструкции. (Х. Клемент. «Экспедиция «Тяготение»). Остаётся открытым вопрос о невероятной прочности самих канатов, связующих отдельные плотики.
Не столь замысловато выглядит судно на паровой подушке в романе Г. Адамова «Тайна двух океанов». Но гораздо практичнее не вырабатывать пар, таская с собой запасы топлива, а нагнетать воздух, что и было осуществлено в реальности.
Рисунок Я. Красны «Эльфийский корабль» |
В особый ряд выделим рассказы, больше похожие на научно-популярные очерки, некогда востребованные для повышения уровня технического образования у юношества: «Танкер ПМ-1 терпит крушение» Ю. Моралевича, «2500 год. Всемирная выставка» Л. Попилова, «Летящая черепаха» В. Журавлёвой. Всё по принципу: вот если бы изобрести или применить в кораблестроении такой-то материал, да оснастить конструкцию таким-то генератором особых частот…
Оригинальную модель водного транспорта, устойчивую к любым океанским стихиям, представляет собой плавучий шар в рассказе Г. Альтова «Создан для бури». Эта конструкция, действительно, практически непотопляема даже во время цунами, но она требует невиданной устойчивости — иначе грузы и пассажиров просто побьёт о внутренние стенки судна. Похоже, требуется сохраняющая равновесие внутренняя капсула. Автоматика «сойдёт с ума», не успевая вносить коррективы в команды для их исполнения механическими рабочими органами, ведь в бурю внешние параметры нагрузок меняются беспрестанно и хаотически: если не по силе, то по направлению. Представляете панику в штурманской, когда компьютер управления попросту «зависнет».
Технические головоломки с узким ограничением идеи, только ухудшают качество научной фантастики. Зато с каким наслаждением читается юмористический рассказ Р. Шекли «Мятеж шлюпки» о спасательной лодке с ограниченным искусственным интеллектом! И разве не захватывает идея танкера-киборга: наполовину кита, наполовину автоматизированного судна? Её можно найти в романе Т. Дж. Басса «Бог-кит».
Наиболее «продвинутыми» видами фантастического транспорта можно считать те, что в равной степени эффективно действуют сразу в нескольких средах. Идея аппарата-трифибии, передвигающегося по суше, под водой и в воздухе, задействована в книге П. Орловца «Клады великой Сибири». Подобные универсальные конструкции неудивительно встретить в сказочной фантастике — например, в романе Е. Чеповецкого «Непоседа, Мякиш и Нетак» описан «вездеход-везделёт-вездеплав». «Батискат» из повести К. Булычева «Узники «Ямагири-мару» движется как по поверхности моря, так и в его глубине.
© Р.Ю. Масленников
Синонимы:
Лодки; Морские суда; Суда морские; Шлюпки
Сортировка: по году публикации по рейтингу по количеству оценок по русскому названию по оригинальному названию |
Романы | ||||
7.![]() | 14 отз. | |||
7.69 (16) | 2 отз. | |||
8.33 (194) | 17 отз. | |||
7.71 (996) | 78 отз. | |||
7.63 (47) | 1 отз. | |||
8.![]() | 59 отз. | |||
8.44 (81) | 1 отз. | |||
8.31 (4268) | 84 отз. | |||
8.35 (4325) | 90 отз. | |||
7.87 (15) | 3 отз. | |||
8.![]() | 43 отз. | |||
7.33 (284) | 8 отз. | |||
7.81 (559) | 36 отз. | |||
7.53 (212) | 26 отз.![]() | |||
8.67 (9481) | 309 отз. | |||
6.71 (281) | 18 отз. | |||
8.42 (1733) | 59 отз. | |||
8.10 (2248) | 126 отз. | |||
8.76 (1815) | 44 отз.![]() | |||
8.44 (1233) | 72 отз. | |||
7.23 (221) | 5 отз. | |||
8.19 (1787) | 98 отз. | |||
8.31 (2790) | 93 отз.![]() | |||
6.23 (48) | 3 отз. | |||
7.01 (98) | 7 отз. | |||
Повести | ||||
| 7.![]() | 4 отз. | ||
| 7.22 (340) | 12 отз. | ||
| 7.![]() | 22 отз. | ||
| 7.40 (152) | 1 отз. | ||
| 7.![]() | 6 отз. | ||
| 7.00 (1) | |||
| 7.![]() | 26 отз. | ||
| ||||
Рассказы | ||||
7.14 (21) | ||||
7.![]() | 11 отз. | |||
8.35 (1950) | 51 отз. | |||
5.50 (8) | 1 отз. | |||
6.99 (109) | 7 отз. | |||
7.00 (2) | 1 отз. | |||
5.![]() | 1 отз. | |||
7.17 (127) | 3 отз. | |||
7.25 (109) | 5 отз. | |||
6.59 (55) | 1 отз. | |||
6.36 (63) | 4 отз. | |||
6.![]() | 5 отз. | |||
Сказки | ||||
8.66 (112) | ||||
Поэзия | ||||
8.60 (99) | 2 отз. | |||
Старый чертеж корабля — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 319 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Pirate Ship Drawing Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 490
Чертеж пиратского корабля Stock-Photografie und Bilder.

