В IRK.ru подвели итоги конкурса детских рисунков и сочинений «Энергетика будущего»
IRK.ru подводит итоги голосования читателей портала за работы областного конкурса детских рисунков и сочинений «Энергетика будущего». Он проходил в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче, заявки на него принимали с 27 сентября по 22 ноября. Читатели IRK.ru до 29 декабря голосовали за понравившиеся работы.
Конкурс проходит с 2016 года, спонсором фестиваля в Иркутской области является ООО «Газпром добыча Иркутск». За эти годы в конкурсе приняло участие более 22 000 школьников Иркутской области. Основная задача мероприятия — привлечь внимание детей и педагогов к эффективному, бережному и рациональному использованию энергетических ресурсов.
Итак, в номинации «Энергетика будущего» читатели проголосовали за работу «Используй энергию правильно» Виктории Поповой
По результатам работы членов жюри первое место в конкурсе сочинений завоевал Ренат Куклин, ученик 7 «В» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени М.И. Баркова» (Братск). Второе место заняла Кристина Рютина, ученица 7 класса МБОУ «Шарагайская средняя общеобразовательная школа» (Балаганский район, село Шарагай) со своим сочинением «Мой папа — техник-энергетик». Третьей стала Елизавета Исупова, ученица 7 класса МОУ «Перфильская средняя общеобразовательная школа» (Тулунский район, село Перфилово). Школьница рассказала о папе, который работает слесарем-мотористом на разрезе «Мугунский». Предприятие занимается добычей каменного угля, и, как отмечает семиклассница, без труда ее папы техника не сможет работать, а значит добыча угля приостановится.
Портал IRK.ru также определил победителя в собственной номинации. Главный редактор Светлана Павлова отметила сочинение Рената Куклина из Братска.
Светлана Павлова:
— Сложно было выделить кого-то одного. Ребятишки замечательно и тепло написали о своих родителях, отметили важность и нужность их профессии энергетика. Приятно видеть, что дети осознают всю ответственность и ценность труда работников энергетической сферы. Считаю, что ежегодный фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче несет важную миссию — объяснить подрастающему поколению, насколько важно бережно относиться к энергетическим ресурсам для обеспечения социального и экономического благополучия и развития страны.
Призы по результатам голосования читателей победители получат в редакции IRK.ru.
Рисунок Богдана Шеховцева
Рисунок Алисы Шниповой
Рисунок Виктории Поповой
Подписаться на итоги дня:
До встречи в 8 вечера!
Не забудьте подтвердить адрес
(письмо у вас на почте)
В районах Иркутской области с 29 апреля введут особый противопожарный режим
Спортсмены из Иркутской области завоевали серебро на международном турнире по керлингу
В Баяндае двое мужчин из-за денежного долга избили и заперли в бане студента
Депутаты ЗС Иркутской области контролируют вопрос доставки пенсий жителям региона
Фрагмент диалога по теме: «Школа будущего» |
Автор: Баутин Дмитрий Александрович
Беседовали: Яна (8 лет), Филипп (9 лет), Виталий (8 лет), Роман (9 лет), Максим (7,5 лет), Дмитрий Александрович Баутин (Д. А., 29 лет). Д. А.: Я вас просил на прошлой неделе нарисовать школу будущего, «идеальную школу», школу, в которой вам хотелось бы учиться. Кто хочет первый показать свой рисунок и рассказать о нем? Д. А.: А как будут учиться в твоей школе? Филипп: За компьютером. В классах вместо доски огромный компьютер. У детей будут электронные книжки, в которых пишут лазерными перьями ответы на тестовые задания. Центральный компьютер быстро проверяет задания и ставит заслуженные оценки. Д. А.: То есть, учителей в классах нет? Филипп: Я думаю, в скором будущем надобность в них отпадет! Д. А.: То есть, эта школа, в которую приходят дети и не встречают ни одного взрослого? Филипп: Да, даже в столовой на раздаче будут роботы. Д. А.: А почему школа такая огромная, в ней будут учебные лаборатории, мастерские, свой планетарий, оранжереи, спортивный центр? Филипп: Нет, там просто много электроники. Д. А.: Спасибо, Филипп, садись. Филипп: А еще там будут электронные турникеты, роботы-охранники… Д. А.: Да мы поняли, спасибо, Филипп, огромное спасибо, садись. Д. А.: Максим, я вижу у тебя красочный рисунок, расскажи, что на нём? Максим: Вот здесь машина с сидением, у тебя стекло закрывается, и как будто, ты едешь. А на самом деле ты на месте! Максим: Для игры. Д. А.: А что это за слово написано «Мороженное»? Максим: Это автомат для продажи мороженного. Филипп: Бесплатно? Максим: Пальчиком нажимаешь и получаешь бесплатную порцию. Роман: Любое? Максим: Любое. Д. А.: А это что в руке у ученика? Максим: Это как кнопочный пульт у телевизора. Они смотрят «Ну, погоди!» сто пятую серию. Д. А.: Это что, урок или перемена? Максим: Урок. В Лондоне такие школы есть. Там дети не учатся. Д. А: А зачем они туда ходят, какие знания получают? Максим: Не знаю. Они там играют. Это такой детский садик без сна. Д. А.: Максим, а ты бы хотел учиться в такой школе? Максим: Не совсем. Д. А.: Почему? Максим: Ну, там, наверное, надоест немного. Объешься мороженного заболеешь. Будешь сидеть в этой машине надоело. На компьютере играть надоело. Д. А.: А как ты считаешь, можно создать школу, в которой не надоедает? Максим: Не знаю. Д. А.: Яна, а как ты считаешь? Яна: Я хотела показать свой рисунок, но забыла дома. Д. А.: Расскажи нам про него. Яна: Школа у меня, как все школы двухэтажная. И там за шторками не видно некоторых действий. Там учительница первых классов раздает конфеты. Добрые учителя в школе. Виталий: Самые добрые, самые лучшие. Яна: В столовой стоит такая доска, там написано меню на неделю вперед, что нравится поесть. Еще вместо звонков там такое радио стоит. Сейчас, когда куда-нибудь идешь, по лестнице, например, мы только начали спускаться, а у нас сразу звонок тр-р-р-р. В моей школе звонок будет предупреждать ласковым голосом, что до урока осталось столько-то минут и нужно потихонечку сворачивать свои дела. А вот класс такой: учителя там на экране телевизора. Ученики телевизор выключить не могут, а вот громкость убавить чуть-чуть могут, чтобы учителя не кричали. Д. А.: Постой, но ты же себе противоречишь, ты сказала, что в твоей школе добрые учителя? Яна: Добрые, но бывает иногда… Д. А.: Что они становятся злыми? Яна: Да нет, они самые добрые и самые лучшие. Это мы не слушаемся. Учителям знаете, как с нами трудно. Я с младшей сестрой оставалась дома. А она не слушалась. Ну я и нашлёпала сестру. А у учителя вон сколько учеников. И все они не родные, а чужие. Хотя, почему чужие, нам учительница, как мама. Я не хочу, чтобы вместо учителей были компьютеры! Сами подумайте, что лучше, компьютер или мама? Д. А.:(с улыбкой) И я не хочу. Спасибо за рассказ. Звонок. P.S. После урока, проводив детей, Дмитрий Александрович смотрел в окно, видел, на пригорочке 274-ю школу. Вспомнил, как с разрешения директора этой школы, из подвала он принес старенькие, списанные парты, за которыми пять минут назад восседали его маленькие собеседники. Мысленно Дмитрий Александрович продолжал диалог. А слышали, ли вы, мои дорогие, что в 274-ой школе снимали знаменитый когда-то фильм «Доживем до понедельника»? Немодное сейчас кино… Страшно подумать, фильм снят в 1968 году, почти тридцать лет назад. Конечно, актеры тогда сидели за другими партами. Деревянные, с откидными крышками, они доживали свой век, когда я пришел в первый класс 346 школы Москвы. В то время, когда учитель входил в класс, ученики вставали и шумно хлопали этими крышками. Считалось за честь хлопнуть громко и дружно. Такие эпизоды есть в фильме… Ах, какие в этом фильме прекрасные актеры, как великолепно передал режиссер Ростоцкий дух гуманистической школы. Школы, где главное и личность ребенка, и фигура Учителя. Как хорош Вячеслав Тихонов, как прекрасен созданный им образ советского учителя!!! Ну, скажите, как можно было не влюбиться в такого Учителя? Влюбиться, и свою жизнь потом сверять с высокого образца настоящего Человека. А главное – такие Учителя тогда, за редким исключением, были в жизни каждого. Вот ты, Филипп, вообразил себе школу без учителей. Высокотехнологично, удобно, и что, немаловажно, недорого: китайская электроника стремительно дешевеет. Вообразил школу, где исключена любая живая мысль, где все запрограммировано, выверено, все под контролем. И главное, не надо тратиться на подготовку преданного интересам детей, умного, честного, интеллигентного, знающего свой предмет Учителя. Учителя, для которого учительство не просто работа (отбарабанил и ушел), а если хотите, призвание, миссия. Тебе, Филипп, простительно – просто начитался фантастики… Но какой фантастики начитались некоторые наши высшие менеджеры? Высокие технологии только средство, а не цель. В школе главное действующее лицо УЧИТЕЛЬ, педагогический коллектив. Не будет личности ребенка без личности учителя. НЕ БУДЕТ! Как бы донести эти несвоевременные, ретроградные мысли отъявленного консерватора и врага реформ до ума и души современных мальчишек и девчонок, думал Учитель, потративший всю свою зарплату на пару обуви и на два похода в больницу, к родственнику. Москва, ДЮЦТТ «Медведково» 1997 г. – МГППУ 2008 г. |
Всемирный день защиты детей 2020: нарисуйте свое видение лучшего мира!
Вы хотите изменить мир? Мы ищем вас! Вместе мы можем переосмыслить более экологичное и устойчивое будущее для каждого ребенка.
ЮНИСЕФ
Вам от 13 до 24 лет и вы любите рисовать? Вы хотите изменить мир? Мы ищем вас! Вместе мы можем переосмыслить более экологичное и устойчивое будущее для каждого ребенка.
В наше время нормально чувствовать, что вы больше не контролируете свое будущее, и не уверены в своих следующих шагах в жизни. Мы приглашаем вас переосмыслить и нарисовать мир, в котором вы хотите жить после COVID-19.в рамках нашего 20 ноября празднования Всемирного дня защиты детей !
Выберите дело, которое имеет для вас значение, создайте оригинальную иллюстрацию, показывающую мир, который вы хотите построить. .. и опубликуйте ее в своем аккаунте в Instagram, используя хэштег #voicesofyouth и пометив @unicefturkiye или отправьте ее через [email protected] ! В подписи объясните, что вдохновило вас на создание этого рисунка, почему этот вопрос важен для вас или какой вклад вы хотите внести в создание лучшего мира для детей.
Переосмысление мира – наша новая задача, и мы хотим пригласить вас принять в ней участие!
Например, вы можете:
· Переосмыслить более экологичный и устойчивый мир
· Переосмыслить будущее благополучия и психического здоровья
9 0024 · Переосмыслите будущее образования и работы
· Переосмыслить будущее без дискриминации
· Другие права детей или вопросы развития, которые важны для вас
Мы опубликуем иллюстрации в нашем аккаунте в Instagram и на других каналах ЮНИСЕФ, чтобы отметить Всемирный день защиты детей 20 ноября!
«Мир, который я нарисовал, — это мир, в котором дети могут делать все, что захотят, где облака сделаны из сладкой ваты и где есть качели, свисающие с оси Сатурна» Бюшра, 23 года, Balıkesir
«Я хорошо забочусь о нашем доме для будущих поколений 💪🏼 и рисую «детские книги» с оттенком любви». Гамзе Серет, 26, Измир
«Рука об руку, за лучшее будущее» Тугче Каракая, 23 года, Стамбул
«Дорогой мир; во Всемирный день защиты детей желаю счастья всем детям. Я надеюсь, что мир живет в любви и мире». Абдулхади, 13 лет, Кайсери
«Как и на этом рисунке, я хочу жить на природе и в мире, где нет войны». Гюрфан, 15 лет, Кайсери
«Я желаю жизни без таких болезней, как вирус короны и войны. Я надеюсь, что мы сможем переосмыслить мир, в котором все дети смогут свободно играть на улицах, не опасаясь вируса или войны». Асма, 14 лет, Ван
«Я желаю, чтобы весь мир встретил мир. И пусть «хорошее» всегда будет рядом». Али Насыр, 15 лет, Кайсери
«Я думаю, что самые важные цвета, которые нужны природе и человеку, — это синий и зеленый. Я верю в чувство покоя, которое предлагает «зеленый». Мы всегда должны защищать его. Мы должны заботиться об окружающей среде и не засорять моря; поэтому они всегда могут оставаться синими. Таким образом, мир становится более пригодным для жизни, а вирусы не распространяются. Переосмысливая дни без коронавируса…» Айеа Альсаррадж, 17 лет, Стамбул, 9 лет.0005
«Газы, которые выбрасывают заводы, убивают природу и все в ней. Водных ресурсов скоро не хватит. Если Северный полюс растает, животные, живущие там, умрут. Мы должны защитить мир и зелень сейчас». Эла Атуг, 13 лет, Стамбул
«Я переосмысливаю будущее так же, как на моем рисунке. Музыкальная школа в природе, животные и деревья живут вместе, и есть концерт под открытым небом. мост сделан из фортепиано, и люди говорят нотами. Пока я играю на фортепиано, птицы танцуют в такт моей музыке». Эймен Худейр, 16 лет, Стамбул
«Язык, религия, раса не имеют значения. Человек есть человек». Хасан Вли, 13 лет, Стамбул
«Зеленая природа так прекрасна. Люди должны жить в тесной связи с природой». Раман Вли, 15 лет, Стамбул
«Я хочу помочь детям, которые не могут ходить в школу, и подарить им счастье, чтобы они всегда могли учиться и развлекаться. Если ребенок не может ходить в школу, он не может научиться читать и писать. Я должна чем-то помочь». Розалинда Абду, 13 лет, Стамбул
«Я люблю природу и свежий воздух. Мысли о зеленом мире заряжают меня энергией. Вот почему я забочусь о чистоте окружающей среды». Амне, 16 лет, Мерсин, 9 лет0005
Как увидеть будущее в детских рисунках
Сможете ли вы распознать интеллект будущего? Kings College, via Rosalind ArdenДайте ребёнку карандаш, и он нарисует каплю, но очень скоро у этой формы появятся лицо и тело. Рисование палочками — это простой способ отслеживать когнитивное развитие, и новое исследование обнаруживает связь между способностью хорошо рисовать и интеллектом спустя годы.
Розалинд Арден, когнитивный психолог из Королевского колледжа Лондона, заинтересовалась вопросом искусства и интеллекта. Она начала изучать данные о 15 000 близнецов, которые были частью однояйцевых или разнояйцевых близнецов. Близнецы должны были нарисовать ребенка в возрасте 4 лет.
Тест на рисование имеет долгую историю. Флоренс Гуденаф, психолог из Университета Миннесоты, придумала тест в 1926 году. Это было легко — просто попросите детей нарисовать человеческую фигуру как можно полнее — и это было дешево и легко оценивалось. Кроме того, он был довольно точным по сравнению со сложными IQ-тестами той эпохи.
В этом тесте исследователи оценили рисунки по шкале от 0 до 12, в зависимости от точности и полноты изображения. Например, рисунок руки оценивался в один балл, как и черты лица и одежда. Дети также прошли тесты интеллекта, которые коррелировали со способностью к рисованию даже в 4,9 года.0005
Десять лет спустя исследователи дали детям еще один тест на IQ и обнаружили, что дети, которые набрали более высокие баллы за свои рисунки в 4 года, также, вероятно, набрали более высокие баллы в 14 лет. Исследование было опубликовано вчера в журнале Psychological Science.
Самое главное, результаты показали, что однояйцевые близнецы, скорее всего, набрали одинаковые баллы в тестах, в то время как разнояйцевые близнецы, вероятно, имели разные баллы, что предполагает связь генетики и интеллекта.
«Каждая пара близнецов находилась в ситуации, когда они воспитывались одними и теми же родителями в одном доме, и предположительно, когда они рисовали, они делали это вместе, так что кажется вероятным, что дети будут подражать друг другу, независимо от того, одинаковые или не идентичные», — говорит Арден. Было удивительно найти эту связь, хотя мы знаем, что многие черты передаются по наследству.
Арден отмечает, что гениальность теста по рисованию в том, что он требует целого набора когнитивных способностей, но в результате получается простая фигура. Но она предупреждает родителей, чтобы они не боялись, что навыки рисования их ребенка не на должном уровне. Самый важный вывод, по словам Ардена, заключается в том, что, несмотря на то, что исследование выявило связь, она очень мала. «Никто не должен смотреть на свои детские рисунки и говорить, что этот ребенок вырастет именно таким», — говорит она.
Рисунки также дают представление о глубоком эволюционном прошлом человечества.