Тест «Рисунок человека» К.Маховер | Тест по коррекционной педагогике:
ТЕСТ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА» (К.МАХОВЕР)
Тест «Рисунок человека» разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности.
Цель: определение индивидуальных особенностей личности.
Ребенку дают простой карандаш и стандартный лист бумаги А4 и просят создать рисунок.
Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». На вопросы следует отвечать уклончиво («Любого», «Рисуй, какого хочешь»). В процессе рисования фиксируются все вопросы, реплики, особенности поведения, а также такие манипуляции, как стирание элементов рисунка и дополнения. После того как рисунок завершен, следует перейти к беседе.
Беседа может включать вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него?
Во время беседы с ребенком можно попросить его разъяснить неясные детали рисунка. Другой вариант беседы – попросить ребенка сочинить историю об этом человеке.
Краткая версия обработки графической информации.
Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам:
У человека нарисована голова.
У него две ноги.
Две руки.
Туловище достаточно отделено от головы.
Длина и ширина туловища пропорциональны.
Плечи хорошо прорисованы.
Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
Шея ясно просматривается.
Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
У человека нарисованы глаза.
У него нарисован нос.
Нарисован рот.
Нос и рот имеют нормальные размеры
Видны ноздри.
Нарисованы волосы.
Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову.
Человек нарисован в одежде.
По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак/рубашка).
Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована.
Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов.
На руках изображены пальцы.
На каждой руке пять пальцев.
Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены.
Большой палец достаточно хорошо выделен.
Хорошо прорисованы запястья.
Прорисован локтевой сустав.
Прорисован коленный сустав.
Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу.
Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза.
Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног.
Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое.
Длина и ширина конечностей пропорциональны.
На ногах можно различить пятки.
Форма головы правильная.
Форма тела в целом правильная.
Очертания конечностей переданы правильно.
Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют.
Уши хорошо различимы.
Уши находятся на своем месте, и имеют нормальные размеры.
На лице прорисованы ресницы и брови.
Зрачки расположены правильно.
Глаза пропорциональны размерам лица.
Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону.
Четко различимы лоб и подбородок.
Подбородок отделен от нижней губы.
Чем рисунок ребенка ближе к этому образцу, тем выше уровень его развития. Присвойте каждому положительному ответу 1 балл и суммируйте полученные баллы. Нормально умственно развитый ребенок должен набрать в соответствии со своим возрастом указанные внизу очки.
5 лет – 10 очков
6 лет – 14 очков
7 лет – 18 очков
8 лет – 22 очк
9 лет – 26 очков
10 лет – 30 очков
11 лет – 34 очка
12 лет – 38 очков
13 лет – 42 очка
14 лет – свыше 42 очков
В пользу ребенка говорят такие дополнительные детали рисунка, как трость, портфель, роликовые коньки и т.д., но при условии, что эта деталь является уместной в данном рисунке или даже необходимой для данного изображения (меч для воина).
Анализ рисунка.
Отметьте, прежде всего, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры. Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, который очень восприимчив к внешним раздражителям, нарушающим эмоциональное состояние ребенка, поэтому на рисунке будут символически отражаться проблемы, которые он испытывает. Чем значительнее расстройство ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и графическое представление.
Среди серьезных отклонений – изображение фигуры с разрозненными частями тела, совершенно неуместные детали, изображение вместо человека другого объекта, стирание нарисованной человеческой фигуры, жесткие, неподвижные, роботоподобные или очень причудливые фигуры. Еще один значимый негативный фактор – изображение ребенком фигуры противоположного пола. Это может быть выражением спутанной сексуальной роли, сильной привязанности или зависимости от родителя (некоего другого человека) противоположного пола.
Символическое значение фигуры человека.
Голова. Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Отсутствие лба – ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Непропорционально большая голова – знак того, что ребенок страдает от головных болей или испытывает иные негативные воздействия в этой области. Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее.
Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.
Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».
Подбородок – отражение силы воли, властности, мужественности. Увлечение изображением подбородка (часто стирают, перерисовывают, обводят, сильно выступает) – компенсация слабости, нерешительности, боязнь ответственности, стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Особенно если в изображении остальных частей линии слабые, легкие. Автор рисунка не обладает такими качествами в действительности, а лишь рисует себя таким в воображении.
Брови. Аккуратные брови – свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности. Густые, мохнатые брови – грубость характера, строптивость, несдержанность, примитивность нравов. Поднятые брови – надменность, высокомерие.
Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.
Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.
Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.
Губы – общепринятый символ сексуальной сферы. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой – признак верной половой идентификации. Прорисованные губы (у подростка) – наличие нарциссических тенденций.
Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.
Шея – связующее звено между телом (символ животных страстей, импульсивной жизни) и головой (интеллектуальный центр, разум, контроль). Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Короткая шея – естественность, прямолинейность. Отсутствие шеи – признак незрелости.
Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.
Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне. Изображение внутренних органов – крайне негативный признак – серьезные психические нарушения.
Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Отделение нижней половины тела жирной чертой (подростки) – проблемы в сексуальной сфере. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.
Гениталии. Сокрытие области гениталий часто встречается у девочек-подростков. У женской фигуры руки изображаются застенчиво прикрывающими нижнюю часть живота, в то время как руки мужской фигуры смело разводятся в стороны. Над нижней частью живота могут быть изображены различные предметы (букет, др.).
Откровенное изображение гениталии – очень редко. Смещение интереса от своего тела к увлекательному окружающему миру, что характерно для поведения детей в период скрытой сексуальности. Вероятно, ребенок развит не по годам, осведомлен о высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы. Операция на грыжу или обрезание может вызвать страх кастрации. Соблазнение старшими детьми или взрослыми или более тонкие маневры могут возбудить ребенка в течение периода скрытой сексуальности. В большинстве случаев причина изображения гениталий – нарушение поведения, агрессия, фобия.
Т.к. нарисованная фигура тесно связана с автором рисунка и, определенным образом характеризует его, следует обратить внимание на размер фигуры, ее позу, расположение на листе, качество линий (нажим, твердость, продолжительность, прерывистость), последовательность изображения деталей, использование фона, а также посторонних объектов. Учитываются пропорции частей тела фигуры, наличие незавершенных элементов рисунка, уровень прорисованности деталей, присутствие сильного нажима и его локализация, стирания, внесение изменений в рисунок, выраженные на лице человека и в его позе эмоции.
Размер и расположение.
Маленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность. Излишне большие, громоздкие размеры фигуры – слабый внутренний контроль и экспансивность.
Наклоненная фигура – нехватка психической неуравновешенности, нестабильность. Фигура смещена вправо – ориентация на внешний мир. Смещение влево – акцентирование на себе. Рисунок преимущественно в верхней части листа – оптимизм. Расположение фигуры в нижней части листа – чувство угнетенности, подавленности. Крупная, нарисованная с размахом фигура, помещенная в центре листа – завышенная самооценка. Ребенок рисует линию земли, и располагает человека высоко от нее, будто парит – оторванность от реальности, склонность к фантазии и играм воображения, слабый контакт с действительностью.
Перспектива. Мальчики (редко – девочки) подросткового возраста иногда изображают человека телом анфас и головой в профиль – признак социальной напряженности, определенное чувство вины, связанное со сферой общения. Голова в профиль, туловище анфас, ноги в профиль – низкое умственное развитие и нарушение пространственного воображения.
Другие особенности изображения. Эффект прозрачности (возможность видеть на рисунке одну деталь сквозь другую). Это естественный фактор, если рисунок выполнен 6-летним ребенком. В более старшем возрасте это имеет негативное значение, т.к. противоречит реальности. Возможно признак небольшой задержки развития, а также дезорганизация личности или умственная отсталость. В «мягком» варианте прозрачность свидетельствует, что ребенку не хватает поддержки и защиты. Негативное значение прозрачности оценивается по количеству прозрачных элементов и по размеру прозрачной детали (второй случай более показателен).
Необязательные детали. Сигарета, трубка, оружие, трость, пуговицы, карманы, шляпа. Оружие в руках фигуры – признак враждебности, агрессивности. Пуговицы, карманы в рисунках детей старшего возраста – недостаточная зрелость, инфантильность. Акцентирование галстука, шляпы – сексуальный подтекст. Другие сексуальные символы – трубка, сигарета, и реже трость. Выделение ширинки на брюках (подростки) – озабоченность мастурбацией.
Разрозненные части тела. Это свидетельство отклонений – отказ создать целостный рисунок, отмечается у детей с личностной дезорганизацией.
Ограниченные, аскетичные, роботоподобные рисунки рисуют социально незрелые дети. Наиболее типичное нарушение – расхождение между способностями и успеваемостью в школе.
Чрезмерная штриховка. Акцентирование на штриховке всей нарисованной фигуры или ее части (лицо, нижняя часть тела, др.) – тревожность. Чрезмерную, энергичную штриховку, иногда направленную на область гениталий, можно наблюдать в рисунках подавленных, чрезмерно контролируемых младших школьников, в возрасте, близкому к периоду скрытой сексуальности. Для детей старше 13 лет штриховка – показатель эмоционального расстройства.
Рисунки без людей. Для маленьких детей – вероятные трудности в межличностном общении. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.
Темные облака и заштрихованное солнце. Сияющее солнце – хорошо приспособленный ребенок. Ливневые облака, заштрихованное солнце – несчастный, тревожный, подавленный ребенок.
Стирания. Факты стирания – выражение тревоги и неудовлетворенности.
Схема тела и ее отображение в рисунке человека
Понятие о схеме тела присутствует даже у таких «примитивных» животных, как насекомые, членистоногие, моллюски, это представление у них довольно механизировано и жестко задано. У более разумных животных оно складывается в результате опыта использования собственного тела и может быть откорректировано. В случае, если размеры тела меняются, требуется время, чтобы адаптироваться к ним. Однажды моя сильно беременная такса пыталась пролезть в промежуток между завитушками ограды и застряла там. Надо было видеть, сколько недоумения было в ее взгляде, когда она оглянулась на меня. Она решительно не понимала, почему вдруг это не получается.Схема тела – внутреннее неосознанное представление о габаритах, двигательных возможностях тела, исходя из которого существо движется и действует. В статье разбирается на клинических примерах, как схема тела отображается на рисунке теста «Человек».
Автомобилисту нужно время и тренировка, чтобы привыкнуть к габаритам и новым «телесным ощущениям» нового автомобиля, чтобы чувствовать себя в «своей шкуре». Автомобиль в данном случае является расширенной схемой тела. Опытный автомобилист чувствует свою машину, как продолжение себя. Хороший всадник теряет границы собственного тела, сливаясь с конем воедино, как настоящий кентавр. Судя по всему, конь испытывает то же самое, чувствуя единение со «своим» наездником. Если речь идет об утрате конечности или ее функции, человеку или животному тоже требуется время и тренировка, чтобы адаптироваться и перестроить схему собственного тела.
Иногда происходит так, что понятие о возможностях собственного тела сформировано в процессе воспитания ошибочно. Например, сверхзаботливая мать с высоким уровнем тревожности не позволяет ребенку исследовать мир с помощью рук: трогать предметы, засовывать их в рот, производить какие-либо действия руками, а предпочитает лучше все сделать за ребенка. Сама сталкивалась в жизни с врачом-педиатором, который на полном серьезе настоятельно советовал прибинтовать к рукам моего мальнького сына шины, чтобы тот не мог засовывать пальцы в рот. В результате подобных действий руки как бы исчезают из сознания ребенка, они фактически есть, но отсутствуют или лишь частично присутствуют в схеме тела. Так и вырастают люди, у которых «руки не из того места растут». В их схеме тела руки отсутствуют, либо атрофированы. Рисунок человечка показывает это со всей очевидностью.
Очень информативно, когда человек (ребенок) рисует себя безо рта, без глаз, без ушей, а иногда вообще без лица. Если в рисунке имеются искажения пропорций, отсутствуют части тела, это служит указанием направления работы. Приходилось встречать рисунки человека, где была изображена только одна голова, тело отсутствовало полностью или изображение себя в виде точки в углу листа.
Этот рисунок принадлежит женщине 79 лет, иностранка, долго живет в чужой стране, но изъясняется с трудом, когнитивные нарушения, искусственные тазобедренные суставы, передвигается самостоятельно с помощью ролятора. Нет никакого смысла указывать клиенту на «недостатки» его рисунка и просить их исправить. Первоначальный смысл любой терапии состоит в том, чтобы человек сам увидел свои проблемы. Для этого, опираясь на рисунок, но ни в коем случае не критикуя его, можно обсудить возможные первопричины возникших телесных проблем и особенности среды, в которой эти дефициты культивируются. Очень наглядным и информативным для клиента является сравнение «человечков» до и после работы над проблематикой.
Меня заинтересовало, как реабилитационные мероприятия влияют на изменение схемы тела. В клинике кроме медикаментозного лечения проводились различные виды терапии, использующие двигательную активность и улучшающие функциональные возможности поврежденных конечностей: гимнастика, тренажеры, эрготерапия, физиотерапия, массаж. В арт-терапии большое внимание уделялось осознаванию собственного тела: работе со схемой тела, телесными ощущениями, локализацией эмоций в теле.
Ниже представлены рисунки «Человек», нарисованные вскоре после поступления в клинику и незадолго до выписки (примерно через 3-4 недели) в хронологическом порядке, иногда делались промежуточные тесты. Задание всегда было одинаковым: «Нарисуйте человечка так, как сможете». Надо принять во внимание, что первые изображения соответствуют времени, когда пациенты чувствовали себя еще неуверенно в незнакомой обстановке, а более поздние – когда они уже не боялись проявлять себя. Это выражается еще и в том, что часто первый рисунок существенно меньше по размеру, чем последующие.
Работая в реабилитации, где многие пациенты имели проблемы с подвижностью конечностей, можно было наблюдать, как в рисунке отображаются дефициты функций тела, но только при условии, что проблема достаточно старая. Если нарушение функции произошло недавно, это может не отображаться на рисунке «человек», ведь новая схема тела еще не простроилась. Одно время это было загадкой для меня, почему одни колясочники рисуют себя без ног, а другие – со здоровыми ногами, пока я не обратила внимание на сроки, как долго пациенты уже находятся в этом состоянии обездвиженности. Тогда вопрос сразу снялся. Требуется некоторое время, чтобы была простроена новая схема тела. Вот пример такого пациента, относительно недавно потерявшего способность к самостоятельному передвижению.
Мужчина, 76 лет, очень серьезные проблемы с позвоночником, в том числе в шейном отделе. Тетрапарез, васкулит, обширные нарушения кожных покровов, пневмония.Экстремальная длительная психотравма в детском возрасте.
Три рисунка, расположенных в хронологической последовательности, показывают динамику изменения восприятия тела. У первого человечка нет лица, он обнажен (беззащитен), широко расставленные руки и ноги помогают держать равновесие. У второго уже появилось лицо, одежда и опора под ногами, «пол» выглядит ненадежным и скользким. Положение тела очень неуверенное, под наклоном. Стоять самостоятельно человечек не может. Третий рисунок показывает уже более уверенное положение тела, «скользкий пол» приобрел немного более стабильные очертания. Исчезли кисти рук или они спрятаны за тело. И в самом деле, в состоянии кожных покровов, особенно на руках, наблюдалось ухудшение: кисти рук представляли собой сплошную рану.
Пациент вновь учился ходить в прямом и переносном смысле. Параллельно с физическими тренировками шла серьезная психотерапевтическая работа. Пациент был очень мотивированным и делал большие успехи настолько, насколько он мог в своем тяжелом физическом состоянии. Следующие два рисунка нарисовала женщина 87 лет. Депрессия, сердечная недостаточность, болезнь Паркинсона, самостоятельное передвижение.
Линии настолько прерывистые и неровные из-за болезни Паркинсона, но из общения с пациенткой выяснилась еще одна ее проблема – страх. Страх держал ее в тисках, женщина была очень закрыта в общении. Человечки выглядят так, как будто их трясет от страха. Первый рисунок был очень маленький. Особых успехов в терапии не было заметно, хотя пациентка старательно выполняла все рекомендации. Появилось немного больше уверенности в себе. Вот рисунки 83-летней пациентки. Коронарная болезнь сосудов, болезнь Паркинсона, почечная недостаточность, медиастинит, пневмония, депрессия. Передвижение с ролятором.
Пациентка сделала очень большие успехи в терапии, как в физическом плане, так и в преодолении психологических проблем. Женщина 78 лет. Коронарная болезнь сосудов, поражение клапана аорты, инсульт, парез левой части тела (гемипарез), депрессия, в клинику поступила после тяжелой операции (онкология), искусственный выход из толстого кишечника, большая слабость.
Женщина была настоящий боец. Она собирала себя по частям, вытаскивая из очень тяжелого психо-физического состояния. Во многом она опиралась на свою женскую сущность. Она тщательно и со вкусом одевалась, делала красивые причёски. Это очень хорошо просматривается на ее втором рисунке. В руке фигурка держит цветок. Я обратила внимание, что люди с гемипарезом часто рисуют себя в профиль, повернув к зрителю здоровой стороной. Иногда, правда, бывает инверсия право-лево. Женщина 81 год. Гипертония, сердечная недостаточность, фибрилляция предсердий, депрессия, операция на тазобедренном суставе. Перемещалась в коляске, училась ходить с ролятором.
Очень активная пациентка , которой терапия помогла существенно восстановить двигательные функции и заметно стабилизировать эмоциональное состояние . Следующие два рисунка пациентки, недовольной результатами пребывания в клинике. 80 лет, сердечная недостаточность, почечная недостаточность, стеноз позвоночного канала, межпозвоночная грыжа.
Рисунок при приеме в клинику выражает больше радости и открытости, чем рисунок при выписке. Размер изображения тоже уменьшился. Исчезли пальцы на руках, как возможный признак увеличения ощущения своей беспомощности. Это маленькое исследование не претендует на научность. Надеюсь, оно будет полезно для специалистов, работающих в модальности арт-терапия.
расшифровка, рисование кругов и треугольников
Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.
Объект изучения
Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.
Значение элементов:
- Четкий орнамент указывает на скуку.
- Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
- Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
- Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
- Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
- Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
- Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
- Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
- Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
- Солнце — символ грусти, печали, тоски.
Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом
Принципы анализа изображения
Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:
- построение композиции;
- расположение фигур на листе бумаги;
- цветовую гамму;
- состав линий;
- пропорции объектов;
- способ прорисовки отдельных элементов;
- степень осмысленности изображения;
- силу нажима;
- наличие дополнительных штрихов.
Особенности рисующей личности:
- Межличностные отношения с другими людьми.
- Эмоциональное состояние.
- Степень интеллектуального развития.
- Самооценка индивида.
- Особенности темперамента.
- Возможная мотивация.
- Степень развития фантазии.
Расшифровка изображения
Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:
- Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
- Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.
Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.
Место расположения
Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:
- Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
- Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
- Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
- Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.
Значение размера
Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:
- Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
- Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
- Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.
Применяемые цвета
Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:
- Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
- Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
- Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
- Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
- Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
- Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
- Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.
Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.
Типы линий
Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:
- Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
- Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
- Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
- Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
- Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
- Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
- Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
- Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
- Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.
Смысл нарисованных предметов
Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:
- Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
- Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
- Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
- Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.
Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.
Уроки: Рисуем человека — рисование,графика,арт.. — ИСКУССТВУ БЫТЬ — Каталог статей
Рисуем человека
Голова:
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.
Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
это делать, вначале закончим наш набросок.
Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)
Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.
форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Перейдём к изображению фигуры человека.
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
— За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
—
Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.
—
Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.
Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.
Взято в группе посвященной граффити вконтакте.
Формы губ
форма носа
Формы глаз
Формы женских брофей
(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм
Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.
В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.
(с) книга «The Art of Drawing» автор Willy Pogany
Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.
Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.
Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.
Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.
Руки:
Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.
(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт
http://dnevniki.ykt.ru/
Страница не найдена | MIT
Перейти к содержанию ↓- Образование
- Исследование
- Инновации
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
- Подробнее ↓
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов
Предложения или отзывы?
типов диаграмм UML | Узнайте обо всех 14 типах диаграмм UML
UML означает U стандарт M odeling L anguage.Это богатый язык для моделирования программных решений, структур приложений, поведения системы и бизнес-процессов. Существует 14 типов диаграмм UML , которые помогут вам смоделировать такое поведение.
Вы можете рисовать диаграммы UML в Интернете с помощью нашего программного обеспечения или ознакомиться с некоторыми примерами диаграмм UML в нашем сообществе разработчиков диаграмм.
Список типов диаграмм UML
Итак, каковы разные типы диаграмм UML? Есть две основные категории; Структурные диаграммы и диаграммы поведения .Щелкните ссылки, чтобы узнать больше о конкретном типе диаграммы.
- Структурные схемы
- Диаграммы поведения
Структурные диаграммы показывают элементы моделируемой системы. Говоря более техническим языком, они показывают разные объекты в системе. Диаграммы поведения показывают, что должно происходить в системе. Они описывают, как объекты взаимодействуют друг с другом, чтобы создать функционирующую систему.
Схема классов
Диаграммы классовявляются основным строительным блоком любого объектно-ориентированного решения.Он показывает классы в системе, атрибуты и операции каждого класса, а также отношения между каждым классом.
В большинстве инструментов моделирования класс состоит из трех частей. Имя вверху, атрибуты посередине, а операции или методы внизу. В большой системе с множеством связанных классов классы группируются для создания диаграмм классов. Различные отношения между классами показаны разными типами стрелок.
Ниже приведено изображение диаграммы классов.Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше примеров диаграмм классов, или сразу приступите к работе с нашими шаблонами диаграмм классов.Щелкните изображение, чтобы отредактировать приведенную выше диаграмму классов (открывается в новом окне)
Дополнительные примеры диаграмм классов UML >>
Схема компонентов
Диаграмма компонентов отображает структурные отношения компонентов программной системы. В основном они используются при работе со сложными системами с большим количеством компонентов.Компоненты взаимодействуют друг с другом с помощью интерфейсов. Интерфейсы связаны с помощью разъемов. На изображении ниже показана схема компонентов.
Вы можете использовать этот шаблон схемы компонентов, нажав на изображение
Дополнительные шаблоны схем компонентов >>
Схема развертывания
На схеме развертывания показано оборудование вашей системы и программное обеспечение на этом оборудовании. Диаграммы развертывания полезны, когда ваше программное решение развертывается на нескольких машинах, каждая из которых имеет уникальную конфигурацию.Ниже приведен пример схемы развертывания.
Щелкните изображение, чтобы использовать эту схему развертывания в качестве шаблона
Дополнительные шаблоны схем развертывания >>
Схема объекта
Диаграммы объектов, иногда называемые диаграммами экземпляров, очень похожи на диаграммы классов. Как и диаграммы классов, они также показывают взаимосвязь между объектами, но используют реальные примеры.
Они показывают, как система будет выглядеть в данный момент времени.Поскольку в объектах есть данные, они используются для объяснения сложных отношений между объектами.
Щелкните изображение, чтобы использовать диаграмму объекта в качестве шаблона
Дополнительные шаблоны схем объектов >>
Схема комплектации
Как следует из названия, диаграмма пакетов показывает зависимости между различными пакетами в системе. Прочтите эту статью вики, чтобы узнать больше о зависимостях и элементах, обнаруженных в диаграммах пакетов.
Схема профиля
Диаграмма профиля— это новый тип диаграммы, представленный в UML 2.Это тип диаграммы, который очень редко используется в какой-либо спецификации. Дополнительные шаблоны диаграмм профиля можно найти в нашем сообществе диаграмм.
Схема составной конструкции
Диаграммы составной структуры используются для отображения внутренней структуры класса. Некоторые из общих схем составных структур.
Диаграмма вариантов использования
Являясь наиболее известным типом диаграмм поведенческих типов UML, диаграммы вариантов использования дают графическое представление об акторах, задействованных в системе, различных функциях, необходимых этим акторам, и о том, как эти различные функции взаимодействуют.
Это отличная отправная точка для обсуждения любого проекта, потому что вы можете легко определить основных участников и основные процессы в системе. Вы можете создавать диаграммы вариантов использования с помощью нашего инструмента и / или сразу приступить к работе, используя наши шаблоны вариантов использования.
Диаграмма вариантов использования Взаимосвязи с примерами
Нажмите на изображение, чтобы отредактировать этот шаблон
Дополнительные примеры диаграмм вариантов использования >>
Диаграмма деятельности
Диаграммы действий представляют рабочие процессы в графическом виде.Их можно использовать для описания бизнес-процесса или рабочего процесса любого компонента в системе. Иногда диаграммы деятельности используются как альтернатива диаграммам конечных автоматов. Прочтите эту вики-статью, чтобы узнать о символах и использовании диаграмм активности. Вы также можете сослаться на это простое руководство к диаграммам активности.
Дополнительные шаблоны диаграмм активности >>
Диаграмма конечного автомата
Диаграммы конечного автомата похожи на диаграммы деятельности, хотя обозначения и использование немного меняются.Иногда их также называют диаграммами состояний или диаграммами диаграмм состояний. Они очень полезны для описания поведения объектов, которые действуют по-разному в зависимости от состояния, в котором они находятся в данный момент. На диаграмме конечного автомата ниже показаны основные состояния и действия.
Диаграмма конечного автомата в UML, иногда называемая диаграммой состояний или диаграммой состояний
Дополнительные примеры диаграмм состояний >>
Схема последовательности операций
Диаграммы последовательности в UML показывают, как объекты взаимодействуют друг с другом, и порядок этих взаимодействий.Важно отметить, что они показывают взаимодействия для определенного сценария. Процессы представлены вертикально, а взаимодействия показаны стрелками. В этой статье объясняется назначение и основы диаграмм последовательностей. Кроме того, ознакомьтесь с этим полным Руководством по диаграммам последовательности, чтобы узнать больше о диаграммах последовательности.
Вы также можете сразу начать рисовать, используя наши шаблоны схем последовательности.
Диаграмма последовательности, нарисованная с помощью Creately
Схема связи
В UML 1 они назывались диаграммами сотрудничества.Диаграммы связи похожи на диаграммы последовательности, но основное внимание уделяется сообщениям, передаваемым между объектами. Одна и та же информация может быть представлена с помощью диаграммы последовательности и разных объектов. Щелкните здесь, чтобы понять различия на примере.
Схема обзора взаимодействия
Обзорные диаграммы взаимодействия очень похожи на диаграммы действий. В то время как диаграммы действий показывают последовательность процессов, диаграммы обзора взаимодействия показывают последовательность диаграмм взаимодействия.
Это набор диаграмм взаимодействия и порядок их появления. Как упоминалось ранее, существует семь типов диаграмм взаимодействия, поэтому любая из них может быть узлом на диаграмме обзора взаимодействия.
Схема синхронизацииВременные диаграммы очень похожи на диаграммы последовательности. Они представляют поведение объектов в заданный период времени. Если это только один объект, схема будет простой. Но, если задействовано более одного объекта, используется временная диаграмма, чтобы показать взаимодействия между объектами в течение этого периода времени.
Щелкните здесь, чтобы создать временную диаграмму.
Выше упомянуты все типы диаграмм UML. UML предлагает множество типов диаграмм, и иногда две диаграммы могут объяснить одно и то же, используя разные обозначения.
Прочтите это сообщение в блоге, чтобы узнать, какая диаграмма UML вам больше всего подходит. Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь оставлять комментарии.
Сотрудничайте в реальном времени над созданием диаграмм UML вместе со своей командой. Зарегистрируйте учетную запись Creately, чтобы рисовать диаграммы UML в Интернете.Начни здесь
Statechart UML Tutorial with EXAMPLE
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- 000 J31
- Тестирование ETL
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM)
- RPA 9000 Testing
- SAPI
- Управление
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP 9000 4
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- FICO
- 000
- 000 HRM
- 000 9000 3000 Расчет заработной платы
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Tutorials
- 9002 935000
- 9002 935000
- 9002 935000
- Apache
- AngularJS
- ASP.Net
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- JavaScript
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Maria Access
js- Perl
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 000
- SQL 000000
- SQL 000
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
- Облачные вычисления
- COBOL
draw_diagram.мужчина
draw_diagram.man[manpage_begin Diagrams n 0.2] [moddesc {Tk Diagrams}] [titledesc {Пользовательская документация пакета диаграмм}] [требуется Tcl 8.4] [требуется Tk 8.4] [требуется диаграмма 0.2] [описание] [пункт] Пакет [package Diagrams] предназначен для помощи в рисовании диаграмм, например блок-схемы. Философия заключается в том, что вы должны сосредоточиться на содержание диаграммы, а не точное расположение и размер всех предметов в нем. Пакет Diagrams использует несколько простых правил для размещения элементов: [list_begin bullet] [пуля] Каждый элемент (или объект) на схеме имеет ряд «якорей» - мест где можно соединить стрелки и линии.[пуля] Вы можете нарисовать стрелку или линию от объекта в заданном направлении [пуля] Размеры и позиционирование должны выполняться как можно более автоматически: это достигается, например, рисованием прямоугольников и кругов с текстом, а чем сначала нарисовать прямоугольник, а затем текст внутри него или наоборот. [list_end] Команды в этом пакете можно разделить на несколько категории. Каждая категория описана в отдельном разделе. [раздел «ОБЩИЕ КОМАНДЫ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И НАСТРОЙКИ»] [list_begin определения] [вызов [cmd :: Diagrams :: drawin] [холст аргументов]] Установите виджет холста, в котором нужно рисовать [list_begin arg] [arg_def widget canvas] Виджет для рисования [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: saveps] [имя файла]] Сохраните рисунок в файле PostScript [list_begin arg] [arg_def filename string] Имя файла для сохранения чертежа [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: direction] [arg newdir]] Установите направление для перемещения текущей позиции.Направление одно из: север северо-восток восток юго-восток юг юго-запад запад северо-запад С-НЕ-Ю-Ю-Ю-З-С-З вверх-вправо-влево-вниз-вправо-вниз-влево-влево-вверх-влево центр центр C [list_begin arg] [arg_def newdir string] Новое направление [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: currentpos] [arg pos]] Установить текущую позицию явно (аргумент должен быть позиция "объект") [list_begin arg] [arg_def pos list] Новая позиция (например, получить через [emph getpos]) [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: getpos] [привязка аргумента] [объект аргумента]] Получить положение определенной "якорной" точки объекта якорь должен быть одной из струн направления [list_begin arg] [arg_def anchor string] Имя привязки (одно из направлений - см. команда [направление эмф] [arg_def obj list] Рассматриваемый объект [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: position] [arg xcoord] [arg ycoord]] Создать позицию «объект» [list_begin arg] [arg_def xcoord float] X-координата позиции [arg_def ycoord float] Y-координата позиции [list_end] [list_end] [раздел «ОБЪЕКТЫ ЧЕРТЕЖА»] [list_begin определения] [вызов [cmd :: Diagrams :: box] [текст аргумента] [ширина аргумента] [высота аргумента]] Нарисуйте рамку из текущей позиции (ширина и высота не являются обязательными; если не указано, текст определяет ширину и высоту) [list_begin arg] [arg_def string text] Текст для отображения внутри поля [arg_def float width] Ширина (если есть) поля в пикселях [arg_def float height] Высота (если есть) поля в пикселях [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: plaintext] [текст аргумента] [ширина аргумента] [высота аргумента]] Нарисовать обычный текст из текущей позиции (ширина и высота не являются обязательными; если не указано, текст определяет ширину и высоту) [list_begin arg] [arg_def string text] Текст для отображения [arg_def float width] Ширина (если есть) (невидимого) блока, в котором нужно расположить текст [arg_def float height] Высота (если есть) коробки [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: circle] [текст аргумента] [радиус аргумента]] Нарисуйте круг из текущей позиции (радиус не обязателен) [list_begin arg] [arg_def string text] Текст, отображаемый внутри круга [arg_def float radius] Радиус (если есть) круга в пикселях [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: slanted] [текст аргумента] [ширина аргумента] [высота аргумента] [угол аргумента]] Нарисуйте наклонный прямоугольник из текущей позиции (ширина, высота и угол необязательны) [list_begin arg] [arg_def string text] Текст для отображения внутри поля [arg_def float width] Ширина (если есть) поля в пикселях [arg_def float height] Высота (если есть) поля в пикселях [arg_def float angle] Угол наклонной рамки [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: diamond] [текст аргумента] [ширина аргумента] [высота аргумента]] Нарисуйте ромбовидный прямоугольник из текущей позиции (ширина и высота не являются обязательными; если не указано, текст определяет ширину и высоту) [list_begin arg] [arg_def string text] Текст, отображаемый внутри ромба [arg_def float width] Ширина (если есть) ромба в пикселях [arg_def float height] Высота (если есть) ромба в пикселях [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: drum] [текст аргумента] [ширина аргумента] [высота аргумента]] Нарисуйте предмет в форме барабана из текущей позиции (ширина и высота не являются обязательными; если не указано, текст определяет ширину и высоту) [list_begin arg] [arg_def string text] Текст для отображения внутри барабана [arg_def float width] Ширина (если есть) барабана в пикселях [arg_def float height] Высота (если есть) барабана в пикселях [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: arrow] [текст аргумента] [длина аргумента] [заголовки аргументов]] Нарисуйте стрелку от текущей позиции к следующей.Текст рисуется рядом со стрелкой, длина (в пикселях) равна необязательный. Если не указано иное, используются параметры разрыва. [list_begin arg] [arg_def string text] Текст, отображаемый вдоль стрелки [arg_def float length] Длина стрелки в пикселях [arg_def float Heads] Какие стрелки рисовать (первая, последняя или оба - по умолчанию последний) [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: line] [arg args]] Нарисуйте линию, указанную через позиции или через линейные сегменты Аргументы - это пары положение или длина-угол. [list_begin arg] [arg_def list args] Список позиций или пар длина-угол [list_end] [nl] [list_end] [раздел «АТРИБУТЫ»] (Примечание: атрибуты постоянны) [list_begin определения] [вызов [cmd :: Diagrams :: attach] [привязка аргумента]] Установите точку привязки для прикрепления стрелок к [list_begin arg] [arg_def string anchor] Любая из допустимых привязок (например,г. N или Север) [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: color] [имя аргумента]] Установите цвет для контура коробки и т. Д. [list_begin arg] [arg_def color name] Имя используемого цвета [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: fillcolor] [имя аргумента]] Установите цвет для заливки объектов [list_begin arg] [arg_def color name] Имя используемого цвета [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: textcolor] [имя аргумента]] Установите цвет для рисования текста в [list_begin arg] [arg_def color name] Имя используемого цвета [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: usegap] [использование аргумента]] Включите зазор (1) или выключите (0).Примечание: обычно используется небольшой зазор при позиционировании объектов. [list_begin arg] [arg_def boolean use] Использовать пробел для вычисления позиции следующего объекта или нет [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: xgap] [значение аргумента]] Размер зазора по горизонтали (в пикселях) [list_begin arg] [arg_def integer value] Ширина зазора в пикселях [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: ygap] [значение аргумента]] Размер зазора по вертикали (в пикселях) [list_begin arg] [arg_def integer value] Высота зазора в пикселях [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: textfont] [имя аргумента]] Задайте имя используемого шрифта [list_begin arg] [arg_def string name] Имя шрифта текста [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: linewidth] [пиксели аргумента]] Установите ширину линий (в линейных объектах и стрелках и в контуре ящиков и других предметов) [list_begin arg] [arg_def integer pixels] Количество пикселей, в которых ширина линии [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: linestyle] [стиль аргумента]] Задайте стиль линий и стрелок, а также контура прямоугольников и другие объекты.Стандартные стили линий: сплошная, точка, тире, тире-точка, тире-точка-точка (это отличительные стили линий на Windows). Вы также можете использовать шаблоны стиля напрямую с холста. [list_begin arg] [arg_def string style] Имя допустимого стиля линии [list_end] [nl] [list_end] [раздел «КОМАНДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ»] Примечание: лучше всего изучить, как, например, реализованы объекты бокса. первый. [list_begin определения] [вызов [cmd :: Diagrams :: pushstate]] Сохраните текущие глобальные настройки Используется при определении объекта, состоящего из других объектов [вызов [cmd :: Diagrams :: popstate]] Восстановить ранее сохраненные глобальные настройки [вызов [cmd :: Diagrams :: computepos]] Вычислить текущую позицию [вызов [cmd :: Diagrams :: boxcoords] [аргумент x1] [аргумент y1] [аргумент x2] [аргумент y2]] Вычислить координаты привязки для прямоугольного объекта (это просто процедура для удобства.В общем, вы будете придется самому рассчитать список координат - см. например алмазный объект) [list_begin arg] [arg_def float x1] Координата X левого верхнего угла [arg_def float y1] Координата Y верхнего левого угла [arg_def float x2] Координата X правого нижнего угла [arg_def float y2] Координата Y нижнего правого угла [list_end] [nl] [вызов [cmd :: Diagrams :: moveobject] [arg obj]] Переместите объект в правильное положение и верните новый Информация [list_begin arg] [arg_def list obj] Список данных, представляющих объект [list_end] [nl] [list_end] [рисунок диаграмм ключевых слов] [manpage_end]
5 бесплатных инструментов для рисования сетевой схемы
Умение нарисовать схему сети — важный первый шаг для настройки сети небольшого офиса.Это поможет вам определить подходящее оборудование, необходимое для выполнения задачи, и логику его установки. Хорошие сетевые диаграммы построить несложно, и вам не нужно тратить целое состояние на модное программное обеспечение, чтобы нарисовать сетевую диаграмму, особенно для небольшого офиса.
Вот пять инструментов, которые могут сделать эту работу бесплатно или почти бесплатно.
CADE — это в первую очередь инструмент САПР, но он также имеет довольно надежные функции построения сетевых диаграмм. У него может не быть некоторых дополнительных функций, которые есть в платной программе, такой как Microsoft Visio, но это больше, чем для задачи построения схемы небольшой офисной сети.Он работает только в Windows и может использоваться для совместной работы с клиентами и коллегами. Доступны бесплатные образцы диаграмм, которые помогут вам начать работу.
Цена : CADE доступен для бесплатной загрузки.
yED — это ресурс на основе Java, работающий в Windows и Linux. Кажется, это любимый бесплатный ресурс на профессиональной ИТ-доске Spiceworks. Дружественный пользовательский интерфейс обеспечивает выполнение различных функций, таких как создание диаграмм и функции автоматического макета, а также возможность импорта из нескольких форматов файлов (GraphML, Excel XLS, GEDCOM, GML, XML).На веб-сайте yWorks есть подробные инструкции и документация по использованию инструмента — это очень полезно для начинающих.
Цена : yED можно бесплатно загрузить и использовать в коммерческих целях.
Доступный для Windows, Linux, OSX и скоро для Интернета, MaSSHandra использует реальную трехмерную среду для создания сетевых диаграмм — особенно удобно, если ваша сеть простирается вертикально на более чем один этаж здания. Он также имеет функции для автоматического обнаружения сетевых ресурсов с помощью SNMP, автоматизации процесса создания диаграммы с файлами XML и мониторинга состояния ваших сетевых устройств с помощью ping, SNMP и TCP.
Цена : MaSSHandra бесплатна для скачивания и использования всеми, и пожертвования приветствуются.
PowerPoint + картинки
Хотя технически это не бесплатно, Powerpoint можно использовать для чернового построения простой схемы сети. Есть бесплатные картинки, которые помогут с этой задачей. Загрузите выбранный клип-арт на устройство и в PowerPoint перейдите на вкладку Insert и нажмите кнопку Object , чтобы поместить значки в презентацию.Использование шаблона сетки в пустой презентации помогает сохранить аккуратный вид сетевой диаграммы — для этого просто перейдите на вкладку View и установите флажок Gridlines.
Цена : Найдите в магазинах Microsoft Office 2016 или Microsoft Office 365 пакеты, подходящие для вашего бизнеса.
Gliffy — это приложение на основе браузера с интуитивно понятным интерфейсом перетаскивания для построения планов этажей и сетевых диаграмм.Его можно использовать для организации, планирования и устранения неполадок в домашних или профессиональных сетях, а также для заполнения изображений типичных офисных предметов. На тот случай, если вам понадобятся идеи для создания своей собственной, доступен ряд предварительно схематизированных сетей.
Цена : Gliffy можно попробовать бесплатно в течение 30 дней. После этого вам придется платить — учетные записи одного пользователя начинаются с 4,95 долларов в месяц, а учетная запись Gliffy Pro стоит 9,95 долларов в месяц и обеспечивает неограниченное хранилище и неограниченное количество сотрудников.
Связано: 5 инструментов для рисования тепловой карты Wi-Fi
Трудно сказать достаточно — наличие плана подключения устройств является важным первым шагом при настройке сети небольшого офиса. С помощью одного или нескольких из этих инструментов вы сможете нарисовать сетевую диаграмму и приступить к созданию инфраструктуры своего дома или небольшого офиса.
Сводка
Название статьи
5 бесплатных инструментов для построения сетевой диаграммы
Описание
С помощью одного или нескольких из этих инструментов вы сможете нарисовать сетевую диаграмму и приступить к созданию инфраструктуры своего дома или небольшого офиса.
Автор
Адам Ловинус
dia (1): программа для рисования диаграмм — Linux man-страница
Имя
dia — программа для рисования диаграмм
Сводка
dia [ -c ] [ —credits ] [ -e OUTPUT ] [ —export = OUTPUT ] [ -L LAYER, LAYER, … ] [ —show-Layers = СЛОЙ, СЛОЙ ,… ] [ -h ] [ —help ] [ -n ] [ —nosplash ] [ -s WxH ] [ —size = WxH ] [ -t FORMAT ] [ —filter = FORMAT ] [ -v ] [ —version ] [файл …]
Описание
Диаметр используется для создания диаграмм. Dia имеет ряд основных инструментов, таких как линии и прямоугольники, но также может динамически загружать листов .Лист — это набор инструментов, которые используются в диаграммах определенного типа.
Большинство объектов схемы на Dia имеют точки подключения . К этим точкам соединения могут быть подключены линии, и таким образом структуры графа могут быть сформирован. Когда объекты перемещаются или изменяются размеры, соединения будут следовать за объектами.
Диаграммы, нарисованные на Dia , можно экспортировать как PostScript.
Опции
Dia принимает следующие варианты:
-c — кредиты
- Показать список кредитов и выйти.
- -e ВЫХОД —export = ВЫХОД
- Экспорт загруженного файла на ВЫХОД и выход.
- -h —help
- Показать список всех параметров командной строки.
- -n —nosplash
- Не показывать заставку.
- -s Ш x В — размер = Ш x В
- Экспорт загруженного файла в десятичном формате с заданной шириной и / или высотой. Разрешено выбирать только ширину или высоту.Например. —size = 520x экспортирует изображение,
имеет ширину 520 пикселей, а —size = x900 экспортирует изображение высотой 900 пикселей.
- Примечание
Этот параметр в настоящее время реализован только для фильтра экспорта PNG. - Примечание
- -L СЛОЙ, СЛОЙ, … —show-Layers = СЛОЙ, СЛОЙ, …
- Включать только указанные слои при экспорте. Слои могут быть указаны как имя слоя, номер слоя или числовой диапазон слоев X-Y.—show-Layers = background, 2-5 показывает слой с именем background, а слои 2-5, —show-Layers = 2- показывает слои 2 и выше.
- -t ФОРМАТ —экспорт в формат = ФОРМАТ
- Экспорт загруженного файла в ФОРМАТ и выход. Формат описан ниже.
- -v — версия
- Показать версию диаметром и выйти.
Экспортные форматы
Следующие форматы экспорта поддерживаются диаметром .
- • cgm (метафайл компьютерной графики, ISO 8632)
- • dia (Диаграмма исходного диаметра)
- • dxf (файл обмена чертежами)
- • eps или встроенный eps или eps-pango (инкапсулированный PostScript)
Спецификации формата eps и eps-pango используют средство визуализации шрифтов библиотеки Pango, в то время как eps-builtin использует средство визуализации шрифтов, специфичное для dia. если ты есть проблемы с рендерингом Pango, например Unicode, попробуйте вместо этого eps-builtin.
- • рис (формат XFig)
- • mp (макросы TeX MetaPost)
- • plt или hpgl (язык графики HP)
- • png (переносимая сетевая графика)
- • shape (файл формы Dia)
- • svg (масштабируемая векторная графика)
- • tex (макросы TeX PSTricks)
- • wpg (WordPerfect Graphics)
- • wmf (метафайл Windows)
- • dia (Диаграмма исходного диаметра)
Файлы
dia создает каталог.dia в доме пользователя, который содержит различные файлы для хранения пользовательских настроек. Чтобы сбросить диам. по умолчанию поведение, просто удалите соответствующий файл:
- • defaults.dia: содержит значения по умолчанию для элементов (формат XML).
- • diarc: сохраняет настройки dia (ASCII).
- • история: сохраняет список последних редактированных диаграмм (ASCII).
- • menurc: содержит автоматический дамп карты ускорителя (Lisp).
- • постоянство: содержит информацию графического интерфейса пользователя, например.г. открытые окна (XML).
- • pluginrc: список загруженных плагинов (XML).
- • diarc: сохраняет настройки dia (ASCII).
См. Также
Панго [1]
Х (1)
xfig (1)
Inkscape (1)
Авторские права
Copyright 1999 Александр Ларссон.
Настоящим предоставляется разрешение на использование, копирование, изменение и распространение этого программного обеспечения и его документации для любых целей и без комиссии. при условии, что указанное выше уведомление об авторских правах присутствует во всех копиях и что как это уведомление об авторских правах, так и это уведомление о разрешении появляются в качестве подтверждения документация.
Авторы
Александр Ларссон
Это руководство было написано Фредриком Халленбергом.
Авторы
Фредрик Халленберг
- Автор.
- W. Borgert
- Автор.
- Алан Хоркан
- Автор.
Авторские права
Copyright © 1999, 2004 Fredrik Hallenberg, W.Боргерт, Алан Хоркан
Банкноты
- 1.
Панго
- http://www.pango.org/